Ремонт подвески Chevrolet Cruze: замена передних и задних стоек, передних опорных подшипников
С места в карьер: при покупке машины месяц назад сразу была видна необходимость ремонта подвески (стуки сзади и спереди на мелких неровностях). К тому же бывший владелец сразу сказал что с подвеской ничего не делал.
После диагностики в сервисе были даны рекомендации: замена передних стоек (потекла левая стойка, хотя это было и так заметно), замена задних сайлентблоков и заметили что лучше проточить тормозные диски. Также рекомендовали в скором времени поменять задние тормозные колодки, так как износ нынешних составляет 60-70%
Поэтому мной сразу были заказаны все стойки по кругу (вместо замены сайлентблоков решил поменять стойки в сборе) + передние опорные подшипники. Решил сделать сразу все чтобы ездить было приятнее. Также сразу до кучи купил передние и задние тормозные колодки + передний левый локер пострадавший в событиях из предыдущего поста. Про тормоза напишу в другом посте — чтобы не устраивать мешанину, так как там есть пара интересных моментов про проточку тормозных дисков.
Вернемся к подвеске. Честно скажу, семейный бюджет не потянет покупку оригинальных запчастей, хотя очень бы хотелось. Поэтому мной были приобретены:
— Задние амортизаторы MONROE G1154 — 1678 руб/шт;
— Передние левый и правый амортизаторы MONROE G8195 и G8196 — 3532 руб/шт;
— Передние опорные подшипники GM 13505131 — 1567 руб/шт.
Итого по подвеске вышло 13554 рубля за всё.
Почему вместо задних сайлентблоков я решил поменять всю стойку в сборе целиком. Во-первых, для замены сайлентблоков необходимо их извлечь и запрессовать в стойки новые. Стоимость этих работ в сервисе + самих сайлентблоков приближается к стоимости стоек в сборе (неоригинальных естественно). Во-вторых, гаража и инструмента для самостоятельной замены у меня нет, к тому же если делать самому, то есть небольшой риск повредить. В-третьих, думаю новая конструкция в сборе более надежна и прослужит дольше, чем после опрессовки.
Почему выбор стоек пал на MONROE. Не думаю что стоит выделять то, что MONROE — Европейский производитель (Бельгия), так как собирать их могут где угодно, поэтому я особо не акцентирую внимание на этом. Судя по многочисленным отзывам стойки этого производителя по характеристикам и опыту эксплуатации макимально похожи на оригинальные. Некоторые пишут что MONROE чуть жестче, но я думаю что в этом мнении накладывается фактор новизны стоек. Я имею ввиду, что старая подвеска всегда кажется мягче новой ввиду своего износа, к тому же машина сильнее раскачивается и это создает ложное впечатление мягкости по сравнению с новой подвеской. Многие пишут что KAYABA хорошие, но очень жесткие даже по сравнению с оригинальными (кто то пишет наоборот), поэтому их я отсеял, да и ценник на них повыше. Ещё кто то из знакомых говорил про то, что порой попадаются подделки KAYABA (хотя на мой взгляд — подделывают всё). Более дешевые аналоги типа AMD не рассматривал — побоялся дешевизны — на предыдущей машине ставил стойки BOGE — проехали всего 30000-35000 км и потекли. В общем, исходя из отзывов, стоимости и «индекса доверия из интернета :)» я решил приобрести именно MONROE.
Опорные подшипники взял оригинал, так как их стоимость почти не отличается от аналогов. Пупырки срезать не стал — решил довериться прямым рукам и мозгам инженеров GM и тому, что в одном из комментариев Romsar отговорил от этого действия: «новье зачем подрезать то, да и вообще говорят, что до 13 г подрезать надо было, а потом доработанные пошли.» Основной фактор конечно — лень и боязнь лезть в конструкцию запчасти дабы не попортить чего.
В итоге все запчасти пришли и я отправился в сервис на ремонт.
Все поменяли и у меня появилась возможность посмотреть старые детали, что стояли на машине. Фото старых стоек ниже. Кстати, подтвердились слова предыдущего владельца о том что он ничего не делал — все детали оригинальные.
