Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
Скрип втулок стабилизатора – наболевшая проблема всех Веставодов. Пока одни ждут решение от завода и ездят так же, другие пытаются всеми правдами и неправдами решить эту проблему самостоятельно при помощи одноклубников и т.д.
Многие автомобили иностранного производства имеют подобные проблемы, (флюенс, рио), но их владельцы не обращают на это внимание, ездят себе спокойно. Но водитель Лады – это диагноз, поэтому давайте и мы попробуем разобраться в скрипе втулок.
Почему происходит скрип/хруст?
При проезде по неровной дороге или по лежачему полицейскому, на Весте почти у всех с переди можно услышать стук или скрип по подвеске. Стук – это стойки стабилизатора, которые имели проблему на первых автомобилях, но позже завод устранил эту проблему. Вторая проблема – хрусты втулок стабилизатора.
Хруст стабилизатора обусловлен конструкцией подвески и рулевого управления Весты. Стабилизатор во время проезда неровности немного проворачивается во втулке – тем самым издавая всем заметный звук.
Почему подобной проблемы не было на предыдущих моделях АвтоВАЗа? На всех предыдущих моделях, в отличии от весты, стабилизатор крепился при помощи яиц(ромашек) к рычагу, где изначально заложен малый ход стабилизатора. На Весте же стабилизатор крепится через стойки стабилизатора к телескопическим стойкам амортизатора авто, из-за чего ход стабилизатора при работе подвески становится намного больше. Более наглядно и подробно смотрите видео в конце статьи.
Как избавиться от хруста?
Чтобы избавиться от хруста, можно идти двумя путями:
- Сделать проворачивание стабилизатора во втулке бесшумнынм.
- Ограничить движение стабилизатора.
Поговорим про первый метод, и сразу скажу, что здесь особых результатов так и не удалось достичь. Варианты на замену заводским комплектам втулок стабилизатора. Перед заменой рекомендуется заматтировать (снять глянец, но не целый слой металла) посадочную поверхность под втулки.
Полиуретановые втулки. Как известно, полиуретан намного жестче обычных резинок и имеет сво-во «съедать» металл. Те кто поставил полиуретан от «Точка опоры» и прочих производителей – все же заметили посторонние звуки то в сухую то в мокрую погоду.
Втулки с кронштейном от Рио. Номер резинки 54813-2k100 хомуты 54814-1g000. Та же самая ситуация. Материал намного жестче заводских, но избавиться полностью от проблемы так и не удалось.
Остается второй метод – ограничить движение стабилизатора.
Замена пружин на более короткие (пример -50мм). Замена пружин снижает ход подвески, соответственно скрипы исчезают, но тем самым вы избавитесь от информативной подвески, которая уже многим полюбилась на Весте вкупе с ее управляемостью.
Остается только ждать решение завода, и надеюсь, что они избавятся от этой проблемы в кротчайшие сроки так, как избавились от стуков в задней подвеске путем модернизации соответствующих элементов.
Скрип втулок стабилизатора на Лада Веста
Втулки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они начинают скрипеть примерно на 60% авто. Проблема появляется практически сразу же после покупки, после 500-1500 километров пробега. Втулки скрипят не все время, а только после дождя и на неровной дороге. Это никак не сказывается на безопасности вождения, но сильно раздражает большинство водителей.
АвтоВАЗ признал недоработку Лады Веста, но официального решения еще нет. Позиция автопроизводителя такова: утвержденной запчасти для замены нет, поэтому нужно просто смазывать старые детали. Если обратиться к официальному дилеру, то он нанесет на втулку смазку ПМС 400. При удачном стечении обстоятельств это решит проблему на 500-1000 км. Часто скрип возвращается уже через 100 км. Некоторые дилеры используют термоусадку или затягивают хомуты, но результата это также не приносит.
Владельцы авто нашли другие способы убрать скрип. От самостоятельного затягивания хомутов до замены деталей. В статье мы рассмотрим самые популярные решения.
Как убрать скрип втулок стабилизатора на Лада Веста?
Все способы можно разделить на 2 группы:
- доработка старых деталей;
- установка новых запчастей.
Самый эффективный способ избавиться от скрипа и постукиваний – установить новые втулки или стабилизатор в сборе. Нужно лишь выбрать подходящие для Лада Веста детали.
Самые простые и нестабильные по результату способы – нанести смазку или затянуть хомуты, уменьшив ее ход.
