Ремонт переднего редуктора нива шевроле

Ремонт переднего редуктора нивы шевроле, часть 1=я:Разборка, диагностика дефектовка-поэтапно.

Всем доброго времени дня!(или ночи))).
…А ведь передний редуктор нивы можно отремонтировать-попробуем это сделать.
Итак, передний редуктор шеви нивы 2012 года.пробег 110 тыщ.Гудит после 70 км ч.будем разбираться что к чему

Прежде всего проверяем что с преднатягом подшипников ведущей шестерни.Берем бечевочку, наматываем вокруг фланца и тянем безменом.преднятяг должен быть 4-6 кг для подшипников с пробегом более 30 км(это при работе с вазовским динамометром).С учетом диаметра фланца, и того факта, что у нас ведомая шестерня с дифференциалом на редукторе, нам надо иметь показания между 3-4 кг.

Проверили, и увы, нужного преднятяга нет.-всего два кило безмен показал, отнимаем 1 кг на планетарку с дифференциалом-получается всего кило, или где-то 2,3 кг если по динамометру…фланец вращается от руки без усилий… Первый косяк обнаружен.
Теперь стопорим специальным ключом фланец и откручиваем гайку фланца.

Гайка открутилась с усилием, ослаблена не была.Из всего вышеуказанного делаем вывод:распорная втулка в конце своего жизненного пути, если бы еще поездили, просела бы еще больше и ослабла бы гайка и вой принял бы постоянный характер.
Открутили гайку, сняли фланец, с помощью спецсъемника снимаем сальник

Вообще надо отметить, что редуктор чистый, масло ниоткуда не подтекало, но так как полностью ремонтируем, то и разбираем до конца.

сняли сальник, «вытряхнули передний подшиник, маслоотражатель и распорную втулку.Промыв бензинчиком распорную втулку, обратил внимание, что выпуклости на боках как бы больше нормы…обычно при затяжке гайки фланца при установке преднатяга новых подшипников ведущей шестерни распорная втулка сжимается до размера 45,5-45,7 мм—Все время замерял при разборке редуктора с завода.Эта оказалась 45,2 мм…Либо при сборке на заводе перетянули, либо просто качество втулки такое…

Все время вспоминаю, как по случаю купил несколько распорных втулок 70-х годов—и тянулись с реальным усилием, а не как современные, и сжимались не в гармошкку…
Теперь откручиваем крышку переднюю и будем извлекать дифференциал

Следующее действие таково: откручиваем болтики стопорных пластин крышек подшипников дифференциала, снимаем стопорные пластины и с помощью спецключа проверяем есть ли преднятяг подшипников дифференциала.

Это означает что гайки бугелей должны открутится с усилием.Пробуем-увы открутилось от руки с обеих сторон без усилия-то есть преднятяга подшипников дифференциала нет.Вот и второй косяк.Разбираемся дальше.Откручиваем гайки бугелей .С помощью болтика на 6 снимаем крышки подшипиков дифференциала.

Извлекаем дифференциал в сборе с подшипниками.Промываем наружные кольца в бензине и проверяем.Следы на обоймах от роликов неровные, где то полное соприкосновение роликов с внутренней поверхностью обоймы, где то пробелы, где то полосы…короче говоря, болталость внутреннее кольцо в обойме без преднатяга.Вероятно при сборке изначально преднатяг не установили должным образом и по ходу эксплуатации это дало знать…

С этим ясно.Идем дальше.Извлекаем из картера ведущую шестерню с наружным кольцом подшипника.Проверяем износ посадочного места заднего подшипника, для чего берем хвостовик за ту часть где зубья и концом хвостовика об деревяшку-бац!Если износилось посадочное место на самом хвостовике или подшипника внутренняя поверхность подтерлась-подшипник слетает в одного- двух ударов об стол-а он должен спрессовываться.
В нашем случае подшипник сидит плотно, посадочное место не разболтано, поэтому привлекаем спецсъемник и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Промываем хвостовик и подшипники хвостовика в бензине и проверяем.На торце кольца из-за отсутствия преднатага начался процесс выработки выемки от регулировочного кольца подшипника.Но этот процесс в самом начале, так как маркировка читается хорошо -пока лишь только след от кольца

Да и на самом кольце выработки нет, как бывает иной раз до 1,5 десяток…подшипники оба живые.Обоймы не расшатаны ролики без задиров.Но оба они с пластиковыми сепараторами…
Проверяем ведущую шестерню—претензий нет, поверхности зубьев ровные, блестят как у кота я…))
Теперь снимаем подшипники с дифференциала.берем два ключа на 22-удобно

Откручиваем ведомую шестерню, разбираем дифференциал, промываем все бензином проверяем.

