Ремонт рулевой рейки Т31
Проверяем состояние горизонтального вала на предмет ржавчины.
Перед разборкой выставляем горизонтальный вал в среднее положение.
Точно помечаем рулевой вал относительно корпуса.
Разбираем узел регулировки поджимной втулки. Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.
Внутри пружинные шайбы и роликовая поджимная втулка.
Откручиваем и снимаем гайку-крышку рулевого вала.
Вынимаем рулевой вал. Вытаскиваем горизонтальный вал.
Вынимаем втулку с пассажирской стороны. Отгибаем усы при помощи трех игл и выталкиваем втулку наружу горизонтальным валом. А можете взять отвертку и выломать её.
Вот она! Втулка пассажирской стороны.
Переворачиваем рейку вверх ногами. Размечаем и сверлим так, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Если промахнулись — не переживайте, поработайте сверлом как фрезой в нужном направлении.
Выбиваем игольчатый подшипник.
Разобрали, разложили, полюбовались на свои труды
Берем втулку-подшипник (заменитель игольчатого подшипника). С помощью оправки (можно без неё, просто ей удобнее) запрессовываем в посадочное место игольчатого подшипника. Запрессовывать до упора.
Смазываем и вставляем рулевой вал.
Проверяем как он крутится. Крутиться он должен от руки.
Берем за вал и качаем во все стороны. Если люфт есть, то закрутите крышку-гайку. Если не помогло — разбираем и проверяем состояние верхнего шарикового подшипника. Это не простой подшипник! Он не должен иметь люфтов ни в радиальном, ни в осевом направлении (короче ни в каком!).
Старая и новая опорные втулки. Новая втулка длиннее в обе стороны от фиксирующего бурта. У старой втулки фиксация осуществляется за счет трех усов. Это дает большую опорную площадь, и, как следствие, больший срок службы.
Новую втулку придется немного доработать.
Пилим втулку в 4х местах. Между выступами. Распиливать втулку нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Три распила как на фото от выступов к противоположной стороне. НЕ ДО КОНЦА. Удобно пилить ножовкой по дереву на ширину 2х пропилов (примерно 3 мм.)
Четвертый пропил делаем насквозь.
Одеваем резиновые кольца. Сначала два. Обычно этого хватает. Если горизонтальный вал пришлось прошлифовывать от ржавчины, то возможно потребуется установка четырех колец.
Рукой придерживаем бурт втулки в пазу, и вставляем горизонтальный вал. Без опыта может не сразу получиться — втулка стремиться вылезти наружу. Не торопитесь, и у Вас получится! Главное не применять грубую избыточную силу и не сломать втулку.
Проверяем вытянутой рукой усилие страгивания горизонтального вала. Оцениваем на сколько плотно втулка обжимает вал. Усилие должно быть. Если оно мало, то вынимаем втулку и добавляем в каждый паз еще по резиновому колечку.
Левой рукой придерживаем левый конец горизонтального вала. Правой рукой проверяем отсутствие люфтов.
Выставляем горизонтальный вал в среднее положение. Вставляем рулевой вал по меткам.
Здесь показанно правильное положение рулевого вала при сборке.
Закручиваем до упора гайку-крышку.
Оригинальную роликовую меняем на пластиковую.
Снимаем фаски 1-2 мм со всех углов. Обязательно распиливаем втулку как на фото.
Пилим до тех пор пока две половинки не начнут двигаться при нажатии двумя пальцами.
Смазываем, вставляем на место.
Складываем пружинные шайбы конусом в одну сторону. Вставляем на место вершиной конуса внутрь
Закручиваем регулировочную пробку.
Закручиваем и одновременно качаем за горизонтальный вал от себя/к себе. После того как уйдет зазор, затяните еще на 5-10 минут (как стрелка на часах). Произведите проверку как описано выше. Закрутите контргайку.
