Как заменить термостат двигателя F4R
При низких температурах окружающего воздуха термостат позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя, что приводит к меньшим потерям тепла.
Термостат представляет собой термоклапан, который перекрывает прохождение жидкости через радиатор.
Как только жидкость в двигателе достигает определенной температуры, в двигателе F4R это 89˚ С, клапан термостата начинает потихоньку открываться и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
При достижении температуры 99˚± 2 С, клапан термостата полностью открывается.
Отказы термостата могут возникнуть в случае окисления рабочих деталей клапана, налета накипи.
В этом случае клапан термостата может заклиниваться как в открытом положении, так и в закрытом положении.
При заклинивании в открытом положении двигатель будет прогреваться долго. Отопитель салона в зимнее время будет плохо прогревать салон.
При заклинивании клапана термостата в закрытом положении возможен перегрев двигателя, в этом случае горячая жидкость не циркулирует через радиатор, как следствие не срабатывает вентилятор обдува радиатора, так как датчик включения установлен на большом круге циркуляции жидкости охлаждения двигателя.
Для замены термостата устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Замену термостата нужно производить при остывшем двигателе, чтобы не обжечься.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Для подхода к термостату снимаем воздуховод (рис. 1)
Подставляем под корпус термостата емкость для слива жидкости охлаждения (можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой 2 литра).
Накидным ключом или головкой на 10 откручиваем три болта крепления корпуса термостата (рис. 2)
Отводим часть корпуса термостата (рис. 3)
Заменяем термостат (рис. 4)
Устанавливаем все детали на место и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min(примерно посередине между minи max).
Проверяем срабатывание термостата. Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1 .
При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим. Следим за показаниями температуры двигателя.
Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.
Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.
Замена корпуса термостата Рено Меган 2
Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.
Об особенностях подбора запчастей
Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.
Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.
Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?
Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?
Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- ключом-трещоткой;
- несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
- набором переходников;
- отверткой.
Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.
Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.
Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.
Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:
- замена корпуса;
- замена прокладки.
Особенности 2-литровых версий Megane
2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.
За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.
Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?
Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:
- трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
- применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.
Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.
Подводим итоги
Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.
Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.
Руководство по замене термостата Меган 1 и 2, его прокладки и корпуса
Для модели Меган как 1, так и 2 поколения, оснащенных двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра зачастую характерна течь охлаждающей жидкости вследствие выхода из строя корпуса термостата. Для успешной замены детали автовладельцу необходимо придерживаться нескольких основных правил по установке и проверке работоспособности составных частей данного узла. Во всемирной сети встречается множество фото и видео с инструкцией по замене данной детали.
Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса
При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.
В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.
Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:
- ключ-трещотка,
- несколько ключей на 8 и 10,
- несколько переходников,
- отвертка.
Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.
Процесс демонтажа деталей в целом идентичен для моделей 1.6 и 2.0 литра за исключением того, что на двигателях Renault Megane с объемом 2.0 литра он более трудоемкий, так как внутренняя компоновка является более плотной.
Демонтаж корпуса термостата
Находясь в нише моторного отсека и вследствие достаточно хрупкого устройства, весь процесс демонтажа представляется трудоемким для автолюбителя без должного опыта работ по ремонту. Следует учитывать, что для разных двигателей данная деталь может отличаться, для силового агрегата Рено 2.0 внешний вид и крепление немного отличаются от остальных.
При выборе термостата Megane это нужно принимать во внимание и подбирать деталь строго для определенного типа модели. Также перед демонтажем необходимо проверить систему на предмет работоспособности. Для этого при работающем двигателе автолюбитель с помощью штатного датчика температуры охлаждающей жидкости определяет момент включения термостата и его работоспособность.
Корпус находится в правой части подкапотного пространства со стороны салона. Он крепится на 9 болтах и представляет собой пластиковую деталь с механизмом внутри стандартного образца, которые соответственно также необходимо отсоединить.
Следует учитывать, что длина болтов для верхнего крепления и нижней линии крепления отличается, поэтому необходимо исключить возможность путаницы.
Главное помнить, что перед демонтажем всей конструкции необходимо провести проверку и слить охлаждающую жидкость из всей системы Рено Megane, иначе антифриз вытечет через патрубки при снятии деталей. Для этого можно снять бампер и отсоединить хомуты подачи антифриза к радиатору или воспользоваться длинногубцами для снятия патрубков.
