Реле стеклоподъемников ваз 2110

Реле стеклоподъемников ВАЗ 2110

Чтобы определить нахождение реле стартера ВАЗ 2110, необходимо разобраться со схемой предохранителей и автомобиля в целом. Поскольку функций у классической «десятки» не так много, то и самих элементов небольшое число. Описание назначения всех деталей поможет любому владельцу машины быстрее разобраться с любыми проблемами и провести диагностику машины.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Очиститель переднего стекла

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Включение дальних фар

Дополнительное реле стартера

Обогрев заднего стекла

Задний противотуманный свет

Сила тока ( ампер )

Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь

Ближняя левая фара

Дальняя левая фара

Правый противотуманный свет

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа или розетка

Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла

Правый габаритный свет

Правый ближний свет

Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света

Левый противотуманный свет

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер

Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер

Задний противотуманный свет

Где находится главное реле ВАЗ 2110

За какую электроцепь отвечают

Клапан продувки адсорбера. Датчик скорости. Датчик подогрева. Датчик расхода воздуха

Бензонасос и его реле. Форсунки.

Среди дополнительных реле:

Главное реле зажигания

Реле стартера ВАЗ 2110: характеристики

У модели 2110 с инжектором 2 реле стартера — одно из них главное и находится в основном блоке, а второе — непосредственно на конструкции этого элемента зажигания. Его задача состоит в возврате шестерни стартера в первоначальное положение и синхронизации работы узлов.

Местоположение дополнительное реле стартера ВАЗ 2110

Разместилось в основном блоке предохранителей и реле. Там оно обозначено номером К6.

Местонахождение реле блокировки стартера ВАЗ 2110

Разместилось в главном блоке, внутри салона машины.

Возможные неисправности

Основные поломки реле стартера 2110, которые выделяют автовладельцы, включают:

  1. окисление проводов и элементов соединения;
  2. разрывы цепей питания;
  3. проблемы с креплением;
  4. проблемы срабатывания.

Первая из проблем устраняется зачисткой проводов или их заменой. Только сменой поврежденного элемента можно устранить разрыв в цепи питания. Третья проблема – самая простая в решении, поскольку достаточно завинтить гайки. При сложностях срабатывания необходимо менять поломавшуюся деталь.

Средняя стоимость нового реле стартера для ВАЗ 2110 колеблется в пределах от 600 до 850 рублей.

Где находится реле и предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится под капотом автомобиля. Их общие характеристики мало отличаются установлен ли мотор на 8 или на 16 клапанов. Также и цена практически одинаковая, в пределах от 80 до 200 рублей. Как выглядит реле можно узнать из фото.
А о процессе замены — из видео.

Реле зажигания ВАЗ 2110

Где находится реле ПТФ ВАЗ 2110

Подогрев сидений ВАЗ 2110: расположение реле

Находится в салоне авто.

Расположение реле вентилятора ВАЗ 2110

Реле электровентилятора ВАЗ 2110 находится в дополнительном монтажном блоке и на схеме обозначено под номером 4.

Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.

Вот так он выглядит в салоне, на фото помечены основные реле и пронумерованы все имеющиеся на блоке предохранители.

Схема предохранителей ваз 2110

За что отвечают реле блока предохранителей ВАЗ 2110

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.

Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.

* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя различных узлов и элементов, вплоть до выхода из строя монтажных дорожек в блоке предохранителей и вплоть до возгорания автомобиля.

За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110

Расшифровка предохранителей.

Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта

Левая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний сеет)

Правая противотуманная фара

Электродвигатели стеклоподъемников дверей

Переносная лампа (розетка)

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал

Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла

Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла

Лампы габаритного света правого борта

Правая фара (ближний свет)

Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света

Левая противотуманная фара

Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации

Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.

Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

Лампы задних противотуманных фонарей

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2110

Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители:
1 – модуль зажигания, контроллер;
2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Дополнительные реле:
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком установлен предохранитель противотуманных фонарей:

Ваз 2110 монтажный блок предохранителей схема

Установку предохранителя в монтажный блок выполняют с помощью плоских прямоугольных ножек, зажимаемых пружинными контактами. Все металлические детали легкоплавкого устройства расположены в пластиковой оболочке, цвет которой указывает номинал прибора.

