Стук, бряканье спереди слева (Страница 1 из 3)
Может кто встречался с прблемой, подскажите, что может быть.
При проезде ямок с резкими краями слева снизу доносится глуховатый брякающий звук, напоминающий стук неприкрученного диска о ступицу. Лучше всего звук заметен на малой скорости при движении на 1, 2 передаче. Дальше он просто заглушается.
Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.
В настоящее время АВТОВАЗ для Весты выпускает штатные полиуретановые втулки. В них стабилизатор не скрипит.
Устаревшая информация:(Решил собрать инфу (из интернета) по втулкам стабилизатора и стойкам, которые подходят к нам. Поправляйте, добавляйте, выложу сюда.
Стойки: Renault 54 61 800 02R (274 мм) или 8200 669 065 (283 мм) lemforder 3710901
Втулки: Шеврале-Нива (2123-2906046Р ?) (маленькие) ставить не разрезая с мылом>
2 Ответ от Petty 2016-03-30 08:10:00
- Сообщений: 966: 271
Re: Стук, бряканье спереди слева
Может кто встречался с прблемой, подскажите, что может быть.
При проезде ямок с резкими краями слева снизу доносится глуховатый брякающий звук, напоминающий стук неприкрученного диска о ступицу. Лучше всего звук заметен на малой скорости при движении на 1, 2 передаче. Дальше он просто заглушается.
Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.
3 Ответ от d.PO 2016-03-30 14:07:10
- Сообщений: 149: 24
Re: Стук, бряканье спереди слева
Дефект возник сразу после покупки. Визит к дилеру ничего не выявил.
Но стук то они слушали? что и как проверяли? протяжку делали вообще?
4 Ответ от Плутон 2016-03-30 22:27:54
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Протянули подрамник и всё, до чего дотянулись снизу.Покачали шаровую опору и ступицу, стоки стаб. тоже вроде качали, рулевые наконечники. Развели руками.
Сегодня заглянул вниз, на подрамнике очень много болтов-гаек. надо бы их все протянуть.
Самое интересное — когда раскачиваешь машину на стоянке ничего не гремит, а на резких ямках- пожалуйста. Может амортизатор бракованный, да как поймёшь?
5 Ответ от Плутон 2016-03-31 22:08:55
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Сегодня снова вспомнил все косяки и поехал к дилеру.
Источник звука идентифицировали. Это стучит стабилизатор поперечной устойчивости. У него неисправен ограничитель поперечного перемещения, как я понял. Признали деффект гарантийным. Будут менять стабилизатор, как только придет новый. Будем ждать.
6 Ответ от Аксел 2016-04-02 08:30:11
- Сообщений: 973: 139
Re: Стук, бряканье спереди слева
Источник звука идентифицировали. Это стучит стабилизатор поперечной устойчивости. У него неисправен ограничитель поперечного перемещения, как я понял. Признали деффект гарантийным. Будут менять стабилизатор, как только придет новый. Будем ждать.
Ненадолго хватит. Надо устанавливать что то другое, более качественное.
7 Ответ от Плутон 2016-04-02 13:28:42 (2016-04-02 13:31:24 отредактировано Плутон)
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Ненадолго хватит. Надо устанавливать что то другое, более качественное.
Что, уже был опыт замены стабилизатора?
8 Ответ от Dimidrol 2016-04-03 01:31:28 (2016-04-03 02:04:44 отредактировано Dimidrol)
- Сообщений: 11: 4
Re: Стук, бряканье спереди слева
Похоже у меня такая же фигня. Ездил к официалам, ничего конечно не нашли. Как хоть выглядит этот ограничитель, как диагностировали?
9 Ответ от Аксел 2016-04-03 07:04:40
- Сообщений: 973: 139
Re: Стук, бряканье спереди слева
Что, уже был опыт замены стабилизатора? ai
Так меняют же на такой же. Значит и новый застучит.
