Снять стартер ваз 2110

Замена и ремонт стартера ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2110 представляет собой мощный электромотор постоянного тока. При неправильной эксплуатации агрегат может повредиться или сгореть. Один из примеров – это длительное удержания ключа в положении «запуска». Как произвести замену и ремонт стартера ВАЗ 2110?

Определить неисправность стартера довольно легко – он не крутит, щелкает при попытке завести мотор или просто не работает. В этой статье подробно описан процесс демонтажа и установки нового компонента. В некоторых случаях стартер можно отремонтировать – этому процессу посвящен отдельный раздел.

Назначение стартера и его расположение

В «десятке» установлен маленький, но при этом достаточно мощный 4-полосный электромотор, который отвечает за первичное вращение коленвала. Без участия электромотора нельзя обеспечить необходимую частоту вращения коленчатого вала. Этот агрегат заменяем, так как для бензинового мотора со средним объемом цилиндров достаточно 3 кВт энергии для старта.

Стартер питает энергию от АКБ, он является двигателем постоянного тока. Получая напряжение от аккумуляторной батареи, мощность мотора увеличивается за счет четырех щеток. Они являются основными элементами в любом автомобильном стартере. При необходимости щетки можно заменить. Если счетки стартера вышли из строя, то их можно купить отдельно и поменять. Но для этого в любом случае потребуется сначала снять стартер.

Замена стартера

Снять стартер можно своими руками, так как процедура довольно простая. Начать нужно с подготовки инструментов для работы.

Необходимые инструменты:

  • Удлинитель.
  • Рукоятка с трещоткой.
  • Торцевая головка на 15 и 13 мм.

Внимание! Снятие можно начинать после отключения минусовой клеммы от АКБ. Это касается не только демонтажа стартера, но и любых других работ, связанных с электричеством.

Чтобы процесс проходил проще, необходимо снять корпус воздушного фильтра.

    Следующим шагом будет отсоединение проводки от втягивающего реле. Важно проследить, чтобы плюсовой провод тоже был откручен от клеммы. На фото показаны элементы, которые нам нужно демонтировать.

Если ремонт стартера ВАЗ 2110 провести своими руками уже не удастся, то выполните замену на новый агрегат своими руками в обратной последовательности.

Ремонт

Начинать стоит со вытягивающего реле. Извлекать его следует аккуратно, так как можно легко выдернуть контакты. Их необходимо осмотреть на наличие окисления. Если ржавчины много, то зачистите медные контакты – это касается не только рычага, но и болтов.

Проверить реле можно при помощи тестера:

  • «Минус» следует подать на корпус, а «плюс» – на плоский контакт, идущий от замка зажигания.
  • Существует и альтернативный метод, где «плюс» идет на плоский контакт, а «минус» на щетки, которые установлены в корпусе. При исправной работе можно услышать щелчок.

Если проблема в контактах, то на шайбу можно «накидать» олова. Если же состояние реле совсем плохое, то проще заменить его. Цена вопроса – около 500 рублей. Если стартер сгорел недавно, то можно будет почуять запах гари. Сняв стопорное кольцо, можно будет убедиться в этом. В этом случае требуется замена агрегата. Его можно приобрести примерно за 1500 рублей.

Как осуществить замену стартера ВАЗ 2110 без посторонней помощи

Стартер транспортного средства служит важным звеном в системе запуска силового агрегата, а замена стартера ВАЗ 2110 является важной технологической операцией для комфортного пуска мотора автомобиля.

Комплектность и принцип работы стартера

Запуск стартера инициирует вращательные движения коленчатого вала силового агрегата до наступления момента запуска двигателя по причине возгорания воздушно-топливной смеси. Этот агрегат является электромотором постоянного тока, оснащенным четырьмя щетками, которые обеспечивают работу изделия, используя интегрированные магниты стационарного типа. Вследствие этого, замена стартера требуется в случае его поломки и невозможность ремонта.

В комплект изделия входит роликовая муфта свободного вращения, реле тягового типа с обмотками внешнего и внутреннего контура и планетарный редуктор.

