Замена масла в двигателе Рено Логан — пошаговая инструкция
Двигатели «K4M» (16 клапанов), а также «K7M» и «K7J» (8-клапанов) широко распространены в одно платформенных автомобилях концерна Renault-Nissan. На Логанах, выпущенных с 2004 по 2008 года, это базовые силовые агрегаты.
Моторы оказались настолько удачными, что после рестайлинга 2008 года, концерн не стал их менять. Если вы владеете именно Рено Логан, замена масла в любом двигателе происходит по одинаковому алгоритму.
Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, замена масла – это проблема дилерского сервиса. По окончании «кабалы», некоторые владельцы по-прежнему платят мастерам за выполнение несложных работ, но большинство автолюбителей предпочитают менять расходники в двигателе Рено самостоятельно.
Какое масло используется производителем?
С конвейера новый Рено Логан выпускается с отечественным (разумеется французским) маслом ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается оно из 200 литровых бочек.
В дилерских сервисах с большой долей вероятности тоже используются большие емкости, поскольку оптом дешевле. Есть такое масло и в свободной продаже, расфасованное в литровые и пятилитровые канистры.
Поскольку фирменные СТО несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля, как и производитель, нет оснований им не доверять. При этом, существует неформальное предпочтение:
- для 16 клапанных моторов – 5W-40;
- для 8 клапанных моторов – 5W-30.
Продукция компании Elf относиться к ценовой категории «выше среднего», на это есть причины. Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества возведены в абсолют.
Во-вторых, этот нефтеперерабатывающий концерн поставляет технические жидкости многим европейским автозаводам: например, Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
Именно с этим расходником в моторе, автомобиль ездит долго и без технических проблем. Однако, рекомендации – это вопрос субъективный, окончательный выбор остается за хозяином авто.
Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
Как известно, бренд на упаковке с технической жидкостью не самый главный критерий выбора. Главное – соблюсти требования по вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификация ACEA для европейских производителей.
- для всех типов двигателей Рено Логан требуется класс ACEA не ниже A3/B3 (вне зависимости, дизельный силовой агрегат, или бензиновый);
- в силовые установки, работающие на сжиженном газе (французский производитель выпускает и такие), заливается масло A5/B5.
Разумеется, не забываем про фирменный заводской допуск. Для рассматриваемых авто требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700/RN 0710.
Перечень масел подходящих для замены:
ZIC X9 5W-30(40) чистая синтетика, выпускается для европейских автомобилей;
LIQUI MOLY Тор Tec 4 100 5W-40 по утверждению производителей позволяет выдерживать межсервисный интервал до 30000 км;
Mannol Elite 5W-40 имеет «продвинутый» европейский допуск ACEA A3/B4;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 недорогая альтернатива импорту, качество подтверждено международными спецификациями качества.
- Elf Evolution 700 = Total Quartz 7000 Energy;
- Elf Evolution 900 = Total Quartz 9000 Energy.
У них даже канистры одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам спецификаций и допусков легко можно подобрать аналог. Разница в цене пусть не смущает, содержимое в емкости абсолютно одинаковое.
Среди североамериканских производителей найти подходящее масло сложнее, видимо европейский рынок им не так интересен. Тем не менее замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, вместе со смазочными материалами следует заменить и фильтрующий элемент.
Как поменять масло в Рено Логан в гаражных условиях?
Это действительно простая процедура, требующая от владельца автомобиля лишь аккуратности. Для проведения регламентных работ потребуется подъемник (бесплатный вариант найти сложно), эстакада или яма в гараже. Конструкция двигателя Рено Логан не предусматривает замену расходников с помощью домкрата.
Что нужно приготовить для проведения работ:
- ключ для сливной пробки;
- захват для откручивания масляного фильтра;
- емкость 5-6 литров для слива отработки;
- чистую ветошь.
Согласитесь, такой набор инструментов совершенно точно предполагает экономию денег на услугах дилерской СТО.
Порядок замены
Итак, у вас прогретый двигатель, в гаражной яме достаточно места, масло и фильтр куплены. Объем заливаемой жидкости указан в инструкции по техническому обслуживанию. Для каждого мотора свое количество. Не забываем о небольшом запасе на долив. Даже идеальный двигатель немного «подъедает» масло.
