Шкода октавия руководство по ремонту

Книги и руководства по эксплуатации Skoda Octavia

Начала выпускаться модель Scoda Octavia в 1996 году в Чехии. В продаже появилась в нескольких кузовах: универсал и лифтбэк, а для китайских потребителей – и в кузове седан. Первое поколение автомобилей выпускалось до 2010 года. Отличалась данная модель полноприводной модификацией и увеличееными размерами топливного бака. В 2004 году была представлена модель второго поколения, которая отличалась новым мотором и обновленным дизайном кузова, а в 2007 году увидел свет полноприводный универсал. Новая представленная в 2012 году модель Scoda Octavia отличается вместительностью, увеличенными размерами и легкостью. Сконструирована данная модель на платформе MQB компании Volkswagen.

На нашем сайте вы имеете возможность не только ознакомиться с книгами по ремонту и обслуживанию Scoda Octavia, но и скачать руководства для данной модели.

Мануал по эксплуатации и ремонту Skoda Octavia A7 с 2013 г., каталог деталей

Книга по ремонту Skoda Octavia предназначена для работы с автомобилем данной марки. Производство транспортного средства началось в 2013 году, при этом машина оборудуется двигателями различных объемов, а также разным типом трансмиссии.

  • от 1998 руб.
  • 2013 — 2021 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Книга по эксплуатации и ремонту Skoda Octavia с 2012 г.

Книга содержит информацию о частых неисправностях и способах их устранения в автомобиле Skoda Octavia 2012 года выпуска. Разнообразные его двигателей впечатляет, и подобрать их можно на свой вкус: бензиновый на 1,2 или 1,8 литров; дизельный на 1,6 или 2,0 литров.

  • от 1033 руб.
  • 2012 — 2020 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию Шкода Октавиа 2 с 2008 г.

Руководство по эксплуатации Skoda Octavia (с 2008 г.) содержит в себе инструкции по работе с автомобилем, описание и характеристики составляющих: сцепления, подвески, двигателей (бензиновые 1.2. 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 л и дизельные 1.6, 1.9, 2.0 л) и других деталей.

  • от 1134 руб.
  • 2008 — 2012 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Руководство по эксплуатации Skoda Octavia 1996-2010 гг.

Руководство по эксплуатации Skoda Octavia (в производстве с 1996 г.) представляет из себя инструкции по работе с автомобилем, характеристики его деталей: сцепления, колес, двигателя (бензиновый 1.4, 1.6 и дизельный 1.9) и других деталей. Такое пособие — книга по ремонту вашего автотранспорта.

  • от 970 руб.
  • 1996 — 2010 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Руководство по ремонту и эксплуатации Skoda Octavia A7 2013 г.

Автомобиль Skoda изначально отличался простотой, надежностью и отличными ходовыми качествами. За всю историю модель обновлялась много раз, но не теряла популярности. Руководство по эксплуатации Skoda Octavia A7 c фотографиями поможет вам разобраться в особенностях авто.

  • от 1450 руб.
  • 2013 — 2021 гг.
  • бензин
  • скачать

Руководство по ремонту и обслуживанию Skoda Octavia с 2004 г.

Наш сайт представляет вашему вниманию руководство по ремонту и обслуживанию Skoda Octavia A5, серия автомобилей, которые выпускаются с 2004 года. Данное пособие по ремонту и обслуживанию автомобиля было создано благодаря группе квалифицированных специалистов, которые провели доскональный осмотр Skoda Octavia A5.

  • от 1800 руб.
  • 2004 — 2013 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Книга по ремонту и обслуживанию Skoda Octavia 1996-2002 гг.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Skoda Octavia, которые выпускались с 1996 по 2002 года. Данное пособие сблизит владельца со своим автомобилем. Поможет лучше разбираться во всех мельчайших деталях автомобиля, так как это не только описано, но имеются иллюстрации того, как это всё делается.

  • от 848 руб.
  • 1996 — 2002 гг.
  • бензин, дизель
  • скачать

Поиск книги

Используйте данную форму для поиска материалов на сайте:

Как скачать книгу?

Для получения выбранной книги нажмите «скачать» и перейдите на файлообменник, где будут предложены опции для скачивания.

Как получить PDF книгу?

PDF книга предоставляется в качественном формате от самого издательства. Это абсолютно легальный способ получить книгу по ремонту в формате PDF. Выберите руководство, перейдите на сайт магазина, оплатите любым удобным способом и получите доступ к PDF версии книги.

Как купить бумажную книгу?

Каждая страница руководства по эксплуатации на сайте содержит информацию о ценах и наличии в нескольких интернет-магазинах с возможностью доставки по странам СНГ. Выберите книгу, сравните цены в магазинах и перейдите в наиболее подходящий для последующего заказа.

Книги раздела: Skoda Octavia

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia A5 / Combi 2 / Scout (Шкода Октавия А5 / Комби 2 / Скаут), выпускаемого с 2004 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями BLF / BGU / BCA / BLR / BLX / BLY / BJB / BKC / BKD объемом 1.4, 1.6, 2.0, 1.9D, 2.0D л., мощностью 55,75,77,85,103,110 кВт.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia 2 / Octavia 2 Combi / Octavia 2 Scout (Шкода Октавия 2 / Октавия 2 Комби / Октавия 2 Скаут), выпускаемого с 2008 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.6D / 1.9D / 2.0D л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Octavia Tour (Шкода Октавия / Октавия Тур), выпускаемого с 1996 по 2010 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями АХР / BСА / АMD / АVU / BFQ / АЕН / АKL / АGU / АRZ / АUM / АRХ / АUQ / АGN / АЕG / АРK / АQY / АZH / АZJ / АTD / АХR объемом 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.9D л., мощностью 102 / 110 / 115 / 125 / 150 / 180 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Octavia Combi (Шкода Октавия / Октавия Комби), выпускаемого с 2012 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.2 / 1.4 / 1.8 / 2.0 / 1.6D / 2.0D л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia (Шкода Октавия) с 2019 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями CHPA / CWVA / DKZA объемом 1.4 / 1.6 / 2.0 л..

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia А5 (Шкода Октавия А5), выпускаемого с 2004 года (+рестайлинг 2009 года). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,4 / 1,6 / 2,0 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia А5 (Шкода Октавия А5), выпускаемого с 2004 года (+рестайлинг 2009 года). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,4 / 1,6 / 2,0 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia II / Skoda Combi / Skoda Scout / Шкода Октавия 2 / Шкода Комби / Шкода Скаут, выпускаемого с 2008 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 1.6D, 1.9D и 2.0D литра.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия / Шкода Октавия Тур, выпускаемого с 1996 по 2005 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями AMD / AXP / BCA / AEE / AEH / AKL / AVU / BFQ / AGN / AGU / ARZ / AUM / ARX / AUQ / AQY / APK / AZH / AZJ / AEG / AGP / AQM / AGR / ALH объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 1.9D литра мощностью 44, 50, 55, 66, 74, 75, 81, 82, 92, 96, 110 и 132 кВт

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Octavia Combi (Шкода Октавия / Октавия Комби), выпускаемого с 2013 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями CJZA / CJZB / CHPA / CJSA / CJSB / CHHB / CLHB / CLHA / CKFB / CKFC / CRVC / CUPA / CRKB объемом 1.2 / 1.4 / 1.8 / 2.0 / 1.6D / 2.0D л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Skoda Octavia Combi / Шкода Октавия / Шкода Октавия Комби, выпускаемого с 2004 по 2007 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями BCA / BGU / BLF / BJB / BKD / AZV / BKC / BLX / BLR / BLY объемом 1.4, 1.6, 2.0, 1.9D и 2.0D литра мощностью 55, 75, 77, 85, 100, 103, 110 кВт.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7), выпускаемого с 2013 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia A7 (Шкода Октавия А7), выпускаемого с 2013 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 л.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия / Шкода Октавия Тур, выпускаемого с 1996 года.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями AKL, AEH, AXP, BCA, AEG и APK объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л. мощностью 75, 101 и 115 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Шкода Октавия, выпускаемого с 1996 года. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 1.9D литра мощностью 75 / 100 / 107 / 110 / 125 / 150 / 180 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля BMW 5 / БМВ 5, выпускаемого с 1988 по 1994 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.5, 3.2 и 3.5 л

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5), выпускаемого с 2005 года. В книге описана эксплуатация автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia 3 (Шкода Октавия) с 2012 года выпуска. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour / Шкода Октавия / Шкода Октавия Тур, выпускаемого с 1996 года.В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1.4, 1.6 и 2.0 л. мощностью 75, 101 и 115 л.с.

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Шкода Октавия, выпускаемого с 1998 по 2004 год. В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9 литра

В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Skoda Octavia / Octavia Tour (Шкода Октавия / Октавия Тур), выпускаемого с 1996 года (+рестайлинг 2001). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,4 / 1,6 / 1,8 / 1,9TDI л.

Skoda Octavia 2 (Skoda Octavia Combi / Skoda Octavia Scout) – компактный семейный автомобиль класса С, который производится концерном Volkswagen с 1996 года. Автомобиль выпускается в кузовах универсал и лифтбэк, а в Японии он доступен в кузове седан. На данный момент существует уже три поколения этих автомобилей. Второе поколение Skoda Octavia было представлено в 2004 году. Подробнее.

Не можете найти авторуководство для Вашего автомобиля? Не отчаивайтесь! У нас есть возможность отправить Вашу заявку на издание книги в профильное автомобильное издательство с просьбой издать нужную автомобильную литературу. Если Вам действительно необходима книга и у Вас есть возможность подождать – оставьте заявку на издание книги. Подробней.

Шкода октавия руководство по ремонту

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем

Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.
Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.
Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.
В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.
Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем — 528 л, а со сложенным задним диваном — 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.
Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая — Classic (до 2000 года — LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) — набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.
Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель — 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.
Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.
С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель — 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.
В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4×4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.
В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.
Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница — Octavia II.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Octavia/Octavia Tour, выпускаемых с 1996 по 2010 год.

Skoda Octavia/Octavia Tour
1.4 8v
Годы выпуска: 1999 – 2001
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1397 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.5/5.7 л/100 км
1.4 16v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 9.0/5.4 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 1996 – 2000
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/5.8 л/100 км
1.6 8v
Годы выпуска: 2000 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1595 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км
1.8 20v (125 л.с.)
Годы выпуска: 1996 – 1999
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 13.3/6.8 л/100 км
Skoda Octavia/Octavia Tour
1.8 20v (150 л.с.)
Годы выпуска: 1998 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.8/6.9 л/100 км
1.8 20v (180 л.с.)
Годы выпуска: 2001 – 2006
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1781 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 10.8/6.4 л/100 км
2.0 8v
Годы выпуска: 1999 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1984 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 12.6/6.8 л/100 км
1.9TDI
Годы выпуска: 1996 – 2010
Тип кузова: хэтчбек/универсал
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: мех./авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 55 л
Расход (город/шоссе): 6.6/4.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Руководство по ремонту Skoda Octavia / Skoda Octavia Tour 1996-2010 года

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания и управления двигателем

Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен

История Octavia началась в 1959 году. Брутальный, простой и надежный автомобиль с выносливым кузовом и неплохими ходовыми характеристиками, которые были по достоинству оценены и заслужили множество призов на международных конкурсах. Производство продлилось до 1964 года, когда на смену Octavia пришла совершенно новая модель.

Во второй раз Octavia появилась только в сентябре 1996 года на Парижском автосалоне. В 1997-м началось серийное производство. Octavia была первой, созданной после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen, полностью новой моделью. Фирма таким образом «подала заявку» на кресло в более высокий класс, где автомобили чешской сборки вообще отсутствовали последние полвека.

Автомобилисты встретили автомобиль довольно тепло. Оправдались надежды на то, что с приходом к управлению Volkswagen машины приобретут качество немецкого производителя. Вторым привлекательным фактором стала цена.

В дебютном году Octavia была представлена только в кузове хэтчбек, а через два года был дан старт продажам универсала, имеющего дополнительное обозначение Combi.

Эта модель может похвастаться очень вместительным багажником. Его объем — 528 л, а со сложенным задним диваном — 1330 л. В Combi при сложенном заднем сидении можно вместить 1512 литров при том, что максимально допустимая нагрузка составляет 540 кг.

Модель представлена в нескольких комплектациях. Базовая — Classic (до 2000 года – LX), в ней кроме иммобилайзера, гидроусилителя руля и регулируемой рулевой колонки больше нет ничего. Следующей по уровню идет Ambiente (GLX) – набор, уже более соответствующий современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.

Читайте также  Как поменять передний подшипник на ваз 2109

Более дорогая версия именуется Elegance (SLX), в ней имеется все, что и в двух предыдущих, кроме того, она отличается «литыми» колесами и полным электропакетом. Ну, а самая шикарная комплектация Laurin&Klement включает в себя все по максимуму: кожаный салон, сервопривод люка крыши, 16-дюймовые диски колес, ксеноновые фары, парктроник, датчик дождя, подогрев передних сидений, алюминий и дерево в отделке.

Эргономика водительского места выше всяких похвал. Регулируемая рулевая колонка вместе с возможностью регулировки высоты водительского сиденья исключает проблему подбора оптимального расположения за рулем. Само сиденье достаточно цепкое, с неплохой боковой поддержкой.
Изначально модель комплектовалась четырехцилиндровыми бензиновыми и турбодизельными агрегатами. Бензиновые имели объемы 1,6 л и 1,8 л, а турбодизель – 1,9 л. Чуть позже появился бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с. Помимо этих двигателей, автомобиль оснащался 1,8-литровым (125 л.с.) агрегатом, а с 2000 года принципиально новым, щадящим окружающую среду, 1,4-литровым.

Стоит отметить модификацию с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом (1,8Т, 150 л.с), который снискал популярность среди водителей с активной манерой езды.

С появлением универсала, силовых агрегатов стало на один турбодизель – 1,9 л TDI (110 л.с.), больше.

В 1999 году дебютировали полноприводные версии универсала (модификация 4×4 хэтчбека появилась годом позже) с системой полного привода 4-Motion, в которой крутящий момент между осями распределяется при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. При нормальных дорожных условиях весь момент направлен на передние колеса, однако стоит им только начать пробуксовывать, как часть тяги частично будет переведена на задние колеса. В этом же году появился и еще один бензиновый силовой агрегат объемом 2,0 л и мощностью 115 л.с.

В 2000 году «Октавию» подвергли легком фейслифтингу. Так машина получила немного увеличенные фары, иную решетку радиатора и бамперы с измененной геометрией проемов. В отличие от хэтчбека, у универсала задние фонари остались прежними. Небольшая модернизация была проведена и в салоне — переработана конструкция заднего сиденья, в результате появились дополнительные 40 мм для ног задних пассажиров. А в 2001 году свет увидела самая «заряженная» полноприводная версия RS с форсированным 1,8-литровым 20-клапанным двигателем, развивающая 180 л.с.

Столь удачная модель, появившаяся в 1996 году, продолжала выпускаться с доработками и изменениями до 2010 года, несмотря на то, что в 2004 году увидела свет наследница – Octavia II.

Автомобили Skoda Octavia (Шкода Октавия) 1996-2002 г. в.

С концепцией этого автомобиля маркетологи попали в точку – он предназначен для широкого круга потребителей из европейских стран, которые во главу угла ставят практичность и умеренную стоимость. В середине 90-х годов было не много новых автомобилей, которые соответствовали этим критериям, и Octavia пришлась как нельзя кстати.

Чтобы снизить себестоимость, машину разработали на платформе А IV, ставшей общей для шести моделей концерна Volkswagen: VW Golf IV и Bora, Seat Toledo и Leon, Audi A3 и, собственно говоря, Skoda Octavia. Напомним, что с 1991 года чешская компания входит в состав Volkswagen. Вся техническая начинка была позаимствована у «родственников» по концерну – в Octavia применяются двигатели, трансмиссия и ходовая часть, успешно прошедшие испытание временем на многих моделях Volkswagen конца 80-х – начала 90-х годов. С чистого листа созданы только кузова «чешки», выбор которых также был предложен с учетом концепции модели – это 5-дверные лифтбеки и универсалы Combi с вместительными багажными отделениями, которые являются одними из наибольших не только среди соплатформенных моделей, но и среди «одноклассников» вообще. Плюс ко всему Octavia отличается и большой грузоподъемностью – около 580 кг!

Еще одна маркетинговая хитрость создателей, на которую купились потребители: «чешка» выглядит заметно крупнее своих «родственников» и очень схожа с более престижным Passat (В5), но стоит намного дешевле. Так почему рациональным потребителям было не купить чешскую машину?

Пришлась по душе Skoda Octavia и отечественным автолюбителям – спрос на нее оказался настолько высок, что было принято стратегически важное решение наладить ее сборку в Украине – с 2002 года эту модель собирают на заводе «Еврокар» в Соломоново (Закарпатская область).

Кузова Octavia оцинкованы, и коррозии не подвержены даже автомобили первых годов выпуска. Если же обнаружите ржавчину, то, как правило, это следствие некачественного ремонта после аварии.

Как правило, чаще всего у нас встречаются богато оснащенные машины в комплектации Ambient и Elegance. В последней можно встретить центральный замок, электропакет, передние подушки безопасности, кондиционер, ABS, литые колесные диски и «противотуманки». Хотя под заказ Octavia можно было укомплектовать еще «круче». Самую богатую версию Laurin&Klement можно узнать по кожаной отделке салона кремового цвета. Правда, такие автомобили в Украине – редкость. Сказывается высокая начальная стоимость. Машина в базовой комплектации Classic, как правило, оснащалась маломощным 75-сильным мотором, а скромный список ее оборудования включал гидроусилитель, рулевую колонку с регулируемой высотой, иммобилайзер и радиоподготовку.

Как правило, встречаются Octavia, оснащенные бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 л. Дизельные версии попадаются реже. Не встречаются и маломощные 1,4-литровые (официально они к нам не завозились). Кстати, один из 1,4-литровых агрегатов имеет одинаковую с 1,6-литровым мотором мощность – 75 л. с.

На агрегатах Octavia водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, поэтому при его замене (через каждые 60 тыс. км) рекомендуется обязательно проверить состояние «помпы». Если ее вал люфтит или подтекает антифриз, срочно замените насос, иначе встреча клапанов с поршнями станет неизбежной.

Мотористы фирменной СТО рассказали, что в 1,6-литровых 75-сильных двигателях были отмечены выходы из строя расходомеров воздуха. Причина – не совсем удачная конструкция воздухозаборного патрубка, в котором на входе установлена фильтрационная сетка. Со временем она забивается, что приводит к повышению нагрузки на потенциометр расходомера и в итоге – к его поломке. На других двигателях конструкцию патрубка усовершенствовали, убрав эту злополучную сетку.

Самый беспроблемный бензиновый агрегат – 1,6-литровый 101-сильный. Он отличается от аналогичного по объему 75-сильного собрата, который устанавливался еще на VW Golf II и Passat (B3), тем, что это более современный мотор с алюминиевым блоком и головкой блока цилиндров, более высокой степенью сжатия, другим диаметром цилиндров и ходом поршня.

2,0-литровые двигатели частенько потребляют больше масла, нежели остальные. По утверждению сервисменов, в отличие от моторов Audi 1,8 Т (150 л. с.), в аналогичном «шкодовском» агрегате маслоподводящий патрубок турбины не закоксовывается, хотя во время ТО проверить его состояние все же стоит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]