Стук в рулевом уаз патриот

Как устранить стук в рулевой колонке на УАЗ Патриот

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

  1. Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

Клуб УАЗ Патриот

вчера не открывалась страница -пойду сегодня гляну. спасибо!

(спустя 2 часа)
а может быть что у патриота 11 года(юбилейный) немного другое управление?

Сообщение кэбо » Вс май 12, 2013 10:59

Сообщение SSV86 » Пн май 13, 2013 08:24

Сообщение greylonly » Вт май 14, 2013 13:20

Сообщение SSV86 » Вс май 19, 2013 18:29

Сообщение golovan » Ср май 22, 2013 20:09

Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 10:33

Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 12:38

+1
Сделал так года 1,5-2 назад- камера жива, стуков нет.
Ни разу не лазил туда.

Ещё стуки от крестовины, которая в салоне могут быть.

Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 12:53

Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 13:06

Сообщение slayer4ever » Пт сен 06, 2013 08:41

Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:06

Сообщение Михавик » Пт сен 06, 2013 12:14

Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:25

Сообщение leo2 » Пт сен 06, 2013 18:14

Сообщение Nomad » Пн сен 09, 2013 08:34

Герметизация рулевого карданчика

Промыл 6 раз (!) от ацкого количества абразивной грязи в стакане, шланг 18,5 мм, высокотемпературный силиконовый герметик, два хомута, литиевая смазка в стакан и на шток, войлочные пыжи внутрь стакана, кусок резинового шланга между стаканом и крестовиной чтобы не вылезли пыжи:

Сообщение e_v_e » Пн сен 09, 2013 16:13

Сообщение KIVin » Сб ноя 09, 2013 19:28

Сообщение e_v_e » Сб ноя 09, 2013 21:21

Сообщение blueskypilot » Сб ноя 09, 2013 22:14

Сообщение Dumbtula » Чт апр 24, 2014 14:14

Re: Стук в рулевой.

Сообщение shvepdedan » Пн апр 11, 2016 00:22

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Уаз патриот стук в рулевой колонке причины

Удар по рулевой колонке УАЗ Патриот может побеспокоить даже людей, недавно купивших эту машину. Автомобиль, почти вчера выехавший из кабины, начинает характерно стучать даже при минимальном пробеге. Первые действия владельца, по слухам незнакомого с отечественным автопромом, будут заключаться в подтягивании всех узлов и деталей, смазке и прозвоне различных имеющихся деталей.

Однако такие действия обычно не работают. Или приносят лишь временное облегчение — очень скоро удары возобновятся. Если вы пойдете к дилеру, вам скажут, что это такая особенность модели.

Причем никаким влиянием не устраняется. По логике производителя, скорее всего, предполагается, что со временем владелец привыкнет к этому и перестанет обращать на это внимание. Однако не стоит игнорировать эти неприятные звуки. На самом деле многие серьезные неисправности проявляются точно такими же симптомами. С вечным скороговоркой на борту можно не услышать или не заметить приближение более серьезных неудач.

Удар по рулевой колонке УАЗ Патриот, практически официально признанный неизлечимым, можно устранить, правда, кустарным способом. Возможно, кому-то не слишком понравится воплощение идеи, но главная цель будет достигнута — избиение прекратится и с устранением собственной причины.

Содержание

В чем дело?

После многих месяцев исследований совместными усилиями многих владельцев Патриотов нескольких лет выпуска было установлено, что первой и наиболее частой причиной дребезжания рулевой колонки является карданный вал рулевого управления, расположенный в моторном отсеке. Он состоит как бы из двух частей, соединенных пазами, плюс сквозная трубка внизу. Его расположение, кстати, самое невыгодное: прямо под расширительным бачком и почти вплотную к выпускному коллектору. В результате воздействия на него самыми разнообразными являются:

  • иногда капает сверху из емкости;
  • сбоку кардан нагревается коллектором и в щели постоянно засовывается пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного движения;
  • В качестве временной меры залейте специальный силикон для смазки. Однако при достаточно быстром разогреве нагретый жир стекает вниз, а взбивание возвращается.

Выход есть

Решить проблему оказалось довольно просто. Даже странно, что дизайнер решил не собственноручно: в заводском масштабе исполнение, конечно, было бы надежнее и изящнее. В гаражных условиях алгоритм действий следующий.

