Рено дастер стук в передней подвеске

Рено Дастер лифт и стук в передней подвеске

Любители экстремальных поездок по пересеченной местности производят подъем Рено Дастер над поверхностью дороги за счет лифта подвески. В итоге дорожный просвет становиться больше, каркас машины будет приподнят, автомобиль будет жестче. В этом случае иногда на Renault Duster ставят новые колеса с более широким профилем и значительно габаритнее по высоте. Как показывает опыт, рестайлинг проведенный в этом направление, неоднозначен.

Как можно поднять кузов

У Duster кузов является несущим, что дает возможность поднять лишь его, используя лифт подвески. При этом, дорожный просвет увеличивается где-то на 35 мм. Однако, некоторым, особо рьяным в этом вопросе автолюбителям, удается достичь подъема на 150 мм. Это получается за счет следующего:

  • установка чашек втулок под торсионы:
  • установка втулок под отбойники;
  • изменение места крепления амортизатора;
  • установка новых пружин;
  • увеличение длины рычагов;
  • монтаж комплектов фирменного производства.

Установка уже адаптированных комплектов — самый лучший выход, и исходя из опыта, один из самых верных. В комплект входят 4 штуки длинных пружин и амортизаторов.

Установка колес большего диаметра по результатам лифта подвески приведет к увеличению нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию машины, что снизит общий срок эксплуатации.

При этом, вид со стороны днища Рено Дастер открывает значительное количество слабозащищенных деталей. Поэтому увеличения клиренса позволит лучше сохранить рычажную систему подвески спереди и сзади, а также другие элементы, находящие открытыми снизу.

Какие проблемы могут возникнуть

После подъема кузова на 35 мм вместо базовых шин с размером в 215/70-16 можно использовать резину 225/70-16. В случае большего хода на 40 мм необходимо комплектовать машину более длинными рычагами, рулевой сошкой и тягами. В этом случае, необходимо произвести приварку дополнительной части, так как закрепить удлинитель с помощью просверленных отверстий не удастся.

Подойдут рычаги с других авто, однако переделку проводить все равно придется. Также следует подумать и об усилении рычагов.

С одной стороны, владельцу придется дополнительно потратиться на приобретение недостающих запчастей. С другой, модернизация приведет к изменению наклона в соединительных узлах карданного вала. Это увеличит нагрузку на крестовины, так как они будут взаимодействовать не в одной плоскости. Отзывы свидетельствуют об увеличении вибрации и шумов от работы карданного вала.

Если повернуть мост, то стук и вибрация исчезнут, но появиться новая проблема. Причина тому — меняется угол наклона шкворней спереди. Это вызывает необходимость удлинения рычагов впереди и сзади.

Наши читатели рекомендуют узнать поподробнее про габариты Рено Сандеро

Подобные эксперименты нежелательны для Рено Дастер. Поэтому максимум, на какой подъем автомобиля следует рассчитывать — это 35 мм, причины этому — существует риск быстрой поломки.

Проводим ремонт

После проведения лифта подвески появляются неисправности. Наиболее часто встречаемые из них:

    1. При преодолении небольших препятствий, таки как, тротуарный бордюр может возникать стук в передней подвеске, в модифицированных версиях. Как правило, такой эффект получается из-за ограничителей на рычагах. Чтобы устранить стук в передней подвеске, необходимо произвести их регулировку. Ограничители расположены снизу рычагов.
    2. Самостоятельный подбор комплектующих для модернизации, также может спровоцировать стук в передней подвеске. При прохождении преград может выявиться нехватка хода для отбоя, которая и порождает сильный стук.
    3. По наблюдениям механиков автосервиса наличие ритмичного стука с одного бока указывает в неисправности переднего привода. Большие колеса заставляют работать привод с повышенными нагрузками.
    1. По опыту автолюбителей эффект стука возникает наиболее часто при модернизации ходовой уже на автомобилях с приличным километражем. Это связано с изменением углов основных соединений. Для устранения стука следует для начала сменить все резиновые уплотнители при соединениях.
    2. Использование втулок для лифта подвески может выявить упор рамы проставки в рычаг. Для устранения необходимо укоротить все металлические детали, подпилив их.
    3. Не выдерживают повышенной нагрузки и шаровые опоры. Первичным признаком ее поломки является появление стука.
      Используя лифт подвески снимает все гарантийные обязательства с производителя в случае необходимости проведения ремонта на Рено Дастер.
    4. Увеличенные колеса 225/70-16, по отзывам автовладельцев Renault Duster где есть лифт подвески, свидетельствуют об увеличении нагрузки на силовой агрегат и сцепление. Из-за этого происходит быстрый выход из строя сцепления. Также существенный нагрев происходит в КПП, особенно в АКПП.