Реле тягового типа – один из важнейших компонентов стартера. С помощью этого элемента приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика силового агрегата, а также запитывает моторчик стартера, поэтому замена реле стартера ВАЗ 2110 является важным элементом технического обслуживания изделия.

При эксплуатации в режиме – напряжение не более 8 В и температурных значениях в границах 20±5°С такой компонент считается работоспособным. Если же значения температуры будут выше означенных показателей, то неисправность следует искать или в стартерном приводе, или в самом изделии. Диагностику неисправности и ее дефектовку можно провести при наружном осмотре стартера в разобранном состоянии.

Если в ходе замены стартера ВАЗ 2110, цена которого относительно приемлема, выявили дефекты тягового реле, то могут возникнуть следующие затруднения при движении транспортного средства:

  • «клинение» стартерного якоря и неработоспособность реле тягового типа;
  • после пуска электроагрегата якорь получает или недостаточное вращение, или вообще стопорится;
  • некорректная работа тягового реле с выключением его после пуска стартера.

Это происходит по следующим причинам: размыкание в электрической цепи питания или КЗ реле на участках между витками обмотки; отсутствие устойчивого контакта между креплениями в реле или их окисление; вращение стартерного якоря в «рваном» режиме.

Замена стартера «десятки» своими силами

Замена стартера ВАЗ 2110, видео ролик которого можно посмотреть у нас на сайте, проходит таким образом:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ (обесточиваем автомобиль).
  2. Отсоединяем провода стартерного реле.
  3. Снимаем крепеж с плюсового крепления стартера, используя ключ на «13».
  4. Демонтируем крепление электромашины к корпусной части сцепления двигателя.
  5. Снимаем стартер.
  6. Демонтируем крепление тягового реле на участке вывода при помощи головки на «10» торцового вида.
  7. Сдвигаем резиновый предохранительный колпачок электрического провода и оголяем провод с креплением.
  8. Демонтируем крепление тягового реле при помощи головки на «8» торцового вида.
  9. Вытаскиваем прокладку-уплотнитель между реле и передним кожухом стартера.
  10. Достаем из него пружину и якорь релейного устройства.
  11. Сборочные работы осуществляются строго в той же последовательности, только наоборот.

Ремонт стартера ВАЗ 2110

Разобрав стартер, начинаем внешний осмотр изделия. Все действия по ремонту начинаются с осмотра якоря, который при попадании на него грязи и следов горения требует очистки и шлифовки мелкозернистой «наждачкой». При больших задирах поверхности якоря или следов слюды в межвитковых пространствах требуется «проточить» коллектор и отшлифовать его.

Замена якоря стартера производится в случаях:

  • при продольном биении сердечника больше 0,08 мм.
  • если на оси якоря присутствует желтые кристаллы от повышенного износа подшипника, их необходимо удалить ветошью.
  • если выявлены неровности и крупные шероховатости.
  • при уменьшенном диаметре торцевой якорной обмотки, выявленной при наружном осмотре.
  • при поступлении напряжения на якорную обмотку при проверке «контрольной» лампочкой, которая подсоединяется к пластине коллектора и сердцевине якоря. Оно поступать не должно, т.к. может привести к короткому замыканию обмотки или пластины коллектора.

Замена привода стартера проводится в случаях:

1. При удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна.
2. Свободного движение привода по шлицевым пазам вала.
3. При большом износе элементов привода.

Проведенная своевременно замена втулки стартера ВАЗ 2110 пролонгирует межресурсный срок использования этой детали и всей электрической машины в целом. При диагностике стартера визуальным путем и нахождении следов задевания якоря нужно заменить задний кожух стартера и промежуточную опору изделия.

Плановая замена щеток стартера ВАЗ 2110 связана с износом этих деталей при наличии промежутков менее 3,5 мм между конечной и эксплуатационной поверхностью. Они должны передвигаться без помех по пути вращения.

