Шевроле авео замена антифриза

Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

Как известно, антифриз в автомобиле играет существенную роль, поскольку его действие направлено на снижение температуры при работе мотора. Из этого следует, что своевременная замена охлаждающей жидкости — первостепенная задача каждого автовладельца. Для того, чтобы заменить антифриз в машине необходимо воспользоваться одним из способов: обратиться в специализированную станцию технического обслуживания или произвести замену своими руками. Настоящая статья для тех, кто в целях экономии средств предпочел самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости в автомобиле. Из представленной на рассмотрение статьи вы узнаете, как заменить антифриз на Шевроле Авео своими руками, какие для этого потребуются инструменты и прочие нюансы.

Признаки срочной необходимости замены ОЖ

Обладателям автомобилей Шевроле Авео рекомендуется проводить замену охлаждающей жидкости в соответствии с техническим регламентом, разработанным специалистами данной компании. Как утверждают разработчики представленной марки авто, замена антифриза в Chevrolet Aveo Т300, Т250 должна производиться каждые пять лет или при достижении 75 тысяч километров пробега.

В отношении автомобилей Шевроле Авео, выпущенных в период 2006 — 2010 годов, действуют сроки от 5 до 7 лет для замены антифриза или при достижении 100 тысяч километров пробега. Важно понимать, что при интенсивном использовании транспортного средства указанные показатели могут отличаться.

Если вы по какой — либо причине не обладаете информацией о сроках замены антифриза на Chevrolet Aveo, рекомендуется изучить признаки, при выявлении которых следует произвести смену охладительной жидкости:

  • На днище расширительного бачка появился осадок. В большинстве случаев осадок появляется на дне бачка, однако в особо серьезных случаях мутная жидкость (вплоть до образования комков) может появиться в шлангах системы охлаждения и радиаторе. При обнаружении такого признака требуется не только произвести замену антифриза, но и тщательно промыть радиатор и прилегающие к нему патрубки;
  • Замена требуется, если изменился цвет хладагента. Появились первые признаки изменения оттенка, жидкость стала мутной, ржавой. При использовании транспортного средства в течение длительного периода времени с таким антифризом может произойти серьезное нарушение работы радиатора, что в дальнейшем приведет к его поломке или перегреву Шевроле Авео;
  • Еще одним признаком необходимости замены антифриза на Шевроле Авео является появление в расширительном бачке пены. Появление пены свидетельствует о том, что охладительная жидкость утратила свои свойства;
  • При обнаружении повышения температуры замерзания хладагента. Для проверки указанного признака рекомендуется использовать термометр. Чтобы проверить температуру замерзания антифриза, необходимо набрать 100 грамм охлаждающей жидкости из расширительного бачка и поместить резервуар с раствором в морозильную камеру. В течение каждых 2-5 минут требуется проверять состояние хладагента. Если появляются первые признаки оледенения антифриза, проверьте температуру и сравните результат с тем, который указан в инструкции к хладагенту;
  • Выявить нарушение работы системы охлаждения двигателя авто можно в случае прекращения функционирования печки в автомобиле.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

Если вы впервые сталкиваетесь с заменой антифриза на Шевроле Авео, следует знать, что прежде чем приступить к осуществлению операции важно правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом случае не рекомендуется покупать первый попавшийся хладагент. Важно внимательно изучить инструкцию на банке антифриза и проверить его на соответствие вашей модели Шевроле Авео, поскольку некачественный хладагент не только не устранит проблему, но и может ухудшить работу транспортного средства.

При наличии сомнений в выборе антифриза для замены на Шевроле Авео, стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указана марка подходящей к конкретной модели Шевроле охлаждающей жидкости. В большинстве случаев в Шевроле Авео заливается G12. Если нет возможности приобрести оригинальный антифриз, тогда к выбору аналога стоит подойти со всей ответственностью. Важно, чтобы хладагент по своему составу соответствовал той охлаждающей жидкости, которая была залита в Шевроле Авео при сборке на производстве.