10 Ответ от Плутон 2016-04-03 23:15:44
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Похоже у меня такая же фигня. Ездил к официалам, ничего конечно не нашли. Как хоть выглядит этот ограничитель, как диагностировали?
Процесс диагностики не застал, отдал машину на пол-дня через персонального менеджера. Они сами нашли.
Порылся в технологической инструкции (https://yadi.sk/d/zTESYkz0mDbKY ; https://yadi.sk/i/jd13nycwoyZVi ссылки из раздела документация) и, как я понял из объяснений, сломался «поясок на штанге стабилизатора» рис.7-2. Посмотреть на него можно с помощью зеркальца. Сам, честно сказать , не заглядывал, но скоро загляну. Уж очень место неудобное — за рулевой рейкой.
Кстати такой стук мог бы возникнуть и справа, если б сломался поясок с другой стороны.
Честно сказать этот деффект испортил все впечатление о машине.
11 Ответ от Плутон 2016-04-03 23:28:52
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Так меняют же на такой же. Значит и новый застучит.
Вот же пессимист. Для флуда есть отдельная тема.
Застучит новый — приварю гайку вместо пояска и баста!
12 Ответ от antifashist 2016-04-05 15:05:12
- Откуда: г. Салават, Башкортостан
- Сообщений: 708: 73
Re: Стук, бряканье спереди слева
Может не застучать. Просто был заводской брак в детальке.
13 Ответ от Плутон 2016-04-12 00:18:56
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Заменили стабилизатор. Новый ничем не отличается от старого.
Проблема, говорят, в мягких разрезных втулах стабилизатора.
Доработали по-месту стабилизатор термоусадочной трубкой. Собрали обратно со смазкой и герметиком.
Теперь, вроде, не стучит. Менеджер заверила, что доработка эффективная. Но с конвеера сейчас сходят машины с другими втулками стабилизатора.
На самом деле непонятно, почему втулка разрезная? Она ведь имеют меньшую жесткость.
В связи с этим вопрос: чем можно заменить? может от Москвич-2141 вместе со скобой?
У кого есть возможность померить, сравнить — поделитесь опытом.
14 Ответ от hufsa 2016-04-12 07:08:30 (2016-04-12 07:13:03 отредактировано hufsa)
- Сообщений: 25: 2
Re: Стук, бряканье спереди слева
Тоже есть бряканье
Может приколхозить можно что-то на этот поясок? Дилер не нашел ничего.
Можно ли как то продиагностировать это самостоятельно )
15 Ответ от Плутон 2016-04-12 22:09:31
- Сообщений: 60: 29
Re: Стук, бряканье спереди слева
Во всей этой истории меня смущают 2 обстоятельства:
— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.
— опять субъективное мнение — бряканье вроде осталось, но стало приглушенное и менее заметное.
Посетила такая мысль, вроде стук возникает при резком движении колеса, может это сам поясок (на фото серые колечки) стучит о подрамник или кронштейн втулки? Сам пока залезть под машину не имею возможности, чтоб осмотреть термоусадочную трубку, которую мне одели таким образом, что она перекрывает поясок и втулку. Разрез втулки соединили герметиком.
Диагносировать можно попробовать так: отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора с одной стороны. Сильно покачать вверх-вниз за свободный край стабилизатора.
По всем вопросам лучше обращаться не к диллеру, а к персональному менеджеру. Они в теме этой проблемы.
16 Ответ от hufsa 2016-04-13 07:03:36 (2016-04-13 07:09:06 отредактировано hufsa)
- Сообщений: 25: 2
Re: Стук, бряканье спереди слева
Во всей этой истории меня смущают 2 обстоятельства:
— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.
— опять субъективное мнение — бряканье вроде осталось, но стало приглушенное и менее заметное.Посетила такая мысль, вроде стук возникает при резком движении колеса, может это сам поясок (на фото серые колечки) стучит о подрамник или кронштейн втулки? Сам пока залезть под машину не имею возможности, чтоб осмотреть термоусадочную трубку, которую мне одели таким образом, что она перекрывает поясок и втулку. Разрез втулки соединили герметиком.
