Ремонт 272 двигателя мерседес

Ремонт 272 двигателя Мерседес

Двигатели серии М272 считаются одними из самых проблемных в истории Мерседеса, поскольку нередко требуют ремонта на пробегах менее 100 тыс. км.

Капремонт этих V-образных «шестерок» — довольно затратное мероприятие, поэтому выгодней своевременно устранять мелкие неполадки, не дожидаясь, пока они приведут к серьезным поломкам. Но после грамотного восстановления двигатели ходят по нескольку сотен тысяч (конечно, если владельцы не забывают вовремя их обслуживать).

На каких моделях устанавливался 272 мотор

Довольно мощный и экономичный М272 объемом от 2,5 до 3,5 л устанавливался практически на весь модельный ряд Мерседеса:

  • C-класс (в кузовах W203 и W204),
  • Е-класс (W211 и W212),
  • S-класс W221,
  • люксовые 4-дверки CLS (W219),
  • купе: CLK C209 и CLC-класс,
  • кроссоверы GLK (X204),
  • внедорожники ML (W164),
  • родстеры SL (R230) и SLK (R171),
  • микроавтобусы Sprinter,
  • минивэны R-класса, а также Viano и Vito.

Характерные особенности 272 двигателя Мерседес

Моторы серии 272 получили немало продвинутых (для своего времени) инженерных решений:

  • блок из алюминиевого сплава с нанесением на стенки цилиндров сверхтвердого покрытия (алюсила),
  • бесступенчатую систему изменения фаз газораспределения на обоих валах,
  • роликовые толкатели клапанов с автоматической регулировкой зазора
  • двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной,
  • электронную систему управления термостатом.

Недостатки 272 двигателя Мерседес

Но некоторые нововведения существенно уменьшили надежность новых Мерседесов, особенно первых лет выпуска:

  1. Быстро изнашиваются звездочки и растягиваются цепи привода ГРМ. Поломка приводит к неравномерной работе, дизелению, а в случае перескока цепи — поломке и обрыву клапанов.
  2. Во впускном коллекторе ломаются пластиковые приводы и заслонки изменения длины впускного тракта. Последствия — увеличение расхода топлива, снижение мощности, а если осколки заслонки либо втулки засосет в двигатель, заменой коллектора вы не отделаетесь.
  3. Некачественное горючее, повышенный расход масла, склонность ДВС к перегреву приводят к закупориванию и разрушению катализаторов. Результат нарушения работы выпускной системы — перегрев камеры сгорания и связанные с этим поломки.
  4. И главная болезнь M272 — задиры на стенках цилиндров и поршнях. В результате появляется стук, увеличивается масложор, снижается мощность.
  5. Кроме того, ДВС имеют склонность к детонации, недолговечные пластиковые заглушки ГБЦ, ненадежные гидрокомпенсаторы и маслосъемные колпачки.

Порядок ремонта

Технология ремонта 272 двигателя Мерседес

Первое время ремонт 272 мотора покрывался гарантией Мерседеса. Сейчас все затраты полностью легли на владельцев. Ставить новый «движок» в подержанную машину дорого и не всегда целесообразно, а контрактный — «кот в мешке». По нашему мнению, лучше и выгоднее отремонтировать уже имеющийся агрегат. В зависимости от его состояния, для устранения неполадки может хватить:

  • замены впускного коллектора,
  • установки ремкомплекта ГРМ и балансирного вала,
  • обновления прошивки блока управления.

В случае капремонта объем работ будет включать:

  1. гильзовку блока (с расточкой и хонингованием),
  2. замену или проточку поршней,
  3. шлифовку валов в случае выхода размеров за допуски,
  4. притирку клапанов,
  5. замену маслонасоса, колец, вкладышей, гидрокомпенсаторов, помпы, термостата, прокладок, сальников, болтов, свечей и прочей «мелочевки».

Если все сделать правильно, с соблюдением технологии, моментов, допусков, режима обкатки, ресурс откапиталенного двигателя будет как минимум не меньше, чем нового.