Также существуют специальные инструменты для снятия хомутов, что в значительной степени облегчит процесс снятия. Для двигателей Рено Megane 2.0 литра требуется запастись тарой для слива большего объема, так как количество жидкости пропорционально больше в системе данной модели.
Сам корпус помимо крепления с помощью 9 болтов имеет стандартную форму для всех моделей Renault Megane. После этого деталь снимается со штатного места и производится либо ее диагностирование и удаление, либо работы по ремонту.
Замена корпуса термостата
Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых — это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.
Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.
Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.
При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.
Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.
Замена прокладки Меган
При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом. Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой. Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.
После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.
В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.
На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.
Замена прокладки термостата на Меган 2
Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
Для замены прокладки термостата требуется:
— антифриз для доливки
— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
Открываем крышку расширительного бачка.
Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Замена термостата
Всем привет!
Наступление первых холодов и замена термостата для мегановода это синонимы)). Вот и меня проблемка не обошла стороной.
По существу — авто перестало толком греться, в салоне климат на 27 и хоть как то можно жить при -3 за бортом. Что бы прогреть мотор с -3 до того, как стрелка чуть тронется с места, проходит минимум 20 мин. Ежу понятно, что глюкнул термостат. На Ф2 корпус его монолитный, то есть замена термостата производится совместно с водораспределителем (какое сложное слово, а девайс ещё сложнее). Писать тут много не о чем, тема на драйве и на форуме давно изучена.
Потребуется:
-Корпус алюминиевый водораспределителя.
-Термостат Vernet p.n.: TH6047.89J
-Болты М6х20 4шт., М6х50 4шт., М6х70 1шт. Остальные у меня были в комплекте. На всякий случай ещё М6х20 3шт. для фланца, М6х10 1шт. для выпуска воздуха.
-Прокладка оригинальная стальная 7700 104 129.
На евроавто нашёл по фото самый чистый и блестящий корпус водораспределителя, он был в сборе с фланцем и датчиком, цена 1000р. Заказал. Заказ доставили быстро из Питера в Саранск т.к. Деловые Линии, буквально за 7 дней.
По поводу разъёма вкручивающегося термодатчика… Фишку оригинальную я не нашёл. Писали на форуме, что подходит от ВАЗа какой-то разъём датчика температуры. Не подходит, даже близко, не тратьте время и деньги. Я лично поехал в магазин, нашёл наиболее подходящий разъём от датчика положения дроссельной заслонки, купил его. Как только не пытался его подогнать — всё безуспешно. В итоге задействовал только металлические разъёмы с проводами от него. Так же разъёмы подойдут от блока питания компа, от длинного разъёма, который в материну вставляется. Знал бы, что не удастся подогнать разъём от ВАЗа, задействовал бы пины от разъёма б.п. компа. Смотрите сами:
Кстати, сливал антифриз очень просто — снял защиту, в низ поставил бутыль на 5л. из под воды, в небольшую воронку вставил шланг от гидроуровня. Далее шланг пропустил между коробкой и гидролинией для выжимного подшипника. Тем самым получилось то, что воронка у меня находилась в нужном мне месте, а шланг от неё шёл в бутылку. Не полностью расстыковал нижний шланг отопителя салона, направил антифриз в воронку, когда жидкость перестала течь, расстыковал шланги полностью, в тот, который идёт в салон дул, а тот, который шёл от двигателя был направлен в воронку. Таким вот способом практически вообще не пролил охлаждайку.
Ещё момент — тот фланец термостата, который мне пришёл имел доп.отвод. Внутри он сужался, глушить его болтом я не решился, что бы не лопнуть его. Отпилил отвод, от отвода отпилил маленькую часть, взял фен для пайки микрух BGA, и только когда прибавил температуру на максимум (450гр.), как то смог расплавить пластик, что бы заплавить им отверстие в корпусе. Такого тугоплавкого пластика я ещё не видел, 450гр. а он даже не думал особо плавится. Зубочисткой приминал его. Зубочистка обугливалась, а пластик приминался с трудом.
Как всё собрал, завёл, и мотор набрал температуру, давление в системе выросло и эта пайка дала теч, не сильно, но стабильно по капле выходила охлаждайка наружу. Пришлось вновь сливать антифриз, разбирать термостат, и глушить отверстие. Заглушил так — просверлил отверстие прямо сверлом 4.5мм (изначально оно под углом), обточил внешнюю часть, что бы площадка была перпендикулярна отверстию. Нарезал метчиком резьбу под болт М5. Ввернул болт на фиксатор резьбы, внутри на болт навернул самозажимную гайку, тоже с локтайтом разумеется. Держал на батарее 6 часов, после чего установил. Течи нет. Получилось всё красиво. Но всё равно заказал с евроавто фланец без доп. отвода за 420р, пусть будет. Хотел новый, но партийники не бились в экзисте, в емексе оригинальный фланец 1600р., это уже перебор за кусок пластика.
