Меняем воздушный фильтр на Рено Меган 2 самостоятельно
Рено Меган 2 компонуется тремя двигателями: 1.4, 1.6 и 2.0 литра. В данной статье мы опишем замену воздушного фильтра на самой распространенной версии автомобиля с двигателем 1.6 литра.
Страшилка о фильтре и потери мощности
А что будет, если воздушный фильтр сильно забьется грязью? Воздух перестанет вообще поступать в двигатель, и он сломается? Такой вопрос я видел на одном из форумов блондинок. Не буду их расстраивать, скажу просто, потеряется мощность. Вот фото воздушного фильтра после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля в Волгограде.
Внешний вид воздушного фильтра Рено Меган 2 после 20 тысяч км эксплуатации автомобиля
Внешне он не очень грязный, я видел и страшнее. Я просто его снял, очистил от листвы, пропылесосил и установил обратно. А теперь подробнее о снятии (замене) воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2.
Демонтаж воздушного фильтра
Желательно выбрать место, где нет сильного ветра и прочих явлений природы, которые могут в процессе извлечения фильтра обдать грязью корпус воздуховода.
Подготовьте полотенце, или что-то похожее, чем Вы сможете заткнуть открытый корпус воздуховода.
Для начала я бы рекомендовал снять массу от аккумулятора, но на моих фотографиях видно, что я её не снимал. Но, на всякий случай, скажу, что это будет не лишним.
Воздушный фильтр находится внутри корпуса воздуховода сразу за аккумулятором. Вам потребуется открутить два самореза, они не выпадающие, то есть, не надо их пытаться высунуть сразу после того, как вы их открутили.
Я заткнул снятый корпус полотенцем, чтобы не надуло грязи внутрь корпуса
Берем в руки отвертку
Сразу скажу, что французы сделали процедуру снятия фильтра простой, но муторной. Всего два болта, но они так не удобно находятся.
Нужна либо маленькая отвертка и трещотка (на фото выше их видно), либо специальная «поворотная» трещотка. Если поворотной у Вас нет, то придётся пользоваться по очереди отверткой накрест и прямой трещеткой (шлиц).
После того как открутили два болта, необходимо отодвинуть корпус чуть-чуть на себя и потянуть вверх.
Пылесосом прочистите внутренности корпуса, обычно там листва и насекомые. После извлечения заткните образовавшееся отверстие.
Затыкаем корпус фильтра
Далее извлекаем фильтр из корпуса. Берем новый, и вставляем на место старого. Я же пропылесосил старый, и вставил его. Но мне не привез запчасти поставщик, а я фильтр надо было диагностировать.
Воздушный фильтр, корпус и насадка на пылесос
Одеваем все обратно
Теперь вытаскиваем полотенце и начинаем вставлять корпус воздушного фильтра. Вставляется он сложнее, чем вытаскивался, поэтому аккуратно, чтобы не повредить никаких креплений. Дальше закручиваем два самореза обратно. Одеваем массу и заводим автомобиль. Старый фильтр выкидываем на помойку.
Видео замены
Артикулы и фото
Воздушный фильтр MANN C2512 и салонный фильтр MANN (Рено Меган 2). Качество у фильтров MANN хорошее, запахи блокирует, но не все, так как он не угольный.
GoodwillAG 160 CFC — угольный фильтр салона. По артикулам воздушного фильтра бьётся еще AG 370.
K 498 — этот один из самых дешевых, кто-то ставил из пользователей.
Bosch 1 987 429 406 в сравнении с оригинальным фильтром с завода
Замена воздушного фильтра на Megane 2 (2008 г). 1. Местонахождение фильтра. Фильтр находится в отмеченной красной зоне.2. Снятие креплений. Откручиваем 2 невыпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоским шлицем. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.3.Вынимание кассеты с фильтром. Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.4. Кассета с фильтром. После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты. Я его заменил на MANN C2512 (500руб. на 2010г).5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры. Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.6. Установка кассеты с новым фильтром. Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты. После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.
У автовладельцев на пробеге в 20 тысяч километров могут появится нестабильная работа в моторном отсеке, начинается снижаться мощность и увеличивается расход топлива, а на свечах может образоваться сильный нагар. В большинстве случаев это связанно с тем что нужно менять воздушный фильтр.