Ваш Мерседес плохо заводится, стучит во время работы, дымит или не развивает полную мощность? Приезжайте в ближайший автосервис нашей сети. После небольшой диагностики вы будете знать его точное состояние и стоимость ремонтных работ.

Ремонт двигателя м272

Вот и закончилась эпопея с ремонтом мотора длинною в месяц. Теперь можно подвести итоги того как было, что было и как стало. Итак, приступим.
Когда покупал авто было одного хозяина, он заказывал под себя. Обслуживался у дилера. Только ТО. При работе двигателя был небольшой стук, на холодную нет, как прогреется- проявляется. По номеру партии двигателя посмотрел, балансир в порядке. Уже исправлено! По стуку приехал спросил, порекомендовали не париться! Компрессия в норме, тяга в норме, ошибок нет — катайся. Стук не усиливался, я и забил. Поставил газ и катался. Катаю я, катаю. Только положительные эмоции. Всякая мелочь была незначительна и сейчас даже забылась. Из сильно затратного была замена платы АКПП, но к этому был морально готов. Проехал я порядка 60 тысяч и надпись о доливе масла стала выскакивать все чаще. Сначала внимания не обращал, все-таки по маслу расход у немцев — норма. До 3-х литров до замены. Но постепенно он уже вырос до очень не стандартных размеров. И практически до разбора мотора дыма не было. Был вопрос, где масло? Начал ездить по сервисам, открывали капот, закрывали — разбирать! Это мне было понятно, интересен был диагноз перед хирургическим вмешательством. Никто ничего не говорил толком. Только вскрытие! Но я не хотел, чтобы вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия. )))) Компрессия в порядке. Тяга не пропала, заводился с пол пинка! На моторе ни ошибки! И вот задымил, да так, что Камазы завидовали! В общем проехал многих. Где-то не устраивала цена, где-то очередь, где-то квалификация. И в последний момент, когда ехал из Горячего Ключа понял, тянуть уже некуда! Нашел на Авито СТО, моторист мне уже по телефону рассказал мои болячки с балансиром, впускным коллектором и никосиловым блоком. Я решил, что пора реанимировать мотор. Пригнал к 9 утра, послушал, загнал разбирать. К 16 часам мотор уже был на стенде, при мне сняли головы и вытащили поршня. А там как-будто кто напильником старательно по ним прошелся! Причем плюс — минус все шесть! Да, еще одно но, последнее время стало сильно закидывать свечи. На четвертом горшке свечи хватало на 1000 км, потом пропуски зажигания. Поршня в хлам! Цилиндры в задирах!

Мне, естественно стала интересна причина. Почему все шесть? Один- два, это понятно, но сразу шесть! Оказалось, что тяга к экологии переходит все границы. У меня катализатор не был заменён. Видимо, если обслуживаться у официалов, на каком-то пробеге катализатор должен быть заменён, это стоит порядочных денег, поэтому никто не заморачивается. У меня была мысль после покупки сразу удалить катализаторы, но руки не дошли. Зато сейчас дошли до капиталки. ))))
Вкладыши без критики! Все в пределах пробега! Начинаем кумекать. Предложили мотор с 221-го. Без распредвалов за 143 тыр. Разобрали свой до нуля, кинули блок, колено и головы в багажник и поехали смотреть что предлагают. Посмотрели мотор, они все открыли, сняли головы, глянули цилиндры и состояние общее. Да, мотор прошел не много! В целом можно брать. Решили прицениться и посмотреть что в «Механике».
Почитал про нее, 10 лет на рынке. Еще живут! Уже неплохо! )))) Приехали. Дали нам тачку, выгрузили наше все! ))) блок на гильзовку. Поршня новые. Головы на замеры. Дальше по результатам. Прикинули по цене, гильзовку вместе с поршнями и вкладышами вышло на 83 тыр. Решил оставить на гильзовку.

