Ремонт рулевой рейки Ниссан
Если вам понадобился ремонт рулевой рейки Nissan, тогда вы точно сделали правильный выбор, что решили обратиться к нам. Технический центр ВИПГУР в Москве уже на протяжении длительного времени занимается ремонтом и заменой данных механизмов.
Цена ремонта рулевой рейки Nissan
Модель автомобиля Nissan | Ремонт | Снятие и установка |
---|---|---|
NISSAN Cabstar | от 10900 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN 350Z Z33; NISSAN Altima (L32), Maxima A34; NISSAN GT-R (R35); NISSAN Murano Z50 (2WD), (AWD); NISSAN Murano Z51 (AWD); NISSAN Teana J32; NISSAN Teana J33, Altima L33; NISSAN Pathfinder (R52) | от 11500 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN JUKE (mech) | от 7500 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN 200SX S14; NISSAN AD; NISSAN Almera III (G15); NISSAN Almera type 15, (D24); NISSAN Almera type N16; NISSAN Almera type N16JPN, Pulsar; NISSAN Cedric; NISSAN Cefiro 33; NISSAN Cima; NISSAN Cube II; NISSAN Expert; NISSAN Figaro (FK10), March (K10), Pao (PK10); Nissan Almera III (G15) | от 9300 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Avenir; NISSAN LAUREL Medalist; NISSAN March K11; NISSAN Maxima A33; NISSAN Primera 11; NISSAN Wingroad; NISSAN Atleon; NISSAN Bassara; NISSAN Bluebird; NISSAN Maxima A33 (2L) (VQ20DE); NISSAN Maxima J30; NISSAN Micra K11E; NISSAN Prairie M11; NISSAN Presage; NISSAN Pulsar; NISSAN Skyline I, II; NISSAN Stagea; NISSAN Sunny; NISSAN Vanette (R), (TRW); NISSAN Vernessa (R) | от 9300 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Almera Classic; NISSAN Elgrand E51; NISSAN Lenova (R); NISSAN Pathfinder, Terrano R50; NISSAN Primera 12 (M14), (M18); NISSAN Primera 12 (M18) (R); NISSAN Quest (V42); NISSAN Teana J31_a; NISSAN Teana J31_b; NISSAN X-Trail (T30); NISSAN Liberty; NISSAN Pathfinder, Terrano R50 (R); NISSAN Primera 12 (R); NISSAN R Nessa; NISSAN Interstar (X70); NISSAN Terrano D10 | от 10400 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN March K11 (electro) (R) | от 13000 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Maxima A32 | от 9000 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Note E11 (mech); NISSAN Tiida (mech); NISSAN Sentra (mech) B17; NISSAN Serena С25 (R) (mech) | от 7000 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN NV200 (M20); NISSAN Qashqai II (J11) (mech); NISSAN X-Trail (T32) (mech); NISSAN Qashqai I, +2 (J10), NISSAN X-Trail (T31) | от 7800 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Patrol III (Y62); NISSAN Pathfinder R51 (RD); NISSAN Pathfinder R51 (RD), XTERRA (R51), Navara (D40); NISSAN Armada, Titan | от 13500 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Primera 10 | от 8700 руб. | от 5500 руб. |
NISSAN Sentra; NISSAN Serena | от 9800 руб. | от 5500 руб. |
* — У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.
Признаки поломки рулевой рейки Ниссан
Самостоятельно определить неисправность можно по следующим признакам:
- Затрудненное вращение, закусывание при вращении рулевого колеса.
- Стук в передней подвеске, отдача в руль.
- Шум, который доносится из насоса гидроусилителя.
- Люфт в рулевой рейке.
- Подтекание масла ГУР.
Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, стоит сразу обратиться в сервис за диагностикой и при необходимости ремонтом рейки Ниссан.
Диагностика и ремонт Ниссан
Специфика ремонта рулевых реек Nissan заключается в том, что потребуются не только специальные инструменты и оборудование, но и опыт и профессионализм мастера. Только при таком симбиозе можно достичь высокого уровня качества выполненной работы.
Отметим, что по новым правилам прохождения технического осмотра все агрегаты и компоненты системы ГУР должны быть абсолютно исправны – иначе техосмотр не пройти.
Обращайтесь в наш техцентр ВИПГУР в Москве и Московской области, чтобы не только отремонтировать уже поврежденный механизм, но и пройти полную диагностику.
Ремонт рулевой рейки Nissan (Ниссан)
В диагностику входит осмотр агрегатов рулевой системы, для этого автомобиль поднимается на подъёмнике в целях выявления неисправностей, как правило это (стуки, люфты, шум при вращении руля, течи и подтёки жидкости) Так же при необходимости подключаем диагностический сканер для считывания ошибок и параметров.
