Передняя подвеска Рено Логан схема и ремонт
Многих обладателей практичных моделей Рено Логан заботит вопрос, направленный на правильный выбор деталей для замены в подвеске своего «железного друга». В нашем выпуске мы уделим пристальное внимание конструктивным особенностям передней и задней ходовых частей, а также прольем свет на аспекты правильного ремонта этих составных узлов, ведь их устройство отличается. Также не пройдем мимо моментов обслуживания и данных о ресурсоемкости отдельных элементов подвесок. Многих интересует схема подвесок, которая будет размещена ниже.
Как устроена передняя ходовая?
Передняя подвеска семейного Рено Логан реализована в конструктивном плане на общеизвестной модели McPherson. Основа ее структуры — это объединенные в единые стойки амортизаторы и пружины. Поперечными рычагами служат штампованные треугольные конструкции, которые крепятся к поворотному кулаку посредством шаровой опоры и к подрамнику – кронштейнами с сайлентблоками. Для удерживания автомобиля Рено Логан от кренов на дороге служит поперечный стабилизатор, представленный металлической штангой, которая посредством собственных стоек опирается на другие элементы ходовой. Непосредственный контакт стабилизатора с подрамником происходит через втулки. Такое устройство подвески.
Амортизационные стойки упираются посредством своих опор в кузовные чашки лонжеронов, а нижними кронштейнами «посажены» на поворотные кулаки и закреплены на них с помощью двух болтов (каждая из сторон).
Эта, проверенная эксплуатацией и множеством тестов конструкция ходовой, зарекомендовала себя, как весьма надежная. В числе неоспоримых достоинств подвески присутствует сравнительно низкая стоимость ее деталей.
Какова же надежность?
Базируясь на опыте многомиллионной армии владельцев Рено Логан, можно сгенерировать список, в котором найдет отражение величина ресурса конкретных компонентов ходовой.
- Сайлентблоки на передних рычагах способны порадовать живучестью, сопоставимой с 50-тысячным пробегом (до наступления потребности в замене).
- Для втулок стабилизатора справедливым значением ресурса будет величина в 25-30 тыс. км.
- У стоек, входящих в узел стабилизатора, присутствует соизмеримая долговечность – 30 тыс. км.
- Шаровые опоры здесь в числе рекордсменов, ведь их ресурс истекает только к рубежу в 80 тыс. км. Если потребовалась замена, выбирайте оригинальные изделия.
- Рулевые тяги в тандеме с наконечниками начинают беспокоить владельца к пробегу примерно в 50 тыс. км.
- Передние амортизационные стойки с опорами – лидеры надежности, поскольку начнут сигнализировать о необходимости замены спустя внушительный по величине пробег – 100 тыс. км.
- Пружины наделены малоприятным свойством – склонностью к коррозии и обламыванию. Этот факт можно заметить, вывесив автомобиль подъемным устройством.
- Если пренебречь шаровыми опорами и сайлентблоками, то поперечные рычаги имеют неисчерпаемый ресурс, который способна победить лишь коррозия.
Приведенные здесь величины ресурсоемкости являются средними параметрами, которые удалось выявить эксплуатационным методом многим «Логановодам».
Для поддержания ресурсной планки на должном уровне и снижения до минимума вмешательства в ходовую часть рекомендуем склониться к приобретению и монтажу только оригинальных элементов.
Отдельно затронем ступичные подшипники и ШРУС в сборе с полуосями. Ресурсная составляющая этих деталей способна «перевалить» за 100 тыс. км.
А что в задней подвеске?
В связи с бюджетной родословной рассматриваемого автомобиля Renault Logan непосредственно задняя подвеска отличается завидной простотой. Это не подразумевает частых беспокойств обладателя в плане надежности узла. В конструктивной основе можно обнаружить балку, закрепленную на кузовных элементах посредством крупных сайлентблоков. Безальтернативным дополнением являются амортизационные стойки, объединенные с пружинными вкладышами. Благодаря простоте конструктивного решения задней ходовой ресурс большинства ее компонентов может легко перешагнуть 150-тысячный барьер. Во всем разобраться поможет схема.