В процессе подготовки к замене антифриза на Шевроле Авео надлежит узнать точный объем охлаждающей жидкости, который необходим для надлежащего функционирования системы охлаждения автомобиля:

  • Если объем двигателя на Шевроле Авео 1, 2 литра с номером F12S3 потребуется 4, 2 литра антифриза;
  • При объеме двигателя авто 1, 2 литра под номером A12XER, необходимо 4, 7 литров хладагента;
  • Для мотора объемом 1, 2 литра под номером B12D1 требуется подготовить 5, 2 литра охлаждающей жидкости;
  • Если двигатель Шевроле Авео оснащен мотором 1, 4 литра объемом, потребуется 6 литров антифриза;
  • При объеме двигателя автомобиля 1, 5 или 1, 6 литров, необходимо приобрести 7 литров охлаждающей жидкости.

После ознакомления с техническими характеристиками вашего Шевроле Авео и приобретения необходимого количества хладагента, требуется подготовить дополнительные инструменты:

  • Антифриз, подходящий для вашей модели Шевроле Авео;
  • Резервуар для сбора использованной охлаждающей жидкости;
  • Дистиллированная вода.

Пошаговая инструкция смены жидкости

Порядок замены антифриза на любом автомобиле имеет строгую последовательность. Правильное соблюдение инструкции позволит быстро и без лишних проблем осуществить замену охлаждающей жидкости на машине Шевроле Авео.

Пошаговая инструкция замены хладагента на Шевроле Авео:

  • Первым делом рекомендуется установить машину так, чтобы у вас был свободный доступ к днищу транспортного средства;
  • Важно помнить, что приступать к замене антифриза на автомобиле обязательно следует только при охлажденном двигателе, чтобы избежать ожогов. Далее откройте капот авто и осторожно открутите крышку расширительного бачка. Не стоит делать резких движений, поскольку в бачке может быть повышено давление, что может спровоцировать выброс горячего антифриза на части тела;

  • Под днищем транспортного средства найдите и откройте крышку сливного отверстия системы охлаждения. Прежде, чем старый антифриз начнет вытекать из расширительного бачка, подставьте емкость для его слива. Дождитесь полного вытекания охлаждающей жидкости;
    Чтобы слить всю охлаждающую жидкость из резервуара, рекомендуется воспользоваться эффективным советом. Если автомобиль стоит на ровной поверхности, поставьте под домкрат заднее колесо со стороны водительского сидения. Это поможет слить антифриз с Шевроле Авео без остатков;
  • После полного опустошения расширительного бачка следует закрыть крышку сливного отверстия;
  • Следующим этапом замены антифриза на Шевроле Авео станет промывка резервуара, в котором содержится охлаждающая жидкость. Надо сказать, что промывка расширительного бачка не всегда является обязательной процедурой. Обязательно промывать резервуар необходимо лишь в том случае, если при сливе использованного антифриза вы обнаружили осадок, ржавчину или мутного цвета ОЖ. Для промывки расширительного бачка следует залить в него дистиллированную воду в том объеме, который соответствует объему бачка Шевроле Авео;
  • Далее требуется закрыть крышку расширительного бачка и запустить двигатель авто для его прогрева до рабочей температуры. В процессе работы двигателя следует аккуратно нажимать на патрубки, чтобы прокачать воду в системе охлаждения;
  • Если появилась необходимость в смене температурного датчика, требуется сделать это во время замены антифриза. Для этого следует закрепить датчик с помощью нескольких саморезов;
  • После остывания двигателя слейте воду из системы охлаждения. Если вода оказалась грязной, повторите операцию. Рекомендуется промывать расширительный бачок до тех пор, пока вода не станет чистой;
  • Закрутите пробку сливного отверстия и замените воду на новый антифриз. Перед добавлением охлаждающей жидкости, ознакомьтесь с инструкцией по ее эксплуатации. В некоторых случаях может потребоваться развести хладагент в дистиллированнной воде. Залейте антифриз до оптимального уровня, до отметки между минимальным и максимальным показателем;
  • Осмотрите поверхность земли под машиной для выявления протечки антифриза;
  • Запустите двигатель автомобиля. Через 15-20 минут проверьте уровень антифриза в расширительном бачке Шевроле Авео. Если потребуется долейте хладагент.

