Предохранители Daewoo Nexia N100, 1994 — 2008
Большинство цепей питания электрооборудования корейского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне.
Рассмотрены схемы Дэу Нексия (Н100) 1-го поколения 1994, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска
В салоне
Блок расположен слева за панелью приборов
Общий вид платы.
Схема предохранителей верхней части блока | ||
---|---|---|
№ | Ток, A | Описание |
F1 | 10 | Электронный блок управления двигателем |
F2 | 10 | Габаритное освещение |
F3 | — | Резерв |
F4 | 20 | Дальний свет фар |
F5 | 10 | Ближний свет и электрокорректор (левая фара) |
F6 | 10 | Ближний свет и электрокорректор (правая фара) |
F7 | 30 | Топливный модуль (бензонасос), форсунки |
F8 | 20 | Указатели поворота (аварийная сигнализация), сигналы торможения |
F9 | 30 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
F10 | 10 | Электропривод замка крышки люка заливной горловины топливного бака |
F11 | 10 | Реле компрессора системы кондиционирования |
F12 | 30 | Электровентилятор системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | 20 | Щиток приборов, цифровые часы, предохранитель прикуривателя нексия, зуммер, фонари света заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла |
F14 | 30 | Звуковой сигнал, электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | 20 | Плафоны освещения салона и багажного отделения, электропривод антенны |
F16 | 30 | Электростеклоподъемники |
F17 | 10 | Автомагнитола (питание от замка зажигания) |
F18 | 30 | Автомагнитола (питание от аккумуляторной батареи), электрообогреватель заднего стекла, электропривод замка крышки багажного отделения, центральный замок |
1 | — | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2 | — | Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость) |
3 | — | Топливный насос (реле бензонасоса), он же fuel pump relay |
4 | — | Противотуманные фары |
Схема нижней части блока Нексия | |
---|---|
№ | Предохранители/реле |
5 | Электровентилятор климатической установки (максимальная скорость) |
6 | Прерывистый режим стеклоочистителя |
7 | Электрообогрев заднего стекла (с функцией автоматического отключения) |
8 | Ближним свет фар (при включении ламп дальнего света) |
9 | Звуковой сигнал |
10 | Компрессор системы кондиционирования |
11 | Электровентилятор системы охлаждения (малая скорость) |
12 | Фары |
13 | Наружное освещение |
14 | Зуммер |
F19 | Предохранитель электровентилятора климатической установки 30А |
F20 | Противотуманные фары 30А |
Замена предохранителей и реле
Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя приборов электрооборудования нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку панели приборов.
3. По схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, и таблицам (см. выше) находим предохранитель неисправной цепи и извлекаем его.
Неисправный предохранитель можно определить по перегоревшей нити.
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.
4. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
5. Для замены реле извлекаем его из блока, предварительно определив неисправное по таблице (см. выше).
Убедиться в неисправности реле можно, проверив его, или установив на его место другое — заведомо исправное.
VESKO-TRANS.RU
Электрооборудование DAEWOO NEXIA имеет свои особенности, о которых должен знать каждый водитель, сидящий за рулем этого автомобиля. Дело в том, что здесь используется электрооборудование, постоянное напряжение которого имеет номинальное напряжение 12 В. Все оборудование в целом представляет собой однопроводную цепь. Либо батарея (когда двигатель не работает), либо генератор (или, наоборот, он находится в движении) несут ответственность за саму мощность.
Что касается стартера, его функции заключаются в следующем: когда вы поворачиваете ключ зажигания, сразу после его команды от батареи, электронный ток начинает течь к стартеру. Последний будет зависеть от магнита, который подключается к двигателю. Двигатель начинает вращаться, топливо зажигается, и он запускается.
Daewoo Нексия Стартер
Таким образом, стартер любого автомобиля (включая Daewoo Nexia) является фундаментальным элементом на пути к запуску вашего двигателя.
Что это за часть?
Посмотрите на стартер. Визуальный осмотр этой части показывает, что Daewoo выглядит как четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель. Он также сочетается с планетарной коробкой передач и электрическим тяговым реле с двумя катушками.
Если вы разберете стартер Daewoo для деталей, то вы можете выделить следующие компоненты:
- Крышка со стороны привода;
- Винты для крепления тягового реле к крышке со стороны привода; приводные муфты;
- Упорный диск сцепления кольцо;
- Приводная муфта;
- Рычаг привода;
- Зубчатая передача;
- подшипник;
- Приводной вал автомобиля;
- Реле тяги;
- спутники
- Планетарный редуктор; боковые крышки коллектора;
- Болты сцепления;
- Боковая крышка коллектора;
- Установка кисти;
- Статор;
- Ротор;
- Крышка планетарной передачи.