Диагносировать можно попробовать так: отсоединить стойку стабилизатора от самого стабилизатора с одной стороны. Сильно покачать вверх-вниз за свободный край стабилизатора.
По всем вопросам лучше обращаться не к диллеру, а к персональному менеджеру. Они в теме этой проблемы.
Вот и у меня точно такая же проблема. Тоже именно слева.
Еще показалось, что в сырую погоду стук пропадает
Я изначально грешил на логановский суппорт, стянул хомутами. Вроде как помогло, но ненадолго..
Направляющие смазывал..
все-таки проблема в чем то другом.
17 Ответ от Изнанка 2016-04-13 14:29:42 (2016-04-13 14:29:53 отредактировано Изнанка)
- Сообщений: 149: 14
Re: Стук, бряканье спереди слева
В связи с этим вопрос: чем можно заменить? может от Москвич-2141 вместе со скобой?
У кого есть возможность померить, сравнить — поделитесь опытом.
От шнивы советовали.
— я слышу бряканье только слева, справа его нет, а ведь стабилизатор симетричный.
Cтук в передней подвеске Лада Веста, диагностика, устранение
Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.
Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.
Поэтому рассмотрим распространённые неисправности передней подвески Лада Веста, которые могут быть причиной стука или скрипа при езде, способы их диагностики и устранения.
Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.
Ослабленное крепление колёс болтами
Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.
При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.
Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.
Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.
Износ втулок стабилизатора
Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:
- стук шасси при крене машины на ходу;
- биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
- увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
- непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.
Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:
- угловой ключ TORX 40;
- накидные ключи «на 13» и «16»;
- головка «на 10» с удлинителем и воротком.
Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.
Порядок выполнения работ:
- головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
- накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
- ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
- удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
- идентично произвести замену второй втулки;
- затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
- установить защитный кожух рулевого механизма.
Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.
Износ шарниров стоек стабилизатора
В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.
Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.
- накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
- ключ torx 30 – стопорение пальца.
Производство замены стоек
Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.
Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta
Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.
Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.
Стук в передней подвеске лада веста
Автомобильные журналисты, наверное, одни из первых сумели намотать на новой модели седана Lada Vesta 15000 километров пробега — это отметка для первого технического обслуживания модели. В данной статье мы расскажем о том, как проходило техобслуживание на 15 тысячах километрах седана Lada Vesta.
Автомобильные журналисты эксплуатировали редакционную выкупленную Lada Vesta не только в России, но и в Казахстане. И так произошло, что пробег 15000 километров застал их именно на территории Казахстана. Поэтому седан Лада Веста проходил ТО на фирменном СТО одного из официальных дилеров марки Лада в Казахстане. Стоит сразу сообщить что первое ТО для Lada Vesta им обошлось в 3937 рублей в эквиваленте.
Первое ТО Lada Vesta
Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.
Так выглядит сканер ошибок для блока управления мотором Lada Vesta.
При поднятии автомобиля Lada Vesta на подъемник сразу было обнаружено, что зимние шины модели Nokian Nordman 5 в условиях зимних российских дорог потеряли достаточно много шипов.
Выявление причины стука передней подвески Lada Vesta
За 15000 километров в передней подвески автомобиля Lada Vesta начался стук. Механики официального СТО в Казахстане сумели выявить причину данного стука. Оказалось, что люфтит правая шаровая опора. Данный случай поломки является гарантийным. Однако шаровая опора не меняется отдельно, с ней меняются в сборе все рычаги подвески, которые поставляются вместе с шаровой. При этом стоит отметить, что практически у большинства новых моделей автомобилей в мире с передней подвеской МcРherson шаровая опора идет в сборе со всеми рычагами. К счастью, на складе официального СТО нашелся экземпляр правой шаровой опоры. Оказывается, данная запчасть является обязательной для того, чтобы дилер мог проводить обслуживание автомобилей Lada Vesta.
