Регулировка фар ваз 21099

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;

— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);

— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;

— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.

— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.

— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.

— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.

— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.

— Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

Регулировочные винты передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Экран для регулировки света фар

«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.

«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.

«С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.

«D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.

«О» — осевая линия.

«L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.

«H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Регулировка фар на ваз 2109

Как купила ВАЗ 2109, не устраивал свет фар, хоть это моя и первая машина, но всё же было не комфортно ездить. При включении дальнего свет был хороший, но светил куда то вверх. Тогда я решила узнать в интернете как отрегулировать свет фар. По описанию вроде ничего сложного. Но куда что крутить не известно, по часовой или против часовой и какой болт. И тогда я взяла рулетку, мел, линейку, лазер и нашла ровную стену здания и ровную площадку перед ней. Скачав с интернета картинку по регулировке, я распечатала и отправилась регулировать.

регулировка фар ваз 2109 регулировка фар

Тогда между точками этими нашла центр и затем уже отложила отрезок 95 см, т.е. получается по 47,5 см в каждую сторону от центра! Ничего сложного заодно вспомнила школьный курс. Затем отъехала от стены на 5 метров от бампера(было несколько попыток) и включила ближний свет фар. Оказалось что у меня светило выше чем линии на стене. Тогда я закрыла одну фару тряпкой плотной и начала регулировать правую фару. Методом проб я поняла, что длинный болт отвечает за положение верх вниз, а короткий влево вправо.Картинку нашла тоже в интернете

ваз 2109 регулировка фар болтами

Результатом довольна свет теперь светит на дорогу, а не куда попало и теперь стало видно кто идет на обочине.
Погода дождливая и лень было выгонять машину на дорогу)))

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировка света фар

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого.

На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.

Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

  1. — автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;
  2. — ровная площадка (лучше всего около стены или забора);
  3. — лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;
  4. — рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

  1. — Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. — На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.
  3. — На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.
  4. — Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.
  5. — Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.
  6. — Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.
  7. — Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.

Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • «А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.
  • «В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.
  • «С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.
  • «D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.
  • «О» — осевая линия.
  • «L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.
  • «H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Правильная регулировка фар ваз 2109 своими руками

Для регулировки фар в автосервисах используются специальные оптические приборы, которые можно в гаражных условиях заменить простым экраном из фанеры. Повести настройку будет несложно, если вы когда-либо управляли автомобилем с настроенным светом. В противном случае лучше всего обратиться к специалистам. Разберемся, как пошагово проводится регулировка интенсивности света фар на автомобиле ВАЗ-2109.

Подготовительные работы

В первую очередь подготовьте ваш автомобиль. Он должен быть:

  • заправлен – залейте топливный бак полностью;
  • иметь грузы на сиденьях пассажира и водителя, каждый должен быть весом 75 килограммов;
  • установлен в гараже или боксе на расстоянии 5 метров от гладкой и ровной стены;
  • на ровной площадке (обязательно проверьте установку автомобиля при помощи строительного уровня).

Дополнительно проверьте давление в шинах и амортизацию подвески. Вы сможете точно настроить фары только в том случае, если выполните эти условия. Перед началом работы слегка качните автомобиль в сторону.

Теперь можно приступать к подготовке экрана. Для этого вам потребуется фанерный лист размером 2×1 м.

Его вам также потребуется установить строго перпендикулярно. Перед тем как закрепить лист перед автомобилем, вами должна быть на нем начерчена схема:

  • начертите осевую линию, которая должна находится между фар (расстояние от нее до фар должно быть равным в каждую сторону);
  • еще две осевые линии должны проходить через центр фар;
  • отложите от края щита высоту от пола до центра фар, проведите через эту точку прямую, параллельную полу;
  • от полученной линии вниз отложите 6,5 сантиметра и начертите параллельную линию;
  • выделите более ярко места пересечения вертикальных линий с нижней прямой.

Разметка должна быть хорошо видна, поэтому используйте для ее нанесения черный маркер или фломастер.

Как правильно настроить фары

Вам предстоит сделать так, чтобы даже во время дождя или тумана свет фар оставался четким и не создавал завесу. Это позволит с большим комфортом пользоваться автомобилем и не мешать другим участникам движения.

Правильная работа фар на ВАЗ-2109 достигается следующим образом:

  1. Сядьте на водительское кресло и установите ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и пассажир». Она находится сразу же за рулевым колесом слева.
  2. Включите ближний свет. Возьмите непрозрачную материю или плотный картон и занавесьте одну сторону.
  3. Откройте капот. Найдите защитный корпус передней фары. Слева и справа от него находятся регулировочные винты. От того, где и какой винт вы повернете, изменится направление света. Обратите внимание, что ниже располагаются винты для противотуманных светильников. В режиме ближнего освещения верхняя граница световых пятен должна достигать нижней горизонтальной линии. Наклонное и горизонтальное пересечение световых пятен должно совпадать с точкой, соответствующей центру ламп.
  4. Повторите эту процедуру для второй фары. Посмотрите на их совместную работу, пучки световых лучей должны идти параллельно друг другу, а граница пятен – не находиться на разных уровнях.