- Загоняем машину на яму, если вы достаточно долго ездили – потребуется минут 30, чтобы масло слегка остыло, иначе можно обжечь руки. Если вы просто прогрели мотор для нагрева смазки – приступаем через 10 минут, жидкость должна стечь на дно картера.
- Отворачиваем заливную пробку, можно ее не доставать из горловины, меньше мусора попадет в мотор.
- Откручиваем с помощью ключа сливную пробку. Защиту картера снимать не нужно, там есть смотровое отверстие (если узел штатный). Сначала срываем затяжку ключом, затем отворачивает пробку пальцами, подставив емкость для отработки.
- Ждем, пока жидкость полностью стечет. Затем с помощью специального съемника демонтируем фильтр. При откручивании может вылиться некоторое количество смазки, подкладываем ветошь.
- Проверяем состояние прокладки ( каталожный номер прокладки см. на фото) и закручиваем обратно сливную пробку.
- Устанавливаем новый масляный фильтр. Перед монтажом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо.
Заключение:
Переходя на масло другой торговой марки, вовсе не обязательно выполнять промывку мотора. Главное, чтобы основа была одинаковой (синтетика), и присутствовал допуск автопроизводителя.
Пошаговое видео замены масла в двигателе Рено Логан
Рено Логан замена масла
Конструкция съемника для масляного фильтрующего элемента авто Renault Logan напоминает вид чашки, выполненной из металла. Инструмент надевается на торцевую часть корпуса фильтра. Для упрощения процедуры откручивания к верхней части чашки приварен шестигранник для захвата ключом. Съемником рекомендуется обзавестись: стоимость его незначительна, а в дальнейшем он будет незаменим при откручивании «прикипевших» к блоку корпусов фильтров.
Замена масла в двигателе французской модели Рено Логан следует обзавестись такими материалами:
- подходящей емкостью с невысокими бортами (для сбора отработки);
- перчатками (рекомендуются резиновые);
- накидным съемником;
- ветошью;
- 4-ганным ключом (8х8) для откручивания сливной пробки;
- переносным устройством освещения (автономный фонарик или проводная лампа);
- воронкой для залива масла (если отсутствует, можно изготовить из пластмассовой бутылки).
Что следует заготовить для работ по замене?
- новая медная прокладка для установки на сливную пробку;
- масло для Логан в достаточном количестве;
- масляный фильтр (желательно приобрести оригинальный элемент).
Замена масла в двигателе на авто Рено Логан устанавливаем над ямой. Следует предусмотреть его фиксацию противооткатными «башмаками» (упорами) и ручным тормозом.
Перед сливом масла прогреваем мотор до значения температуры смазки около 50-60 градусов, что повысит текучесть жидкости и позволит слить максимально возможный ее объем.
Процесс выполнения работ
Рабочий объем восьми-клапанного мотора (1.4 л или 1.6 л) модели Renault Logan не влияет на технологию замены. Отличия данной процедуры имеются в 16-клапанном варианте двигателя, которая будет рассмотрена отдельно.
Порядок действий
- Перед тем, как слить масло для Логан откручиваем и вынимаем пробку заливного отверстия (предотвращает появление разряжения в моторе при сливе).
- Выкручиваем пробку для слива жидкости на поддоне картера, предварительно очистив от грязи углубление под захват 4-гранным ключом.
- Защиту мотора демонтировать не нужно, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие для доступа к горловине.
- Указанным ключом ослабляем затяжку пробки и отвинчиваем ее на 2-3 оборота.
- Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла.
- Полностью выкручиваем сливную пробку (после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку).
- Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток.
- Во время слива «отработки» можно приступать к замене фильтра. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру (демонтируем термоизоляционный кожух).
- Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.
- После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения.
- Новый фильтр наполняем смазкой (до половины), что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.
- Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.
- Навинчивание нового корпуса фильтра следует выполнять рукой с последующим «чувствительным» поджатием.
- После полного слива отработки устанавливаем пробку на место, предварительно надев на нее новое медное уплотнение (если оно отсутствует, то можно повторно воспользоваться старой деталью, но только единожды).
- Затяжка пробки осуществляется ключом с моментом, рекомендуемым изготовителем.
- Теперь осуществляется замена масла в двигателе.
- двигателя;
- трансмиссии;
- климатических условий.