В том моторе все равно много вопросов что будет и как, а делаю не до рынка, а для кататься. Жду! Забегу вперед, весь ремонт вышел по срокам в месяц, из них три недели «Механика» и 4 дня разобрать — собрать. Попал еще на веселые праздники на три дня! 23-го. Так вот, с низом понятно. А что с бошками. Все мое остается, кроме направляющих выпускных клапанов и маслосъемных колпачков. При этом ВСЕХ пытал о влиянии газа на работу двигателя. Никто так и не смог мне показать что ВОТ — это твой газ. Клапана остались мои, это 170 на бензе и 60 на газе. Меняли направляющие выпускных клапанов, но по ним — типа газ ускорил процесс. Пошли бы и мои, но раз уже ремонт, то меняем. Блок и цилиндры — это катализатор. Так что кроме неверия и чуть больших хлопот при монтаже ничего! Обкатывать все равно буду на бензине! )))) от греха. Нет денег на эксперименты! ))) Оказалась проблема с направляющими. Их просто не существует в виде запчастей. «Механика» притащила заготовки и изготовила их, как и гильзы под необходимый размер. Итого: ремонт двух головок вышел в 16 тыр. и гильзовка блока с поршнями ещё 83, всего вышла сотка! За этот же комплект просили 143 тыр.
Пока делала «Механика» начали искать остальное.
Комплект цепи с натяжителем и успокоителями, термостат, и прокладки вышли на 42 000.
Пока мотора нет и авто стоит, сняли выхлоп. Отвёз вырезали катализаторы и чуть изменили звук.
При качании руля был слышен небольшой стучок -карданчик рулевой тяги. Без мотора к нему подобраться нет проблем, ещё 1 000 карданчик не оригинал. Оригинал только в сборе. Ценник как крыло от самолёта.
Снятый стартер отправили на профилактику. Все без поломок. Только ТО.
Единственное чего не сделали, так это не помыли топливные форсунки. По ним затупили, а сейчас их снимать мыть — это ещё на пол дня! Так что если кто капиталится имейте в виду.
Остались жижи. В Механике порекомендовали масло Neste. Они являются единственными представителями в Краснодаре. Решил обкатывать и кататься на нем. Дальше будем посмотреть.

Жижи вышли ещё почти на десятку. Да, при запуске двигателя заливается самое простое масло, мы залили Лукойл полусинтетику. После запуска, минут через 5-10 масло сливаем, меняем фильтр и заливаем уже основное, на котором будем ездить.
Недели через две мне отдали низ. Блок с поршнями и вкладышами. Поршни Mahle, как оказалось мои родные поршни были этой же марки.

Собственно не спеша началась сборка мотора.

И вот перед самими праздниками 4-го Марта в обед отдали и головы.
Моторист Павел собрал мотор уже в тот же день вечером и запустили его.

Авто забрал. Из того, что вылезло на данный момент.
Сальник коленвала пропускает, ставили Виктор Рейнц, сейчас закажем и поменяем. Это очень не приятный момент, но уже как есть. Еще одно, штекер селектора коробки постоянно вылетает из-за того, что сломались ребра на фиксаторе и даже в закрытом состоянии фиксатора фишка слетает. Я был в шоке, машину забрал, целый день ездил и когда уже ставил машину на стоянку, мне вывалилась надпись

Утром вызвал диагноста на место так как селектор не переключал передачи вовсе. Стоял на паркинге. Сканер показал на него. Залезли под машину и правда слетел. Поправили, все поехало. Еще через день опять. На эстакаде посмотрел — подергал, оказалось что не фиксируется. Заказал. Оказывается идет отдельно корпус и контактная группа. Номер корпуса А0505453028. Может кому пригодится. Только оригинал, цена 500 рублев, только ждать около недели.
Вот пока и все. Теперь будем обкатывать.