Blog Post
Безопасность на дорогах превыше всего, это знает каждый водитель, но не все этого придерживаются. Речь идёт не только о соблюдении со своей стороны, как водителя, но и поведение встречного транспорта. Ежедневно случается много аварий и дорожных происшествий по причине несоблюдения правил дорожного движения встречным транспортом. Второе место занимает фактор – техническая неисправность рулевого механизма. Многие зададут вопрос: а тормозная система куда делась? Никуда, неисправность тормозов занимает почётное третье место. Приведённые результаты исследований европейского агентства «Фодж Tехнолоджис» подтверждают и многие работники автомобильных мастерских. Они как никто другой, ежедневно сталкиваются со всевозможными проблемами и знакомы с неисправностями. Наиболее частые обращения: нестабильная работа топливной системы, биение в рулевой колонке, проблемы с трансмиссией. На примере японского бренда Ниссан X-Trail рассмотрим причины поломок, способы их устранения. Марка выбрана не специально, в ремонтных сервисах она занимает средние позиции по обращению.
Строение рулевой системы X-Trail (Икстреил)
Итак, X-Trail конструкционно имеет тип рулевой рейки Т31, о строении расскажем далее. Первые признаки неисправности, которые уже отчётливо ощутимы, проявляются после пробега в 130 – 170 тыс. км. На ранних этапах серьёзных поломок не возникает. Диагностика в сервисе может показать необходимость замены пыльника с левой или правой стороны. Как самый худший вариант – немного подтянуть гайки наконечников.
Основное назначение рулевой рейки (далее РР) – управление техническим средством путём поворачивания передних направляющих колёс за счёт вращения рулевого колеса водителем. Конструкция:
- Корпус из металлического сплава;
- Вал;
- Зубчатый механизм;
- Шток гидравлического цилиндра;
- Колёсные пары;
- Распределитель передачи усилия во время поворота руля;
- Втулки для предотвращения наклона вала в стороны;
- Втулки для центрирования вала;
- Подшипники скольжения;
- Гидравлические поршни;
- Ряд уплотнителей и сальников;
- Тефлоновые и резиновые кольца;
- Прижимной механизм;
- Крепёжные болты и гайки.
Т30 рейка рулевая на моделях Ниссан: типы
- Механический тип: конструкция достаточно проста, поворот осуществляется за счёт вращения рейки зубчатого типа на подшипниковой основе вокруг «червя» — штуцера. Ход рейки строго ограничен, и постоянно контролируется стопорным кольцом и втулкой шарнирного типа;
- Гидравлический тип: вышеуказанную конструкцию дополняет гидроусилитель для упрощения процесса вращения руля. Для его «жизнедеятельности» нужно наличие расширительного бачка и сети патрубков для подачи и обратки жидкости – масла для смазки;
- Электрический тип: конструкция имеет электродвигатель, никакой гидравлики. Торсионный вал полностью интегрирован с рейкой зубчатого типа.
Ниссан Т30, рейка рулевая которого по умолчанию может иметь одну из вышеперечисленных типов. Это зависит от завода изготовителя и технических характеристик каждой модели.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл: признаки неисправности
Специалисты нашей автомастерской могут выделить следующий перечень признаков, которые могут потребовать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т30 и он далеко не полный, но его достаточно, чтобы своевременно обратить внимание и отогнать технику в сервис для диагностики:
- Полное отсутствие тягового усилия во время осуществления поворота рулевого колеса. Это не касается случаев, когда используется электрический тип РР;
- Радиус поворота колёс не совпадает с радиусом поворота руля, значительно меньше;
- Машина неуправляема на поворотах и на скорости;
- Во время начала движения руль достаточно тугой. Чем выше скорость, тем легче управление;
- В положении «по центру» тяга вообще отсутствует;
- Наличие сторонних звуков, свистов, шумов во время движения;
- Гидравлическая жидкость резко изменила свой цвет: с ярко коричневого до чёрного или мутного;
- Мелкое дребезжание и стуки;
- Наличие незначительных маслянистых пятен под машиной после длительной стоянки в области мотора;
- Обильная пена в расширительном баке гидравлического усилителя.