На фото видно как потекла передняя левая стойка.
Ещё сфотографировал крупным планом задние сайлентболоки. Перечислю признаки их неисправности: стук в подвеске сзади, изменение внешнего вида резинок, люфт при внешнем воздействии. Состояние сайлентблоков видно на фото.
В общем всё поменяли и по итогам сделали регулировку схождения колес (СХОД-РАЗВАЛ). Результат на фото ниже:
После сход-развала машина едет ровнее. Раньше было сомнительное ощущение что её немного ведет влево, теперь такого нет.
Стоимость работ по замене передних стоек, передних опорных подшипников, задних стоек, регулировке углов схождения колес составила 5200 рублей. Про замену колодок и локера отпишусь в следующем посте, хотя работы делал вместе с подвеской.
Ощущения после 1000 км: подвеска новая, в меру жесткая, ехать приятно. Теперь нет никаких лишних шумов из подвески. Трамвайные пути проезжаю без стуков:) ещё хочу отметить — машина стала чуть выше, что очень приятно! По сравнению с новыми стойками BOGE, которые я ставил на предыдущей машине, MONROE однозначно лучше.
По традиции — мой вердикт: MONROE производит достойные детали. Машина не накреняется в поворотах (специально проверял). Я бы не стал говорить что подвеска Monroe на Chevrolet Cruze жесткая, думаю правильнее будет написать — в меру жесткая. Надеюсь прослужит долго.
Передние стойки на Chevrolet Cruze
В автомобиле Шевроле Круз передние стойки включают в себя амортизаторы телескопического типа, которые спроектированы таким образом, чтобы поглощать все неровности дорожного покрытия.
Они представляют собой газо-масляную систему, чётко реагирующую на толчки и удары в процессе езды. Именно поэтому амортизаторы телескопического типа имеют повышенный эксплуатационный ресурс.
Конструкция передних стоек Chevrolet Cruze
Стойки данного автомобиля, по своей сути, и есть амортизаторы, имеющие несколько другую оболочку. Они также предназначены для уменьшения нагрузки на конструкцию транспортного средства, которая образуется вследствие дорожных неровностей.
Стойка Шевроле Круз состоит из следующих элементов:
- Опора (корпус), включающая в себя элементы крепления;
- Шток амортизатора с кожухом (пыльником) и креплением;
- Пружина;
- Цилиндр с поршнем;
- Клапан отдачи и сжатия;
- Кольца и уплотнители;
- Рабочее вещество.
Поглощение неровностей происходит за счёт движения поршня, расположенного на штоке, по цилиндру, который заполнен рабочим веществом. Благодаря этому, масса автомобиля преобразует кинетическую энергию в тепловую, более плавную.
Признаки неисправности передних стоек Chevrolet Cruze
Повышенный износ передних стоек или их неисправность способствуют увеличению тормозного пути, а также повышению риска заноса автомобиля, так как образуется недостаточное сцепление колёс с дорогой. Кроме того, существенно снижается управляемость и комфорт при управлении.
При эксплуатировании автомобиля с изношенными передними стойками другие элементы подвески подвергаются повышенному износу. Поэтому, очень важно своевременно обнаружить причину неисправности стоек и устранить её. Наиболее распространённой причиной является неисправность сальника штока или клапанного механизма, которые изнашиваются по причине старения или же от неправильной эксплуатации автомобиля.
Износ также происходит из-за запыленности воздуха, который проникает через пыльник и оседает на штоке. В этом случает наибольший удар на себя берёт сальник, который предназначен для создания герметичности в амортизаторе.
Общий ресурс передних стоек также снижается вследствие плохого качества дорог. И в большей степени страдают автомобили, чьи водители не снижают скорость при езде по неровному дорожному покрытию.
Описание передних стоек Chevrolet Cruze
Стандартная стойка в полной комплектации (со всеми элементами), которая изначально устанавливается на Шевроле Круз, оценивается в районе 4 тысяч рублей. Однако, многие владельцы данного автомобиля не советуют устанавливать оригинальные стойки. Они объясняют это тем, что в передней подвеске Круза прослеживается конструктивный недостаток в виде стука (стойки как бы дребезжат). Обычно он даёт о себе знать при отбое или при движении по ямам и ухабам.
