Моторное масло для двигателя Renault Koleos
Renault Koleos – компактный французский кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Версия для корейского рынка продается под названием Samsung. Колеос стал первым полноценным кроссовером в истории Renault, если не считать компактвэн Scenic RX4 с увеличенным клиренсом. Koleos официально позиционировался как ближайший конкурент Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. К тому же, все три модели дебютировали практически одновременно. Стоит отметить, что дизайн первого Колеоса навевает ассоциации с концепт-карами Koleos и Egeus. В 2016 году начались продажи второго поколения данного кроссовера. Машина имеет оригинальный дизайн в стиле новых моделей Renault. Koleos II официально поставляется на российский рынок.
Период замены масла в двигателе Рено Колеос
Периодичность замены смазочного материала в двигателе нового кроссовера Renault Koleos составляет 1000 км, то есть процедура выполняется сразу после обкатки. Затем – раз в год или каждые 10 тыс. км. Моторное масло быстро приходит в негодность в суровых условиях эксплуатации: например, это может быть частая езда по бездорожью, буксировка тяжелых полуприцепов, передвижение по пыльной местности или в слякотных условиях, а также постоянные резкие старты и торможения в светофорных городских пробках. К тому же, на срок службы масла негативно влияет и несоблюдение ПДД, агрессивный стиль езды и другие факторы. В данной ситуации может потребоваться замена масла и вовсе через 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель Рено Колеос
Первое поколение HY0, 2007-2016
Колеос первого поколения является «близнецом» корейского автомобиля Samsung QM4, однако в техническом плане скопирован с Nissan X-Trail второго поколения. Тем не менее, автомобиль получил оригинальную внешность. От компании Nissan Колеосу досталась не только платформа, но и моторная гамма: это бензиновый двигатель объемом 2.5 л (171 л. с.), агрегатированный с МКПП-6 или вариатором. Привод мог быть передним или полным. Кроме того, еще был доступен двухлитровый дизель с мощностью от 150 до 175 л. с. Автомобиль с таким мотором уже в «базе» имел полный привод и шестиступенчатый «автомат». В 2011-м состоялся рестайлинг: кроссовер получил новую решетку радиатора и улучшенную приборную панель. В ходе очередного рестайлинга 2013 г. изменилось оформление передней части, а также улучшилось качество отделки интерьера и появились дополнительные опции.
Бензиновые двигатели 2008-2016
- 2.0 140 л. с. (MR20), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
- 2.5 171 л. с. (2TR), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
Дизельные двигатели 2010-2016
- 2.0 150 л. с. (M9R), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
- 2.0 173 л. с. (M9R), объем масла – 7.4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
Второе поколение HZG, с 2016
Koleos второго поколения спроектирован на платформе Nissan X-Trail 2013 года, однако отличается оригинальным дизайном в стиле последних моделей Renault. Машина увеличилась в сравнении с предшественником, стала просторнее и технологичнее. Стоит отметить, что Koleos II стал основой для создания целого ряда новых автомобилей Renault: Espace V, Scenic IV, Talisman, Kadjar и Megane IV. В Корее машина продается под названием Samsung QM5, как и было в случае с предшественником. В России автомобиль оснащается бензиновыми моторами 2.0-2.5 л (144-171 л. с.), а также двухлитровым дизелем мощностью 177 л. с. Все моторы работают с вариатором.
Бензиновые двигатели с 2017
- 2.0 144 л. с. (MR20), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
- 2.5 171 л. с. (QR25DE), объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
Дизельные двигатели с 2017
2.0 177 л. с. (M9R), объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость: API-CJ, CJ-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30
Какое масло использовать для двигателя Рено Колеос
Оригинальное
Производитель автомобиля Renault Koleos рекомендует фирменное моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40. Что касается вязкости, ее нужно подбирать исходя из температурных условий эксплуатации. Например, преимущественно зимой лучше заливать 0w-40, 0W-30 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50. При всесезонной эксплуатации рекомендуется заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы кроссоверов Renault Koleos предпочитают качественные моторные масла известных брендов: Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и др. При выборе подходящего смазочного материала надо обращать внимание на такие важные параметры, как совместимый допуск API. Его подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя.
