ВАЗ 2104, 2105. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию
Автомануал по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: djvu
Размер файла: 12,9 Mb
электронная книга в формате djvu
- Предупреждение
- Загрузка
Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.
Чтобы скачать книгу по ремонту ВАЗ 2104 — 2105, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.
Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ 2104 — 2105?
Подробную информацию об устройстве автомобиля.
Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ 2104 — 2105.
Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.
Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ 2104 — 2105.
Описание книги
Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105
Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 2104 — 2105 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 2104 — 2105);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 2104 — 2105).
Любая из процедур ремонта ВАЗ 2104 — 2105 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 2104 — 2105 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «ВАЗ 2104, 2105. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 2104 — 2105 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 2104 — 2105 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Техническое обслуживание ВАЗ 2105
ВАЗ-2105 относится к заднеприводным седанам, производителем которого является компания «АвтоВАЗ». Данную марку автомобиля выпустили в 1980 году и с того времени многократно модифицировали. Техническое обслуживание ВАЗ 2105 должно проводиться своевременно, что обеспечивает гарантию долгой эксплуатации автомобиля. Транспорт имеет прогрессивную конструкцию и бампер из алюминиевого сплава, а также фары в виде прямоугольников и привод ремня распредвала.
Спецпредложения по техническому обслуживанию
Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.
Техническое Обслуживание «ЭКОНОМ» включает в себя:
- Замену масла моторного и масляного фильтра;
- Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
- Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
(без снятия колес).
Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.
Техническое Обслуживание «ОПТИМА» включает в себя:
- Замену масла моторного и масляного фильтра;
- Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
- Замену свечей зажигания (без необходимости снятия впускного коллектора);
- Замену топливного фильтра (проходного);
- Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
(со снятием колес); - Диагностику течей технических жидкостей;
- Диагностику резинотехнических изделий (ремни, кожухи, пыльники);
- Диагностику электрооборудования и освещения по кругу;
- Обслуживание тормозных суппортов (при необходимости);
- Прочие контрольно-диагностические работы по регламенту.
Разновидности модификаций авто
Первый опытный автомобиль выпустили в 1979 году, затем выпуск вышел на производственный уровень. Транспортное средство имеет люксовую версию, а именно ВАЗ-2104, который основан на базе модели 2105. Также за весь этот период «АвтоВАЗ» выпустил следующие модификации данного авто:
- ВАЗ-21051: на основе карбюраторного двигателя (1,2 л);
- ВАЗ-21053-20: на основе моновпрыскового двигателя (1,45 л);
- ВАЗ-21054: серийный выпуск для определенных структур (1,57);
- ВАЗ-21055: транспортное средство для такси (1,52);
- ВАЗ- 21053: транспорт на экспорт (Евро-1) и т.д.
Несмотря на большое количество модификаций транспорта, все также важно вовремя проводить техническое обслуживание и ремонт LADA 2105 как плановое так и сезонное.
Виды технического осмотра автомобилей (ТО)
Все автомобильные средства должны постоянно проходить осмотр, который различается в зависимости от плана работ или сезона.
Так, например, принято различать следующие виды ТО:
- Сезонное — выполняется два раза в год и включает в себя проверку оборудования, смену резины и расходных материалов.
- Первое и второе обслуживание (ТО-1 и, ТО-2) — применяется согласно категории эксплуатации и выполняется по достижению машиной определенного провега.
- Ежедневный осмотр (ЕО) — выполняется автовладельцем каждый день перед поездкой.
- Сервисный осмотр — необходим для проведения анализа состояния транспортного средства.
Проводить техобслуживание ВАЗ 2105 Жигули стоит только у проверенных, и надежных специалистов, что гарантированно обеспечивает качество выполненных работ.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание в автосервисе»АВТОДЕЛО» поможет избежать преждевременных поломок!
Для того чтобы пройти техобслуживание ВАЗ 2105 у нас, вам потребуется записаться заранее. Это позволит обсудить предполагаемый план работы со специалистами и время, отведенное на выполнение работы. Мы можем предложить для своих клиентов весь спектр услуг по техническому обслуживанию и применяем для этого только передовое оборудование, а также качественные материалы.
Стоимость техобслуживания ЛАДА 2105 будет зависеть от типа ТО и сложности выполняемых работ. Наш автосервис предлагает клиентам комфортное ожидание в зоне для отдыха, вы сможете насладиться кофе или чаем пока наши специалисты занимаются вашей машиной. Мы гарантируем качество работ нашего сервиса и выполним их в кратчайшие сроки.
Главные неисправности ВАЗ 2105: инструкция по эксплуатации
Пополнение в семействе автомобилей ВАЗ произошло в 1980 году. Именно тогда появился первый автомобиль так называемого 2-го поколения, а именно — ВАЗ 2105. Машина является заднеприводной, имеет 5 дверей и тип кузова седан. В настоящее время мало осталось любителей подобного экземпляра, но эта модель еще не забыта. Ею пользуются до сих пор, так как ВАЗ 2105 является настоящей тягловой лошадкой и частенько помогает в работе.