Судя по отзывам опытных владельцев, лучшей альтернативой каталожным амортизаторам являются стойки от производителя «Бильштейн», стоимость которых составляет около 9 тысяч рублей за пару. Они выгодно отличаются от «Монро» или «Сакс» с точки зрения стоимости.
Для справки! При выходе из строя правой или левой стойки, необходимо производить замену обоих элементов, как и при неисправности любой детали подвески!
Ниже представлена таблица, в которой указаны основные производители стоек на Шевроле Круз, а также сколько стоят их продцкция:
Название брэнда | Номер по каталогу (артикул) | Совместимость с двигателями | Тип кузова | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|---|
KYB (Каяба) | 339382 | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 3700 |
Bilstein | 22183644 | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 4500 |
Sachs | 315479 | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 3500 |
BOGE | 32U58A | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 3500 |
KORTEX | KSA020STD | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 3000 |
FINWHALE | 13055GL | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 2500 |
LYNX (Линкс) | G32918R | Бензиновые: 1.4, 1.6 и 1.8L Дизельные: 1.7 и 2.0L | Седан, хетчбэк | 3100 |
Замена передних стоек на Chevrolet Cruze
Итак, если ваши передние стойки износились или вовсе вышли из строя, то для их замены понадобится следующий инструментарий:
- Два домкрата (один для поднятия автомобиля, а второй – для рычага);
- Приспособление для стяжки пружин;
- Два ключа и головку на 18;
- Изогнутый ключ на 22 и накидной на 24;
- Звездочки TORX 40, 45, 50;
- Подпорка, в роли которой может выступить ведро, кирпич и так далее.
Весь процесс ремонта передних стоек своими руками состоит из следующих этапов:
Замена передних и задних амортизаторов Шевроле-Круз
Импортные автомобили собраны качественно, однако отечественные дороги убивают их подвеску. И дело не в производителе. Такая проблема никого не минует. Ниже наглядно представлен процесс замены амортизаторов на Шевроле Круз как передних, так и задних.
Предпосылки к замене
Обычно замену амортизаторов выполняют по истечении определённого пробега, который указывает производитель. Для Шевроле Круз это расстояние обычно составляет от 30 до 40 тыс. км. в зависимости от производителя и интенсивности езды. Однако устройство может потребовать более ранней замены в случае выхода из строя. Признаки поломки амортизатора:
- Шевроле Круз болтает на дороге, нет плавности хода.
- Странные звуки в районе колёс.
- Подтёки масла в районе колёс или на деталях подвески.
- Стук, шарканье или иные звуки подвески.
Внимание! При появлении первых признаков неисправности амортизатор следует заменить, а подвеску проверить. Это безопасность водителя, пассажиров и окружающих на дороге.
Также состояние амортизаторов влияет на работу иных систем Шевроле Круз:
- Ускоренный износ резины, с неравномерностью.
- Повышенный износ подшипников ступицы.
- Опоры стоек будут разбиваться.
- Повышенный износ рулевого.
По этим причинам затягивание замены амортизатора на Шевроле Круз может обойтись куда более дорогостоящим ремонтом.
Замена переднего амортизатора
На первых автомобилях устройство подвески было простым. Однако со временем её комплектация усложнилась, что сказалось на комфорте езды положительным образом. В Шевроле Круз для достижения плавности хода использовали инновационные технологии, что не утомляет водителя при езде на большие расстояния.
Однако при износе передних амортизаторов Шевроле Круз автомобиль начинает раскачивать, появляется неприятное ощущение, дискомфорт. При появлении признаков замены устройство требуется менять. Для этого потребуется следующий инструмент:
- Накидной ключ на 24.
- Наличие подъёмника или домкрат.
- Съёмник для снятия пружин.
- Киянка.
- Пару кирпичей.
- Монтировка.
Подъёмник необязателен, однако с одним лишь домкратом под Шевроле Круз придётся полазить.
