Снятие и установка двигателя
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
↑ Подготовка к снятию двигателя
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
↑ Последовательность работ при снятии двигателя
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье «Коробка передач».
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
↑ Устройство подвески двигателя:
- — кожух опоры;
- — опора передней подвески двигателя;
- — фланец блока цилиндров;
- —кронштейн;
- — промежуточная пластина;
- — изолирующее пластмассовое кольцо;
- — пружина опоры;
- — буфер;
- — подушка опоры;
- — шайба;
- — опора задней подвески двигателя;
- — дистанционная втулка;
- — поперечина задней подвески двигателя.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
↑ Установка двигателя
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
Как двум мужикам снять двигатель с «классики» у себя в гараже? Простая инструкция!
Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.
Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.
Снятие: пошаговая инструкция
Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.
Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.
Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.
- Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать. - С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
- Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
- Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
- Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
- И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
- С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
- Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
- Также нужно отключить провода от генератора.
- Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
- Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
- Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
- Убираем тягу педали газа.
- Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
- Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
- Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
- Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
- И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
- И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
- И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
- Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
- Выставляем коробку на первую передачу
- Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
- Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
- Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.
Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.
Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.
Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.
Снятие двигателя ваз 2107
Как снять двигатель “семерки” пошаговая инструкция
Последовательность работ при снятии двигателя
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в статье про сцепление.
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?
На неисправность головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 могут указывать следующие симптомы:
- двигатель троит;
- из выхлопной трубы идет черный дым;
/>
Черный дым из выхлопной трубы
- свечи зажигания забрызганы маслом;
- снижение мощности автомобиля.
Без снятия КПП
Если говорить коротко, то демонтировать с вашей «семерки» мотор, не снимая КПП, вполне возможно. Для этого вам придется выполнить следующие действия:
- Подставить под коробку передач кирпичи или другие надежные опоры;
- Открутить левый краб, отвести в сторону растяжку;
- Снять с мотора генератор, шкив коленвала, шестеренку распределительного вала;
- Также демонтируется насос, шпилька натяжника, трамблер, приемная труба;
- Если планируется капитальный ремонт, тогда можно снять еще и головку;
- Затем снимается опора двигателя;
- Мотор сдвигается с коробки и опускается на пол. Чтобы извлечь движок, переднюю часть поднимают повыше с помощью домкрата и объем достается;
- Либо можно вытащить через верх с помощью лебедки.
Устройство подвески двигателя:
- — кожух опоры;
- — опора передней подвески двигателя;
- — фланец блока цилиндров;
- —кронштейн;
- — промежуточная пластина;
- — изолирующее пластмассовое кольцо;
- — пружина опоры;
- — буфер;
- — подушка опоры;
- — шайба;
- — опора задней подвески двигателя;
- — дистанционная втулка;
- — поперечина задней подвески двигателя.
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Видео про “Снятие и установка двигателя” для ВАЗ 2107
Передние опоры замена
- Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
- Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
- Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
- Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
- Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.
Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.
Задняя опора замена
Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.
- Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
- Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
- Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
- С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
- При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.
Снятие и установка двигателя
Поставьте автомобиль на подъемник или над смотровой канавой, установите упоры под передние колеса и вывесьте задний мост с одной или двух сторон.
Снимите капот, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на двигателе. Снимите аккумуляторную батарею и подкапотную лампу.
Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычажок управления отопителем сдвиньте вправо (им открывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не сорвать грани пробки.
Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости и снимите радиатор вместе с термостатом, шлангами и электродвигателем вентилятора.
Снимите воздушный фильтр, предварительно отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор технологической заглушкой.
Накидным ключом отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Снимите коробку передач, действуя, как описано в главе «Коробка передач».
Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой. Отсоедините от двигателя шланг подвода топлива и шланги, идущие к отопителю.
Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите двигатель с правой стороны за скобу, установленную на передней шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.
Рис. 3–3. Подвеска двигателя: 1 — кожух опоры; 2 — опора передней подвески двигателя; 3 — фланец блока цилиндров; 4 -кронштейн; 5 — промежуточная пластина; 6 — изолирующее пластмассовое кольцо; 7 — пружина опоры; 8 — буфер; 9 — подушка опоры; 10 — шайба; 11 — опора задней подвески двигателя; 12 — дистанционная втулка; 13 — поперечина задней подвески двигателя
Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 9 (рис. 3–3) передней подвески двигателя к поперечине передней подвески и выньте двигатель из отсека.
Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник горячего воздуха вместе с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушками передней подвески двигателя.
Отверните болты крепления сцепления и снимите его.
Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. Особое внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой передач: первичный вал должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Вымойте двигатель на моечной установке, установите его на стенд для разборки и слейте из картера масло.
Снимите карбюратор, отсоединив от него шланги и тягу привода дроссельной заслонки.