Замена антифриза на Авео не требует особых усилий. Главное перед тем, как приступить к реализации указанного процесса изучить все тонкости данной операции и предусмотреть возможные трудности.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Нередко в процессе замены антифриза на автомобиле могут возникнуть проблемы, несвоевременное устранение которых приведет к серьезным поломкам транспортного средства. Наиболее часто встречающейся проблемой является скопление воздуха в системе охлаждения. Появление воздушных пробок в системе охлаждения создает массу дополнительных проблем. Во-первых, циркуляция антифриза нарушается, а значит хладагент перестает выполнять свою главную функцию — охлаждать двигатель авто. Во-вторых, это приводит к поломке системы отопления автомобиля. Антифриз не движется к системе отопления и не нагревает воздух.

Причины возникновения воздушной пробки при замене антифриза на Шевроле Авео:

  • Нарушение герметичности места соединения патрубков и штуцеров;
  • Неисправен клапан расширительного бачка. При неправильной работе клапана воздух проникает в расширительный бачок, создавая воздушную пробку;
  • Если замена хладагента привела к нарушению герметичности помпы;
  • Неисправность в блоке цилиндров. В подобном случае хладагент попадает в масляный картер, что способствует появлению бурения и появлению пара;
  • Наличие внешних повреждений в системе охлаждения. К примеру, при утечке охлаждающей жидкости в резервуар может попасть воздух;
  • Если приобретенный для замены антифриз оказался некачественным.

Способы удаления воздуха из системы охлаждения транспортного средства:

  • Первым делом необходимо снять защитные детали для того, чтобы найти шланг, прилегающий к карбюратору. После того, как шланг подогрева был обнаружен, следует снять его со штуцера. На следующем этапе требуется открутить пробку на расширительном бачке и продуть шланг до тех пор, пока из патрубка или дроссельного узла не выйдет антифриз. При появлении жидкости необходимо быстро прикрутить шланг на место;
  • Аналогичным образом необходимо отсоединить защитные детали от карбюратора, а затем запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры. После этого заглушить двигатель. Снимите штуцера подогрева дроссельного узла шланга, но не откручивайте пробку расширительного бачка. После появления первых капель антифриза начните закручивать детали не прежние места. Если с первого раза не получилось добиться положительного результата, повторите попытку;
  • Соответствующий способ удаления воздушной пробки после замены антифриза на Шевроле Авео более простой в исполнении, но не столько эффективный. Требуется поставить автомобиль на крутой склон так, чтобы верхней точкой стала крышка радиатора. Снимите крышку и пробку расширительного бачка и запустите двигатель. При нагревании мотора до рабочей температуры, охлаждающая жидкость станет постепенно циркулировать по системе охлаждения. Постепенно долевайте хладагент до появления пузырьков.

Подводя итог стоит помнить, что несвоевременная или неправильная замена антифриза на Шевроле Авео влечет за собой появление серьезных проблем с автомобилем. Поэтому перед осуществлением выше описанной процедуры стоит изучить не только порядок действий, но и способы устранения возможных проблем.

Замена антифриза в Авео

Замена антифриза одно из важных мероприятий технического обслуживания Авео, извините, любого автомобиля, обеспечивающее долговечность и бесперебойную работу двигателя. Процедура замены охлаждающей жидкости несложная, поэтому можно смело сделать все самостоятельно и сэкономить на оплате услуг мастера. Потратиться придется только на канистру антифриза. Сливные емкости изготавливаются из старых пластиковых баклажек. Ну а тряпки для вытирания подтеков, наверняка найдутся у каждого.

Интервал замены антифриза

Согласно графику технического обслуживания замена охлаждающей жидкости происходит каждые 45 -50 тыс. км или 3 года, но не более 5 лет.

Признаки необходимости срочной замены антифриза:

  1. Изменение цвета (в результате появления коррозии в системе охлаждения).
  2. Помутнение, выпадение осадка или расслоение.
  3. Снижение плотности (определяется ареометром).

Почему замена антифриза, а не ТОСола?