  • Кардан в разобранном виде, промыт снаружи. Половинки аккуратно отделяются; так же тщательно обрабатываются интерьеры;
  • Прорези кардана выполнены из пластика. Их нужно очистить (просто срезать строительным ножом) от заусенцев и смазать силиконовой смазкой. Об этом шаге уже упоминалось. Люди обычно останавливаются на этом, поэтому вскоре к подобным манипуляциям придется вернуться. Однако пойдем дальше;
  • Из резиновой трубки диаметром 18-20 мм вырезается кусок длиной 15-20 см. Также ищется небольшой кусок ветоши — забивается кляпом снизу кардана, чтобы не вытекала смазка;
  • Трубку обрызгивают силиконом изнутри и натягивают снизу на проблемную часть;
  • Внешне это похоже на натянутый на кардан толстый носок. Он собирается на место, соблюдая правильное положение шлицевого соединения.

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к прорезям снаружи закрыт для всех посторонних частиц;
  • Значительно ослабляется нагревание и, следовательно, разжижение смазки;
  • Снизу смазка не может вытечь, поэтому продолжает выполнять свою задачу;
  • Горловина резиновой трубки в некоторой степени притупляется во время игры.

Результат: рулевая колонка не стучит, пока не начнут крошиться другие компоненты. То есть до пробега 50 000-70 000 км. А если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся подвесе.

интересно, что изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, это указано в заводских характеристиках. Почему он был заброшен при достройке — загадка природы. В дальнейшем по мере увеличения пробега удар по рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован рядом причин: расшатывание крестовин рулевого вала, необходимость смазки наконечников, проблемы со шкворнями и дальнейшее усиление. Однако изначально почти во всех случаях это вызвано рулевым карданом.

УАЗ Патриот 2011

Устранен удар по рулевой колонке. Как и советовали здесь большинство хороших людей, это случилось. Открутил болт на рулевом валу на стыке вала с ГУР (болт, кстати, 11). Распылил, там на канавки мешком WD, смазал графитовой смазкой, теперь вал может двигаться без заедания по канавкам вверх — вниз примерно на 5-7 мм. И это все! Выстрела не было. СПАСИБО ВСЕМ за советы!

Забравшись под капот, я увидел новую штангу…. Клапанная крышка в районе 4-го цилиндра оказалась в масле. С 4-й свечи зажигания снял катушку зажигания вместе с подсвечником — она ​​залита маслом. В свечном отделении свеча была наполовину пропитана маслом. Позвонил в сервис, сказали, что масло может вытекать из-под резинового кольца, которое ставится в колодец свечи зажигания между крышкой клапана и ГБЦ. Так оно и есть. Показания одометра 17600 км

Протер масло ветошью, проверил гайки на 8, что притягивает пластиковая крышка клапана. Все они были ослаблены, где 2, где я сделал 4 круга до остановки. Самое главное, что они крутились прямо в районе 4-го цилиндра, вы видите, что крышка ослабла и масло начало просачиваться под резиновое кольцо. Пока я так езжу, будет видно, нужно ли будет менять эти кольца на новые. Путешествие запланировано на 400 км.

1. Устранение люфта рулевого карданчика в УАЗ Patriot

Ни для кого не секрет, что одной из причин стука руля на Патриоте является кардан рулевого управления. Пластиковое шлицевое соединение является прочным, и фиксированный зазор во время работы возникает следующим образом:

необходимые инструменты и запчасти:
— хомут рулевой тяги — Волга
— болгарка
— ключ.

Хомут рулевой тяги — Волговский. 30 королей.

на рулевой кардан надеть хомут и сделать пропил болгаркой длиной 3-4 см.

я даже стабилизатор не снимал…

установите зажим и по ходу затяните, потянув за кардан до исчезновения люфта!

пропали удары по рулю при езде, удовольствие увеличилось!

Важно: перетягивать не нужно — шлицы должны работать.

