Шевроле лачетти замена колодок ручника

Стояночный тормоз Chevrolet Lacetti

Стояночный тормоз или ручник в простонародье представляет собой систему блокировки колес, функциональное предназначение которой заключается в удержании автомобиля в исходном положении, независимо от типа и уровня наклона дорожного покрытия.

На Шевроле Лачетти стояночный тормоз представляется в виде механического тормозного привода, который обеспечивает блокировку колес посредством передачи усилия руки человека на тормозящий механизм.

Что делать, если ручник не держит?

Существует множество факторов, которые могут сказаться на исправности стояночного тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя ручника являются:

  • Износ задних тормозных колодок – подтверждением износу колодок считается свист и недостаточная скорость остановки во время торможения;
  • Неправильная регулировка ручника – резьба калибрующей гайки со временем может ослабевать. Для устранения неисправности достаточно закрутить гайку;
  • Клин троса в оболочке – возникает в случае отрыва или ржавления элементов троса, что и вызывает стопорение. Исправляется ситуация смазкой троса внутри оболочки или установкой новой детали;
  • Обрыв троса – случается из-за чрезмерного натяжения или температурных перепадов и требует замены комплектующих;
  • Попадания масла или других рабочих жидкостей на колодки – возможно в связи с нарушением герметичности сальников цилиндров поршней или задней полуоси. Ситуация исправляется регулярным торможением или протиркой колодок техническим спиртом.

Обратите внимание! Показателем функциональной исправности ручного тормоза является стопорение автомобиля после доводки трещотки на 3 щелка – если машина продолжает катиться, то время отправляться на СТО.

Помните, неисправный ручной тормоз снижает безопасность эксплуатации транспортного средства и может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ.

Регулировка ручника: как настроить и откалибровать стояночный тормоз?

По общепринятым техническим нормам ручник должен неподвижно удерживать автомобиль на дорожном покрытии с уклоном не менее 23% без использования противооткатных упор.

Если ручник не в состоянии обездвижить транспортное средства, самое время откалибровать устройство – для регулировки стояночного тормоза необходимо:

  1. Демонтировать кронштейн с держателем стакана, после чего шлицевой отверткой поддеваем пластиковую заглушку и извлекаем деталь из облицовки туннеля пола;
  2. Затем поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и вывешиваем задние колеса, далее приподнимаем трещотку ручника на 2-3 зубца вверх;
  3. Теперь гаечной головкой на «12» крутим регулировочную гайку по траектории часовой стрелки. Оптимальным показателем калибровки устройства является сложность проворачивания колес;
  4. Далее опускаем трещотку вниз до упора и проверяем колеса на подвижность – должно быть обеспечено свободное вращение;
  5. Затем повторяем процедуру на полностью поднятом храповом механизме: при затяжке трещотки на 7-10 щелчком задние колеса не должны вращаться.

В случае невозможности откалибровать устройство этим методом, необходимо отрегулировать зазор между тормозными колодками и цилиндрическим диском механизма торможения.

Замена колодок и тросов стояночного тормоза: ремонт своими руками

При падении эффективности функционирования ручника и отсутствием результата при регулировке устройства рекомендуется проверить ресурс колодок и силу натяжения тросов.

При раскрытии тормозного блока визуально осматриваем колодки: в случае наличия механических деформаций, сколов, а также масляных следов или отслоения накладок от поверхности колодок – детали придется менять.

Для замены колодок необходимо:

  • Перевести рычаг ручника в нижнее положение до упора;
  • Затем поддеваем наконечником шлицевой отвертки стяжные пружины колодок и извлекаем деталь;

Обратите внимание! В момент демонтажа стяжные пружины могут выстрелить – не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты во время ремонтных процедур.

  • Затем снимаем фиксирующую пластину и демонтируем нижнюю стяжную пружину;
  • Далее снимаем регулятор зазора и извлекаем тормозную чашку;
  • Теперь нужно достать опорную стойку из пазов щита, отворачиваем колодку в сторону и демонтируем тормозную планку;
  • При завершении процедуры отсоединим кончик троса и демонтируем последнюю колодку. Затем извлекаем опорную стойку и вытаскиваем переднюю колодку.

Теперь требуется установить новые комплектующие и с нулевым износом по этому алгоритму в обратном порядке, предварительно выставив технический зазор тормозного механизма. Стандартным параметром зазора является показатель в 167,6–167,8 мм – для постановки зазора необходимо ключом закрутить гайку регулятора тормозного механизма.

Замена колодок ручника на Лачетти

Наверняка вы уже знаете, что колодки ручника и колодки рабочей (основной) тормозной системы никак не взаимосвязаны между собой. Если нет, то эти и другие особенности Лачетки вы можете прочитать в этой статье.

Что понадобится для замены колодок

  • Новые колодки

Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 – 3100 рублей.

Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.

Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.

Если вы предпочитаетt “подергать” ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 – 1450 рублей за комплект.

    • Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)

    Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 – 700 р.
    Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 – 700 р.

