Предохранители ваз 2114 инжектор

Блок предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 Лада

Важная часть электросхемы Лады — это плавкие предохранители. Без них оборудование часто выходило бы из строя. В каждой машине для защитных элементов предусмотрен отдельный блок. Чтобы своевременно выявлять неисправности в схеме электрооборудования этого авто, нужно в первую очередь знать, что собой представляет блок предохранителей ВАЗ 2114.

Под капотом расположено большинство защитных элементов, еще часть — справа от центральной консоли приборов. Предохранителей в Ладе больше двадцати. Необходимо разобраться, какая у каждого из них функция, схема подключения и характеристика.

Функции и типы предохранителей

Защитный элемент предохраняет оборудование от поломок и сгорания во время перегрузок. При поступлении больших токов на оборудование, которое не рассчитано на них, или при коротком замыкании участок цепи под угрозой. Поэтому в цепь включаются предохранители, которые в случае угрозы разрываются и размыкают контакт.

Это достижимо благодаря уникальной конструкции элемента. Он защищен корпусом, который изготовлен из специального стекла либо сверхпрочной керамики. Внутрь встроены контакты, рабочая нить и плавкий элемент. Контакты предназначены для соединения с цепью. Плавкий элемент, изготовленный из проводника или сплава токоведущих металлов, расплавляется при прохождении через него сверхнормативного тока. При мгновенном разрыве цепи образуется электрическая дуга, которая несёт в себе опасность искры. Для того чтобы гасить дугу, в предохранитель вмонтирована нить.

По величине вольтажа и ампеража выделяют несколько типов предохранителей. Элемент характеризуется двумя величинами силы тока: номинальным током вставки и номинальным током корпуса, достаточным для разрушения предохранителя. В ВАЗ 2114 применяются низковольтные быстродействующие защитные элементы.

В зависимости от цели применения выделяют два типа маркировки предохранителей: g и a. Первый способен выдерживать превышение номинального тока в течение долгого времени. Это необходимо для запуска электродвигателей. Такой тип защитных элементов может уберечь как от перегрузки, так и от короткого замыкания. Второй класс защитных устройств предназначен только для защиты от короткого замыкания и больших токов.

В зависимости от того, на какой ток рассчитан защитный элемент, принято обозначать ЗЭ разными цветами, это помогает быстрее ориентироваться при поиске неисправностей электросхем.

Цвет предохранителяАмпераж
Серый предохранитель рассчитан на самый слабый ампераж.2 А.
Розовый.на 4.
Оранжево-желтый.на 5.
Коричневый.на 7,5.
Красный.на 10 А.

Голубые устройства размыкают цепь при превышении 15 А, желтые — 20, а белые — 25. Самый мощный предохранитель — зелёный. Он рассчитан на 30 А.

У ВАЗ 2114 предусмотрены два блока

Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:

  • под капотом;
  • в салоне.

Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять. Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента. Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.

Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет. Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).

Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло. В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А). Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.

Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.

Что защищают предохранители ВАЗ?

Для того чтобы оперативно выявлять причины неисправностей в электрике ВАЗ 2114, полезно будет не только знать цветовые обозначения. Зная предназначение каждого из них, процесс определения поломки ускоряется.

Номинальные токи ЗЭ Лады:

  • 7,5 А;
  • 10 А;
  • 15 А;
  • 20 А;
  • 30 А.

ЗЭ F1 и F2 рассчитаны на номинальную силу тока 10 А. Первый защищает от сгорания лампочки заднего противотуманного освещения. Объект защиты второго — световые указатели поворотов, аварийка и реле-прерыватели этих приборов.

Защитные элементы F3, F4, F8 — F15 изготовлены для максимального ампеража 7,5 А. Они разработаны для защиты внутрисалонных лампочек и освещения багажника, лампочки запуска движка на панели приборов. Один из них защищает цепь подогрева заднего стекла. Отдельные элементы не дают произойти короткому замыканию в цепи ламп левой и правой противотуманных фар. F10 отвечает за разрыв цепи лампочек освещения номеров, приборной панели и освещения под капотом. Оставшиеся 7,5-амперные ЗЭ защищают лампы головной оптики (габариты, ближний и дальний свет фар).

Элемент с силой тока 15 А необходим для защиты многих элементов, главные из которых: обмотка генератора, лампы давления масла, температуры тормозной жидкости. 20-амперный предохранитель F5 ответственен за звуковой сигнал и электродвигатель, вращающий вентилятор системы охлаждения.

Самые мощные, 30-амперные ЗЭ защищают контакты электростеклоподъёмников, электромоторы отопителя, омывателя ветрового стекла и очистителя фар.

Замена предохранителя ВАЗ 2114

Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.

Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора. Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел. Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.

Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.

Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.

Как выглядит блок предохранителей ВАЗ 2114?