При замене правой шаровой опоры передней подвески Lada Vesta оказалось, что для данного дела необходимо снимать правый лонжерон подрамника. Это необходимо, чтобы достать болт крепления переднего сайлентблока рычага. Потом при установке новой шаровой опоры передний сайлентблок рычага не хотел устанавливаться в свое место. Проблема решилась откручиванием ступичной гайки и отсоединением полуоси. После этого стойка амортизатора была освобождена, что позволило завести рычаг в место его крепления. Позже оказалось, что инструкция по замене шаровой опоры передней подвески приведена в общей инструкции по эксплуатации Lada Vesta от АвтоВАЗа. Просто для сервисменов казахского СТО “Лада” седан Lada Vesta оказался первым, в котором проводилось первое ТО и заменяли шаровую опору.
Проблема со стойкой стабилизатора Lada Vesta
После гарантийной замены шаровой опоры передней подвески на седан Lada Vesta отправили на четырехточечный подъемник для проведения регулировки углов развала и схождения. На этом подъемнике подвеска и колеса находятся под весом автомобиля. В итоге сервисмены смогли определить вторую причину стука в передней подвеске. Левая стойка стабилизатора имела люфт. Подобная проблема с передней подвеской автомобиля Lada Vesta является весьма популярной, так что ее можно отнести к заводскому дефекту. В сети интернет появилось уже много видео от владельцев седана Lada Vesta, у которых появился люфт стойки стабилизатора. Автомобильные журналисты надеялись, что на казахском официальном СТО Lada сразу же заменят и левую стойку стабилизатора по гарантии. Однако оказалось, что данная запчасть не входит в обязательные комплекты поставок запчастей на склады официальных дилеров. Ее необходимо было заказывать и ждать. А так как автомобильные журналисты торопились вернуться в Россию, они не стали этого делать.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Прямо с салона стучит слева спереди на мелких неровностях. Записался на 21.06. Стойки стаба с пластиком сзади.Отпишусь позже.
Был у дилера сегодня,через 15 сказали забирать. Сказали что подрамник не протянут. Выехав за ворота услышал тот же стук. Проехался с инженером. Он ничего не слышит, а если что и есть, то это нормальная работа подвески. Суки. Зашел в магазин и поговорил со старшим продавцом. Опять сели в тестовую машину прокатиться. Тоже самое, глухой стук справа. Он слышит. Говорит что все машины Кроссы,что с автовоза сгонял все стучат. У них как раз дорога сзади плохенькая. Как лечить не знает. Достаёт этот стук.
Один на драйве проставки ставил и якобы всё прошло, другой пишет ,что общался он с ним и ничего у него не прошло.
А вот парень тоже мучался https://www.drive2.com/r/lada/488171069178380367/.
Последний раз редактировалось katruk; 21.06.2018 в 21:29 .
я вот не знаю что можно сказать по этой проблеме, она конечно есть, раз о ней пишут, но вот вчера я ехал 12 км по такой зубодробилке, что ладони потеряли чувствительность уже через пару -тройку км, но никаких особых стуков я не слышал, до этого переодически ездил по этой дороге на фольксваген пассат и митсубиси аутлэндер. Пассат ходил по ней без особых нареканий, а вот аутлэндер с его жесткой, как у табуретки подвеской бубнил гораздо сильнее..
Есть еще у нас рельсы трамвайные «особые», думаю любой водитель из Нск знает это место )) Так на них то же ничего военного не слышу
Любой стук в машине при езде является не только раздражающим фактором, но и возможным следствием неисправности, которая может иметь серьёзные последствия. Особенно стук передней подвески, включающей в себя рулевую систему, наиболее эффективные передние тормоза и нагруженной весом двигателя.