Ремонт рулевой рейки Икстрейл: основные причины поломки
Независимо от типа строения рулевой рейки, модификации Т-30, Т-31, причины поломок идентичны:
- Систематическое «покорение» бордюров, иных преград;
- Удержание руля более 10 секунд в положении максимального радиуса поворота;
- Частое выворачивание колеса с крайнего положения в положение «центр» при остановленном силовом агрегате;
- Несистематические технические осмотры и замены деталей вышедших со строя;
- Дыры в пыльниках, что приводит к беспрепятственному проникновению пыли, грязи, воды внутрь;
- Оставление на длительное время РР вывернутой в крайнее положение при отрицательных внешних температурах. Мороз приводит к тому, что РР просто лопаются;
- Несвоевременная замена смазывающего вещества в системе гидроусилителя;
- Полное отсутствие жидкости в системе;
- Незатянутые или слабо затянутые гайки и крепёжные элементы на рейке. Огромный люфт приводит к выходу из строя;
Краткий обзор: демонтаж, ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 и её замена
- Выставляем колёса машины строго в положение «центр». Смотрим совпадение с центром руля в салоне;
- Отвинчиваем все крепёжные болты;
- Снимаем все пыльники, помечаем те, которые нуждаются в замене;
- Аккуратно отвинчиваем наконечники с каждой стороны;
- Проводим осмотр посадочного гнезда, степень его выработки;
- Снимаем саму рейку в сборе;
- Далее работа достаточно трудоёмка, требует наличия специального опыта и навыков. Поочерёдно разбираем РР;
- Складываем все компоненты в отдельную коробку для запчастей. В сторону откладываем сильно изношенные или повреждённые механизмы;
- Осматриваем корпус на наличие механических дефектов, вытираем насухо, промываем в керосине для очистки, высушиваем. На данном этапе решается вопрос: возможен ли ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или необходима замена на новую;
- Собираем конструкцию заново, с установкой новых комплектующих, количество которых определяет строго сам мастер;
- Во время установки каждой детали добавляем небольшое количество смазки;
- Процесс монтажа происходит в обратном порядке.
Конечно, этот алгоритм достаточно прост и примитивен, но расписывать в целом нет смысла, так очень много пунктов, да и они без надобности для водителя. Главное, что все работы проводит специалист, который гарантирует качество, а что ещё нужно.
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая: признаки неисправности, диагностика и ремонт
От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса. В статье рассматривается Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая, а именно: конструкция, признаки и причины неисправности, профессиональная диагностика и ремонт рулевой рейки Икстрейл.
Из чего состоит рулевая рейка X Trail
Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.
Конструкция рейки:
- корпус, вмещающий конструктивные составляющие;
- вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары;
- распределитель — управление передачей усилия при вращении руля;
- опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения;
- поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости;
- подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса;
- сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра;
- прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия;
- болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Рулевые рейки бывают:
Механические — внутри полого цилиндрического картера установлен защитный гофрированный чехол. Приводное зубчатое колесо смонтировано на подшипниках в картере. К нему пружиной прижата рулевая рейка. Пружина убирает зазор между шестерней и рейкой. Ход рейки регулируется ограничительным кольцом и шарнирной втулкой.
Гидравлические — в конструкции имеют гидроусилитель (ГУР). ГУР — замкнутая гидравлическая система: насос, регулятор давления, управляющий золотник, бачок с гидравлической жидкостью, силовой гидроцилиндр.
Электрические — усиление выполняется электромотором, который может быть вмонтирован в рулевую колонку, смонтирован на рулевом валу или интегрирован с рейкой. ЭУР вмещает рулевой и торсионный валы, электродвигатель, ЭБУ датчики крутящего момента и положения ротора.
Рулевая рейка X Trail — признаки неисправности
Можно выделить достаточно много признаков, свидетельствующих о наличии проблем с рулевой рейкой и необходимости сделать диагностику, и возможно, ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл:
- отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны;
- угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина «виляет»;
- на старте руль идет «туго», при наборе скорости приходит в норму, но слышно «зудящий» звук;
- исчезновение усилия на руле в центральном его положении;
исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону; - скрипы при прокручивании руля в одну из сторон;
- отсутствие возвращения, «тугое» возвращение рулевого колеса в центральное положение;
- неконтролируемый поворот руля;
- посторонние звуки (визг, свист, шумы);
- «тяжесть» быстро вращаемого рулевого колеса;
- низкий уровень, изменение цвета гидравлической жидкости;
- дребезжание руля, часто с постукиваниями;
- зазор и постукивание рулевой рейки;
- масляные пятна на стоянке в месте расположения капота;
- жидкость ГУ вспенилась;
- ГУР шумит во время работы.
