Температура масла в двигателе фольксваген

Рабочая температура масла в двигателе фольксваген

Температура масла двигателя + мини-опрос на тему — бортжурнал Volkswagen Jetta Самолёт 2013 года на DRIVE2

Собственно, хочу понять — это у всех так, или нет.У меня, например, во время неспешной поездки от работы до дома масло (прошу не путать с охлаждающей жидкостью, стрелочный датчик температуры которой располагается на приборной панели) нагревается до 105 градусов. Это учитывая, что я почти не стою и не давлю постоянно в пол, двигатель охлаждается набегающим потоком воздуха на МКАДе. Конечно, я не еду как овощь, но тем не менее. Если же жарить, температура легко поднимается до 115 градусов, что меня очень пугает и жарить я перестаю, жду пока двигатель подостынет. При всём при этом стрелочный датчик температуры ОЖ всегда ровно на 12 часов, я говорю именно про температуру масла, которую можно посмотреть в бортовом компьютере. Сегодня по приезду решил открыть капот и посмотреть, все ли вентиляторы работают — всё оказалось в норме, но я обалдел от того, какой жар идёт из под капота. Обжогся об штангу, держащую капот в открытом состоянии. Ясное дело, что сейчас жара, солнце палит, машина тёмная к тому же, но там температуры просто адские! Про себя подумал, что о чипе и думать нечего…Так вот, владельцы 150 сильных джетт (меня интересует именно этот двигатель, то, что температуры в двух других ниже — ясно и так), расскажите, какие температуры наблюдаете вы? Если, конечно, наблюдаете.

Температура масла, ОЖ и влияние на неё «полезных доработок». — бортжурнал Volkswagen Passat 1,8 TSI 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени. Хотелось бы поделиться ради всеобщего блага своими (и не только) предположениями на основе наблюдений за весьма продолжительное время. Как и все рачительные хозяева, я позаботился о целостности и сохранности радиаторов, установил СЕТКУ в нижнюю решетку, добросовестно, с чувством и толком. Поскольку решение об установки ЗАЩИТЫ было принято на заре владения чудом немецкой инженерии, я не был посвящен в реальные проблемы моторов TSI, не знал о t режиме мотора, не ведал об конструкции ЦПГ и их слабых местах и т.д. Короче говоря, постепенно осмысляя положение, начал мониторить казалось бы совсем не нужный параметр, а именно t масла. И очень был удивлен тому факту, что несмотря на плавный режим движения, обороты не более 2500, t окружающей среды около нуля, установившийся режим работы мотора — показания t масла постоянно крутятся около отметки 98-100С! Это очень много, даже на серьезных моторах БМВ — не всегда такое видишь даже при интенсивном дросселировании…Далее, в одном из БЖ VW Passat Alltrack про проведении замеров на диностенде было зафиксировано падение мощности и кр. момента — по причине перегрева. А перегрев был по причине все той же банальной сетки и в бампере и в верхней решетке.Внимание вопрос или просьба к владельцам VW Passat ( и аналогичной братвы по VАGу) с мотором 1.8 TSI: нужна статистика t масла при езде в следующих условиях,1. Установившийся режим работы мотора;2. Режим город — небольшие пробки (ср. скорость -25-30 км/ч);3. Продолжительность поездки — не менее 0,5 часа;

4. Стандартная езда, без отжигов.

Сообщения хотелось бы видеть в виде ( для удобства анализа):1. t масла — ___, t окружающей среды — ___ ;2. Истинная t ОЖ ( пункт 19.2 на климатронике).2. С решеткой/ Без решетки.3. Пробег4. Масло: марка, вязкость.

5. Прошивка: сток, Рево, Апр.

Сможете помочь провести небольшой эксперимент по вопросу влияния установки решетки на снижение эффективности обдува и как следствие повышения рабочей t масла?Для справки: термическая деградация моторного масла после 70С возрастает лавинообразно, отсюда львиная часть наших проблем с моторами ( в части посадки колец, коксования

П.С. от 03 апреля 2015 года, плюс фото:

Вот фото после поездки при всех прочих равных условиях, только без сетки.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 37490 км

Высокая температура масла двигателя. — бортжурнал Volkswagen Tiguan Зеленый самолет 2009 года на DRIVE2