Ввиду завидной жесткости балки конструкторы справедливо и рационально отказались от применения в подвеске кормы стабилизатора устойчивости.
Обозначенные аспекты отнюдь не означают отсутствие потребности в ремонте. Сайлентблоки балки способны огорчить владельца Рено Логан выходом из строя под воздействием агрессивных реагентов, которыми изобилуют зимой городские дороги. Также под натиском этих агрессивных веществ обидно сдаются пружины, уничтожаемые коррозией.
Замена
Для осуществления корректных мер по замене пружин или прочих элементов в ходовой части в Renault Logan, а это передняя подвеска и задняя подвеска, требуется наличие определенного комплекта инструментов и приспособлений. Не помешают и навыки выполнения работ данного характера. Вооружившись всем необходимым, можно произвести ремонт без особых затруднений.
Заключение
Как мы здесь определили, конструктивные решения, которые присутствуют в таких элементах ходовых частей автомобиля Renault Logan, как передняя подвеска и соответственно задняя подвеска, относительно просты и не способны склонить владельца к крупным растратам в случае ремонта. Схема подвески поможет вам с ремонтом. Надежность практически всех замененных узлов будет напрямую зависеть от качественных кондиций деталей. В связи с этим, рекомендуем останавливать выбор только на оригинальных продуктах.
Ремонт подвески Renault Logan в Москве
Подвеска принимает на себя повышенные нагрузки при езде автомобиля по неровным дорогам, скользкому полотну, на нее негативно влияют грязь, дорожные реагенты и прочие негативные факторы. Поэтому при любых подозрениях на неисправность необходимо обращаться в специализированный автотехцентр.
Мастера предупредят масштабные проблемы и выполнят ремонт подвески Renault Logan, если он необходим. Мы специализируемся на автомобилях Renault Logan и знаем, какие узлы нуждаются во внимании в первую очередь.
- быстро найдут причину проблемы;
- заменят детали, узлы или отремонтируют их, если это возможно;
- проведут постремонтную проверку исправности и расскажут, как обращаться с автомобилем в дальнейшем.
На ремонт предоставляется гарантия до 2-х лет.
Цена на ремонт подвески Рено Логан
- Услуги Цена
- Замена опорного подшипника от 1320 руб.
- Замена передней ступицы от 1020 руб.
- Замена пружины передней подвески от 1520 руб.
- Замена рычага подвески от 1420 руб.
- Замена сайлентблоков перенего рычага от 920 руб.
- Замена сайлентблоков подрамника от 1220 руб.
- Замена амортизаторов от 830 руб.
- Ремонт передней подвески от 1030 руб.
- Замена передней подвески от 1230 руб.
- Калибровка пневмоподвески от 1320 руб.
- Регулировка пневмоподвески от 1520 руб.
- Замена подвески от 2030 руб.
- Ремонт задней подвески от 2230 руб.
- Замена задней подвески от 2230 руб.
- Замена верхнего рычага от 430 руб.
- Замена сайлентблока задней балки от 730 руб.
- Замена сайлентблоков от 430 руб.
- Замена ступичного подшипника от 730 руб.
- Ремонт компрессора пневмоподвески от 10930 руб.
- Ремонт пневмобаллонов от 1380 руб.
- Замена амортизаторов от 2280 руб.
- Замена втулок стабилизатора от 480 руб.
- Замена заднего амортизатора от 1480 руб.
- Замена заднего стабилизатора от 1380 руб.
- Замена задних и передних стоек амортизаторов от 1180 руб.
- Замена и ремонт пневмоподвески от 4880 руб.
- Замена опоры амортизатора от 1080 руб.
- Замена переднего амортизатора от 1480 руб.
- Замена поворотного кулака от 580 руб.
- Замена подшипника передней ступицы от 1680 руб.
- Замена пружин передней и задней подвески от 1480 руб.
- Замена рычага задней подвески от 840 руб.
- Замена рычага передней подвески от 840 руб.
- Замена сайлентблоков задней подвески от 1980 руб.