Не является исключением и Lada Vesta, имеющая к тому же передний привод, повышающий важность фактора исправности передней подвески. Выходу из строя элементов передней подвески ВАЗовский седан подвержен не более, чем многие другие автомобили этого класса, а может быть, даже и менее, но это всё же случается.
Поэтому рассмотрим распространённые неисправности передней подвески Лада Веста, которые могут быть причиной стука или скрипа при езде, способы их диагностики и устранения.
Обзор построим по принципу «от простого к сложному», одновременно рассматривая проблемы в сторону уменьшения степени вероятности.
Ослабленное крепление колёс болтами
Ситуация, когда ослабли болты крепления одного или нескольких колёс, характерна не только для Lada Vesta, но встречается часто. Причин может быть много — от невнимательности при производстве шиномонтажа до неудачной попытки кражи колеса.
При появлении стука во время езды в первую очередь необходимо выполнить самое доступное действие – остановить машину и проверить затяжку колёсных болтов, так как отвалившаяся на повороте шина чревата заваливанием автомобиля с непредсказуемыми последствиями. В данном случае диагностика неотделима от устранения неисправности.
Подтянув болты или убедившись, что причина стука не в их затяжке, можно продолжить движение. Если проблема не решена, не следует откладывать диагностику в долгий ящик. Чтобы не усугубить ситуацию, когда одна неисправность становится причиной появления другой, настоятельно рекомендуется в ближайшее время обратиться к официальному дилеру для квалифицированной диагностики и устранения причин стука или других нештатных шумов подвески, выполняемых на поднятой автоподъёмником машине.
Самостоятельное производство ремонта автомобиля до истечения гарантийного срока может быть квалифицировано дилером как нарушение потребителем договорных обязательств и стать основанием для преждевременного прекращения гарантийного обслуживания.
Износ втулок стабилизатора
Если при переезде через «лежачего полицейского» спереди слышен глухой стук или скрип, велика вероятность, что причиной тому является преждевременный износ, обусловленный низким качеством материала, штатных втулок стабилизатора поперечной устойчивости Lada Vesta – характерная для ВАЗовского седана неисправность. В этом случае должны присутствовать и другие соответствующие предположению признаки:
- стук шасси при крене машины на ходу;
- биение на рулевом колесе при движении по ровному покрытию со скоростью выше 60 км/час;
- увеличение люфта рулевого механизма при интенсивном маневрировании;
- непроизвольное отклонение автомобиля от прямолинейного движения.
Окончательный вывод позволит сделать осмотр автомобиля на автоподъёмнике – если втулки разбухли, потеряли геометрию и эластичность, то их нужно заменить.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости
При отдалённости дилерского сервис-центра и наличии штатных запчастей (номер по каталогу: 8450006748) эту работу можно выполнить самому, с минимальным риском последующего обнаружения самостоятельного вмешательства. По истечении гарантийного срока обслуживания или у дилера эти детали лучше заменить более качественными аналогами, например, полиуретановыми втулками от Лада Шевроле-Нива (артикул №17012680) или изделиями от других производителей согласно указанным на рисунках размерам.
Для выполнения работы понадобится следующий инструмент:
- угловой ключ TORX 40;
- накидные ключи «на 13» и «16»;
- головка «на 10» с удлинителем и воротком.
Замену втулок производят на эстакаде, смотровой яме или автоподъёмнике. Менять детали, поочерёдно поднимая домкратом передние полуоси, не допускается.
Порядок выполнения работ:
- головкой «на 10» с удлинителем демонтировать защитный кожух рулевого механизма;
- накидным ключом «на 13» снять два задних болта крепления стальных скоб втулок;
- ключом Т40 открутить передний болт крепления одной из двух скоб и снять скобу;
- удалить старую втулку со стабилизатора, зачистить и смазать силиконовой смазкой отверстие в ней, установить новую втулку через имеющийся на ней надрез и предварительно зафиксировать стальную скобу передним болтом;
- идентично произвести замену второй втулки;
- затянуть 4 болта крепления скоб усилием 2,0-2,4 кгс м;
- установить защитный кожух рулевого механизма.