Рулевая рейка Ниссан Х Трейл Т31, и других моделей — причины поломки и износа
Частые заезды на бордюры, удерживания руля полностью вывернутым дольше 5 секунд, раскручивание двигателя в крайнем положении руля вызывают поломки насоса гидроусилителя, перегрузку деталей рейки и редуктора; порчу уплотнителей.
Отсутствие регулярной проверки целостности пыльников ведёт к незамеченному появлению дыр, попаданию пыли и грязи в систему, протеканию рейки.
Гидравлические рейки ломаются, если в мороз оставлять автомобиль с вывернутыми в повороте колесами.
Отсутствие своевременной замены жидкости гидроусилителя также приводит к досрочному износу данного узла машины.
Со временем могут разболтаться крепления подшипника, вызывая стук рейки. Если их вовремя не затянуть, через несколько месяцем потребуется капитальный ремонт рулевой рейки Икстрейл Т31 и другой модели.
Случаются поломки в результате непрофессиональных ТО: занесение грязи, песка, трухи внутрь системы; слабая или неверная регулировка рейки; не затянутые хомуты пыльника при ремонте развала-схождения и т.д.
Диагностика неисправности рулевой рейки Nissan X-Trail
Проведение профессиональной диагностики позволяет на мощностях автосервиса точно определить, нуждается ли этот узел машины в ремонте, замене, настройке или нет. Поэтому, прежде, чем делать ремонт рейки Ниссан Х Трейл Т30 или другой любой модели, необходимо провести диагностику рейки.
На каждом этапе диагностики выявляются поломки не только самой рейки, но и вспомогательных механизмов.
1. Первичный осмотр узла на автомобиле — с целью исключения поломки ходовой части, выглядящей как неполадки рулевого механизма:
- контроль целостности гидравлической системы;
- контроль уровня и цвета гидравлической жидкости;
- контроль люфта крестовины;
- контроль состояния червячной пары;
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль рулевых тяг и наконечников и т.д.
2. Диагностика люфтов и стуков на снятом агрегате в тисках — позволяет определить дальнейший ход ремонта (замена, реконструкция и т.д.):
- контроль люфта опорной втулки;
- контроль износа зубов в червячной паре в среднем положении;
- контроль ржавчины на яблоках рулевых тяг и т.д.
3. Дефектовка — полный разбор и детальный осмотр агрегата, получение четкой картины физического состояния вала, корпуса, золотника, остальных деталей. На основании данного осмотра осуществляется выбор способа устранения неисправности, принимается ценовое решение по замене или ремонту.
Рулевая рейка X Trail — регулировка
Проведение регулировки данного агрегата в условиях обычного гаража крайне нежелательно ввиду неизвестной автолюбителю степени износа деталей.
Если причиной стука является ослабление подшипникового крепления, то регулировка в автосервисе проходит при помощи регулировочной гайки. Это быстрый и достаточно дешевый процесс. Обычное техническое исполнение реек предусматривает регулировку зазора в зацеплении червяк-рейка. Такую операцию следует выполнять в автосервисе.
Во время работы автомашины наибольшая нагрузка и износ приходятся на центральную реечную часть. Края рейки фактически не подвергаются деформациям, поскольку задействуются лишь на нечастых крутых виражах. Самостоятельные попытки регулировки способны привести к «закусыванию» руля ввиду заклинивания зубьев в местах, где выработка отсутствует или невелика. Подобное «закусывание» чревато аварией в пути.
Ниссан Х Трейл Т31, рейка рулевая — ремонт в автосервисе
Перед снятием устройства с машины проводятся первичный внешний осмотр и проверка данного элемента и системы рулевого гидроусилителя. Проверяется наличие протечек и посторонних шумов.