2. Переделываем рулевой кардан нового образца на старый ГУР для УАЗ Patriot

Все владельцы Патриота рано или поздно ощущают необходимость замены карданного вала. Поскольку я каждый день езжу по плохим дорогам, мой рулевой вал устает.
Читал и слышал, что можно переделать этот кардан под старый ГУР. А еще есть новая модель кардана, позиционируемая как усиленная и более надежная.

Кардан рулевой нового типа усиленный

По сути, так же, как и было, только внутри пусто. Краска отслаивается при прикосновении. Отверстия закрываются ПАРАЛОНЧОМ!

Отверстия на концах заделываем паоалончиком

Этот кардан довольно легко разбирается. Пластиковую рамку нужно разрезать пополам. В ободе есть уплотнительная резинка. Салон смазан. Ход мягкий. Прорези косые, не П-образные. Что, на мой взгляд, недолговечно. Кроме того, прорези небольшие, высотой около 1,5 мм. Оказывается, все это алюминий. Как палка для китайской тряпки.

Разборка кардана рулевого управления нового образца

На выдвижную часть по аналогии с ревизией старого дерева положил пыльник (кусок волнистой воздушной линии японки). Снимаю старое дерево. На старом дереве временный сапог из прорезиненной тряпки.

Слева кардан от старой модели, справа новый

необходимо нижний фланец разделить пополам и переместить вилку нижнего фланца с одного вала на новый. Буквально, если вы посмотрите на фото, переставьте часть, которая находится рядом с объективом камеры, слева направо. Необходимо сжать стаканы крестов и прижать их в нужном месте.

Как это сделать? Хочется надеяться, что все как выдавливание поперечин на карданных валах, тока вместо упорных колец для пробивки по краям стекла поперечин. Искал в интернете, информации мало. Буквально нет.

Как выяснилось, выдавить стекла перекладин, не повредив их, невозможно. Во-первых, потому что очки из их тонкого и мягкого металла при прикосновении почти полностью вдавливаются в центр креста. Во-вторых, хода выдавливания креста недостаточно, чтобы полностью выдавить стекло. То есть вилка уже выступает в вилку (центр крестовины находится в вилке) и нажимать некуда, а стекло крестовины сдавливается только пополам. Попытка обхватить экструдированную деталь инструментом приводит к деформации стекла креста и его невозможности в дальнейшем.
В результате я увидел обе поперечины на обоих стабилизаторах с болгаркой. Сжимаю очки и бегу в ближайший магазин за перекладиной. Размеры креста один в один. Очки 1,5 см. Перекладина 4 см. Симметричная.
Кресты стоячие и покупные по замерам имеют очки 1,5 см, но на крест не помещаются и все. Начинаю с нижней части кардана старого вала, подпиливаю круглым напильником и заодно удаляю остатки сверлильных стекол по краям. Вроде бы диаметр подогнали и стекло слегка входит, молотком забивая крестовину вставляю. Внизу стаканы почти жестяные, стекло затем проскальзывает в отверстие вилки, но давит и расклинивает перекладину. И выдавить его обратно, чтобы дальше распиливать дырочки, невозможно. Ну давайте и этого ублюдка порежем. Едем в другой магазин. В магазине русских запчастей щетинки ржавые 350р и диаметр намного больше, ушко около 1,6 см и иголки внутри стекла большие, других нет не беру. В другом инго магазине нахожу крестик с такими же параметрами (1,5х4 см) и жду 300р. Теперь хорошо.
Начинаем монтировать такую ​​же вилку. Сточу до нужного диаметра, чтобы стекло плотно прилегало и не кусало вилку. А теперь перейдем к новому кардану. Начинаю проделывать дырочки под очки. И при первой предварительной расшарошке, при первой сборке я понимаю, что очки буквально ручная работа. Кардан новой модели, как выясняется, не только алюминиевый, но и его фланцы — из силумина. И обрабатывается с файлом во много раз быстрее. Пытаюсь запечатать очки как есть. На старомодной металлической половинке вилки все быстро выходит из строя. Не действует на силуминовую часть. Край стеклянного отверстия перфорирован и не мнется. В итоге беру припой кислотный и заклеиваю нужные стаканы.

Вилка на кардане новой модели силумина не прокалывает, окна пришлось заклеить.