На удивление, все детали дифференциала в очень хорошем состоянии, без задиров.Посадочные места сателлитов и шестерней полуосей тоже без следов износа—сказывается что машина эксплуатировалась в городских условиях без экстрима.собираем дифференциал-все в норме, осевой зазор шестерней полуосей как по мануалу, люфтов нет…А вот подшипники-в металлолом.посадочные мечта на них посажены, снялись с шеек коробки диффа без усилий-вот что значит не было должного преднатяга.
Проверяем ведомую шестерню—все более чем в норме…
Резюме таково:Шум редуктора был обусловлен отсутствием преднатяга подшипников ведущей шестерни вследствии начавшегося износа распорной втулки и отсутствием преднатяга подшипников дифференциала, которые пришли в негодность.Для ремонта нам необходимы новая распорная втулка, сальник нового образца, гайка хвостовика и новые подшипники дифференциала, прокладка передней крышки.Однако, поскольку подшипники хввостовика с черными пластиковыми обоймами, то поменяем и их, дабы редуктор ходил долго и надежно!
Ну и напоследок. При ремонте редуктора я всегда замеряю базу картера и проверяю толщину регулировочного кольца.Снятое Кольцо по микрометру оказалось 3,05мм.Замеры базы картера с помощью оправки А.70184 дали 2,93 мм с одной и 2,99 мм с другой стороны.Соответственно среднее арифметическое.2,96.на ведущей шестерне величина отклонения -6

кольцо нужно 3,02.То есть кольцо, как по каталогу, могло быть либо 3,00 либо 3,05., .Я вернусь к этому моменту в продолжении при описании сборки редуктора…

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 78 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2008

Chevrolet Niva, 2015

Комментарии 24

Молодец все толково объяснил👍

У меня такая же хрень, зря менял привода, дело не в них.

С недавних пор началась дикая вибрация спереди, думаю на редуктор.

проверь кардан передний, крсетовины, промвал…гайку фланца…вибрация-это прежде всего карданы, …подшипники ступичные-зазор…

С недавних пор началась дикая вибрация спереди, думаю на редуктор.

…опять же муфта промвала

Добрый день. Очень мало существует людей, имеющих такой подход к делу. Огромный респект. Как с вами связаться? Товарищ как раз не может решить проблему с передним мостом на Шевике. Киньке контаклы в ЛС, пожалуйста

)))Здорово!Только я указал обо всем этом—гайка не была ослаблена, втулка в начале своего конца))), а пятно контакта…-редуктор не гудел с самого начала, он начал подгуживать тысячах на ста, т.е. с пятном контакта, сиречь с подбором регулировочного кольца нужной толщины, было все в норме, о чем указано в конце записи…))) В любом случае, приятно пообщаться с заинтересованным знающим нивоводом!)))

обстоятельная работа) только не увидел с самого начала проверку отсутствия люфтов хвостовика и положения пятна контакта — а это имхо 70% случаев гула/воя редукторов

…и не увидите-люфтов никаких небыло, это проверили еще когда р-р висел на машине.))кстати, а что вы подразумеваете под «люфтами хвостовика»и что такое «имхо»?))

первое что проверяется при гуле редуктора — осевой (вдоль оси) люфт хвостовика, причиной которого может быть как отпущенная гайка хвостовика, так и просевшая распорная втулка. при таком люфте ведущая шестерня отходит от ведомой на величину люфта, смещается пятно контакта и начинается гул (а тем более при вращении вилки кардана хвостовик гуляет туда-сюда вдоль оси). если сие не запущено и диагностировано сразу, то затяжка гайки хвостовика или подтяжка втулки с некоторой долей вероятности (низкой) может помочь в устранении постороннего шума редуктора без его полной переборки. усугубляется это все еще одним следствием — от осевого люфта появляется люфт между обоймами подшиников хвостовика и соответственно от отсутствия преднатяга и появившейся свободы начинается выработка на обоймах, вплоть до раковин.
так же иногда наблюдается ситуация, когда осевой люфт отсутствует, но присутствует поперечный (он же радиальный) — это является следствием отсутствия преднатяга в подшипиках хвостовика и разрушением сепаратора — это тоже необходимо проверять
и следующая проверка — люфт в зацеплении ведомая шестерня-ведущая шестерня, он же тепловой зазор, который определяется вращением хвостовика по оси вращения. при повышенном зазоре будет происходить заметные стуки при подаче нагрузки и повышенный износ профиля зуба, что так же может приводить к повышенному шуму при работе редуктора