В ходе диагностики вала привода эксплуатационная часть не должна иметь изношенной поверхности и без присутствия шероховатостей. Следы эксплуатации втулок из меди не должны присутствовать, т.к. пыль может послужить основанием для неисправности приводного вала. Входящий в зацепление с маховиком двигателя бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого необходима в случае вращения его в двух направлениях, является важным элементом электрической машины, заставляющей крутиться маховик бензинового мотора.

Своевременная замена реле стартера является гарантией надежной эксплуатации системы запуска автомобиля, в отношении которого возможно также проведение ремонтных работ. При проведении ремонта следует отвинтить крепеж корпуса и провести распайку выводов обмотки реле, после чего снять кожух и мелкозернистой «наждачкой» обработать контакты изделия и фронтальные части болтов.

Если поверхность болтов сильно подгорели, следует повернуть их на развернутый угол, после чего собрать изделие. Монтаж стартера следует провести в обратной последовательности, проведя смазку всех элементов.

Как самостоятельно поменять стартер ваз 2110

Для того чтобы ваш автомобиль смог начать движение, существует устройство для запуска двигателя – стартер. По своей сути это устройство является двигателем постоянного тока.
Невзирая на маленький объем, стартер играет большую роль. Он обеспечивает действие, с которого начинается вращение маховика и поршневой группы мотора в дальнейшем.
Стартер ВАЗ 2110 представляет собой четырёхполюсной щеточный двигатель, основанием которого является постоянный ток, активизирующийся от аналоговых магнитов с планетарным редуктором и электромагнитным, двухобмоточным тяговым реле.

Технические характеристики стартера ВАЗ 2110

  • Номинальная мощь — 1,55 кВт;
  • Максимальная сила тока до — 375 А;
  • В состоянии заторможенности до — 700 А;
  • Потребление тока на холостом ходу — 80 А

Схема стартера ВАЗ 2110 состоит из:

1 — вала привода; 2 — втулки передней крышки; 3 — ограничительного кольца; 4 — шестерни с внутренним кольцом обгонной муфты; 5 — ролика обгонной муфты; 6 — опоры вала привода с вкладышем; 7 — оси планетарной шестерни; 8 — прокладки; 9 — кронштейна рычага; 10 — рычага привода;
11 — передней крышки; 12 — якоря реле; 13 — удерживающей обмотки; 14 — втягивающей обмотки; 15 — тягового реле; 16 — штока тягового реле; 17 – сердечника тягового реле; 18 — контактной пластины; 19 — крышки тягового реле; 20 — контактных болтов; 21 — вывода «положительных» щеток; 22 — скобы;
23 -щеткодержателя; 24 — «положительной» щетки; 25 — вала якоря; 26 — стяжной шпильки; 27 — задней крышки с втулкой; 28 — коллектора; 29 — корпуса; 30 — постоянного магнита; 31 — сердечника якоря; 32 — опоры вала якоря с вкладышем; 33 — планетарной шестерни; 34 — центральной (ведущей) шестерни; 35 — водила; 36 — шестерни с внутренними зубьями; 37 — кольца отводки; 38 — ступицы с наружным кольцом обгонной муфты.

Принципы работы стартера ВАЗ 2110

К корпусу стартера закрепляются 4 магнита, которые изнутри крепятся алюминиевой втулкой. Крышка стягивается с корпусом при помощи двух шпилек.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, что установлены в крышке и опоре вала. Крутящий момент, посредством планетарного редуктора, придется на вал привода.
Приводной вал соединён с муфтой свободного хода (обгонной муфтой) и приводной шестернёй. Посредством последней передаётся крутящий момент по направлению к двигателю от стартера.
После запуска движения приводная шестерня их разъединяет. Это нужно, чтобы защитить редуктор и якорь стартера. Они могут повредиться от надмерной частоты оборотов.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110 выступает проводником для введения шестерни привода с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. В его состав входят: магнит с двумя обмотками, якорь, контакты и возвращающая пружина.
Принцип его работы основывается на электромагнетизме. Так же, от него зависит запуск питания электродвигателя стартера. Во время поворота ключа зажигания, напряжение передается на две обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
Когда замкнулись контакты — отключается втягивающее реле ВАЗ 2110. Напряжение срабатывания должно быть не более 8 В.
Если эта цифра занижена или завышена, в реле или приводе имеется неполадка. Пригодность привода зависит от того, как он будет выглядеть после завершению разборки стартера.

