Не заводится Citroen C4
Этот представитель французского автопрома нашел широкую признательность у отечественного покупателя. Citroen С4 имеет современный внешний вид и обладает превосходными техническими характеристиками.
Но, как все автомобили, он может иногда давать сбои в работе, например, не заводится или глохнуть в самый неподходящий момент.
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:
- поставили машину в гараж, а на утро авто не запускается,
- автомобиль начинает работать после нескольких попыток,
- машина едет, двигатель исправно гудит, но вдруг замолкает и не подает признаков жизни,
- мотор после включения зажигания чуть пошумит и глохнет,
- при работе двигателя авто издает звуки, похожие на чих или стреляет из выхлопной трубы,
- стартер крутит, а Ситроен не заводится. Зато на буксире запускается с полоборота.
По работе двигателя можно определить, что случилось с автомобилем.
Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
- Для печати
Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
- Цитата
#1 Сообщение UniXoiD » 21 авг 2016 15:56
Привет всем, имею вот такую проблему.
При повороте ключа щелкает втягивающее (больше ведь нечему четко щелкать под капотом?), но при удерживании ключа — ничего больше не происходит.
Если это повторить несколько раз — стартер таки запускается! Думается мне, что проблема в втягивающем. Могут ли быть еще виновники?
Мотор из подписи, можно ли снять втягивающее без снятия стартера? (Ямы сейчас в быстрой доступности нет, визуально вижу все клеммы силовые и один винтик на бочонок — это единственный винт?).
Вопросы может быть и глупые, уж простите, но лучше уж припозориться, чем спалить что-то или отломать
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000
Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой — хорош и сейчас,-
Вот решает он: стоит — не стоит. из-под палки работать на нас.
(Владимир Высоцкий)
Re: Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
- Цитата
#2 Сообщение Ситрогон » 21 авг 2016 16:17
Re: Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
- Цитата
#3 Сообщение саш » 21 авг 2016 16:32
Скорее всего виноваты «пятаки» во втягивающем. Проверить можно замкнуть 2 толстых провода на стартере- если зажужжит, то «пятаки» точно.
Демонтаж
Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:
- головок 10 и 13 размера;
- гаечных ключей 8 и 13;
- воротка и трещотки с различными удлинителями;
- карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
- отвёртки;
- смазки типа ВД-40;
- щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.
Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.
Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:
- поставить автомобиль на яму или подъёмник;
- обесточить аккумулятор;
- из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
- отвинтить оба нижних крепления пускателя;
- повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
- хорошенько зачистить посадочное место;
- установить новый элемент;
- собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
- запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.
А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:
- машину зафиксировать на ручнике;
- открыть капот;
- демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
- открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
- затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
- накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
- трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
- вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.
Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.
Топливная система
Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:
- Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
- Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
- Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.
Ситроен С4 — не заводится
можно зайти сюда
Не заводится.
Машина ездила 5 часов назад при температуре -7 на улице.
Постояла 6 часов — не заводится.
Аккумулятор в порядке, табло зажигается, магнитола, фары — все в порядке.
При повороте ключа слышен бензонасос, — а стартер не крутит.
Машину пришлось бросить в гостях. не возле дома.
Прочитав форумы пока выяснил следующее.
1. горят предохранители стартера.
2. подгорает втягивающее реле стартера.
3. возможно датчик температуры охл. жидкости
4. возможно — мозги.
начну с предохранителей.
о результатах в продолжении.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
В течении недели некогда было доехать до того места где пришлось бросить ситроен.
Но сегодня в конце концов добрался.
Что ж, могу сказать — все правильно написано на форумах.
первое это предохранитель на 20 ампер отвечающий за стартер.
Оказался перегоревшим.
Кстати — на его месте стоял на 25 ампер.
я его не менял — видимо доработка компании.
Но как говорится — дыма без огня не бывает — следующим на очереди будет сам стартер.
А предохранители стоит наборчик возить с собой.
говорят можно ставить и 30А .
Нужный блок предохранителей находится под капотом.
это здесь.
Категории :
- C4 — Опыт Истории Решения
По паре строк из других статей об автомобилях и поломках
- Обозначение полного привода у Volkswagen подразумевает игру слов. В 4MOTION цифра по-английски звучит так же, как и предлог «для», при этом сама четверка однозначно воспринимается.