- Моторное масло на замену, выбранное в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
- Набор ключей и отвертка;
- Фонарик, переносная лампа, или другой источник света;
- Воронка;
- Медная прокладка на замену;
- 4-гранный ключ для сливной пробки — 8 на 8;
- Ветошь;
- Рабочие перчатки или строительные варежки;
- Емкость на 5 литров для отработанного моторного масла.
- Разогреть мотор автомобиля. В холодном виде отработанное загустевшее масло по консистенции напоминает очень жирную сметану и практически не вытекает. Как следствие — замену провести не удастся. А в разогретом моторе смазка становится жидкой и хорошо сливается;
- Установить машину на эстакаду, подъемник или над ямой;
- Открыть крышку горловины маслозаливного бака, чтобы разгерметизировать всю систему;
- Установить под сливную пробку заготовленную емкость для «отработки»;
- При желании, если мешает — снять защиту двигателя. Не обязательный пункт;
- Открутить, используя квадратный ключ на 8, сливную пробку на масляном картере;
- Дождаться, пока сольется вся старая смазка. Слив масла занимает обычно от 5 до 20 минут. Избавиться от всей отработанной жидкости не удастся, но остатки минимальны и не окажут влияния на работоспособность двигателя;
- Смазать кольцо нового фильтрующего элемента новым маслом, залить им фильтр до середины, после чего закрутить на место;
- Залить масло, проверяя уровень измерительным щупом. В идеале, уровень должен находиться посередине между отметками MIN и MAX;
- Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 5-7 минут;
- Еще раз проверить щупом уровень масла, чтобы он находился на вышеуказанном уровне, плюс-минус полсантиметра.
- Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
- Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
- Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.
- Возможность демонтажа фильтра напрямую через капот. Для этого снимается кожух выхлопного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит продолжить процедуру в обычном порядке;
- Необходимость демонтажа защиты двигателя, что является не обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.
- Емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Подойдет ведро или бутылка 5 литров.
- Резиновые перчатки.
- Ветошь.
- Ключ на 8.
- Освещение.
- Воронка или пластиковая бутылка.
- Медная прокладка, которая будет стоять под горловиной слива.
- Масляный фильтр.
- Масло 5W-40 (синтетика).
- Пробка заливной горловины должна быть открыта: нужна циркуляция воздуха.
- Под машиной находится пробка для слива масла. Здесь пригодится ключ на 8. Защиту двигателя, если она есть, трогать не требуется, достаточно только открутить пробку.
- Моторное масло начнет выливаться. Для того чтобы не пришлось вытирать его, как раз пригодится емкость, которая была подготовлена заранее.
- Следите, чтобы масло не попало на руки, чтобы не обжечься.
- Ждать, пока масло стечет полностью, нет необходимости. Емкость можно поставить и заняться съемом масляного фильтра: это позволит сэкономить время.
- Фильтр расположен на двигателе недалеко от выхлопного коллектора. Если нет съемника, придется снимать кожух и пытаться демонтировать фильтр руками, но сделать это довольно трудно.
- После того как фильтр будет снят, место, на котором он находился, отчищают от старой прокладки, мусора, следов масла и грязи. Новое кольцо перед установкой новой детали смазывают маслом, чтобы оно не ссохлось. Можно использовать моторное масло, которое будет залито в двигатель. Фильтр заполняют маслом примерно до середины и закручивают его на место при помощи съемника или руками. Слишком усердствовать с затягиванием не стоит.
- Перед тем как залить новое масло, потребуется протереть посадочный фланец ветошью и вкрутить свинцовую пробку. Использовать уплотнительное кольцо пробки несколько раз не рекомендуется, поэтому его лучше заменить на новое. Стоит оно недорого и обычно продается в любом автомагазине. После этого пробку можно затянуть без лишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
- Машина готова к заливке нового масла в мотор. Для удобства рекомендуется вставить в отверстие воронку или изготовить ее из не нужной чистой пластиковой бутылки. Этот нехитрый способ поможет быстро и аккуратно залить масло, не испачкав мотор и руки.
Рядом с заливным отверстием на моторе Рено Логан находятся кабели высокого напряжения системы распределения зажигания. Для предотвращения попадания масла рекомендуется накрыть их подходящей по размерам тряпкой. Также следует обернуть заливную горловину. Для обеспечения более удобного залива новой жидкости следует воспользоваться заранее подготовленной воронкой.