Ставлю елку за 5 минут. И это не без проблем. Верхний фланец (тот, что сидит у переборки капота кабины) хоть и выглядит похожим и входит в прорези. Но у меня болт 12 (от родного кардана) воткнулся в отверстие рулевой тяги вроде . короче достал болт с головкой на 17, диаметр не мерял, торопился. Ну на глаз вроде там 10 мм, с шагом проводов 1,5.

Вышел из гаража, на руль явно нет никаких ударов.
Подведу итог. Считаю эту операцию экономически невыгодной. В следующий раз я собираюсь купить старомодный металлический кардан, заполнить его смазкой, надеть ботинок и заткнуть отверстие внизу. Не рекомендую обращаться к алюминиевым стабилизаторам. Срок его службы вряд ли превысит срок службы карданных валов старого образца.

3. Устранение стука рулевого карданчика УАЗ Патриот

Многие, нет, ВСЕ владельцы патриотов изо всех сил пытаются найти источник удара по рулевой колонке.
Одним из источников, пожалуй, самым главным, является рулевой кардан, который находится в моторном отсеке. Кардан имеет 2-половинный прорезной штуцер и проходную трубу нижней части, находится в непосредственной близости от выпускного коллектора и под расширительным бачком. В результате сверху капает, сбоку нагревается, снизу течет СМАЗКА, а в канавки попадает грязь, песок, пыль, что приводит к повышенному трению и снижению легкости движения по канавкам. Стоит отметить, что канавки сделаны из пластика . регулярная заливка силиконовой смазки на время решила проблему, пока снова не вернулась грязь и не потекла нагретая смазка снизу.
Решение оказалось простым:
возьмите кусок резинового шланга диаметром 20 мм и кусок старой тряпки. Кардан разбираем, промываем, канцелярским ножом нарезаем заусенцы, забиваем кляп с низа трубки, вставляем смазку, стягиваем отрезок трубки и вставляем ответную часть — ВСЕ!
Стоит отметить, что изначально завод предполагал пыльник рулевого кардана.

По каталогу багажник был

https://www.drive2.ru/l/4899916394579352294/, https://www.drive2.ru/l/7947395/, https://www.drive2.ru/l/4564283/

Ремонт ГУР УАЗ Patriot

Содержание статьи:
1. Замена напорного патрубка ГУР УАЗ Патриот.
2. Замена масла в ГУР УАЗ Патриот
3. Установите насос

Рулевая колонка уаз патриот регулировка слышны стуки

Если вдруг стал слышен стук в рулевой колонке УАЗ Патриот, стоит разобраться с тем, что же это такое. Так случается, что подобная проблема возникает даже на автомобилях, лишь недавно купленных в салоне. Человек, который хоть немного понимает, что собой представляет отечественный автопром, первым делом начнет выполнять подтягивание соответствующих узлов, также смажет запчасти, до которых можно легко добраться. К сожалению, подобные действия не всегда дают нужный результат. Да, неприятный звук может исчезнуть, но это будет лишь на некоторое время. Вероятно стоит обратиться к дилеру, но человек рискует услышать, что это «изюминка» данной модели. Все бы ничего, но устранить эту особенность никак нельзя. Наверняка производитель уверен, что со временем человек привыкнет к подобному и перестанет обращать внимание. Но, как показывает практика, не обращать внимания на подобного рода звуки достаточно трудно. Многие серьезные поломки проявляются идентичным образом. Значит, что имея постоянное постукивание определенного механизма, можно не заметить, что имеются достаточно серьезные проблемы.

Стук в рулевой колонке УАЗ Патриот имеется практически всегда. Избавиться от него практически нереально, что можно понять со слов дилера. Благо, сегодня есть много умельцев, которые практикуют кустарные методы работы. Да, не все понимают, как можно отогнать свое любимое авто в простой гараж для ремонта, но в данном случае, это единственная возможность устранить биение.