Бывает, что пропало питание автомагнитолы транспортного средства ВАЗ-2110, а поиск сгоревшего устройства, находящегося в блоке предохранителей в салоне автомобиля, ничего не дал, в разъеме F4 он оказался исправным. В этом случае проблему с питанием магнитолы необходимо искать под капотом, рядом с аккумуляторной батареей, где находится еще 1 блок с этими устройствами и реле. Открыв крышку блока, изучают на ее внутренней стороне схему расположения этих устройств. Обнаружив сгоревший прибор, производят его замену.

Устройство монтажного блока

Принципиально, предохранительные блоки в автомобилях кардинально не отличаются. Каждый из них функционирует за счет плавких элементов, которые связаны в определенной цепи. Это дает возможность определять неисправность по классификации, не углубляясь во всю систему энергообеспечения автомобиля.

Расположение данного компонента изменяется, в зависимости от модели автомобиля. Если нужно заменить весь блок, потребуется открутить его корпус от креплений к автомобилю и отсоединить все подходящие кабели. Новый блок предохранителей ставится в обратном порядке, с правильной последовательностью чтобы совпадала распиновка. Если вскрыть крышку блока, можно увидеть ряды плавких сменных предохранителей, реле и другие электронные компоненты, обеспечивающие питание автомобилю.

Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110

Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.

№ релеНазначение
К1Исправность ламп
К2Очиститель переднего стекла
К3Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4Ближний свет
К5Включение дальних фар
К6Дополнительное реле стартера
К7Обогрев заднего стекла
К8Задний противотуманный свет

Что касается предохранителей, то их 20:

№ предохранителяСила тока (ампер)Описание предохранителей
F15Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь
F27,5Ближняя левая фара
F310Дальняя левая фара
F410Правый противотуманный свет
F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F615Переносная лампа или розетка
F720Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла
F920Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла
F1020Резерв
F115Правый габаритный свет
F127,5Правый ближний свет
F1310Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света
F1410Левый противотуманный свет
F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер
F1825Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер
F207,5Задний противотуманный свет

Основной блок

Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.

Консольный дополнительный монтажный блок

Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:

  1. Реле электромотора вентилятора;
  2. Реле зажигания;
  3. Реле электромотора насоса подачи топлива;
  4. Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
  5. Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
  6. Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.

Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.

На схеме, буквами обозначены такие цвета:

  • Б — белый;
  • Ч — черный;
  • Ж — желтый;
  • О — оранжевый;
  • Г — голубой;
  • Р — розовый;
  • З — зеленый;
  • С — серый;
  • К — коричневый;
  • П- красный.

Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.

Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков

Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.

Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.

Основной блок предохранителей и реле

Он находится слева от рулевой колонки в нише, а доступ к нему открывается через лючок на защелке. Выглядит он так.

Размещение предохранителей и реле в монтажном блоке

Список реле, установленных в основном монтажном блоке:

  • К1 – реле контроля работы ламп;
  • К2 – реле работы очистителя стекла ветрового;
  • К3 – реле-прерыватель для аварийной сигнализации и указателей поворота;
  • К4 – реле работы ближнего света фар;
  • К5 – реле работы дальнего света фар;
  • К6 – реле дополнительное;
  • К7 – реле работы обогрева стекла заднего;
  • К8 – реле резервное (на ВАЗ-2110 его нет);
  • F1 – F20 – предохранители с плавкой вставкой.

Каждый предохранитель в блоке рассчитан на определенную нагрузку, поэтому при замене необходимо соблюдать номинальное значение нагрузки в амперах, указанное в этой таблице.

Схема Подключения Стеклоподъемников Ваз 2110

Монтажный блок.


Если не уверены в своих силах, то обратитесь за помощью к опытному электрику. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.

Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке пассажирской не нужно реле провода здесь короткие , и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира. В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.
Электростеклоподъёмники Форвард. Установка на ВАЗ 2107



При выборе стеклоподъемников на ВАЗстоит ориентироваться на несколько основных критериев: Возможность применения в зимний период, когда температура снижается ниже нуля градусов.

После этого необходимо из стальной 2-миллиметровой пластины вырезать круг нужного диаметра, наметить на нем подходящие ребра жесткости.

Замените предохранитель на новый. Чтобы обеспечить хорошую работу всего механизма, его необходимо очень часто смазывать.