Среднее время ремонта
4 часа
1. Среднее время ремонта от 2 до 4 часов в день обращения.
2.Время ремонта рулевой рейки для снятой рулевой рейки (ГУР-ЭУР) составляет 2 часа.
3. Время ремонта рулевой рейки со снятием-установкой на автомобиль составляет не более 4 часов.
4.Все работы выполняются в день обращения.
Гарантия на работы
6 месяцев
Гарантия на выполненые работы 6 месяцев или 180 дней без ограничения пробега автомобиля. * Основное требование для гарантийный обязательств — это гермитичность пыльников рулевой рейки.
Без доплат от заявленой стоимости
При ремонте релевой рейки или насоса в нашем автосервисе за выполнение токарных работ (обработка, полировка, расточка — штоков, валов, втулок), ремкомплектов сальников и манжетов. Цена ремонта не увеличивается.
Выполненые работы по ремонту рулевой рейки (ГУР) Nissan
Цены на ремонт рейки Nissan
Модель | Ремонт | Снятие и установка | Стоимость ремонта |
---|---|---|---|
Nissan 350Z | 9500 руб. | 5000 руб. | 14500 руб. |
Nissan Qashqai | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Nissan Almera | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Nissan Armada | 11000 руб. | 7000 руб. | 18000 руб. |
Nissan Maxima | 8000 руб. | 6000 руб. | 14000 руб. |
Nissan Micra | 8000 руб. | 6000 руб. | 14000 руб. |
Nissan Murano | 8000 руб. | 5000 руб. | 13000 руб. |
Nissan Note | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Nissan Patdfinder (Y62)/ Navara | 8500 руб. | 5500 руб. | 14000 руб. |
Nissan Patrol | 11000 руб. | 7000 руб. | 18000 руб. |
Nissan Primera | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Nissan Teana | 8500 руб. | 4500 руб. | 13000 руб. |
Nissan X-trail | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Nissan Juk | 8000 руб. | 4000 руб. | 12000 руб. |
Гидравлическая рулевая рейка Nissan
Рулевая рейка является механической передающей системой, преобразовывая вращение колес, куда это необходимо. В нашем случае гидравлическая. Современные автомобили, оснащенные гидроусилителем, получают именно эту разновидность реек.
Перейдем сразу к делу. И попробуем разобраться как же работает ГУР с рулевой рейкой автомобиля. По названию уже понятен принцип и что основой всего механизма является гидравлика. За счет которой и меняется давление. Насос ГУР соединяется с мотором, благодаря которому он работает. Насос ГУР обеспечивает подачу жидкости в распределитель, поддерживая в системе постоянное давление. Для общей картины оговорим, что у каждого автомобиля своя форма насоса. Каждая деталь уникальна и имеет свой функционал. С помощью золотникового распределителя происходит распределение гидравлической жидкости, торсион позволяет контролировать количество жидкости.
В итоге наличие ГУР в автомобиле Nissan облегчает задачу в ее управлении. Водитель получает неимоверно легкий, информативный руль. Он просто и легко входит в самый крутой поворот всего лишь небольшим вращением руля.
Но, чтобы гидроусилитель работал без перебоев, конечно же за ним нужен должный уход.
- Регулярно проверять уровень жидкости. (Если он не держится и падает – возможна течь — проверяем.)
- Если руль сложно повернуть. (Нужна полная диагностика руля.)
Будьте внимательны к изменениям в характере работы, необычным звукам и визуальным предупреждениям вашего автомобиля Nissan, которые сигнализируют о необходимости обслуживания автомобиля.
При наличии определенных навыков можно осуществить устранение неполадок самостоятельно. Иногда все же лучше обратиться к профессионалам, так как бывает сложно отличить проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя.
Обращаясь в автосервис АвтоРебус вы пройдете бесплатную диагностику вашего автомобиля Nissan. По результатам диагностики наши специалисты определят в чем нуждается ваш автомобиль в регулировке или ремонте. Возможно и не нужно разбирать рулевую рейку, в некоторых случаях стоит сначала проверить состояние гидроусилителя.
Не стоит забывать, что резиновые шланги ухудшаются со временем, разбухают, перетираются, на них образовываются трещины. В нашем автосервисе АвтоРебус вы получите полный отсчет по состоянию вашей рулевой и качественный ремонт рулевой рейки. С указанием наших специалистов на детали, нуждающиеся к срочной замене и тип дефекта установленной рейки.