Например, для бензинового Koleos первого поколения, выпущенного в 2012 г., рекомендуется всесезонная полусинтетика 15W-40 API-SM. Для моделей 2014 года подойдет чистая синтетика API-SM. Для второго поколения Koleos с бензиновым двигателем, выпущенного в 2016 году, необходимо использовать всесезонную синтетику API-SN 10W-50. То же самое касается и машин после 2018 года выпуска. В дизельные моторы заливают соответственно API-CJ и API-CJ-4 для 2016 и 2018 г. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Renault Koleos.
- Castrol GTX RN Spec 5W-40 RN700
- Shell Helix Ultra 5W-30.
Видео
Замена масла Рено Колеос
Для замены масла на “колеосе” не обязательно посещать станцию технического обслуживания. Это не такая кропотливая задача длясреднестатистического водителя (если конечно Вы не молодая блондинка). Все что нужно это соблюдать рекомендации производителя и следовать здравому смыслу.
Итак производитель рекомендует производить полную замену масла уже через 15 т. км для бензинового и 10 т. км для дизельного двигателя. Эта рекомендация затрагивает не только колеос, но и другие модели автомобилей. Для совсем нового движка можно выполнить и нулевое ТО (замену масла), но это уже на любителя. Если хотите “запариться” над своим новым двигателем – делайте. Нулевое ТО выполняется через первые 3000 км. Меняется жидкость и фильтр двигателя. Далее просто отмериваете 15 000 до следующей замены.
Какое масло лить
Рекомендуемая вязкость масла 5W30, 5W40. Официальные дилеры льют в двигатели масло Elf evolution 5W30 или Elf Evolution 900 SXR 5W40. Не оригинальные, но аналогичные по составу – Lukoil Genesis Armortech 5w40, Zic 5W30, 5W40, мотуль, Шелл и другие.
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат – может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Видео материалы
В видео показан процесс замены масла и фильтра на примере логана.
Renault Koleos масло для двигателей 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?
Renault Koleos – компактный кроссовер, разработанный в Южной Корее специалистами Renault и Samsung. С 2008 года модель первого поколения выпускали в городе Пусан, и там же на конвейере находился аналогичный автомобиль Samsung QM5, предназначенный для местного рынка. Машина под названием Koleos предназначалась для экспорта. Обратим внимание, что в основе автомобиля лежит платформа японского кроссовера Nissan X-Trail второго поколения. «Колеос» отличался от оригинальной машины только дизайном и ездовыми качествами. Моторная гамма Renault Koleos включала в себя 2,5-литровый 170-сильный мотор производства Nissan, агрегатированный с механической 6-ступенчатой КПП или вариатором. Машину предлагали с передним пли полным приводом. Более того, существовала и экономичная дизельная версия с двумя вариантами мощности – 150 и 175 лошадиных сил.
В России Renault Koleos продавали с 2008 года, и только с бензиновым ДВС и полным приводом. Минимальная цена на момент начала продаж составляла 870 тыс. рублей. Лишь через некоторое время стартвоали продажи с долгожданным дизелем, а также появилась доступная переднеприводная версия. В 2015 году в России стартовали продажи с двухлитровым ДВС мощностью 140 л. с. Автомобиль для РФ выпускали в Москве до 2014 года. С 2016 года на российском рынке представлен Renault Koleos второго поколения, выпускаемый в Корее с 2016 года. В России машину начали выпускать с 2017 года. В основе Renault Koleos второго поколения лежит платформа Nissan X-Trail. Автомобиль серьезно изменился на фоне предшественника, и на этот раз собственными усилиями инженеров и дизайнеров Renault. В России минимальная стоимость Renault Koleos II составляет 1 млн 829 тыс. рублей. В этом случае машина оснащается 144-сильным мотором 2.0 л. Еще есть версии с 2,5-литровым 170-сильным мотором по цене от 2 млн 139 тыс. рублей. Самый дорогой кроссовер в комплектации Premium стоит 2 млн 299 тыс. рублей. Но в этом случае машина оснащена 177-сильным дизелем 2.0 л.
Сколько масла требуется для Renault Koleos
Рассмотрим требуемый объем масла для Renault Koleos – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и рабочего объема ДВС.