Ремонт двигателя Мерседес М272

Ремонт двигателя Мерседес М272 – сложное ответственное мероприятие, выполнение которого под силу только опытному мастеру. Именно поэтому работы по восстановлению ДВС рекомендуется доверять специалистам профильного сервисного центра – такой подход обеспечит качественное устранение дефектов и позволит избежать последствий неквалифицированного вмешательства в силовой агрегат.

На какие модели устанавливался:

  • С230, С250, С280, С350;
  • Е230, Е280, Е300, Е350;
  • CLC 230, CLC 350;
  • CLK 280, CLK 350;
  • CLS 280, CLS 300, CLS 350;
  • GLK 280, GLK 300, GLK 350;
  • S280, S300, S350;
  • SL 280, SL 300, SL 350;
  • SLK 280, SLK 300, SLK 350;
  • R280, R300, R350;
  • Sprinter, Viano 3.5, Vito 126 и др.

Технические характеристики

Кол-во цилиндров: 6.

Модификации: Е25 (2,5л, 204 л.с.), Е30 (3.0л, 231 л.с.), Е35 (3,5л, 258-316 л.с.).

Привод ГРМ: цепной.

Цены на ремонт, замену цепи ГРМ на моторе М272:

Работы ремонт / заменаКол-воЦенаСумма
Муфты впускного распредвала279’600 руб.159’200 руб.
Муфта выпускного распредвала179’400 руб.79’400 руб.
Муфта выпускного распредвала179’400 руб.79’400 руб.
Цепь ГРМ М272119’360 руб.19’360 руб.
Натяжитель цепи ГРМ М272113’230 руб.13’230 руб.
Комплект прокладок, уплотнителей
+ расходные материалы для проведения работ
19’300 руб.9’300 руб.
Работа по ремонту и замене54’400 руб.

Основные неисправности

  • Растяжение цепи газораспределительного механизма;
  • износ звезд балансирного вала;
  • появление задиров на стенках цилиндров;
  • засорение дроссельного узла;
  • выход из строя заслонок впускного коллектора;
  • отказ форсунок;
  • проблемы с системой вентиляции картерных газов;
  • течь масляного фильтра, прокладок и сальников;
  • сбои функционирования электрики и электроники (датчики, блоки управления).

Симптомы

  • Посторонние звуки – стук, скрежет, лязг;
  • увеличение расхода масла и топлива;
  • падение динамики, тяги;
  • неустойчивость оборотов ХХ;
  • провалы под нагрузкой;
  • затрудненный запуск;
  • ошибки ЭБУ.

Диагностика и ремонт

Ремонт двигателя Мерседес М272 осуществляется на основании результатов комплексной проверки, состоящей из визуального осмотра, инструментального и стендового тестирования, компьютерного сканирования, разборки и дефектовки агрегата. Большинство ремонтных операций проводятся на демонтированном моторе, что существенно усложняет процесс и требует дополнительных временных затрат.

Ремонт впускного коллектора Мерседес 272

Если речь идет о ремонте двигателя Мерседес 272, то самыми распространенными неполадками этих моторов считаются растяжение цепи ГРМ и выход из строя впускного коллектора (а точнее, пластиковых тяг и заслонок). В первом случае необходима замена цепи, а также звезд, сальников и прокладок. Во втором – восстановление работоспособности узла не предусмотрено заводом-изготовителем и его приходится менять в сборе.

Обслуживание и профилактика

Продлить ресурс компонентов двигателя Мерседес М272 и избежать необходимости непредвиденного дорогостоящего ремонта поможет использование качественного масла, менять которое нужно каждые 7-8 тысяч километров пробега. Кроме того, следует регулярно (не реже одного раза в год) проверять состояние деталей ГРМ, дабы снизить риск перескока или обрыва цепи.

M272 -головная боль владельцев ML350, или почему это позор десятилетия Mercedes

Как говорилось выше, М272 базируется на своем предшественнике, став логическим продолжением и эволюционным развитием. Развал алюминиевого блока цилиндров остался таким же — 90 градусов, ровно как и расстояние между цилиндрами — 106 мм. Гильзы применены из силумина, диаметр поршней 92.6 мм, а ход 86мм. Здесь применены облегченные кованные поршни.