Блок предохранителей ваз 2114 — это та его часть, которая предотвращает возникновение сбоя в работе электрики автомобиля — короткого замыкания. В данном автомобиле устанавливаются 2 независимых блока предохранителей. Один — под капотом, второй — в салоне автомобиля слева под рулем. В ваз 2115 и других автомобилях данной серии (после «десятки») расположение блока идентичное, поэтому с его поиском проблем не возникнет.

Схема блока предохранителей

Монтажный блок ваз, который расположен под капотом, является основным. Именно там располагаются предохранители, которые отвечают за работу самого двигателя, коммутатора, катушки зажигания и т. д. А вот если не работает прикуриватель на ваз 2114, крыльчатка системы охлаждения, печка или подсветка приборной панели, то нужно искать поврежденный предохранитель под рулем — именно там располагаются ключи для этих электрических цепей.

Схема предохранителей блока (Изображение 1), что под капотом, доступна на самом корпусе. Достаточно снять крышку возле лобового стекла в зоне водителя и взглянуть внутри на условную схему за что отвечает каждый из предохранителей. Данная схема подключения позволяет точно установить какой из них прогорел, если не работает одно или несколько электрических устройств. Там же есть место для установки запасных предохранителей. Нужно учитывать, что они не одинаковые. Например, тот, который отвечает за работу генератора, рассчитан на 15А, тогда как предохранитель, замыкающий цепь звукового сигнала, выдерживает до 30А. Те, что за габаритные огни — 7,5А. А подъемники стекла рассчитаны на 20А.

Категорически запрещается ставить предохранители большего номинала, так как это может стать причиной пожара или полного выхода из строя электроники автомобиля. Ведь при превышении силы тока цепь должна разрываться, а в данном случае она просто раскалится (например, если в цепи на 10А будет сила тока на 30А).

Изображение 1. Схема предохранителей блока.

Под рулем располагается блок предохранителей и реле, которое соединяет еще и бензонасос (он расположен под задним сиденьем). В ваз 2113 его перенесли под капот, так что перед поиском неисправности следует ознакомиться со схемой электроники любого авто. Ведь даже в ваз 2114 инжектор система была кардинально переработана и часть предохранителей убрали из салона. Зачем так сделали? По всей видимости, чтобы освободить дополнительное место под панелью для размещения электрики приборной панели (там добавили несколько аварийных сигналов).

В автомобилях с ЭБУ (бортовым компьютером), когда перегорает один из предохранителей, подается аварийный сигнал на приборную панель. Если выходит из строя реле ваз, то автомобиль невозможно завести или он глохнет из-за нехватки топлива, подаваемого в двигатель.

Поиск неисправного предохранителя

На панели приборов аварийные сигналы показываются не всегда (ведь выйти из строя может предохранитель, отвечающий за ее работу). Для того, чтобы установить, где находится прогоревший предохранитель, рекомендуется использовать обыкновенный мультиметр с функцией «прозвонки» или диод на 12 Вольт. После того, как одно из устройств перестало работать, но на панели нет сигнала поломки, следует аккуратно мультиметром прозвонить каждый из предохранителей. Делать это следует при заглушенном двигателе и снятой минусовой клемме аккумулятора.

Где находятся предохранители под ту или иную цепь электроприборов? Можно воспользоваться схемой в инструкции или под крышкой блока.

Но нужно учитывать, что предохранитель прикуривателя ваз может выйти из строя еще и при повреждении контакта с аккумуляторной батареей. Если сгорает предохранитель печки ваз 2114, то вместе с ней перестают работать и вентиляторы, отвечающие за циркуляцию воздуха в салоне и обогрев лобового стекла. Так что не всегда поиск вышедшего из строя предохранителя прост.

При выходе из строя габаритов, например, цепь может разрываться и при неправильном заземлении. В этом случае, если поставить новый предохранитель, он тут же сгорит. Если его заменить на больший номинал — погорит практически все освещение, за исключением стоп-сигналов и фары заднего хода. А предохранитель К7, который отвечает за работу ленточных обогревов, при перегорании нарушит не только обогрев заднего стекла, но и цепь подключения дополнительной электроники для багажника (например, освещение). Предугадать все это заранее невозможно, так как часто в 2114, как и ваз 2115, владельцами вносятся коррективы в работу блока предохранителей. Чаще всего сдваивают некоторые из цепей, тем самым меняя расположение предохранителей. Так делать не рекомендуется, но доля вины есть и у самого производителя, так как он может для новой серии своих авто выпускать блоки со своими «затычками». Старые их не могут заменить.

Подключение дополнительного оборудования

Следует учитывать, что есть цепи питания, которые одновременно отвечают за работу нескольких цепей.