Ремонт стартера

Стартер ВАЗ 2110 являет собой вполне надежный механизм и может служить вам верой и правдой долгое время. Но ничто не вечно.
Со временем даже самые долговечные детали могут дать слабину. Если потребуется исправить какие-то моменты рабочего процесса этого устройства, необходимо знать следующую информацию!
Ремонт стартера ВАЗ 2110 зависит от характера поломки. Поэтому, последовательность действий и масштаб ремонтных действий могут изменяться. Для начала вам нужно знать, где находится стартер ВАЗ 2110.
Он расположен под капотом. Посмотрите направо перед двигателем. На нем находится втягивающее, и два клейма, которые будет нужно замкнуть.
Самые распространенные повреждения:

  • Перегорание обмотки или подгорание контактных болтов и контактной пластины в тяговом реле. Для ликвидации этих повреждений нужно поменять тяговое реле. Делается это очень просто, без снятия стартера;
  • Неисправность обгонной муфты привода. Чтобы устранить эту поломку придется разбирать стартер и менять привод;
  • Изношенность щеток стартера. Необходимо снять стартер, произвести замену щеточного узла и почистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

В любом случае необходимо будет снять стартер и поставить его на место.

Для этого вам будет полезна Схема соединений стартера

1 –аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.
Выключатель относится к зажиганию. Если вы планируете выполнить все лично, удобнее всего это делать с помощью смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя.

Замена стартера ВАЗ 2110 собственноручно

Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия.
В случае если ваш автомобиль стал плохо заводиться или машина начала глохнуть, слышаться непонятные звуки, щелкает втягивающая стартера ВАЗ 2110, когда вы пытаетесь завести машину — наиболее вероятно, что у вас неисправный стартер. Если поломка не серьёзная, можно отремонтировать стартер своими руками.
Если проблема сложнее, чем вы думали – понадобиться полная замена стартера ВАЗ 2110.Будьте внимательны!
Во время проверки старайтесь не допустить, чтобы в корпусе стартера случилось короткое замыкание зажима провода, который соединен с плюсовым выводом аккумуляторной батареи.С помощью одного из проводов сцепляем минусовый вывод аккумуляторной батареи и корпус стартера.
Другой провод, соединенный с положительным выводом, подключаем к контактному болту тягового реле. К реле присоединяется провод стартера.
Если начнется вращение якоря стартера — это значит, что двигатель стартера работает исправно.Соединяем второй провод с контактным болтом на тяговом реле.
С помощью отвертки или другой металлического предмета, замыкаем между собой вывод и контактным болтом тягового реле. В случае громкого щелчка и начала вращения якоря стартера — тяговое реле в полном порядке.
Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.
Ниже приведенная инструкция поэтапно описывает, как правильно делается замена стартера ВАЗ 2110:

  • Необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее снимайте защиту картера на двигателе.
  • Теперь откручиваем гайку, держащую крепление стартера, из моторного отсека (сверху).
  • Внизу автомобиля найдите провод тягового реле и отсоедините его от клеммы.
  • Откручиваем одну гайку на контактном болте тягового реле.
  • Откручиваем гайку на нижнем креплении стартера.
  • Снимаем стартер.
  • И обратный порядок.

Установка стартера на место

Когда мы закончили с ремонтом, переходим к тестированию стартера:

  • Отсоединяем провод от клеммы М;
  • Выполняем соединение, используя для этого провод как можно большего сечения;
  • Подсоединяем аккумулятор. Если шестерня стартера выдвигается, стартер работает исправно. Для предотвращения повреждений стартера не подсоединяйте аккумулятор больше, чем на 10 секунд;
  • Теперь отсоединяем аккумулятор от клеммы М. Если шестерня не выдвигается, значит удерживающая катушка работает нормально;
  • Точно таким же образом разъединяем аккумулятор с корпусом. Если шестерня тут же втягивается, стартер исправен;
  • Крепко закрепляем стартер в тисках;
  • Подключаем стартер к аккумулятору, как показано на схеме. Будьте внимательны, посмотрите, запускается ли электродвигатель и вращается ли он;
  • Если при напряжении аккумулятора 11,5 V ток и обороты электродвигателя соответствуют нормам, значит стартер в полном порядке.

