Учимся менять моторное масло
Краткое содержание предыдущих серий.
Мне всегда казалось странным, что у всех современных моторов масложор наступает в районе 150 000 км пробега. При этом, люди ездили на хорошой синтетике. Фото разобранного мотора, иногда поражают чистотой деталей. Видно, что масло хорошо мыло. Но, кольца ложились.
Это случай, когда мотор, с завода не жрал масло.
Другая половина владельцев, выкладывала фото чумазых деталей. Это те, кому не повезло, мотор с завода жрал масло. У меня было 2 новых мотора, оба сразу ели около 500 гр масло на 1000 км.
Это моторы бракованные, у которых, изначально, присупствовала эллипсность в цилиндрах.
Прилегание поршневых колец не было плотным. Через неплотности, в масло постоянно летел шлам из камеры сгорания. И масло мигом превращалось в абразивную суспензию. Мотор выпиливал сам себя.
А масло мы меняем все неправильно. Я уже писал, что в моторах серии FB остаётся около 2 л старого масла, ексли это моторы с дополнительным охлаждением как у меня. В стоке остаётся 1,1 — 0,9 литра. Это официальные данные из мануала. Это подтверждается и на фото. Насыщенного абразивными частицами. В моторах серии EJ несливаемый остаток мал, но тоже есть. Около 0,5 л.
Разница возникает из-за того, что современные моторы все в отверстиях для подвода масла, куда только возможно. Для снижения трения, и как следствие, снижения расхода топлива. Иначе мотор не удастся сертифицировать по современным нормам. Это приводит к тому, что в пробках давление масла всего 0,4 бар по официальному мануалу. Спасает от паники, лишь то, что штатные датчики аварийного давления масла, это обычный болт, но с проводом.
Как следствие, давление масла в пробках, у современных моторов призрачное. Я в своих моторах глушу первый канал сброса в редукционном клапане, выводя давление на максимум, как у Ежей. Но, в пробках это не работает.
Там надо в прошивке увеличивать обороты холостого хода и делать раннее включение вентиляторов с установкой термостата на 78 градусов. И в идеале, масляный радиатор.
Если у вас мотор подъедает более 500 гр масла на 1000 км, его надо капиталить. Иначе потери будут велики. Если вы хотите не свапнуть мотор, а отремонтировать, то надо принимать меры по сбережению деталей.
Это возможно, при частой замене масла и при его замене методом вытеснения. Этого никто не делает. Синтетика дорогая, всем жаль денег. Просто меняют масло при пробеге 6000 км, в лучшем случае.
Эта ситуация меня давно раздражала. Сначала мотор ходил на масле Ликви. Масло хорошее, но стало не по карману. Крайний раз мотор перебирался 70 000 км назад. Тогда при вскрытии, были обнаружены изношенные в дрова, опоры распредвалов. Причина износа не в масле, а в абразиве, тк элипсность цилиндров была ужасающей. Но, денег на полный ремонт, тогда не было, времени не было и мотор собирался временно. Что бы опробовать те приёмы модернизации, что были придуманы на тот момент.
Все эти приёмы хорошо прижились в моторе и ему давно пора было на операционный стол, для дальнейшей модернизации и полного исправления косяков.
И тут, мне на глаза попалась статья Виталия Сергеевича про минеральные масла.
www.drive2.ru/b/520077247348998961/
Это был необычный взгляд на вещи.
Потом я прочитал ещё одну интересную статью –
www.drive2.ru/b/506515596054102810/
Теория Виталия Сергеевича чётко объясняет, почему коксуются современные моторы. Никто на данный момент, не озвучил ничего более вменяемого ! Кольца ложатся из-за загустителя, применяемого в синтетических маслах. Загуститель позволяет использовать масло и летом и зимой, в остальных случаях от него только вред.
Посмотрел на опыт людей перешедших с синтетики на минералку. Сделали они это по многим причинам.