Поехал на днях в командировку за 300 км в один конец. По трассе заметил что температура масла стала подниматься выше чем раньше, а именно достигала местами 119 градусов, причем ехал на круизе 110 км/ч почти все время. На пол пути загорелась красная лейка… проверил уровень, он в норме, завел все гуд, едем дальше. Глюк подумал я, бывает. Едем дальше и через 120 км ситуация повторилась при t масла 115 градусов. И вот тут я запаниковал. Было куплено новое масло мобил 5w40 super 3000 и новый масляный фильтр. К слову то делал 2 000 км назад. Поменял масло, выточили переходник и замерил давление. При t масл 95 градусов хх- 1.3; 2000 об/ мин и далее давление составило 2.7-3.1 бар. Все осложнялось тем, что я был в голой степи в карьере и ничего кроме камазовского указателя давления масла найти не смог. Раз давление в норме подумал я, то думаю глюк клапана фильтра, либо масло паленое. Единственное мне не понравилось сильно грубое уплотнительное кольцо на клапане под фильтром, думаю что надо заменить в дальнейшем этот клапан. Выезжаю в обратный путь и через 20 км опять лейка, будь она не ладна, t масла 115 градусов. Проверил уровень. Дал остыть маслу и поехал дальше. На данный момент проехал после последней лейки 800 км, более ничего не загоралась. И тут мне пришла гениальная мысль что возможно красная лейка сигнализировала что масло в двс отсутствует, и тем самым глючит датчик уровня и t масла? Может кто сталкивался? Далее заметил что t масла слишком высокая, какая должна быть и что греет масло? Радиаторы помыл, но об этом далее. При запуске авто t масла 115, далее через мгновение 94, 74, 52 градуса, и прочерк до прогрева на холодную, а на горячую например 115, 106, 93 и так и остается, тем самым показывая что масло имеет температуру 93 градуса. Это правильная работа датчика? Ну да ладно, думаю надо промыть радиаторы, вдруг поможет. Сказано, сделано. Вчера вечером совершил в компании с отцом и братом сие деяние. Фото не все, так как не всегда фотографировал . Но более менее понятно что и как.

Только снял. На радиаторе видна кошма.

Вот так забит радиатор кондиционера, он больше всех страдает. На нем даже мокрая салфетка была между им и радиатором акпп. Как туда попала непонятно.

Интеркулер собственной персоной, а на нем персидский ковер))

Сначала все тщательно продуваем в обе стороны. Брат в работе)

Далее моем аппаратом высокого давления, но это не запечатлел.

Наносим пенный очиститель для мойки двс.

Даем покинуть 10 минут и опять промывать Керхером. Перед мойкой замахал все разъемы в пакетики. Двигатель укрылся картон и пленкой, по фото видно, что бы не залить все полностью. После мойки продуваем радиаторы воздухом и собираем авто в обратном порядке. Грязи там было очень много, думаю за пробег 100 тыс один раз это стоило сделать) Вся работа с перекрасить на чай втроем, разбирая все в первый раз заняла 8 часов, зато на просвет видно через все 4 радиатора.

Это все было вчера, а сегодня по городу температура масла составила 109 градусов мах и то не долго. В основном при спокойной езде было примерно 106 градусов. Что же его греет? Может кто нибудь из опытных ящероводов сталкивался с данной проблемой? Или у меня датчик мозг делает?, но не нашел данные о его сопротивлении…как его проверить? По vag com никаких ошибок нет, уровень показывает масла, а вот в каком канале посмотреть температуру масла я не нашел, прошу ткнуть носом. Суть моих проблем понятна и как я их пытался решить тоже видно, направьте в сторону правильного решения, плиз, УЖЕ МОЗГ КИПИТ! ДА ЛИ БЫ НЕ ДВИГАТЕЛЬ… кстати при всем при этом на приборке всегда 90 градусов температура воды. Жду помощь опытных форумчан.

Кстати, сегодня на улице температура была +27 на солнце. А когда я ездил в командировку от +3 до +10 и ветер был холодный, поэтому думаю что раз тогда грелся больше то возможно мойка и помогла немного.

Кстати, еще вопросик.

Вот здесь видно запотевание, соединения трубки с акпп с маслоохладителет акпп. На сколько это критично и что можно с этим сделать? ?