- Замена сайлентблоков передней подвески от 770 руб.
- Замена стойки амортизатора от 1080 руб.
- Замена стойки стабилизатора от 750 руб.
- Замена ступицы от 630 руб.
- Замена шаровой опоры от 780 руб.
- Ремонт пневмоподвески от 4970 руб.
- Ремонт торсионной подвески от 2880 руб.
- Замена задней балки от 2180 руб.
- Замена передних стоек от 1080 руб.
- Замена поперечных рычагов от 1140 руб.
- Замена продольных рычагов от 1140 руб.
- Ремонт задней балки от 1880 руб.
- Замена подшипника задней ступицы от 1680 руб.
Внимание!
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Передняя подвеска Renault Logan 2004-2015
Особенности конструкции
7.1. Передняя подвеска: 1 – гайка ступицы; 2 – ступица; 3 – подшипник ступицы; 4 – тормозной диск; 5 – поворотный кулак; 6 – тормозной суппорт; 7 – амортизаторная стойка; 8 – нижняя чашка пружины; 9 – пружина; 10 – кузов автомобиля; 11 – верхняя чашка пружины; 12 – опорный подшипник ам.
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Снятие и установка амортизаторной стойки
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 18», «на 21», ключ-шестигранник «на 6», ключ для болтов колес. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. 2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Ослаб.
Ремонт амортизаторной стойки
7.2. Детали амортизаторной стойки: 1 – амортизатор; 2 – буфер сжатия с защитным чехлом; 3 – пружина; 4 – верхняя тарелка пружины; 5 – опорный подшипник; 6 – верхняя опора стойки; 7 – гайка штока амортизатора; 8 – упорная шайба; 9 – гайка верхнего крепления амортизаторной стойки Вам п.
Замена верхней опоры амортизаторной стойки
Для замены верхней опоры амортизаторной стойки необходимо снять стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки»). Процесс замены опоры см. в подразделе «Ремонт амортизаторной стойки».
Замена шаровой опоры
Если проверка подтвердила выход из строя шаровой опоры (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле»), замените ее.Вам потребуются: два ключа «на 16», отвертка с плоским лезвием. 1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. .
Замена рычага передней подвески
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 18», TORX Т30. 1. Ослабьте болты крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», TORX Т40, торцовая головка «на 18». 1. Отверните гайку болта крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости, удерживая болт от проворачивания. 2. Снимите нижний сайлентблок. 3. Снимите резиновую втулку и извлеките болт креплени.
Снятие и установка поворотного кулака
Вам потребуются: два ключа «на 18», торцовая головка «на 30», TORX Т30 и Т40, вороток, ключ для болтов колес. 1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Ослабьте затяжку гайки ступицы и колесных болтов. Приподнимите домк.
Замена подшипника передней ступицы
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц. ПРИМЕЧАНИЯ Замену подшипника передней ступицы удобнее выполнять на сня.
Снятие и установка подрамника
Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двиг.
Про замену подвески на логане
Как я провел день России Как я менял подвеску: подробный отчет с картинками. Об ощущениях и красивые фото в следующей записи позже (надо хоть недельку покататься, чтобы наругать не зря не наругать зря).
Для замены подвески потребуется свободный день/пол дня (подчеркнуть нужное) в зависимости от опыта и сноровки. У меня ушло около 8 часов, т.к. ковыряться с машиной я привык дотошно и неспешно.
Советую делать ниже описанное только с правильными инструментами. Набор нужен небольшой, но очень специфический:
1. Кувалда — она же удобный кусок трубы для балонника и воротка.
2. Балонник штатный.
3. Переходник на мои чудо 10-гранные болты.
4. Ключ на 16(!) — требует особой въедливости в поиске.
5. Ключ на 18(!) — тоже далеко не стандартное решение.
6. Накидной ключ на 18 с воротком. Нужно именно 2 чтобы аккуратно открутить развальные болты.
7. Шестигранник на 7 мм
8. Накидной (обязательно накидной!) ключ на 21(!) — опять уникальный инструмент. В наборах его обычно нет.