Сначала рассмотрим максимально простые решения.
Смазать втулку
Некоторые владельцы авто последовали примеру дилера. Но решили самостоятельно выбрать и нанести смазку. Иногда это действительно решает проблему, на пару тысяч километров пробега. Но в результате смазка, независимо от ее вида, вымывается или вышаркивается, а неприятный шум возвращается.
Затянуть хомуты и уменьшить свободный ход стабилизатора
Чтобы убрать скрип нужно затянуть хомуты втулок на нагруженном автомобиле. Без использования подъемника – автомобиль должен быть не на весу. Если крепко затянуть хомуты, то свободный ход стабилизатора существенно уменьшится, скрип станет тише. Но со временем хомуты растянутся и посторонний шум вернется.
Заменить втулки
Чтобы устранить скрип и постукивания можно просто заменить дефектную деталь новой. Согласно отзывам владельцев Лады Веста, можно установить запчасти от Шевроле, Рено или Киа.
Мы советуем устанавливать втулки от Киа. Детали существенно качественнее заводских от АвтоВАЗа. При замене также понадобятся новые скобы.
После установки новых запчастей посторонние шумы пропадут полностью или станут существенно тише. Владельцы Лада Веста заявляют, что разница с «заводскими втулками» огромна.
Установить новую стойку стабилизатора
Непопулярное, но эффективное решение. Чтобы исключить люфт стабилизатора внутри втулок, можно установить стабилизатор с запаянными втулками. При замене также понадобятся 2 скобы от Лада.
В сравнении с простой заменой втулок, этот способ эффективнее. Но и заметно дороже.
Если вы хотите убрать скрип, мы рекомендуем последние 2 способа. Замену втулок или стабилизатора. Только так можно решить проблему на длительный промежуток времени. Комфортное вождение и отсутствие посторонних шумов стоят дороже, чем пара новых запчастей.
Чтобы правильно установить новые детали и точно убрать скрип, вы можете обратиться к мастерам StoVesta. Замена передних втулок занимает примерно 30 минут и стоит всего 300 рублей за 1 втулку (240 по акции «Приятное знакомство»).
Установка новых втулок или стойки стабилизатора не убирает все посторонние шумы подвески во время движения. Со временем, может даже снова появиться скрип. Но он будет существенно тише, чем от «заводской» втулки. Чтобы продлить срок службы новых деталей, мы рекомендуем доверить замену мастеру. Профессионал точно не ошибется и надежно зафиксирует все запчасти.
Советы мастеров по устранению скрипа втулки стабилизатора на Лада Веста
Как избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста
Существует два способа устранения скрипа:
- обращение в СТО, если машина на заводской гарантии;
- самостоятельный ремонт, независимо от наличия гарантии.
Оба способа не гарантируют исчезновение назойливого звука. Причина кроется в материале, из которого изготовлена втулка.
В большинстве сервисных центрах мастера «борются» с дефектом при помощи аэрозоля класса «металл — резина». В лучшем случае задействуют смазку типа Литол с добавлением графитной основы.
Такого «зелья» хватает на несколько тысяч пробега, после чего звук возвращается.
Наиболее эффективный и действенный способ — это установка внештатных уплотнителей от других марок авто. Желательно, чтобы резинки были изготовлены из полиуретана.
По размерам, параметрам совместимы втулки от:
Наименование / артикулы | Цена в рублях |
Шевроле Нива: артикулы 2123-2906046, 2123-2906040 | средняя стоимость от 160 – 170 рублей за штуку. Полиуретановые дороже аналогов на 120 – 140 рублей |
Киа Рио: артикулы: KSBSOULF 54813-2K100, 54814-1G000 | стоимость за комплект от 800 рублей |
*цена указана состоянием на 06.03.2019 года.
Скрипят (хрустят) втулки стабилизатора. Что делать?
Иногда причина скрипа вовсе не в уплотнителях, а в косточках. Так называют стойки стабилизаторов. В процессе систематической эксплуатации изнашиваются наконечники, образуется люфт, деформируются резиновые пыльники. Как следствие появляется сторонний звук, напоминающий хруст.
Так как стойки стабилизаторов неразборные, они подлежат замене новыми комплектами. Частичный ремонт невозможен.
Принцип работы втулок стабилизатора
Основное предназначение стабилизатора, втулок, стоек (косточек) — равномерное распределение нагрузки по всему периметру подвески.