    Заключение

    Лифт подвески автовладелец Duster проводит на свое усмотрение. Следует, конечно, сперва ознакомиться с отзывами проведения лифтинга. При этом, лучше всего выбрать какой-то средний вариант при выполнении модернизации и установить лифт подвески.

    Тема: Глухой стук при езде 10-20 км

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от Samovarische

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от ЛИТ.С

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от Gamer762

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    Сообщение от Azorro

    Скорее всего надо менять втулки стабилизатора передней подвески, меняется по гарантии при пробеге менее 50 000 км

    P.S. Я уже менял их при 33 000 км

    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в бортовом журнале

    у меня сегодня появился то ли стук, то ли хруст впереди слева, когда выезжал с парковки с максимально повёрнутым влево рулём. пробле 146000 км. в других ситуациях на дороге его не замечаю.

    Покурив интернеты, есть подозрение, что это опорный подшипник переднего левого аммортизатора. Или нет. Надо посмотреть.

    Передняя подвеска Рено Дастер и ее ремонт

    Передняя подвеска Рено Дастер имеет независимую конструкцию типа Мак Ферсон. Она состоит из стоек с газонаполненными амортизаторами, которые лучше масляных, рычагов, шаровых опор и поворотных кулаков. Более подробно разберёмся в самостоятельном ремонте подвески на Рено Дастер.

    Как устроена ходовая часть передней оси?

    На подрамнике держатся два треугольных рычага, которые через шаровые опоры соединяются с поворотными кулаками. Последние через кронштейн прикрепляются к стойке, а она устанавливается в брызговике кузова и служит для гашения ударов на подвеску за счет свойств стоек и пружин, установленных на ней.

    К конструктивным частям подвески относятся:

    1. подрамник;
    2. рычаг подвески, салйентблоки и шаровая;
    3. поворотный кулак со ступичным подшипником и самой ступицей;
    4. стойка-амортизатор;
    5. штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
    6. подушка стабилизатора;
    7. стойка стабилизатора.

    Для эффективного поглощения колебательных движений кузова, нормальной управляемости и курсовой устойчивости Рено Дастер в стойках находится двухтрубный газовый амортизатор. К средней части основания стойки прикреплена нижняя опорная чашка пружины, а на нижней части находится кронштейн для прикрепления к поворотному кулаку.

    На штоке амортизатора ходовой части передней оси Дастера располагается буфер хода сжатия, который имеет защитный чехол. Сверху пружина поджата к верхней опорной чашке, которая держится на штоке амортизационной стойки.

    Между верхней чашкой пружины и опорой стойки имеется торцевой подшипник, который дает корпусу возможность отклоняться вместе с пружиной, а шток амортизатора при этом остается неподвижным.

    Тяговые и тормозные силы при езде управляются за счет рычагов подвески, которые объединяются через шаровые опоры с поворотными кулаками, а через сайлентблоки с передним подрамником. Подрамник жестко крепится к кузову при помощи четырех болтов.

    Основание шаровой опоры крепится к рычагу. Шарнир опоры защищен защитным чехлом из прочной резины. Палец шарового шарнира опоры вкладывается в коническую проушину поворотного кулака и держится гайкой.

