Шевроле нива замена радиатора печки

Замена радиатора печки Шевроле Нива

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле может понадобится если начал течь тосол. Впрочем, дело может обойтись лишь заменой патрубков, но проверить при этом не течет ли радиатор, однозначно стоит. Поменять радиатор печки своими руками очень даже возможно, хотя повозиться придется изрядно.

Где находится радиатор печки Шевроле Нива

Доступ к радиатору печки находится в салоне, за бардачком. Он расположен в нише слева в ногах пассажира. Прежде чем его снимать, понадобится слить тосол из блока, чтобы при демонтаже патрубков вылилось меньше жидкости.

На Шевроле Ниве без кондиционера необходимо откручивать болты на блоке цилиндров. Чтобы не повредить крышку расширительного бачка, снимаем ее. Это первый способ слива охлаждающей жидкости.

Второй способ — откручиваем крышку бачка и отсоединяем шланг системы охлаждения, вместо которого подсоединяем отрезок трубки чтобы аккуратно слить ОЖ.

Цена замены радиатора печки Нива Chevrolet

Когда появляются неполадки в системе отопления, владельцев интересует, сколько стоит замена радиатора печки Шевроле Нива?

Общая стоимость замены с учетом работы составляет в среднем 7 000 рублей. В зависимости от условий СТО и наличия кондиционера на машине, цена может быть больше. Чтобы сэкономить, можно самостоятельно выполнить замену, подобрав качественный радиатор.

Оригинал на Шевроле Нива имеет артикул — 21230-8101060-00-0. Он изготовлен фирмой “ДААЗ”, его стоимость — около 1 200 р.

  • Luzar (LRH0123) — 1 050 р.
  • Fenox (RO0008O7) — 690 р.
  • Zekkert (MK5112) — 960 р.
  • Kroner (K201023) — 1080 р.
  • Kraft (KT104018) — 950 р.

Как поменять радиатор печки Шевроле Нива

Чтобы поменять радиатор печки, понадобится полностью снять бардачок, выкрутив все саморезы и отсоединив разъемы проводов. Затем слить тосол с блока и с патрубков, которые идут на печку. Тосол все равно останется в патрубках в салоне (но его будет меньше) и, чтобы не запачкать салон, нужно что-нибудь подложить под них, перед снятием.

Запоминаем расположение патрубков, после их демонтажа надо выкрутить саморезы крепления радиатора печки в нише и извлечь радиатор. Затем плотно установить новый радиатор, затянуть саморезы и установить новые патрубки. Подробнее, как делается замена радиатора печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует эта инструкция в формате видео.

Замена радиатора печки Chevrolet Нива с кондиционером

Замена радиатора отопителя Нива Шевроле производится с учетом наличия или отсутствия кондиционера. Если кондиционер есть, понадобится также менять испаритель.

После слива охлаждающей жидкости с системы необходимо выполнять следующие шаги:

  1. Откручиваем шурупы на боковой панели и шурупы, удерживающие бардачок.
  2. Демонтируем и при необходимости, меняем салонный фильтр, откручиваем 4 болта, крепящие улитку.
  3. Снимаем испаритель, предварительно выкрутив 2 крепежных болта, отсоединяем патрубки (если они сильно изношены, их можно срезать ножом и заменить).
  4. Крепежи радиатора откручиваем головкой на “12”, отодвигаем планки в сторону и вытаскиваем радиатор.
  5. Устанавливаем новое изделие в обратном порядке.

Замена радиатора печки Chevrolet Нива без кондиционера

Процесс снятия старого радиатора печки и установки нового немного схож с описанным выше. Если Вы не знаете, как снять радиатор печки на Нива Шевроле без кондиционера, то порядок действий следующий:

Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

радиатор

Признаки необходимости замены радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле

После длительного эксплуатационного периода может так оказаться, что машина в зимнее время останется без отопления. Чтобы исключить развитие такого сюжета, нужно знать основные признаки, которые требуют усиленного внимания, прежде всего, к состоянию теплообменника отопителя:

  • наличие охлаждающей жидкости под ковриком со стороны водителя;
  • появление специфического запаха в салоне авто;
  • после работы обогревателя на стеклах появляется жирный налет;
  • недостаточная степень нагрева воздуха;
  • необходимость регулярного пополнения уровня тосола в охлаждающей системе.