Разберемся в понятиях

Атифриз (аntifreeze – незамерзающий) – незамерзающая жидкость предназначенная для охлаждения двигателя. Состоит антифриз из многоатомных маслянистых и вязких спиртов – этиленгликолей, которые замерзают при температуре -70°С, а закипают +195°С (обычно антифриз разбавляют водой, поэтому разбавленный закипает при +108°С, а в герметичной системе охлаждения при +130°С).

ТОСол – это сокращенное название Технология Органического Синтеза (способ изготовления охлаждающей жидкости). ТОСол разработан учеными СССР в 60-х годах прошлого столетия.

В состав ТОСола входят соли неорганических кислот (нитратов, фосфатов, силикатов, поэтому его относят к силикатным охлаждающим жидкостям). Они обладают свойствами защищающими металл от коррозии (это хорошо), но, при этом, имеют плохую теплопроводность (это значительный недостаток, способный привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями).

Поэтому в системе охлаждения современных двигателей специалисты рекомендуют использовать охлаждающие жидкости (антифризы), которые содержат соли карбонатов (карбоксилатные антифризы) создающие защитный слой только в местах образования коррозии, что не уменьшает теплоотдачу. Ну и наиболее приемлемым вариантом являются гибридные антифризы, содержащие компоненты, как силикатных, так и карбоксилатных.

GM рекомендует использовать в Шевроле Авео следующие марки антифриза: Castrol AntiFreese NF, Texaco Halvoline AntiFreese Cooland.

Система охлаждения Авео

Система охлаждения выполняет задачу поддержания оптимальной для работы двигателя температуры и состоит из:

  • Радиатора.
  • Расширительного бачка.
  • Насоса охлаждающей жидкости (помпа).
  • Термостата (воскового типа – частичное открытие клапана происходит при 87 градусах, а полное – 102)
  • Электрический вентилятор (на Авео с кондиционером диаметр лопастей составляет 366 мм, без кондиционера – 300).
  • Каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

В системе охлаждения Шевроле Авео Т-250 с двигателем объемом 1,2 литра циркулирует 5,2 литра охлаждающей жидкости, а с двигателями 1,4 л., 1,5 л. и 1,6 л – 6,6 литров.

Проблемы несвоевременной замены

Со временем антифриз теряет свои изначальные защитные свойства. В нем может образовываться накипь, осадок и т.п., что приводит к засорению тонких каналов радиатора, выходу из строя помпы, печки и т.д. В свою очередь неисправность системы охлаждения приводит к ухудшению работы двигателя, вплоть до перегорания прокладки головки блока цилиндров.

Замена антифриза в Авео

Совет: первым делом снимите защиту двигателя и прочистите сливное отверстие в подушке радиатора, т.к. оно предназначено для слива антифриза.

  1. Поставьте емкость для сбора отработанной жидкости в районе сливного отверстия.
  2. Установите регулятор печки на максимальную температуру.
  3. Подождите, когда двигатель остынет и открутите крышку расширительного бачка.
  4. В правом нижнем углу радиатора найдите сливное отверстие и используя ключ трещотку на 13 открутите пробку. Делайте это аккуратно, что избежать большого потока.
  5. Для того чтобы слить как можно больше антифриза, некоторые авеоводы поднимают домкратом заднюю левую сторону автомобиля.
  6. Когда жидкость перестала вытекать, закрутите пробку и залейте промывочной жидкости или дистиллированной воды.
  7. Затем, запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (минут 10-15).
  8. После его остывания, снова слейте жидкость.
  9. Закрутив сливную пробку радиатора, залейте необходимое количество антифриза в систему охлаждения Авео.

Покупая антифриз, выясните, требуется ли его разбавлять дистиллированной водой перед заливкой.

Обязательно в первые дни после замены охлаждающей жидкости контролируйте ее уровень в расширительном бачке.

Как? Еще не читали? Ну, зря…

  • Как заменить фильтры в ГБО-4 – видеоинструкция
  • Шумоизоляция задней полки – как сделать самостоятельно
  • Складной пол в Авео своими руками
  • Оклеивание салона Авео карбоном
  • Защита радиатора – сетка в бампер Авео
  • Сетчатый фильтр бензонасоса Авео – самостоятельная замена
  • Авео Т-250 фото тюнингованых моделей

Будем благодарны, за нажатые кнопочки социальных сетей.