Самая главная, в минеральных маслах нет загустителя, из-за которого коксуются поршневые кольца. Минеральные масла есть летние, есть зимние, загуститель им не нужен. Моющая способность у них отличная. Прилипаемость к пальцам тоже ))))
Минеральное масло меньше угорает (хорошего производителя). Лучше моет, иногда восстанавливает герметичность сальников.
Я так же вспомнил, что при СССР перебирал моторы и кольца тогда не ложились.
Я обратился к субару сообществу, с призывом попробовать методы очистки мотора. И методы эксплуатации на минералке. Менять её надо раз в 5000 км. Менять можно правильно, методом частичного замещения. Тк стоит оно 60-100 р литр.
Что предлагалось ?
1 Раскоксовка снятого мотора.
Этот метод вспомнил Никита zverolov25
Снимаем мотор. Заливаем его по уши авиационным керосином и неделю шевелим поршня.
2 Раскоксовка на машине.
Сливаем старое масло. Заливаем промывочное масло. Добавляем в него что то ядрёное. Заводим, работает 10 минут. Сливаем. Повторяем всё снова, пока не надоест.
Заливаем минеральное масло. Через 5000 км сливаеми повторяем промывку.
3 Раскоксовка подобная второй, но в более коротком варианте.
Понятно, что есть отличные мягкие раскоксовки, заливаемые за 200 км перед сменой масла. Типа Ликви. Но, это превентивные меры для здорового мотора.
Наша задача, отпустить поршневые кольца на свободу и вымыть абразив ПОЛНОСТЬЮ перед заливкой свежего масла.
К сожалению, добровольцев испытателей не нашлось (((
И было принято решение, испытать на себе 3 способ.
Что было сделано ?
Было слито старое масло. Мотор был положен на подставку на неделю. Неделю из головки текло грязнючее масло. В корытце его постепенно натекло много.
Вторая головка не опорожнялась.
Далее, был открыт бугель на одном распредвалу. 70 000 км назад, я снял родные убитые по опорам распредвалы (кулачки всегда как новые, тк они калёные). Поставил бу, в хорошем состоянии.
Под бугелем обнаружились очередные убитые в хлам опоры распредвалов.
Масло было синтетика с заменой от 6000 км до 8000 км. Замена была как у всех. Без частичного замещения. Те в моторе оставалось огромное количество грязного масла, насыщенного абразивом.
В крайний раз, я залил не синтетику, а полусинтетику. В исследовательских целях. Оно прошло 2500 км. На фото его вид. Видно, что масло хорошо моет. Как отмечают многие, если мотор не убит, на минералке он работает очень тихо и довольно.
Далее мотор был установлен обратно на машину. Залито промывочное масло 2 л напополам с соляркой 2 л.
Работало 10 минут.
Слилось вот такое чёрное масло. Времени повторять не было.
Залил в мотор 2 литра нового минерального масла Волга. Отработало 10 минут.
Времени повотрять не было.
С испугом смотрю на канисты. Рядом лежит хорошее масло гидрокрекинг SINTEC Обнинск и хорошее минеральное масло SINTEC Обнинск.
Кричим – Была не была !
И в мотор было залито 5 литров нового масла Волга.
Масло на вид напоминает, хм качественное светлое масло. Гидрокрекинг, который использовал ранее (разных производителей ) всегда имел темноватый цвет.
Масло очень липучее. Руки оттереть крайне сложно, ветошь не помогает. Гидрокрекинговое стиралось легко.
Всё. Завели, поехали, наблюдаем за приборами.
Что показали приборы ? Наблюдений пока очень мало. За окном плюс 18 градусов.
Раньше на гидрокрекинге в пробках, манометр начинал показывать перепады давления между 0,6-0,7 бар, при температуре масла 94 градусов. При длительном стоянии в пробке, температура масла росла выше.
Теперь, манометр показывает перепад 0,6-0,7 бар при 89 градусах по маслу. При достижении температуры масла в 94 градусов значение давления становится 0,5-0,6 бар. Вроде бы немного хуже, чем на гидрокрекинге. Но, разница практически на грани погрешности.