При отсутствии протечек антифриза в местах соединений любой из приведенных симптомов указывает на то, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле, причем, чем быстрее, тем лучше. Выбирая новый теплообменник, следует принимать во внимание наличие в продаже изделий двух типов: из алюминия и меди, приоритеты каждый определяет самостоятельно – о свойствах данных материалов написано уже достаточно.

Подготовительный цикл

Для выполнения работ понадобится следующий набор инструмента:

  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • головка на «14» с длинным воротком;
  • набор рожковых ключей;
  • набор крестовых и плоских отверток;
  • пассатижи.

Обязательным этапом подготовительных работ является слив охлаждающей жидкости. При исполнении процесса по замене радиатора печки на автомобиле Шевроле Нива слив осуществляется двумя методами:

  • традиционным способом – снять крышку с расширительного бачка и отвернуть болт сливного отверстия, расположенный в передней части рубашки блока цилиндров;
  • альтернативным способом – открыть крышку расширительного бачка, открутить шланг охлаждения дроссельного узла и закрыть его пальцем, вставить вместо него другой шланг и слить через него жидкость; при этом можно подуть в бачок, чтобы полностью удалить остатки тосола.

Важно! Чтобы избежать в процессе работ срабатывания подушек безопасности, ключ зажигания нужно установить в положение «Lock» и отсоединить от АКБ провод, идущий на «массу». Приступать к работам можно только по истечении 2 минут, когда резервный конденсатор полностью разрядится.

Желательно подготовить тонкие полосы поролона, который будет нужен для оклейки радиатора по всему периметру. Данная процедура направлена на минимизацию щелей и концентрацию движения воздушного потока через теплообменник.

Значительно влияет на процесс ремонта наличие кондиционера, поскольку существенно осложняет технологический процесс. В этом случае на практике применимы два варианта:

  • без демонтажа панели приборов – разгерметизация системы кондиционирования и демонтаж испарителя с последующей заправкой хладагентом;
  • с полным демонтажем торпедо и рулевой колонки – система кондиционирования остается в рабочем состоянии.

Оба варианта в домашних условиях трудновыполнимы, потому что содержат сложные технологические этапы, поэтому рассмотрим замену неисправного радиатора печки на автомобиле Нива Шевроле не оборудованном кондиционером.

Технология смены теплообменника на автомобиле Chevrolet-Niva без кондиционера

система

  • демонтировать перчаточный ящик, отвинтив все саморезы, для этого понадобится крестообразная отвертка с короткой рукояткой;
  • демонтировать нижний воздуховод, направленный на ноги пассажира (крепится одним винтом);
  • ослабить хомут нижнего патрубка и, приготовив небольшую емкость (например, обрезанную пластиковую бутылку), стянуть шланг и слить оставшуюся жидкость;
  • ослабить хомут верхнего патрубка и стянуть его;
  • открутить два самореза, которые крепят теплообменник и выдвинуть его на себя до упора в верхний воздуховод;
  • отвинтить гайку на «8», которая крепит крышку реле и демонтировать ее;
  • отпилить ножовочным полотном или откусить пассатижами угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть его движением на себя;
  • приклеить по периметру нового теплообменника тонкий слой поролона, для этого подойдет клей «Момент», и дать просохнуть;
  • выполнить замену радиатора печки на штатное место автомобиля Шевроле Нива в обратном порядке, предварительно удалив угол пластикового корпуса так же, как и на несправном агрегате.

После установки патрубков не забываем затянуть хомуты и завинтить болт для слива тосола на блоке цилиндров. Теперь необходимо долить необходимое количество жидкости в расширительный бачок и через несколько дней эксплуатации машины проверить уровень охлаждающей жидкости.

Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели

Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без

Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла. Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.

Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.

Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»

Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел. Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем.

Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления;

Замена вентилятора

Итак, если возникла острая необходимость в замене моторчика печки, рекомендуем вам поспешить с проведением ремонта, не дожидаясь наступления заморозков. Ездить в транспортном средстве, в котором система отопления не функционирует, поверьте, достаточно некомфортно. Кроме этого, в лютые морозы ещё такие поездки крайне небезопасны, поскольку отсутствие тепла не позволяет оттаивать льду, сконцентрировавшемуся на окнах. Заледенелые стёкла ограничивают видимость проезжей части для водителя, соответственно, провоцируют аварийные ситуации.