Надо отметить, что многие люди приобрели этот автомобиль и все, как один сталкиваются с идентичными сложностями. К счастью, уже удалось выяснить, что стук появляется из-за небольшого карданного вала, который находится в моторном отсеке. Он выполнен из нескольких, соединенных между собой частей. Надо признать, что местоположение у него далеко не самое выгодное: непосредственно под бачком с охлаждающей жидкостью, очень близко к выпускному коллектору. Естественно, на него оказываются самые разнообразные воздействия:

Читайте также  Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

– Порой, из бочка может подкапывать жидкость.
– Части кардана соединены шлицами, в которые регулярно попадает песок, пыль и прочая грязь. Плюс, вал греется из-за расположенного поблизости коллектора.
– Можно воспользоваться специализированным силиконом, после чего стук исчезает. Но из-за высокой температуры силикон разогревается и просто стекает вниз. Как итог, проблема возвращается.

Оказывается, устранить проблему не так уж и трудно. Иногда для этого даже не нужно обращаться к специалистам. Собственно, если машинка находится в гараже, не нужно ничего сверхъестественного выдумывать. Следует просто действовать согласно следующему алгоритму:

1. Максимально осторожно демонтировать карданчик. Потом аккуратно рассоединить его.

2. Шлицы у этого вала выполнены из пластика. На них имеются заусеницы, которые придется срезать при помощи самого простого строительного ножа. Дальше намазать их смазкой на основе силикона. Как правило, многие люди на этом и останавливаются, что является большой ошибкой, потому как проблемы продолжатся в дальнейшем.

3. Найти резиновый шланг, диаметр которого около двух сантиметров. От него отрезать кусок 15-20 см. Дабы из карданчика не вытекала смазка, необходимо забить самой простой тряпкой.

4. Силикон разбрызгивается во внутрь шланга, затем его натягивают на деталь, доставляющую проблемы.

5. Внешне, это будет напоминать чулок, натянутый на вал. Остается выполнить монтаж в обратной последовательности. Следить за правильностью соединения деталей.

В результате проведенных манипуляций, в шлицы не попадет грязь и прочий мусор. Смазка не будет сильно перегреваться, а значит, не станет слишком жидкой. Она не вытечет, а потому продолжит выполнять поставленную задачу. Горловина шланга, выполненного из резины, в моменты люфта будет демпфировать.

В результате, рулевая колонка стучать перестанет до момента, пока не придет ее время. Это случится после преодоления пробега в семьдесят тысяч километров. Если уже и будут возникать странные звуки, они укажут на другие проблемы, а не на неполадки с карданчиком.

Изначально планировалось, что на конструкцию будет надеваться пыльник. Более того, так даже было написано в руководстве по эксплуатации транспортным средством. Но, от него решили отказаться. Почему? Никто по сей день не знает ответ на этот вопрос. В дальнейшем, чем больше пробег автомобиля, тем больше причин, по которым может возникнуть стук в рулевой колонке УАЗ Патриот. Дело может быть в том, что разболтался вал, есть необходимость промазать наконечники рулевых тяг или же дело в шкворнях. Но изначально, скорее всего, дело именно в карданчике.

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Распространенный источник стука

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

  1. Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Рекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его.
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

УАЗ Патриот 2011

Устранил стук в рулевой колонке. Как большинство добрых людей тут советовали, так и получилось. Ослабил болт на рулевом валу в месте соединения вала с гидроусилителем руля (болт, кстати, на 11). Побрызгал, там, на шлицы WDешкой, намазал графитовой смазкой, теперь вал может без заеданий двигаться по шлицам в верх – в низ примерно 5-7 мм. И всё! Стук пропал. ВСЕМ СПАСИБО за совет!

Пока лазил под капотом, увидел новый косяк…. Крышка клапанов в районе 4-го цилиндра была в масле. Снял катушку зажигания с 4-ой свечи вместе с надсвечником – он весь в масле. В свечном колодце свеча наполовину была в масле. Позвонил в сервис, сказали, что масло может поддавливать из-под резинового кольца, которое ставится в свечном колодце между крышкой клапанов и головкой блока цилиндров. Вот как бывает. Пробег 17 600 км.

Вытер масло тряпками, проверил гаечки на 8, которыми притягивается пластмассовая крышка клапанов. Они все были ослабленные, где 2, где 4 оборота сделал до упора. Больше всего крутились как раз в районе 4-го цилиндра, видать крышка ослабла, и под резиновое колечко стало просачиваться масло. Пока так поезжу, потом видно будет надо ли менять эти колечки на новые. Как раз поездка намечается на 400 км пути.

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]