Ремонт задней подвески форд фокус 1

Ходовая система Ford Focus I

Элементы задней подвески:
1 — продольный рычаг;
2 — амортизатор;
3 — подрамник;
4 — стабилизатор поперечной устойчивости;
5 — регулировочный болт (болт крепления нижнего заднего рычага к
подрамнику);
6 — нижний задний рычаг;
7 — пружина;
8 — буфер хода сжатия;
9 — тормозной щит;
10 — верхний рычаг;
11 — нижний передний рычаг;
12 — сайлент-блок продольного рычага;
13 — кронштейн крепления подушки системы выпуска отработавших газов
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрически­ми витыми
пружинами и гидрав­лическими амортизаторами дву­стороннего действия.
Сварной штампованный подрам­ник подвески жестко закреплен на кузове
шестью болтами.
Основные несущие элементы под­вески — штампованные продоль­ные рычаги,
каждый из которых связан с подрамником тремя по­перечными рычагами с
сайлент-блоками.
Сайлент-блоки запрессованы в от­верстия рычагов. При замене
сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все
требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому реко­мендуется
заменять рычаги в сбо­ре с сайлент-блоками.
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через
который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага
приклепан тормоз­ной щит, а также выполнены че­тыре отверстия для
крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными
механизмами барабанного и дисково­го типа ступичный узел и щит
раз­личаются.
В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе
эксплуатации подшип­ник не требует регулировки и смаз­ки. При демонтаже
ступицы под­шипник может разрушиться, по­этому не рекомендуется
разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных
рыча­гах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются
в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.
Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному ры­чагу, а
шток амортизатора закреп­лен на кронштейне кузова гайкой. К подрамнику
задней подвески прикреплен стабилизатор попе­речной устойчивости на
резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы
че­рез стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задни­ми
нижними рычагами.
Задняя подвеска автомобиля с ку­зовом универсал отличается верх­ними
поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.

Описание конструкции

Передняя подвеска:
1 — ступица колеса;
2 — поворотный кулак;
3 — амортизаторная стойка;
4 — стойка стабилизатора по¬перечной устойчивости;
5 — задний сайлент-блок рычага подвески;
6 — подушка штанги стабилизатора;
7 — штанга стабилизато¬ра поперечной устойчивости;
8 — кронштейн крепления провода датчика скорости вращения колеса*;
9 — подшипник ступицы;
10 — шаровая опора;
11 — рычаг подвески;
12 — подрамник;
13 — передний сайлент-блок рычага подвески
* Для автомобиля с АБС
Передняя подвеска независимая, рычажно-телескопическая, с
гид­равлическими газонаполненными амортизаторными стойками, вин­товыми
цилиндрическими пружи­нами и стабилизатором попереч­ной устойчивости.
Основа подвески — телескопиче­ская газонаполненная стойка с
ус­тановленной на ней пружиной (т. е. амортизаторная стойка). Ниж­ний
виток пружины упирается в опорную чашку, выполненную на корпусе стойки,
а верхний — в съемную чашку, установленную на штоке. Ход сжатия
телескопи­ческой стойки ограничен пенополиуретановым буфером, надетым на
шток. От грязи и влаги шток защи­щен резиновым чехлом. Верхняя опора
стойки крепится к кузову на шпильках тремя самоконтрящими­ся гайками.
Эластичная резиновая подушка опоры позволяет стойке изменять угол
наклона при работе подвески и гасит высокочастотные колебания. Нижний
конец амортизаторной стойки закреплен в по­воротном кулаке. Подшипник
опо­ры обеспечивает поворот стойки вместе с управляемым колесом.
Телескопическая стойка неразбор­ной конструкции ремонту не под­лежит.

Во избежание травмы не разбирайте корпус
газона­полненной телескопиче­ской стойки.
В поворотный кулак запрессован и зафиксирован стопорным коль­цом
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закры­того типа. Во
внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. В
процессе эксплу­атации подшипник ступицы не тре­бует регулировки и
смазки.

Детали амортизаторной стойки:
1 — резиновое демпферное полукольцо;
2 — пружина;
3 — верхняя опорная чашка пружины;
4 — защитный чехол штока;
5 — гайки крепления верхней опоры;
6 — гайка штока;
7 — верхняя опора;
8 — буфер хода сжатия;
9 — держатель защитного чехла штока;
10 — телескопическая стойка с нижней опорной чашкой пружины
Нижняя часть поворотного кулака через шаровую опору соединена с рычагом
подвески. Шаровая опора с рычагом составляет нераз­борную конструкцию.
Рычаг уста­новлен на подрамнике на двух сайлент-блоках. При износе
шаровой опоры или сайлент-блоков за­меняем рычаг в сборе.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости круглого сечения вы­полнена
из пружинной стали. Штанга закреплена на подрамнике через резиновые
подушки. Концы штанги через стойки с шаровыми шарнирами соединены с
амортизаторными стойками.