Ещё тонкость — прокладка, которая шла с новым термостатом дубовая, и когда одеваешь её на термостат, и помещаешь термостат в посадочное место фланца, он во первых сидит не плотно, то есть его можно двигать, и зазор примерно 1мм, во вторых: если закрепить фланец к корпусу водораспределителя, то крепежные отводы фланца сильно изгибаются, а в середине между отводов образуется щель в 0.5мм. В итоге использовал прокладку оригинальную, которая пришла с разборки, они и мягче и щели нет, и термостат в своём посадочном месте не болтается и не образует зазора.
Для тех, кто хочет обойтись малыми расходами и поменять только термостат, распилив корпус:
Так что пилить старый корпус и менять термоэлемент не советую. Хотя изначально хотел сам так сделать, даже кольцо и полукольцо подготовил.
Старый, демонтированный термостат извлёк из единого корпуса водораспределителя, поместил в кастрюлю, так же поместил в кастрюлю и бу термостат с разборки (который был в сборе с корпусом) на 83гр. и термопару от мультиметра. Факт — мой термостат на 89гр. открылся раньше того, который на 83гр., на дисплее мультиметра было 75гр. в момент открытия моего снятого термостат. Интересно, как так он глюканул.
Момент затяжки болтом М6 — 9-11Nм.
Авто собрано. Температура строго на третьем делении теперь. В салоне тепло.
Проделанное своими руками — бесценно! Кто согласен, жмите «Нравится»!
Запчасти
Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Renault Megane, 2006
Renault Megane, 2007
Renault Megane, 2007
Renault Megane, 2006
Комментарии 59
Есть разница в полярности проводов, чтобы соединить два разьёма?
У меня это не вызвало вопроса. Там интуитивно всё понятно. А если не понятно, то в корпус термостата болты повтыкайте, держа корпус одной рукой, и замерьте длину выступания части болта где резьба.
Хочу менять прокладку корпуса термостата. Не немного не понял как ты слил антифриз. Ты его слил с правого патрубка термостата ( если смотреть сверху) через воронку и шланг в пятилитровку?
Привет! У меня такая проблема — где-то подтекает антифриз, я грешу на фланец. Вот думаю снимать корпус термостата для того, чтобы проверить всю систему. Собственно вопрос — силуминовая прокладка одноразовая? Или можно снять и потом опять поставить?
Придётся ставить на проводку разъём от датчика меган 2 фаза 1, или колхозить переходник на штатный разъём.
Я бы вам посоветовал поехать в сервис и довериться ребятам из сервиса. Оплатить работу и радоваться изменениям.
Разъём электрический датчика температуры меган 2 фаза 1.
Идеально найти оригинальную фишку под датчик. Припаять 2 провода — самый лёгкий вариант. А вот найти…
По факту сложный вопрос, мне было легче сделать так, как сделал. Так что тут кому чего. Кто то нашёл на разборке оригинальный разъём, просто заехав на разборку проезжая мимо и вспомнив про разъём))
8200338668 — это от какой модели?
Незнаю от какой модели, но от двигателя к4м. Даже если f4j будет, без разницы, моторы одинаковые, разница только 1.6 и 2.0 л.
Мы вот с батей собрали все это дело…но косяк — заводим двигатель и сразу включается вентилятор охлаждения. В чем причина? Я грешу на свое упущение — родной термодатчик коннектится аж через 4-пиновый разъем. Но доступны только 2 пина — 2ой и 3ий(розовый и серый соответственно). На фишке с первой фазы 3 провода — розовый (А), серый(В1) и белый(В2). При пайке руководчтвовался цветом и, выходит, вместо В1 и В2 задействовал А и В1. Может быть в этом косяк с вентилятором? И если так, то какой провод в В1, а какой в В2? (Розовый и серый есть…).
Вентилятор включается тогда, когда ЭБУ не видит темпу движка и включает его для того, что бы ненароком не перегреть мотор, даже если на ул -49.5 градусов. Паять надо к В1В2, они радом. А1 звонится на корпус. В1В2 звонятся только между собой!