Удивительно, но при нагреве масла до 93-94 градусов, рост температуры остановился. Антифриз показывал 93 градуса и масло примерно так же.
Пока рано делать выводы. По хорошему, надо в жару пробовать, сравнивать гидрокрекинг и минералку. Пока будем наблюдать.
Как поменять масло в двигателе Субару Форестер своими руками?
В современных реалиях смена масла стала неотъемлемой частью в жизни почти каждого автолюбителя. В этой статье рассмотрим основные способы замены жидкости, что влияет на частоту замены и каким же маслом следует пользоваться.
Когда требуется замена масла в двигателе Subaru Forester?
Долгое переключение передач, шум при работе коробки передач и отсутствие движения при переключении передач – признаки того, что в двигателе автомобиля низкий уровень жидкости. Возможные причины:
- наружная течь прокладок и сальников;
- высасывание жидкости через вакуумные элементы коробки;
- перетоки через систему охлаждения.
Менять моторное масло и масляный фильтр стоит через 12000 км пробега или 6 месяцев.
Какое масло выбрать?
Рекомендуется заливать масло не ниже по качеству ACEA А1/А2/А3 или SJ/SH по API. Необходимая вязкость — SAE 5W30. Также подойдут смазочные жидкости с вязкостью SAE 10W30 или SAE 10W40.
Процесс замены масла в двигателе Субару Форестер sh своими руками
Способ первый: частичная замена масла.
Этот метод частично заменяет и обновляет масло на 30-45%. Свежая жидкость просто добавляется к уже отработанному маслу. Способ проходит по следующим этапам:
- Откручиваем сливную пробку в картере двигателя, которая располагается снизу;
- Избавляемся от лишней жидкости, которая может вытечь;
- Заливаем равносильный объем новой жидкости, проверяя уровень масла щупом.
Если нужно заменить большой процент вещества или сменить его целиком, необходимо повторять способ от 3 до 5 раз через каждые 200-300 километров. Не забывайте про тип коробки в автомобиле, от него зависит фильтр очистки масла (внутренний или внешний).
Преимущества способа:
- уменьшается риск вымывания важных для работы отложений;
- работа коробки не нарушается;
- первая смена расходует меньшее количество вещества;
- способ дает возможность сэкономить на обслуживании автомобиля, поскольку он весьма прост и подходит для самостоятельного решения;
- промывается фильтр и поддон. По отложениям можно определить работу АКПП и вовремя устранить неполадку;
- в случае необходимости фильтр без труда меняется на новый.
Из весомых недостатков, стоит отметить отсутствие 100% смены АТФ. А при многочисленном повторении способа, замена жидкости приводит к крупным денежным растратам.
Способ второй: самостоятельная разборка, замена и сборка.
Способ подходит только уверенным в себе автолюбителям, обслуживающим собственный автомобиль без сторонней помощи. Важно помнить, результат зависит исключительно от правильности действий владельца.
Вся смена АТФ выполняется следующими этапами:
- Проезжая пару километров, заезжаем в яму, подогревая при этом двигатель, после чего глушим его и начинаем откручивать сливную пробку на поддоне коробки передач;
- Сливаем как можно больше трансмиссионной жидкости, откручивая сам поддон. Выполняя этап, следует придерживаться правил безопасности, не пролив горячее масло на себя;
- Снимаем внешний фильтр, выливаем небольшой объем вещества и промываем внутренний фильтр. Внимательно выполняем этап и следим за осторожностью, фильтр еще может содержать некоторое количество горячего АТФ;
- Старый внешний фильтр меняется на новый, при этом очищаем поддон от налета, ставим обратно внутренний фильтр, вместе с прокладкой и поддоном;
- В зависимости от вылитой жидкости, заливаем равносильный объем АТФ, при желании можно налить немного больше;
- Отсоединяем маслоотводящую трубку из радиатора охлаждения, надеваем на трубку для жидкости шланг, который опускается в емкость для слива средства;
- Заводим двигатель, после которого смазка начинает течь из трубы. Выключаем двигатель после того, как масло становится светлым;
- Снимаем шланг и присоединяем трубку;
- Под конец стоит долить вещества и проверить уровень по холодным и горячим отметкам;
- Спокойно наслаждаемся дорогой в пару километров. В случае надобности, доливаем нужный объем АТФ.