Втулки из полиуретана имеют ресурс, в 2-4 раза превышающий потенциал изделий из резины.
Износ шарниров стоек стабилизатора
В ходе диагностики втулок стабилизатора, как правило, производят осмотр всех элементов передней подвески и в первую очередь – вертикальных стоек стабилизатора поперечной устойчивости (№ артикула 8450006750), которые у Лада Веста также часто выходят из строя.
Штатные стойки стабилизатора Lada Vesta производит компания «БелМаг». Это детали достаточно высокого качества, но и у них есть свой ресурс, который зависит от многих факторов. Степень износа вертикальных стоек определяется наличием люфта в их шарнирах – если при резком ручном смещении стабилизатора стойки стучат, их необходимо заменить. Зная длину стоек (283 мм), для замены можно подобрать ещё более качественные детали, например, от Toyota или Hyundai.
- накидной ключ «на 16» — отворачивание гайки;
- ключ torx 30 – стопорение пальца.
Производство замены стоек
Работы проводятся на автоподъёмнике. Замена деталей новыми не представляет сложности: одним ключом фиксируют палец, вторым отворачивают гайку.
Другие возможные причины стука передней подвески Lada Vesta
Выше были перечислены причины стука или скрипа передней подвески, характерные для Лада Веста. Но, кроме них, есть целый ряд неисправностей, присущих для всех марок автомобилей, но проявляющихся после разной величины пробега. Это износ шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых тяг, выход из строя амортизаторов, люфт в ШРУСах.
Устранение этих неполадок производится не в рекомендательном, а в обязательном характере, потому что стук и хруст в передней подвеске Лада Веста только в последнюю очередь являются факторами дискомфорта, в первую же – это следствие неисправностей, задержка с устранением которых может иметь трагические последствия.
Стук под капотом Лада Веста – причина в опоре двигателя
Двигатель – святая святых любого автомобиля, а потому, когда из-под капота начинают доноситься посторонние звуки, автовладельцы тут же бьют тревогу и пытаются во всем разобраться.
Проблема
Как ни прискорбно осознавать, но обладателей Вест эта проблема тоже не обошла стороной. Многие владельцы подмечают стуки под капотом Лада Веста, причем раздаются они с правой стороны.
Как правило, долго искать не приходится, так как ситуация хорошо известна. Она проявляется на седанах, которые комплектовались опорами двигателя от ВАЗ 21129. В результате из подкапотного пространства начинала доноситься целая какофония звуков, включая стуки, щелчки, скрипы и прочее. Причем эти звуки настолько громкие, что их можно услышать даже в салоне.
Стук от опоры достаточно громкий
И лучшее тому подтверждение – многочисленные видео, на которых владельцы отечественной модели демонстрируют неприятность.
А в этом ролике слышно стуки непосредственно в салоне автомобиля.
Кроме того, некоторые владельцы начали «копать глубже» и выяснили, что подобная ситуация имеет место не только на Vesta, но и на других моделях Альянса Рено-Ниссан. В частности, на Ниссан Кашкай. Что также подтверждается в видео.
Что же касается Лада Икс Рей, то хэтчбек в такой проблеме не замечен, даже несмотря на то, что двигатели у него такие же, как и на седане. Все дело в то, что на Икс Рей ставятся другие опоры силового агрегата.
Варианты решения
На самом деле таковых несколько.
Обращение в дилерский центр
В случае визита к дилеру, однозначного решения по вопросу стука из-под капота Лада Веста, как правило, не бывает. Все зависит от конкретного салона. Часть центров просто отказывает в замене, мотивируя свое решение тем, что это не гарантийный случай. Другие же отправляли информацию о дефекте непосредственно на АвтоВАЗ, однако это достаточно длительная процедура, а потому не все согласны столько ждать. Да и ответ далеко не всегда положительный.