    Устройство ступичного узла

    В поворотном кулаке есть отверстие, в которое запрессован закрытый шариковый радиально-торцевой подшипник. Колесная ступица запрессована во внутренние кольца, которые стягиваются гайкой на резьбовой части хвостовика основания внешнего шарнира колесного привода. Гайки ступичных подшипников имеют правую резьбу, а при эксплуатации они не нуждаются в регулировках.

    Штанга стабилизатора Рено Дастера создана из качественной пружинной стали. Она держится на подрамнике за счет скоб через подушки из резины. Два конца штанги соединены со амортизационными стойками через стойки стабилизатора. Они представляют собой стальные стержни с парой шаровых шарниров с обеих сторон.

    Угол развала и угол оси поворота переднего колеса заданы конструкторами и не поддаются регулировке. Их проверяют на СТО и сравниваются с контрольными значениями. Когда значения углов отклоняются от нормы, необходимо продиагностировать переднюю подвеску.

    Ступичный узел передней подвески имеет следующее устройство:

    1. поворотный кулак;
    2. проушина крепления наконечника тяги;
    3. отверстие для датчика скорости;
    4. отверстия для телескопической стойки;
    5. отверстия для направляющей тормозных колодок;
    6. ступичный подшипник;
    7. ступица;
    8. проушина для пальца шаровой.

    Замена стойки стабилизатора

    Стойка стабилизатора передней подвески Дастера своими руками меняется в случае деформации вала, появлении люфта в шаровых шарнирах, при повреждении пыльников и в случае ремонта других элементов подвески.

    Работы проводятся на горизонтальной ровной площадке. Переднюю часть машины нужно поднять, вывесив сразу два колеса. Если подвесить только одно, стабилизатор подожмет детали подвески вверх, и вы не сможете их демонтировать.

    Замена стойки стабилизатора Рено Дастер выполняется по следующей схеме:

    • откручиваем болты, держащие колесо, и снимаем его;
    • откручиваем гайку, которая держит палец внешнего шарнира;
    • выводим палец шарнира стойки стабилизатора из отверстия;
    • выкручиваем гайку с пальца нижнего шарнира и снимаем стойку стабилизатора;
    • устанавливаем новую стойку при необходимости;
    • затягиваем все гайки.

    Замена подушек штанги стабилизатора

    Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

    • снимите колесо;
    • демонтируйте защитный щиток;
    • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
    • снимите пластину и подушку штанги;
    • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
    • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
    • затяните все болты и гайки.

    Замена штанги стабилизатора

    Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер своими руками нужно проделать следующее:

    • отделите от штанги стойки стабилизатора по вышеприведенной инструкции и снимите подушки штанги;
    • вытащите ее и проведите необходимые работы;
    • установите штангу в обратной последовательности;
    • затяните все гайки и болты, которые держат штангу и стойки стабилизатора.

    Замена амортизационных стоек

    Стойка амортизатора Рено Дастер требует демонтажа при замене пружины, верхней опоры, защитного чехла или подшипника опоры. Когда неисправна телескопическая стойка или одна из пружин, менять их необходимо в паре – с обеих сторон передней подвески.

    Для снятия стоек необходимо проделать следующие операции:

    • под капотом ослабьте затяжку гайки внешнего крепления амортизаторной стойки Дастера, зафиксировав шток от проворачивания;
    • снимите колесо и хорошенько закрепите авто на подставке, чтобы он не упал;
    • открутите болт, на котором держится жгут кабелей датчика вращения колеса;
    • сместите фиксатор и жгут кабелей от стойки в сторону;
    • отделите от кронштейна амортизатора стойку стабилизатора;
    • открутите гайку болта крепления сойки к поворотному кулаку, зафиксировав болт ключом;
    • открутите гайку нижнего крепления стойки и вытащите болты (можно выбить их выколоткой);
    • сместите стойку в сторону от поворотного кулака;
    • зафиксировав стойку от выпадения выкрутите гайку внешнего крепления;
    • демонтируйте стойку;
    • удалите опорную шайбу внешнего крепления амортизатора.