9. Ключ на 27 — тоже только накидной. Обычный не канает — я проверил.
10. Разводной ключ.
11. Отвертка. Всегда пригодится отгонять соседских детей от гаража с инструментами и опасно поддамкраченой машиной.
12.Стяжки для пружин с ключом на 17 в комплекте.
13. Ну и сам домкрат, а лучше 2.
Итак:
1. Задняя подвеска:
Незабываем открыть гараж и поприветствовать соседских детей. Можно сразу с отверткой чтобы мыльные пузыри не попали Вам в глаза и не вытаскивать через 5 мин голову мячик из под машины.
Домкратим, снимаем обшивку в багажнике, откручиваем стойку:
Тут потребуется ключ на 16 для гайки и разводной ключ для фиксации штока. Периодически пользуйтесь отверткой, чтобы отогнать детей.
Затем снизу откручивается головкой на 18 с воротком и кувалдой сам амортизатор.
Когда сняли амортизатор стяжками сжимаем и достаем пружину.
Как альтернативный способ могу предложить открутить второе колесо, поддамкратить балку и открутить второй амортизатор. Затем можно аккуратно опустить всю заднюю балку и пружины выпадут сами, легко без стяжек встанут новые. Я так и сделал. Главное балку поддамкратить, не отпуская ее совсем в свободное падение, иначе она повиснет на тормозном шланге (я так не сделал потому, что вовремя не воспользовался отверткой и . ну вы поняли. На счастье тормозной шланг достаточно крепкий чтобы не порваться).
Подвеску я ставил б/у, но в хорошем состоянии. Опоры поставил от новой подвески — на ощупь они мягче.
Учитывая, что машине скоро 10 лет, оригинал уже просто подсох: хотя выглядит новее, на ощуп опора уже деревянная. Та, которая шла в комплекте с амортизаторами, должна быть моложе, т.к. производился и покупался комплект подвески позже, чем мой автомобильчик — его я и установил, побрызгав силиконом для долговечности.
Устанавливаем в обратном порядке.
Как подручный инструмент используем отвертку, сердитый рык, оскал и злые глазки, чтобы вовремя отпугнуть соседских детишек.
1. Передняя подвеска:
Домкратим, снимаем колесо, откручиваем опору сверху:
Нужен ключ 21 накидной и шестигранник.
Затем снимаем суппорт, открутив воротком с накидным ключем на 18 (кругом нестандартные размеры — вы заметили?) и разжав колодки отверткой.
Следующим шагом берем отвертку и… откручиваем стойку 2-мя ключами на 18 и кувалдой трубой:
Изобразив впечатляющие кульбиты с отверткой в руках и исключительно цензурной но очень громкой лексикой для юных соседских ушей, торчащих из под моей машины, можно доставать и разбирать стойку.
Прежде чем разобрать стягиваем пружину стяжкой, чтобы никого не убило гайкой на 27. У меня был обычный ключ на 27 и я думал мне его хватит, но нет.
Пришлось в 8 вечера садиться в гольф и без страховки лететь в Авто 49 за накидным ключом на 27. Заодно убедитесь, что 6-гранный ключ достаточно длинный, чтобы плечо силы было больше. Коротким врядли получится удержать шток амортизатора. Закручивал и откручивал вот так:
На логановских передних стойках пыльник изнутри царапает центрирующими выступами цилиндр. Поэтому как оригинал, так и Bilstein в местах стыка с пыльником лишились краски и обзавелись поверхностной ржавчиной. Но это не беда, ведь у нас есть паста аэрозоль «Ржавейка»:
Собираем новые стойки, сравниваем:
Собираем в обратном порядке. Со сход-развалом и отверткой для… ну вы поняли.
Вместо итога:
Обязательные селфи фото с рулеткой:
Целью всей этой затеи было — убрать задранность автомобиля, придав ей вид «евро подвески».