Иногда своевременное обращение в автосервис помогает решить проблему на раннем этапе ее образования, заменив износившиеся детали на новые. И таким образом мы исключаем более сложные ситуации. Ведь замена рулевой рейки Nissan стоит гораздо дороже ремонта.
При обслуживании в нашем автосервисе АвтоРебус вы получаете гарантию на все виды выполненных работ 180 дней без ограничения пробега.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера
Для всех модификаций (Classic, G15 или N16) характерна надёжность узла – массовых обращений к специалистам по вопросам возникающих потребностей по ремонтам рулевых реек Ниссан Альмера не наблюдается. Это касается дорестайлинговых моделей и всех авто, выпущенных уже после обновления. Чтобы механизм проявил себя критическими поломками и течью, нужно пройти десятки тысяч километров, пренебрегая диагностикой неисправностей и сервисным обслуживанием.
В Тех.Центре «Гараж» мероприятия по ремонту, переборке, замене комплектующих рулевых производятся быстро и качественно – в среднем, работы со снятием, ревизией, установкой новых запчастей и финальным тестированием занимают не более 3-4-х часов.
Несмотря на надёжность узла, провести диагностику будет не лишним по регламенту технического обслуживания, каждые 15 тыс. км пробега, и ситуативно – при обнаружении любых признаков неисправности.
Повреждения могут обнаружиться на самом механизме и приводе управления, также рекомендовано исследовать детали оси, выпускной системы, подвески. Диагностику и ремонт системы в профилактических целях играет большую роль в экономии бюджета на обслуживание автомобилей – своевременная замена комплектующих поможет избежать дорогостоящей установки новой рейки.
Признаки неисправности
Не всегда поверхностное изучение сигналов механизма позволяет провести и установить точные взаимосвязи между причинами и симптомами неисправностей. В ряде случаев найти поломку можно только после демонтажа рейки.
Трудности с поворотом руля, подтёки под автомобилем и посторонние звуки при движении автомобиля по разному дорожному покрытию всегда свидетельствуют о приближающемся визите в автосервис, специализирующийся на обслуживании Ниссан.
К радости автовладельцев, рулевые рейки на Almera полностью ремонтопригодны и при обнаружении признаком неисправности беспокоиться о том, что придётся менять всю систему целиком, не стоит.
Виды работ
Чаще приходится заменить сальники, пыльники и другие расходные материалы, ремкомплекты предлагаются в широчайшем ассортименте. Если решено не использовать оригинальные аксессуары, подбор оптимально соответствующих стоит доверить профессиональным сотрудникам, имеющим опыт и соответствующую квалификацию по обслуживанию систем автомобиля. От приобретения качественных аналогов зависит продолжительность периода и качество всей дальнейшей эксплуатации рейки.
- Частичная переборка. В этом случае сам механизм снимается с автомобиля, проводится дефектовка деталей, чистка. Ставятся новые комплектующие, узел снова монтируется на авто, обязательно проводится прокачка гидросистемы.
- Замена. Как правило, происходит уже после многочисленных вмешательств, силами не самыми хороших специалистов. Сорванные шлицы и болты, грубая работа и отсутствие опыта могут привести к необходимости приобретения нового узла.
Если такая неприятность произошла, можно использовать оригинальные рулевые рейки, а так же контрактные – аналоги отходят свой срок без нареканий, если разборка и монтаж произведены грамотно, с использованием профессионального инструмента и оборудования.
Можно ли отложить ремонт рулевой рейки?
Не обращать внимания на явные неполадки можно всегда. В этом случае ответственность за сохранность жизни водителя, пассажиров и самого автомобиля лежит только на владельце ТС.
Стуки и подтекания в управляющем узле свидетельствуют только об одном: происходит постепенное разрушение его элементов и предсказать, в какой момент и на какой скорости руль вашего автомобиля заклинит, невозможно.
Чтобы сохранить работоспособность механизма, каждому клиенту мастера Тех.Центра «Гараж» напоминают:
Ремонт рулевой рейки Ниссан
Конструктивные особенности рулевой рейки Nissan
По принципу действия, рулевые рейки Ниссан бывают трех типов: гидравлические, электрические и механические. Гидравлическая рулевая рейка устанавливается на преобладающем большинстве современных легковых автомобилей. Для поворота рулевого колеса не нужно прилагать много сил, гидравлический механизм упрощает управление положением колес автомобиля. Механические рулевые рейки – устаревший тип. Взаимодействие рулевой колонки с колесами осуществляется специальным зубчатым механизмом. Управление с такой рейкой требует определенных физических усилий. Рулевая рейка электрического типа имеет электродвигатель, который определяет положение колес в зависимости от положения руля. Конструктивно, рулевая рейка включает в себя следующие элементы: вал – состит из штока гидравлического цилиндра и зубчатого элемента. Служит для передачи усилия от рейки к колесам. Распределитель – определяет величину усилия и направление за счет подачи гидравлической жидкости. Чтобы вал рулевой рейки не смещался под воздействием внешних сил, ее конструкция предусматривает специальные опорные втулки. Поршни – необходимы для передачи усилия с помощью гидравлической жидкости. Также в конструкции присутствуют подшипники скольжения и сальники, стопорные кольца, пружины и болты.