Что делать, если нексия не запускается при повороте ключа
Daewoo Nexia восстановление группы зажигания 3.mp4
В видео произошла ошибка: контрольный провод реле идет не до терминала 30, а до 15-го.
Как взаимодействуют детали?
Поворот ключа в замке зажигания Daewoo (переключение в положение III) подает напряжение от аккумулятор толкать реле. Крепление последнего будет перемещать рычаг привода, а шестерня сцепления будет сцепляться с маховиком двигателя. Якорь тягового реле закроет контакты питания, и напряжение от батареи будет подано на стартер. Ротор стартера будет затем вращать коленчатый вал двигателя через плацентарный редуктор.
Но как можно избежать высокой скорости стартера (и, соответственно, его повреждения)? Сразу после запуска, когда скорость передачи все еще выше скорости стартера, свободное движение открывается и начинает скользить.
На самом деле все вышеперечисленное происходит в течение 10 секунд. А если температура ниже нуля, то предполагается, что стартер будет длиться до 15 секунд.
Проблемы с работой
Несмотря на сложное устройство, которое является стартером Daewoo, не составит труда вернуть его в рабочее состояние с небольшими поломками. Достаточно знать причину.
Например, если тяговое реле не работает, может быть много источников происхождения. Если стартер DAEWOO NEXIA не вращается, когда стартер включен, и тяговое реле не работает, то аккумулятор может быть в порядке. Кроме того, причиной может быть короткое замыкание или обрыв реле. Те же причины (вместе с окончательным окислением аккумулятор они также могут возникать, если при включении тяговое реле включается, но клапан вращается слишком медленно.
Стартер включен, но якорь не вращается и маховик не работает? Проблема может быть решена путем замены сцепления, привода или маховика (в зависимости от поломки).
Если кажется, что при запуске стартера слышен чрезмерный шум испуга, то, возможно, вся причина в чрезмерном износе подшипника (которого будет достаточно для замены).
Возможно, что повреждены только зубья приводного механизма или маховика (также будет достаточно замены). Хотя иногда проблема оказывается довольно незначительной. крепление стартера просто ослабляется (чтобы устранить этот недостаток, нужно просто затянуть крепежные гайки).
В любом из этих случаев, конечно, вы можете починить как стартер, так и себя. Тем не менее, имейте в виду, что модель Daewoo Nexia аналогичная часть расположена на задней части двигателя. Это означает, что такие работы могут выполняться только на смотровом отверстии, эстакаде или подъемнике. Поднимать крышку и снимать ее с впускного коллектора будет очень проблематично (кроме того, существует высокая вероятность травмы). Поэтому, если у вас нет соответствующего опыта, в случае поломки вы можете смело обращаться к специалистам ремонтной мастерской, где они быстро и недорого решат аналогичную проблему.
Блок предохранителей и реле Daewoo Nexia N100
Рассматриваем Дэу Нексия Н100 выпущенные в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах, с кузовами седан и хэтчбек, с мотором 1.5, 1.6 литра.
Блок предохранителей и реле Дэу Нексия Н100
Монтажный блок расположен на панели приборов, слева от рулевой колонки, под защитной крышкой. На внутренней стороне крышки указана схема расположения и назначение предохранителей и реле в текущем блоке.
Схема расположения предохранителей в салоне Daewoo Nexia N100
Внутренняя сторона монтажного блока
Описание
Предохранитель №1 (10А, красный) защищает цепь электронного блока управления.
Предохранитель №7 (30А, зеленый) — предохранитель бензонасоса.
Реле и обозначение
Частые вопросы по электрике и предохранителям Daewoo Nexia
F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ) .
F2 (10 А) — габаритные огни .
Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/ провода в её основании. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.
Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.
F3 — резервный .
F4 (20 А) — дальний свет фар .
Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.
F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары .
F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары .
Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.
F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки .
Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.
При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.
Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.
Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.
F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы .
Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.
Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.
F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель .
Если не работают «дворники», посмотрите реле и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.
Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.
F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака .
F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера .
Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.
Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.
Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).
Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.
F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.
F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла .
F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора .
Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.
Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.
Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.
F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны .
Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.
Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.
F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники .
Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.
Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.
F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания .
Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.
F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок .
Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.
Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.
Предохранители и реле Daewoo Nexia
Предохранители и реле установлены в монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля в нижней части панели приборов с левой стороны.
Монтажные блоки автомобилей Daewoo Nexia выпуска до 2008 года (модель N100) и после 2008 года (модель N150) одинаковы по конструкции и коммутации электрических цепей. Различие только в способе доступа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице |
№ | Назначение | А |
1 | ЭБУ (цепь от батареи) | 10 |
2 |