Для регулировки противотуманных фар необходимо сделать на щите дополнительную разметку. Для этого определите местонахождение центров светильников, используемых в тумане, и проведите через них горизонтальные и вертикальные линии. От горизонтальной линии, проходящей через центральные точки, отложите 10 сантиметров и проведите параллельную прямую.

Регулировка противотуманного освещения проводится по тем же принципам, что и для обычной ближней подсветки. Граница световых пятен их должны достигать самой нижней линии. Также важно соблюдать и соответствие центров.

Проведенная в домашних условиях настройка света фар не является точной, поэтому ее стоит использовать лишь как временную меру. Постарайтесь найти время, чтобы обратиться в пункт технического обслуживания, оборудованный специальным стендом для регулировки оптики. Только регулировка, произведенная специалистом может быть точна, ведь при создании схемы вы могли неправильно разместить линии.

Как регулировать фары на ваз 2109 советы профи

Перед регулировкой света фар установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление в шинах. Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

1. Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 9.18. Замерьте расстояние от центра фар до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

2. Поверните ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включите ближний свет.

3. Регулируйте направление светового пятна отдельно для каждой фары. Во время регулировки закройте вторую фару непрозрачной материей.

4. Отрегулируйте винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 (в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.
5. Свет фар считается отрегулированным, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N. а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как отрегулировать фары в ВАЗ 21099?

В этой статье рассказ о значении, разновидностях и способе регулировки фар на ВАЗ 21099.

Отечественный автомобиль с конвейера сходит со стандартно настроенными фарами. В любом направлении движения пучок света в них направлен строго вперед. Некорректно настроенные фары в темное время суток слепят встречных водителей, при вхождении в поворот способствуют образованию больших слепых зон, что сказывается на безопасности вождения.

Необходимость регулировки

В зависимости от нагрузки меняется и положение подвески автомобиля. Если загрузить багажник, задняя подвеска проседает, соответственно передняя подвеска оказывается выше и фары светят вверх.

При перевозке крупногабаритного груза, закрепленного на багажник крыши, проседает весь автомобиль и пучок света оказывается ниже необходимого для комфортного обзора положении.

Кроме того, положение подвески относительно к земле может измениться и от количества и способе размещения пассажиров в салоне. Чтобы избежать это неудобство в эксплуатации, ВАЗ 21099 укомплектован возможностью самостоятельной регулировки фар.

В зависимости от года выпуска автомобиля, с конвейера сходили экземпляры с механической корректировкой фар или оснащались головным светом с гидравлическим корректором.

Регулировка фар своими руками простая процедура, доступная каждому автолюбителю. Работу нужно выполнить в условиях плохой освещенности или в полной темноте.

Подготовительный процесс

Прежде чем приступить к работе, необходимо заправить авто до полного бака, проверить давление в шинах, при необходимости довести его до стандартных значений (2,0 Атм.). Для точной регулировки придется предварительно разметить стену или большой лист фанеры:

  1. Измерив расстояние между фарами (95 см), нанести две вертикальные линии.
  2. Провести осевую вертикальную линию между ними.
  3. Определив рулеткой расстояние от земли до лампочки ближнего света, прочертить горизонтальную линию.
  4. Вторую горизонтальную линию провести параллельно первой, выше на 6,5 см.

Процесс регулировки

После всех подготовительных работ нужно расположить автомобиль на расстоянии 5 метров от размеченного стенда. На блок – фаре имеются два регулировочных винта. Верхний, расположенный слева служит для коррекции по вертикальной оси (вверх – вниз). Нижний, расположенный справа отвечает за регулировку по горизонтальной оси (влево-вправо).

Для удобства коррекции можно провести работу поочередно, закрыв не задействованную фару плотной тканью. Если пучок света от каждой фары направить точно в точку пересечения соответствующих вертикальной и нижней горизонтальной линии, результат будет достигнут. Верхняя горизонтальная линия служит ориентиром для направления пучка дальнего света.

Модели ВАЗ 21099 оснащались и фарами с возможностью гидравлической коррекции пучка света. Недостатком такой конструкции считается то, что для достижения нормального положения светового потока, в системе создается максимальное давление жидкости.