Стабилизатор срабатывает при вхождении машины в повороты, чтобы минимизировать крен. Втулка сжимается-разжимается в металлической скобе под воздействием давления от торсионной тяги.
Там где кузов «проседает» на бок, стойка приподнимает раму, а на противоположной стороне опускает. Чем больше угол наклона, тем сильнее сила сопротивления подвески.
Основным элементом подвески является торсионная тяга с уплотнительными втулками по краям. Она фиксируется на подвеску, а краями соединяется с рычагами.
Вывод
Несмотря на множественные советы и рекомендации, действенным способом остается замена втулок стабилизатора новыми из полиуретана. Желательно от Киа Рио или Шевроле Нива.
В первом случае дополнительно купите «родные» корейские металлические скобы, так как скобы Лады Весты не совместимы по внешнему контуру.
Насколько эффективно и рационально покупать неоригинальные комплектующие, решайте самостоятельно, но качество последних одобрено не одной тысячей автолюбителей.
Как решена проблема на Ладе Весте со скрипом стабилизатора
Лада Веста – автомобиль, благодаря которому АвтоВАЗ вышел на новый уровень. Его стали покупать не только из-за доступной цены, недорого обслуживания и содержания. Этому послужил красивый внешний вид. Машина лидирует на российском рынке продаж. Многие владельцы Вест позитивно высказывались о ее управляемости, поведении на дороге, работе тормозной системы, просторном салоне и многих других вещах.
Откуда появился скрип стабилизатора
Но у данного автомобиля, как и некоторых других, наравне с плюсами, есть минусы и недочеты. Автовладельцам в процессе эксплуатации довелось столкнуться с таким проявлением, как скрип в передней подвеске. Он возникает при движении по неровностям, и более выражен при проезде лежачих полицейских. Причиной скрипа стали подушки стабилизатора. Он при больших ходах подвески прокручивается в резиновых подушках, издавая тот самый неприятный звук.
Что пытались сделать
Поскольку ситуация со скрипом беспокоила всех, кто с ней столкнулся, АвтоВАЗ принимал корректирующие меры по устранению. Первой попыткой избавления от скрипа были методики по нанесению пленки с термоусадкой на штангу стабилизатора в зоне подушек. Затем поставлялись другие подушки с измененным профилем среза. Но эти действия не давали желаемого эффекта, и скрип проявлялся вновь.
Следующим шагом от завода-изготовителя были поставки новых подушек стабилизатора. Они делались из другого материала – полиуретана, а не резины. Цвет подушек был зеленым. Эта методика оказалась более действенной, чем предыдущие. Но через определенный пробег автовладельцы опять сталкивались со скрипом подвески.
В этих случаях заводские инженеры предписывали снимать подушки и наносить на них специальную силиконовую смазку. Но и это не привело к окончательному устранению неисправности, так как смазка вымывалась при попадании воды.
Многие из тех, кто самостоятельно хотел решить данную проблему, устанавливали подушки стабилизатора от Нивы Шевроле, Киа Рио, Соул, Тойоты. Но в большинстве случаев, через некоторый пробег ненавистный скрип проявлялся вновь. Многие недоумевали, как решить эту проблему?
Решение найдено
В феврале 2019 года для всех официальных дилеров от завода поступило информационное письмо. Согласно ему, для окончательного устранения неисправности нужно устанавливать стабилизатор нового образца.
Для изготовления нового стабилизатора ВАЗ обратился к именитой немецкой компании Мубеа. Это один из лидеров по изготовлению автокомпонентов. Теперь можно надеяться, что проблема скрипа будет устранена окончательно. Стабилизатор для Лады Весты изготавливается на одном из заводов компании в Чехии. Особенность конструкции – несъемные втулки. Они устанавливаются на штангу с помощью технологии вулканизации.
За счет жесткой фиксации втулок на штанге, исключается их проворачивание при работе подвески. Втулки несъемные, и теперь при их износе стабилизатор придется менять в сборе. Но изготовлением занималась статусная немецкая компания, поэтому надеемся, что срок службы втулок будет длительным. Геометрия самого стабилизатора и его размеры остались прежними.
Что рекомендует завод
При замене стабилизатора ВАЗ предписывает установку скоб новой конструкции. Их изготавливает Димитровградский автоагрегатный завод ДААЗ. Он специализируется на производстве штампосварных изделий. Отличием новых скоб от старых является угол изгиба у основания. Это связано с подушкой другой формы без боковых выступов.
Сколько стоит замена стабилизатора
Все работы выполняются на подъемнике снизу автомобиля. На это уходит 1 час 30 минут. Сегодня стабилизатор можно купить по цене 3400 рублей. Скоба стоит 90 рублей. Работы по замене стабилизатора вместе с регулировкой геометрии колес составит 3400 рублей.
По регламенту после замены стабилизатора необходимо выполнить проверку и регулировку схождения колес. Не стоит путать, на Ладе Весте, как на большинстве современных автомобилей, на стенде развал-схождение регулируется только 1 параметр схождение колес. Развал не регулируется, так как он задан геометрией деталей ходовой части и самого кузова.
Замена по гарантии
Сейчас для всех владельцев Лады Весты, которые находятся еще на гарантии, можно заменить старый стабилизатор на новый. Для этого нужно обратиться к ближайшему официальному дилеру, который уполномочен производить гарантийный ремонт автомобиля. При себе нужно иметь гарантийный талон и сервисную книжку.
Одним из главных условий для проведения ремонта будет то, чтобы подвеска была без изменений. То есть, все должно остаться в заводском исполнении. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой скрипа, обращайтесь к дилерам.
Это была статья по решению проблемы скрипа подвески автомобилей Лада Веста. Если публикация понравилась, отметьте это. Если есть вопросы, пишите в комментариях, постараемся ответить. Спасибо за посещение канала, до встречи!
Комментарии 2
Добрый день.
Приобрел Весту седан в августе 2020 (новая, сборка 07.2020), после 1000 км стал слышен мелкий глухой стук в передней подвеске, в ноябре при замене масла озвучил гарантийщику, посмотрели, сказали все в порядке по ходовой, ТАК У ВСЕХ. «съел», уехал. в декабре похолодало до -30 (омск) при проезде лежачих или выбоин стал слышен резиновый скрип (пробег был 5500км.)
Сегодня 16.01.2021 (-16 за бортом, скрип при переезде лежачих не ушел, как и стуки, пробег 6800км.) по записи поехал к дилеру по поводу глухих стуков и скрипа в передней ходовой, я предложил сразу прокатиться с гарантийщиком, сказали нет, внутри остотрим проверим. Заехал, обмыли по аркам керхером, через минут 30 загнали на стенд, протрясли, осмотрели, сказали ходовая в порядке, скрипов не услышали. Я попросил гарантийщика прокатиться по улице, по кочкам. Выехали, прокатились, по мелким стук сказал, это нормально, так отрабатывает ходовая, ее слышно, ТАК У ВСЕХ. Скрипа не слышно, на что я сказал, потому что мыли арки, не нужно было мыть, и в тепле отстоялась машина, поэтому сейчас нет скрипов. Но факт есть факт, скрипов он не услышал. Так я и уехал от дилера ни с чем.
На предшествующих автомобилях такого не наблюдалось (стаж 25 лет, были девятки, тойоты праворукие, хундай гетц, ларгус новый-7,5 лет откатал на нем)
Теперь думаю что делать, как стуки и скрипы устранять, какой смысл от такой гарантии. Вообще не понимаю как тестируют узлы перед запуском в массовость, либо на авось — повезет не повезет.
Действительно ли у ВСЕХ такие глухие стуки слышны ?
Дилер Азия Авто
г.Омск, ул.Новороссийская, д.2
То же самое: глухая «дробь», скрипы втулок уже при -15. Веста СВ Кросс.
Втулки стабилизатора Лада Веста. Как убрать скрип
Возможно, что втулки стабилизатора Лада Веста работали бы дольше, если бы можно было вытерпеть их скрип и хруст. Стабилизаторы новых ВАЗовских моделей изначально отличались шумностью в работе, поэтому многие владельцы новых Лада Веста уже после нескольких тысяч пробега задумываются о том, как заменить втулки стабилизатора и на что их поменять, чтобы не было посторонних шумов, хруста и скрипов при проезде неровностей.
Втулки стабилизатора Лада Веста. Почему скрипим?
Поскольку проблема скрипа втулок стабилизатора Лада Веста стала массовой, производитель хоть как-то должен был на это отреагировать. Что АвтоВАЗ и сделал. В пресс-центре сказали, что знают о проблеме скрипа втулок и в ближайшем будущем приложат все усилия, чтобы надоедливые скрипы пропали. Что собирается делать ВАЗ, никому неизвестно, но то, что втулки скрипят еще на машина 2018 года выпуска — это факт. Поэтому, судя по всему, разбираться со всем снова придется самим владельцам.