При демонтаже мастерами оценивается состояние всех компонентов рулевого управления и деталей его агрегатов: пыльников, рулевых тяг, кожухов, креплений.
Клиенту предоставляются рекомендации, как сделать ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл Т31 или сразу же выполняются замены вышедших из строя агрегатов.
- очищение всех деталей в технической мойке;
- контроль коррозии и повреждений;
- контроль шумов вторичного вала;
- контроль калибрующих втулок;
- контроль зацепления зубьев и степень их износа;
- визуальная проверка корпуса рейки на степень износа и т.д.
В конце дефектовки составляется список мер по восстановлению и перечень замен.
Работы, проводимые при ремонте:
Незначительная коррозия валов шлифуется специальным оборудованием. Детали с высокой степенью поражения коррозией меняются на новые.
Вытачиваются соответствующие втулки, подбирается нужный ремонтный комплект сальников. Собираются и проверяются на плотность соединений все комплектующие.
Отреставрированная готовая рейка тестируется на испытательном стенде.
Выполняется установка агрегата в автомобиль, юстировка и контроль рулевой системы управления.
Ремонт рулевой рейки Ниссан Икстрейл – почему в автосервисе
Специалисты нашего автосервиса работают с машинами разных марок и моделей. Владелец может присутствовать во время ремонта и получать консультации по уходу за его транспортным средством. По завершению реконструкции клиент получает официальную гарантию.
Если вы обратитесь в наш автосервис, то в результате получите:
- качественное ТО всех систем рулевого управления;
- обновление расходных компонентов системы;
- юстировку рулевой системы;
- технически исправную рулевую рейку;
- отсутствие заклиниваний, биений, посторонних звуков, протечек;
- безопасность водителя и пассажиров.
Советы автолюбителей – владельцев Nissan X-Trail
Выворачивания колес и приложение чрезмерного усилия на руль не прибавят давления насоса ГУР, не увеличат крутящий момент электромотора усилителя. Вместо этого выйдет из строя рулевая рейка.
Зимой гидрорейку нужно прогревать также, как и двигатель. После нескольких малых поворотов руля теплая жидкость заполнит её. Сальники прогреются, станут эластичными.
Тёмный цвет гидравлической жидкости говорит о прорыве или слёте пыльников. Серебряный оттенок указывает на поломку насоса ГУР.
Регулярно ухаживая за автомобилем и обращаясь в профессиональные автомастерские, автолюбители продлевают срок жизни их транспорта.
Если рулевая рейка X Trail требует диагностики и ремонта, обращайтесь за помощью в наш автосервис!
Ремонт рулевой рейки Ниссан Х-Трейл Т31
От регулярного технического обслуживания автомашины зависит надежность, безопасность и длительность её эксплуатации. Такой элемент конструкции, как рулевая рейка Ниссан Х-Трейл Т31, требует внимания автолюбителя и ремонта в условиях автосервиса.
Оперативный ремонт
Срочный ремонт в день обращения после диагностики
Восстановленные рейки
Обмен старых реек на уже отремонтированные
Наши контакты
Конструкция механизма
Рулевая рейка осуществляет управление автотранспортным средством путём трансформации поворота руля в поворот передних или задних направляющих колес.
- Корпус, вмещающий конструктивные составляющие.
- Вал: зубчатая часть и шток гидроцилиндра — перенос усилия на колесные пары.
- Распределитель — управление передачей усилия при вращении руля.
- Опорные втулки — предотвращение отклонений вала; центрирование вала внутри корпуса; функция подшипников скольжения.
- Поршни вала — перенос на вал руля усилия давящей гидравлической жидкости.
- Подшипники — свободное вращение осей и валов внутри корпуса.
- Сальники (уплотнители) — удержание в системе и направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
- Кольца (тефлон и резина) — герметичное соединение конструктивных элементов; уплотнение вала и распределителя; направление потока жидкости в соответствующий отсек гидроцилиндра.
- Прижимной механизм — регуляция прижатия частей зубчатой пары червяк-рейка; удержание прямой оси вала; регуляция усилия.