Для тех, кто не понял разъясню: у всех иномарок, поставляемых на наш рынок с пакетом плохих дорог в европейском варианте (без пакета плохих дорог) колесо ровно и красиво вписано в арку с одинаковым расстоянием между колесом и аркой как сбоку, так и сверху. И это правильно — именно так задумывался и рисовался автомобиль дизайнерами. Пакет плохих дорог для России (и остальных забытых экономическим развитием стран 3-го мира) поднимает машину от 1,5 до 3 см (в зависимости от производителя) и нарушает эту гармонию, по сути, ничего не изменяя в лучшую сторону. Для меня всегда была загадка кому нужны эти 2 см на том же самом гольфе. Но внешний вид портится довольно заметно.
Логан же изначально — машина третьего мира, потому он задран как джип и мягок как диван. По идее, комплект -35мм должен был опустить машину как раз до этого «идеала» ровно вписанных в арку колес, без чрезмерных жертв для комфорта. По факту же получилось -4см. И для переда это просто отлично. С моими колесами получилось все ровно по 2 см:
Но, видимо из-за тщательной шумоизоляции всего салона и багажника в частности, у меня изначально корма сидела ниже на 1 см, что было незаметно с оригинальной высокой подвеской, но стало очень заметно, когда машина «просела» на 4 см вниз.
Поэтому буду очень рад совету, как теперь «лифтануть» мой логан сзади на 1 см без замены пружин.
Рено Логан: ходовая часть и ее ремонт
Рено Логан в целом надежный и комфортный автомобиль, но периодически требуется ремонт ходовой части. Передняя подвеска этого автомобиля создана по типу Макферсон, а задняя на базе неразрезной балки. Как диагностировать и выполнить ремонт ходовой части Рено Логан своими руками рассмотрим в данном материале.
Конструкторы внедрили в легковой автомобиль проверенные технические решения, поэтому диагностика неисправностей является достаточно простым делом, с которым справится каждый автовладелец в гаражных условиях. После проведения диагностических работ вы сможете своевременно заменить изношенные детали, предотвратив сложный и дорогостоящий ремонт в будущем.
Неисправности и их признаки
Ходовая Рено Логан достаточно надежна, но не вечна. К возможным неисправностям относятся:
- Поломка опорных подшипников и треск при вращении рулевого колеса, стоя на месте.
- Повреждение или износ амортизаторных стоек. Раскачивание машины на неровностях, при торможении и в поворотах.
- Проседание пружин или обламывание витков. При этом уменьшается дорожный просвет, ухудшается курсовая устойчивость и появляются вибрации.
- Износ рулевых наконечников. Автомобиль начинает «рыскать» при движении по прямой, а на скорости на руле возникают вибрации.
- Износ шаровой. При преодолении неровностей ходовая стучит.
- Повреждение или деформация подрамника, рычага, стабилизатора поперечной устойчивости. При движении машина уходит в сторону.
- Износ деталей крепления штанги и износ втулок стабилизатора. В поворотах возникают крены кузова и нарушается курсовая устойчивость.
- Износ сайлентблоков. На неровностях слышны посторонние звуки от подвески.
- Износ ступичного подшипника – возникает гул, нарастающий при наборе скорости.
- Негодность шарнира равных угловых скоростей. Вы услышите треск при повороте колес в стороны.
- Разбалансировка колес. На скорости возникают вибрации.
Не забывайте, что внешние признаки – это косвенные показатели неисправности ходовой Рено Логан. Признаки износа ШРУСов и ступичных подшипников позволяют с высокой вероятностью определить причину, то понять, откуда именно возникает стук, иногда очень трудно.
Правильная диагностика подвески Рено Логан
Перед ремонтом ходовой части легкового авто нужно диагностировать неисправные узлы и элементы. Как это правильно сделать разберемся ниже:
- На повреждение опоры стоек указывает разница расстояния между стаканом и верхней опорой стойки. На обоих стаканах должно быть примерно одинаковое расстояние – 1-1,5 сантиметра. Руль при этом должен располагаться ровно. Попросите кого-нибудь покрутить руль, и положите при этом на опору руку. Заедания и треск – признак износа подшипника.