Найдите направляющую, она закреплена на двери при помощи 4 гаек. Обязательно применять электромагнитные реле, чтобы избавить кнопки от коммутации высокого тока.

Очень часто ломается кнопка стеклоподъёмника ВАЗ

Электростеклоподьемники в ВАЗ 2110! Через реле!

Выбор стеклоподъемников

Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. Самый простой и дешевый комплект включает в себя только лишь электрический двигатель с редуктором.

Зато качество исполнения и ресурс очень высокие.

Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла.

При обрыве цепи питания необходимо найти место, после чего восстановить.

Переверните блок и осторожно вмонтируйте, в нужный разъем, колодку Ш1 жгута, который был подготовлен ранее. От доводчика идет 2 провода и они в нем постоянно замкнуты.

Теперь для того что бы закрыть окно приходиться снова вставлять ключ в замок зажигания… Думаю всем Вам знакома данная ситуация.

Они признаны наиболее подходящими, и отличаются наибольшей надежностью. Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту
как подключить стеклоподъёмник ваз

Порядок установки устройств для поднятия стекол

С таким комплектом можно осуществить замену электрического стеклоподъемника ВАЗ, но лучше приобретать полные наборы.

В целом все работы можно разделить на несколько основных этапов: Аккуратно, стараясь не повредить, снимаете обшивку передних дверей. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно. В принципе, все На оранжевый провод на фото внимания не обращайте — это масса на подогрев зеркал.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Прикрепить обойму стекла болтами. Скорость движения стекла очень медленная, при замерзании трос может оборваться, двигатель выйти из строя.

Желательно, чтобы устройство было в сложенном состоянии, ведь, в ином случае, поставить и подключить стеклоподъемник к бортовой сети машины будет сложно. Если не определились с выбором, какой же ЭСП для ВАЗ купить и по какой цене, то можете почитать тесты и обзоры электростеклоподъемников, либо почитать отзывы автовладельцев, которые уже установили ЭСП в свои автомобили.

Электростеклоподъемник дверей.

Можно использовать кнопку от Калины, она красивее и чуть дороже чем от ВАЗ Стоимость у них небольшая, поэтому сильно по карману покупка не ударит.

Тогда далее можно не читать. Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. Очень часто происходит обрыв между стойкой кузова и дверцей. Соединить в соответствии со схемой подключения колодки жгутов проводов.
Не работает новый стеклоподъёмник ВАЗ

FakeHeader

Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт.

Вывод: Для того чтобы электростеклоподъемники работали без ключа зажигания необходимо перемкнуть 30 и 87 контакты реле К5 как на рисунке ниже.

Зачастую электростеклоподъемники устанавливаются только на передние двери.

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Как это сделать показано в фотоотчете. После этого обязательно нужно очистить внутреннее пространство двери, чтобы там не было пыли и грязи. Переходим к практике: Не буду навязывать Вам какой то конкретный способ изготовления перемычки опишу лишь самые распространенные, Вы можете выбрать любой из этих способов кажущийся Вам наиболее простым и удобным.

Замените предохранитель на новый. Последовательность действий такая: Удалите уплотнитель стекла, на время выполнения работ.

После срезал на двух кнопках бортики, соответственно на одной с левой стороны на другой с правой. Далее устанавливаем электростеклоподъемник в двери через верхнее технологическое отверстие. Сам электродвигатель является частью моторедуктора, в который входит также червячный редуктор.

Истории наших читателей

Подготовка к установке электрических стеклоподъемников Перед началом проведения работ необходимо приобрести все элементы для ремонта. Всем привет! Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. Схема электростеклоподъемников Ваз Электростеклоподъемники служат для поднятия и опускания стекол дверей и устанавливаются на часть.

Вынуть механизм стеклоподъемника через окно двери. Подключение электрооборудования Теперь, чтобы стеклоподъемники работали правильно, необходимо их подключить. Черный провод вставляем в гнездо 1 разъема кнопки Черно-белый — в гнездо 7.
Установка кнопок от Гранты на 2110 (простейшая схема)

Работа стеклоподъемников ВАЗ 2110 2111 2112 без включения замка зажигания

При выключенном зажигании в автомобилях ваз 2110 2111 2112 штатная проводка не обеспечивает манипуляции опускания и поднимания стекол без включения замка зажигания. Каждый раз при открывании и закрытии стекла необходимо поворачивать ключ замка зажигания и после определенной процедуры со стеклами соответственно возвращать ключ в исходное состояние.
Данная процедура неудобна в следствии значительной последовательности операций. Для независомого управления стеклоподъемниками в автомобилях ВАЗ 2110-11-12 предлагаем Вам ознакомится со следующей инструкцией по доработке электросхемы.