    Разборка амортизаторной стойки

    Чтобы разобрать стойки передней подвески Рено Дастер, вам придется установить две стяжки пружин диаметрально противоположно друг относительно друга, чтобы они зацепили четыре витка пружины. Далее проделайте следующее:

    • сожмите пружину стяжками;
    • когда пружина не будет оказывать давления на опорные чашки, открутите гайку крепления верхней опоры и зафиксируйте шток от проворачивания;
    • демонтируйте подпорку стойки опоры и верхнюю чашку;
    • удалите пружину Рено Дастер вместе со стяжками и буфером хода сжатия с чехлом;
    • снимите пыльник;
      скомпонуйте и установите стойку в обратной последовательности;
    • пружину надо монтировать таким образом, чтобы нижний виток уперся в выступ нижней чашки, приваренный к корпусу стойки;
    • верхний виток должен упереться под штамповку верхней чашки;
    • затяните гайки и болты.

    Процесс замены рычага и шаровой Рено Дастер

    Снимите рычаг для замены шаровой опоры или рычага в случае его механического повреждения (деформация, трещины). Поднимите переднюю ось, подвесив оба колеса и проделайте следующее:

    • снимите колесо;
    • открутите гайку с пальца шаровой опоры, пока она не упрется в основание внешнего шарнира;
    • подставьте регулируемый упор под поворотный кулак;
    • оттяните рычаг и шаровую опору вниз монтировкой и сделайте несколько ударов молотком по проушине через проставку;
    • выкрутите гайку болта переднего крепления рычага;
    • вытащите болт или выбейте его специальной оправкой;
    • выкрутите гайку болта заднего крепления рычага и вытащите его;
    • можете снимать рычаг в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой.

    Установка производится в обратной последовательности с затяжкой всех болтов и гаек.

    Замена ступичного подшипника

    Ступичный подшипник переднего колеса меняется при его выходе из строя или при необходимости демонтировать ступицу. Поднимите переднюю часть машины и снимите колесо. С внутренней стороны колесного диска выбейте декоративную заглушку и поставьте колесо на место. Затяните ручник, подставьте упоры под колеса и вставьте первую скорость с МКПП или нейтральную передачу с АКПП. Гайка ступичного подшипника затянута достаточно сильно, поэтому вороток и головка должны быть прочными. Открутите гайку ступичного подшипника, поднимите и снимите колесо. Далее отделите наконечник тяги от поворотного кулака и снимите датчик вращения переднего колеса. Уберите диск и щиток тормозного механизма.

    Выведите палец шаровой из отверстия кулака, а потом отсоедините от него амортизаторную стойку. Снимите весь поворотный кулак в сборе. Выкрутите винты, которые держат тормозную защиту и снимите ее. Уприте поворотный кулак на тиски и ударами через оправку по торцу ступицы выпрессуйте ее.
    внутреннее кольцо подшипника, находящееся ближе к фланцу, должно остаться внутри. Зажмите фланец в струбцинах. Вставьте зубило между бортиком ступицы и торцом внутренней части подшипника, и сделайте несколько ударов молотком, сдвинув кольцо по ступице. Далее в возникший зазор вложите захваты съемника и снимите внутреннее кольцо подшипника.

    При помощи щипцов для стопорных колец вытащите кольцо подшипника из канавки. Выпрессуйте из поворотного кулака подшипник Рено Дастер, а перед монтажом нового подшипника очистите посадочное место и канавку для упорного кольца.

    Подшипник устанавливается таким образом, чтобы его защитная шайба была обращена в сторону датчика вращения колеса. Вдавите подшипник на место и установите в канавку упорное кольцо. Последующие работы по сборке и установке выполняются в обратной последовательности.

    Схема подвески Рено Дастера

    Независимая передняя подвеска на Рено Дастере, оборудованная телескопическими стойками и пружинами с нелинейной жесткостью, отличается повышенной энергоемкостью и рассчитана на эксплуатацию в условиях среднего бездорожья. При износе компонентов ухудшается управляемость автомобиля и появляются посторонние звуки. Владелец может провести самостоятельную диагностику и найти поврежденные детали. После ремонта рекомендуется отрегулировать угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и корректность управления.