Причина замены
Проблемы указанные выше как правило появляются из за того что загрязняется фильтр, и как правило это возникает на пробеге от 15 до 20 тысяч километров. Благодаря ему происходит очистка воздуха, от пыли и других мелких фракций, это очень важно так как воздух является элементом топлива, поэтому его загрязнение отрицательно сказывается на всей работе поршневой группы.
Этот элемент представляет собой бумажную гармошку, которая со временем начинает забиваться пылью и воздух перестает нормально попадать в камеру сгорания. Это приводит к тому что в топливе становится мало кислорода, и смесь перестает полностью сгорать, и остатки начинают оставаться в камере сгорания что приводит к снижению давления на поршневую группу, так же оставляя налет на свечах. Это все приводит к падению мощности двигателя. Поэтому в этом случае замена воздушного фильтра Рено Меган 2 просто необходима. Не нужно путать его с фильтрующим элементом который находится в салоне.
Установка
Первым делом нужно приобрести новую деталь, и после этого можно производить замену. При покупки следует обращать внимание на такие моменты как:
- Год выпуска машины
- Тип мотора
- Какая генерация у Renault Megane
У разных версий силового агрегата есть небольшие отличия в замене, например у дизельного мотора он меняется следующим образом:
- Находим где расположен ВФ. Расположен он между лобовым стеклом и аккумулятором.
- Снимаем крышку, она держится на двух болтах
- Извлекается фильтрующий элемент
- Чистим воздуховод и крышку, сделать это можно при помощи пылесоса
- Устанавливаем новую деталь
Штатный ВФ у дизельной версии имеет следующий артикул 8200371661.
У бензинового мотора процесс немного отличается. Штатная деталь имеет артикул 8671005920. Замена происходит так:
- Находим воздушный фильтр, расположен он между капотом задней боковиной и двигателем.
- Снимается воздушный глушитель
- Снимается воздушный шланг
- Извлекается фильтр
- Все чистится
- Производим замену и сборку
Заменить воздушный фильтр Рено Меган 2 можно самостоятельно и в кратчайшие сроки, не прибегая к помощи специалистов, достаточно изучить инструкцию по замене, это поможет сэкономить денежные средства.
Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2
Откручиваем 2 не выпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоской. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.
Два болта по бокам:
2. Вынимание кассеты с фильтром.
Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.
4. Кассета с фильтром.
После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты.
Аналог — MANN C2512 (500руб. на 2010г).
5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры.
Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.
6. Установка кассеты с новым фильтром.
Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты.
После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.
Благодарим за отчет пользователя MaxAmin (Меган-Клуб)
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.
Замена фильтра воздушного Рено Меган 2 и 3 своими руками
Большинство автовладельцев Renault Megane 2 на 15-20 тыс. км пробега начинают выявлять неисправности в моторном отсеке. При работе на холостых оборотах наблюдается нестабильность, снижается мощность и затраты топлива увеличиваются. Более того, при выкрутке свечей можно обнаружить сильный нагар. В таком случает может потребоваться замена фильтра воздушного.
Когда и почему нужно менять фильтр
Возможные неприятности, которые указаны выше, для Рено Меган 2 возникают в следствиу загрязнения атмосферного фильтра. замена фильтра воздушного обычно происходит после каждых 15000 км пробега. Он позволяет произвести очистку воздуха, который является вместе с топливом элементами горючей смеси, от частиц пыли, мелких фракций, абразивов, что негативно сказывается на нормальной работе поршневой группы и газораспределительной системы французского автомобиля.
Фильтрующим элементом выступает бумага в виде гармошки. Через время она набивается пылью, и воздух в камеру сгорания подается с трудом. В данном случае горючая смесь становиться обедненной. Топливо полностью не сгорает, загрязняя внешнюю среду, а остатки можно найти на свечах и боковинах камеры сгорания. Сниженное количество переработанного топлива снижает давления на поршень. В результате мощность двигателя падает. Результаты загрязнения хорошо видны из видео в сети. Тогда то и требуется замена фильтра воздушного.
Для того, чтобы избежать подобных неурядиц следует регулярно проводить замену воздушного фильтра топливной системы на Рено Меган 2. Не следует его путать с расходником для фильтрации воздуха в салоне.