Смена смазывающей жидкости этими способами, дает возможность сократить расходный бюджет на услугах в СТО. Сменить масло в двигателе Субару Форестер (2.0) своими руками очень просто, даже если автолюбитель не владеет навыками в этой сфере.
Замена масла в двигателе Subaru Forester SJ
Subaru Forester 2,0 2013 года поступил на СТО с целью проведения планового ТО. Нужна замена масла и масляного фильтра с сопутствующей заменой уплотнительного кольца масляной пробки. Такая процедура делается регулярно по пробегу в 10 000 км.
Какие нужны расходные материалы (артикул)
Моторное синтетическое масло
По требованию должно быть вязкостью 5W-30 и иметь допуски: API SN и ILSAC GF-5.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | SOA427V1410 (1л.) | 850 |
Необходимый объем масла, для проведения замены в двигателе 2,0 Форестера четвертого поколения — 4,5 литра.
Фильтр масляный
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 15208-AA 100 | 490 |
Аналоги | ||
FILTRON | OP 595 | 190 |
UFI | 23.258.00 | 200 |
FEBI | 32099 | 260 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона двигателя
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
SUBARU | 11126-AA000 | 120 |
Аналоги | ||
FEBI | 30651 | 100 |
CORTECO | 005666S | 230 |
Инструменты и материалы для замены масла
- подъемник или яма;
- большая трещотка;
- шестигранные головки на 17, 19 мм.
- емкость для отработанного масла (маслоприемник);
- гидравлический домкрат;
- приспособление для вкручивания и выкручивания фильтров;
- ветошь;
- лейка;
- пневмопистолет.
Как заменить моторное масло на Subaru Forester 2,0
- Поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму;
- Снять защиту;
- Выкрутить сливную пробку поддона двигателя;
- Слить масло;
- Демонтировать кольцо сливной пробки;
- Установить новое уплотнительное кольцо;
- Закрутить сливную пробку;
- Открутить крышку маслозаливной горловины;
- Влить 4 литра масла;
- Завести и заглушить двигатель;
- Проверить уровень масла щупом;
- Долить 0,5 литра масла;
- Проверить уровень еще раз.
Поднимаем автомобиль на подъемнике.Откручиваем болты крепления защиты поддона двигателя пневмопистолетом с шестигранной головкой на 17 мм; (верхние крепления на фото не видны, следовать указаниям стрелок).
Ложем защиту на гидравлический домкрат, опускаем ее.
Открываем доступ к сливной пробки масляного поддона двигателя.
Откручиваем сливную пробку поддона двигателя большой трещоткой + головка на 19 мм. Сливаем отработку в заранее подготовленную емкость (маслоприемник).
Демонтируем старое уплотнительное кольцо сливной пробки, ставим новое.
Ставим сливную пробку с новым уплотнительным кольцом и закручиваем ее.
Фильтр находится в труднодоступном месте. Для проведения его демонтажа готовим приспособление для откручивания фильтров.
Краб в нашем случае не подошел, оказался слишком большим, его использовать не можем.
Находим фильтр в углублении между приемными трубами выхлопной системы.
Выкручиваем фильтр с помощью большой трещотки и приспособления, показанного на фото 7.
Готовим к установке новый фильтр, оригинальный. Освобождаем его от упаковочной пленки. Смазываем резиновое кольцо масляного фильтра моторным маслом. Преимущественно использовать для смазки технический вазелин.
Устанавливаем новый фильтр на свое место. Вкручиваем его.
Находим масляный щуп и пробку маслозаливной горловины под капотом автомобиля.
Ставим воронку в маслозаливную горловину, заливаем масло.