Как проявляются неисправности в работе рулевой рейки Ниссан
В силу различных обстоятельств, естественного износа, элементы рулевой рейки приходят в негодность. На предстоящую поломку могут указывать различные симптомы, рассмотрим самые распространенные: Посторонние стуки и биение в руль на кочках свидетельствуют об ослаблении креплений шаровых опор, износе подшипников, шарниров рулевых наконечников. Износ наконечников рулевой тяги также может проявляться появлением люфтов в руле. Течь рулевой рейки чаще всего вызвана износом пыльников, нарушение герметичности соединений шлангов. Определение неисправностей рулевой рейки автомобилей Ниссан Диагностические мероприятия, направленные на определение причин неисправностей и поломок рулевой рейки, условно подразделяются на три этапа. Сначала мастер выполняет первичный осмотр, исключает поломки ходовой части автомобиля. Проверяется герметичность гидравлической системы, определяется степень износа рулевых наконечников и тяг. Для детальной диагностики, рулевая рейка демонтируется с автомобиля, выявляются люфты и стуки, осмотр элементов на предмет наличия ржавчины. После этого, определяется фронт работы по ремонту рулевой рейки Ниссан и цена. В ряде случаев ремонт не целесообразен и тогда требуется полная замена рулевой рейки новой. Процесс ремонта рулевой рейки автомобиля Ниссан Некоторые владельцы Ниссан желая сэкономить денежные средства, пытаются выполнить ремонт рулевой рейки своими руками. Сразу оговоримся, что такие действия чреваты возникновением серьезных поломок и как следствие — дорогостоящему ремонту. Дело в том, что для восстановления работоспособности рулевого механизма, требуется не только квалификация мастера и опыт, а также наличие современного высокоточного оборудования. В целом, ремонт рулевой рейки Нисан моделей: Премьера, Кашкай, Альмера, Максима, Мурано, Икс Трейл выполняется по схожему алгоритму. Сначала осуществляется разбор рейки, демонтируются пыльники, шарниры, механизм прижима. После этого с рейки извлекается подшипник и сальники. Далее для ремонта рулевой рейки Ниссан снимаются пыльник и шток, центрирующая втулка, для демонтажа сальника штока требуется специальный съемник. Далее, все элементы очищаются от загрязнений и обезжириваются. Проводится их детальный осмотр. В ряде случаев неисправность может быть устранена с применением специальных ремкомплектов. Шток шлифуется до зеркальной поверхности. Все уплотнительные кольца, сальники заменяются новыми. После этого осуществляется сборка рулевой рейки Ниссан. После установки рейки на штатное место выполняется заполнение гидравлической системы специальной жидкостью. Выполняется тестирование работоспособности механизма и тонкая настройка. Почему лучше обратиться к нам Чтобы ремонт рулевой рейки Ниссан был качественным, а результат был гарантировано высокого качества, лучше всего обращаться за помощью только в специализированные центры. Мы предлагаем услуги ремонта рулевых реек Нисан Альмера, Кашкай, Мурано, Премьера, ИксТрейл и других моделей на самых выгодных условиях.
Ремонт рулевой рейки
Сегодня будет рассказ о ремонте рулевой рейки. Стук на мелких неровностях как выяснилось исходил именно от нее. Предварительно прочитал пост tango74 о ремонте рулевой рейки www.drive2.ru/l/506461445106434431/ и заказал втулки у lordraven . Весь комплект наверно не надо было заказывать, хватило бы и одной правой, но это стало ясно когда уже все разобрал.
Для снятия рулевой рейки в начале надо было зафиксировать руль в среднем положении. Я по честному попытался это сделать различными способами, но он все равно вращался. К тому же я так и не понял для чего это нужно и в конце концов забил на этот пункт и забегая вперед скажу что незафиксированный руль никаких проблем не вызвал.
Далее снимаем пластиковую накладку и откручиваем болт крепления карданчика к рулевому валу.