В частности, это касается дополнительного оборудования:

  • дворников;
  • кондиционера (спаивается с печкой);
  • дополнительного освещения (прожекторы, противотуманные фары);
  • реле контроля (освещения или работы бортового компьютера);
  • дополнительных габаритов.

При установке фаркопа выводится отдельный выход цепи электропитания для освещения прицепа.

Чтобы подключить магнитолу, ее следует пускать через цепь прикуривателя (если речь о технике на 12 Вольт).

Если планируется установить акустику свыше 250 Ватт суммарной мощности, ее выводят через реле звукового сигнала или обогрев. Вариантов подключения много.

Другой вопрос как снять правильно блок предохранителей и проверить его работу. Это делать не обязательно. Достаточно обойтись обыкновенной «прозвонкой» цепей питания по краям схемы (отследить контакты достаточно просто). Правда, в блок ваз 2115 этого сделать не получится — там выходные контакты закрыты специальной пластиной. Придется и ее снимать, чтобы добраться до контактов под предохранителями.

Схема блока находится под крышкой, закрывающей его. В новом автомобиле там же спрятаны запасные предохранители любого номинала (по отметкам можно определить допустимую силу тока для каждого из них). Заменять их чем-либо, в том числе монетами, нельзя. Это нарушение техники безопасности и эксплуатации транспортного средства, за что предусмотрен штраф.

Предохранитель ВАЗ-2114. Блок предохранителей ВАЗ-2114: схема

Неотъемлемым компонентом электрических приборов и разных радиоэлектронных устройств является предохранитель. Основным функциональным назначение этого элемента считается защита устройства от различного характера неисправностей. Они могут возникнуть в результате ошибок, допущенных при монтажных работах, при неправильном включении и аварийных ситуациях в сети.

Принцип работы предохранителя

Включение осуществляется последовательно в комплексе с потребителем тока. При этом происходит разрыв цепи тока в случае превышения номинального параметра, который установлен в сопроводительной документации. Особенно важную роль предохранитель играет в транспортных средствах. Эта деталь в случае превышения номинального тока (хотя бы в два раза) срабатывает в течение 5 секунд. Предохранители, предназначенные для установки в автомобиль, осуществляют свою работу в течение ста часов. Характерной особенностью таких элементов считается надежный корпус. Он не оплавляется даже в том случае, если ток на 10% превышает номинальный. На штырях падение напряжения допускается в пределах 150-115 мВ (в зависимости от типа изделия). До 150 мВ приемлемо для предохранителей 3,5; 15; 7,5; 10 А. К 115 мВ допускается 30 А.

Предохранители ВАЗ-2114 (инжектор)

На автомобиле применена однопроводная система, которая характерна большому количеству всех известных машин. Расположение предохранителей ВАЗ-2114 почти аналогично таковым в современных девятках. Абсолютно для всех потребителей, включенных в проводную систему, есть установленные элементы, которые в случае увеличения нагрузки или при возникновении короткого замыкания мгновенно размыкают цепь. Ведь в результате данной неисправности наблюдается нагрев проводки и увеличение потребительского тока. Это зачастую приводит к пожару, в котором авто может сгореть в течение несколько минут. Имеющиеся предохранители способны разомкнуть цепь схемы и предотвратить нагрев проводки.

Незащищенные детали авто

Наличие очень больших токов, которых требуют отдельные составные части ВАЗ-2114, позволяют не защищать их плавкими предохранителями. К таким деталям относится цепь зарядки зажигания, пуска двигателя и аккумулятора. В системе этих элементов используется проводка с большим сечением и надежным слоем изоляции.

Неисправности

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с неисправностями, которые вызваны перегоранием предохранителей. Выявить предохранитель, вышедший из строя, можно самостоятельно, без помощи специалистов. Следует сказать, что все элементы находятся в соответствующем блоке, который можно легко открыть и найти неполадку. При этом очень важно не просто заменить деталь, а выявить истинную причину неисправности. Необходимо в этом случае проверить схему соединений, нет ли там короткого замыкания. Нужно помнить, что частое перегорание предохранителей свидетельствует о наличии серьезных проблем с проводкой, устранить которые можно только с помощью специалиста соответствующей квалификации.

Размещение элементов

Стандартная комплектация любого автомобиля предусматривает наличие двух блоков предохранителей. Первый, более известный как “черный ящик”, обычно находится под капотом, а второй непосредственно в салоне машины под панелью. Схема предохранителей ВАЗ-2114 описана далее.

  • К1 — на очистители фар;
  • К2 — на указатели поворота и сигнализации (аварийной);
  • К3 — на очиститель ветрового стекла;
  • К4 — на контроль исправности ламп;
  • К5 — на подъемники стекол;
  • К6 — на звуковые сигналы;
  • К7 — на обогрев стекла (заднего);
  • К8 — на дальний свет;
  • К9 — на ближний свет;
  • F1-F20 — предохранители плавкие.