Заливаем 4 литра масла и заводим авто, глушим двигатель и даем маслу стечь 5-7 минут.
Проверяем щупом уровень масла, доливаем еще 0,5 литра (всего масла понадобится 4,5 литра).
Замена масла и фильтра в АКПП Субару Форестер
Масло в акпп Субару Форестер выполняет очень важную функцию: оно смазывает все детали механизма, чтобы обеспечить необходимое трение. Помимо смазки, трансмиссионная жидкость играет роль охлаждающей. Проходя через радиатор, масло циркулирует по кругу, не позволяя перегреться коробке передач. Со временем «трансмиссионка» теряет свои рабочие свойства и превращается в грязную смесь. Для исправной работы агрегата на Субару Форестер масло подлежит частичной или полной замене.
Как часто нужно менять масло
Согласно сервисной книжке менять масло в коробке «автомат» (АКПП) на автомобиле Субару Форестер необходимо через каждые 45 тысяч км пробега. Автолюбители со стажем и автомеханики рекомендуют не пренебрегать этой процедурой. Грязное масло, выработавшее свой ресурс, может привести к дорогостоящему ремонту АКПП.
Поменять трансмиссионную жидкость можно тремя способами:
- частичное обновление масла – до 40%;
- самостоятельная замена с помощью нескольких сливов и заливов – до 90%;
- профессиональная промывка АКПП от старого и залив нового масла – до 100%.
Многие владельцы Субару Форестер предпочитают менять «трансмиссионку» на станции техобслуживания. Специальное оборудование позволяет провести эту операцию за 2 часа, но стоимость услуги может достигать 5-6 тысяч рублей не считая расходы на все материалы.
Частичную или полную замену можно осуществить самостоятельно, но затратить на это придется немало сил и времени. Если нет достаточного опыта в обслуживании автомобиля, лучше за это занятие не браться. Любая ошибка может повлечь за собой серьезные последствия.
Масло в АКПП Субару Форестер, практические советы по выбору
При выборе масла в АКПП производители автомобилей рекомендуют приобретать заводское полусинтетическое масло согласно спецификации ATF (Automatic transmission fluid). Классификация масел ATF, предназначенных для АКПП, включает в себя ряд характеристик, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость, чтобы обеспечивать нормальную работу агрегата.
Оригинальное масло в АКПП Субару Форестер
Оригиналом является трансмиссионное масло, которое было специально разработано для АКПП Subaru с электронной системой Е-3АТ и Е-4АТ. Subaru Atf артикул K0415-YA100 – оригинальный японский флюид для автомобилей данной марки с коробками «автомат». Цена одной канистры 4 л варьируется от 3 до 4 тысяч рублей.
Subaru ATF hp – «трансмиссионка» для коробок передач системы Е-5АТ, то есть пятиступенчатых. Она также разработана в Японии специально для этой марки автомобилей. Цена литровой упаковки составляет около 1000 рублей.
Аналоги масла в АКПП Субару Форестер
Производители трансмиссионных жидкостей-аналогов имеют широкий выбор своей продукции. Среди флюидов АТФ можно выделить несколько видов, которые можно использовать при замене масла в АКПП Субару Форестер:
- Idemitsu ATF HP;
- Idemitsu ATF Type-HP;
- Castrol ATF Multivehicle;
- Castrol Transmax Z;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Lubeguard full synthetic ATF;
- Dexron III.
Аналоги производятся по тем же спецификациям, что и оригинальная продукция, но стоят значительно дешевле. Средняя цена за литр составляет 500-700 рублей. Перед покупкой нужно уточнить, какая именно модель Форестера нуждается в замене масла. Для разных поколений модели выпускали АКПП с различным рабочим объемом.
Необходимое для покупки количество жидкости зависит от модификации трансмиссии и двигателя. Двух литровый мотор работает в паре с коробкой, в которую вмещается 8,4 л масла. А двигатель объемом 2,5 комплектуется АКПП с 9,1 литрами флюида. Для частичной замены может потребоваться
От 30% до 50% от общего объема «трансмиссионки». При полной замене расход флюида превышает рабочий объем трансмиссии в 1,5 – 2 раза. Исходя из этого нужно запастись необходимым количеством канистр.