    Детальное описание устройства передней подвески Дастера

    В состав ходовой части спереди входят:

    • нижний поперечный рычаг, закрепленный на подрамнике с помощью подвижных резиновых шарниров;
    • телескопический амортизатор 2-стороннего действия типа МакФерсон с верхним опорным подшипником;
    • цилиндрическая пружина, надетая на стойку (нижний виток упирается в приваренную к трубе площадку, а верхний прижат опорой с подшипником);
    • поворотный кулак, закрепленный на стойке болтами и на рычаге с помощью шаровой опоры;
    • ступица, вращающаяся относительно кулака на шарикоподшипнике, не требующем регулировки;
    • стабилизатор поперечной устойчивости, проходящий через резиновые втулки на подрамнике; с шаровыми пальцами.

    Различия конфигураций 4х2 и 4х4

    Базовый вариант кроссовера с трансмиссией 4х2 оснащен приводом на передние колеса. Модификации 4х4 отличаются конструкцией коробки передач, в которую введен раздаточный редуктор, и задней многорычажной подвеской. Ходовая часть спереди не зависит от типа привода. В конструкции узлов подвески используются унифицированные детали.

    Машины с полным приводом отличаются применением пружин с увеличенной жесткостью (из-за повышенного веса трансмиссии).

    Схема и конструкция узла

    При движении автомобиля колесо наезжает на препятствие, рычаг поднимается вверх, сжимая пружину и двигая шток амортизатора. При повороте руля наконечники передают усилие к поворотным кулакам, опорные подшипники позволяют отклонять колеса в стороны относительно кузова (угол ограничивается конструкцией реечного механизма). Приводные валы с шариковыми шарнирами обеспечивают передачу крутящего момента вне зависимости от положения передних колес.

    Особенности подвески Renault Duster

    Передняя подвеска автомобиля Renault Duster отличается использованием 2-трубных стоек, заполненных газом, обеспечивающим повышенную жесткость (по сравнению с минеральным маслом). Владельцы машин могут использовать пружины с увеличенной высотой (для наращивания дорожного просвета) или распорные втулки между витками стандартного элемента.

    Других отличий ходовой части от классической схемы МакФерсон нет.

    Основные неисправности

    • стук и посторонний шум, возникающий при движении автомобиля;
    • самопроизвольный увод машины от прямолинейной траектории;
    • неравномерный или ускоренный износ протектора покрышек.

    Причины стука подвески на неровностях

    Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

    1. Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
    2. Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
    3. Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
    4. Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
    5. Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
    6. Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
    7. Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

    Проверка ходовой части

    Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

    Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

    Устранение неприятного звука

    Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

    Помимо устранения посторонних шумов улучшается поведение машины при резких изменениях траектории движения и пропадает вибрация на рулевом колесе.

    Ремонт и разборка передней подвески

    После определения поврежденных элементов производят разборку ходовой части. Следует учитывать, что некоторые узлы меняют попарно (например, пружины или стойки), поскольку в процессе эксплуатации детали теряют первоначальные характеристики. Для выполнения ремонтных работ машину ставят на подъемник или над ямой в гараже, а затем демонтируют передние колеса. При обслуживании в боксе под пороги ставят стальные опоры, предотвращающие срыв кузова с домкратов.

    Демонтаж стойки стабилизатора и подушек штанги

    Краткий алгоритм действий при обслуживании переднего стабилизатора поперечной устойчивости:

    1. Открутить гайки крепления пальца стойки к корпусу трубы амортизатора.
    2. Вынуть палец из отверстия, а затем снять крепление стойки к штанге амортизатора (по аналогичной схеме).
    3. Установить новые стойки и затянуть гайки, не допуская прокручивание шарового пальца.
    4. Для замены резиновых подушек необходимо отвернуть 2 болта, удерживающих скобу на поверхности подрамника. Если на штанге стабилизатора имеются механические повреждения, то элемент необходимо заменить.