Разумеется, блок цилиндров алюминиевый. На этом моторе конструкторы решили воплотить оригинальное, и на то время, передовое решение в виде установки бесступенчатых шестерен, регулирующих фазы газораспределительного механизма. Это позволило увеличить КПД мотора за счет стабильного крутящего момента от холостых до максимальных оборотов. Кстати, это первый двигатель с фазовращателем у Mercedes-Benz, устанавливаемом на впускных и выпускных распредвалах.

ГБЦ также выполнены из алюминиевого сплава, по 4 клапана с гидрокомпенсаторами на цилиндр и два распредвала. Клапана облегчили путем уменьшения ножки с 7 до 6 мм. Диаметр впускного канала 39.5 мм, выпускного 30 мм. Цепь ГРМ двухрядная.

ЭБУ также на то время была передовой — ME 9.7 от Bosch. Ее решили расположить прямо на двигателе. Что бы блок управления не повредился под воздействием вибрации, он установлен на специальные виброгасящие подушки.

Впускной коллектор сложной конструкции. Здесь внедрены заслонки, обеспечивающие завихрение воздуха. Своего рода меняется геометрия потока воздуха в зависимости от режима работы двигателя. Это оптимизирует качество потока топливно-воздушной смеси. Также на впускном коллекторе стоит специальной электронасос, который продувает цилиндры и катализатор перед запуском двигателя.

Теперь о проблемах

На первый взгляд, двигатель передовой и прогрессивный. И это было действительно так, пока на одометре отметка не пересечет 100 000 км. Особенность М272 в том, что некоторые неисправности можно определить на слух. При работающем моторе могут быть посторонние звуки в виде лязга цепи, стука и шелеста. Зачастую это говорит либо о срабатывании шестерни балансирного вала либо о растяжении цепи ГРМ. Во многих случаях цепь ГРМ приходится менять каждые 100 000 км, иначе работа двигателя будет сопровождаться троением, как следствие, повышенной вибрацией.

По очереди о конструктивных просчетах.

Балансирный вал

Наряду с цепью ГРМ приходится менять звездочку балансира. Варьируется этот пробег от 80 тыс. до 120 000 км, после чего зубья шестерни слизываются, а цепь проскакивает. Проблема состоит в том, что при проектировании двигателя был подобран неверный материал для шестерни, скорее всего, в погоне за уменьшением общего веса силового агрегата. На официальных станциях техобслуживания Mercedes есть мотоскоп, с помощью которого, через маслозаливную горловину можно увидеть состояние зубьев шестерни балансира. Несмотря на то, что звезда балансирного вала небольшая, выход ее из строя посредством слизывания зубьев приведет к следующим неприятным последствия:

повышенный шум работы мотора

  • распределительные валы правой ГБЦ начинают работать в неправильном положении, а это способствует перегреву катализаторов, из-за чего отламываются куски керамики, и попадая в цилиндры, повреждают их стенки и бьют поверхность поршня
  • метки ГРМ придется заново совмещать, иначе это приводит к потере мощности и повышению расхода топлива, а также к сопутствующим проблемам
  • сетка маслоприемника масляного насоса забивается стружкой, следствие — масляное голодание, далее — вытекающие последствия недостатка масла на поверхности трущихся деталей
  • цепь газораспределительного механизма перескакивает, а клапана встречаются с поршнем.
Впускной коллектор

Во впускном коллекторе есть специальные заслонки, регулирующие геометрию воздушного потока. Со временем они рассыхаются, так как применяемый пластик плохо переносит температурный режим. Картерные газы закоксовывают шторки, что в итоге приводит к поломке. Снова же, раз в 70-100 тыс.км эти заслонки нужно менять. Сегодня в продаже есть ремонтные комплекты впускного коллектора, что лишает необходимости менять коллектор в сборе за немыслимые деньги.