Пошаговое руководство по замене переднего амортизатора на Шевроле Круз:
- Загнать машину на подъёмник и поднять. Если подъёмника нет, то поставить Шевроле Круз в гараж или загнать на ровную поверхность. Далее требуется завести туго ручник и подпереть задние колёса башмаками. Можно использовать кирпичи или доски. Приподнять домкратом колесо с проблемной подвеской. Если нужно менять оба, то следует делать это поочерёдно. Совет! При работе на грунте под домкрат следует положить упор в виде доски.
- Снять колесо и подложить упор под днище авто – кирпичи или доски. Но перед этим следует снять пружину. Для этого следует ослабить домкрат так, чтобы пружина чуть сжалась.
Теперь можно ставить новое устройство. Сбор переднего амортизатора Шевроле Круз производится в обратном порядке.
В деталях процесс показан на видео:
Замена подвески в задней части Шевроле Круз
Симптомы проблем в задней подвеске Круза стандартные, которые приводились в начале. Дополнительно могут появиться пробития задней части на небольшой скорости и неглубоких ямах. В этом случае с заменой медлить ни в коем случае нельзя.
- Домкрат или подъёмник.
- Доски или кирпичи для подпорок.
- Ключи с размерами: 6, 15, 18, 21, 22.
Порядок замены заднего амортизатора:
- Приподнять Шевроле Круз любым из способов.
- Демонтировать колесо и задний подкрылок.
- Отвернуть крепёжный болт устройства, который закрепляется на продольном рычаге. Внимание! Не следует отводить демпфирующее устройство в сторону. Так легко повредить шток.
Установка производится в обратном порядке. Подробности в видеоматериале:
Внимание! При работе на подъёмнике снимать сразу 2 амортизатора не стоит, поскольку так высока вероятность падения задней балки подвески. Это неминуемо приведёт к порче магистралей тормозной системы.
Итоги
При появлении первых признаков болезни амортизаторов Шевроле Круз как передних, так и задних, их следует заменить. Откладывание проблемы в долгий ящик сулит дополнительные проблемы в виде поломок иных узлов подвески или рулевого управления. Это случится из-за возросшей на эти узлы нагрузки. Безопасность – тоже немаловажный фактор для ускоренной замены.
Работу можно выполнить самостоятельно при наличии инструмента и минимальных навыков, согласно описанию. Важно надёжно подпереть Шевроле Круз, чтобы он не откатился в процессе работы. На подъёмнике такой проблемы не будет. Однако в этом случае потребуется чем-то нагрузить амортизатор после снятия колеса, чтобы было проще работать. Сделать это можно при помощи предварительно установленных опор. В задней части при работе на подъёмнике замену амортизаторов следует проводить раздельно, чтобы не оборвать балку и не повредить тормозную систему.
Замена амортизаторов Шевроле Круз
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Откройте капот и снимите решетку короба воздухопритока. Снимите защитную крышку гайки верхней опоры стойки. Удерживая одним ключом шток амортизатора от проворачивания, вторым ключом ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.
…и отведите стойку в сторону. Выведите из кронштейнов на амортизаторной стойке держатели тормозного шланга и провода датчика частоты вращения колеса. Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке…
…и выбейте болты из отверстий. Отсоединив нижнее крепление амортизаторной стойки от поворотного кулака, во избежание повреждения шарниров вала привода подвяжите поворотный кулак проволокой к элементам кузова. Придерживая амортизаторную стойку, окончательно отверните гайку верхнего крепления стойки и снимите упорную шайбу. Снимите амортизаторную стойку в сборе.
Замена передних амортизаторов и задних стоек
Ребятушки, всем привет! Ездил я, ездил, и в итоге устав окончательно от «картошки в ведре» решил перетряхнуть подвеску. Под замену попали передние аморты, опорные подшипники, стойки стабилизатора и задние стойки. Велосипед изобретать не стал и поставил все тоже самое что и все ставят: на перед Bilstein B4 и Lemforder, а на зад Kayaba.