А как ты вытащил кожух акб не отсоединив мозги?
Отличная работа! Мне аналогичная предстоит в субботу. 2 вопроса: 1) можно еще детальнее — как слить антифриз не снимая бампера? 2) У меня тоже этот дополнительный отвод есть. Но фланец металлический. Нет идей, как его замуровать?)
Спасибо!
1) Слить антифриз просто — снимаете АКБ для удобства, берете воронку, в воронку вставляете шланг от гидроуровня (100р стоит в строймаге), снимаете защиту. Просовываете шланг между коробкой передач и гидролинией сцепления, далее патрубок, идущий на печку с корпуса водораспределителя акккуратно снимаете, и подставляете воронку. Нижняя часть шлангу в 5л бутыль помещаете. Всё просто. Я делал так. Некоторые делали — резали полторашку из под лимонада, в неё шланг и тоже сливали в бутыль.
2) Внутри металлического фланца где сам корень отвода, должно быть маленькое отверстие. Отпиливаете аппендикс этот, стачиваете на точиле под самый корпус термостата, далее берете сверло на 4 и рассверливаете отверстие это строго перпендикулярно корпусу. Далее на 4.5мм рассверливаете, затем метчиком под М5 нарезаете резьбу, болт вворачиваете используя фиксатор резьбы. С внутренней стороны накручиваете гайку тоже с фиксатором. Я проделал данную процедуру с пластиковым корпусом, и всё держит отлично, не намёка на подтёк.
Удачи.
Спасибо!
Насчет антифриза понял. А вот насчет доп. отвода жесть — без заморочек никак … А у меня ни дрели, ни метчика… И всего 1,5 выходного дня на работу, которые я снова буду проклинать французов. В этот раз за экономию. «Русский пакет» у них заключается в увеличенном клиренсе на 1-1,5 см, да в аккуме на 70 А*ч и ненужном чехле-утеплителе на него же))
Спасибо!
1) Слить антифриз просто — снимаете АКБ для удобства, берете воронку, в воронку вставляете шланг от гидроуровня (100р стоит в строймаге), снимаете защиту. Просовываете шланг между коробкой передач и гидролинией сцепления, далее патрубок, идущий на печку с корпуса водораспределителя акккуратно снимаете, и подставляете воронку. Нижняя часть шлангу в 5л бутыль помещаете. Всё просто. Я делал так. Некоторые делали — резали полторашку из под лимонада, в неё шланг и тоже сливали в бутыль.
2) Внутри металлического фланца где сам корень отвода, должно быть маленькое отверстие. Отпиливаете аппендикс этот, стачиваете на точиле под самый корпус термостата, далее берете сверло на 4 и рассверливаете отверстие это строго перпендикулярно корпусу. Далее на 4.5мм рассверливаете, затем метчиком под М5 нарезаете резьбу, болт вворачиваете используя фиксатор резьбы. С внутренней стороны накручиваете гайку тоже с фиксатором. Я проделал данную процедуру с пластиковым корпусом, и всё держит отлично, не намёка на подтёк.
Удачи.
Хм…а крышку отдельно пластиковую без дополнительного отвода отдльно если купить и поставить. Вариант?
Спасибо!
1) Слить антифриз просто — снимаете АКБ для удобства, берете воронку, в воронку вставляете шланг от гидроуровня (100р стоит в строймаге), снимаете защиту. Просовываете шланг между коробкой передач и гидролинией сцепления, далее патрубок, идущий на печку с корпуса водораспределителя акккуратно снимаете, и подставляете воронку. Нижняя часть шлангу в 5л бутыль помещаете. Всё просто. Я делал так. Некоторые делали — резали полторашку из под лимонада, в неё шланг и тоже сливали в бутыль.
2) Внутри металлического фланца где сам корень отвода, должно быть маленькое отверстие. Отпиливаете аппендикс этот, стачиваете на точиле под самый корпус термостата, далее берете сверло на 4 и рассверливаете отверстие это строго перпендикулярно корпусу. Далее на 4.5мм рассверливаете, затем метчиком под М5 нарезаете резьбу, болт вворачиваете используя фиксатор резьбы. С внутренней стороны накручиваете гайку тоже с фиксатором. Я проделал данную процедуру с пластиковым корпусом, и всё держит отлично, не намёка на подтёк.
Удачи.
Ещё лучший вариант. Уже купил и лежит про запас. Но моя с заглушенным аппендиксом не течет, так что лесть туда не вижу смысла. Лежит такая-же.