Итак, возьмите в руки новый вентилятор и проверьте качество вращения лопастей. Если же вы его ещё не приобрели, рекомендуем вам отдать предпочтение модели на подшипниках, конечно, если в автомагазине вам будет предложен расширенный ассортимент отопителей, подходящих для вашей Нивы Шевроле.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Признаки протечки

В отличие от ВАЗ 21214, радиатор отопителя на Шевроле Ниве не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглогодично. Это не значит, что отопление работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, отчего в ноги водителя и пассажира дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что ощущается по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

О том, что протекает система отопления автомобиля, невозможно узнать по внешним признакам. Под машиной нет пятен, все соединения патрубков со штуцерами сухие, а жидкость куда-то уходит. Из-за этого электрический вентилятор, охлаждающий двигатель, может включаться даже в холодные дни.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером работа довольно сложная, но вместе с тем ее вполне можно сделать самостоятельно. Только сначала нужно определить действительно ли причина в радиаторе отопителя. Признаки неисправности следующие:

  • Плохая работа печки;
  • Регулярная нехватка жидкости в системе отопления;

На всякий случай, перед тем как лезть к печке, проверьте шланги и патрубки, подводящие к ней жидкость. Если они мокрые, то причина в них.

Инструмент. Для этой работы не требуется особого инструмента, практически все необходимое можно найти в обычном наборе ключей. Также понадобятся 2 отвертки (шлицевая и крестовая) и пассатижи. А также коробочка под саморезы. Помимо этого можно запастись маркером.

Причины неисправности можно перечислить в небольшом списке:

  1. Возникшая поломка блока управления.
  2. Механические либо эксплуатационные повреждения поверхности радиатора.
  3. Вышедший из строя добавочный резистор.
  4. Поврежденные внешними факторами или изношенные продолжительной эксплуатацией патрубки радиатора.
  5. Неисправный кран отопителя.

Как определить какая именно поломка произошла? Рассмотрим несколько различных признаков по которым вы сможете определить причину неисправности и понять с чего начинать ремонт печки.

О снятии других элементов

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — каким способом добраться до отопителя и как снять радиатор наиболее простым путем. В этом отношении Шеви Нива считается исключением, добраться до печки здесь относительно просто. Специальных приспособлений для этого не требуется, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует приготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров, радиатор охлаждения трогать не нужно.

Для опорожнения таз нужно подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и дальше выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, надо быстро подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли или потрескались, то необходимо их поменять, иначе впоследствии придется снова выполнять длительную разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после чего выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Автолюбители практикуют более простой способ, но он связан с вырезанием пластмассовых элементов передней панели. Тут каждый автомобилист сам решает, какой способ ему избрать.

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно заменить другие детали, если они вышли из строя. Если необходима замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, только в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  1. Отключаем клемму питания электродвигателя.
  2. Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  3. Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, достаточно снять подпружиненную шайбу.

О снятии других элементов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  1. Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  2. Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  3. Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  4. Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  5. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  6. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  7. Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  8. Затем деталь устанавливается в штатной место

Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Сложно, но можно

Рано или поздно может потребоваться замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Связано это со склонностью к поломке этого элемента поддержания нормального микроклимата в салоне. Ведь прошли те времена, когда в детища АвтоВАЗа устанавливались медные радиаторы, они были по сути вечными. Сейчас устанавливаются алюминиевые детали, что не самым лучшим образом сказывается на продолжительности работы печки.

При этом многие водители боятся делать ремонтные работы самостоятельно и обращаются в сервисы. Там эту работу не любят, за большой объем, не слишком сопоставимый с оплатой, и зачастую делают не слишком качественно. В связи с этим желательно делать замену самостоятельно.

Радиатор отопителя Нива Шевроле: замена печки

Радиатор печки Нива Шевроле (радиатор отопителя) – важный элемент автомобиля, так как от качества и исправной работы данного элемента в комплексе с рядом других составляющих (печка Нива, заслонки, клапан термостата Нива, вентилятор и т.д.) напрямую зависит микроклимат в салоне.

Если в процессе эксплуатации автомобиля система отопления перестает выполнять свои функции, одной из причин может быть выход из строя радиатора отопителя Нива Шевроле. В этом случае необходимо повести диагностику и замену неисправного элемента. Далее мы рассмотрим, что представляет собой печка на Ниву, где находится, а также когда и как выполняется замена.