- Это самый симпатичный MINI за последнее время. Не такой громоздкий, как кроссовероподобные Countryman и Clubman, не такой сомнительный, как Coupe. Но сочетает в себе преимущества.
- В конце июня в Южной Африке начнется призводство нового минивэна Chevrolet Spin. Об этом заявил главный менеджер Chevrolet Дэн Экерсон на ежегодном собрании в Детройте.
- Тем, кто едет из Милана по дороге А8, ведущей в сторону аэропорта «Мальпенса», вероятно, невдомек, что, начиная оттормаживаться перед терминалами, предваряющими платный участок дороги, они.
- Наличие дизельных двигателей и кузова универсал — крайне важные слагаемые для успеха на европейском рынке. И если дизельные моторы у Jaguar XF уже были, то.
- Пока принципиально новая модель из Штутгарта является концептом, и официально о намерениях ее серийного производства не объявляли, Porsche продолжают совершенствовать легендарную 911-ю. Расширение модельной линейки.
- Когда я слышу о «зеленых», представляю себе группу очкастых студентов, протестующих у ворот химзавода с самодельными плакатами в руках. Но пора, кажется, менять стереотипы. Сейчас.
Оглавление сайта
- Форд Фокус
- Фокус Опыт Истории Решения (1)
- C4 — Опыт Истории Решения (1)
Об этой записи
Ситроен С4 — не заводится.
Статья опубликована 23.01.2012 17:17. Автор — автомобилист.
Читайте новые статьи на главной странице и стоит заглянуть в архивы, там есть ссылки на все статьи.
Не заводится «Ситроен С4»: возможные причины, способы устранения поломки
«Ситроен С4» — удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.
Как именно не заводится
Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.
Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.
Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.
Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.
Типовые неисправности
Если не заводится «Ситроен С4», не стоит паниковать. Успешность ремонта во многом зависит от того, как быстро и насколько качественно получится найти слабое звено. Чтобы лучше понимать всю суть возможных ремонтных работ, рассмотрим, что же может сломаться.
Впрыск
Можно выделить неисправности, связанные непосредственно с инжектором. При таких поломках автомобиль не запускается ни на холодную, ни на горячую. На панели приборов будет гореть лампа “Проверьте двигатель”. Реже двигатель работает при горящей лампочке, но при этом он будет плохо заводиться, а работа будет крайне нестабильной. Чаще всего в двигателях этого производителя забиваются форсунки. Выходит из строя ЭБУ. Эти узлы должны быть продиагностированы в первую очередь, если не заводится “Ситроен С4”.
Зажигание
Также очень часто проблемы с запуском связаны с системой зажигания. Здесь возможных поломок больше. Обычно причины заключаются в свечах – их может заливать топливом. В данном случае двигатель заводится и тут же глохнет, а через несколько попыток пуска перестает даже схватывать. Редко, но все же случаются проблемы с другими узлами в системе зажигания – это катушка зажигания или модуль, датчик коленчатого вала.
Топливная система
Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:
- Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
- Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
- Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.
Двигатель
Ну и в конце можно выделить и сам мотор как причину неполадки. Здесь наиболее широкий выбор возможных вариантов. Чаще всего причина заключается в плохой компрессии или в разрегулированных зазорах клапанов. При таких проблемах нужна качественная диагностика, иначе определить, почему “Ситроен С4 Пикассо” не заводится, будет очень сложно.
Как снова вернуть в автомобиль жизнь?
Если мотор заглох и не заводится, нужно найти и исправить поломку. Давайте посмотрим, что входит в перечень диагностических мероприятий. На самом деле, многие операции можно выполнить своими руками, без специализированных инструментов.
Когда стартер крутит, а эффекта нет
Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.
Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.
Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.
Диагностика топливной системы
Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.
Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.
Регулятор давления
Инжекторные моторы работают под определенным давлением, которое нагнетается в рампу бензонасосом и корректируется специальным регулятором давления. Для его диагностики отсоединяют шланг, по которому топливо истекает в бак. При отсоединенном шланге включают зажигание. Если из него будет подаваться топливо, то проблема обнаружена, а регулятор необходимо менять.
Если данная неисправность застигла в дороге, тогда можно заглушить один край регулятора или пережать трубку. Таким образом можно доехать до места ремонта.
