Троит двигатель ВАЗ 2106: причины
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на старых Жигулях возникал эффект троения. Особенно это касается транспортных средств, на которых установлен карбюратор. Рассмотрим причины, которые приводят к троении мотора, а также способов устранения неисправности.
Причины возникновения эффекта
Почему на самом деле троит двигатель ВАЗ 2106? Причина достаточно простая — неправильное образование воздушно-топливной смеси или попросту пропала искра. Рассмотрим, какие узлы необходимо обследовать, чтобы определить месторасположение очага неисправности:
- Искрообразователь.
- Подача топлива.
- Воздухозаборник.
- Клапанный механизм.
Методы решения неисправности
Для карбюраторных силовых агрегатов, в отличие от инжектора, определить причину и устранить ее намного проще, поскольку нет сложной электроники и блока управления мотором. Так, чтобы устранить неисправность придется покопаться в механике движка.
Искрообразователь
Первое место, где обычно автомобилисты ищут неисправность, становятся свечи зажигания. На старых отечественных автомобилях это делается просто — дедовским методом. Свеча зажигания выкручивается с блока цилиндров.
Далее, вставляется в наконечник и прислоняется к кузову автомобиля. Ключ зажигания поворачивается на 1-2 секунды и будет видно, есть ли искра. Данную процедуру стоит повторить со всеми четырьмя свечами. Конечно, если есть стенд для проверки свечей, то рекомендуется воспользоваться именно ним.
Чтобы совершить проверку высоковольтных проводов необходимо демонтировать их с транспортного средства, и при помощи мультиметра замерять сопротивление. Показатель должен составить около 5 оМ. Для Жигулей с карбюраторным двигателем рекомендуется использовать высоковольтные провода производства Тесла.
На движке ВАЗ 2106 используется стандартная Жигулевская катушка зажигания, которая также может выйти со строя. Поэтому, рекомендуется провести диагностику и этому элементу. В случае выхода из строя — заменить.
Подача топлива
Подача топлива — один из важных элементов в образовании воздушно-топливной смеси. Рассмотрим, где может образовываться неисправность. Диагностику стоит выполнить следующим элементам: карбюратор, бензонасос, топливный фильтр и впускной коллектор.
Начнем с самой распространенной причины троения — карбюратор. В нем есть поплавковая камера, где может обрываться поплавок, который блокирует нормальную подачу горючего. Из-за этого получается обедненная смесь, которая собственно и приводит к троению.
Чтобы устранить неисправность придется разобрать и перебрать карбюратор. Для проведения восстановительно-ремонтных операций обычно используется ремонтный комплект, который можно приобрести на любом авторынке.
Бензонасос, а точнее его неисправность, может привести к плохой подаче горючего. Конечно, для устранения неисправности можно купить ремонтный комплект и перебрать узел. Но, как показывает практика, ремонт долго не прослужит, и рекомендуется заменить узел. Также, стоит заменить топливный фильтр, который располагается возле бензинового насоса.
Трещина во впускном коллекторе может привести к подсосу воздуха, который будет обеднять смесь и приводить к эффекту троящего силового агрегата.
Для того чтобы осмотреть деталь необходима будет яма или подъемник, поскольку нижнюю часть коллектора можно увидеть только со стороны поддона автомобиля. Если выявлено, что деталь имеет трещину, то ее необходимо демонтировать с машины и заварить аргоновой сваркой.
Воздухозаборник
Еще один узел, где может скрываться неисправность становится — подача воздуха, а в случае с Жигулями воздушный фильтр, который попросту забился. Рекомендованный срок эксплуатации фильтрующего элемента составляет 20 000 км пробега. Но, данный показатель также зависит от региона эксплуатации транспортного средства, а также времени года.
Клапанный механизм
Последнее место, где стоит искать неисправность — клапанный механизм и поршневая система. Обычно, в таком случае, автолюбителю рекомендуется обратиться в автосервис.
Но, двигатель ВАЗ 2106 имеет достаточно простую конструкцию, поэтому разобраться и определить неисправность такого характера просто, хотя и займет половину дня.