Снимите топливный насос, распределитель зажигания, ключом 67.7812.9514 выверните свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снимите ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, снимите генератор и кронштейн генератора.
Видео про «Снятие и установка двигателя» для ВАЗ 2107
Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Сделай Сам!Установка двигателя на ВАЗ 2106 (DAY 4)
Замена двигателя на ВАЗ 2106.
Снятие и разборка мотора 2107
Ну наконец то выходной, погода отличная, друзья IgorZamorev 31547 приехали. Снять мотор? Да не вопрос, погнали.
Выкатили мордой на улицу и пошло дело:
Все что мешало, снимали, по совету ciklop06 : кастрюля, карб, аккум, радиатор, трамблер
Крышку сняли, а дальше я и не лазил…
Ну че делать, продолжаем:
Сняв голову вижу огромное количество нагара на клапанах, да и в целом не очень чистую поверхность:
и, как мне кажется не до конца они закрыты
Идем дальше, сняли с подушек двиг, отсоединили от коробки, вытащили
Цилиндры вроде тоже неидеальны, нагар по краям пугает
Поршни с тоже с жестким нагаром, и с какими то задирами, похоже от клапанов…
Ну и вот прихваченные вкладыши:
Сцепление тоже скинули, вроде походит еще
Ну и пострадали ерундой немного:))
Проверил краску на диске, попал точно как хотел в цвет
Потом уже так и закатили в гараж:
Теперь вариантов дальнейших действий вижу несколько:
— Собирать и ремонтировать этот.
— Найти в сборе такой же но поживее.
— Ехать смотреть шестнарь, и ставить его.
С вариантами тоже есть трудности и вопросы:
1.- Насколько серьезен нагар на цилиндрах, клапанах и поршнях и как его убирать?
— Задиры на поршнях от клапанов? Или чем они вызваны?
— Целесообразен ли ремонт, с такими проблемами?
2.- Аналогично, есть ли смысл брать такой же мотор? Или я попадаю на ту же переборку?
3.- Шестнарь предлагают за 5к, куда обратить внимание при осмотре, как проверить, хотя бы по минимуму рабочий ли он?
— Трудно ли ставить в целом, и проводку в частности, при переходе с карба?
Буду благодарен любому совету. Учитывая, что мотор сегодня разбирал первый раз)
Лада 2107 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 1992
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2009
Комментарии 21
привет! отличная работа! за день успели? нагар из за севших колец, он и должен быть на моторе с пробегом. отмывается после замачивания в бензине или соляре жёсткой щёткой. как колено себя чувствует? вкладыши не с той стороны сфоткал, ничего не видно))).
С той стороны они в задирах, колено, как зеркало, только на одном, с которого эти вкладыши, появились полоски, но ногтем не чувствуются, за день, да)
отвези блок и колено в сервис для замера. ноготь это не показатель. я думаю обойдёшься заменой вкладышей и поршней без расточки
Поршни тоже менять чтоли?
смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней
Без оправки их не запихать, да?
можно кольца поламать да и не удобно. она рублей 200 стоит
90 градусов один оборот болта за 4 раза прокручивать. сейчас я тебе ссылочек накидаю полезных для сборки пихла. чувак подробно описывает процесс
смотреть по обстоятельствам. нужно показать мотористу для уверенности. я по фото сказать ничего не могу. ну а если не повезёшь спеце на дификтовку, тогда бери новые кольца под свои поршня (размер на поршне написан) и вкладыши оба комплекта размер смотри на старых. собирай и езди дальше. ps когда будешь собирать. поставь правильно поршня, замки колец разведи на 180* но чтоб на палец не попадали, бугеля на шатунах и коренных нужно поставить на свои места и правильной стороной. купи сразу оправку для поршней
Еще же ключ динамометрический обязателен?
желательно, если найдёшь у кого взять на время. покупать его нет резона, он стоит 1,5 -2 рубля. можно и без него обойтись. затягивай бугеля в несколько приёмов по 90* и прокручивая каленвал смотри чтоб не зажало вкладыши. голову притягивай по схеме затяжки (должна быть на упаковке прокладки) в 3-4 приёма по 90*. а если честно, я до усрачки всё затягивал пока динаму не купил и ничего не пробивало. смотри только болты не порви)))
Еще же ключ динамометрический обязателен?
3. Шестнарь.
Плюсы:
— хорошо пуляет
— более современный мотор
— перспективы на повышение мощности (турбануть 16вэ более целесообразно, чем классический 8вэ)
— расход ниже
Минусы:
— ценник на мотор
— ценник на переборку мотора (даже если он заведется и будет работать, что бы ни говорил продавец — всегда мотор вскрывать и проверять целостность)
— огромный список переделок (впуск, выпуск, стыковка с КПП, охлаждение, подушки, гиб моторного щита)
— возня с проводкой, в которой через час можно запутаться (изобилие датчиков, питающих и информационных проводов состыковать с ЭБУ, который кстати тоже денег стоит).