На что еще обратить внимание?
Если давление в рампе присутствует, бензин в баке есть, тогда следует продиагностировать систему зажигания автомобиля. Для диагностики рекомендуется применить специальный разрядник. Если искра присутствует, но машина «Ситроен С4» не заводится, тогда проверяют исправность свечей визуально, а затем уже специальным оборудованием.
Дроссельная заслонка
Если данный узел будет работать некорректно, то быстрого запуска и стабильной работы можно не ждать. Поломку можно диагностировать различными способами. Нужно открутить подающий патрубок, осмотреть корпус и непосредственно заслонку визуально – возможно, будет видна выработка или какие-либо механические дефекты.
Когда мотор не работает, заслонка будет в закрытом состоянии. Если нормально закрываться она не может, тогда нужно прочистить дроссель.
Мотор заводится и глохнет
Если автомобиль «Ситроен С4» заводится и глохнет, то, скорее всего, с двигателем и другими его системами все в порядке, а проблема кроется в иммобилайзере. Диагностировать эту неисправность просто – обычно на приборной панели будет гореть или мигать лампа. Если потерялась связь между чипом на ключе и иммобилайзером, то о нормальном запуске двигателя можно забыть.
Для решения проблемы понадобится применение специального оборудования, которое есть на официальном дилере. В другом случае можно заменить ключ на запасной.
Щелкает стартер, эффекта нет
Если при попытке запуска “Ситроен С4” не заводится и щелкает при этом, тогда можно говорить о том, что неисправно втягивающее реле. Его необходимо заменить. После замены стартер сможет нормально работать. Также стоит проверить, в каком состоянии аккумулятор. При разряженном аккумуляторе тока будет хватать только на щелчки.
Если «Ситроен С4» не заводится, стартер не крутит, тогда следует проверить соединения проводов непосредственно на стартер, а также реле.
Стартер может не подавать признаков жизни при плохой «массе» или отсутствующем контакте. Но также не будет лишним провести диагностику со сканером. Автомобиль полностью контролируется электроникой, и, возможно, в каком-либо из узлов имеются ошибки.
Не заводится на горячую и на холодную
В первом случае можно выделить неисправности, связанные с датчиком охлаждающей жидкости. Датчик следует заменить. Если отсутствует запуск на холодную, то возможно все из вышеперечисленного.
Дизельные версии «Ситроена С4»
Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.
Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.
Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.
Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.
Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.
Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему автомобиль «Ситроен С4» может не запускаться. Как видно, проблема может быть разного характера. Если это бензиновый мотор, то в первую очередь нужно осмотреть насос и свечи. Ну а с дизельными немного сложнее. Ведь если проблема в компрессии или форсунках, исправить это не получится своими руками.
Не заводится “Ситроен С4”: возможные причины, способы устранения поломки
«Ситроен С4» – удобный, элегантный, во всех отношениях современный автомобиль. Производитель представляет дизельные и бензиновые варианты с автоматом и МКПП. Французы сделали идеальное авто как в плане технических характеристик, так и эстетических. Но, несмотря на это, владельцы сталкиваются с проблемами при эксплуатации – иногда не заводится «Ситроен С4». Давайте рассмотрим основные причины и узнаем, как исправить эти неполадки.
Как именно не заводится
Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.
Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.
Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.
Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.
Типовые неисправности
Если не заводится «Ситроен С4», не стоит паниковать. Успешность ремонта во многом зависит от того, как быстро и насколько качественно получится найти слабое звено. Чтобы лучше понимать всю суть возможных ремонтных работ, рассмотрим, что же может сломаться.
Видео по теме
Впрыск
Можно выделить неисправности, связанные непосредственно с инжектором. При таких поломках автомобиль не запускается ни на холодную, ни на горячую. На панели приборов будет гореть лампа “Проверьте двигатель”. Реже двигатель работает при горящей лампочке, но при этом он будет плохо заводиться, а работа будет крайне нестабильной. Чаще всего в двигателях этого производителя забиваются форсунки. Выходит из строя ЭБУ. Эти узлы должны быть продиагностированы в первую очередь, если не заводится “Ситроен С4”.