    Снятие амортстойки

    Если автомобиль раскачивается при движении, то потребуется снять амортизаторы для замены:

      Установить под задние колеса машины упоры, предохраняющие автомобиль от самопроизвольного отката.
    1. Открыть капот, а затем отвернуть на 1-2 оборота гайку крепления штока амортизатора, удерживая металлический стержень от прокручивания другим ключом.
    2. Снять жгут электропроводки датчика частоты вращения с кронштейна на стойке амортизатора, а затем вынуть резиновый шланг тормозного механизма.
    3. Отвернуть гайку, удерживающую шарнир стойки стабилизатора на амортизаторе. При этом необходимо удерживать палец от прокручивания дополнительным ключом.
    4. Вынуть палец стойки из посадочного гнезда, а затем последовательно отвернуть гайки болтов, соединяющих поворотный кулак с трубой амортизатора. Поскольку на резьбовых элементах оседает дорожная грязь и образуется ржавчина, то необходимо предварительно очистить поверхности металлической щеткой и обработать специальной жидкостью, снижающей трение.
    5. Вынуть болты крепления, а затем полностью отвернуть верхнюю гайку фиксации стойки к кузову.
    6. Демонтировать опорную шайбу и вывести стойку из кузова для дальнейшей разборки.
    7. Снять кронштейн крепления проводки и тормозного шланга, а затем сжать витки пружины винтовым съемником.
    8. Надеть ключ на шток амортизатора и отвернуть гайку крепления верхней опоры.
    9. Снять элементы со штока, а затем демонтировать пружину.
    10. Удалить защитный чехол амортизатора с буфером хода сжатия. Проверить работоспособность стойки, надавив руками. При обнаружении заклинивания штока или неравномерного движения узел необходимо поменять.
    11. Произвести сборку узла в обратной последовательности.

    Шаровая опора и рычаг

    Если передняя подвеска стучит на неровностях, а проверка выявила поломку шаровой опоры, то необходимо выполнить действия:

    1. Отвернуть гайку, удерживающую палец на поворотном кулаке (с удержанием шарнира от прокручивания в обойме ключом).
    2. Вынуть палец из посадочного гнезда специальным рычажным съемником с винтовым механизмом.
    3. Отвернуть гайку болта, удерживающего задний шарнир рычага на подрамнике. Необходимо предупредить прокручивание болта, используя второй гаечный ключ.
    4. Выбить болт медным молотком из отверстия.
    5. Демонтировать крепление переднего шарнира по аналогичной методике.
    6. Снять рычаг с автомобиля. Шаровая опора крепится в заводских условиях на 3 стальных заклепках (изготовитель предполагает замену рычага в сборе). Если владелец планирует установить новую опору, то необходимо срезать головки заклепок абразивным инструментом.
    7. Выбить заклепки пробойником (например, стальным стержнем подходящего диаметра), а затем снять опору.
    8. Установить новый шарнир, который необходимо закрепить 3 болтами (входят в набор).
    9. Произвести сборку конструкции в обратной последовательности.

    Демонтаж пружин и поворотных кулаков

    Для снятия поворотного кулака потребуется:

    1. Развести колодки монтажной лопаткой, а затем вывернуть болты крепления суппорта к кулаку. Узел подвешивается на рычагах подвески на проволоке, не допускается перегиб тормозного шланга.
    2. Снять палец шаровой опоры рулевого наконечника, а затем отвернуть винты крепления тормозных дисков.
    3. Демонтировать их и снять датчик подсчета частоты вращения колеса.
    4. Поочередно отвернуть гайки болтов, удерживающих кулак на корпусе стойки.
    5. Отвернуть гайку и вынуть палец шаровой опоры нижнего рычага.
    6. Снять кулак со ступицей с наконечника приводного вала для дальнейшего обслуживания.

    Для демонтажа пружины необходимо снять стойку. Упругий элемент предварительно сжимают специальным винтовым приспособлением. После сборки ходовой части необходимо проверить угол установки колес, влияющий на ресурс покрышек и поддерживающий стабильность траектории движения. Регулировку производят на электронном стенде с повышенной точностью измерения.