В целом, если есть 50 тысяч, то да, это хороший вариант.
2. Такой же мотор.
Плюсы:
— еще одна железка для экспериментов
— можно поискать инжекторный
Минусы:
— перебирать однозначно (да мало ли что продаван наплел)
— ценник приятнее, чем 16 вэ
3. Положи голову к верх ногами, налей чуть-чуть воды и посмотри, утекает ли через клапана. Нагар отслаивается сам через дня 2 на воздухе (по крайней мере у меня так было). Чтобы что-то судить об имеющимся моторе перед разборкой надо было замерить компрессию. Если средства позволяют, я бы просто перебрал этот мотор…
Блин, 50 тр, конечно же нет)) Походу ставить мне этот назад, если получится все правильно собрать
на твоем месте, я бы поставил поршня на место, посмотрел бы сколь сильно болтаются в цилиндре. если визуально заметно — поршневую менять и точить под них цилиндры. фрезануть плоскость головы — однозначно. также однозначно поменял бы клапана с направляющими (не забыть притереть), маслосъемные колпачки, цепь (я бы поставил однорядную, по-хорошему цепь меняется совместно со звездами)
Пробовал болтать, сидели плотно очень, а вот шатун по колену гулял чуть
тогда поршневую наверное можно не менять. вкладыши только. но это всё же лишь мое мнение и не претендую на правильность
Другая проблема теперь. Ставили все назад, а колено стало от руки не провернуть, может ли это оттого быть, что гайку шкива коленвала перетянул?
неее, шкив КВ тут не при чем, скорей всего. просто банально не притерлись новые узлы. теперь же обкатка нужна, после переборки… с повышенным расходом…
Завтра на свежую голову перетяну все таки, а то он идет пол оборота от руки, а потом стопор и с усилием
Ремонт двигателя ВАЗ 2107
В целях экономии средств владельцы часто проводят ремонт двигателя ВАЗ 2107 своими руками. Мотор этой модели имеет некоторые особенности. Перед ремонтом без СТО необходимо ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения неполадок двигателя ВАЗ 2107.
Фотография двигателя ВАЗ 2107.
Характеристика
На ВАЗ 2107 «Классика» установлен четырехтактный рядный двигатель с четырьмя цилиндрами. Мотор в зависимости от модификации может быть выполнен с центральной смесительной системой впрыска (карбюратор) или с распределенной системой впрыска (инжектор). В зависимости от модификации он также может развивать от 68 до 74 лошадиных сил.
Обслуживание двигателя автомобиля необходимо производить в соответствии с предписаниями завода-изготовителя с поправкой на условия эксплуатации.
Лада 2107 является заднеприводным автомобилем. Соединение двигателя с коробкой переменных передач выполнено в продольном варианте. Такая конструкция может вызвать трудности при полном демонтаже мотора. Почти всё внутреннее подкапотное пространство использовано для размещения мотора, воздушного фильтра и вспомогательных систем. Это также вызывает затруднения при ремонте.
Специальный инструмент car-tool.
Необходимость ремонта мотора может быть вызвана рядом причин:
- условия эксплуатации;
- плановый износ деталей;
- диагностикой двигателя;
- внеплановые поломки;
- аварии и другие.
Автомобиль выпускался порядка сорока лет. Ввиду устарелости конструкции могут быть несовместимости с рядом инструментов. Кроме того, полный капитальный ремонт двигателя выполняется исключительно в частных ремонтных мастерских.
Это повышает стоимость работ настолько, что бывает проще купить новый мотор. Если же поломка небольшая и её можно устранить без сложных процедур или же есть возможность выполнить частичный капитальный ремонт, лучше все сделать самом
Предупреждение и показатели
Первое, на что стоит обратить внимание при возникновении потребности в ремонте мотора, — состояние масла в картере (цвет, мутность и уровень). Моторное масло в системе смазки двигателя — главный показатель состояния соединений деталей мотора.
Помутнение моторного масла.
Помутнение масла говорит о наличии приработке деталей, почернение — о возможном перегреве или прорыве пламени из камеры сгорания в картер. Снижение уровня может свидетельствовать об утечках или выработке на трение в перетянутых сопряжениях.
Проверка уровня масла осуществляется на холодном двигателе при установке автомобиля на ровной горизонтальной поверхности.
Необходимо также проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Если уровень падает, то это может говорить о перегреве или утечке в системе охлаждения. Если же уровень повышается, то можно говорить о проблемах с термостатом — устройством, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости регулирует скорость её движения в системе охлаждения.