Характеристика «черного ящика»

Первый блок предохранителей находится в капоте, то есть месте, в которое может попасть влага. Именно поэтому он изготавливается из пластикового короба, который герметично закрывается. Кроме всех предусмотренных стандартной схемой предохранителей, в блоке размещается реле (на свет — ближний и дальний, аварийную сигнализацию). Питание поступает от аккумуляторной батареи. С одного провода с большим сечением питание поступает ко всем потребителям. Далее рассмотрим расположение предохранителей ВАЗ-2114.

Размещение компонентов

Первый и второй блок предохранителей ВАЗ-2114, схема расположения которых, по сравнению с другими автомобилями существенных различий не имеет, надежно защищен от повреждений. Каждый элемент, который расположен внутри короба, отвечает за работу одного потребителя. Примером этого может послужить свет фар. В его схеме находится четыре предохранителя: защита ближнего и дальнего света левой и правой стороны. Если в результате эксплуатации в негодность приходит элемент, отвечающий за работу дальнего света слева, то, несмотря на это, ближний будет успешно работать.

Вторая «часть» элементов

По своей сути, так называемый второй блок представляет собой набор деталей, который размещен в салоне, под панелью. В его комплектацию входят: три предохранителя, три реле и ЭБУ. Чему они соответствуют? Если просматривать сверху вниз, то первый, установленный в этом участке элемент на ВАЗ-2114, — предохранитель бензонасоса. Второй — соответствует реле электровентилятора радиатора, а третий — электронному блоку управления.

Поиск неработающего элемента

Обычно в любом автомобиле находится достаточно много предохранителей. Из них каждый предназначается для обеспечения безопасной работы определенных лампочек и приборов. В случае возникновения неполадок можно легко проверить и выявить неисправный предохранитель ВАЗ-2114, для этого необходимо открыть защелку и поднять крышку блока. Далее необходимо найти на поверхности знак, который соответствует неработающей детали. Например, вышел из строя стеклоочиститель, значит, необходимо в раскрытом блоке найти соответствующее обозначение. Кстати, панель предохранителей ВАЗ-2114 отражает все элементы в блоке в том положении, в котором они изображены на рисунке в сопроводительной документации.

Основные способы выявления неработающего элемента

В зависимости от того, какой именно используется предохранитель ВАЗ-2114, выделяют два основных способа, при помощи которых можно выявить неисправную деталь. Первый достаточно распространен, поскольку не требует никаких специальных умений и навыков. Для его реализации необходимо просто извлечь предохранитель из блока и визуальным способом проверить целостность перемычки. Второй способ более хлопотный, однако точный. Ведь не всегда можно увидеть, целая средняя часть в предохранителе или нет. Для определения неисправностей необходимо включить неработающую цепь и проверить элементы на наличие напряжения. При этом вынимать их совсем не нужно. Если в результате проверки окажется, что напряжение только на одном конце, то несомненно, предохранитель сгорел.

Комплектование авто дополнительным оборудованием

Водители стараются не только поддерживать машину в хорошем техническом состоянии, но еще и стремятся усовершенствовать его и сделать максимально комфортным. Именно поэтому владельцы ВАЗ-2114 очень часто пытаются установить дополнительное оборудование, которое не предусмотрено в стандартной схеме. Например, часто устанавливается сигнализация, электрические стеклоподъемники, противотуманные фары. В этих случаях без помощи новой проводки, предохранителей и реле не обойтись. Особое внимание нужно уделить выбору защитных элементов, соответствующих той или иной детали. Очень часто производители дополнительного оборудования не указывают информации о предохранителях, поэтому в таких случаях используют для подключения компонент, ток срабатывания которого рассчитан по этой формуле:

  • I ном = W макс / U.

Под I ном понимается искомая величина тока срабатывания предохранителя, W макс — это максимально возможная мощность потребителей. Для обеспечения более корректной работы предохранителя эту величину рекомендуется увеличить на 20%, U — показатель напряжения в бортовой сети авто.

Рекомендации по выбору

Автомобильный предохранитель ВАЗ-2114 — один из самых эффективных средств защиты авто от замыкания проводки. Выбирать этот элемент необходимо достаточно тщательно, стараясь избегать некачественного товара, который в будущем может вызвать серьезные проблемы и нанести финансовый ущерб. В большинстве современных автомагазинов можно подобрать и купить предохранитель ВАЗ-2114. Совершая покупку, необходимо подробно ознакомиться с информацией о производителе, обычно она размещается на упаковке. Однако если сведения отсутствуют, рекомендовано воздержаться от приобретения. Целесообразно предпочесть предохранитель, который изготовлен из пластмассы, поскольку этот прозрачный материал позволяет визуально обнаружить неисправность, если плавкий элемент придет в негодное для дальнейшего использования состояние.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 – как снять и разобрать

Лебединая песня семейств «Самара» — пятидверный ВАЗовский хэтчбек «Лада 2114» — завершилась 24 декабря 2013 года. Выпустив с 2001 года 923930 автомашины, Волжский автозавод переключился на усовершенствованную Lada Granta.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Сотни метров проводов, обеспечивающих электроснабжение различных узлов автомашины, подсоединены к монтажному блоку. Компактность и возможность объединения множества электрических цепей в одном пункте — ноу-хау, к которому автопром шел очень долго. Такой подход гораздо упростил монтаж электрических цепей и облегчил поиск неисправностей электрики автомашины.