Значит ездием и наблюдаем. Заехал к знакомому проверил тепловизором температуру двс и получил значения (+-)2 градуса. Значит не врет датчик. Кстати по работе вентиляторов, как то не пойму в какую температуру они включаются, т.е. остановился, температура масла 105, воды по приборке 90, вентиляторы стоят, при 106 градусах масла влюбились сразу 2 вентилятора. Но как то не быстро крутят. Может не на тех оборотах? Кто нибудь знает сколько у него (у вентилятора) скоростей? И какой датчик за его включение отвечает, т.к. есть мысли замкнуть этот датчик и поездить с постоянно включенным вентилятором. Посмотреть. И второй вариант снять защиту двс снизу, сейчас стоит шериф 3мм сталь. Может лучше будет охлаждатся.Видео с оборотами вентилятора добавить не смог. Просто при тесте через vcds вентилятор вращается очень сильно, прям гудит. Может еще температура не та…

Итак, мои наблюдения. Поменял еще раз масло на mobil 1esp formula 5w30( как по мануалу), на случай проблем с температурой вязкостью масла в двигателе. Далее поездил без защиты, скажу лучше, но не то. Далее я отключил датчик включения вентилятора и закоротил его, вентилятор включил большие обороты. В городе при агрессивной езде в безветренную погоду, при температуре на улице +24 выше 102 градусов не видел, а по трассе в этот же день постоянно держалось 115-116 , причем это с вентилятором на больших оборотах, но почти та же температура была и с подключенным датчиком. Думаю попробовать систему охлаждения промыть. Хотя она вроде чистая и в антифриз осадка не было… буду искать дальше

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 100800 км

73 У кого горячее? Особое внимание владельцев Jetta 1,6 — бортжурнал Volkswagen Jetta Mexicanos Fräulein 2013 года на DRIVE2

Всем доброго вечера!Пару дней назад листая ленту увидел данный пост про температуру, сетку и прочее. Призадумался я над этим вопросом, хотя уже им задавался ранее.Так же прочитал и данный пост тут на DRIVE2.Итак что имеем: из того что я читал на просторах сети я почерпнул информации о том, что рабочая температура масла в двигателе может доходить и до 150 градусов. Хотя многие говорят и пишут, что если больше 120 градусов греется то это или масло г#вно или что то не так с машиной или сетка в нижней решетке мешает охлаждению или еще много чего… Так же кто то говорит что после 120 градусов масло теряет свои свойства и тд и тп…

Вот мой личный опыт:

сетка у меня в нижней решетке стоитв городе у меня борт комп стабильно показывает температуру масла от 100 до 110 градусовна трассе греется и до 125

На выходных ездил в Тверь и еще раз понаблюдал: если ехать со скоростью 140-160 км/ч и достаточно продолжительное время, а новая трасса на Питер это позволяет то вот что имеем:

В связи с этим у меня 2 вопроса к ВАМ комрады-VAGоводы, особенно к владельцам атмо 1,6 CLRA. Но про температуру на турбо-движках тоже интересно, не проходите мимо чирканите пару слов. =)

1 — У кого какая температура масла, в каких режимах (трасса/город), при какой скорости?2 — Какой должна быть температура масла в двигателе?

Только при ответе на второй вопрос прошу ссылаться на какие то нормативные документы, а не на личные умозаключения, так как умозаключения у всех разные, прошу понять меня правильно.

Температура масла в двигателе фольксваген

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн.

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Меню пользователя Волк1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Волк1
Найти ещё сообщения от Волк1
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

Ниразу такого не видел
Всё время на 90

Меню пользователя За Вас
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для За Вас
Найти ещё сообщения от За Вас
Меню пользователя Vlad4891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vlad4891
Найти ещё сообщения от Vlad4891
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Вот ссылочка, кому интересно: http://avtomarket.ru/forum/usage/48222/, там в ней интересная таблица есть, про допустимые температурные режимы в двигателе.

Меню пользователя Волк1
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Волк1
Найти ещё сообщения от Волк1

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

———- Сообщение добавлено в 10:43 ———-

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

———- Сообщение добавлено в 10:44 ———-

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Меню пользователя Vlad4891
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vlad4891
Найти ещё сообщения от Vlad4891

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

———- Сообщение добавлено в 11:00 ———-

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых — я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

———- Сообщение добавлено в 11:03 ———-

Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя openready
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для openready
Найти ещё сообщения от openready
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя Andrewsss
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Andrewsss
Найти ещё сообщения от Andrewsss

Еперный театр — ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя N_guetta
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для N_guetta
Найти ещё сообщения от N_guetta
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

Меню пользователя Окислитель
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Окислитель
Найти ещё сообщения от Окислитель
Меню пользователя deflep
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для deflep
Найти ещё сообщения от deflep
Меню пользователя За Вас
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для За Вас
Найти ещё сообщения от За Вас
Меню пользователя N_guetta
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для N_guetta
Найти ещё сообщения от N_guetta

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

———- Сообщение добавлено в 21:44 ———-

Ну не поленился я скопировать вопросы «физкультурников» и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения — это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Читайте также  Фольксваген кадди замена ремня грм

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

Рабочая температура масла и влияние на двигатель

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130. +140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38. -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8. 12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.