Шевроле Нива: печка, особенности конструкции и замена

Итак, конструкция отопителя автомобиля Нива Шевроле, как и многих других марок автомобилей, относится к жидкостному типу. Система отопления и охлаждения соединены между собой и сама печка управляется только заслонками.

Если рассматривать модель Нива, печка имеет следующие основные составляющие:

  • радиатор;
  • фильтр;
  • вентилятор;
  • несколько воздуховодов.

При этом замена печки Нива Шевроле представляет собой процесс, требующий опыта и знаний. По этой причине, приступая к ремонтным работам, необходимо точно определить поломку и ее тип. Например, на Нива Шевроле замена радиатора печки должна производиться только тогда, когда основные признаки неисправности четко указывают на характер проблемы.

Существуют несколько основных признаков, появление которых свидетельствует о выходе из строя радиатора отопителя. В списке основных симптомов можно выделить:

  • возникновение масляного налета на стеклах после включения печки;
  • появления в салоне автомобиля запаха антифриза;
  • недостаточный прогрев воздуха в салоне;
  • появления следов антифриза под ковриком со стороны пассажирского сидения;
  • увеличение расхода охлаждающей жидкости;

Дело в том, что заменить радиатор печки на Ниву не так просто. Причина- расположение элемента не самое удачное. Сам радиатор печки на Ниву Шевроле представляет собой теплообменник, через трубки которого проходит антифриз (рабочая жидкость системы охлаждения), нагретый двигателем.

Чтобы обеспечить к нему доступ, необходимо снять приборную панель. С учетом того, что демонтаж панели представляет собой трудоемкий процесс, как правило, для замены снимают только бардачок.

Подбор и замена радиатора печки Нива Шевроле

Убедившись в необходимости замены радиатора, еще до начала ремонтных работ возникает вопрос выбора нового элемента для замены. Рассмотрим два варианта радиаторов, отличающихся между собой и по цене и по рабочим характеристикам:

  • Алюминиевые радиаторы имеют следующие преимущества: изделия доступны по цене, отличаются малым временем нагрева, а также небольшим весом. Что касается недостатков: низкая ремонтопригодность, низкий показатель теплопередачи, стальные вставки такого радиатора подвержены коррозии;
  • Медные радиаторы печки: высокий показатель теплоотдачи, достаточный срок службы, хорошая ремонтопригодность. К минусам относят: большой вес, высокая стоимость изделия, медленный нагрев.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера предполагает следующее:

  • в приготовленную заранее емкость нужно полностью слить антифриз из системы (по времени процедура займет от 7 до 10 минут);
  • со стороны пассажирского сидения, открутив крестообразной отверткой саморезы, удерживающие пластиковую панель и бардачок автомобиля, открыть доступ к патрубкам и крепежным болтам радиатора печки;
  • ослабив плоской отверткой на патрубках металлические хомуты, снять патрубки, предварительно подставив под радиатор небольшую емкость для слива оставшегося в нем антифриза;

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером будет несколько иной.

Общий порядок выполняемых действий по замене радиатора отопителя на модели с кондиционером:

  • открутить крестообразной отверткой саморезы крепления бардачка и на боковой панели в салоне автомобиля;
  • снимаем салонный фильтр (рожковым ключом «10» выкрутить четыре крепежных болта улитки, четвертая улитка вытаскивается вместе с заслонкой, отодвинув всю конструкцию в сторону для доступа к проводке, отсоединить провода улитки и извлечь электромотор);

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой антифриз заливать, G11, G12 или G12+ в систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, чем отличаются данные типы охлаждающих жидкостей, а также какой антифриз лучше залить и почему.

Подведем итоги

Как видно, замена радиатора печки Нива Шевроле не является сложным процессом, однако потребует определенных навыков и знаний. Также важно учитывать нюансы, рассмотренные выше. Еще заранее необходимо определиться с выбором нового радиатора, а также подготовить набор необходимых инструментов. В свою очередь, если замена выполнена правильно, работоспособность элемента будет полностью восстановлена.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как работает крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях работы крышки бачка расширительного, а также о признаках и симптомах неисправностей крышки расширительного бачка.