Пятидверная ВАЗовская Лада 2114 — лебединая песня семейств SAMARA

Любые проблемы с электрикой в автомашине начинаются с проверки монтажных блоков. Неисправности в работе электрических приборов становятся итогом аварийных ситуаций, монтажа дополнительного оборудования, повреждения проводки. Функциональным направлением предохранителей является защита каждого конкретного узла. Мощные потребители, такие как топливный насос, фары или электродвигатели вентиляторов, подключаются сквозь реле. Плавкие предохранители защищают большинство электрических цепей столы автомобиля. Двукратное превышение номинального тока приводит к разрыву цепи в течение 5 сек, исключая перегрев проводки и вероятное возгорание автомобиля.

Читайте также  Как обучить ключ лада приора

В силу того, что ВАЗ 2114 создавался на базе «девятки», благосклонность блоков предохранителей в обеих моделях практически идентично. Первый блок предохранителей и реле — «черноволосый ящик», ориентированный на аварийную сигнализацию и ближний-дальний свет фар, располагается под капотом. Любой элемент отвечает за нормальное функционирование конкретного потребителя электроэнергии.

Видеоролик о блоке предохранителей ВАЗ

К образцу, корректная работа фар обеспечена четырьмя предохранителями, каждый из которых отстаивает электроснабжение либо дальнего света, либо ближнего, отвечает за труд правой и левой стороны. Неисправность одного элемента не влечет за собой целого отключение света фар.

Второй блок расположен в салоне автомобиля, под приборной панелью. Его комплектацию составляют: предохранители для бензонасоса, реле электровентилятора радиатора, электронный блок управления.

Конструкция монтажного блока

На ВАЗ 2114 устанавливается монтажный блок предохранителей артикула 2114-3722010, сделавшийся заменяемой модификацией блока 17.3722, стоявшей в «восьмерках» и «девятках». Отличие новоиспеченных блоков от старых — в обозначении и номинале предохранителей, обозначениях разъемов и реле, а также в отсутствии реле-прерывателя для омывания заднего стекла и реле вентилятора охлаждения двигателя. Две заключительные цифры, дополняющие артикул, указывают на комплектацию блока тем или иным реле. Инжекторные вариации ВАЗа предполагают установку аналогичного блока с несколько видоизмененной схемой подключения вентилятора охлаждения радиатора.

Монтажный блок — ноу-хау, к какому шел автопром очень долго

Основное устройство блока представляет собой:

  • пластиковый корпус;
  • одна или несколько печатных плат;
  • реле;
  • предохранители;
  • разъемы для подключения блока к электросистеме автомашины.

Печатная плата изготавливается либо традиционно — из фольгированного стеклотекстолита, либо как усовершенствованный вариант — пластиковая плата на разъемах. Стеклолит немало надежен, но ремонт платы возможен только с использованием паяльника. Пластик — недорог, замена деталей осуществляется без особых инструментов и оборудования.

Устройство и типы реле, используемых в монтажных блоках, по принципу поступки различаются на:

  • электромагнитные;
  • специализированные.

Обычное электромагнитное реле срабатывает при подаче и отключении усилия. С его помощью включаются стеклоподъемники, фары, отопитель и т.д.

Специализированные реле оснащены электронным блоком, обеспечивающим периодичность труды того или иного компонента. На них подключены сигналы поворота, аварийная сигнализация, стеклоочистители.

Направление реле, его схема и контакты указываются на корпусе. Во избежание возможных промахов информационной панелью служит и крышка монтажного блока, здесь располагается схема и вся информация о направленье и расположении предохранителей.

На смену цилиндрическим предохранителям пришли прямоугольные ножевые. Плавкая вставка внутри предохранителя и два плоских контакта сделали монтаж и замену предохранителей немного трудоемкой. Порой применяют и многоразовые биметаллические предохранители. Исправно трудящаяся электрика автомобиля не допускает частого перегорания предохранителей, но опытные водители вечно имеют при себе запасной набор. Тем более что определить неисправный предохранитель, зачастую, можно визуально.

Основное назначение монтажного блока — упростить обслуживание и ремонт автомобиля, сделать его немало понятным и доступным для любого автолюбителя с минимальными познаниями в электротехнике.