Другие неисправности двигателя VAZ 2107 и их характерные проявления можно узнать из специальной литературы, инструкции по ремонту двигателя.
Капитальный ремонт самостоятельно
Прежде чем приступать к капитальному ремонту мотора ВАЗ 2107, настоятельно рекомендуется ознакомиться со специальной литературой, чтобы лучше понимать выполняемые процедуры.
По завершении ремонта обязательна обкатка автомобиля для приработки всех деталей. Обычно обкатка происходит на первых 5 000 километрах.
Подготовленный для капитального ремонта двигатель.
Перед самой разборкой с двигателя должно быть слито масло. Для этого прогревают мотор приблизительно до рабочей температуры и выключают. Если есть канава, то автомобиль загоняют на нее.
В случае отсутствия возможности заезда на канаву необходимо поставить авто на ровную поверхность.
Под отверстие слива масла подставить 10-литровую ёмкость, изготовленную из теплостойкого материала. Открутить пробку и слить масло.
После этого слить антифриз из системы охлаждения через сливное отверстие внизу радиатора охлаждения двигателя.
ВАЖНО!
Масло может достигать температуры порядка 100 градусов.
Если при слитом масле и антифризе попытаться завести автомобиль, то двигатель полностью выйдет из строя.
Когда все рабочие жидкости слиты, раскрутить все опоры и разъединить болтовые соединения маховика с коробкой передач. При помощи лебёдки извлечь мотор из пространства капота и установить на стенд для ремонта.
Разборка двигателя не требует особого подхода: простое раскручивание резьбовых соединений.
Фото снятой головки цилиндров.
Снимается все: головка цилиндров, элементы электрооборудования, включая стартер и генератор, шатуны, коленчатый вал, масляный насос и так далее. В результате должны остаться отдельно разобранный блок цилиндров и коленчатый вал. Снятие головки и всех элементов — простая процедура.
Сложно будет при сборке газораспределительных и других механизмов двигателя, которые требуют точного сопряжения положения рабочих деталей. Установка головки потребует соблюдения меток ГРМ и других механизмов.
Снятую головку блока цилиндров и коленчатый вал вместе с приобретёнными поршнями относят специалисту по шлифовке. Специалист производит все замеры, включая все размеры коленвала, для последующей расточки двигателя. Расточка необходима для компенсации износа незаменяемых частей. Специалист растачивает по размерам уже купленных поршней.
Что нужно для ремонта
В первую очередь в замене нуждаются изношенные подшипники скольжения под опоры коленчатого вала, кольца поршней (компрессионные и маслосъемное). Нужны прокладки (под головку блока и другие) и сальники — установка старых при новых рабочих размерах может привести к образованию зазоров, через которые будет утекать масло и антифриз.
Необходимые для капитального ремонта расходники.
Нужно приобрести также ролики и ремень для ременной передачи. Если же привод цепной — надо проверить цепь.
В обязательной замене нуждаются датчики температуры и давления в системе смазки.
Нужны фильтры (воздушный, фильтр масла и другие), новое масло и антифриз.
В перечень того, что нужно для ремонта двигателя на ВАЗ 2107, входят также все расходные материалы и элементы крепления. Например, герметик или стопорные кольца. Необходимость в них возникает по ходу ремонта и не может быть заранее определена.
Подготовка головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров — ответственная часть мотора. В ней находятся элементы ГРМ: клапаны, распредвал, шестерни привода и другие. Все детали должны быть без видимых дефектов, без заметного износа, а также не болтаться в направляющих. В случае первого ремонта (капитального или планового после капитального) замена распредвала может не понадобиться.
Сборка двигателя
Перед сборкой нужно убедиться в чистоте масляных каналов, так как один из типов смазывания двигателя начинается именно с головки.
Кроме того, малейшая закупорка каналов приведёт к расплавлению вкладышей подшипников, прокладок и других чувствительных к жару деталей.
Разобранный автомобильный двигатель.
Процесс сборки двигателя на ВАЗ 2107 начинается с установки смазанного коленчатого вала на опоры. Необходимо следить, чтобы не провернуло вкладыши. Точность проверяют по совпадению замков них. Осевое смещение компенсируют полукольцами. В результате люфт должен едва ощущаться руками.
После установки закручивают бугели. Каждый закрученный бугель необходимо чередовать с проверкой плавности хода коленвала в подшипниках.
Следующим шагом устанавливают поршни в сборке с кольцами (компрессионными и маслосъемными) и шатунами. Для этого понадобиться оправка, которой сжимают кольца перед посадкой поршня в цилиндр. После этого шейка шатуна совмещается с шейкой на коленчатом вале. Закручиваются бугеля.
Далее черёд установки элементов системы смазки и сальников. Их предварительно смазывают.