- С каждой стороны покачайте машину. Если амортизаторы исправны, колебания будут сразу гаситься. Также осмотрите стойки на наличие механических повреждений или масляных подтеков.
- Попробуйте расшатать тягу рулевого наконечника и шаровую, приложив усилия. Этот вид шарнирного соединения подразумевает плавное движение в стороны. Не должно быть вертикального люфта. То же самое сделайте со штангой стабилизатора. Любой люфт – признак износа втулок Рено Логан. Проверять стойку лучше, когда машина стоит на горизонтальной площадке.
- Посмотрите на сайлентблоки – они должны быть целыми, а не порванными. Отслоение втулок – можно проверить, пошатав рычаг. Даже незначительный люфт указывает на необходимость ремонта подвески Рено Логан.
- Визуально оцените состояние подрамника, тяги стабилизатора и рычага на предмет механических повреждений.
Все это вы можете проделать своими руками в гаражных условиях, после чего ремонт подвески Рено Логан вы сможете произвести правильно, сэкономив деньги на услугах сервисных центров.
Замена стабилизатора поперечной устойчивости
Резиновые детали стабилизатора поперечной устойчивости Логан – это подушки и втулки. Их нужно менять при растрескивании, вспучивании и разрыве резины, а также при чрезмерном износе, при котором люфтят соединения элементов.
Подвесьте переднюю подвеску машины, подняв ее домкратами или подъемником. Перед откручиванием гайки крепления штанги стабилизаторы к рычагу передней подвески хорошенько счистите с головки винта загрязнения, так как вам придется вставить сюда ключ.
Если ключ войдет не целиком, вы можете повредить винт или ключ при откручивании гайки. Дело в том, что резьбовое соединение обычно сильно повреждено коррозией.
Стабилизатор поперечной устойчивости передней части подвески состоит из:
- гайка;
- резиновая втулка нижняя;
- промежуточная втулка резинометаллическая;
- пластиковая шайба;
- верхняя втулка из резины;
- винт;
- штанга стабилизатора;
- подушка штанги;
- скоба.
Используя накидной ключ, открутите гайку, которая держит штангу стабилизатора на рычаге передней подвески. При этом держите винт, предупреждая проворачивание. Снимите нижнюю втулку из резины. В углублении торца, который обращен к гайке, находится металлическая шайба.
Вытащите винт с верхней резиновой втулкой и шайбой из пластика. Рукой потяните конец штанги вниз и вытащите резинометаллическую втулку №3. Точно так же демонтируйте элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу.
Установите новые запчасти в обратной последовательности, затягивая гайки всех винтов штанги стабилизатора, но не переусердствуйте. При установке промежуточной втулки нужно ориентировать ее вверх пазами, которые расположены на внешней части втулки.
Чтобы заменить подушку штанги стабилизатора возьмите головку с удлинителем и выкрутите болт, который держит скобу подушки и подрамник на кузове. Накидным ключом выкрутите гайку, фиксирующую скобу подушки на подрамнике. Опустите скобу. Выводя шпильку из отверстия подрамника и демонтируйте скобу, вытащив передний ее конец из паза подрамника.
Демонтируйте со штанги подушку и установите новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Точно так же замените подушку с другой стороны. Если нужно снять штангу, отсоедините ее от рычагов подвески с двух сторон и снимите скобы. Осмотрите штангу на предмет глубокого абразивного износа в точках установки подушек.
Глубокий износ повышает риск перелома штанги, а затем установите штангу стабилизатора на место в обратной последовательности.
Замена рычага спереди
Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:
- сам рычаг;
- чехол опоры;
- шаровая;
- сайлентблок.
Отсоедините крепление штанги от рычага Логана и демонтируйте грязезащитный щиток двигателя. Открутите гайку стяжного болта соединения поворотного кулака и шаровой опоры, держа болт ключом.
Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.
С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.
Замена шаровой
Шаровая опора Рено Логан требует замены при повреждении защитного чехла или возникновении люфта в шарнире. Демонтируйте рычаг передней подвески в сборе с шаровой. Попеременно с разных сторон подденьте шлицевой отверткой корпус опоры под буртик, а затем выпрессуйте шаровую из отверстия рычага, опираясь на его ребро. Осмотрите проушину на предмет разрывов и трещин – ничего подобного быть не должно.