Зажигание
Также очень часто проблемы с запуском связаны с системой зажигания. Здесь возможных поломок больше. Обычно причины заключаются в свечах – их может заливать топливом. В данном случае двигатель заводится и тут же глохнет, а через несколько попыток пуска перестает даже схватывать. Редко, но все же случаются проблемы с другими узлами в системе зажигания – это катушка зажигания или модуль, датчик коленчатого вала.
Топливная система
Проблемы с запуском также могут быть связаны с плохой или некорректной работой топливной системы автомобиля. Французские моторы могут здесь страдать от трех возможных проблем:
- Забитый топливный фильтр. При этом симптомы будут следующими: автомобиль схватывает, но не запускается, если завести удалось, то работать двигатель будет очень нестабильно.
- Можно выделить неисправности, связанные с бензонасосом. Машина не будет заводиться ни при каких обстоятельствах и в любом состоянии.
- Давление в топливной рампе. Если его недостаточно, запустить мотор будет очень проблематично. Здесь также наблюдается отсутствие холодного и горячего запуска, нестабильная работа.
Двигатель
Ну и в конце можно выделить и сам мотор как причину неполадки. Здесь наиболее широкий выбор возможных вариантов. Чаще всего причина заключается в плохой компрессии или в разрегулированных зазорах клапанов. При таких проблемах нужна качественная диагностика, иначе определить, почему “Ситроен С4 Пикассо” не заводится, будет очень сложно.
Как снова вернуть в автомобиль жизнь?
Если мотор заглох и не заводится, нужно найти и исправить поломку. Давайте посмотрим, что входит в перечень диагностических мероприятий. На самом деле, многие операции можно выполнить своими руками, без специализированных инструментов.
Когда стартер крутит, а эффекта нет
Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.
Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.
Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.
Диагностика топливной системы
Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник – на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.
Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.
Регулятор давления
Инжекторные моторы работают под определенным давлением, которое нагнетается в рампу бензонасосом и корректируется специальным регулятором давления. Для его диагностики отсоединяют шланг, по которому топливо истекает в бак. При отсоединенном шланге включают зажигание. Если из него будет подаваться топливо, то проблема обнаружена, а регулятор необходимо менять.
Если данная неисправность застигла в дороге, тогда можно заглушить один край регулятора или пережать трубку. Таким образом можно доехать до места ремонта.
На что еще обратить внимание?
Если давление в рампе присутствует, бензин в баке есть, тогда следует продиагностировать систему зажигания автомобиля. Для диагностики рекомендуется применить специальный разрядник. Если искра присутствует, но машина «Ситроен С4» не заводится, тогда проверяют исправность свечей визуально, а затем уже специальным оборудованием.
Дроссельная заслонка
Если данный узел будет работать некорректно, то быстрого запуска и стабильной работы можно не ждать. Поломку можно диагностировать различными способами. Нужно открутить подающий патрубок, осмотреть корпус и непосредственно заслонку визуально – возможно, будет видна выработка или какие-либо механические дефекты.
Когда мотор не работает, заслонка будет в закрытом состоянии. Если нормально закрываться она не может, тогда нужно прочистить дроссель.
Мотор заводится и глохнет
Если автомобиль «Ситроен С4» заводится и глохнет, то, скорее всего, с двигателем и другими его системами все в порядке, а проблема кроется в иммобилайзере. Диагностировать эту неисправность просто – обычно на приборной панели будет гореть или мигать лампа. Если потерялась связь между чипом на ключе и иммобилайзером, то о нормальном запуске двигателя можно забыть.
Для решения проблемы понадобится применение специального оборудования, которое есть на официальном дилере. В другом случае можно заменить ключ на запасной.
Щелкает стартер, эффекта нет
Если при попытке запуска “Ситроен С4” не заводится и щелкает при этом, тогда можно говорить о том, что неисправно втягивающее реле. Его необходимо заменить. После замены стартер сможет нормально работать. Также стоит проверить, в каком состоянии аккумулятор. При разряженном аккумуляторе тока будет хватать только на щелчки.
Если «Ситроен С4» не заводится, стартер не крутит, тогда следует проверить соединения проводов непосредственно на стартер, а также реле.
Стартер может не подавать признаков жизни при плохой «массе» или отсутствующем контакте. Но также не будет лишним провести диагностику со сканером. Автомобиль полностью контролируется электроникой, и, возможно, в каком-либо из узлов имеются ошибки.