Замена амортизатора задней подвески Ford Focus I

Последовательность действий при снятии амортизатора можно изме­нить, исходя
из условий работы. Операцию удобнее выполнять, уста­новив автомобиль на
смотровую канаву или эстакаду. При необхо­димости работу можно выполнить на
ровной площадке.

Для доступа к верхнему креп­лению амортизатора приподни­маем боковую обивку
багажно­го отделения с соответствую­щей стороны.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания
пассатижа­ми или разводным ключом.
Если резьба окислилась или по­вреждена и удержать шток указан­ным
инструментом не удается…

…следует использовать специ­альный ключ.
Ключ можно изготовить из ме­таллической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив
в ней отвер­стие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.

Снимаем верхнюю подушку с опорной шайбой.
Если работу выполняем на гори­зонтальной площадке, снимаем заднее колесо со
стороны демон­тируемого амортизатора (см.«За­мена
колеса») и устанавли­ваем под автомобиль надежную опору.

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному
рычагу.

Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подуш­ка;
4 — шток амортизатора.

Снимаем со штока амортизато­ра опору в сборе…

…и кожух амортизатора с бу­фером хода сжатия амортиза­тора.
Для замены деталей опоры…

…поддев отверткой, вынима­ем из кожуха опоры чашку.

Вынимаем из кожуха нижнюю подушку…

…и из нее вынимаем опорную шайбу.

Снимаем с кожуха нижней по­душки прокладку.

Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.

Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего креп­ления амортизатора;
2 — кожух;
3 — бу­фер хода сжатия амортизатора;
4 — чаш­ка нижней подушки;
5 — опорная шай­ба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали
на новый амортиза­тор.
Для установки амортизатора на ме­сто последовательность действий можно
выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим
амортизатор к про­дольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.

Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней
подвески подкатным гидравлическим дом­кратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпиль­ки,
заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток
амортизатора в от­верстие кронштейна кузова. Заво­рачиваем гайку штока
амортиза­тора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания.
Оконча­тельно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора момен­том 115
Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установ­ку амортизатора можно начать с верхнего
крепления.
На автомобиле с кузовом универ­сал амортизатор в верхней части имеет
проушину, которой он кре­пится к кронштейну на кузове. Что­бы получить
доступ к болту верхне­го крепления, отворачиваем болты крепления
теплозащитного экрана задней части системы выпуска и от­водим экран в
сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный
рычаг со стороны снимаемого амортиза­тора. Болты нижнего и верхнего
креплений амортизатора оконча­тельно затягиваем на автомобиле, стоящем на
колесах, моментом 115 Н*м.

Замена сайлентблоков заднего рычага Ford Focus 1

На Ford Focus 1.8 TDCi хэтчбек, 2001 г.в. при движении появился характерный звук, скрежет или грохот в задней части автомобиля. Зачастую это сигнал что произошел износ сайлентблоков поперечного рычага. Производитель рекомендует менять полностью рычаг (артикул рычага в сборе — FORD 1335249), так как ремкомплект сайлентблоков прослужит недолго.

В данном же случае будут меняться только сами сайлентблоки. Когда у вас есть гидравлический пресс или большие тиски, то поменять сайлентблоки поперечного рычага несложно своими руками, правда если не возникнет дополнительных трудностей с его демонтажем. На нашем автомобиле пришлось применить грубую силу, срезали болты крепления поперечных рычагов, так как они прикипели, что не помогла даже обработка растворителем ржавчины.

Материалы и инструменты для замены сайлентблоков заднего рычага Фокус 1

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Сайлентблок FebestMZAB-MZ3R-KIT800
Резьбовая смазка HUSKEY2000 ANTI-SEIZE200

Какие сайлентблоки лучше

Выбирая какие сайлентблоки лучше,все сводится к обсуждению достоинств и недостатков полиуретановых сайлентблоков и резиновых. Давайте рассмотрим их сильные и слабые места, узнаем мнения автовладельцев и определим, какие лучше.
Подробнее

Инструмент:

  • Подъемник;
  • Телескопическая стойка;
  • Рожковые, накидные и торцовые ключи; ;
  • Резьбовая смазка;
  • Гидравлический пресс;
  • Угловая шлифмашина.

Как поменять сайлентблоки заднего поперечного рычага Ford Focus I

  1. Ставим машину на подъемник, снимаем колеса;
  2. Для безопасности ставим телескопическую стойку под подвеску;
  3. Откручиваем поперечную штангу стабилизатора;
  4. Откручиваем болты крепления поперечный заднего рычага;
  5. Выпрессовываем и запрессовываем сайлентблоки;
  6. Ставим все на место.