Задиры цилиндров

Вторым вредителем стенок цилиндра — разрешение катализатора. Частицы керамики, попадая в цилиндры, прессуются поршнем, задирая цилиндр. Со временем это увеличивает тепловой зазор между поршнем и цилиндром, а также к полному уничтожению поверхности цилиндра Silitec.

Шестерни фазовращателей

Проблема фазовращателей заключается в том, что зубья здесь также слизываются. Но часто происходит это из-за дефекта шестерни балансира. Если не обращать внимания на неисправность, то максимальный ресурс шестерни достигнет своего максимума — 200 000 км.

Если вы хотите купить автомобиль Mercedes-Benz с двигателем M272 — лучше откажитесь от машины с таким мотором. Так как двигатель требует комплексного ремонта, минимум раз в 100 000 км, а стоимость такого “удовольствия” минимум 1000 уе, то мало кто вообще занимается ремонтом сего агрегата. Если же решились на покупку — готовьте до несколько тысяч долларов на капитальный ремонт двигателя с гильзовкой и сопутствующими работами. Стоит ли такая овчинка выделки? Как специалист, через руки которого прошло 7 таких моторов, я скажу — категорически нет.

Ремонт двигателя Мерседес M272 / М273

V-образная шестерка M272 и V-образная восьмерка M273 на текущий момент предпоследнее поколение двигателей Мерседес. Двигатели надежные но и как другие моторы Мерседес имеют свои технологические изъяны.

  • M272 V-образная шестерка, объемом 2.5, 3.0, 3.5 литра устанавливался почти на весь модельный ряд Мерседес (С230, С280, E280, E350, S350, ML350, R350, G350).
  • M273 V-образная восьмерка объемом 4.6, 5.4 литра устанавливался на более мощные модификации Мерседес (GL450, S450, ML450, E500, S500/550, ML500/550, GL500/550, R500).

Основные и наиболее дорогостоящие проблемы на двигателях Мерседес М272 и M273 — растяжение цепи ГРМ с износом промежуточной шестерни / балансирного вала (на М272) и неисправность впускного коллектора.

Замена балансирного вала (промежуточной шестерни/звезды на моторе M273) и цепи ГРМ может потребоваться на пробеге от 80 тысяч километров. Возможно по причине конструктивного просчета на заводе была допущена ошибка с выбором материала из которого выпускается звезды/балансирный вал. Учитывая размеры мотора и длину цепи, а также ее исполнение (однорядная), цепь растягивает, а в итоге и вовсе может порвать.

При длительной эксплуатации автомобиля с данной неисправностью, начинает съедать верхние звезды газораспределения. Мы сталкивались со случаями как необходимой 2 так и 4 звезд (т.е. всех).

Кроме балансирного вала M272 / промежуточной звезды M273 и цепи ГРМ осуществляется замена сальников, прокладок, импульсных дисков, магнитов, масла и масляного фильтра и многого другого (этим перечень заменяемых компонентов не ограничивается).

Впрочем этим и обусловлена высокая стоимость ремонта двигателя мерседес M272 и М273 при замене цепи ГРМ и баласирного вала (промежуточной звезды / шестерни), которая составляет минимум 70 000 рублей и может быть увеличена до 150, при замене звезд газораспределения.

Впускной коллектор на моторах M272 и M273, основные рабочие узлы которого выполнены из пластика (пластиковые тяги-заслонки), тоже начинает сбоить уже на 60-100 тысячах километрах пробега автомобиля.
К сожалению впускной коллектор не является разборным и единственным вариантом решения неисправности является его замена.

Все перечисленные неисправности можно сказать являются типовыми для семейства моторов Мерседес 272 и 273. Сопровождаются данные проблемы неровной работой двигателя, плавающими оборотами, увеличение расхода топлива, появлением постороннего шума, потерей тяги и плохим расходом. Одновременно с появлением симптомов на приборной панели появляется значок Check Engine.