Функции компонентов монтажного блока

Монтажный блок 2114-3722010 кормит до 9-ти реле и 20-ти предохранителей. Опытные автомобилисты, знающие назначение и расположение любого элемента монтажного блока, в состоянии самостоятельно диагностировать и исправлять неисправность. Подсказкой в сложной ситуации служит распиновка — соответствие функций контактов в разъёмах по краске проводов номерам штекеров каждой электрической цепи.

ВАЗ 2114 создавался на базе 2109, потому расположение блоков у них идентично

Общепринятое обозначение проводов — двумя буквенными смыслами — означает: первая — цвет провода (Б — белый, Г — голубой, Ж — желтый и т.д.), вторая — краска полоски.

Как сбросить монтажный блок

Крышка блока зафиксирована пластиковыми защелками, какие необходимо отжать. После снятия крышки производят отсоединение доступных проводов. Откручиваются нательные крепления и блок снимается. Отсоединяются все оставшиеся провода. На снятом блоке производится проверка предохранителей, реле, целостность дорожек и контактов. Если реанимация уже невозможна, изготовляют полную замену блока. Все операции по установке осуществляются в обратном распорядке.

Ремонт и диагностика

Все возможные неисправности монтажного блока делятся на:

  • выход из построения предохранителя;
  • неисправность реле;
  • повреждение токопроводящих дорожек;
  • повреждения контактов.

Перегоревшие предохранители являются наиболее распространенной вином начала изучения автовладельцем содержимого «черного ящика». Прежде чем менять предохранитель, необходимо установить причину, вызвавшую перегорание. «Прозванивается» цепь на замыкание, проверяются последние устройства. После диагностики цепи и устранения поломок меняется престарелый предохранитель.

Необходимо учесть, что заменяемый предохранитель должен иметь такое же амперное смысл, как и его предшественник. Возможна установка с бо льшим номиналом. Меньшее показание силы электрического тока на предохранителе вызывает его моментальное перегорание и, как следствие, отсутствие защиты электрической цепи.

Диагностирование поломок реле производится линией замены предохранителей. Установка реле в монтажный блок на разъемы не спрашивает пайки, и замена производится достаточно просто.

С токопроводящими дорожками все немножко сложнее. Вероятные повреждения не всегда очевидны. Современные пластиковые блоки спрашивают ювелирных навыков пайки, представляющих сложность в работе даже многоопытным электрикам. Припайка проводов допустима только в случае, когда разделение печатных плат не требуется. Порой проще купить новый блок.

Контактов в монтажном блоке великое масса. Коррозированность или обычное загрязнение не всегда позволяют определить работоспособность контакта. Самый привычный способ: подчистить контакты наждачной бумагой или обыкновенным ножом. Если контакт обломился, можно попробовать его припаять, но несчастливые эксперименты с пайкой приводят к необходимости замены блока.

Заменяемый предохранитель должен владеть такое же амперное значение, как и его предшественник

Перед началом работы с электрикой необходимо отсоединение «минуса» от аккумулятора. Нежелательны в труду использование металлических отверток и проверка цепи «на искру», т.к. это иногда приводит к замыканию и перегоранию токоведущих дорожек.

Несмотря на все попытки производителей максимально упростить труды по диагностике и ремонту монтажного блока, обилие деталей и всевозможных проводов обязывают к присутствию базовых познаний в электротехнике. Если таковых нет, как нет и опыта работы с паяльником — оптимальный вариант адресоваться к профессиональному автоэлектрику.

Цена блока предохранителей

Функции, которыми одарены предохранители в системе защиты автомобиля от экстремальных ситуаций, обязывают автовладельцев всерьез подходить к их выбору. Репутация производителя, материал изготовления, — информация, какая поможет избежать возможных значительных финансовых расходов. Стоимость самих предохранителей невелика, и, как правило, не превышает 10 руб. Реле, в подневольности от своего назначения стоит не дороже 200 руб. Стоимость монтажного блока в подневольности от модификации варьируется в пределах от 2000 до 3000 руб.

Подготовка электрики к зиме

Электрика в ВАЗ 2114 — немощное место и подлежит сезонной проверке

Как правило, подготовка к зимнему вождению ограничивается заменой шин, проверкой аккумулятора и «незамерзайкой». Но максимальные летние температурные нагрузки, повышенная влажность осенью, пыль и загрязненность контактов негативно сказываются и на работоспособности электрики. Чистота — заклад не только здоровья, но и качественной работы электрооборудования автомобиля. Загрязненные или неплотно зафиксированные клеммы нередко становятся причиной невозможности завести автомобиль. Чувствительность электрики автомашины в период перехода на более экстремальные для нее условия эксплуатации — фактор, о каком многие забывают. Понижение температуры и ее перепады негативно сказываются на изоляции проводов, содействуют образованию микротрещин. Постоянная вибрация приводит к ухудшению контактов. Поскольку по отзывам обладателей Лады 2114 электирика — не самое сильное ее место, она, наряду со свечами, шинами и аккумулятором подлежит сезонной проверке.