Замена антифриза Шевроле Авео, чистка (промывка) системы охлаждения

Охлаждающая жидкость силового агрегата Chevrolet Aveo нуждается в регулярной и своевременной замене. Официальный регламент ТО автомобиля Шевроле Авео предписывает осуществлять замену антифриза с периодичностью 40 000 – 45 000 (км) пробега, или же через каждые 3 года эксплуатации.

Автомобиль Chevrolet Aveo имеет множество модификаций, поэтому вместительность циркуляционного контура системы охлаждения двигателя может существенно различаться между моделями:

  1. Двигатель F12S3 объемом 1,2 (л) использует 4,2 (л) антифриза
  2. ДвигательA12XERобъемом 1,2 (л) использует 4,7 (л) антифриза
  3. ДвигательB12D1объемом 1,2 (л) использует 5,2 (л) антифриза
  4. Двигатель объемом 1,4 (л) использует 6 (л) антифриза
  5. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 (л) используют 7 (л) антифриза

В качестве оригинальной охлаждающей жидкости используется антифриз производства General Motors, соответствующий спецификациям G12. Как правило, на заводе заливается антифриз красного цвета. Рыночные же аналоги данной «охлаждайки» могут иметь и оранжевый оттенок.

Опытные автомобилисты стараются произвести замену заводского антифриза как можно скорее, так как без специальной экспертизы достоверно неизвестно, что конкретно залито в систему охлаждения .

Замена ОЖ в автомобиле Chevrolet Aveo производится без особых сложностей. Радиатор системы охлаждения имеет сливную пробку.

Процесс замены антифриза в автомобиле Chevrolet Aveo

  • Делаем остановку на смотровой яме и глушим авто. Двигатель должен полностью остынуть. Оптимальной температурой силового агрегата является +25 ˚С.
  • Открываем капот и откручиваем пробку на расширительном бачке ОЖ. Пробка закручивается обратно. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе .

  • Заглядываем под машину и демонтируем защиту картера двигателя. Это нужно для того, чтобы отработанный антифриз слился максимально аккуратно.
  • Ставим под радиатор емкость для сбора отработки.
  • Выкручиваем пробку на радиаторе системы охлаждения двигателя. Ждем, пока не стечет отработанная жидкость. Чтобы ускорить процесс слива, рекомендуется открутить пробку на расширительном бачке ОЖ . Нужно замерить, сколько сервисной жидкости стекло.

Стоит обратить внимание, что самотеком из циркуляционного контура системы охлаждения двигателя стекает далеко не полный объем старого антифриза. Без машинной промывки стекает не более 70% отработки . Многие мастера приподнимают домкратом заднюю правую часть авто, чтобы увеличить процент слива. Но этот прием позволяет слить не более 75-80% старого антифриза.

Чтобы из системы охлаждения вышло все 100% отработанной ОЖ, необходимо использовать компрессор .

Воздух подается в шланг обратной подачи антифриза из циркуляционного контура в расширительный бачок.

Касательно конкретных значений давления компрессорной станции, сказать сложно, какое давление будет приемлемым для вашего авто. Все зависит от технического состояния шлангов и штуцеров.

Обратите внимание на расширительный бачок. Если он грязный или с осадком, то необходимо его почистить. В чистке нуждается и крышка, так как в ней находится клапан сброса лишнего давления.

  • Заливаем в систему охлаждения, через пробку на расширительном бачке, столько дистиллированной воды, сколько вытекло старого антифриза. Уровень жидкости должен находиться чуть ниже отметки MAX.

  • Дополнительно вливаем средство для промывки системы охлаждения. Объем по инструкции.

​​

  • Заводим автомобиль и доводим жидкость до кипения. Пусть охлаждайка циркулирует в системе не менее 10 минут.
  • Глушим авто и даем двигателю остыть до +25 ˚С. Обратите внимание, если слить отработку на горячем двигателе, то циркуляционный контур может покрыться микротрещинами !
  • Сливаем ОЖ по вышеописанной схеме.
  • Снова заправляем систему охлаждения дистиллятом, но уже без чистящего средства.
  • Прогреваем двигатель и даем ОЖ поциркулировать на протяжении 10 минут.
  • Сливаем дистиллят по вышеописанной схеме.
  • Готовим новый антифриз.