имхо — это по другому «мое индивидуальное личное мнение»)

KozakGolOta

…и не увидите-люфтов никаких небыло, это проверили еще когда р-р висел на машине.))кстати, а что вы подразумеваете под «люфтами хвостовика»и что такое «имхо»?))

IMHO — аббревиатура англоязычная, от In my humble opinion (дословно: по моему скромному мнению)

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Видео о ремонте РПМ

Совет: замена сальника ведущей шестерни не требует полной разборки узла. Поэтому многие из перечисленных приспособлений и инструментов не понадобятся.

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Остается провернуть шестерню, одновременно проверяя зазор. Если он остается неизменным, регулировка завершена. Уменьшение или увеличение люфта во время вращения шестеренок говорит о деформации корпуса дифференциала. Его можно попробовать отторцевать на токарном станке, но лучше заменить новым.

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Всё про устройство, блокировку и ремонт редуктора заднего моста Нива Шевроле

Всё о трансмиссии Шевроле Нивы — устройство, принцип работы и неисправности

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

Замена и ремонт редукторов задних и передних мостов на Нива Шевроле

Редуктор

На полноприводных автомобилях более эффективно используется выходная мощность двигателя. Наличие полного привода повышает управляемость Шевроле при движении по скользкому покрытию и значительно улучшает проходимость по бездорожью.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Назначение маркировки

Каждый редуктор на НИВУ имеет определенную маркировку:

  • 2101, 2102 (не производятся);
  • 2103 с передаточным числом Z=4.1, что означает 10 зубьев у ведущей шестерни, 41 зуб размещен на ведомой;
  • 2106 с передаточным числом Z=3.9, т. е. 11 зубьев у ведущей шестерни, 43 зуба выполнено на ведомой.

Маркировка 2103 указывает, что это более скоростные редуктора, а 2106 — более тяговые.

Редуктор на Ниву

Заменяя один из узлов необходимо обращать внимание на значение передаточных чисел: они должны совпадать для переднего и заднего моста. Если передаточные числа различаются, то оси колес вращаются с разной скоростью. Один редуктор быстро ломается.

Маркировки переднего и заднего узлов автомобиля НИВА должны совпадать и иметь одинаковые передаточные числа. Если ранее были установлены узлы с маркировкой 2101, 2102, заменяя его, на деталь с иной маркировкой (2103, 2106), то замене подлежат оба редуктора.

Передний редуктор

Необходимость снимать эту деталь автомобиля НИВА обычно возникает, если появились признаки неисправности, и деталь надо отремонтировать либо заменить. Разбирая, собирая или ремонтируя редуктор, необходимо использовать специализированное оборудование. Также требуются соответствующие навыки. При необходимости лучше обращаться в автомастерские.

Снятие переднего моста

Сначала НИВА загоняется на подъемник либо смотровую яму, можно разбирать и демонтировать редуктор. Снимаются:

  • Штанга поперечной устойчивости стабилизатора;
  • Защитная пластинка картера двигателя;
  • Растяжки поперечины подвески.
  • Разъединяются амортизаторы с нижними рычагами подвески;
  • Отсоединяется фланец ведущей шестерни;
  • Убирается передний карданный вал Шевроле;
  • Пружина подвески сжата, разъединить шаровой шарнир и нижний рычаг;
  • Снять пружину;
  • Поворотные рычаги и тяги рулевого привода отсоединить.
  • Снять колпак;
  • От ступицы колеса отвернуть гайку подшипников.