Итоги краш-теста

Отличия ВАЗ 2114 от своей предшественницы «девятки» коснулись, в основном, травмобезопасности салона автомашины. Результатом испытаний стали неутешительные 3,7 балла для «девятки» и еще немало печальные 3,2 для ВАЗ-2114 2004 года выпуска из 16 вероятных баллов. Как оказалось, «четырнадцатая» при лобовом ударе защищает водителя ничуть не лучше «девятки».

Тем не немного, ценовая политика концерна, доступность и стоимость расходников, сделали ВАЗ 2114 самым популярным автомашиной российского автопарка для сотрудников полиции.

Ваз 2114 перегорает предохранитель f10

1. Проблема такая, ваз 2114 перегорает предохранитель ф10, который отвечает за габариты и постоянно пропадает, на панели приборов ни оборота,ни температуры, нечего не показывает. включаешь зажигание — тоже нечего нет, но машина заводится и последнее время начали гореть аккум, подсветка. не могу понять, в чем причина Вопрос от: Вильдар Маулекиев 2. Всем доброго времени суток! Ваз 2109 перегорает предохранять на поворотники и дворники.. Снял блок предохранителей (боковые),разобрал,думал окись,промыл,собрал, вроде нормально стало,минут 30 поездил,все работало нормально,после снова сгорел( Как быть,кто знает?с чего начать копать? Всем спасибо Вопрос от: Дмитрий Назаров.Перегорает предохранитель левых габаритов ваз 2114.

Похожие статьи

7 comments on “ Перегорает предохранитель левых габаритов ваз 2114. Ваз 2114 перегорает предохранитель ф10 ”

Попробуй отключить провода входяшие в капот на лампочку освещения моторного отсека , возможно замыкает внутри канала где проложен провод ..было однажды такое долго искали 🙁

1. Короче, учу. 🙂 Берёшь ключ, открываешь багажник. Задираешь гофру, если что-то от неё осталось. Смотришь состояние проводов, идущих в крышку багажника. Находишь тот, который отвечает за подсветку номера, видишь, что он ободран и залёг на массу. Изолируешь. … PROFIT!
2. Смотри внимательнее когда предохранитель сгорает. Задним ходом в этот момент не ездищь? Бывает, замыкает датчик заднего хода и через него идёт КЗ. Если во время включения поворотов, то тогда уже смотреть проводку. Могу подсказать только, что хорошо гниёт голубо-чёрный провод, идущий на правый повторитель. Он по полику проложен, вполне может оказаться сгнившим.

Chip&Tune, похоже что да именно когда на заднюю переключаю..
С гаража выезжаю,сгорает, вчера катался,как назад дал,сразу и отказали повороты(

Chip&Tune, а чем лечится?заменой лягушки?
или проводка? (

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Считается, что наиболее часто меняемым элементом в любом автомобиле является предохранитель – маленькая запчасть, которая нередко становиться причиной большой проблемы – неработающей электрики. Если пропала подсветка приборной панели, скорее всего, сгорел предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114, и если заменить этот элемент, вполне возможно, что никакие другие манипуляции уже не потребуются. То же самое – если перестали греться сиденья (а сейчас, когда погода отнюдь не радует, это особенно актуально), скорее всего, следует заменить предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, чтобы ликвидировать проблему.

Фото: Предохранители на Ваз 2114 и их описание

Итак, отчего горят предохранители ВАЗ 2114? Как и в любых других автомобилях, главная причина – скачки напряжения, на которые предохранитель, а точнее, его легкоплавкий элемент, реагирует однозначно – расплавляется, прерывая сеть. Иногда причиной скачков напряжения являются конструктивные недостатки самого автомобиля, однако нередко таковой является и нарушение правил эксплуатации, допускаемое самим водителем.

Один из наиболее часто перегорающих предохранителей – это предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Причина перегорания банальна: при всём разнообразии дополнительного оборудования, которое может быть подключено к автомобилю через прикуриватель, далеко не всё оно имеет одинаковую мощность. Превышение же допустимого напряжения вызывает перегорание предохранителя, так что взаимосвязь проста и очевидна. Если же у вас случилась такая неприятность – заглядываем в первую очередь в схему предохранителей ВАЗ 2114, чтобы разобраться, где именно находится предохранитель, отвечающий именно за прикуриватель (или другой важный для вас узел). Найти эту схему можно как в руководстве пользователя, либо, если руководством вы не пользуетесь, то на специализированных сайтах в интернете.