Для того что бы нам определиться с тем, что будет обеспечивать альтернативное питание стеклоподъемников. Изучим штатную принципиальную электрическую схему работы стеклоподъемников (рис 1).

Из нее видно что питание обеспечивается только после включения замка зажигания и срабатывания дополнительного реле К6 (на данной схеме не укзано) и реле стеклоподъемников (позиция 11) которые через свои контакты и предохранитель F5 (30А) питают стеклоподъемники. Питание стеклоподъемников обеспечим через цепь прикуривателя. Для этого лучше всего демонтировать нижнюю пластиковую левую панель у пола в ногах пассажира и в разьем контакта прикуривателя присоеденить провод. Присоединение произвести с проводом красно синего цвета — это «+» контакт. (соединение с данным проводом на схеме показано проводом черного цвета)

Далее данный провод протянув в пластиковом коробе между пердних сидений подвести к колодкам кнопок стеклоподъемников и соеденить с бело черным проводом. (общий + для всех 4 стеклоподъемников) При этом из монтажного блока удалить предохранитель F5 для ограничения тока через него на остальные системы энергопотребления. То есть не допустить алтернативное питание потребителей бортовой сети, также как и стеклоподъемников через питание прикуривателя. При этом предохранитель прикуривателя следует заменить с 15 А на 30 А, так как номинал для предохранителя стеклоподъемников выше чем у прикуривателя.

Читайте также  Стойки на ваз 2114

Некоторые заблуждения. Перемычка в колодке реле стеклоподъемников ничего не даст для их независимой работы. Так как до данного реле еще стоит дополнительное реле К6 которое ограничивает питание на реле стеклоподъемников. А вот перемычку в реле К6 для подачи напряжения на реле стеклоподъемников ставить запрещается, так как оно питает не только стеклоподъемники но и другие системы.

После данной доработки стеклоподъемники будут работать непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля и для их активации не потребуется включать зажигание автомобиля.

Второй вариант обеспечения работы стеклоподъемников без включения зажигания

Еще один вариант работы стеклоподъемников при выключенном питании и даже более простой, чем все что было описано выше. Вытащить реле 11 и замкнуть контакты в монтажном блоке, между выводами 30 и 87. В этом случае предохранитель F5 остается в монтажном блоке. При этом питание будет постоянно подводится к двигателям стеклоподъемников. Подключение от прикуривателя в этом случае не требуется.

Некоторые особенности стеклоподъемников на ВАЗ 2110

Прошло не так много времени с момента, когда начали устанавливать электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2110. Однако за этот непродолжительный период накопилось уже немало случаев поломки ЭСП и наработок по их ремонту.

Можно, разумеется, поменять отработавшее устройство на новое. Но можно пойти и иным путем, тем более что конструкция стеклоподъемника позволяет восстановить его работоспособность самостоятельно. Кстати, сделать это можно без особых сложностей. Главное, чтобы была точно соблюдена инструкция по монтажу/демонтажу и ремонту. Но прежде чем приступать к работе, рекомендуется разобраться с типами этих устройств.

Типы стеклоподъемников и основные причины их поломок

Сегодня эксплуатируются следующие виды стеклоподъемников на ВАЗ:

  • реечного типа (специалисты считают их самыми надежными из всех известных конструкций);
  • тросиковые;
  • планочные.

В зависимости от того, какая фирма произвела рассматриваемое изделие, оно может монтироваться в двери автомобиля штатно либо, если не подходит по габаритам или иным техническим характеристикам, может быть без лишних проблем переделано.

Поскольку на подъемник можно устанавливать как отечественный, так и импортный моторедуктор, описываемые устройства, в зависимости от того или иного типа и происхождения электродвигателя, могут различаться:

  • по скорости, с которой стекло поднимается или опускается;
  • по уровню шума, фиксируемого при работе стеклоподъемника;
  • по возможности его нормальной эксплуатации в условиях зимы.