Затем снимаем карданчик с рулевого вала подняв его вверх. Обратите внимание что на карданчике есть штифт который входит в отверстие рулевого вала, и прежде чем поднять карданчик его сначала надо вынуть из отверстия.
После этого отсоединяем рулевые наконечники.
Затем откручиваем два болта крепления рулевой рейки, предварительно сняв тепловой экран крепящейся к рейке что бы можно было добраться к гайке одного из болтов.
Мои надежды на то что можно снять рейку не снимаю подрамника не оправдались, длина рулевого вала не давала ему выйти из отверстия в кузове, пришлось заднюю часть подрамника все же открутить, она немного опустилась и рейка вышла.
Что бы вынуть рейку из под машины нужно либо открутить стабилизатор, либо заднюю опору двигателя. Я выбрал опору двигателя.
Далее приступаем к разборке. Сдвигаем в сторону пыльники и ключом на 32 откручиваем рулевые тяги. К стати не смотря на пробег в 200 т. Км рулевые тяги были в отличном состоянии.
Смазки в рейке не очень много и она уже слегка подсохшая.
Потом сняв пыльник и стопор откручиваем рулевой вал ключом на 36. Советую заранее проверить наличие такого ключа в гараже, у меня он оказался совершенно случайно и судя по виду еще из советских запасов)))
Вынимаем рулевой вал, после него можно уже вынуть и горизонтальный вал рейки
Далее извлекаем старые втулки, я решил заменить и правую и левую, оставив только игольчатый подшипник.
Проверяем как одеваются втулки на вал, у меня они нормально одевались, хотя говорят некоторые их подтачивают уже на этом этапе. Прессуем втулки в корпус рейки, втулки должны защелкнуться в пазах и не выступать. На фото втулка севшая не до конца.
Далее начинается самое интересное, вал не лезет в запрессованные втулки! Если бы я не знал это заранее то наверно был бы сильно обескуражен. Но я уже читал что так и должно было произойти и втулки нужно дорабатываться наждачкой. Думаю что производителю нужно все же вкладывать небольшую инструкцию по этому поводу, для неподготовленных ))) Процесс доработки получился нудным и длинным, так как использовал довольно мелкую наждачку, что бы случайно не просадить размер. К тому же таким способом практически не возможно выдержать идеально круглого отверстия. Хотя наверно этого и не надо, так как старая втулка тоже работала не всей плоскостью, а лишь тремя внутренними наплывами. После того как вал наконец-то вошел на свое место, необходимо хорошенько отчистить и отмыть внутренности рейки от осыпавшегося с наждачки абразива. Увлекшись процессом, фото на этом этапе не делал.
Такой легкости скольжения как рекомендует tango74 добиваться не стал, у меня получилось все несколько потуже, но при езде ни каких проблем не почувствовал, рулевое работало точно так же как и до ремонта.
Далее набиваем рейку смазкой и собираем весь механизм. Важно выставить горизонтальный вал строго по центру, а рулевой вал вставить в том положении каком он стоял до разбора учитывая что при выставлении он немного довернется. То есть положение вала должно соответствовать положению карданчика руля, что бы они вошли друг в друга, а руль и рейка остались по центру. Возможно именно в этом и был смысл фиксации руля в среднем положении.
Смазку для рейки использовал литиевую.
Далее производим установку рейки в обратном порядке. Хочу отметить что в конечном итоге стуки до конца не исчезли, хотя люфтов в рейке совсем не ощущается. Возможно что есть еще и другая причина стуков, нужно будет еще поискать. Хотя многие пишут что на Кашкае до конца избавиться от стуков так и не удается)))
Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»
Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».
Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы
Существует три разновидности рулевых реек:
- Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
- Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
- Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.
В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.
Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:
- Корпус. Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов. Изготавливается сейчас из дюралюминия.
- Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется.
- Распределитель. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра.
- Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки. Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую.
- Поршни. Размещены на валу рулевой рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой вал.
- Подшипники. Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов.
- Сальники. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов. Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении.
- Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже служат для направления жидкости в необходимую полость цилиндра. Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.
- Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка – червяк. Также не позволяет валу смещаться.
- Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные втулки, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма.
Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.
На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.
Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.
Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки
Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.
Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.
- Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
- Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
- Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
- Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.
Причины поломки и износа рулевых реек
Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.
Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.
Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.
Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»
Профессиональная диагностика проводится в три этапа:
- Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
- Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
- Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».
Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.
Регулировка рейки «Ниссан»
Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.
Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.
С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.
Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.
После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.
Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.
Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»
Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.
С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.
Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.
С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.
Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».
Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.
Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.
После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.
Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.
Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.
Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.
В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.
Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.
Советы автолюбителей
Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.