Немало дилеров отказываются менять подушку по гарантии
Но даже если дилер согласится произвести замену, не всегда все проходит гладко. Дело в том, что нередко деталь меняется на аналогичную, хотя менеджеры в салоне уверяют, что она уже из другой партии. Итог один – буквально через несколько тысяч километров звук возвращается.
Впрочем, некоторые владельцы отмечают, что им устанавливали усиленные опоры, после чего проблема исчезала.
Самостоятельные действия
Замена опоры двигателя Лада Веста своими руками
Часть автовладельцев, столкнувшихся со стуком из-под капота Лада Веста, принимает решение заменить опору самостоятельно, чтобы не тратить время на поездки к дилеру и ожидание решения АвтоВАЗа.
Порой менять опору приходится самостоятельно
Сам процесс не слишком сложен и его мы рассмотрим в отдельной статье. Однако в данном случае все зависит от купленной детали.
Порой источником стука под капотом Лада Веста является не сама опора, а фиксирующий ее болт. Причем, как утверждают некоторые владельцы, если просто подтянуть его, вскоре стук слышен вновь. В таком случае приходится подкладывать гровер.
Использование смазки
Как показала практика и многочисленные попытки решить проблему, избавиться от стука под капотом Лада Веста довольно просто. Необходимо смазать саму опору силиконовой смазкой – непосредственно в тех зонах, где резина опоры соприкасается с металлом. Некоторые для этого используют жидкость WD-40, но применять ее не рекомендуется, так как она слишком быстро вымывается – хватает буквально на сутки.
Особенности подвески «Лады-Весты»
Владельцы машин, выпущенных предприятием АвтоВаз, а также специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом автомобилей, отмечали ряд недостатков подвески предыдущих моделей. Поэтому разработчикам пришлось уделить пристальное внимание устранению выявленных проблем. Изучение конструкции и опыт эксплуатации Лады Весты показали, что передняя подвеска подверглась значительным изменениям и усовершенствованиям.
Подвеска Лады Весты получила новшество в виде подрамника, а также L-образные рычаги. Подрамники в автомобиле являются силовыми элементами, основное назначение которых, защита силового агрегата и повышение прочности кузова.
Благодаря внедрённым изменениям в подвеску Лады Весты, удалось повысить уровень безопасности, улучшились условия вождения, также повысилась жёсткость кузова. Рабочие, которые собирают этот узел, отмечают простоту и лёгкость операции после внесения изменений в конструкцию. Рулевая рейка Лады Весты поменяла своё привычное место и сместилась в нижнюю часть моторного отсека. При такой конструкции рулевая тяга воздействует непосредственно на ступицу колеса.
В предыдущих моделях такого не было. Рычаги нижней подвески Лады Весты также подверглись модернизации, они были разработаны конструкторами завода. В качестве усилителя руля используется электрический привод. В отличие от предыдущих моделей его местом установки стала рулевая колонка. В предыдущих моделях он был частью рулевого механизма.
Не остался без внимания конструкторов стабилизатор, отвечающий за курсовую устойчивость при движении автомобиля, была изменена конструкция торсиона, что привело к повышению чувствительности и управляемости.
Несколько слов о задней подвеске
На любом производстве всегда преследуются цели унификации по комплектации различных моделей автомобилей. Коснулось это и Лады Весты, в которой за основу задней подвески была взята конструкция Рено-Ниссан.
Она представляет собой поперечную балку, у которой пружины разнесены. Тормоза задней подвески Лады Весты остались барабанного типа. Это сделано потому, что стоимость бюджетного варианта не позволяет использовать дисковые тормоза на всех осях машины. Если не исповедовать «агрессивный» стиль вождения, барабанные тормоза вполне справляются со своими обязанностями. Задняя подвеска машин с кузовом универсал и хэтчбек имеет такую же конструкцию. Только устанавливают более жёсткие пружины и изменяют настройки хода, и управляемость машины.