Причины, по которым может возникать скрип стабилизатора Весты, не являются военной тайной и знакомы каждому, кто в школе посещал уроки физики и знаком с устройством стабилизатора поперечной устойчивости. На Весте он ничем не отличается от других бюджетных автомобилей и работает в качестве торсиона между правым и левым рычагами подвески . Особенность любого торсиона, работающего на скручивание в том, что для контроля его работы необходимо иметь хотя бы три точки крепления. Первая — стойка стабилизатора, которая в свою очередь крепится к рычагу. Вторая — опорная точка, это и есть втулка стабилизатора. Третья — противоположная сторона стабилизатора. Поскольку опорных точек у нас две, то в итоге стабилизатор фиксируется на концах стоек стабилизатора и на балке на втулках.
Размер втулок должен быть подобран таким образом, чтобы стабилизатор имел возможность работать на кручение. Он не должен быть зажат намертво, но и не должен быть слишком свободным. В первом случае мы провоцируем огромные лишние нагрузки на элементы подвески, во втором случае смысл использования стабилизатора поперечной устойчивости теряется.
Здесь всплывает второе требование к втулкам — они должны быть выполнены не только по размерам, но и из такого материала , который дает возможность плотно удерживать тело стабилизатора, но давать возможность перемещать его концы в определенных пределах независимо друг от друга.
- Размеры втулки стабилизатора не соответствуют диаметру стабилизатора и размерам прижимного хомута.
- Хомут втулки стабилизатора не соответствует размерам втулки.
- Материал втулки подобран неверно и не обеспечивает независимого перемещения разных концов стабилизатора без проворота внутри втулки.
- Крепление скоб втулок стабилизатора ослаблено.
Скрипят втулки стабилизатора Веста. Что делать
- Замена штатных втулок новыми другого производителя. Каталожный номер родной подушки — ВАЗ 8450006748. Ее размеры — ширина 39, 5 мм, толщина 38 мм, высота 45 мм, внутренний диаметр 22 мм. Аналогов есть огромное количество, из которых можно подобрать нескрипящий комплект.
- Установка втулок от Шевроле Нива. Их размеры меньше. Номер по каталогу ВАЗ 2123-2906046. Минус в том, что для соответствия этих втулок хомутам Весты резинки придется подрезать. Естественно, точные размеры при подрезке в домашних условиях едва ли кто-то сможет выдержать.
- Установка втулок от Киа/Хендай. В этом случае придется покупать и хомуты 54814-1G000, поскольку сами резиновые втулки имеют фигурную форму внешней стороны. Номер по каталогу 54813-2K100/KSBSOULF.
- Установка втулок от Тойота Авенсис, подходят без переделок с ВАЗовскими родными хомутами. Номер по каталогу GBHO720MA-1111-00 CVT-73 или 4881502110.
- Установка втулок от Рено Лагуна без переделок. Febi 45044, Swag 60945044.
Кроме замены втулок, можно рассмотреть вариант установки пресс-масленки в скобу. Для этого в скобе необходимо просверлить отверстие и нарезать в нем резьбу в соответствии с резьбой в пресс масленке, а также высверлить канал в самой втулке. При появлении скрипов тапельница промазывается обычным шприцем для смазки консистентной водостойкой смазкой с любыми характеристиками и нейтральной к резинотехническим изделиям.
Замена втулки стабилизатора Лада Веста своими руками
Замена втулок на Весте не вызывает никаких сложностей и хоть в этом спасибо инженерам. Хотя есть один нюанс. Один из болтов крепления хомутов, который расположен ближе к рейке, не может быть откручен полностью, поскольку упирается в пыльник рулевого механизма. Особо дотошные автолюбители снимают или освобождают рейку, но можно обойтись и без этого.
Просто откручиваем тот болт, который находится дальше от рейки, затем максимально выкручиваем непослушный болт и отводим хомут в сторону для полного доступа к втулкам стабилизатора. Снимаем старые втулки, на новых делаем надрез, если его нет изначально, и надеваем на стабилизатор. Надрез нужно делать правильно — не снизу, а сбоку по диагонали, как показано на фото ниже.
Перед установкой новой втулки смазываем внутреннюю поверхность консистентной смазкой, устанавливаем хомуты на место и затягиваем крепежные болты.