8-клапанные версии моторов Рено Логан объемом 1.4 и 1.6 требуют для замены 3.4 литра масла. Сначала за один прием заливаем 3 литра, а затем оставшиеся 0.4 литра, которые контролируем по меткам на масляном щупе.
По достижении уровня масла, соответствующего его положению между метками на щупе, процесс заливки завершаем. Закрываем крышку заливного отверстия и заводим мотор на 15-20 секунд. В течение этого времени контролируем индикатор давления на приборной панели Рено Логан, который должен погаснуть после пуска двигателя. По истечении 10 минут на незаведенном моторе повторно проверяем уровень и, при необходимости, выполняем доливку требуемого количества смазки.
Особенности замены в 16-клапанных силовых агрегатах
Замена масла в двигателе имеет свои особенности. Первостепенным отличием является повышенный объем требуемого для заливки масла (4.5 литра).
Как поменять масло в двигателе Рено Логан своими руками?
В последние годы марка Рено Логан набирает все большую популярность. Относительно недорогой, удобный, надежный и вместительный автомобиль привлекает множество представителей «среднего класса». Однако и он нуждается в техобслуживании. Одна из важнейших процедур в данном вопросе — замена моторного масла. К счастью для многих водителей, для этой процедуры не обязательно посещать СТО и платить мастерам за работу — ее можно провести и своими руками, если «вооружиться» определенными инструментами и знаниями. Подробная инструкция по замене масла в двигателе Renault Logan — в настоящей статье.
Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan?
В отношении регламента замены масла на Рено Логан есть один важный нюанс. Новый двигатель с заводской смазкой должен «обкататься». На нем стачиваются нерабочие неровности, вызывая появление металлической стружки, что приводит к более быстрой порче смазочной жидкости. В итоге, первую замену моторного масла и масляного фильтра, согласно официальному регламенту, нужно проводить через 3 тысячи километров пробега. Но важно учитывать наши реалии и дороги. При эксплуатации Renault Logan на территории России, лучше менять моторную смазку уже через 1500-2000 километров пробега.
Первый признак необходимости замены масла — сигнал соответствующего датчика на приборной панели. Второй признак — увеличенный расход топлива и его лучше не дожидаться. Третий — стук двигателя, запах гари и ухудшение управляемости машины, и он может привести к аварии и гарантированно — к дорогостоящему ремонту.
На необходимость замены может указать и густота масла, а также его консистенция. При нормальных условиях она однородна, в противном случае — требуется поменять и смазку, и масляный фильтр.
Но после первой, быстрой смены моторной жидкости и фильтрующего элемента есть и стандартные процедуры, совершаемые с определенной периодичностью. Заводской регламент замены говорит, что менять смазку нужно или через год эксплуатации машины, или через 15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать российские дороги (а на некоторых территориях — их отсутствие), которые увеличивают нагрузку на машину в целом и ее двигатель в частности. Поэтому опытные российские водители рекомендуют полностью менять масло и масляный фильтр каждые 7-8 тысяч километров пробега.
Какое масло заменять?
Следующий вопрос: как правильно выбрать моторное масло для Рено Логан? Подходящих видов масел немало, но специалисты концерна рекомендуют водителям приобретать моторную смазку Elf Evolution. Конкретный тип и категория зависят от трех факторов:
Также важно учитывать степень вязкости масла. Для холодных районов она должна быть ниже, для теплых — выше.
По этой причине покупку моторной смазки лучше проводить в официальных торговых центрах или у официальных дилеров концерна. «Частные» продавцы или торговцы на рынках не всегда продают качественное масло.
Подготовка к работе
Прежде чем приступать непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, нужно подготовиться. Первое — водитель должен учесть особенности систем смазки в разных движках. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного мотора нужно 4,8 литров, а для 8-клапанного — 3,5 литра.
Далее — список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:
Перед заменой смазки обязательно следует переодеться в рабочую одежду, поскольку пятна такого происхождения очень плохо отстирываются, и не лучше отмываются с кожи, если попадут на нее.
Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6
Итак, ключевой этап — непосредственно процедура смены смазки и фильтрующего элемента. Если говорить про замену масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — различий, по сути, нет.
Пошаговая инструкция:
Рекомендуется провести проверку системы охлаждения, и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазочных свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ мотора.