Замена радиатора печки (отопителя) Нива Шевроле

Печка Нива Шевроле состоит из радиатора, воздушных патрубков и вентилятора для циркуляции воздуха. Отопитель работает по принципу отдачи тепла от охлаждающей жидкости, которая поступает от двигателя. Благодаря постоянной циркуляции обеспечивается прогрев салона.

Средний срок службы радиатора составляет 7-10 лет или 100-150 тыс. км пробега.

Во многом ресурс зависит от манеры езды, длительности простоя в пробках и качества используемой охлаждающей жидкости. Если печка начала течь, она подлежит замене.

Важно аккуратно провести все работы, от которых зависит срок службы отопителя.

Сломалась печка? Как обнаружить неисправность?

При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется, а ее уровень не уменьшается.

Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема, то с большой долей вероятности появилась течь в системе охлаждения.

Определить пробой в радиаторе печки можно несколькими способами:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
  • запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
  • намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.

Если повреждения незначительные, лужицы могут «прятаться» под обивкой салона. Чтобы проверить скрытые подтеки, аккуратно надавите пальцем на ткань – если она мокрая, значит, под ней находится тосол или антифриз. Также охлаждающая жидкость может стекать на улицу по стыкам кузова возле брызговиков.

При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.

Не стоит тянуть с ремонтом. Охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.

Печка и радиатор: замена, алгоритм

После обнаружения течи можно сразу купить новый радиатор и хомуты. Заранее потрогайте печные патрубки – если они «дубовые», их тоже целесообразнее поменять.

Замена радиатора простая. Для ее проведения не нужно снимать всю приборную панель, как в некоторых автомобилях ВАЗ предыдущего семейства.

  • Удалите тосол или антифриз из системы охлаждения. Для замены радиатора достаточно слить часть жидкости.
  • Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Вместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
  • После того, как жидкость сольется, аккуратно продуйте систему.

  • Снимите перчаточный ящик. Открутите все болты на боковой обивке и стенке самого ящика. Не забудьте отсоединить провода от кнопки и подсветки.

  • Открутите воздуховод обогрева ног пассажира, снимите его вместе с промежуточным воздуховодом.

  • Просверлите дырку в нижней части старого радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.

  • Открутите крепление радиатора, ослабьте хомуты патрубков и отведите их в сторону. Извлеките радиатор.

  • Установите новый радиатор, оденьте на него патрубки и аккуратно затяните их хомутами. Сборку проводите в обратной последовательности.

После замены обязательно вскройте обивку и удалите остатки охлаждающей жидкости. Лучше ткань аккуратно вырезать ножницами, промыть и высушить дома.

При установке радиатора он может немного помяться – это не критично.

Для большей герметичности специалисты рекомендуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.

Замена радиатора печки на Ниве Шевроле

Эксплуатация автомобиля при температуре воздуха ниже нуля не только не комфортна, но и порой невозможна. По этой причине на всех авто без исключения устанавливаются печки, предназначенные для отопления салона и предохранения стекол и зеркал заднего вида от замерзания. Устройство подключается к системе охлаждения двигателя, в которой циркулирует незамерзающая жидкость, обладающая хорошими теплотехническими характеристиками. Для создания более комфортных условий нахождения в салоне в современных моделях устанавливаются кондиционеры и электронные устройства климат-контроля, обеспечивающие соответствие заданным параметрам вентиляции и микроклимата.

Неисправности отопителя на Ниве Шевроле

Система отопления Шеви Нивы во многом зависит от эффективной работы радиатора, на который приходится наибольшее количество рекламаций. Кроме дефектов его конструкции большую роль в процессе теплообмена играют условия эксплуатации автомобиля. Поскольку Нива Шевроле относится к внедорожникам, то с большой вероятностью можно сказать, что использоваться она будет не в городских условиях, что обеспечит наличие в радиаторе:

  • пыли;
  • насекомых;
  • пыльцы растений;
  • пуха цветущих деревьев.

Причиной плохой работы отопителя может стать механическое засорение его каналов частичками герметика, металлическими включениями, образующимися при трении вращающихся деталей, например, помпы двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость с примесями песка или других частиц, попавших при заливке в расширительный бачок, тоже негативно сказывается на работе печки. Частой причиной неисправности являются протечки самого радиатора, возникающие при нарушении его герметичности – как следствие появляются потеки и лужицы на ковриках передних сидений, а также образуется масляная пленка на лобовом стекле со стороны салона.

Из указанных неполадок реально можно избавиться только от загрязнения теплообменника с внешней стороны. Необходимо освободить его от инородных тел, препятствующих обтеканию воздухом ячеек радиатора. Для устранения остальных причин придется поменять это изделие.

Инструкция по замене печки на авто с кондиционером

Замена отопителя представляет собой довольно трудоемкую процедуру и требует определенных навыков и наличия специального инструмента. Но, вооружившись необходимыми знаниями и терпением, ее можно выполнить своими руками. Замену радиатора следует начинать со снятия «минусовой» клеммы аккумулятора, чтобы избежать замыкания при отключении электрических разъемов.

Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, предварительно открыв крышку на расширительном бачке. Для ускорения процесса слива можно создать избыточное давление воздуха в последнем, например, продув его. Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером начинается с демонтажа торпедо. Снятие приборной панели следует начинать с отсоединения магнитолы вместе с направляющими. Для этого нужно отвинтить четыре болта, затем убрать боковые декоративные накладки на передних стойках и демонтировать приборный щиток. Для снятия последнего необходимо вытащить пластиковые фиксаторы, отогнуть защелку, потянуть на себя приборную панель. Потом следует отключить электрические разъемы от щитка приборов и сделать их «пингование» – это облегчит сборку. Затем отвинтите привод спидометра.

Снятый приборный щиток откроет доступ к креплению торпедо. Отвинтив четыре болта, можно легко демонтировать эту деталь. Следующий этап – это демонтаж рулевой колонки и блока управления печкой и заслонкой. С этой целью нужно снять кожух руля, отвинтить рулевую колонку и распорку.

Теперь можно демонтировать вентилятор и отвинтить крепление кондиционера и радиатора, предварительно сняв воздуховоды. Для дальнейшей работы необходимо ослабить хомуты на печке и отсоединить резиновые трубки, связывающие отопитель с системой охлаждения двигателя. Вытекающий из патрубков антифриз следует собрать в заранее подготовленную емкость. Отсоединив патрубки, соединяющие испаритель и теплообменник, выньте последний из места крепления. Заменив отопитель на новый, произведите монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

В некоторых случаях владельцы авто перед установкой нового радиатора, производят доработку печки на Ниве Шевроле. В результате правильной модернизации можно получить возможность, например, плавно регулировать объем теплого воздуха, поступающего в салон.

Как заменить отопитель на Ниве Шеви без кондиционера

Учитывая богатый опыт автолюбителей, можно утверждать, что замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера может быть произведена по упрощённой технологии без снятия торпедо. Необходимо демонтировать бардачок, отвинтив саморезы короткой крестообразной отверткой, затем снять воздуховод обогрева ног пассажира. Теперь появился удобный доступ к патрубкам печки.

Ослабив хомуты, сняв с них шланги, нужно слить оставшуюся охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость. Отвинтив два самореза, фиксирующие радиатор, необходимо выдвинуть его в сторону правой двери, пока он не упрется в воздуховод обогрева стекол. Следующий этап – ликвидация последних препятствий, мешающих снятию печки. Отвинтите реле ключом на 8 мм, потом очень аккуратно срежьте пластмассовый угол крепления радиатора, как это показано красной линией на рисунке. После этого теплообменник можно легко вытащить.

Место обрезки корпуса радиатора

Перед установкой нового радиатора отпилите угол пластмассового крепления и осуществите монтаж снятых деталей в обратном порядке. Для более надежной фиксации теплообменника можно приклеить тонкий слой поролона по его периметру.

Радиатор печки – важное звено в системе вентилирования, отопления и кондиционирования автомобиля. От его эффективной работы зависит микроклимат в салоне, функционирование системы, предотвращающей обледенение стекол и зеркал заднего вида. По ряду причин происходит выход из строя отопителя. Несмотря на достаточно высокую трудоемкость процедуры замены радиатора, она может быть выполнена своими руками. Снятие и установка печки с кондиционером значительно сложнее по сравнению с моделями радиатора без него. Процесс требует демонтажа большого количества узлов: торпедо, рулевой колонки, декоративных элементов. Замену лучше осуществлять на станции технического обслуживания, где дадут гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Читайте также  Рено сандеро руководство по ремонту
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]