С другой стороны подвески автомобиля НИВА выполняются все операции в той же последовательности. Потом необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабляется хомут, стягивающий соединение трубы глушителя и приемную трубу;
  • Отсоединяется подвеска глушителей с трубами на коробке передач;
  • Откручиваются гайки, удерживающие приемную трубу глушителей, идущую к выпускному коллектору;
  • Снять вниз трубу;
  • Выкручиваются гайки, которыми к кронштейнам крепятся поперечины подвески подушек;
  • Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю;
  • Поддерживается передний мост, выкручиваются крепящие его гайки;
  • Двигатель Шевроле приподнимается на 25-30 мм;
  • Снимается мост и приводы передних колес.

Ремонт переднего узла моста

Разборка осуществляется в последовательности:

  • Передний мост устанавливается и закрепляется на стенде, предназначенном для выполнения ремонтных работ;
  • Открывается пробка и сливается из картера Шевроле масло;
  • Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника;
  • Очень осторожно шарнир вынимается (чтобы не повредить уплотнительную прокладку);
  • Убрать стопорное кольцо с пружинной шайбой;
  • Подшипник спрессовать с корпуса внутреннего шарнира;
  • Снять сальник;
  • Убирается штампованная крышка и уплотнительная прокладка картера моста (нижняя крышка не снимается);
  • Разбирается редуктор переднего моста.

Установка переднего устройства

Монтаж моста на НИВУ происходит в обратной снятию последовательности. В процессе установки редуктор помещается на место. Болты с гайками требуется затягивать моментами. Трансмиссионное масло заливается в картер переднего моста через маслоналивное отверстие. Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

Ремонт редуктора заднего моста

Когда возникает перегрев заднего моста или от него идут шумы, то требуется ремонт редуктора. Самостоятельно в гараже снимать редуктор Шевроле не рекомендуется, потому что очень сложно определить зазор между шестернями.

Снятие заднего устройства

Если отсутствует возможность провести ремонт редуктора в автомастерской, то лучше тогда заменить эту деталь целиком:

  • Установить НИВУ на яму либо эстакаду;
  • Сливается из заднего моста масло;
  • Разъединить карданный вал с фланцем ведущей шестерни;
  • Демонтировать на Шевроле полуоси;
  • Открутить болты редуктора заднего моста у балки;
  • Снять редуктор заднего моста.

Установка заднего узла

В ранних моделях автомобилей НИВА места соединения фланцев с задним мостом уплотнялись прокладкой. Позже для этого стал использоваться маслостойкий герметик. При обратной установке редуктора любой тип уплотнений обязательно необходимо восстановить. Соблюдать нижеприведенную последовательность:

Шевроле Нива Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская её попадания внутрь редуктора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала… …и снимаем пластину.
Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

Снимаем со шпилек шайбы.

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.
Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие крепления стопорной пластины…

…и, потянув за болт, снимаем крышку.

Вынимаем регулировочные гайки.

Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.
Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описанным в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста.
Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи (см. Замена сальника ведущей шестерни).

Читайте также  Как снять стартер фиат альбеа

Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо переднего подшипника…

…и вынимаем кольцо.
Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста…

…ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов её крепления… …и снимаем крышку.
Соединение уплотнено герметиком.
Проверку технического состояния деталей см. в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста.
Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным в разделе Разборка и сборка редуктора заднего моста. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.
Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08–0,11 мм.
Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла.
Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы; устройство, неисправности, ремонт

Всё о переднем редукторе Шеви Нивы — устройство, неисправности, ремонт

Редуктор переднего моста Нивы Шевроле передает крутящий момент на передние колеса автомобиля.

Необходимое усилие передается на его от раздаточной коробки через карданный вал.

Узел снижает угловую скорость, увеличивает крутящий момент и распределяет его между колесами.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Принцип действия

Крутящий момент подается на коробку передач (КП) и раздаточную коробку полноприводного автомобиля. С нее усилие направляется до переднего и заднего моста. Карданной передачей НИВА крутящий момент подается на оси.

ВАЗ Нива

На мосты устанавливаются редуктора, которые переводят движение карданного вала во вращение полуосей колес.Оба узла переднего и заднего мостов Шевроле имеют похожую конструкцию: ведущая и ведомая шестерни, располагающиеся друг к другу под прямым углом. Шестерни редуктора снабжены зубьями особой формы, а их конструкция способствует максимальной передаче усилий между валами.