Номера для заказа
Амортизатор подвески газовый, передний правый «Bilstein B4» — 22-183651
Амортизатор подвески газовый, передний левый «Bilstein B4» — 22-183644
Опора амортизатора переднего верхняя с подшипником Lemforder — 35312 01 — 2 штуки
Стойка стабилизатора переднего Lemforder — 35367 01 — 2 штуки
Амортизатор подвески газовый, задний Kayaba «Excel-G» — 348032 — 2 штуки
С установкой особых проблем не возникло, единственное с чем пришлось долго помаяться, это нижние болты задних стоек никак не хотели выкручиваться… но с помощью молотка и «такой-то матери» все-таки поддались и открутились.
А вот необходимый ключ «на 21», для откручивания тех самых неподдающихся болтов, найти в продаже в розницу мне так и не удалось… пришлось покупать набор за полтора рубля в котором этот ключ был.
Вот что понадобится для замены передних штатных амортизаторов GM на амортизаторы Bilstein: пара ключей или головок «на 18», накидной изогнутый ключ «на 24», накидной изогнутый ключ «на 22», звездочки TORX 40, 45, 50, домкратов желательно два (одним домкратим машину, вторым — рычаг — иначе стойку стабилизатора будет не вытащить), и ещё что-то чем можно будет подпереть поворотный кулак, после того как амортизатор будет снят (ведро, пенёк, кирпичи и т.п.), стяжки пружин.
Для замены задних штатных GM стоек на стойки Kayaba необходимо: ключ «на 21», ключ или головка «на 18», накидной изогнутый ключ «на 15», накидной изогнутый ключ «на 14», ключ «на 5,5» либо какая-то приспособа чтобы зафиксировать шток стойки (пассатижи, например).
Итак, приступим к установке. Оговорюсь что много фоток не делал, не до этого было.
Замена передних амортизаторов:
1. Для начала домкратим машину и снимаем колесо;
2. Ключом «на 18» откручиваем гайки стоек стабилизатора, при этом звездочкой «на 40» удерживаем их болты от проворачивания. Так же необходимо поддомкратить рычаг, иначе стойку будет не снять;
3. Ключом «на 24» окручиваем верхнюю гайку крепления аморта к опорному подшипнику, при этом удерживаем звёздочкой «на 50» шток от проворачивания. Откручивать нужно не до конца, а оставить пару витков для дооткручивания после;
4. Откручиваем ключом «на 18» две нижних гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку и вытаскиваем болты;
5. После вытаскивания этих двух болтов поворотный кулак необходимо чем-нибудь подпереть. Я подпер банкой с краской);
6. Держим аморт, дооткручиваем верхнюю гайку и вытаскиваем его;
7. Стягиваем пружины;
8. После стяжки пружин выкручиваем вторую гайку «на 24» от опорного подшипника и удерживаем шток звёздочкой «на 50»;
9. Прокачиваем новый аморт;
10. Перекидываем на новый амортизатор пыльник, отбойник и пружину;
11. Одеваем опорный подшипник и закручиваем гайку «на 24» удерживая при этом шток звёздочкой уже «на 45»;
12. Собираем все в обратной последовательности, за исключением того что верхнюю гайку опоры закручиваем ключом «на 22» и удерживаем звёздочкой «на 45».
Замена задних стоек:
1. Домкратим машину и снимаем колесо;
2. Откручиваем нижний болт стойки ключом «на 21»;
3. Откручиваем два верхних болта ключом «на 18» и вытаскиваем стойку;
4. Ключом «на 15» откручиваем гайку крепления стойки и удерживаем ключом «на 5,5» (либо пассатижами) шток от проворачивания;
5. Прокачиваем новую стойку;
6. Перекидываем пыльник и отбойник на новую стойку и закручиваем новую гайку из комплекта со стойкой накидным ключом «на 14», так же удерживая шток от проворачивания.
7. Собираем все в обратной последовательности.
Что в итоге: звук «картошки в ведре» пропал! Значит работа проделана не зря. Стало жёстче! При чем жёстче стало после того, как поставил задние стойки. Ибо перед и зад менял с разницей в один день… сначала перед, потом зад. После того как поменял только передние стало чуть тише, по жесткости осталось так же, а вот при замене и задних стало совсем тихо и жёстче.
При прокачке амортов — передние качнул по 10 раз каждый, задние сделал по 15 качков. С опорных подшипников пупырки не срезал.