Из-за этого резиновые уплотнения не выдерживают и гидравлическая жидкость из системы утекает. В результате фары светят перед машиной, вниз. В последние годы на рынке появился готовый к установке комплект электрического корректора фар. В отличие от гидрокорректора, электрический аналог перенастраивает свет быстрее и меньше подвержен поломкам.

Правильно отрегулированный свет фар ВАЗ 21099 важное составляющее безопасности дорожного движения. Чтобы не слепить водителей встречных авто в темное время суток, не создавать аварийных ситуаций, безопасно входить в повороты нужно следить за регулировками головной оптики.

Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109

Безопасная и комфортная езда зависит от множества факторов, но главное условие – чёткая, эффективная работа всех систем и механизмов авто. А от правильной работы системы освещения безопасность в пути зависит напрямую.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками позволяет сэкономить на посещении автосервиса, важно грамотно подойти к подготовке и выполнить саму настройку света. В автосервисе это выполнят при помощи прибора, обзаводиться которым обычному автовладельцу нет особого смысла, но он позволяет более точно и быстро откалибровать оптику.

Когда необходима регулировка света фар

Выполнение этого вида техобслуживания требуется в нескольких случаях:

  • если меняли лампы в фарах (одну, обе, раздельная оптика или нет – значения не имеет);
  • если меняли сами фары;
  • световой пучок смещён вправо/влево;
  • свет одной фары сильнее, чем другой, или одна из фар не работает;
  • водитель испытывает дискомфорт при управлении машиной из-за освещения, фары светят слабо;
  • при поездках в темноте водители встречного транспорта обязательно просигналят, если их будет слепить свет фар (мигают дальним светом);
  • если меняют или ремонтируют фары противотуманные, их тоже нужно настраивать;
  • если выполнялась замена подвески или ремонт (смена жёсткости подвески приведёт к изменению положения корпуса);
  • то же касается установки новых дисков с другими диаметрами, резины;
  • готовясь провести регламентное техобслуживание, проверку и настройку освещения тоже желательно провести;
  • также желательно проверить и отрегулировать свет фар перед дальней поездкой.

Не всегда проблемы с освещением требуют именно настройки света фар.

Причиной неприятностей может быть:

  • пыль, грязь, любые загрязнения рассеивателя, в результате чего стекло теряет прозрачность, не пропускает свет, так что, прежде всего надо вымыть фары;
  • стекло рассеивателя помутнело – микротрещины, царапины, любые механические или химические повреждения, тут необходимо менять фару;
  • влага внутри фары, как следствие её разгерметизации, тоже требует замены осветителя;
  • проблемы с проводкой, генератором/аккумулятором – прежде, чем настраивать свет фар, провести проверку, есть ли эти неисправности, устранить их.

Плохо отрегулированное освещение – ближнее, дальнее, противотуманный свет опасны не только для водителя, но и для всех участников движения. То же можно сказать о неработающих габаритных, аварийных, поворотных сигналах.

Настройку света фар можно выполнить самостоятельно, в 4 этапа:

  1. на стене делается чертёж, все отметки габаритов авто, а также
  2. положения ламп;
  3. регулируется ближний и
  4. дальний свет.

Прежде чем проводить настройку фар ВАЗ 2109, понадобится несложная подготовка самой машины.

Подготовка к процедуре регулировки света фар

Есть несколько способов того, как на ВАЗ 2109 отрегулировать фары, для любого из них подготовительные мероприятия примерно одинаковы, необходимо:

  • проверить топливный бак, если он не полон, дозаправить до максимума;
  • сидения водителя и пассажирские загрузить, вес груза можно взять около 75 кг, примерный вес взрослого человека;
  • проверить давление в шинах, если надо – подкачать до рабочего;
  • амортизация подвески тоже нуждается в проверке;
  • в багажнике должно находиться всё то, с чем, обычно ездим (вес, равный весу перевозимых предметов);
  • машина должна находиться на абсолютно ровной поверхности, что следует проверить при помощи строительного уровня;
  • перед началом работ убедиться в правильном положении машины, покачать из стороны в сторону, положение корпуса должно быть таким, каким будет при выезде на дорогу.

Кроме того, перед машиной должна быть строго вертикальная, без вмятин, выбоин или наклонов стена. Можно установить самодельный экран, к примеру, фанерный лист, размером 2 на 2 м, будет вполне достаточно. Экрану проще придать выверенное, строго вертикальное положение, на нём удобно выполнять разметку.

Чтобы нанести разметку нужна клейкая лента, уголь, маркер или мел – что найдётся. Также линейка, рулетка, для отметок и замеров. От габаритов конкретной машины разметка зависит, однако некоторые размеры универсальны.