Как правильно демонтировать и устанавливать
После покупки новой детали можно приступать к замене. Покупая, необходимо акцентировать внимание на соответствии модели фильтра автомобилю.
На полках автомагазинов можно найти различные модификации, но лучше установить штатную марку для Рено Меган 2. Конструктивно данные элементы различаются по:
- Модельному году;
- Типу мотора;
- генерации Renault Megane.
В случае нормального приобретения можно начинать технологию установки (на примере, когда мотор дизель):
- В подкапотном пространстве следует найти фильтр воздушной очистки для топливной системы Мегана с мотором дизель (штатный маркер 82 00 371 661). Для этого понадобиться инструкция, чтобы идентифицировать артикул. Он находиться между АКБ и передним стеклом.
- Крышка завинчена двумя шурупами по ключ Торкс. Для того, чтобы их выкрутить, придется немного изловчиться. Ведь отвертка может к ним дотянуться под углом. Для упрощения следует применить гибкую отвертку.
- После ослабления устройства, оно вытягивается на себя с небольшим отклонением вверх.
- Фильтр Renault извлекается из пластмассового каркаса.
- С помощью пылесоса вычищается воздуховод изнутри и крышка.
- Проводиться монтаж новой детали.
- При установке запчастей в обратной последовательности следует не забыть, что уплотнитель ранее прижимался.
Замена на бензиновом варианте авто
Изделие под артикулом 8671005920 у Renault Megane 2 на бензиновом ДВС K4J выполняется по-другому.
- В подкапотном пространстве Renault Megane следует найти воздушный фильтр. Он дислоцируется между двигателем и задней боковиной капота.
- Следует демонтировать глушитель ввода воздуха, который размещен между мотором и АКБ. Для этого выкручивается болт с левой стороны от глушителя.
- Выкручиваются пару саморезов на корпусной части ввода воздуха после глушителя с помощью шестигранника и отвертки типа TORX. В случае перекрытия возможности доступа при снятии фильтра из-за вакуумного шланга насоса для усиления тормозов, следует его снять, а затем вынуть крышку.
- Пылесосом чистятся поверхности.
- Выполняется замена.
- Проводиться сбор комплектующих Megane в обратной последовательности.
Подведем итоги
Замена фильтра воздушного может быть выполнена на Рено Мегане 2 самостоятельно, что снизит затраты на несколько тысяч рублей. Для этого используются ролики из сети где все детально показано для Megane 2.
Как происходит замена воздушного фильтра на Megane 2
Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобилей Renault Logan и Megane 2 в блоге AAuhadullin.ru. Вторая замена воздушного фильтра на моем автомобиле Renault Logan с 16 клапанным двигателем произошла при пробеге 21366 км. До этого, при пробеге 15 000 км, было снятие и продувка сжатым воздухом. Замена не производилась по причине отсутствия у меня в наличии на тот момент нового воздушного фильтра.
Вообще завод – изготовитель в аннотации к автомобилю рекомендует производить замену воздушного фильтра по следующим показателям. На 8 — клапанном моторе замена осуществляется через каждые 30 тыс. километров пробега и через каждые 15 тыс. км пробега на 16 – клапанном двигателе. На автомобиле Рено Логан акпп установлен 16 — клапанный двигатель Renault и значит, я проехал сверх нормы — 6366 км. Сейчас новый воздушный фильтр уже приобретен и сегодня мы, на примере моей машины Логан, детально рассмотрим процесс замены.
Таким же способом меняется воздушный фильтр и свечи зажигания на 16 клапанном двигателе Меган 2. Попутно можно будет заменить свечи зажигания и салонный фильтр. Вообще завод –изготовитель рекомендует производить замену свечей зажигания через 15 тыс. км, но я проехал уже 21 тыс. км и пора выполнить и замену свечей.
Замена воздушного фильтра
Для того, чтобы добраться до воздушного фильтра предварительно необходимо снять коробку, стоящую перед корпусом, которая служит глушителем шума впуска воздуха. Данная коробка внутри себя имеет отверстие, туда, скорее всего, попадает пыль и камешки с дороги -решил продуть автомобильным компрессором. К коробке подходит патрубок забора воздуха, который дополнительно фиксируются резиновым хомутом. Хомут снимается очень просто. Справа внизу, как видно на фото, он надевается на выступ, а слева в верхней части натягивается на пластиковый штырь. Резиновый хомут лучше не оставлять на нижнем креплении, а просто снять, чтобы не соскочил и не потерялся во время работы.