    • Также может пригодиться комплект монтажный тормозных колодок ручника:
      — QUICK BRAKE 1050025 – 770 рублей
    • Набор для снятия колеса (домкрат, балонник, откаты)
    • Набор ключей и головок
    • Шлицевая и крестообразная отвертка
    • Молоток
    • WD-40
    • Тормозная жидкость DOT 4:

    — OPEL 1942059 / 1942422 (1л)
    — GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)
    — Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л)
    — TRW PFB401(1л)

    • Смазка:

    TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г)
    Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630)
    Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600)
    LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)

    Замена колодок ручника

    • Замена колодок ручника начинается с ослабления гайки регулировки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если не знаете про такую, то читайте здесь

    • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем откаты под передние колеса. Чтобы автомобиль не укатился.
    • Ослабляем гайки крепления колес на задних колесах, а затем поднимаем одно из них с помощью домкрата. Снимаем колесо полностью. Если что про это читайте в этой статье
    • Теперь нам нужно снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта с помощью головки или накидного ключа (эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, так как они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек).
    • После того как суппорт откручен, его нужно зафиксировать, чтобы не оборвать шланг тормозной системы. Можете его подвязать с помощью проволоки к пружине амортизатора, как многие советуют.
    • Теперь нужно свести колодки с помощью специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске. Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки вращайте зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 – 2 оборота.
    • Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И теперь можно снять тормозной диск.
    • Есть большая вероятность, что диск прикипел поэтому снимать его следует равномерно постукивая по нему с обратной стороны. Для этого можете использовать киянку (деревянную), либо просто через деревянную проставку, а ударять уже по ней обычным металлическим молотком.
    • После того как снят тормозной диск, нам открывается следующий вид
    • Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом.
    • Снимаем верхние пружины и планку между ними.
    • Теперь необходимо снять колодки. Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того чтобы он не вращался, его можно зажать с обратной стороны. На словах это просто, а на деле нужна небольшая сноровка или помощник.
    • Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен.

    На что обратить внимание при замене колодок ручника

    После того как вы все разобрали можно осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.

    Сборка колодок ручника

    Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.

    При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника. Либо осмотрите внутреннюю сторону тормозного диска, есть вероятность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его необходимо обточить

    Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.

    Старайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в диапазоне 7 – 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взгляд так сделано для того, чтобы трос ручника работал на большую длину и не закисал, а также сами насечки на зубчатом сегменте ручника довольно мелкие.

    Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти

    Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти .

    Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.

    Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке .

    Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика

    • Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
    • Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).

    • Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.

    • Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.

    • Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.

    • Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
    • Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .

    ​​

    • После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.​
    • Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.

    • Вынимаем фиксатор.

    • Снимаем нижнюю стяжную пружину.

    ​​​

    • Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки .

    • На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.

    • Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.

    • Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.

    ​​​

    • Снимаем изношенные колодки.

    • Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм) .

    ​​

    • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой .
    • Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
    • Проводим регулировку ручного тормоза.
    • Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.

    Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?

    1. Набор ключей
    2. Набор отверток
    3. Плоскогубцы
    4. Домкрат и страхующий упор
    5. WD-40
    6. Термостойкая смазка

    Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.

    Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti .

    Дополнительная информация

    Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.

    В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан .

    Замена колодок механизмов стояночного тормоза

    Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
    Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.
    Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
    Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).

    Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.

    Снимаем фиксирующую пластину.

    Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.

    Снимаем регулятор зазора.

    Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.

    Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.

    Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

    Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…

    …и снимаем заднюю колодку.
    Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.
    Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
    Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
    Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.
    Для этого…

    …вращая отверткой гайку регулятора…

    …выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.
    Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).

    Колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти

    Согласно инструкции по эксплуатации, конструкция и размеры тормозного механизма и колодок ручника на Шевроле Лачетти с разными типами кузова (хетчбэк, седан, универсал) и моторами одинакова.

    Процесс подбора этого расходника сводится к выбору между дорогими оригиналами и дешевыми аналогами. Эта статья подробно расскажет о процедуре замены и о том, продукцию каких производителей можно установить на Chevrolet Lacetti.

    Артикулы колодок ручного тормоза

    Тормозная система Шевроле Лачетти устроена так, что стояночный тормоз не участвует в активном торможении. Его задача – удержать автомобиль на подъеме. Из-за такого использования колодки на ручнике изнашиваются медленно.

    Сторонние производители выпускают расходники, по качеству сравнимые с оригиналом или немного хуже. Поэтому при возникновении вопроса: «Какие же колодки выбрать на Лачетти?» – единственным ориентиром при выборе между оригиналом и аналогом при одинаковом качестве для автолюбителя служит цена.

    Оригинальные колодки

    Выпускаются компанией General Motors, артикул – 96496764.

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    General Motors964967643096

    Аналоги

    Их выпускает несколько фирм. Названия, артикулы и цены приведены в таблице ниже.