Эксплуатация данного автомобиля немного отличается от пользования современными авто, да и управлять ею сложновато по сравнению с новейшими моделями. Если у вас появилась подобная машина, следует тщательно изучить руководство по ее ремонту.
Следует сказать о том, что автомобиль достаточно прочный, к тому же некоторые поломки можно запросто устранить своими руками. Перечислим основные неисправности, которые могут привести к ремонту ВАЗ 2105.
Основные неисправности
- Не запускается двигатель. В этом случае возможны несколько вариантов устранения поломки. Первым делом нужно проверить наличие топлива в карбюраторе ВАЗ 2105. Если топливо есть, следует тщательно изучить топливный насос. Он может засориться либо вовсе быть неисправным. Если с насосом все в порядке, обратите внимание на систему зажигания. Если и с ней нет проблем, значит, причина в негерметичности карбюратора.
- Двигатель работает неравномерно или начинает глохнуть на холостом ходу. Причин данной неполадки может быть несколько. К ним относятся: неправильная регулировка холостого хода в двигателе, неисправности в карбюраторе, повреждена дренажная трубка, изношены прокладки, поврежден шланг трубопровода, неправильно установлены зазоры, поломка системы зажигания. не может развить полную мощность. Причины следующие: дроссельная заслонка карбюратора не полностью открыта, засорен воздушный фильтр, вышла из строя система зажигания. Нужно проверить все эти моменты, чтобы устранить поломку.
Это основные неисправности двигателя ВАЗ 2105. Автолюбителю также не помешает помнить о том, как правильно должен эксплуатироваться автомобиль.
Поначалу не следует использовать максимальный скоростной режим авто. Водителю нужно привыкнуть к управлению ВАЗ 2105. Если вы неверно выбираете скорость машины при движении, то рискуете повредить элементы передней подвески, вызвать изгиб балки заднего моста. Также при максимальной скорости движения возможен быстрый износ шин, а повышенная вибрация кузова приведет к неустойчивости авто.
Правильная эксплуатация автомобиля
Данная модель обладает мягкой подвеской. Она способна гасить колебания даже при высоких скоростях. Однако не следует допускать резких ударов. Они могут привести к деформации осей нижних рычагов. Из-за постоянной повышенной вибрации быстро изнашиваются и остальные детали ходовой части. Также нужно следить за тем, чтобы автомобиль не подвергался излишним нагрузкам. Масса груза, который можно перевозить в багажнике и на крыше, не должна превышать 50 кг. Следует отметить, что эксплуатация авто ВАЗ 21053 очень схожа с использованием 5-й модели.
Всем известно, что машина не всегда находится в эксплуатации. Определенное количество времени она хранится в гараже или на стоянке. Следует помнить, что место хранения автомобиля также играет немаловажную роль. Оптимальным вариантом является навес, в котором осуществляется постоянная вентиляция и поддерживается соответствующая температура.
При правильной эксплуатации и хранении вам долгое время не придется прибегать к ремонту ВАЗ 2105.
Автомобили ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г. в.
Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova — заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.
В 1980 г. появился первенец «второго поколения» заднеприводных автомобилей — седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ «классической» компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: «люксовый» седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели «первого поколения» (за исключением 2106).
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.
Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия — средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!
С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.
ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании
С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.
ВАЗ 2105
Года производства: 1980—2011 гг.
Всего выпущено: 1858954 экземплярa
Размеры (д х ш х в, мм): 4128x1620x1450
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 145
Двигатель: ВАЗ-2105
Число цилиндров: 4
Рабочий объем: 1,3 л
Число клапанов: 8
Расположение: верхнее
Мощность, л.с./кВт: 69/50,7 при 5600 об/мин
Коробка передач: механическая четырех- или пятиступенчатая
Тормоза спереди: дисковые
Тормоза сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 175/70R13
ВАЗ 2105 — советский легковой автомобиль, разработанный на заводе ВАЗ. Серийно выпускался с 1980 по 2010 год. ВАЗ 2105 один из автомобилей «второго поколения» классических моделей завода ВАЗ. По сути, ВАЗ 2105 — это глубокая модернизация модели ВАЗ 2101. Попытки создать новую машину, максимально используя старый кузов, начались еще в 1979 году. В результате получившийся автомобиль просуществовал на конвейере до 21 века и успешно экспортировался во многие страны.
В базовой комплектации автомобиль оснащался регулируемыми передними сидениями и подогревом заднего стекла. Модель получила новую панель приборов и новую отделку дверей. Изменилась система охлаждения двигателя. За время производства модель не раз модернизировалась.