    Рено Дастер. Стучит передняя подвеска, что делать

    Шум, скрип и стук в передней подвеске Renault Duster не всегда говорят о критичной неисправности. Впрочем, все зависит от пробега и запасных частей, которые были установлены ранее. Точнее, от их качества и квалификации мастера, который их устанавливал. Как проверить подвеску Рено Дастер самому и вычислить источник стука, разбираемся прямо сейчас.

    • 1 Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь
    • 2 Как проверить переднюю подвеску быстро и просто
      • 2.1 Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster
      • 2.2 Проверяем опоры задних амортизаторов
      • 2.3 Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster
      • 2.4 Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster
      • 2.5 Состояние пружины
      • 2.6 Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор
      • 2.7 Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги
      • 2.8 Проверка подшипника ступицы Дастер
      • 2.9 Проверка сайлентблоков рычагов
      • 2.10 Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

      Диагностика подвески Renault Duster. Когда и что проверять в первую очередь

      Проблемы с подвеской у нового Renault Duster начинаются примерно к 30-40 тысячам пробега. Как проблемы, постукивания, скрипы, лишние шумы. Правда, часть из этих симптомов вполне могут оказаться совершенно не имеющими отношения к подвеске.

      Например, известная казусная проблема новых Дастеров — стук справа. Глухие постукивания очень напоминают сигналы об износе опорного подшипника стойки или шаровой опоры. В действительности такие звуки вполне может издавать полупустой бачок омывателя лобового стекла, когда на неровностях барабанит о металл кузова.

      Часто водителей вводит в заблуждения открутившийся тепловой кожух выхлопной трубы. Он издает весьма расплывчатый звук, источник его можно определить не сразу, но нервы он делает. Чтобы убрать назойливый стук, достаточно подтянуть теплозащитный кожух и стук пропадет. Также нередко с правой стороны может похрустывать, поскрипывать бардачок или его крышка. На них тоже стоит обратить внимание.

      Что касается передней подвески, то шаровые опоры, стойки стабилизатора и опорные подшипники амортизаторной стойки хорошо бы проверить уже после 30 тысяч пробега. Это не значит, что их нужно срочно менять, но прецеденты были, когда шаровые или стойки стабилизатора рассыпались уже к 35-40 тысячам пробега.

      Как проверить переднюю подвеску быстро и просто

      Ехать на диагностику для проверки передней подвески совсем необязательно. Особенно, если машина свежая или уже прошла ремонт подвески, хотя бы частичный. Сейчас проверим состояние самых заменяемых запчастей и убедимся, что с машиной все в порядке. Или пойдем покупать запчасти, но уже точно будем знать, какие.

      Проверка верхних опор стойки амортизатора Renault Duster

      Начнем с верхних опор, поскольку для их проверки даже не нужно спускаться под машину и брать в руки какой-либо инструмент. Просто открываем капот и находим верхние опоры. Одну руку укладываем на опору и чашку кузова, второй раскачиваем машину.

      Малейший стук в этой области скажет о том, что опоры амортизатора пора менять. Они просели и на неровностях обязательно будут издавать глухие стуки. Если износ более серьезный, он может сказаться и на управляемости, и на ресурсе резины.

      Проверяем опоры задних амортизаторов

      Здесь поступаем по такой же схеме, только для доступа к чашкам амортизаторов нужно будет снять боковую обшивку багажного отделения. Заодно проверим работоспособность самих амортизаторов. Качнем машину несколько раз и резко отпустим.

      Кузов не должен продолжать качаться, он может сделать максимум один кивок. Если машина продолжает раскачиваться и не фиксируется в верхнем положении амортизаторов сразу же, вероятно, амортизаторам нужна замена или ремонт.

      Как проверить втулки стабилизатора Renault Duster

      Здесь тоже все просто, но нам будет нужен помощник. Штанга стабилизатора с помощью хомута через втулку крепится к подрамнику. Втулку можно увидеть, вывернув руль до упора в сторону втулки. Люфтов не должно быть нигде, ни перемещения штанги стабилизатора относительно втулки, ни перемещения втулки относительно подрамника.