Нюансы замены
Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:
И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.
Сразу откручивать пробку до упора не стоит, иначе масло может политься обильным потоком. Подставив тару, ослабляем пробку, прокрутив ее на пару оборотов, пока не начнет сливаться «отработка». Тогда можно откручивать заглушку до конца.
Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях
Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Renault Logan, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя и несколько уменьшает надежность — по той же причине.
Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев.
Различия касаются двух других моментов.
Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.
Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:
Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.
Замена масла в двигателе Рено Сандеро
Еще одна востребованная российскими покупателями марка — Renault Sandero StepWay 1.6, 8-клапанная. Соответственно, вопрос по замене смазки с ней так же актуален.
Итак, каковы особенности и отличия замены масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6 на 8 клапанов по сравнению с Рено Логан? Если коротко — их нет. Выбор масла, алгоритм замены, проверка уплотнителя и его установка, периодичность замены масла в двигателе Логан и Сандеро — все составляющие процедур аналогичны.
Указанные две марки схожи почти во всем. Различия касаются габаритов, типа кузова (Логан — седан, Сандеро — хетчбек), колесной базы и клиренса. В отношении замены моторного масла различия отсутствуют.
Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л своими силами Оставить комментарий
Всем привет! Прочитав данную статью, Вы узнаете, как происходит замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6 л.
Не для кого не секрет, что своевременная замена моторного масла в разы продлевает ресурс двигателя. Дело в том, что в моторных маслах добавляются специальные присадки, которые со временем теряют свои свойства. И если продолжительное время не менять масло на новое, то увеличивается износ двигателя, что значительно быстрее выведет его из строя. В данной статье поговорим о правильной замене масла в моторе. Итак, приступим.
Периодичность замены масла в двигателе Рено Логан составляет 15 000 км пробега или 1 год, в зависимости от того, тчо наступит раньше. Однако, следует понимать, что погодные условия и качество топлива в нашей стране оставляют желать лучшего. Поэтому интервал замены лучше сократить хотя бы до 10 тыс.км, а лучше и вовсе до 7.
Замена масла в двигателе Рено Логан – что заливать?
Слава Богу, что сейчас уже не совдеповские времена и дефецита с моторными маслами нет. Приходи в магазин и выбирай, что только душе угодно. Хочешь Ликви Моли, хочешь – Мобил, хочешь – Лукойл… И так можно продолжать очень долго. Пальцев на руках и ногах не хватил, чтобы перечислить все марки масел, котоыре есть в современных магазинах автомасел. А там еще всякие надписи типа 5W40, 5W30, 10W40 и т.д… Синтетика, полусинтетика… Голова кругом. Простому обывателю не всегда до конца понятны эти обозначения. Давайте разбираться вместе.
Официальные дилеры рекомендуют заливать в двигатель Рено Логан моторное масло Elf Evolution 900 NF 5W40.
Как посчитали в Renault, это самый оптимальный выбор. Если же Ваш авто не на гарантии, то можно использовать моторное масло любой марки, но с вязкостью 5W40 круглогодично, либо же 10W40 в летнее время, а зимой использовать менее вязкие автомасла. По стандарту API тут тоже все демократично. Заливается в Логан обычная полусинтетика или синтетика (гидрокрекинг) с классом качества не ниже SL.
Для замены нам потребуется не более 4л жидкости и новый масляный фильтр. Кстати, можно дополнительно испольтзовать промывку, а можно обойтись и без нее, если масло менялось своевременно.
Замена масла в двигателе Рено Логан – этапы работы
Первым делом запускаем мотор и ждем, пока температура поднимется до рабочей. Этим самым мы разогреваем масло, чтобы оно стало более жидким. Когда стрелка температуры стремительно поползла вверх, глушим мотор и спускаемся под авто.
Конечно, идеально, если у Вас в гараже есть яма… Ну или вообще есть хотя бы гараж!
Обычно, защита мотора (броня) на двигателе 1.4л имеет технологическое отверстие для замены масла в двигателе и коробке. Если же такового нету, как например на двигателе 1.6л, то тогда придется снять защиту, чтобы подобраться к картеру двигателя. Если есть, то тогда просто отворачиваем сливную пробку, подставляем какую-нибудь емкость и сливаем отработку. Для откручивания сливной пробки нам потребуется четырегранник.