Далее снимается раструб патрубка воздухозаборника с коробки глушителя шума. Затем сама коробка глушителя легко снимается с корпуса воздушного фильтра.
Теперь необходимо добраться до самого воздушного фильтра, для чего нужно снять сам корпус. Корпус крепится двумя саморезами в верхней части, а также внизу на двух пластиковых защелках.
Сами саморезы созданы конструкторами не под отвертку, а с внутренним отверстием под ключ звездочку. Берем подходящий ключ и отворачиваем два самореза. Саморезы сделаны таким образом, что после их откручивания не выпадают с корпуса и можно не переживать, что они потеряются в процессе замены.
Отдав саморезы, пластмассовый корпус легко снимается с нижних двух защелок, затем вытаскивается наружу.
Видео первой замены воздушного фильтра
Смотрите на видео Логановоды, это как раз тот воздушный фильтр, который продувал электрическим насосом на пробеге 15 тыс. км. Уже говорилось выше, на тот момент не было нового воздушного фильтра Renault Logan (Megane 2) и обошелся лишь тщательной продувкой старого. На видео ютуб хорошо видно, сколько грязи набралось за прошедшие 6366 км после продувки.
Далее корпус пылесборника нужно либо обмести кисточкой, либо протереть чистой ветошью от скопившейся пыли, что мы сейчас и сделаем. Очистив основательно корпус ветошью, можно устанавливать новый воздушный фильтр от Renault Logan или Megane 2.
В нашем случае, это немецкий фильтр «topran». Обратите внимание, какой фильтр стоит на нашем двигателе, есть также для Renault Megane, но он в два раза больше по объёму. Такой фильтрующий элемент не подходит для нашего двигателя. Для нашего 16 — клапанного двигателя воздушный фильтр меньше по размерам.
Не ошибитесь при выборе в автомагазине. Новый фильтр 16 клапанного двигателя ставится очень легко, не в пример фильтру воздушному в 8 — клапанном двигателе Logan, там гораздо сложнее, тут меняется быстро, как рожок автомата Калашникова. Перед установкой корпуса будет не лишним протереть от пыли и посадочную площадку под корпус.
Далее нужно корпус с новым фильтрующим элементом установить на свое место стараясь в первую очередь попасть двумя пластиковыми выступами внизу корпуса в углубления защелок. Для этого корпус нужно немного наклонить, чтобы ввести выступы защелок корпуса под углом к защелкам. Затем корпус выравнивается и сдвигается до совпадения саморезов с их ответными отверстиями. Далее нужно «наживить» саморезы и можно их аккуратно начать затягивать ключом – звездочкой, постепенно поджимая то правый, то левый саморез до их окончательной затяжки.
Затем протерев корпус глушителя шума устанавливаем его в обратном порядке на место. Для этого сначала надеваем раструб корпуса с резиной на корпус, а затем коробка глушителя шума легко садится на свое место.
Дальше надеваем патрубок забора воздуха на коробку глушителя шума и ставим на место резиновый хомут, все на этом работа по замене закончена. Теперь можно свободно вздохнуть. Если хотите можно приступить к замене свечей зажигания. Для этого нужно снять питание с наконечников катушек зажигания, установленных на свечах зажигания. Напряжение подается через штекера, которые легко снимаются после нажатия на пластиковый флажок сверху штекеров.
Далее необходим применить торцевой ключ на Х 8 мм для откручивания крепежа катушек. После снятия катушек зажигания отворачиваются свечи, и производится их замена. Вздохнув с облегчением, все собирается в обратном порядке.
Свечи лучше всего приобретать «родные» для 16 клапанного двигателя Renault Logan и Megane 2. На моем канале ютуб есть отдельное видео посвященное замене свечей зажигания, можете посмотреть.
При пробеге 43 346 км была проведена очередная (вторая) замена воздушного фильтра двигателя, что показано на следующем видео ролике…
Видео второй замены воздушного фильтра
Все операции идентичны предыдущим по замене фильтрующего элемента на пробеге в 21366 км. Подведём итог, после последней замены автомобиль проехал: 43 346 – 21 366 = 21 980 км, что на 6 980 км больше предписанного пробега заводом – изготовителем для 16 кл двигателя. По состоянию старых фильтрующих элементов, можно сделать вывод, что их замену можно производить в районе 18-20 тыс. км.