Ставим машину на подъемник, снимаем колеса.

Страхуем поперечный рычаг телескопической стойкой.

Откручиваем штангу стабилизации.

Далее нужно открутить болты крепления поперечного рычага, перед этим хорошо залить WD-40 или даже растворителем ржавчины.

В нашем случае открутить не удалось, пришлось использовать болгарку и срезать болты крепления.

Сильно прикипели. На фото видно состояние рычагов.

Снимаем рычаг с балки поддерживая телескопической стойкой.

Вынимаем пружину. Снимаем рычаг с тормозного механизма.

Проделав ту же работу со вторым рычагом, начинаем выпрессовывать изношенные сайлентблоки, используем гидравлический пресс в 10 атмосфер, подбираем необходимую оправку.

Чтобы не придавило шейку посадочного места, необходимо что-то подложить, использовали ключ головку на “17”.

Берем ремкомплект новых сайлентблоков, использовались фирмы Фебест.

Запрессовываем новые сайленты. Если рычаги сильно изношены, то при запрессовке вероятность того, что сайлентблок может лечь на бок и повредить посадочное место.

Ставим на место рычаг, с новыми болтами.

Прикручиваем оба рычага к балке.

Подставляем телескопическую стойку под рычаг и заводим пружину на рычаг.

Поднимаем стойку, тем самым зажимаем пружину и ставим рычаг до момента крепления к тормозному механизму.

Устройство и ремонт задней подвески (Р).

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность — у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить — можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают «гнутые» и «прямые», в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
(источник)

Развальные болты:
развальный болт — Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба — Ford 1456979
гайка — Ford 1471745
Замены:
развальный болт — Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба — Mazda BP4K-28-473A
гайка — Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda — только к болтам Mazda, фото шайб тут )

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) — Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины — Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя — Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя — Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):

Ford — 1061668

Верхние поперечные рычаги (серпы):

Ford — 1517403 (седаны)
Ford — 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM — 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM — 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков — Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com

Для универсалов — Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com

Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S — на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)

Ford — 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM — Ford 1 471 994

Стойки стабилизатора:

Ford 1 335 548 — задняя L-образная (ставится на «кривой» подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

Ford 1 500 682 — задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на «прямой» подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 — задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:


Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905

задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

23 янв аря 2014

Долго ли, коротко ли. а загремела задняя подвеска. При ближайшем рассмотрении оказалось что сдохли 12 из четырнадцати сайлентблоков (все кроме продольных). А при детальном правая стойка, стойки стаба и т.д. Появилось желание поменять все с наименьшими затратами, ибо цифра в 30-40 тыщ р как-то не радовала.
Вот маленькая сводная табличка по запчастям и где их купить в Питере.
1. Сайлент в продольный 300 р (2шт). Испания. Куплен на Лифляндской
2. Болты развала 600р (2шт). Оригинал. Там же
3. Стойки заднего стаба. 450р за пару. Германия. Там же.
4. Сайленты в верхний рычаг (он же серп, бумеранг) 250р (4шт). Куплены на Лесном 34. В седанах и универсалах эти рычаги разные, а сайленты однинаковые.
5. Сайленты в нижний рычаг (подпружинный). Где сделаны не знаю. Куплены в Маршале пав. А. сек. 57
5а. Наружные 350р (2шт)
5б. Внутренние 350р (2шт)
7. Рычаг передний нижний (он же косточка) 650р (2шт). Куплен там же. Сайлентов в продаже не нашел. Все были раскуплены.
8. Стойки аморта QH 1100 (2шт) масляные. Англия. Куплены в Маршале.
9. Болты крепления рычагов. В магазинах зап.ч. фордов эта позиция оказалась не ходовым товаром. Так что пришлось покупать отечественные.
9а. М12х70 — 8шт + гайка самоконтр + шайба 35р (8шт).
9б. М12х80 — 8шт + гайка самоконтр + шайба 35р (2шт).

И самое важное было найти грамотного специалиста который бы все это поставил. И мне повезло!

Теперь несколько слов о замене. 7 из 12 болтов в т.ч. и развальные пришлось срезать болгаркой. Стояли как приваренные (2 сломанные головки и желающий погруться рычаг). В общем была снята вся задняя балка и уже в снятом виде все менялось. При выпресовке пресс не пригодился. Кувалда рулит! Запресовка не очень плотная. Нижний рычаг самый сложный в плане выпресовки/запресовки.

10. Работа обошлась в 3000р.
11. Развал 1000р.

Общий итог 12.500р. Полет 40 км. Стуков нет, ход плавный. Посмотрим как будет через пол года.