Перед монтажом новой шаровой хорошенько очистите посадочное отверстие от коррозии и грязи. Подложите инструментальную головку или трубу подходящего диаметра под рычаг и вставьте новую шаровую. Ударами молотком по оправке или головке запрессуйте опору в отверстие рычага. Последующая сборка производится в обратной последовательности.
Замена ступичного подшипника автомобиля Рено
Ходовая Рено Логан требует периодической замены ступичного подшипника. Это требуется при его износе или демонтаже ступицы, так как при этом подшипник неизбежно повредится. Устройство ступичного узла переднего колеса можете рассмотреть на картинке, а состоит он из:
- поворотный кулак;
- ступичный подшипник;
- установочное кольцо датчика скорости;
- ступица.
Перед работой затяните ручник и включите первую передачу, подставив упоры под колеса. Открутите гайку ступичного подшипника. Если вам не удастся это сделать из-за проворота колеса, затормозите машину, нажав педаль тормоза и держа ее (попросите сделать это помощника). Далее подвесьте и снимите колесо. Демонтируйте датчик скорости вращения колеса, диск и защиту тормозного механизма. Отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака и выведите палец шаровой из отверстий кулака. Отсоедините амортизатор от поворотного кулака и демонтируйте последний со шлицевого хвостовика корпуса внешнего шарнира. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами молотком через головку или оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее. Внутреннее кольцо подшипника при этом останется на ступице.
Подденьте защитную шайбу отверткой, освободив сальник подшипника, и демонтируйте ее. Зажмите фланец в тисках и вставьте зубило между торцами внутреннего кольца и буртиком ступицы. Ударами молотка сдвиньте внутреннее кольцо по ступице. В появившийся зазор вставьте захваты съемника и спрессуйте кольцо со ступицы.
Используя щипцы для демонтажа стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Специальным съемником демонтируйте подшипник из поворотного кулака. Подшипник можете выпрессовать ударным способом. Уприте кулак на губки тисков. Ударами по торцу внешнего кольца через головку или оправку выпрессуйте подшипник из кулака. Перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место в кулаке и канавку для стопорного кольца. Зачистите надфилем на ступице забоины, оставшейся от зубила.
Перед запрессовыванием ступичного подшипника вложите в отверстие установочное кольцо датчика скорости вращения колеса. Ориентируйте кольцо в отверстии кулака таким образом, чтобы держатель датчика расположится в пазе кулака.
После установки винта чашечного съемника с опорной шайбой вставьте новый подшипник в отверстие. Запрессуйте подшипник, приложив усилие через чашку съемника. Шайба при этом должна опереться на поворотный кулак.
После установки подшипника вставьте стопорное кольцо в канавку. После этого запрессуйте ступицу в подшипник. При этом чашка съемника должны опереться на торец внутреннего кольца. Последующая сборка и установка производится в обратном порядке.
Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции
Большая популярность такого автомобиля В-класса французского производства как «Рено Логан» известна многим россиянам, он производится с 2004 года. Бюджетная марка транспортного средства известна всем своей надежностью и неприхотливостью в момент технического обслуживания. Подвеска довольно прочная, а ценовая политика максимально отвечает качеству деталей и ресурсу двигателя. Среди приверженцев марки бытует мнение, что если потребовалось заменить устаревший ВАЗ, то этот вариант исполнения подойдет как нельзя лучше, ведь доплатить нужно немного. Состояние дорог известно многим водителям, именно поэтому в первую очередь страдает ходовая транспортного средства, ее стоит рассмотреть подробно.
Передняя часть
При создании авто на заводе изготовителе эксперты отдали предпочтение независимой схеме конструкции. Подобные варианты исполнения способны довольно качественно поглощать различные эксцессы, в которые входит:
- Вибрация.
- Попадание в выбоины.
- Преодоление ям.
- Пересечение неровностей на большой скорости.