Модель широко экспортировалась за рубеж. ВАЗ 2105 экспортировался даже в Великобританию, для которой была создана специальная модификация с правым рулем и зеркальным расположением органов управления.
Руководства по ремонту
автомобилей Жигули
Руководств а по ремонту, инструкци и по эксплуатации, автокниги, автолитература , электросхемы, схемы электрооборудования
Оригинальные Адаптеры OBD-2
ELM327, K-Line, Op-COM, Autel, Launch, AutoCom, Vgate
Диагностические адаптеры ELM327
Программа MotorData OBD бесплатно
ELM 327 USB
ELM 327 WI-FI
ELM 327 bluetooth
Внешний дизайн ВАЗ 2105 был достаточно современен для начала 1980-х годов. В модели использовались инновационные блок фары со встроенным указателем поворота и новая решетка радиатора. Изменился дизайн задней части машины. Появились вытянутые большие задние блок фары. Изменились внешние ручки дверей. Внутри машина тоже сильно изменилась. Появилась новая панель приборов, новые обшивки дверей и новые сидения.
На модель устанавливали множество силовых агрегатов. На базовую модификацию ставили мотор объемом 1,3 литра, мощностью 69 л.с. С модель с индексом 21051 устанавливали двигатель от ВАЗ 2101, мощностью 64 л.с. Существовала модификация с 1,5 литровым мотором, мощностью 77 л.с. Максимальная скоростью этой модификации составляла 150 км/ч.
ВАЗ-21051 — модификация с двигателем ВАЗ-2101
ВАЗ-21053 — модификация с двигателем ВАЗ-2103
ВАЗ-21059 — модификация двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411М
ВАЗ-21055 — модификация с дизелем ВАЗ-341 (серийно не производилась)
ВАЗ-2704 — модификация прототип с кузовом фургон (серийно не производилась)
ВАЗ-2304 — модификация с кузовом пикап (серийно не производилась)
Руководства по ремонту автомобилей Жигули , ВАЗ , Лада
Пособия по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ
ISBN: 978-5-903091-89-8
Издательство: Мир Автокниг
Язык: Русский
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ-2105, 2104 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.
Раздел 1. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию 4
Эксплуатация автомобиля 4
Техническое обслуживание автомобиля 8
Раздел 2. Общие данные 7
Органы управления 7
Управление вентиляцией и отоплением салона 11
Раздел 3. Двигатель 13
Особенности устройства 13
Снятие и установка двигателя 15
Разборка двигателя 18
Сборка двигателя 17
Стендовые испытания двигателя 19
Проверка двигателя на автомобиле 18
Блок цилиндров 18
Поршни и шатуны 28
Коленчатый вал и маховик 22
Головка блока цилиндров и клапанный механизм 24
Распределительный вал и его привод 27
Система охлаждения 28
Система смазки 31
Система питания 33
Карбюратор 2108-1107010 38
Карбюратор 21051-1107010 41
выпуск отработавших газов 46
Раздел 4. Трансмиссия 46
Сцепление 46
Коробка передач 48
Карданная передача 57
Задний мост 60
Раздел 5. Ходовая часть 68
Передняя подвеска 88
Задняя подвеска 76
Амортизаторы 77
Раздел 6. Рулевое управление 78
Особенности устройства 78
Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 78
Рулевой механизм 81
Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 83
Кронштейн маятникого рычага 83
Раздел 7. Тормоза 85
Особенности устройства 85
Проверка и регулировка тормозов 86
Кронштейн педалей сцепления и тормоза 88
Вакуумный усилитель 88
Главный цилиндр привода тормозов 88
Передние тормоза 88
Задние тормоза 82
Регулятор давления задних тормозов 83
Стояночный тормоз 84
Раздел 8. Электрооборудование 96
Схема электрооборудования (электросхемы) 96
Аккумуляторная батарея 87
Генератор 88
Стартер 104
Система зажигания 187
Освещение и световая сигнализация 112
Звуковые сигналы 114
Очиститель ветрового стекла 114
Очиститель фар 115
Электродвигатель вентилятора отопителя 118
Контрольные приборы 117
Система управления пневмоклапаном карбюратора 118
Раздел 9. Кузов 120
Особенности устройства 120
Двери 120
Капот, крышка багажника, бамперы 128
Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 128
Панель приборов 125
Сиденья 126
Отопитель 120
Раздел 10. Автомобили ВАЗ-21051, -21053, -2104,-21043 128
Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21058 128
Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21048 130
Раздел 11. Автомобили ВАЗ-21045 132
Двигатель ВАЗ-341 142
Система охлаждения 144
Система смазки 146
Система литания 148
Электрооборудование 151
Система управления свечами накаливания 164
Электромагнитный клапан топливного насоса высокого давления 155
Подогреватель топлива 155
Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя 156
Приложения 157
Каталог деталей 160