Все же лучше конечно выполнять работу по замене по предписанному пробегу. Для 16 — клапанных моторов Renault Logan и Megane 2 пробег до замены составляет 15 тыс. км, а для 8 кл 30 тыс. км. Меняется фильтр воздушный раньше, если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Например, в сельских условиях, где много пыли и пыльца на дорогах вблизи полей.
Замена воздушного фильтра в Рено Меган 2 и пошаговое руководство
Многие владельцы автомобилей Renault Megane 2 после 15-20 000 километров эксплуатации сталкиваются с некоторыми проблемами двигателя. Он нестабильно работает на холостом ходу, теряется мощность и увеличивается расход топлива. Кроме того если выкрутить свечи, то на них будет повышенное количество черного нагара.
Природа дефекта
Описанные выше неполадки Рено Меган очень часто появляются из-за загрязнения воздушного фильтра, замена которого должна производиться не реже 15 000 км пробега. Он предназначен для очистки воздуха, образующего вместе с топливом горючую смесь, от пыли, мелкодисперсных примесей, абразивов и т. д., что затрудняет работу поршневой и газораспределительной системы Рено.
Задерживает частицы специальная бумага, сложенная в виде гармошки. Со временем она забивается пылью, и подача воздуха в камеру сгорания снижается. Это приводит к обеднению горючей смеси. Несгоревшее топливо попадает в атмосферу, загрязняя окружающую среду, и частично оседая на стенках камеры сгорания и свечах. Пониженное количество сгоревшего топлива уменьшает силу давления на поршень и соответственно мотор Меган теряет мощность. Последствия загрязнения двигателя сажей можно увидеть на видео в интернете.
Что бы не доводить машину до такого состояния достаточно вовремя поменять воздушный фильтр топливной системы Рено Меган. Не путайте его с устройством очистки воздуха в салоне.
Демонтаж и установка
После того как вы приобрели фильтр можно приступить к его замене. Перед покупкой обратите внимание на совместимость изделия с моделью авто.
В ассортименте автомагазинов присутствует, как правило, несколько моделей, но лучше выбрать оригинальную для Рено Меган. Их конструкции могут отличаться в зависимости от:
- года выпуска;
- марки двигателя;
- поколения Renault Megane.
Если с покупкой все в порядке, приступайте к алгоритму замены (для дизеля):
- Откройте крышку капота Рено Меган и найдите место расположения воздушного фильтра (оригинальный артикул 82 00 371 661), можно сверить с инструкцией. Ищите его между аккумулятором и лобовым стеклом.
- На крышке расположены два горизонтальных шурупа с головкой Торкс. Чтобы их открутить, необходимо проявить смекалку, потому что отвертка может подобраться к ним только под углом. Облегчить свой труд можно используя гибкую отвертку.
- После того как устройство освобождено, его необходимо вытащить, потянув немного на себя и вверх.
- Вытаскивайте фильтр Renault из пластикового корпуса.
- Пылесосом очистите внутреннюю часть отсека воздухопровода и крышки.
- Произведите замену.
- Установите запчасти обратно. Обратите внимание, чтобы уплотнитель был прижат.
Замена на бензиновом варианте авто
Несколько по-другому происходит замена изделия (арт. 8671005920) у Renault Megane с бензиновым мотором K4J.
- Откройте крышку капота Renault Megane и найдите расположение воздушного фильтра. Он находится между мотором и задней стенкой капота.
- Необходимо снять глушитель ввода воздуха, который расположен между двигателем и аккумулятором. Для этого открутите один болт слева от глушителя.
- Открутите два самореза на корпусе ввода воздуха после глушителя шестигранником или отверткой TORX. Если вакуумный шланг насоса усилителя тормозов мешает снять крышку, необходимо его демонтировать, а затем снять крышку.
- Очистите пылесосом поверхности.
- Произведите замену.
- Соберите все детали Megane в обратном порядке.
Подведение итогов
Такая процедура, доступная любому водителю Меган, произведенная самостоятельно, позволит сэкономить не одну тысячу рублей. В интернете можно найти несколько видео роликов, которые подробно описывают эту простую технологию для Renault Megane 2.