Лучше всего использовать концентрат, который нужно разбавлять с дистиллятом в соотношении 1:1. Допустим, что объем системы охлаждения составляет 5,2 литра. Это значит, что к 2,6 литрам дистиллированной воды нужно подмешать 2,6 литра концентрированного антифриза.

Обратите внимание, если отработанная жидкость сливалась самотеком, то в системе непременно останется некоторый объем дистиллированной жидкости. Этот объем дистиллята необходимо учитывать при подготовке нового антифриза.

Если после прогонки системы охлаждения слилось 4 из 5,2 литра, то используем 1,4 литра дистиллята (так как 1,2 литра дистиллята осталось в циркуляционном контуре ) и 2.6 литра концентрата.

  • Заливаем новый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX.
  • Заводим машину и контролируем уровень ОЖ в бачке. При необходимости следует долить антифриз, если уровень охлаждающей жидкости опустился.
  • Делаем пробный заезд.

Чтобы выгнать воздушную пробку, нужно открутить пробку на расширительном бачке и завести двигатель .

Как заменить антифриз на Шевроле Авео Т250, промывка системы охлаждения

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения Шевроле Авео Т250 со временем теряет свои характеристики, из-за чего и возникает необходимость в проведении ее замены.

В состав антифриза обычно входит 50% дистиллированной воды, 40-45% — этиленгликоль или пропиленгликоль, а также 5-10% различных вспомогательных присадок.

Именно из-за утраты своих характеристик присадками замена антифриза и становится обязательным процессом.

Антифриз выполняет сразу несколько важных функций – отводит тепло от двигателя и отдает его в радиаторе, а также препятствует быстрому разрушению охлаждающей системы.

Если своевременно не будет проведена замена антифриза, то в системе охлаждения начинают активно развиваться коррозийные процессы и ряд других негативных факторов.

Это в конечном итоге может полностью вывести из строя охлаждающую систему, что приведет к перегреву двигателя, из-за чего ресурс его комплектующих существенно сократится.

Важно правильно выбирать антифриз для использования в Шевроле Авео. Лучше заливать новый антифриз той же группы, что использовалась ранее.

Однако в любом случае предварительно следует промыть систему охлаждения, что позволит убрать скопившийся мусор и избежать негативных последствий для новой жидкости.

Если же возникла необходимость смешать несколько разных антифризов, то следует помнить несколько простых рекомендаций:

  • Антифриз G11 без особых последствий можно смешивать со всеми типами кроме G12. Связано это с особенностями используемых присадок.
  • G13 можно смешивать с любым антифризом, однако лучше все-таки избегать одновременного использования с G11.
  • Между собой без проблем можно смешивать разные виды G12.

Однако если наблюдается небольшая течь, то лучше добираться до СТО доливая в систему охлаждения обычную дистиллированную воду. Исключением является только наличие в запасе соответствующего антифриза.

Читайте также  Замена сайлентблоков задней балки хендай солярис

Таким образом удастся избежать неприятных последствий для системы охлаждения Шевроле Авео Т250, поскольку предугадать полностью реакцию между различными присадками практически невозможно.

Проводить замену антифриза необходимо регулярно, в зависимости от используемой жидкости. G11 требует замены каждые 2 года, G12 до 5 лет в зависимости от типа, а G13 раз в 7-8 лет.

Такую информацию указывают производители, иногда указывая отдельно и пройденный между заменами пробег.

Однако в реальности проводить замену антифриза зачастую приходится чаще, что связано с проблемами в работе системы охлаждения или смежными агрегатами.

Важно периодически проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости в системе, что позволит провести обслуживание автомобиля своевременно.

Замена антифриза и промывка системы охлаждения Шевроле Авео – особенности процесса

Для проведения замены антифриза потребуется новая жидкость, запас дистиллированной воды, а также компрессор для продувки и промывки системы.

Далее выполняем такие работы:

  • Сливаем старый антифриз, для чего откручиваем с правой стороны радиатора охлаждения (по направлению движения автомобиля) соответствующую пробку.
  • Закручиваем пробку и заливаем в расширительныйбачокдистиллированную воду.

