Ремонт рулевой рейки Audi 100 C4
Автомобили Audi 100 C4, как и транспортные средства других марок, нуждаются в своевременном обслуживании всех механизмов и систем, важное место среди которых занимают рулевые рейки и иные гидравлические узлы. Ремонт и плановое техническое обслуживание рулевых реек Ауди 100 С4 в Москве – основная специализация нашего АВТОГИДРОЦЕНТРа. Мы работаем с автомобилями Audi 100 C4 (Ауди 100 С4) 1991, 1992, 1994 и других годов выпуска, любых модификаций и вариантов кузова. Все услуги оказываются профессионально и с гарантией качества. При необходимости обновления деталей (вследствие их поломки, износа, ржавления), производится установка новых, исключительно фирменных, комплектующих и расходных материалов. Всё необходимое мы подбираем и поставляем самостоятельно. От заказчика требуется лишь подогнать Audi 100 C4 (Ауди 100 С4) в наш автосервис и, после выполнения работ, забрать уже исправное, отремонтированное транспортное средство.
Модели / модификации | ремонт рулевой рейки, руб. | снятие и установка, руб. |
---|---|---|
АУДИ 100 С4 | 7500 | 6000 |
Почему выбирают нас?
Рулевое управление Ауди 100 С4
Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля АУДИ 100 С4.
В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.
Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов АУДИ 100 С4 встречаются такие:
- постукивание в области рулевого управления;
- подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
- тугое проворачивание рулевого колеса;
- появление увеличенного люфта у руля.
Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля АУДИ 100 С4:
- Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
- Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
- После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
- Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
- Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
- По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
- Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
- В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.
Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки AUDI 100 C4 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».
Переборка рулевой рейки
Заголовок говорит сам за себя, и так, начнем. Потекла рейка прошлый год ( сразу купил ремкомплект febi, но кто б еще рейку перебрал) сначала чуть доливал жидкость, потом больше, а потом просто 200-300 грамм на 60-80 км. За 1000 р. купил рейку от с3, думал поставлю покатаюсь, а время будет свою перетряхну. Знал, что от с3 руль туже, но думал хрен с ним, в ИТОГЕ РУЛЬ ПРОСТО ППЦ ТУГОЙ! ПРОВЕРЕННО ЛИЧНО. В итоге я убил время на снять/поставить, на промывку системы, и т.д. и в итоге у меня через неделю потекла эта хваленая сухая хорошая рейка от с3… Продавцы жидкости гур меня уже как за своего встречают в магазинах, в итоге психанул и решил заняться своей родной рейкой. Работы делал по отчету blindhorse, собственно вот онПереборка рулевой рейки ну и собственно кладем пациента на стол и вперед.
Но перед началом работ нужно все хорошенечно промыть, открутить жидкостные магистрали, снять пыльник. Что и как крутить понятно, если хоть раз рейку видел, несем все это дело под керхер с химией.
Далее, можно начинать работы.
P.S Так, как делал все по отчету, все расписано там. Я же просто оставлю небольшой фото отчет о проделанной работе.
Начинаем с того, что выбиваем поршенек. Мой чистенький, идеальный, но резиночки просто сопли. Пластиковое кольцо сточилось очень сильно.
Далее переходим к упорному механизму. Господи сколько там было нутеллы вместо смазки вы б знали. Откручиваем 2 болта на 10″ и достаем все оттуда, чистим, промываем.
Далее разъединяем половинки рейки, достаем шток
Далее нужно выбить сальниковый узел. Для этого у меня идеально подошла головки с набора на 6.5″
Далее идем к золотниковому узлу, раскручиваем достаем моем. Меняем сальник 2 сальника, и резиночки. Не забываем о шайбе.
Демонтажные работы на этом все. Все отмываем, чистим, вытираем и начинаем собирать.
Сборку начинаем с замены резиночек на поршне.