Проверяем уровень
Уровень масла в КПП «автомат» Субару Форестер имеет две нормы: в холодном и горячем состоянии. На щупе находятся две риски с надписями «Cold» и «Hot». Перед тем как измерять количество масла, нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности без уклона. При остывшем двигателе проверяется уровень холодного флюида.
Чтобы узнать количество горячего масла в АКПП, необходимо проехать на автомобиле не менее 4-5 километров. После этого нужно остановиться, перевести коробку в режим парковки и посмотреть уровень щупом. Если масло не соответствует нормам «Cold» и «Hot», необходимо добавить недостающее количество через воронку в то же отверстие, где находится щуп.
Материалы для комплексной замены масла
Для замены масла в КПП «автомат» Субару Форестер на станции техобслуживания не нужно беспокоиться о нормах уровня жидкости и покупке расходных материалов. Об этом позаботятся специалисты станции. Если автолюбитель решил менять «трансмиссионку» самостоятельно, нужно заранее запастись всем необходимым. Для частичной или полной смены трансмиссионного масла понадобится:
- сама жидкость (при частичной замене около 5 литров, при полной – около 15);
- внешний масляный фильтр для АКПП Субару Форестер;
- уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия;
- воронка с узким длинным горлышком и шланг диаметром 1 см;
- таз или любая широкая емкость объемом не менее 8литров;
- пятилитровые или литровые бутылки для определения точного объема жидкости;
- комплект инструментов для снятия пробки слива и фильтра;
- смотровая яма, эстакада или гидравлический домкрат для удобного доступа к днищу автомобиля;
- баллончик WD40 для откручивания сливной пробки и крепления поддона;
- ветошь и чистая вода для протирания рук и запчастей.
Покупка масляного фильтра может вызвать некоторые трудности у автовладельца. Каждой поколению Форестер соответствует своя АКПП. Выбор фильтра зависит от модификации кузова и установленной коробки передач в паре с двигателем.
Поколения Субару Форестер | Годы выпуска модели | Наименование кузова Субару Форестер |
Первое | 1997 – 2002 | SF |
Второе | 2002 – 2008 | SG |
Третье | 2007 – 2011 | SH |
Четвертое | 2012 – настоящее время | SJ |
Для покупки фильтра по номеру достаточно указать на сайте интернет-магазина артикул 38325АА032. Это оригинальный товар Subaru. Если в наличии достать оригинал не удастся, можно приобрести товар других производителей. Но для этого необходимо знать модификацию кузова и двигателя Субару Форестер (например SG, EJ255). Поисковик любого автомобильного сайта выдаст несколько наименований фильтров. Их средняя цена составляет 1000 рублей.
Самостоятельная замена масла АКПП в Субару Форестер
Замена масла АКПП на Субару Форестер имеет одинаковый алгоритм на модификациях авто Forester SF, SG5, SH. Модель четвертого поколения SJ не комплектуется «автоматом», поэтому для нее процесс смены трансмиссионной жидкости будет отличаться. На некоторых автомобилях переходного периода между поколениями внешний масляный фильтр отсутствует.
Слив старого масла
Чтобы подготовить автомобиль Субару Форестер к процедуре смены жидкости в трансмиссии, его нужно поднять домкратом так, чтобы правая сторона была выше левой. Это условие необходимо для эффективного слива отработанного продукта. На уровне поддона устанавливают широкий таз. После этого можно откручивать пробку.
Цвет масла обычно имеет темно-бурый оттенок. Это говорит о том, что жидкость выработала свой ресурс и требуется ее обновление. Когда масло перестанет течь из сливного отверстия, нужно открутить все болты на поддоне. Если они не поддаются, можно сбрызнуть их WD40 и подождать минут 10.