Рассматриваемые детали могут выходить из строя по целому ряду причин, которые в сумме можно свести к двум основным группам: неисправности механического и электротехнического характера. Перечень возможных причин выглядит так.

  1. Вся конструкция не работает. Произошел обрыв троса или его закусывание. Неисправность подъемного механизма.
  2. Вышел из строя электродвигатель из-за попадания в него влаги. Такая неисправность случается довольно часто, так как моторедуктор имеет негерметичный корпус, в который просачивается вода, из-за чего внутри устройства со временем образуется ржавчина. Распространяющаяся коррозия в результате разрушает весь механизм.
  3. Вышло из строя реле стеклоподъемников. Работоспособность этого компонента можно определить, заменив для проверки проблемное реле гарантированно исправным.
  4. Перегорание соответствующего предохранителя. Если после установки нового элемента устройство начинает работать, значит, причина в нем. Если же новый предохранитель снова перегорает, необходимо поискать место короткого замыкания.
  5. Короткое замыкание в цепи. Его место определяется по тому, какой из предохранителей сгорает при включении. Причиной этой неисправности может быть как перегоревшая изоляция проводов, так и вышедший из строя моторедуктор или выключатель механизма.
  6. Поломка выключателя. Определяется после замены проблемного новым, заведомо исправным выключателем.
  7. Разрыв общей цепи. Это может произойти из-за механического обрыва электропровода, рассоединения колодки или плохого контакта в ней.

Порядок установки устройств для поднятия стекол

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Для того чтобы быстро, качественно и без проблем смонтировать в двери новый электрический стеклоподъемник, необходимо прежде всего убедиться в том, что он находится в полностью сложенном положении. В противном случае выполнить всю операцию будет невозможно.

Однако, как уже было сказано в начале, в замене неработоспособного устройства на новое чаще всего нет особой необходимости. Если исполнитель сможет точно определить причину, из-за которой стеклоподъемник отказывается нормально функционировать, его можно достаточно легко отремонтировать.

Схема подключения, восстановление работоспособности

Для успешного выполнения ремонта электрического стеклоподъемника необходимо знать устройство подъемного механизма и принцип его функционирования. Схема подключения стеклоподъемников выглядит таким образом.

  1. Монтажный блок.
  2. Устройство выключателя зажигания.
  3. Переключатель электростеклоподъемника для передней правой двери.
  4. Переключатель стеклоподъемника для задней правой двери.
  5. Моторедуктор ЭСПД для передней правой двери.
  6. Моторедуктор ЭСПД для задней правой двери.
  7. Моторедуктор ЭСПД для задней левой двери.
  8. Моторедуктор ЭСПД для передней левой двери.
  9. Переключатель электрического стеклоподъемника для левой задней двери.
  10. Переключатель электрического стеклоподъемника для левой передней двери.
  11. Реле включения/выключения электрических стеклоподъемников.

Стоит отметить, что в отличие от механических разновидностей стеклоподъемников, использующих зубчатые редукторы, в электростеклоподъемниках применяется барабан, в отверстие которого вставляется вал электромотора постоянного тока. Сам электродвигатель является частью моторедуктора, в который входит также червячный редуктор.

Подготовка к ремонту заключается в снятии обивки и подъемника с двери. Полностью снимается с катушки и разматывается трос. Собственно ремонт начинается со стачивания с помощью фрезерного станка выступающих фрагментов цилиндра и восстановления его округлости. После этого необходимо из стальной 2-миллиметровой пластины вырезать круг нужного диаметра, наметить на нем подходящие ребра жесткости.

Полученное таким образом изделие устанавливается на предназначенное для него место. При этом необходимо следить за тем, чтобы стальной круг достаточно плотно при определенном усилии уселся на свое место. Далее катушка собирается в последовательности, обратной разборке.

После этого на нее наматывается тросик и закрепляется крышка. Трос должен быть обязательно смазан специальной смазкой (солидол, литол). Затем немного натянутый с помощью фиксирующего болта трос устанавливают на место, после чего готовый к эксплуатации стеклоподъемник вставляют в дверь автомобиля.

Если ЭСПД для ВАЗ-2110 установить правильно, тщательно соблюдая все технологические требования и порядок сборки, можно быть уверенным в длительной и надежной работе этого устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]