В ВАЗ 2114 имеются два блока предохранителей: под капотом, рядом с левым стаканом, и под центральной торпедой, с доступом из салона со стороны пассажира. Получить доступ к любому из них можно, используя обычную отвёртку. Для замены самих предохранителей, в свою очередь, используется пинцет, который хранится непосредственно в монтажном блоке. Там же предусмотрено место и для запасных предохранителей, на случай непредвиденной ситуации непосредственно на дороге.

No related posts.

Ваз 2114 перегорает предохранитель f10

1. Проблема такая, ваз 2114 перегорает предохранитель ф10, который отвечает за габариты и постоянно пропадает, на панели приборов ни оборота,ни температуры, нечего не показывает. включаешь зажигание — тоже нечего нет, но машина заводится и последнее время начали гореть аккум, подсветка. не могу понять, в чем причина Вопрос от: Вильдар Маулекиев 2. Всем доброго времени суток! Ваз 2109 перегорает предохранять на поворотники и дворники.. Снял блок предохранителей (боковые),разобрал,думал окись,промыл,собрал, вроде нормально стало,минут 30 поездил,все работало нормально,после снова сгорел( Как быть,кто знает?с чего начать копать? Всем спасибо Вопрос от: Дмитрий Назаров.Перегорает предохранитель левых габаритов ваз 2114.

Похожие статьи

7 comments on “ Перегорает предохранитель левых габаритов ваз 2114. Ваз 2114 перегорает предохранитель ф10 ”

Попробуй отключить провода входяшие в капот на лампочку освещения моторного отсека , возможно замыкает внутри канала где проложен провод ..было однажды такое долго искали 🙁

1. Короче, учу. 🙂 Берёшь ключ, открываешь багажник. Задираешь гофру, если что-то от неё осталось. Смотришь состояние проводов, идущих в крышку багажника. Находишь тот, который отвечает за подсветку номера, видишь, что он ободран и залёг на массу. Изолируешь. … PROFIT!
2. Смотри внимательнее когда предохранитель сгорает. Задним ходом в этот момент не ездищь? Бывает, замыкает датчик заднего хода и через него идёт КЗ. Если во время включения поворотов, то тогда уже смотреть проводку. Могу подсказать только, что хорошо гниёт голубо-чёрный провод, идущий на правый повторитель. Он по полику проложен, вполне может оказаться сгнившим.

Chip&Tune, похоже что да именно когда на заднюю переключаю..
С гаража выезжаю,сгорает, вчера катался,как назад дал,сразу и отказали повороты(

Chip&Tune, а чем лечится?заменой лягушки?
или проводка? (

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Считается, что наиболее часто меняемым элементом в любом автомобиле является предохранитель – маленькая запчасть, которая нередко становиться причиной большой проблемы – неработающей электрики. Если пропала подсветка приборной панели, скорее всего, сгорел предохранитель подсветки приборов ВАЗ 2114, и если заменить этот элемент, вполне возможно, что никакие другие манипуляции уже не потребуются. То же самое – если перестали греться сиденья (а сейчас, когда погода отнюдь не радует, это особенно актуально), скорее всего, следует заменить предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, чтобы ликвидировать проблему.

Фото: Предохранители на Ваз 2114 и их описание

Итак, отчего горят предохранители ВАЗ 2114? Как и в любых других автомобилях, главная причина – скачки напряжения, на которые предохранитель, а точнее, его легкоплавкий элемент, реагирует однозначно – расплавляется, прерывая сеть. Иногда причиной скачков напряжения являются конструктивные недостатки самого автомобиля, однако нередко таковой является и нарушение правил эксплуатации, допускаемое самим водителем.

Один из наиболее часто перегорающих предохранителей – это предохранитель на прикуриватель ВАЗ 2114. Причина перегорания банальна: при всём разнообразии дополнительного оборудования, которое может быть подключено к автомобилю через прикуриватель, далеко не всё оно имеет одинаковую мощность. Превышение же допустимого напряжения вызывает перегорание предохранителя, так что взаимосвязь проста и очевидна. Если же у вас случилась такая неприятность – заглядываем в первую очередь в схему предохранителей ВАЗ 2114, чтобы разобраться, где именно находится предохранитель, отвечающий именно за прикуриватель (или другой важный для вас узел). Найти эту схему можно как в руководстве пользователя, либо, если руководством вы не пользуетесь, то на специализированных сайтах в интернете.

В ВАЗ 2114 имеются два блока предохранителей: под капотом, рядом с левым стаканом, и под центральной торпедой, с доступом из салона со стороны пассажира. Получить доступ к любому из них можно, используя обычную отвёртку. Для замены самих предохранителей, в свою очередь, используется пинцет, который хранится непосредственно в монтажном блоке. Там же предусмотрено место и для запасных предохранителей, на случай непредвиденной ситуации непосредственно на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]