Меняем 2 резинки на штоке
Далее сальниковый запрессовываем сальниковый узел, т.к. телефон у меня слабый, сфоткать все это дело не получилось. В отчете все указано, и места кернения, и как направить и т.д. Вставляем цилиндр на место до совмещения отверстий под жидкостные трубки
Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки, обильно смазываем зубья рейки.
Как заменить уплотнители золотникового узла я так и не допер в принципе тоже. Прочистил, продул и поставил его обратно.
Собираем в обратной последовательности упорный механизм, все обильно при этом смазывая
Далее одеваем пыльник, прикручиваем магистрали, предварительно заменив уплотнители и на этом все.
На все работы у меня ушло 8 часов с перекуром и отъездом в магазин за отверткой, смазкой и т.д.Замена рейки тема избитая давным давно описывать не буду и прокачку тоже. Отчет я написал о переборке специально после того как установил рейку. По итогу: руль просто пушинка, не каких подтеков уровень в норме 2 дня, пропал люфт, стук. Я доволен как слон, не знаю через сколько она потечет, у кого год ходит, у кого два. Надеюсь ближайшее время я не полезу в этот узел.
Переборка рулевой рейки Audi 100
Имеется течь на рейке руля Ауди 100, и мы приобрели набор для ремонта и произвели работы по восстановлению рабочего состояния рулевой рейки. Для этого разобрали и собрали обратно.
Для самостоятельного ремонта рейки потребуется:
- комплект для ремонта пойдет 443498020А
- два литра жидкости G002 либо подобный (Febi 6162)
- пыльник рейки из резины
Понадобятся такие инструменты:
- шестигранник на «6»
- головочки с удлинителем
- выколотка
- ключи на «десять» и «тринадцать »
- молоточек
- бензин (для промывания)
- ветошь
Снимание рейки с авто не сложная задача, а сам процесс ремонтирования рейки руля Ауди 100 (разборка, промывка, смена и сборка) проходит намного труднее. Поэтому представленный отчет с фотографиями стоит просмотреть.
Снять реечку с машину. При протекании она грязная, если можете помыть ее водой с химическим раствором перед разбором, то будет хорошо.
С помощью шестигранника на шесть открутить болтики трубок. Зачастую эти болтики срываются инструментом, как случилось у меня, поэтому откручивал с помощью зубила. Можете воспользоваться трубным ключом.
Снять трубочки, открутить хомутики пыльника, снять его. Отмыть очень чисто реечку, если не помыли перед этим, все дыры перед процедурой закрываем чистым материалом.
Сквозь дыру в торце реечки, крепящейся к кузову, керном или отверткой слабыми ударчиками выбиваем чуть-чуть из рамки рейки цилиндр, расположенный внутри, после вытаскиваем его.
Открутить гаечку, которая крепит поршень на штоке.
Вынуть его, запомнить, что шайбы расположены с обоих боков.
Открутить болтики крышечки механизма упора.
Вынуть пружинку, шайбу упора, кольцо прижима и упоры.
Пометить остреньким предметом местоположением обеих частей реечки к друг другу (красненькие стрелочки), открутить 4 болтика, которые соединяют части реечки.
Разъединить части реечки, вынуть шток реечки.
В рамке реечки запрессована обойма с узлом сальника, ее нужно вынуть. Изготавливаем выколоточку нужного для прохождения в отверстие диаметра, отмечена красненькой стрелочкой, но доставала до сальника (зелененькая стрелочка). Из ручных средств у меня прекрасно подошла головочка из комплекта.
Узел сальника: обоймочка, старенький и новенький сальники.
Открутить два болтика корпуса узла золотника.
Снять корпус, не забыть о шайбе.
Вынуть золотниковый узел.
Вынуть сальник, он слегка засунут, и кольцо уплотнения.
Нужной оправочкой выпрессовать сальник из рамки.
Что есть в ремкомплекте.
Нужно запрессовать нужно оправочкой в рамку золотника новенький сальник из набора.
Установить вручную новенький сальник в рамку реечку, поменять кольцо уплотнения на новенькое.
Сменить 3 кольца из резины и 1 из пластика на цилиндре реечки.