Основными элементами выступают стойки, на производстве за основу взяли тип «МакФерсон», это говорит о том, что пружина и амортизатор – одна цельная деталь. При попадании в яму за рабочих ход отвечает рычаг подвески. Самый простой А-образный тип конструкции крепится за счет сайлентблоков, в момент их изнашивания элемент можно заменить новым.
Колесо способно менять траекторию, это обусловлено шаровой опорой и поворотными кулаками, для закрепления последней детали зачастую используется два крепления в виде болтов определенного диаметра. При наезде на неровность некоторые удары поступают на кузов, в этот момент больше всего страдают стаканы, которые содержат в себе опорный подшипник. Полностью избавить автомобиль от существующих нагрузок при езде конструкция неспособна, поэтому в момент преодоления неровностей лучше сбрасывать скорость.
Особенности стабилизатора, ступицы и рулевого
Стабилизатор устойчивости был предусмотрен для нивелирования боковых кренов, эта поперечная деталь оснащена специальными подушками, которые создаются из плотной резины. Благодаря двум скобам составляющая подвески крепится к подрамнику и рычагу. Рычаг стоит недорого, если отдать предпочтение турецкому производителю, то замена обойдется в 1900 рублей.
А также в комплектацию входят ступицы, они расположены на шаровых подшипниках, в зависимости от пройденных километров пробега подобные детали следует заменить новыми, в противном случае салон наполнится шумом. Первые версии автомобилей могли выдержать немного, всего 40 тыс. км, через отверстие в кулаке для датчика попадали лишние элементы, грязь, пыль и абразивные частицы. Такие эксцессы довольно часто замечаются на автомобилях без АБС.
Срок годности
Рулевые тяги способны прослужить довольно долго, 150 тыс. км не предел, необходимо присмотреться к наличию люфта, который свойственен неисправной составляющей подвески «Рено Логан». Рейка зубчатого образца имеет ресурс превышающий в большинстве ситуаций 400 тыс. км, элемент считается самым дорогостоящим, поэтому многие автовладельцы не спешат с заменой, просто подкручивают его, цена начинается от 50 тыс. руб. После таких манипуляций люфт пропадает, но усилие, которое нужно прилагать для поворота руля возрастет, такие эксцессы максимально заметны у транспортных средств, не оснащенных гидравликой.
Тормоза и шрусы
Передняя часть конструкции имеет дисковые элементы, механизмы способны бесперебойно прослужить на протяжении 90 тыс. км. Но к колодкам присматриваются намного раньше, по истечении 30-40 тысяч, все будет зависеть от стиля вождения. Шрусы ходят долго, они выдерживают 120 и более тысяч км, но следует обратить внимание на чехол левого шарнира, возникают случаи частых повреждений. В этот неловкий момент масло вытекает из емкости и потребуется ремонт трансмиссии, что обойдется не дешево. Избежать подобных эксцессов поможет своевременная замена пыльников.
Задняя подвеска
Эта конструкция полузависимая, в комплектацию входит:
- Торсионная балка.
- Амортизатор телескопического образца.
- Пружины, на них имеются нижние и верхние подкладки.
- Цапфы включают барабанный тормозной механизм и подшипник ступицы.
- Рычаги с сайлентблоками.
Мелкий ремонт при наличии необходимых ключей можно произвести самостоятельно, для этого следует выбрать хорошие погодные условия или воспользоваться гаражом. Смотровая яма довольно удобная, большинство манипуляций без такого дополнения произвести затруднительно, можно получить массу расстройств.
Колодки
Задние элементы производятся в барабанном исполнении, они способны прослужить около 120 тыс. км. Зачастую владельцы «Рено Логан» замечали, что замена фрикционной накладки происходит не по вине износа, эти составляющие промокают от взаимодействия с тормозными цилиндрами и не могут служить с былой продуктивностью, возникают рывки в движении. Ремонт предусматривает замену колодок и цилиндра, в остальных моментах задняя подвеска довольно надежная. Конструкция стала известна и популярна с далеких 1980-х годов, поэтому считается максимально практичной.