Двигатели ВАЗ 2110 бывают на 16 клапанов и на 8 клапанов. У первого чуть больше динамики, а второй надежней при обрыве ремня ГРМ.Если вам понадобится помощь, чтобы разобраться детальнее, будет полезно посмотреть видео о двигателе ВАЗ 2110 16 клапанов.
Если в автомобиле ВАЗ 2110 двигатель трудно завести первого раза, проблема может быть в следующем. В топливе присутствует множество примесей и разных грязей.

Стартер ВАЗ 2110

Одним из важнейших механизмов автотранспортного средства является стартерная установка. Если ее состояние является критическим – авто попросту не заведется. Стартер, который устанавливается в автомобиль ВАЗ 2110, может перестать функционировать даже в пути.

Во избежание данной проблемы необходимо постоянно поддерживать работоспособность данного агрегата. Для этого необходимо периодически оценивать его состояние на станциях технического обслуживания. Однако, если вы разбираетесь в конструкции автомобиля и имеете опыт ремонта различных агрегатов, ремонтные и диагностические работы стартерной установки можно произвести самостоятельно.

В целом конструкция данного узла достаточно сложная. Что бы осуществить его ремонт своими руками, необходимо точно знать, какая деталь вышла из строя, поскольку выйти из строя может большое количество деталей. Обычно механизм перестает функционировать в любое время.

Однако большинство специалистов утверждают, что проблемы могут начаться не ранее чем через 5 лет после выпуска транспортного средства ВАЗ 2110. Людям, которые далеко от ремонта различных автомобильных узлов, лучше обратиться в специализированные сервисные центры и магазины, для ремонта или замены вышедшего из строя изделия.

Список основным проблем стартера ВАЗ 2110

  • Якорь перестает вращаться либо осуществляет свою работу на низкой частоте вращения, которой недостаточно для запуска автомобиля. В тоже время работа тягового реле осуществляется в стандартном режиме.
  • Во время запуска стартерной установки тяговое реле также начинает свое функционирование, однако на очень короткий период времени, после чего оно перестает работать.
  • Работа стартера осуществляется в стандартном режиме, однако вращение маховика не производится.
  • Появление шумов в области стартера, при нормальном режиме работы якоря.

Данные проблемы зачастую возникают на автомобилях ВАЗ 2110, с которыми может столкнуться каждый владелец данной модели ВАЗ. Однако, стоит отметить, что каждая из выше перечисленных неисправностей возникает по определенным причинам. Перед началом работ по ремонту или замене данного агрегата, необходимо точно определить причину неисправности.

Если во время запуска ТС стартер отказался работать, то, скорее всего якорь не крутит, поскольку отсутствует реакция на заряд электричества.

Причинами этому может стать полный разряд или неисправность аккумуляторной батареи. В первую очередь необходимо произвести заряд АКБ и попробовать снова завести авто.

Еще одной распространенной причиной данному явлению может стать окисление проводов и клемм, с помощью которого осуществляется функционирование стартера. Для проверки данного дефекта, необходимо произвести очистку всех проводов и клемм от остатков процесса окисления.

Остановку работы стартера может произвести короткое замыкание, которое возникает во втягивающей обмотке тягового реле.

Оборванные провода, питающие тяговое реле могут оборваться. Необходимо осуществить проверку всех соединительных проводов. При наличии данного дефекта необходимо осуществить пайку оборванного провода или его полную замену.

Осложнения процесса оборота может привести к отсутствию вращения якоря тягового реле. Что бы проверить наличие данной неисправности необходимо демонтировать реле с автотранспортного средства и осуществить проверку эффективности вращения. Если дефект подтверждаются, то производятся ремонтные работы или замена дефектной детали на новую.

Возникновение некоторых неполадок связано с работой якоря на низкой частоте вращения. В таких случаях втягивающее реле осуществляет свое нормальное функционирование.

  • Причиной вращения якоря на малых оборотах может стать низкий заряд аккумулятора. В первую очередь осуществляется ее зарядка. Симптомом данной неисправности является то, что стартер щелкает, при положении ключа зажигания в положении «Старт». Если после процесса зарядки АКБ не выдает необходимое напряжение – его следует заменить.
  • Второй причиной может быть ослабление элементов крепления, которые удерживают питающие провода от АКБ. Это может быть следствием тряски авто во время движения, а также из-за большого количества остатков процесса окисления.
  • Тяговое реле имеет свои болты и гайки крепления питающих проводов, которым также свойственно откручиваться и ослабляться с течением времени. В данном случае необходимо очистить все элементы от остатков процесса окисления и осуществить их затяжку.
  • Увеличение температуры коллектора и износ щеток также зачастую приводит к медленному вращению якоря. В этом случае необходимыми действиями для устранения неполадок является очистка коллектора и замена щеток.
  • Также могут оборваться или замкнуться провода якорной обмотки. В данном случае решением является только полная замена якоря.

Неисправность стартерной установки требует обязательного снятия его с автомобиля, для дальнейшей диагностики и ремонта. В подавляющем большинстве случаев выходит из строя втягивающее реле. Перед разборкой вам необходимо посмотреть в интернете инструкции и понять, где находится данный агрегат в моторном отсеке.

Оборудование, которое необходимо для снятия и установки стартера ВАЗ 2110:

Как снять стартер ваз 2110

Как правильно снять стартер на ВАЗ-2110: инструкция

Автомобиль – это комплекс различных механизмов и систем. Наиболее важными из них являются стартер и генератор. За этими узлами важно своевременно ухаживать и не допускать работы на износ. Например, чтобы генератор быстро сломался, достаточно отключить минусовую клемму с АКБ и дождаться момента, когда сгорит диодный мост.

Читайте также  Стойки на ваз 2114

Что касается стартера – здесь ситуация аналогична. Когда мотор отказывается заводиться, достаточно крутить его до полной поломки. Стартер нельзя крутить более 10 секунд за один раз – даже этого порой становится очень много. После длительных прокручиваний выдерживайте хотя бы 30-секундный перерыв между попытками завести машину.

С неисправным стартером пользоваться автомобилем очень неудобно, потому как завести двигатель получится только после многочисленных толканий машины. Исходя из всего этого, напрашивается один вывод – нужно быть предельно осторожным с эксплуатацией стартера и генератора. Но поломки все же случаются. В статье мы подробно рассмотрим вопросы необходимости и процесса замены стартера на автомобилях ВАЗ-2110.

Для замены детали вам потребуется набор гаечных ключей и перчатки. Все работы лучше проводить на смотровой яме.

В ином случае нужно будет поднять перед автомобиля, вывесить колесо и снять его. Нужный нам элемент располагается в самом низу, и получить доступ к нему можно только таким путем.

Причины замены стартера

Необходимый узел располагается в таком месте, что рассмотреть его сразу не всегда предоставляется возможным. Однако если смотреть под определенным углом – этот элемент достаточно просто найти.

Каждая деталь в машине со временем изнашивается, и стартер не является исключением. Наиболее часто поводом к замене является появление щелчков во время поворота ключа. Такое явление не позволяет завести двигатель. Еще одной причиной может быть слабая прокрутка. В попытках запуска ДВС вы можете наблюдать, что механизм крутит, но очень слабо. В таком случае нелишним будет проверка АКБ.

Возможно появление необычных шумов (например, треск). Такие ситуации достаточно просто определяются.

Процесс снятия стартера и установки нового элемента

Первоначально вам нужно отключить питание в автомобиле путем отсоединения клемм от АКБ.

Процесс демонтажа стартера:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
  2. Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
  3. Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
  4. Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
  5. Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
  6. Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.

Проверка неисправности стартера:

  1. Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
  2. Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
  3. Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
  4. Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.

Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.

Как снять стартер на ВАЗ 2110?

Вряд ли стоит говорить о том, что замена стартера на «десятке» является штатной. В том смысле, что рано или поздно с ней сталкиваются практически все владельцы данной модели автомобиля.

На самом деле осуществить замену стартера не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для этого не потребуется лезть в яму или поднимать автомобиль на эстакаде. Процесс замены стартера займёт не более 15 минут. На сайте http://zakupka.com/k/startery-i-komplektuyushchie-na-vaz-2110/ можно приобрести стартеры и другие комплектующие для ВАЗ 2110 по доступным ценам.

Подготовка под замену стартера

Чтобы убедиться в том, что стартер действительно не работает, необходимо осуществить измерение его рабочих напряжений при помощи тестера. Зачастую бывает так, что стартер работает только в одном положении (сердечник обратно не перемещается).

Осуществить ремонт стартера вряд ли получится самостоятельно. А профильные мастерские потребуют практически ту же стоимость нового стартера. Сегодня в РФ продаются болгарские стартеры для означенной модели.

Зарекомендовали себя они с лучшей стороны. Следовательно, без опасений могут быть использованы всеми владельцами «десяток».

Чтобы осуществить замену, вначале потребуется демонтировать нерабочий стартер, для этого выполняем следующие действия:

  • удаляем воздушный фильтр;
  • отключаем аккумулятор;
  • отключаем провода от стартера;
  • выкручиваем его (гайки).

В целом сам стартер находится в прямой доступности. Никакого неудобства демонтаж оборудования не вызывает. Единственно, что можно порекомендовать – использовать торцевой ключ (трещотку).

Установка нового стартера

Как правило, новый стартер также в комплекте располагает шпильками, на которые и устанавливается в подкапотном пространстве. Однако, если старые крепления сохранились, лучше воспользоваться ими.

После установки стартера изначально не до конца затягиваем гайки, подключаем провода (красный от замка зажигания, и жёлтый от аккумулятора) и идём проверять в салон.

Если всё действительно функционирует, временно откидываем аккумулятор и плотно закручиваем гайки.

Теперь остаётся лишь снова подключить аккумулятор и всё! Автомобиль снова находится в рабочем состоянии.

В видео специалист наглядно продемонстрирует, как можно самостоятельно осуществить замену стартера на модели ВАЗ 2110:

Замена стартера своими руками

В большинстве случаев при возникновении неисправности стартера на автомобилях ВАЗ 2110-2112 его приходится снимать для ремонта или же полной замены. Процедура снятия довольно простая и не составит труда, особенно это касается 8-клапанного двигателя. И именно на этом примере все будет показано.

Во-первых, стоит отметить, что стартер крепится при помощи гаек под ключ на 15, поэтому желательно предварительно позаботиться о том, чтобы под рукой был весь необходимый инструмент, а именно:

  1. Головка торцевая на 13 и 15 мм
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель

Порядок снятия и установки стартера на моделях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Внимание! Обязательно перед началом выполнения работы отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи во избежание возникновения короткого замыкания при демонтаже.

Стоит также отметить, что добраться до стартера удобнее, когда снят корпус воздушного фильтра. После этого сразу можно отсоединить провод от втягивающего реле, а также плюсовой, который прикручен к клемме:

После чего отводим их немного в сторону, чтобы они нам не мешались при дальнейшей работе:

Далее можно приступать к отворачиванию гаек крепления устройства к корпусу коробки передач. Одна находится сверху, и это показано на фото ниже:

А вторая снизу, и наглядно все представлено на картинке:

Теперь можно без проблем вынимать стартер из под капота автомобиля, так как он больше ничем не крепится.

Если данная деталь не подлежит ремонту, что бывает в довольно редких случаях, то производим полностью ее замену. Стоит отдельно сказать о стоимости агрегата. К примеру, цена на ВАЗ 2110-2112 может варьироваться от 2000 до 3000 рублей в зависимости от типа устройства и производителя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]