  • Заводим двигатель и даем прогреться ему до рабочей температуры, чтобы вода прошла и по большому кругу.
  • Откручиваемкрышкурасширительного бачка Шевроле Авео для сбрасывания излишнего давления.

  • Делать это следует аккуратно, поскольку при резком открытии можно обжечь руки паром и горячей водой.
  • После сброса давления крышку закручиваем.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку радиатора охлаждения, чтобы жидкость не попала на руки.

  • Кстати, на данной модели пробка сделана из пластика.

  • После этого откручиваем крышку расширительного бачка, что заметно ускорит процесс сливания залитой ранее воды.
  • Антифриз необходимо выбирать качественный, поскольку в противном случае он может повредить детали двигателя.
  • Стоит заметить, что слить всю жидкость просто так не получится, в системе охлаждения Шевроле Авео остается довольно много.
  • Снимаем патрубок, расположенный сбоку расширительного бачка.

  • Закрываем отверстие в бачке, используя, например, кусок загнутого шланга.

  • К снятомупатрубкуподключаем компрессор и таким образом выдавливаем остатки жидкости из системы охлаждения.

  • Повторить промывку иногда необходимо несколько раз, до того момента, пока не начнет вытекать чистая вода.
  • Подготавливаем новый антифриз к заливке.

  • Разбавляем концентрат с дистиллированной водой в пропорции 1 к 1.

  • Для заливания в данную модель авто требуется 7 литров готовой смеси.
  • Ждем остывания двигателя Шевроле Авео.

  • Заливать холодную воду или антифриз при горячем двигателе запрещено, поскольку существует вероятность серьезного повреждения деталей силового агрегата.
  • Заливаем новый антифриз в систему охлаждения.

  • Закручиваем крышку расширительного бачка и прогреваем двигатель.

Из-за необходимости промывки системы срок замены охлаждающей жидкости немного увеличивается. Однако это позволит увеличить и срок использования нового антифриза.

Также промывка позволит избавиться от мусора в системе и продлить срок службы патрубков, помпы и некоторых элементов двигателя.

Как заменить антифриз на Шевроле Авео?

Как известно, антифризы в автомобилях предназначены для охлаждения, и без них невозможна работа любого транспортного средства. Поэтому сегодня мы расскажем, как происходит замена антифриза Шевроле Авео, какую охлаждающую жидкость нужно заливать и сколько хладагента нужно для полноценной замены. Также вы сможете ознакомиться с видео правильного процесса смены ОЖ.

Готовимся к замене

Одним из определяющих свойств качества работы двигателя является ОЖ, поэтому к выбору этого материала для системы охлаждения авто следует подойти с внимательностью. Не стоит второпях покупать в авто-магазине антифриз, в качестве которого не уверены. Учтите, что используя некачественный хладагент, можно только навредить машине, поэтому уделите немного времени выбору вещества.

Какую ОЖ заливать?

Какой антифриз заливать и нужно ли менять датчик температуры? Такой вопрос приходил в голову каждому владельцу Шевроле Авео. По поводу датчика температуры: его замена необходима, если работа этого устройства является некорректной. Что касается охлаждающей жидкости, то она должна обладать всеми необходимыми характеристиками, которые необходимы для нормальной работы двигателя.

Если являетесь владельцем данной модели авто, то наверняка есть инструкция по эксплуатации автомобиля. В ней не указана марка антифриза, который должен быть залит в систему авто. Однако, четко сказано, что охлаждающая жидкость по своему стандарту должна соответствовать той, которая была залита в авто во время его сборки на предприятии.

А на заводе в эти модели авто заливается хладагент компании General Motors стандарта G12. Поэтому владельцам автомобилей при замене расходного материала рекомендуется заправлять вещество, соответствующее этому международному стандарту. Желательно приобретать ОЖ, произведенную этой компанией. Отметим, цвет оригинала — красный, но это не значит, что в Авео можно заправлять любой красный антифриз.