Непосредственно редуктор укрыт литым алюминиевым корпусом, закрываемым металлической крышкой. Шестерни размещаются в герметичном пространстве, заполненном трансмиссионным маслом, которое обеспечивает смазку взаимодействующих частей, а также отвод тепла.

Редуктора, устанавливаемые на автомобилях НИВА, обязательно имеют маркировку, указывающую передаточное число.

Замена и отключение редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Содержание статьи:

1. Замена редуктора переднего моста Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Предыдущий был куплен в Тольятти, поставлен был не сразу, а пылился месяца 3, ждал своего часа. При установке выявился косяк моста, подвывал при движении накатом. За 20 тыс. км косяк не ушел, а только сильнее проявился, было принято решение поставить новый. Новый РПМ на Шниву у нас 14 т.р. на Ниву нового образца (24 шлица), разница со Шнивским только в нижней крышке и длинной боковых шпилек, 10 т.р. Поэтому, был куплен Нивский. Плюс скидка в магазине, обошелся в 9 т.р.

Вывешиваем машину за рычаг, откручиваем нижнюю шаровую, отводим узел в сторону.

Откручиваем крепления РПМ, проворачиваем, вытаскиваем левый шрус.

Немного покрутив РПМ, вытаскиваем его. Неудобно но несложно.

Снимаем правое «ухо».

Вытаскиваем правый привод.

Сборка в обратной последовательности. На разборку не спеша, специально не торопился, ушло около часа.

2. Отключение переднего моста в Ниве Шевроле

Отключение переднего моста предназначено только для экономного движения автомобиля по сухим дорогам с твердым покрытием. При этом, для достижения наибольшей экономии топлива, рекомендуется движение автомобиля с постоянными умеренными скоростями. Резкие ускорения и замедления приводят к повышенному расходу топлива. При движении с отключенным передним мостом необходимо избегать движений по дорогам с тяжелыми условиями: грязь, снег, пески, крутые подъемы, и не допускать буксировки груженого прицепа. Для преодоления крутых подъемов и при движении по слабым грунтам, а так же для преодоления труднопроходимых участков, необходимо заранее подключать полный привод!
Отключение переднего моста обеспечивает снижение механических потерь в трансмиссии автомобиля, что в свою очередь позволяет достичь существенного снижения расхода топлива и токсичности, а также снижения износа шин передних колес и редуктора переднего моста.
При движении по сухой дороге с твердым покрытием отключение переднего моста позволяет существенно экономить бензин (до 2,5л/100км). При стремительном росте цен на бензин такой механизм становится очень актуальным. Экономия достигается за счёт снижения потерь на трение в приводе переднего моста, которые, в свою очередь, уменьшаются из-за снижения давления в месте контакта зубьев редуктора моста при его холостом выбеге.

Отключение/включение переднего моста производится из салона автомобиля штатным рычагом управления раздаточной коробки. за 2 секунды. Отключение и подключение переднего моста можно производить во время движения.

Специальное техническое обслуживание механизма отключения переднего моста не требуется

Данный узел описываемой здесь конструкции (защищен патентом в Росси) производится с 2002 года.
PS: явно пригодится комунибудь…

Разгруженные полуоси на 22 шлица с неразборной ступицей для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Сегодня речь пойдет о т.н. разгруженных полуосях на 22 шлица с неразборной ступицей производства компании АСТ на

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Крышки картера уплотнены прокладками. Замена масла в редукторе переднего моста Согласно сервисной книжке масло в редукторе переднего моста необходимо заменять через каждые 45 км пробега.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока передний мост не остыл и масло обладает хорошей текучестью. Отверните сливную пробку и Залейте свежее масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия.

Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун см.

Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.

Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.

Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене. Перед заменой сальника выключите передачу и заглушите двигатель.

Слейте масло из картера переднего моста см. Не забудьте завернуть пробку маслосливного отверстия. Отсоедините передний карданный вал от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста.

Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста см. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник аналогично замене сальника ведущей шестерни заднего моста см. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в редуктор см.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Подводя итог можно сделать вывод о том, что если не использовать данный механизм, то будут происходит существенные нарушения в работе всей ходовой системы в автомобиле, для того чтобы избежать негативных последствий лучше установить данный механизм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]