Сменить 2 кольца уплотнения на штоке реечки под втулкой. Если на ней есть сильный запах, то скорей всего — это причина стука. Нужно сменить втулку. Ее номерной знак в каталоге ZF 7847035106.
Нужен длинненький керн, чтобы запрессовать узел сальниковый в рамку реечки. Я изготовил из длинненькой отверточки, отрезов ручку и сточив жало. При затачивании не перегреть жало, чтобы не было отпуска металла.
Вот пункты в рамке рейки, где на заводах производят кернение.
Взять новенький сальник, вставить в обойму.
Для доставания сальникового узла к пункту посадки, вставить шток реечки в корпус, на шток одеть узел сальника, сильно смазать жидкостью ГУР (осторожно, не повредите кромку сальника), и куском трубы прессуем узел в рамку реечки.
Вынуть шток, накернить изготовленным керном в 3 местах (зелененькие стрелочки) корпус, я еще накернил в трех местах (красненькие стрелочки).
Вставить шток реечки в рамку (не забыть все смазать хорошо), одеть поршень с шайбами, гаечку закрутить, использовать фиксатор резьбы.
Вставить цилиндр в рамку реечки.
Поменять кольцо уплотнения на рамке реечки.
Нанести смазочку на зубья реечки и червячок, использовать подлинную пластичную смазку AOF06300004, подойдет и Фиол, я им пользовался.
Собрать механизм упора. Поменять кольцо уплотнения из набора. При стучании реечки, необходимо сменить упоры (с левой стороны на изображении), №30 схематично. У них происходит износ пластиковых шайб. До упоров легко добраться в запчастях по отдельности, из номерной знак по VAG 443419148. При собирании используется та же пластичная смазка.
Совместить отметки, нанесенные раньше, на рамке реечки, закрутить болтики, которые соединяют части реечки, использовать фиксатор резьбы.
Взять новенький пыльник с хомутиками, у меня был пыльник Lemforder с номером 3012001, у него в наборе два хомутика. Номерной знак чехла по VAG 43141983.
Надеть пыльник на реечку, выдержать нужную дистанцию от пыльника до втулки, закрепить хомутики.
Прикрутить трубочки в рейке, кольца уплотнения сменить на новенькие из набора.
Схематичное изображение по каталогу ZF. Красненьким отмечены детали, входящие в ремонтный набор от производителя ZF, номерной знак 7847633009. Вы можете пользоваться оригинальным ремкоплектом с номером по VAG 4A1498020, для реечки с серверным троником — по VAG 4A1498020A. При перебирании реечки я менял детали из набора номера 15, 16, 87, 88 — элементы уплотнения золотника и поршня, так как реечка функционировала без проблем, а вот как сменить эти детали, мной так и не было понято — они из пластика и могут растягиваться.
Ремонт рулевых реек Ауди (Audi) 100
Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Ауди (Audi) 100 по приемлемой цене.
Стоимость ремонта рулевой рейки Ауди (Audi) 100
Ремонт: | от 4000 р. |
Снятие / Установка: | от 4000 р. |
Итого: | от 8000 р. |
Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Уточните стоимость ремонта
Фотогалерея наших работ
Ответим на ваши вопросы
Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?
Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.
В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?
Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.
Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?
Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.
Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?
Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.
Все рулевые рейки одинаковые?
Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.
Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?
Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.
Почему вам стоит заказать именно у нас?
Мастера с опытом работы
Диагностика всего за 1 час
Ремонт всего за 1 день
Стенд hunter 3d
Гарантия на все работы
Свой токарный парк
Ждем вас в автотехцентре
График работы с 9:00 до 18:00
+7 (985) 222 — 87 — 82
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)
Как добраться?
- 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
- С улицы Адмирала Корнилова
- Из центра Москвы
- Из области
© Компания «Автосервис 60/24» 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности
г. Москва «___»________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
Переборка рулевой рейки Audi 100
Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100. Это один из признаков выхода из строя рулевой рейки, поэтому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт, а именно: разборка переборка и сборка.
Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:
- ремкомплект можно 443498020A,
- 2 литра жидкости G002 или аналог (Febi 6162),
- резиновый пыльник рейки.
А из инструментов потребуется:
- шестигранник на «6»,
- головки с удлинителями,
- выколотка,
- ключи на «10» и «13»,
- молоток,
- бензин (для промывки),
- ветошь.
Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фотоотчет будет довольно полезно полистать.
Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.
Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.
Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.
Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.
Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.
Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.
Откручиваем болты крышки упорного механизма.
Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.
Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.
Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.
В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.
Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.
Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.
Снимаем корпус, не забываем про шайбу.
Вынимаем золотниковый узел.
Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.
Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.
Рейка в разобранном состоянии.
Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.
Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.
Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.
Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.
Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.
Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.
Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.
Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.
Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).
Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.
Вставляем цилиндр в корпус рейки.
Меняем уплотнительное кольцо на корпусе рейки.
Наносим смазку на зубья рейки и червяк, используем оригинальную пластичную смазку AOF06300004, можно и Фиол, я его использовал.
Собираем упорный механизм. Меняем уплотнительное кольцо из комплекта. Если рейка стучала, то нужно поменять упоры (слева на фотографии), №30 по схеме. На них изнашиваются пластиковые шайбы. Упоры доступны в запчастях отдельно, их номер по VAG 443419148. При сборке узла используем ту же пластичную смазку.
Совмещаем метки, которые нанесли ранее, на корпусе рейки, закручиваем болты, соединяющие половинки рейки, используем фиксатор резьбы.
Берём новый пыльник с хомутами, я использовал пыльник Lemforder номер 3012001, он идет в комплекте с двумя хомутами. Номер чехла по VAG 43141983.
Одеваем пыльник на рейку, выдерживаем необходимое расстояние от пыльника до втулки, закрепляем хомуты.
Прикручиваем трубки к рейке, уплотнительные кольца меняем на новые из комплекта.
Схема рейки из каталога ZF. Красным подчеркнуты детали, которые входят в ремонтный комплект фирмы ZF, номер комплекта 7847633009. Можно использовать оригинальный ремкомплект, номер по VAG 4A1498020, для рейки с сервотроником номер ремкомплекта по VAG 4A1498020A. При переборке рейки мной не менялись детали из ремкомплекта номер 15, 16, 87, 88 — это уплотнительные элементы золотника и поршня, так как рейка работала без нареканий, а как заменить эти детали не повредив их я так и не понял — они пластиковые и не растягиваются.
У вас рулевая рейка с изменяемым усилием в зависимости от скорости? Если нет, то думаю подойдет.
А рейка по потрохам на s4 одинаковая с соткой?
Здравствуйте. При сборке немного закрутите болт, а после установки рейки произведите регулировку. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произвести пробную поездку и проверить, возвращается ли рулевое колесо автоматически после поворота в положение движения автомобиля по прямой. При этом рулевое колесо не должно иметь ощутимого люфта. 2. Отрегулировать механизм рулевого управления регулировочным болтом. Регулировку проводить на автомобиле, стоящем на земле, при этом передние колеса должны быть установлены в положение движения по прямой. 3. Осторожно завернуть регулировочный болт на 20°. Если во время пробной поездки рулевое колесо при выходе из поворота автоматически не возвращается в исходное положение, немного вывернуть регулировочный болт. Если ощущается большой люфт рулевого колеса, то слегка завернуть регулировочный болт.
Здравствуйте. Болт с меньшим отверстием нужно ставить на меньшую по диаметру трубку.
Молодец. Спасибо. Реально полезный пост.
очень помог большое спасибо
Отличный отчет! БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Отчёт хороший.Но надо обязательно отмечать положение вала гидроузла по отношению к шлицевому валу рейки, перед располовиниванием правой и левой части.
Спасибо автору за пособие.
подскажите пожалуста ! На сколько должен быть вкручен регулировочный болт на упорном механизме !
Подскажите, болты на трубках с разными отверстиями какой куда ставить? За ранее спасибо!