Для самого авто место тоже потребуется, машину от стены надо будет отвести на 7,5 м. Для удобства желательно, чтобы это было помещение, бокс, где можно убрать освещение (тогда чётко видно, куда падает свет от фар).

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками, пошаговое руководство

Чтобы произвести регулировку фар ВАЗ 2109 своими руками, надо выполнить следующие действия:

  1. Поставив авто к стене как можно ближе “носом”, отметить центральную ось, соединяющую лампы и отметку центра самой машины.
  2. Отмечаем расстояния пол – лампа, лампа – центр авто, и на 5 см ниже первой, проводим вторую линию.
  3. Теперь машину можно отвести на «настроечные» 7,5 м от стены, а на экране или стене провести горизонталь, соединяющую центры ламп.
  4. Вертикали через центры обеих ламп тоже понадобятся для дальнейшей разметки и настройки.
  5. Теперь нужна ещё одна вертикаль, через центр машины и горизонтальная отметка на 7, 62 см ниже осевой горизонтали через центры ламп.
  6. Если есть гидрокорректор (ручка его расположена слева от руля, за колесом), его надо поставить на «водитель и пассажир».
  7. Одну из фар понадобится прикрыть чем-то светонепроницаемым (подойдёт плотный картон, ветошь).
  8. Для корректировки направления света фары, на задней её части, под капотом, надо найти и подкрутить регулировочные болты. Они слева и справа от защитного корпуса, а ниже их – винты, отвечающие за противотуманные фары. При вращении их меняется направление света соответствующих светильников.
  9. Настройку и регулировку света фар выполняют, для начала, при включённом ближнем свете, для каждой фары отдельно, затем проверяют их совместную работу. В режиме ближнего света нижняя граница – на нижней горизонтали, наклонное и горизонтальное пересечение – на отметке центра ламп. Наклон ламп соответствует проведенной на экране горизонтали, а подъём света вверх – от точки пересечения начерченных линий.

Идеальным будет считаться вариант, при котором основной пучок света падает немного ниже отмеченного центра фар. Пучки света фар должны быть параллельны, во всех измерениях, световые пятна на одной линии. И кстати, при совмещённом дальнем/ближнем свете нет необходимости настраивать их отдельно, достаточно настроить только дальний, у ближнего автоподстройка.

Читайте также  Замена тормозных колодок форд фьюжн

Как настроить фары на ВАЗ 2109 без приборов

Впрочем, данный способ не единственный. Регулировка фар своими руками на ВАЗ 2109 может быть выполнена несколько иначе:

  1. Для правильной настройки света машину надо отогнать на 5 – 10 м от стены/экрана. Точно так же, как и в предыдущей пошаговой инструкции, необходимо проследить за положением гидрокорректора («водитель и пассажир», в соответствии с нагрузкой). Дополнительный винт трогать не рекомендуется, машина установлена на абсолютно ровной поверхности, все нагрузки соответствуют рабочим.
  2. Отметки на стене/экране ставятся, в этом случае, по реальному и требующемуся расположению центра ламп, соединяются горизонтальными линиями.
  3. После чего чертятся ещё 2 горизонтали, одна ниже предыдущих на 12 см, другая – выше на 22 см.
  4. Показатель «ширина освещения» следует выставить нулевой. Тогда свет от основных фар даст отчётливые световые пятна. Верхняя граница их должна, при настройке, совпасть со второй горизонталью.
  5. На третью линию попадает верхняя граница противотуманных светильников.
  6. На пересечение второй и третьей линий, ниже центров ламп на 12 и 22 см, попадает пересечение света от всех фар.

Для того, чтобы правильно отрегулировать освещение, не следует чрезмерно завышать световые потоки. Ведь тогда освещённость дороги снизится, а водителей встречных машин такой свет будет ослеплять, направленный прямо в глаза.

Как настроить противотуманные фары на ВАЗ 2109

Противотуманные фары тоже нуждаются в настройке. Процесс отличается от настройки обычного освещения, но не радикально.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.

Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.

Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.

Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.

Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.

Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.

Читайте также:

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109 Прокачка тормозов производится для удаления воздуха из тормозной системы. Воздух может попадать в тормозную систему в результате ремонта, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении шлангов и трубок, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха является увеличенный ход педали Читать дальше ..

Замена ремня генератора ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить ремень генератора ВАЗ 2109 Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2109. Расположение ремня на автомобиле. Для удобства восприятия замена ремня привода генератора показана на снятом двигателе. Перед началом работ отсоединяем аккумуляторную батарею. Ослабляем гайки крепления генератора. Поворачиваем генератор к блоку двигателя. Снимаем ремень. Надеваем новый ремень Читать дальше ..

Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109 Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать дальше ..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]