- Болты, стопорные кольца, пружины — крепление трубопроводов, опорных втулок и сухаря прижимного механизма.
Признаки поломки рулевой рейки Nissan X-Trail T31:
- Отсутствует усилие на руле при выполнении вращения в обе стороны.
- Угол поворота колес отличается от угла поворота рулевого колеса – поворачивая, машина виляет.
- На старте руль идет туго, при наборе скорости приходит в норму, но слышно зудящий звук.
- Исчезновение усилия на руле в центральном его положении.
- Исчезновение рулевого усилия при повороте в сторону.
- Скрипы при прокручивании руля в одну из сторон.
- Отсутствие возвращения, тугое возвращение рулевого колеса в центральное положение.
- Неконтролируемый поворот руля.
- Посторонние звуки (визг, свист, шумы).
- Тяжесть быстро вращаемого рулевого колеса.
- Дребезжание руля, часто с постукиваниями.
- Зазор и постукивание рулевой рейки.
Основные виды неисправностей
Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:
- Поломка внутри корпуса рейки.
- Деформация корпуса.
- Нарушение целостности корпуса.
- Необратимый износ механизма внутри рейки.
- Повреждения сопряженных частей – тяг, наконечников.
Демонтаж реечного механизма
Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка Nissan X-Trail T31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Следующий алгоритм действий:
- Фиксируем рулевое колесо в центральном положении.
- Отвинчиваем рулевой вал.
- Отвинчиваем подушку крепления двигателя.
- Отворачиваем болты крепления подрамника.
- Откручиваем рулевые наконечники.
- Вывешиваем подрамник на линках стабилизатора и рычагах.
- Отворачиваем два болта крепления рейки и снимаем ее.
Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматриваем горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищаем их.
- Располагаем вал в горизонтальном положении.
- Размечаем рулевой вал маркером в точке относительно корпуса.
Затем производится разборка узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачиваем контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекаем втулку. Отвинчиваем гайку-крышку рулевого вала, извлекаем его и горизонтальный вал. Извлекаем втулку с пассажирской стороны и при помощи отвертки вынимаем ее из корпуса. Переворачиваем рейку и сверлом проделываем в ней отверстие, чтобы попасть в обойму игольчатого подшипника. Выбиваем игольчатый подшипник.
Закончив разборку реечного механизма, мастера заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой. Затем специалисты о брабатывают смазкой и устанавливают в рейку рулевой вал. П роверяют плотность посадки вала: он должен вращаться, но не должен люфтить.
Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:
- Снимают фаску со стороны, обратной высокому бурту.
- Фиксируют втулку и выполняют на ней три неполных пропила (от высокого бурта, не доходя до конца изделия).
- Выполняют еще один полный пропил на всю длину детали.
- Очищают втулку от заусенцев.
- В пазы подготовленной втулки помещают резиновые кольца, а затем смазывают изделие с внутренней и наружной стороны.
После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.
Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершении работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.
Разборка реечного механизма своими руками
Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.
Обнаружили проблемы? Не медлите. Обращайтесь к мастерам нашего сервиса уже сегодня. Гарантируем, мы сможем вам помочь.
Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл
Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Ниссан (Nissan) X трейл по приемлемой цене.
Стоимость ремонта рулевой рейки Ниссан (Nissan) X трейл
Ремонт: | от 5000 р. |
Снятие / Установка: | от 4000 р. |
Итого: | от 9000 р. |
Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года
Уточните стоимость ремонта
Фотогалерея наших работ
Ответим на ваши вопросы
Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?
Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.
В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?
Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.
Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?
Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.
Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?
Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.
Все рулевые рейки одинаковые?
Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.
Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?
Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.
Почему вам стоит заказать именно у нас?
Мастера с опытом работы
Диагностика всего за 1 час
Ремонт всего за 1 день
Стенд hunter 3d
Гарантия на все работы
Свой токарный парк
Ждем вас в автотехцентре
График работы с 9:00 до 18:00
+7 (985) 222 — 87 — 82
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)
Как добраться?
- 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
- С улицы Адмирала Корнилова
- Из центра Москвы
- Из области
© Компания «Автосервис 60/24» 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности
г. Москва «___»________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.