Читайте также  Не работает тахометр ваз 2109

Чип тюнинг двигателя

Увеличение мощности двигателя путем перепрограммирования электронного блока управления!

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Ремонт двигателей Mercedes M272/M273

Технический центр «ARK Service» оказывает услуги по диагностике, сервисному обслуживанию и ремонту двигателей Mercedes M272/M273.

О двигателях

Mercedes m272 — шестицилиндровый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему m112. Двигатель был представлен в 2004 году и использовался до 2012 года. Его устанавливали на:

  • легковые автомобили Mercedes классов SLK, CLK, CLS, R, SL, C и E;
  • внедорожники классов ML и GLK;
  • малые грузовики и микроавтобусы Mercedes Sprinter;
  • коммерческие пассажирские автомобили Mercedes Vito и Viano.

Двигатель использовался в основном в паре с АКПП 7G-Tronic, но в некоторых автомобилях его объединили с семиступенчатой МКПП.

M273 — серия восьмицилиндровых двигателей, которые заменили серию M113. Их использовали с 2005 по 2010 годы и устанавливали на:

  • легковые автомобили классов E, S, CLS, R, CL, SL и SLK;
  • внедорожники классов ML, GL и G.

Особенности конструкции M272

M272 – шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров и углом развала 90º. Вибрации компенсируются балансирным валом, который также является причиной сложного и дорогого ремонта (см. ниже). Блок и головка блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, гильзы блока цилиндров силуминовые. Двигатель оснащен:

  • газораспределительным механизмом DOHC с 4 клапанами на цилиндр;
  • системой прямого (для версий 3,5 л.) и инжекторного (все остальные) впрыска топлива;
  • системой управления двигателей Bosch ME 9.7.

В приводе ГРМ используется двойная цепь. Это важно: к примеру, слабая однорядная цепь в двигателе M271 требует замены уже после 60…70 000 км пробега. Этой проблемы у 271 серии нет.

Особенности конструкции M273

M273 конструктивно очень похож и во многом унифицирован с M272, но есть и важные отличия. Так, в нем нет балансирного вала.

M272 выпускался в трех версиях:

  • E25 объемом 2496 см3;
  • E30 объемом 2996 см3;
  • E35 объемом 3498 см3 и мощностью до 316 л.с.

M273 выпускался в двух версиях:

  • KE46 объемом 4663 см3;
  • KE55 объемом 5461 см3.

Слабые места и типичные неисправности двигателя M272

Течь масла из-под пластиковых заглушек блока цилиндров

Их ресурс составляет порядка 50 000 км. Пробега: после этого они начинают пропускать масло. Требуется замена, ремонт недорогой.

Нестабильная работа двигателя, троение

Одна из причин — износ заслонок впускного коллектора, ресурс которых составляет около 70 000 км. Замены требует весь узел. Проблема характерна только для двигателей, выпущенных до 2007 года. В более новых она была решена.

«Дизельный» звук двигателя, срабатывание «Check Engine» на приборной панели, ошибки 1200 и 1208

Для определения точной причины требуется диагностика двигателя, но чаще всего эти симптомы связаны с износом шестерен балансирного вала. Обычно проблема возникает у двигателей, выпущенных до 2007 года. Ремонт M271 получается в этом случае дорогим: для замены надо снимать двигатель, менять шестерни, цепь ГРМ, натяжители и «успокоители» и дважды менять масло. Если пробег двигателя больше 150 000 км, целесообразно также заменить маслосъемные колпачки, нижнюю шестерню коленвала и прокладку масляного теплообменника.

В М273 балансирного вала нет, но есть промежуточная шестерня. Износ этой шестерни приводит к появлению аналогичных симптомов, но заменить ее легче и дешевле, чем балансирный вал (в том числе и потому, что для этого не нужно снимать двигатель).

Запись на ремонт

Получить консультацию по вопросам, связанным с эксплуатацией и ремонтом двигателя m272 или m273, а также записаться на ремонт вы можете, позвонив нам по телефону +7 (495) 720-35-13.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]