Фланец поддона посажен на герметик. Чтобы получить доступ к АКПП Субару Форестер, следует снять поддон с помощью плоской отвертки. При этом нужно быть аккуратным, чтобы не разлить масло, которое осталось на дне.
Весь слитый объем нужно замерить с помощью литровых емкостей. Именно это количество «трансмиссионки» потребуется для залива в коробку.
Промывка поддона и удаление стружки
При замене масла в АКПП Субару Форестер придется чистить и промывать бензином внутренний фильтр или заменить его на новый. Поддон и магнит, расположенный внутри, требуют особого внимания. Фланец поддона необходимо очистить механическим путем от герметика. Магнит освободить от накопившейся стружки. Все поверхности промыть бензином и протереть насухо тряпкой.
Чистые детали вновь устанавливаются на прежние места. На фланец поддона наносится свежий герметик и плотно прижимается к ответной части агрегата Форестера. Все болты затягиваются с умеренной силой, пробка сливного отверстия устанавливается вместе с новым уплотнительным кольцом.
При необходимости внешнюю поверхность поддона можно покрасить черной эмалью, если старая сильно пострадала. Но нужно учесть, что краска должна полностью высохнуть до установки частей обратно на коробку передач.
Замена фильтра
Внешний масляный фильтр АКПП на Субару Форестер находится сбоку поддона, ближе к самому агрегату. Во время его снятия нужно быть готовым к тому, что с него польется оставшаяся внутри «трансмиссионка». Ее тоже сливают в общую емкость. Новый фильтр устанавливается на прежнее место.
Некоторые механики рекомендуют перед установкой фильтра налить в него немного масла. Это необходимо для его нормальной работы в течение первых минут работы автоматической коробки (АКПП) после обновления масла на Субару Форестер.
Меняем масло в двигателе и фильтр Субару Форестер SH
Интервал замены масла в двигателе Субару Форестер — 12000 км, при условии что ваш автомобиль уже прошел обкатку. Нам понадобятся: набор инструментов, тазик 5л, воронка, масло, фильтр и маслосъёмник. Заводим двигатель, прогреваем до рабочей температуры несколько минут, глушим, открываем капот:
Находим запчасть 710, откручиваем:
Залазим под днище, ищем сливной болт картера (примерно посередине, ближе к коробке):
Нам пригодится тазик, рожковый ключ на 17, крепкие руки и хорошее пространственное воображение чтобы вообще понимать в какую сторону откручивать сливной болт (подсказка — против часовой стрелки):
Если болт не идет, советую распереться: зацепляемся левой рукой за крючок буксировки, а правой толкаем ключ от себя. Подсказка номер 2: постучите по ключу резиновым молотком. Последние несколько оборотов откручиваем руками:
Даем маслу стечь в тазик, насухо вытираем картер и болт, закручиваем его обратно.
Затем, чуть левее находим пластмассовую крышку Engine Oil filter & drain, откручиваем болты крестовой отверткой и отворачиваем крышку в сторону:
Масляный фильтр, в окружении выпускного коллектора:
В моем случае открутить фильтр руками не получилось, старался как мог — машина от моих потугов ходила туда-сюда, все без толку. Понадобится маслосъёмник:
Выкручиваем фильтр с помощью маслосъёмника, против часовой стрелки, последние несколько оборотов откручиваем руками:
Насухо вытираем картер и выпускной коллектор от масла:
Пропитываем новый фильтр новым маслом (заливаем во внутрь около 50-100мл):
Ставим новый фильтр на место, плотно закручиваем руками, затем заворачиваем на место пластмассовую крышку; вылезаем из под машины.
Аккуратно и потихоньку заливаем свежее масло (около 4 литров):
Проверяем масло по уровню, доливаем при необходимости. Заводим двигатель, даем проработать около 1 минуты, глушим. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем:
Сливаем масло из тазика в пустую тару (как вариант, в освободившуюся 4х литровую канистру), отвозим вместе с фильтром в контору по утилизации, и попиваем пивко
- Поделиться 6
Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.
На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек
Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%