Не заводится на горячую и на холодную
В первом случае можно выделить неисправности, связанные с датчиком охлаждающей жидкости. Датчик следует заменить. Если отсутствует запуск на холодную, то возможно все из вышеперечисленного.
Дизельные версии «Ситроена С4»
Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.
Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.
Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.
Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться. При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется.
Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.
Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно – если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему автомобиль «Ситроен С4» может не запускаться. Как видно, проблема может быть разного характера. Если это бензиновый мотор, то в первую очередь нужно осмотреть насос и свечи. Ну а с дизельными немного сложнее. Ведь если проблема в компрессии или форсунках, исправить это не получится своими руками.
Ситроен с4 не заводится стартер крутит
Этот представитель французского автопрома нашел широкую признательность у отечественного покупателя. Citroen С4 имеет современный внешний вид и обладает превосходными техническими характеристиками.
Но, как все автомобили, он может иногда давать сбои в работе, например, не заводится или глохнуть в самый неподходящий момент.
Многие автомобилисты сталкиваются с ситуациями, когда:
- поставили машину в гараж, а на утро авто не запускается;
- автомобиль начинает работать после нескольких попыток;
- машина едет, двигатель исправно гудит, но вдруг замолкает и не подает признаков жизни;
- мотор после включения зажигания чуть пошумит и глохнет;
- при работе двигателя авто издает звуки, похожие на чих или стреляет из выхлопной трубы;
- стартер крутит, а Ситроен не заводится. Зато на буксире запускается с полоборота.
По работе двигателя можно определить, что случилось с автомобилем.
Основные нарушения в работе мотора
Если Ситроен С4 перестал заводится, необходимо поразмыслить и постараться определить причину.
Для начала нужно обследовать инжектор. При выходе из строя этого узла авто не будет запускаться как в жаркое, так и холодное время года. На панели приборов должна подсвечиваться предупреждение о проверке двигателя.
Конечно, бывают исключения, когда двигатель работает и при горящем индикаторе, но в таких случаях он будет глохнуть или нестабильно работать. В Ситроене могут забиваться форсунки. Очень часто причиной молчания мотора автомобиля может быть ЭБУ. Поэтому, рекомендуется начинать проверку на работоспособность именно этих узлов.
Самая распространенная причина нестабильной работы двигателя – залитые топливом свечи.
Первые несколько попыток завести мотор еще могут дать надежду водителю в положительном исходе. Но потом двигатель замолкает совсем. Одной из причин поломки может быть катушка зажигания или датчик коленвала.
Европейские инженеры сконструировали весьма неплохие агрегаты, но большинство моделей страдают тремя существенными недостатками: быстрое засорение топливного фильтра.
В этом случае авто будет долго пытаться завестись и, если все же получится, то будет работать нестабильно; выход из строя бензонасоса. Это влечет за собой полное молчание двигателя; недостаточное давление в топливной рампе.
Основная неисправность – плохая компрессия и неравномерные зазоры на клапанах. В этом случае потребуется полная диагностика двигателя, без которой так просто не определить возможную причину.
Некоторые поломки вполне устраняются без использования специального инструмента самостоятельно.
Наименование неисправности Возможная причина Что нужно сделать Слышно, что стартер крутит, но двигатель не заводится. При этом звука работы бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, не слышно. Не работает блок подачи топлива. Заменить реле включения бензонасоса. Проверить ЭБУ. Нужно включить зажигание, тогда будет слышен щелчок (для рабочего реле). Автомобиль заглох и мотор не запускается. Нет давления в топливной рампе. При помощи манометра проверяют давление через золотник на рампе. Если давление в норме, то нужно проверить наличие горючего в баке, засорены ли фильтры и магистрали. Неустойчивая работа двигателя при движении машины. Не подается топливо, неисправен регулятор давления. Отсоединяют шланг, который идет в топливный бак и включают зажигание. Если топливо подается, значит, надо заменить регулятор. Если это произошло на трассе, то достаточно пережать трубку к регулятору или заглушить одну его сторону. Так можно попытаться добраться до автосервиса. На что еще водители обращают свое внимание
Чтобы убедиться в ее поломке, необходимо отсоединить подающую магистраль, провести внешний осмотр заслонки (возможны механические дефекты). При неработающем двигателе заслонка должна быть в закрытом положении. В случае, если она не полностью закрывается, следует прочистить дроссель.
- Если мотор заводится и тут же глохнет.
Возможно это иммобилайзер. Как узнать? Неисправность должен показать индикатор. Для устранения неполадки необходимо использовать специальное оборудование или заменить ключ с чипом внутри на запасной.
- Стартер не крутит, а издает щелчки, но запуск не осуществляется.
Похоже на втягивающее реле стартера. Его надо срочно менять. Нельзя также забывать об аккумуляторной батарее. Если она разряжена, то ее зарядки как раз хватает только на щелчки. При такой проблеме проверяют соединения проводки стартера и реле.
Автомобиль Ситроен С4 полностью подчинен электрической системе. Поэтому, следует провести ее диагностику, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов с ней.
Дизельные двигатели на Ситроен
Французские автомобили марки Citroen выпускаются в двух версиях: с бензиновыми двигателями и дизельными. Что касается дизельных машин, то принцип работы значительно отличается от своих собратьев на бензине. Соответственно и причины, по которым они не запускаются, тоже другие. Для эффективной работы дизельных агрегатов необходима высокая компрессия.
В случае снижения показателя компрессии, воздух, который поступает в камеру сгорания будет сжиматься, но не в той мере, которая необходима. Если воздух не сжать полностью, он не будет нагреваться и горючее не сможет воспламениться. Зачастую, на пуск мотора влияют свечи зажигания. И вот, что особенно, проблем с пуском может не возникнуть, пока двигатель горячий. Но стоит ему остыть, автомобиль не сдвинется с места ни на сантиметр.
Бывают случаи, когда дело не в свечах, а в электронике, которая ими руководит. Топливная система также страдает при попадании в нее сторонних мелких частиц. Если при запуске мотора повалил сизый дым из выхлопной трубы, значит, проблема кроется именно в топливной системе (горючее подается в цилиндры, о процесс возгорания так и не начался).
В случае, когда дизельный двигатель С4 не запускается в холодную зимнюю погоду, это должно натолкнуть на мысль о некачественном топливе. Возможно в его состав входит парафин. Дело в том, что в мороз топливо просто густеет до такого состояния, что не проходит через топливный фильтр. Поэтому, зимой для дизельных Ситроенов используют только специальное горючее.
Еще один негативный момент, когда в топливопроводе образуется трещина. Горючее будет покидать систему через нее.
Существует закономерность – если при запуске образуется едкий выхлоп, значит, топливо поступает в цилиндры. Отсутствие дыма означает нарушение в работе свечей зажигания или компрессии.
Нарушений с двигателем может быть множество. Если иметь дело с мотором на бензине, то необходимо обратить особое внимание бензонасосу. В случае с дизельными агрегатами лучше обратиться в автомастерскую, поскольку самому диагностировать поломку будет не так просто.
Автомобиль – очень непростой механизм и для того, чтобы он всецело помогал, а не доставлял неудобство с ремонтом, который нередко выливается в хорошенькую сумму, ему нужен хороший уход и периодическое техническое обслуживание.
После заправки кондиционера Citroen C4 не заводится: не крутит стартер
alt=»После заправки кондиционера Citroen C4 не заводится: не крутит стартер» width=»130″ height=»122″ />Все-таки, когда машине 8 лет и больше, чем 120 тысяч км пробега – начинают вылазить всякие болячки одна за другой. Я уже писал, что два года назад, в августе 2013 года у меня сдох генератор (вернее, не сам генератор, а его диодный мост, выравнивающий напряжение – но это в данном случае эквивалентно), потом, в октябре того же 2013 – накрылась катушка зажигания, и практически тогда же – накрылась подушка двигателя и рулевая рейка (которую, слава богу, удалось относительно недорого восстановить с помощью герметика).
Ну а в следующем 2014 году, примерно осенью – практически перестал холодить кондиционер. Ну перестал и перестал, зимой можно и без кондиционера поездить. Но спустя еще пару месяцев – при включении оборотов вентилятора печки до максимальных в модуле управления климат-контролем/кондиционером (почему-то называемом резистором) крякнул силовой транзистор,
после чего вентилятор печки стал постоянно работать на четвертой скорости, и перестал регулироваться клавишами на панели.