    ПроизводительАртикулСредняя цена
    ABEC00011ABE1248
    ABS92202041
    ADRADR290821736
    AMDAMDBF229736
    ASHIKA550WW041311
    ATE30137032221651
    BEHR HELLA8DA3550510111924
    BLUE PRINTADG041751640
    BORG BECKBBS64041724
    BRAVEBRBS12624
    CIFAM1530521328
    DELPHILS20251846
    DENCKERMANNB120077976
    EGT421581EGT1831
    FERODOFSB40171505
    GIRLING51854391214
    GROG964967641360
    HANKOOKFLD1111479
    HELLA PAGID8DA3550510112140
    HERTHBUSS JAKOPARTSJ35009083920
    IBERISIB1540031356
    JAPANPARTSGFW04AF1245
    JAPKO55W041263
    KOREA AUTOPARTS964967641891
    KRAFTKT091509894
    LPR97801490
    LYNXBS1800848
    METELLI5300521151
    MEYLE291453300081510
    MINTEXMFR6611787
    NIPPARTSN35009091099
    NK27367851355
    NPANP313042261532
    NSPNSP01964967641075
    ONNURIGBSD0111106
    OSSCA26291720
    PATRONPSRK0102521
    Q FIXQ0920327845
    REMSA4398001010
    REMSA4422001369
    ROAD HOUSE439800965
    S B S184927367851510
    SANGSIN964967641400
    SFECBS002025969
    TEXTAR910710002389
    TRISCAN8100210012210
    TRUSTING270071045
    TRWGS85431428
    TSN235729
    UBSB1204001866
    UXCLENT201615SP261193
    VPMVPM964967641367
    WEEN1522003905
    YES QESA90651898
    ZEKKERTBK40511021

    Самостоятельная замена

    Для замены колодок ручного тормоза потребуются следующие инструменты:

    • домкрат;
    • балонный ключ;
    • головки на 12, 13, 14 мм;
    • отвертки: крестовая, шлицевая;
    • щипцы-круглогубцы;
    • напильник;
    • щётка по металлу;
    • высокотемпературная смазка;
    • ремкомплект ручного тормоза;
    • деревянный брусок;
    • отрезок проволоки длиной 40–50 см;
    • WD-40 или аналог.

    Порядок действий следующий:

    1. Обездвижить машину: заехать на ровную площадку, включить первую передачу, подставить под передние колёса противооткатные башмаки.
    2. В салоне между передними сиденьями под подстаканниками снять прямоугольную заглушку и ослабить трос ручного тормоза, не до конца открутив гайку головкой на 13.
    3. Ослабить гайки на заднем колесе.
    4. Поднять машину на домкрате, снять гайки и колесо.
    5. Шлицевой отверткой вдавить поршень в тормозной цилиндр.
    6. Открутить 2 болта, фиксирующих суппорт основной тормозной системы, головками на 12 и 14.
    7. Снять суппорт и привязать его к пружине проволокой.
    8. Выкрутить крестовой отверткой винт на тормозном барабане.
    9. Вынуть резиновую заглушку из окошка для регулятора колодок.
    10. Шлицевой отверткой уменьшить развод колодок, вращая шестерню на регуляторе вниз.
    11. Сбрызнуть место стыка барабана и ступицы WD-40. Подождать 10 минут.
    12. Снять барабан. Если не получается, то постучать по его поверхности молотком через деревянную проставку.
    13. Снять пружины: прижимные (повернуть на 90 градусов), 3 верхние и 1 нижнюю с помощью круглогубцев.
    14. Отсоединить трос ручного тормоза, оттянув пружину, и вынуть его.
    15. Осмотреть внутреннюю поверхность барабана, тормозной щит.
    16. Выровнять рабочую поверхность барабана напильником.
    17. Очистить тормозной щит от грязи, ржавчины и нанести смазку на выступы. Очистить регулятор и смазать резьбу.
    18. Установить правую колодку рычагом вниз и надеть на нее наконечник троса. Зафиксировать прижимной пружиной.
    19. Вставить распорку и регулятор, прижать второй колодкой. Последнюю закрепить пружиной.
    20. Попробовать надеть барабан. Если не получается, то подточить напильником места, в которые упираются распорка и регулятор.
    21. Установить треугольную шайбу на вал в верней части тормозного щита и новые пружины из ремонтного комплекта.
    22. Надеть барабан и отрегулировать зазор регулятором. При вращении не должно быть скрипов, трения или заеданий.
    23. Установить суппорт, смазав резьбу болтов крепления смазкой. Это предотвратит прикипание и облегчит разбор в будущем.
    24. Надеть колесо на шпильки, зафиксировать гайками, опустить машину.
    25. Повторить все действия со вторым тормозным механизмом.
    26. Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза с помощью гайки в салоне. Инструкция по эксплуатации сообщает, что оптимальное значение – от 7 до 10 щелчков.
    27. Закрыть лючок в салоне.

    Процедура замены, в целом, простая и не требует для выполнения специального инструмента и глубоких знаний о ремонте автомобиля.

    Читайте также  Ремонт рулевой рейки ауди
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]