Но если вдруг не смогли найти именно эту марку ОЖ, то можно приобрести его через Интернет или купить антифриз другой марки. Но его классификация должна соответствовать стандарту G12.

Сколько заливать?

Учтите, перед тем, как приступить к замене, нужно точно знать, сколько расходного материала войдет в систему авто. Все зависит от объема двигателя:

  • для двигателей объемом 1.2 литра с номером F12S3 объем охлаждающей системы равняется 4.2 л;
  • в моторы под номером A12XER с объемом 1.2 литра войдет 4.7 л антифриза;
  • в двигатели с таким же объемом, но под номером B12D1 объем охлаждающей системы около 5.2 л;
  • охлаждающая система Авео, оснащенного мотором объемом в 1.4 литра, вместит в себя не более 6 л хладагента;
  • в моторы с объемом 1.5 л и 1.6 л необходимо заливать 7 литров хладагента при условии, что весь старый отработанный материал будет слит из системы.

Поэтому определитесь с тем, сколько ОЖ нужно для полноценной замены, и приступайте к смене расходного материала.

Производим замену

Подготовка

  • новый антифриз стандарта G12;
  • тару для сбора отработанного хладагента;
  • дистиллированную воду.

Пошаговая инструкция

В Интернете можно найти видео смены ОЖ, но не на каждой видеозаписи указаны нюансы, с которыми может столкнуться автовладелец. Поэтому рекомендуем воспользоваться инструкцией. Загоните автомобиль на яму и приступайте к смене.

  1. Подождите немного, пока двигатель остынет. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить на холодном двигателе, чтобы не обжечься в процессе. Откройте капот авто и найдите крышку расширительного бачка — вам нужно ее открутить. Учтите — в бачке может присутствовать повышенное давление, в результате чего при резком открытии крышки антифриз может брызнуть. Поэтому делайте это осторожно.
  2. Затем залезьте под днище авто и найдите крышку сливного отверстия системы охлаждения. Подставьте под нее старый тазик или любую другу тару — подойдет и бачок для воды, но тогда заранее приготовьте лейку, чтобы при сливе антифриз не забрызгал вас. Открутите крышку и подождите, пока весь охлаждающий материал не сольется из системы.
  3. Здесь подходим к моменту полного слива ОЖ из системы. Если авто стоит на ровной поверхности, то поставьте на домкрат заднее левое колесо (относительно водительского сиденья). Такой маневр позволит вам слить из системы еще около 500-700 граммов ОЖ.
  4. Когда материал слит, крышку сливного отверстия нужно поставить на место.
  5. Теперь нужно промыть охладительную систему, чтобы полностью слить отработанный материал. Для этого в расширительный бачок залейте дистиллированной воды — ее объем должен соответствовать спецификациям вашего двигателя.
  6. Когда вода залита, закройте крышку расширительного бачка и запустите мотор. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. При этом можно аккуратно сжимать патрубки системы, чтобы воду хорошо прокачать по системе. На фото указан шланг, который можно прокачать для ускорения процесса. Если вам необходимо заменить датчик температуры, то сделайте это сейчас. Делается это просто: он крепится на одном или нескольких саморезах и подключен посредством проводов. Отключите провода и замените датчик, если в этом есть необходимость.
  7. Когда мотор остыл, слейте воду из системы. Если вода слишком грязная, то рекомендуется повторить процедуру промывки еще один раз. Желательно повторять промывку пока слитый дистиллят не будет более-менее чистым. Учтите — в слитой воде не должно быть частиц ржавчины или грязи.
  8. Когда материал полностью слит и пробка сливного отверстия закручена, приступайте к заливу ОЖ. Почитайте этикетку канистры вашей ОЖ — возможно, ее нужно будет развести с дистиллированной водой. Лейте хладагент пока в расширительном бачке он не достигнет уровня посредине отметок МАХ и MIN.
  9. На всякий случай осмотрите днище визуально на предмет выявления утечек.
  10. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. Достаточно проехать 5 километров. Затем откройте пробку расширительного бачка и при необходимости добавьте столько хладагента, сколько требуется.

Видео от Константина Винокура «Мнение владельца Шевроле Авео»

  • Учимся менять ремень ГРМ на автомобиле Шевроле Авео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]