Следующий этап замены масла в двигателе Рено Логан – это снятие масляного фильтра. Возможно Вам потребуется съемник масляного фильтра, а может получиться открутить его с помощью рук или подручных средств. В общем, главное результат. Будьте осторожны, так как при откручивании фильтра польется еще некоторое количество смазочного материала. Держите под рукой тару для отработки и не обожгитесь. Все. Теперь ждем, пока масла стечет полностью.
Заворачиваем на место сливную пробку и затягиваем с усилием. Устанавливаем новый масляный фильтр, предварительно смазав уплотнительное колечко свежим маслом. Фильтр протягиваем от руки с некоторым усилием.
Берем воронку и заливаем свежее масло в мотор. Для двигателя 1.4 потребутся чуть меньше 4л жидкости, а для мотора 1.6 – 4,5л. Учтите этот момент. Уровень масла проверяется с помощью щупа. Делается это следующим образом. Сначала заливаете моторное масло до отметки максимум на щупе. После этого закрываете заливную горловину и заводите мотор. Ждете пока погаснет лампа давления масла на приборной панели и глушите мотор. Ожидаете 2-5 минут, пока масло стечет в картер двигателя. После чего снова проверяете уровень. В идеале уровень масла должен находиться между отметками минимум и максимум. При необходимости доливаете необходимый объем масла.
После проделанной работы удаляем подтеки моторного масла с двигателя и его узлов и не забываем записать пробег, на котором выполнялась замена. На этом все, замена масла в двигателе Рено Логан может считаться оконченной. Спасибо за внимание и не забывайте читать другие наши статьи:
Замена воздушного фильтра Рено Логан 1.4 и 1.6
Замена и установка салонного фильтра Рено Логан
Замена масла в коробке передач Рено Логан
А также смотрите видео замены масла в двигателе Рено Логан:
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Самостоятельная замена масла в двигателе на Рено Логан
Своевременная замена масла в автомобиле Рено является крайне важной процедурой для правильной работы двигателя. Масло не только смазывает все движущиеся части конструкции и выводит из системы продукты работы, такие, как стружка, нагар и прочие соединения, появляющиеся в результате трения и работы механизмов, но и выполняет ряд других важных функций. Благодаря моторному маслу двигатель защищается от износа, перегрева, коррозии. Масло удаляет стружку и прочий мусор из самого двигателя.
Замена масла в двигателе Рено Логан необходима столь же часто, как и на любом другом автомобиле. Повторять эту процедуру рекомендуется через каждые 7-10 тысяч километров пробега или 1 год.
Сколько масла нужно мотор
Производители предлагают большой выбор моторных масел, однако каждый автомобиль требует свой тип жидкости и определенный ее объем. Для Рено Логан с объемом двигателя 1.4 литра требуется 3,25 литра моторного масла, а для версии с двигателем 1,6 потребуется немного больше масла, а именно – 3,30 литра. Тип жидкости для мотора у обоих автомобилей одинаковый, поэтому можно смело лить любое синтетическое масло с маркировкой 5W-30 или 5W-40. Чаще всего в автосервисах предлагают Лукойл, Хеликс, Мобил 1 или Мотюль. На какую марку будет произведена замена масла Рено Логан, не столь важно, главное, чтобы масло соответствовало заводским критериям вязкости.
Что требуется для замены масла в авто
Если подошел срок замены масла в Рено Логане, необязательно отправляться в автосервис. Провести эту процедуру вполне можно в условиях собственного гаража или просто на улице, при этом нужно соблюдать последовательность, заранее запастись необходимым инструментом, масляным фильтром и терпением.
Какой нужен масляный фильтр для Логона
На Рено Логан могут подходить масляные фильтры разных производителей. На автомобиль с объемом 1.4 подходят следующие изделия: Alco SP-1039, Bosch
0 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей для этого автомобиля можно подобрать примерно 20 различных фильтров. Сделать это очень просто, воспользовавшись вин-кодом машины. На авто, объем двигателя которого равен 1.6, подходят те же модели фильтров, поэтому можно смело брать любой из перечисленных. Отличаются они в основном стоимостью.
Перед началом работы следует определиться, какое масло в Рено Логан вы будете заливать, и купить его заранее. Лучше приобрести упаковку 4 литра, поскольку остатки можно будет долить чуть позже, когда это потребуется. Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 происходит так же, как в версии 1.6 л.