      Просим помощника раскачать машину из стороны в сторону и внимательно смотрим на поведение втулки. Как правило, она приказывает долго жить уже к 35-38 тысячам пробега , а то и раньше. Неисправность также проявляется в глухих стуках на мелких неровностях и проезде лежачих полицейских.

      Проверяем состояние амортизаторов Renault Duster

      Для дальнейшей проверки подвески Рено Дастер машину лучше поднять либо на домкрате, либо на подъемнике, если такая возможность есть.

      Визуальный осмотр амортизаторов поможет определить:

      1. Наличие течи жидкости. Течь видна невооруженным глазом и она говорит об износе либо уплотнителей, либо штока амортизаторов.
      2. Состояние пыльников. Не допускается наличие трещин, разрывов и задиров на пыльниках, поскольку в этом случае вода, пыль и песок будут быстро убивать шток и уплотнители.

      Теперь посмотрим на пружину передней подвески.

      Состояние пружины

      Обращаем внимание на положение пружины в стойке — концы пружины должны быть установлены в замках стойки, а пластиковый кожух последних витков пружины не должен иметь повреждений.

      Состояние наконечников рулевых тяг и шаровых опор

      Это просто выяснить, раскачивая колесо в горизонтальной плоскости. Если наконечник тяги будет иметь люфт относительно поворотного кулака, его необходимо заменить. Если люфта нет, обращаем внимание на состояние пыльника наконечника и шаровой опоры.

      Дополнительную проверку шаровой опоры можно выполнить, подергав рычаг вверх и вниз. Если будет заметен малейший люфт, шаровая идет в утиль. Также проверяем состояние пыльника опоры. На ней также не должно быть трещин и порезов.

      Проверяем внутренний наконечник рулевой тяги

      Для этого отодвигаем внутренний пыльник и пытаемся горизонтально перемещать тягу в области рулевой рейки. Сильный люфт будет заметен сразу, но не стоит его путать с допустимым небольшим люфтом рулевой рейки.

      Проверка подшипника ступицы Дастер

      Состояние ступичного подшипника Renault Duster проверяем, шатая колесо в горизонтальной плоскости. Хороший люфт будет заметен сразу, однако, чтобы убедиться в износе подшипника, заглянем на колесо с внутренней стороны. Если при раскачивании колеса в вертикальной плоскости ступица будет перемещаться относительно ШРУСа , подшипник нужно менять.

      Проверка сайлентблоков рычагов

      Естественно, изношенный сайлентблок также может издавать глухой стук. Проверяют его на вывешенной машине. Упираем монтажную лопатку или мощную отвертку в подрамник и рычаг, качаем инструментом, оценивая люфт. Небольшой люфт сайлентблока это норма, тем более, когда рычаг после прикладывания усилия возвращается на место.

      Однако если видим явные повреждения резиновой части сайлентблока (разрывы, порезы, расслоения резины и трещины), сайлент-блок придется менять.

      Косвенным признаком износа сайлентблоков рычагов будет увод автомобиля в сторону при торможении на скорости около 60-70 км/ч. Кроме этого, о нормальном развале и схождении говорить не приходится.

      Смотрим на состояние стоек стабилизаторов Renault Duster

      Стойка стабилизатора крепится одним шаровым пальцем к штанге стабилизатора, а вторым — к амортизаторной стойке. В этих местах и будем проверять износ шаровых пальцев.

      Достаточно рукой покачать стойку стабилизатора вправо-влево или штангу стабилизатора. Перемещение стойки неизбежно, но оно не должно сопровождаться резкими стуками и люфтами.

      Проверка задних стоек амортизатора, втулок стабилизатора и стоек стабилизатора на Renault Duster 4х4 выполняется аналогичным образом. Также обращаем внимание на пыльники ШРУСов, тормозные колодки и степень износа тормозных дисков.

      Читайте также  Где находится реле стартера на дэу нексия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]