188 Ремонт Focus I

Работу удобнее выполнять с по­мощником на смотровой канаве или эстакаде.
Отворачиваем гайки верхнего креп­ления амортизаторов (см. «Замена амортизатора»). Вывеши­ваем заднюю часть автомобиля и снимаем задние колеса (см. «За­мена колеса»).
Отсоединяем от задних тормозных механизмов и продольных рычагов оболочки троса стояночного тор­моза, колодки проводов датчиков АБС.
Снимаем подушку подвески систе­мы выпуска, закрепленную на крон­штейне подрамника (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов»).
На автомобиле с АБС, чтобы при снятии подвески не повредить ко­лодку проводов датчиков скорости вращения колес.

. вынимаем держатель из отверстия в кузове.
Разъединяем колодки проводов датчика.
Аналогично разъединяем колодки датчика с другой стороны автомо­биля.

Головкой «на 15» отворачиваем по два болта крепления про­дольных рычагов к кузову с пра­вой и левой сторон автомобиля.

Устанавливаем под подрамник задней подвески гидравличес­кую стойку (или подкатной домкрат).
Если необходимого оборудования нет, то подвеску можно будет вы­катить на тележке или вынуть на руках. При этом для удобства сле­дует снять с подвески амортизато­ры (см. «Замена амортизатора»).
С обеих сторон автомобиля.

..головкой «на 15» отворачива­ем по одному болту крепления подрамника к полу багажного отделения и.

. по одному болту переднего крепления подрамника к лон­жеронам кузова.

Под головками болтов установ­лены шайбы.
С двух сторон подвески.

. ключом «на 15» отворачива­ем по одному болту заднего крепления подрамника к лон­жеронам.

Придерживая подвеску, выни­маем ее из-под автомобиля.
Заднюю подвеску можно снять и без помощника. Для этого выве­шиваем заднюю часть автомоби­ля, так чтобы колеса касались зем­ли. Отсоединяем от подвески все провода, тросы и шланги, отвора­чиваем болты крепления продоль­ных рычагов и подрамника подвес­ки к кузову (как описано ранее).
Поднимаем заднюю часть автомобиля выше и выкатываем из-под нее подвеску на колесах.
Устанавливаем заднюю подвеску в обратной последовательности. Для удобства она может быть уста­новлена без амортизаторов (которые устанавливаются после монта­жа подвески).
При заворачивании болтов креп­ления продольных рычагов к кузову деревянным бруском удержива­ем рычаги в нужном положении. Окончательно затягиваем резьбовые соединения после установки требуемой высоты подвески (см. «Регулировка положения рычагов подвески»).
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес (см. «Углы установки задних колес»).

Схема и ремонт задней подвески ford focus-2

Задняя подвеска:1 — продольный рычаг; 2 — амортизатор; 3 — подрамник; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости; 5 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 6 — нижний задний рычаг; 7 — пружина; 8 — тормозной щит; 9 — верхний рычаг; 10 — нижний передний рычаг; 11 — сайлент-блок продольного рычага
Задняя подвеска — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия.
Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами через сайлент-блоки.
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля — поперечными рычагами подвески.

Продольный рычаг
В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг закреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага четырьмя винтами крепится ступичный узел заднего колеса.

Ступичный узел заднего колеса:1 — ступица заднего колеса; 2 — датчик скорости вращения колеса
Ступичный узел представляет собой неразборный узел с подшипником и задающим элементом датчика скорости вращения колеса антиблокировочной системы тормозов.

Нижний задний рычаг
В нижних задних рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а верхняя опора амортизатора крепится к кузову.
Амортизаторы и пружины задней подвески позволяют задним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости:1 — нижняя подушка с болтом;2 — буфер; 3 — верхняя подушка; 4 — гайка с шайбой; 5 — штанга; 6 — подушка; 7 — скоба
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена автомобиля установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора в своей средней части крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику. Концы штанги стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Верхний рычаг

Нижний передний рычаг

Углы схождения задних колес регулируются вращением болтов крепления нижних задних рычагов к подрамнику (регулировочных болтов).
Регулировочный болт имеет эксцентриковую головку и шайбу. При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет нижнего заднего рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси угол — увеличивается.

Элементы задней подвески на автомобиле:1 — сайлент-блок продольного рычага; 2 — продольный рычаг; 3 — нижний передний рычаг; 4 — верхний рычаг; 5 — амортизатор; 6 — пружина; 7 — подрамник; 8 — регулировочный болт (болт крепления заднего нижнего рычага к подрамнику); 9 — стабилизатор поперечной устойчивости; 10 — нижний задний рычаг; 11 — тормозной щит

Читайте также  Рено меган 2 замена сцепления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]