Порядок проведения работ по смене масла
Начинать придется со съема масляного фильтра. Его меняют каждый раз, как происходит замена масла на Рено Логан. Фильтр удобнее всего снимать при помощи специального съемника: внешне он напоминает металлическую чашку, которая накидывается на торец фильтра. Чаша имеет шестигранник и значительно ускоряет демонтаж и монтаж фильтра.
Для замены масла потребуются и другие материалы:
Расходные материалы:
Замена масла Логан начинается с прогрева автомобиля. Температура масла должна повыситься, перед тем как то будет слито. Для этого можно прогреть двигатель или немного проехать на машине; 15 минут будет достаточно. Удобнее всего, если автомобиль будет стоять над ямой, но если ее нет, можно использовать два домкрата. Машина должна стоять на ручнике или не иметь возможность откатиться.
Когда моторное масло Рено Логан будет нагрето хотя бы до 50 градусов, можно приступать к его замене. Сливать масло следует осторожно, иначе есть риск получить ожоги.
В какой последовательности действовать?
В Renault Logan замена масла происходит следующим образом:
Заливное отверстие на двигателе Рено находится очень близко к проводам высокого напряжения. Для того чтобы не зацепить их по неосторожности, провода рекомендуется прикрыть тряпкой.
Масло в двигатель Рено Логан 1.4 с 8 клапанами заливается немного иначе. Автомобилю требуется 3,4 литра масла; заливают сначала три литра, потом измеряют уровень масла щупом и доливают необходимое количество. Дело в том, что слить из двигателя старую жидкость до конца не получается. После того как отметка на щупе дошла до середины, крышка закрывается, автомобиль следует завести и подождать примерно 30 секунд. Требуется дождаться, пока погаснет индикатор давления масла. У вас есть 10 минут на перерыв, после этого уровень масла проверяется опять, и если он низкий, доливается необходимое количество в мотор.
Если двигатель 14-клапанный, то необходимо знать, сколько масла в Рено Логан 1.4 нужно будет залить. Главное отличие в том, что такой тип моторов требует 4.5 литра масла.
Способ замены масла – через капот. Кожух выхлопного коллектора будет мешать, и его лучше снять. Все необходимое будет после этого в открытом доступе. Действия по замене масла далее будут аналогичными с действиями при замене смазки на 8-клапанном силовом агрегате объемом 1.6 литра.
После того как масло в двигатель Рено Логан 1.6 или 1.4 уже залито, не поленитесь проверить его уровень при помощи щупа. В идеале уровень масла должен быть ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Для того чтобы добиться правильных данных, машину заводят на полминуты. Если датчик давления масла погас, двигатель можно глушить и проверять уровень масла. При недостаточном уровне масло доливают до нужной отметки. Если жидкости слишком много, не страшно: лишнее будет выдавлено автомобилем через крышку. Это не очень хорошо, но машине никак не навредит.
Объем масла Рено Логан немного отличается в зависимости от объема двигателя, поэтому покупать всегда нужно с небольшим запасом – часть вы можете разлить, часть придется долить потом после определенной выработки масла.
Многие автолюбители спорят, какое масло заливать в двигатель Рено Логан. Часть людей считает, что нужно ориентироваться по цене, другие утверждают, что какие-то марки отличаются высоким качеством, а другие – низким. Однако существуют определенные критерии, которые помогут выбрать масло правильно. Для начала нужно узнать, какое рекомендуемое масло в двигатель Рено Логан 1.6 с завода. Для этого достаточно заглянуть в сервисную книгу автомобиля.
На заводе в двигатель заливают синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W30, однако автолюбителю, который решил заменить отработанную смазку, необязательно искать масло той же марки. Заводы могут иметь соглашения с производителями расходников, которые дают хорошие скидки за оптовые закупки, поэтому заводское масло может быть и не самым лучшим по качеству. Важно знать только, какая требуется вязкость масла, синтетическое оно или полусинтетическое. Намного важнее для Рено Логан – сколько масла залито будет, а не то, какой оно марки.
Другой популярный вопрос – сколько масла требуется заливать в Рено Логан 1.4. Все зависит от того, как вы собираетесь заливать масло. До середины отметки на щупе хватит 3,5 литра, но максимально можно залить до четырех.