Неисправности
К сожалению, Лада Веста иногда создаёт проблемы своим владельцам в виде поломок и различных неисправностей. Так как передняя и задняя подвеска подверглась изменениям, диагностика так же проводится несколько иначе. Как правило, различные стуки, скрипы проявляют себя во время переезда различных препятствий, поездках по неровностях на дорогах. При появлении таких симптомов важно не только их зафиксировать, но и выявить, а затем устранить. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы в передней и задних подвесках Лады Весты.Наиболее часто встречается стук подвески Лады Весты, а также всевозможные скрипы. Стуки в подвеске чаще всего исходят от амортизаторных стоек. Можно самостоятельно провести предварительную диагностику, сначала на передних колёсах, после этого на задней оси. Амортизаторы проверяют сразу по окончании поездки, пока жидкость в них имеет рабочую температуру. Покачайте несколько раз переднюю или заднюю часть машины. Колебаний кузова по инерции не должно быть больше двух. Если это правило не соблюдается, скорее всего, неисправен амортизатор.
Далее, для диагностики следует вывесить колесо, чтобы проводить дальнейшую диагностику подвески Лады Весты. Могут быть выявлены следующие признаки неисправностей:
- При не нажатой педали тормоза люфт колеса говорит об износе ступичного подшипника.
- Если стук слышен при нажатой и отпущенной педали, проблемы следует искать в подвеске Лады Весты.
- Если наблюдается зазор в вертикальной оси, необходимо проверить шаровую опору и крепление амортизаторной стойки.
- При повышенном зазоре в горизонтальной плоскости следует обратить внимание на рулевые тяги.
Появление посторонних шумов и скрипов со стороны подвески Лады Весты может быть вызвано отсутствием смазки во втулках или опорах стойки. Многие владельцы и механики устраняют подобные стуки в задней подвеске Лады Весты установкой дополнительной шайбы под стойки амортизаторов. После такой модернизации появляется зазор между кузовом машины и стойками, поэтому необходимо доступными средствами изолировать этот зазор, чтобы не допустить попадание влаги, грязи и других предметов. Иногда проявляются стуки со стороны глушителя, это результат отсутствия смазки в его креплении, который легко устраняется.Ступичные подшипники Лады Весты выходят из строя также через малое количество смазки. Пополнить её практически невозможно, ведь изготовители гарантируют работу на весь срок службы автомобиля. По разным причинам её может оказаться недостаточно. Поэтому при появлении чрезмерного зазора в этом узле, его меняют. При наличии необходимого инструмента и небольшого опыта, замену ступичного подшипника можно выполнить самостоятельно.
К сожалению, подобные случаи встречаются, так как при отворачивании гайки на ступице и при её наворачивании после замены подшипника, требуется приложение значительных усилий.
Подвеска Лады Весты, фото которой вы видите, может издавать стуки при изношенных нижних втулках задних амортизаторов. Поездки по просёлочным дорогам могут стать причиной появления скрипов со стороны задней подвески. Это может случиться при попадании мелких камешков в зону тормозного диска и колодок. Обычно через некоторое время они выпадают самостоятельно, но иногда для их извлечения приходится снимать тормозной барабан.Стуки, издаваемые шаровой опорой или рулевыми наконечниками в Ладе Весте, устранить невозможно. Изношенные детали обычно заменяют новыми, после замены необходимо проверить углы установки передних колёс. Если этого не сделать, возможен преждевременный износ шин, также ухудшится управляемость и устойчивость машины при движении.
Вот примерно весь перечень причин появления посторонних звуков подвески. Если у вас ещё остались вопросы, посмотрите видео о подвеске Лады Весты: