Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.8 T18SED
2 года назад я стал обладателем Chevrolet Lacetti. На тот момент я мало чего соображал в машинах и это был мой первый автомобиль для вождения. За это время я многое в нем сделал, даже узнал, как проходит замена прокладки клапанной крышки на Лачетти 1.8. Я давно уже хотел начать эту рубрику, но никак не доходили руки, поломок достаточно много было, о которых я практически не находил информации, либо искал ее очень долго. Да и вообще, не вся информация сходится с той, что я находил в интернете.
В сети можно найти огромное количество статей по этой процедуре, НО. Вы нигде практически не найдете мануалов по двигателю T18SED. Да, это особенность, которую, если вы не автолюбитель и не разбираетесь в авто, узнаете спустя долгое время читая инфу и проявляя смекалку. Я определил это спустя год по крышке двигателя.
Выявление проблемы
Предысторию мы прошли, теперь перейдем к делу. На момент покупки у меня не было выявлено явных проблем, никакой течи нигде не было. Спустя полгода мне не понравилась работа двигателя и я заглянул под капот и случайным образом увидел масляную поверхность. Весь мотор был в масле, это не может радовать. Приговор был – прокладка клапанной крышки, также у меня подтекал двигатель снизу, поэтому было решено на сто заменить прокладку и перепаковать дно. Вот такая красота была под капотом.
Первая замена
Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально 300 км . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.
Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то 5000 км , чего? У меня и 500 км не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту — никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО — там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот — это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.
Вторая замена
Проездив еще полгода меня снова эта тема начала напрягать, я снова купил прокладку и поехал на другое СТО. Парень поменял все и все класс! Через пару дней у меня снова течь! Да вы издеваетесь? Ну как так? На DRIVE пишут о том, что у них по 40 тыс. км после их работы не течет, а другие жалуются, что после 5 тыс. км течет, а у меня буквально на следующий день, ну так же не должно быть?! И на всех СТО твердят – да это их болячка!
Ребята, если вам на СТО такое говорят – шлите их куда подальше! В общем, в этот раз я помыл двигатель и уже не стал на это все забивать, потому что достало, доверять больше СТО-шникам я не стал и решил разобраться во всем сам. Начитавшись, вооружился прокладкой, колечками, ключом и герметиком. Все это обошлось мне безумно дорого. За эту сумму я мог бы менять на СТО прокладку раз 5-10 наверное. Но! Оно того стоило. Один ключ динамометрический стоил порядка 2000руб. , герметик, который мне не понадобился 500р. , и прокладку в этот раз взял дорогую, колечки пришлось поискать по городу.
Как заменить прокладку клапанной крышки
Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:
— прокладка Victor Reinz( 900р. )
— колечки клапанной крышки( 300р. )
— герметик Victor Reinz( 500р. )
— динамометрический ключ Intertool ( 1500руб. +доставка)
Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.
Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).
При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz от «дешманской» в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.
Удачная замена прокладки клапанной крышки!
Будет много букв, кому интересно прочитаете, замена прокладки была еще в июне и с того момента по сегодняшний день пробег составил чуть больше 10 тысяч, решил проверить метод один, о котором расскажу в записи.
По сути это обычная замена для Лачетоводов, практически все через неё прошли.
Немножко предистории:
Первый раз родная прокладка потекла спустя 128 тысяч. Тогда был мороз на улице, папа говорит не ломай голову отвези в сервис, поехал купил GM прокладку приехал, мне всё поставили, и я уехал.
Спустя тысяч 4 она снова потекла, были уже майские праздники, поехал в Русь, поговорил, посоветовался, говорят надо ставить прокладку от Victor Reinz (купил, по деньгам не помню сколько вышла), поставил, прошла она тысяч 7-8, потом она снова начала сопливить по «кругу», прямоугольнику и так же начала из под болтов. Это мне начало надоедать начал опять мусолить драйв2 на поиск информации, вычитал, что нужно заменить:
— колечки под болты от камаза;
— герметик и прокладка от виктор рейнз;
— и новые болты, они типо вытягиваются.
Поехал все покупать, камазовские колечки я у себя в городе не нашел, смотрели на меня как на идиота, у камаза пошли типо нового образца прокладки, бог с ним, заказал оригинальные.
Вот все пришло и поехал менять, писал в этой записи Замена прокладки КК, пробег тогда составлял 143 тысячи, все заменил и ездил я спокойно где то тысяч 8 и ближе к 9 тысяч она начала сопливить, начал искать какие есть еще методы, рекомендовали:
— прокладка от Нубиры, Т-образная 96351213;
— 15 шайб под болты(22,50р);
— герметик Ultra Black.
Писал об этом тут, менял на 153 тысяч, тогда решил герметиком промазать полностью всю площадь прилегания, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ, бесполезное занятие, а потом еще это все и оттирать придется. Потекла она еще быстрей чем все остальные разы даже 3 тысячи не прошла.
Приступаем к самой сути вопроса о замене!
Прокладка Виктор Рейнз подорожала сильно, жаба задушила брать его, думаю возьму самую дешевую и поставлю и смирюсь с этим. Я вспомнил, что первый раз, когда мастер менял в сервисе, он ковырял там отверткой, и тут меня осенило: может неплотно прилегает прокладка, есть царапины?
Запчасти, необходимые для замены прокладки:
1. AMD AMDAC99 Прокладка клапанной крышки 4 отверстия = 130.00р.;
2. GМ 94500909 Болт клапанной крышки, на всякий случай запасные болты 2 шт = 80.00р.;
3. GМ 96353007 Кольцо уплотнительное оригинал 3 шт = 60.00р.;
4. Victor Reinz 703141410 Герметик ДВС 70мл (черный) = 310.00р.;
5. Колечки камазовские 740100304001, я брал в автозапчастях за 10 шт = 150.00р.;
6. Схема протяжки болтов;
7. Очиститель карбюратора.
Так же нам пригодится:
1. Головка на 10, с трещеткой для удобства;
2. Пассатижи;
3. Обезжириватель;
4. Мелкая наждачка;
5. И много тряпок;
6. 5 часов свободного времени.
Самое главное, это процесс замены который состоит из 3 этапов
Приступаем к 1 этапу работы:
Вытаскиваем свечные провода, отсоединяем разъем распредвала, пассатижами разжимаем клипсы и отсоединяем 2 шланга, выкручиваем головкой на 10 мм 15 болтов, отжимаем защелку на ГРМ и вытаскиваем крышку, у меня возникла проблемка, пришлось дергать посильней (так как в прошлый раз я промазал герметиком всю площадь), оторвал и перед нами предстал ужас!
Приступаем ко 2 этапу работы:
Подготавливаем поверхность для прокладки, весь герметик надо отодрать, перед этим необходимо накрыть сам двигатель, при помощи обезжиривателя и очистителя карбюратора в течение 1,30ч мы все оттерли «!ни в коем случае не использовать острые принадлежности!», чтоб не царапать поверхность (металл мягкий), и действительно: после того, как мы сняли герметик, были видны грубые полосы на поверхности. Надо от этого избавляться, для это берем мелкую наждачку и начинаем шкурить, чтоб поверхность стала идеально гладкой. На это еще наверное ушел 1 час, пока я шкурил, девушка вымывала крышку от герметика и вытащила старые колечки, и после чего все это сушили.
Приступаем к 3 этапу работы:
Герметик наносим только на те части, которые указаны на схеме, прокладку вставляем в паз. На крышке перед этим нужно камазовские колечки вставить в паз, чтоб потом не мучаться. Отгибаем защелку ГРМ и аккуратно вставляем под защелку, чтоб еще и не вылетела прокладка, как ни странно она держалась хорошо, кладем и начинаем накручивать болты, после чего их закручиваем по схеме, закручивал от руки, главное не перестараться, сильно тянуть не нужно, без фанатизма, одеваем шланги, разъем распредвала, вставляем свечные провода на место и даем хотя бы часов 8 постоять высохнуть герметику, и только потом заводим.
Отзыв о замене: прокладка пробежала тысяч 10, пока все нормально, подтеков нет, надеюсь и дальше так будет, после зимы видно будет, причем двигатель часко кручу.
Всем спасибо за внимание, особенно кто дочитал до конца, этот огромный текст состоящий из букв и цифр, надеюсь кому-то это будет полезно.
Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti
Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.
Причин тому несколько:
- Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
- Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;
- Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.
Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.
В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.
Поверхность свечей загрязняется и появляются токопроводящие дорожки, по которым высокое напряжение с электродов частично «стекает» на корпус. Эффективность системы зажигания падает.
Варианты устранения проблемы
Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.
Замена прокладку на новую
Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.
В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.
Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.
Установка крышки клапанов нового исполнения.
Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.
В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.
Затяжку болтов крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.
Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.
Установка алюминиевой крышки клапанов
В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:
Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.
Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.
Маленькая хитрость
Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.
Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.
Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».
Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6
Автомобили Chevrolet Lacetti за последние несколько лет стали одними из самых популярных в среднем ценовом сегменте среди водителей постсоветского блока. Это обусловлено не только невысокой ценой по сравнению с другими зарубежными машинами подобного уровня, но и их качеством. Но, как и во всех автомобилях, независимо от страны производства, некоторые детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта или замены. Несмотря на зарубежное происхождение, мелкий ремонт этой машины можно произвести собственноручно. К таким процедурам относится и замена прокладки клапанной крышки Лачетти, которую можно сделать без наличия специальных инструментов или вспомогательных приспособлений.
Признаки выхода из строя прокладки клапанной крышки и его причины
Есть несколько признаков выхода из строя прокладки клапанной крышки Лачетти, и определить их довольно просто даже не будучи профессиональным автомехаником:
- появление масла в свечных колодцах и на свечах;
- масляные потеки на блоке двигателя под клапанной крышкой;
- постоянная потеря масла после долговременной работы двигателя.
Последнее может быть признаком не только течи прокладки, но и других неисправностей в работе двигателя. Но в совокупности с одним из первых двух потеря масла только подтверждает вероятность, что прокладка под клапанной крышкой стала непригодной для использования.
Прокладка клапанной крышки Lacetti может выйти из строя по нескольким причинам. Во-первых, это систематический перегрев машины. Из-за постоянного нарушения температурного режима, материал, из которого изготовлена прокладка, теряет эластичность и становится очень твердым, что приводит к его расслоению.
Во-вторых, использование некачественного герметика при установке прокладки. Он может попросту не выдерживать температуры, до которой нагревается двигатель, и пропускать масло.
В-третьих, перетягивание гаек на шпильках клапанной крышки, что приводит к механическим повреждениям прокладки.
Четвертая и самая распространенная причина выхода из строя прокладки клапанной крышки – это время или пробег. Производитель и большинство опытных владельцев Lacetti рекомендуют менять ее через 3 года эксплуатации или 80 тысяч километров пробега.
Подготовка к замене
Немаловажным в процедуре замены прокладки клапанной крышки является ее выбор, поскольку от него зависит, насколько долго вы больше не будете касаться этого процесса. Производитель и механики в официальных салонах Chevrolet рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с каталожным номером gm-96353002. Ее стоимость не настолько высока, чтобы заменять ее какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.
Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не поддающийся воздействию автомобильного масла. Оптимальным вариантом станет Permatex Ultra Black – специализированный герметик, предназначенный для этих целей. Он идентичен оригинальному с каталожным ID gm-9985675, но стоит значительно дешевле.
Для замены прокладки клапанной крышки вам понадобится следующий список инструментов и вспомогательных приспособлений:
- головка на 10;
- торцовый ключ на 10;
- трещотка с динамометром;
- пассатижи;
- отвертка с плоским жалом;
- спирт;
- герметик.
Замена прокладки клапанной крышки
1.Снимите декоративную накладку двигателя.
2.Отсоедините наконечники проводов высокого напряжения от свечей зажигания.
3.С помощью пассатижей отодвиньте хомуты воздушных шлангов, которые подходят к клапанной крышке, и снимите сами трубки.
4.Отверткой ослабьте хомут на масляном шланге, расположенном отдельно в дальнем правом углу, и выньте его.
5.Отсоедините от крышки провод датчика распредвала.
Для удобства можете снять крышку ремня ГРМ. Это необязательная процедура, но без нее клапанную крышку значительно легче устанавливать на место. Для этого торцовым ключом на 10 открутите три болта, крепящих ее, и выньте крышку из под опоры двигателя.
6.С помощью отвертки ослабьте хомут на воздушном фильтре.
7.Торцовым ключом на 10 открутите 2 болта, крепящих корпус воздушного фильтра, а затем снимите его и отложите в сторону.
8.Головкой на 10 выкрутите оставшиеся 12 болтов, крепящих клапанную крышку, и снимите ее.
Здесь могут возникнуть некоторые трудности в виде засохшего герметика. Поэтому, если крышка сразу не отойдет от блока, приложите дополнительные усилия, но не перестарайтесь.
9.Снимите старую прокладку с блока клапанов.
10.Удалите остатки масла и герметика.
11.Спиртом обезжирьте поверхность, на которую будет устанавливаться новая прокладка.
В этот ответственный момент очень важно, чтобы ничего не упало в блок клапанов, поскольку это приведет к очень неприятным последствиям.
12.Промажьте герметиком поверхности клапанной крышки и блока клапанов, к которым будет прилегать прокладка.
13.Вставьте новую прокладку в клапанную крышку и установите ее на место, внимательно наблюдая, чтобы не было перекосов.
14.С помощью трещотки с динамометром закрутите гайки крепления клапанной крышки с моментом силы 10Н*м.
Гайки нужно закручивать по диагонали, чтобы не случился перекос на какую-либо из сторон клапанной крышки.
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти
После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из-под прокладки клапанной крышки Лачетти. Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.
В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?
Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.
Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.
Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки
Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти. Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.
Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.
Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:
- Торцовый ключ на 10 мм;
- Плоскогубцы и отвертка;
- Желательно также иметь динамометрический ключ;
- Герметик;
- Ну и конечно же прокладка.
- Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.
Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.
Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.
Слева ОРИГИНАЛ справа – Victor Reinz
Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти
Слабым местом автомобиля Chevrolet Lacetti можно считать клапанную крышку. Ведь из-под нее часто и густо начинает протекать моторное масло. Как итог, увеличивается «масложор», могут заливаться свечные колодцы .
Устраняется потек масла через клапанную крышку полной заменой старых уплотнительных элементов на новые аналоги. Штатно клапанная крышка Шевроле Лачетти комплектуется следующими уплотнителями:
- Колечки под болтовой крепеж, 12 шт. (GM-9635300715)
- Прокладка клапанной крышки (GM-96495288)
Официальный регламент ТО данного автомобиля рекомендует производить замену прокладки клапанной крышки и колец под болты через каждые 80 000 (км) пробега. Дополнительно уплотнительные элементы следует менять после каждого демонтажа клапанной крышки.
Обратите внимание, многие мастера рекомендуют пользоваться герметиком при установке абсолютно новых уплотнительных элементов клапанной крышки. Этого делать не стоит . Герметик целесообразно использовать лишь в том случае, когда мастеру приходится ставить старую прокладку и колечки. Конечно, старые уплотнители использовать нельзя, но если они отработали каких-то 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вполне можно попробовать задействовать их повторно, но уже в паре с герметиком.
Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti
- Останавливаем машину и выключаем зажигание.
- Открыв капототсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
- Демонтируем защитный декоративный кожух двигателя.
- Отсоединяем шланги вентиляции картера двигателя.
- Отключаем проводную колодку от датчика положения распредвала. Чтобы отключить датчик, следует предварительно нажать на фиксатор.
- Выдергиваем свечные запальники и выкручиваем свечи зажигания.
- Откручиваем и демонтируем клапанную крышку. Не следует держать клапанный узел открытым, лучше застелить головку блока цилиндров чистой ветошью или пленкой.
- Убираем старую прокладку клапанной крышки.
- Тщательно чистим фланцы на крышке и головке блока цилиндров.
- Заряжаем в крышку новую прокладку и новые колечки под болтовой крепеж.
- Устанавливаем клапанную крышку на место.
- Собираем узел в обратной последовательности.
Стоит отдельно заметить, что если двигатель отработал после последнего всестороннего сервиса 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вместе с заменой прокладки клапанной крышки следует производить и замену клапана PCV. Дело в том, что данный клапан может закупориться, из-за чего давление под клапанной крышкой заметно возрастет. Именно избыточное давление и является основной причиной частой разгерметизации клапанной крышки .
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Ветошь
Нужны будут и уплотнительные элементы. Артикульные номера прокладки и колец указаны в начале обзора.
Если мастер все же решил задействовать старые уплотнительные элементы, то следует использовать и герметик. Касательно выбора герметика, для прокладки клапанной крышки нужно применять специализированное средства. Хорошо себя зарекомендовал герметик Victor Reinz.
Специалисты рекомендуют после использования герметика не заводить двигатель, пока клейковина полностью не застынет. Если Chevrolet Lacetti ремонтировался вечером, то до утра машину лучше не трогать.
Дополнительная информация
Обратите внимание, на клапанной крышке автомобиля Шевроле Лачетти установлен маслоотделитель. Он является несъемным, поэтому полноценно почистить улавливатель масла не представляется возможным. Можно лишь частично вычистить из сепаратора грязевые засоры. Делается это в процессе тщательной и изнурительной чистки, при помощи сильнодействующей моющей химии.
Забитый маслоотделитель, так же как и клапан PCV, может становиться причиной увеличения давления в головке блока цилиндров, что в свою очередь практически всегда приводит к разгерметизации клапанной крышки .
Вместе с прокладкой клапанной крышки могут выдавливаться сальники на коленчатом и распределительных валах.
Но бывает и такое, когда и клапан PCV, и маслоотделитель клапанной крышки работают нормально, а узел все равно «сифонит» маслом. В этом случае причину следует искать в системе выпуска отработанных газов. Когда катализатор Chevrolet Lacetti начинает забиваться, то внутри двигателя автоматически увеличивается давление. Этот момент вполне может приводить к разгерметизации клапанной крышки.
Стоит заметить, что мастера низкой квалификации часто и густо советуют стачивать упоры на клапанной крышке, чтобы увеличить силу прижима прокладки. Делать это категорически запрещено ! Ведь перетянутые болты нередко становятся причиной срыва резьбы, а также появления сколов и трещин на корпусе головки блока цилиндров.