И вот, где-то в конце весны, перед началом жарких зимних денечков заезжаю я в Панин, чтобы поменять опору КПП, ремень ГРМ, ролики и масло, ну и заодно пофиксить вентилятор печки. К сожалению, как оказалось – транзистор в модуле управления они не перепаивают, а меняют деталь целиком, причем стоит она у них семь с половиной тысяч. Я благородно отказываюсь, лезу в интернет, нахожу отличный мануал по его самостоятельной смене и поискам аналога (перед этим и дальше по тексту – пару фото из этого блога, ссылка – чуть выше).
Вместо родного Citroen/Peugeot 6441.S7 также покупаю указанный аналог Hella 5DS 351 320-011 (за две с половиной тысячи вместо семи с половиной), точно по мануалу вытаскиваю старый, вставляю новый. Вид у него, конечно – совершенно космический, что твои урановые стержни для атомного ректора.
Вуаля – кондиционер, а вернее вентилятор печки и кондиционера снова работает на всех скоростях. Ну, и чтобы он в очередной раз не перегорел – на следующий день в обеденный перерыв еду в первую попавшуюся станцию заправки кондиционеров, расположенную рядом с работой (ну почти первую попавшуюся – неделей раньше один товарищ с работы заправлял там свой кондиционер), где мне за 1800 очень деревянных рублей сначала ваккуумируют всю систему, после чего заполняют ее 450 граммами нового фреона. Я завожу машину, включаю кондей на полный, и радостный такой – приезжаю на работу. Радости – полные штаны: вентилятор работает на любой скорости, кондей холодит вообще как новый. Все классно.
Работаю до вечера, вечером столь же радостно, решив – что все проблемы с машиной по крайней мере на ближайшие 20 тысяч решены – выхожу с работы, сажусь за руль, завожу машину, и включаю заднюю передачу. Стоило машине тронуться с места, и проехать буквально 20 см – загорается лампочка АБС, Ремней и подушек безопасности, вся электрика переходит в экономный режим. Я глушу машину, пытаюсь снова завести – но безуспешно: при включении зажигания загораются все датчики, как и должны, жужжит бензонасос, но при провороте ключа в положение стартера – все приборы и электрика гаснут, как будто закончилось электричество, и только слышен под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутит. Выхожу из машины, открываю капот, скидываю клемму с аккумулятора, вытаскиваю 25А предохранитель стартера (номер – с ним все отлично. Ставлю обратно, снова накидываю клемму пытаюсь завести. На удивление – машина заводится. Работает вроде нормально, ремень генератора во всю крутится на малых оборотах, пытаюсь включить кондиционер. Мгновенно возникает надпись “Battery charge or electrical supply faulty”, снова отрубаются АБС и все по списку, машина глохнет, и уже больше не заводится: не крутит стартером. Снова снимаю клемму с аккумулятора, снова проверяю предохранитель – но все равно не заводится. Жду около часа, пытаюсь завестись – о! Завелась. Правда опять выдала ошибку, но кондей я отрубил, и она поработала так 10 минут, после чего выдала ошибку тормозной системы, и надпись стоп. Глушу, жду еще 5 минут, пытаюсь завестись – но теперь уже окончательно все: ни малейшего отзвука.
Пошел курить интернет. И как оказалось – самое поганое, что может быть что угодно.
- В качестве первой версии – просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствует то, что последний раз я его менял года четыре назад.
- Вторая версия – накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор – она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия под вопросом.
- Третья версия – проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
- Четвертая версия – опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно – еще и двух лет-то не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было.
Короче, сижу весь грустный такой, и жду, когда же кто-нибудь придет на работу, чтобы попробовать прикурить и замерить вольтметром напряжение на аккумуляторе и генераторе. И хотя мозг надеется на то, что это просто аккумулятор, который за пару тысяч можно поменять, но пятая точка сообщает, что пора бы уже готовиться к очередной смене генератора.
Но еще очень смущает то, что случилось это аккурат через пол-часа после восстановления работоспособности кондиционера. Как-то не верится в такие совпадения.
UPD. Оказался – генератор. О том, как я это обнаружил, и как решил эту проблему, установив генератор вдвое более мощный, который, однако, стоил в два раза дешевле – решил опубликовать новым постом.