Поколение 1 (2008-2016)
- Для мотора 2.0 140 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 2.0 150 л. с. (дизель, автомат) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
- Для мотора 2.0 173 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2013-2016) требуемый объем масла составляет 7,4 л.
- Для мотора 2,5, 171 л. с. (бензин, механика/вариатор) требуемый объем масла составляет 5,1 л.
Поколение 2 (с 2016)
- Для мотора 2,0 144 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 2,0 177 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 7.4 л.
Какое масло рекомендовано для Renault Koleos
Ниже представлены сведения о характеристиках моторного масла для Renault Koleos различных поколений.
Поколение 1 (2008-2016)
- Классификация SAE для мотора 2.0 140 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – 2015-2016) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2.0 150 л. с. (дизель, автомат) – 5W-30
- Классификация SAE для мотора 2.0 173 л. с. (автомат, дизель, г. в. – 2013-2016) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5, 171 л. с. (бензин, механика/вариатор) – 5W-30, 5W-40.
Поколение 2 (с 2016)
- Классификация SAE для мотора 2,0 144 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 2,0 177 л. с. (дизель, вариатор, г. в. – с 2016) – 5W-30.
- Классификация SAE для мотора 2,5 171 л. с. (бензин, вариатор, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Koleos: Elf Evolution.
Когда менять масло в двигателе Renault Koleos (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Koleos
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Koleos
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
Техническое обслуживание Рено Колеос
Работы в сервисном центре Рено проводятся под контролем опытных специалистов. Они в курсе всех нюансов внутреннего устройства автомобилей и точно знают причину любой неисправности.
Все мастера проходят обучение в центре повышения квалификации Renault и подтверждают полученный сертификат каждые полгода.
Регламент ТО в Renault FAVORIT MOTORS это:
- сервисное обслуживание на профессиональном оборудовании, рекомендованном изготовителем;
- точное соблюдение установленных сроков работы;
- регулярные акционные предложения, делающие наши цены еще выгоднее;
- программа лояльности (скидки до 25% на все работы и до 20% — на запасные части и аксессуары);
- оригинальные запасные части.
Мы — ориентир в стабильном качестве сервиса, построенном по современным международным стандартам.
- Техническое обслуживание
- Кузовной ремонт
- Слесарный ремонт
- Запчасти и аксессуары
- Сервисные продукты
- Сервисные акции
- Регламент ТО
Недовольны обслуживанием? Вернем деньги!*
Премиальный сервис Renault FAVORIT MOTORS
Номера на авто
Пора привести себя в безупречную форму
Ваш автомобиль старше 3х лет? Скидка 20% на работы и на запасные части
Чтобы роскошный кроссовер премиум-класса не переставал радовать Вас, регулярно проходите техническое обслуживание Renault Koleos в техцентрах у официального дилера. Мы гарантируем высокое качество проведения работ, а также использование только оригинальных деталей и расходников.
Корпорация Renault советует автовладельцам осуществлять ТО Рено Колеос раз в год или после каждых 15 тысяч километров пробега.
Регламент техобслуживания
- Замена масла, фильтров (масляного, воздушного, вентиляции салона), тормозной жидкости, ремня ГРМ, а также ремня дополнительного оборудования, свечей зажигания.
- Замена задних тормозных колодок.
- Долив охлаждающей жидкости.
- Сервисные проверки.
Все операции осуществляются в соответствии со стандартами, рекомендованными корпорацией Renault.
Преимущества регулярного прохождения ТО в дилерских центрах
- Высокая квалификация специалистов, которую они подтверждают каждые полгода. Все мастера прошли обучение в центрах Renault.
- Оборудованные мастерские в Москве.
- Сохранение гарантии завода-изготовителя.
- Доступные цены, регулярные акции и специальные предложения. Благодаря этому Вы сможете получить бонусы при прохождении техобслуживания.
Рассчитать стоимость работ поможет калькулятор стоимости ТО. Вам понадобится лишь выбрать год выпуска кроссовера и указать комплектацию.
Хотите записаться на сервис? Нажмите кнопку «Записаться в техцентр» или свяжитесь с менеджером компании по телефону +7 495 104 42 58.