При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90. +115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замераЗначение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма+50. +80
Торцевая поверхность поршня+340. +368
Нижняя часть блока цилиндров+140. +220
Коленчатый вал и нижние части шатунов+115. +185
Масляный поддон+80. +150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337. +357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190. +210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замераЗначение для установок с воздушным охлаждением, °СЗначение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня+270. +298+265. +310
Внутри поршня напротив камеры сгорания+177. +217+165. +220
Блок цилиндров в нижней части гильзы+130. +155+93. +137
Шатунная шейка+127. +157+128. +150
Коренная шейка+112. +139+107. +137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

Какая температура масла должна быть в двигателе фольксваген

Главная задача смазочного материала – снизить трение металлических деталей двигателя. И для стабильной, ровной работы мотора необходима определенная температура масла.
Если говорить об оптимальной температуре масляного материала, то для наглядности можно провести параллель с температурой охлаждающего материала. Следует знать, что масло для мотора всегда «горячее» охлаждающей жидкости на 10-15 градусов, при этом максимальный предел его теплоты – 105° С. Но говоря о масле, помним, что у него должны быть соответствующие параметры вязкости и смазывания.
Вязкость.
Во время холодного пуска необходимо детали механизмов быстрой смазкой. Вязкость в определенной степени зависит от температуры окружающей среды. Поэтому так называемое «универсальное» масло вряд ли сможет обеспечить одинаково хорошую работу двигателя круглогодично.
Но следует принимать во внимание не только температуру воздуха на улице. Нагрузку на двигатель оказывает и общее количество пройденных машиной километров. Более жидкая оксоль во время пуска быстро обеспечивает смазывание деталей двигателя, но вот при долгой работе защитные свойства заметно снижаются. Но слишком вязкие масла могут угрожать механизму во время пуска. Оптимальное решение данной дилеммы – выбор масла, которое рекомендовано производителем, тут ошибки по определению быть не должно. Или же то масло, которое предназначено для использования в конкретных климатических условиях.
Аксиомой для каждого водителя должно стать правило:
Двигатель с водяным охлаждением работает на оптимальном уровне, если температура системы охлаждения составляет 90 градусов. Нагрев моторного масла должен находиться в температурном диапазоне 90-105° С. При этом верхний предел превышать нельзя. Иначе смазывающая субстанция не создать равномерной пленки для защиты деталей от трения.
Следует помнить, что составляющие автомобильного двигателя сконструированы с учетом того, что детали будут при нагревании расширяться. Поэтому важно не выходить за указанные границы температуры. Рассмотрим, что произойдет при нарушении температурных рекомендаций.
Низкая рабочая температура.
Нормальный нагрев картера должен чуть превышать 90°С. Если будет ниже, то система охлаждения еще больше уменьшит это значение. В результате агрегат станет работать неэффективно: детали двигателя будут расширяться недостаточно, между ними будет отсутствовать необходимый зазор. В недостаточно прогретом двигателе конденсируется влага, которая, попадая в масло, образует кислоты. А это вредно сказывается на металлических деталях. Также может возникнуть проблема загустения, когда смазывающая субстанция плохо проходит систему фильтрацию. В конечном итоге складываются неблагоприятные условия для работы всего двигателя.
Высокая рабочая температура.
Повышение температуры двигателя еще более опасно, чем его недостаточный нагрев. В таких случаях детали начинают работать в режиме гидродинамической смазки, что приводит к снижению вязкости масла. Оксоль не может достаточно эффективно смазывать трущиеся детали. Помимо этого, необходимые для оптимальной работы зазоры уменьшаются, что ведет к повреждению деталей.
Особую тревогу вызывает повышение температуры масла до 120-125° С. В таких случаях оно идет в обход поршневых колец, что приводит к возгоранию вместе с топливом. О такой проблеме может сигнализировать повышенный расход жидкости, которую водителю приходится заливать чаще, чем при нормальной температуре. Но вот нюанс – при добавлении масла оно обновляется, тем самым показатели могут выглядеть «нормально».
Вообще, проблемы с температурным режимом масла в двигателе часто возникают незаметно, пока, конечно, не случилась поломка. Иногда неверно диагностируют причину неполадок. Здесь следует обратить свое внимание на то, что при перегреве подшипники выходят из строя даже при исправном масляном насосе и отличном качестве смазочного материала в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]