Чтобы осмотреть одновременно состояние цилиндров и клапанов придется демонтировать головку блока цилиндров. Для этого стоит снять с двигателя карбюратор, коллекторы и прочие оборудование, которое прицеплено и будет мешать процессу демонтажа. Затем, стоит осмотреть состояние впускных и выпускных клапанов, а также седел клапанов.
Возможно, головке блоке цилиндров потребуется капитальный ремонт. Также, стоит посмотреть состояние поршней и маслосъемных колец. Поршни могли прогореть или ресурс двигателя вычерпан. Чтобы исправить — необходимо провести капитальный ремонт мотора.
Вывод
Троение силового агрегата ВАЗ 2106 — достаточно распространенное явление для старых Жигулевских карбюраторных моторов. Так, определить и устранить неисправность достаточно легко, поскольку силовой агрегат имеет простую конструкцию и принцип работы.
Какие мероприятия нужно провести, если троит двигатель на ВАЗ 2106
Многим автовладельцам приходилось сталкиваться с отказом работы одного из цилиндров авто. Именно это называется «миссингом», иначе говоря, двигатель «троит». Основными признаками неисправности является нестабильная работа двигателя, увеличение вибрации на холостых оборотах, утрата мощности, увеличенное потребление топлива.
Причины, из-за которых троит двигатель
Отказ работы одного из цилиндров зачастую вызывают такие факторы:
- неисправность системы зажигания или подачи топлива;
- появление «лишнего» воздуха во впускном коллекторе;
- недостаточная компрессия.
Рассмотрим по порядку возможные причины подобного явления. Примером послужит «троящий» двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Причиной того, что двигатель «троит» может являться неверно установленный момент зажигания. При этом двигатель «дергается» на холостых оборотах, и это относится не только к ВАЗ 2106. Проблема решается точной регулировкой зажигания.
Если неисправность не устранена, ищем неработающий цилиндр. Обычно для этого запускается двигатель, и последовательно отсоединяются наконечники высоковольтных проводов от свечей. Отсоединение одного из наконечников, не повлиявшее на работу двигателя, указывает на неработающий цилиндр. Из него выкручивается свеча с целью проверки наличия искры.
Для этого используют тестер, обнаруживающий пропуски импульсов во вторичной цепи зажигания, но этот прибор – редкость у автовладельцев. Чаще выкрученная свеча с надетым наконечником высоковольтного провода прислоняется к «массе» авто и, проворачивая стартером коленчатый вал, искра определяется визуально. Не обеспечивающая искрообразования свеча заменяется исправной.
Если, несмотря на замену свечи, искра не появилась, нужно проверить:
- высоковольтный провод и конденсатор трамблера на отсутствие повреждений изоляции и пробоя;
- крышку, ротор распределителя зажигания, которые не должны иметь трещин, прогаров;
- состояние контактов, вращение рычажка с подвижным контактом и жесткость пружины прерывателя распределителя зажигания;
- герметичность мембраны регулятора опережения зажигания, если регулятор демонтирован, а в карбюраторе не заглушено сопло отбора разрежения – двигатель будет «троить», глохнуть, дергаться, обороты его будут нестабильны;
- целостность проводов датчика-распределителя и исправную работу транзисторного коммутатора при бесконтактной системе зажигания;
- соответствие табличным значениям сопротивления обмоток и наличие пробоев катушки зажигания (бобины).
Проверяя систему подачи топлива нужно убедиться в исправной работе бензонасоса, карбюратора. Бензонасос осматривается, обнаруженные подтекания топлива или масла устраняются затяжкой неплотно прилегающих соединений или заменой уплотнительных прокладок (диафрагм). Затем, отсоединив топливопровод у карбюратора, с помощью рычага подкачки проверяется сила подачи топлива. Струя бензина должна быть сильной, без содержания воздуха.
В преимущественном большинстве на двигатели ВАЗ 2106 устанавливался карбюратор «ОЗОН». Двигатель может «троить» и глохнуть при подаче в камеру сгорания обедненной или переобогащенной смеси, то есть неправильной регулировки карбюратора, засорения жиклеров. Обедненная смесь в этом случае характеризуется хлопками в карбюратор, переобогащенная – заливанием топливом одной или нескольких свечей.
Следующей причиной, из-за которой обороты двигателя ВАЗ 2106 могут «плавать», является подсос «лишнего» воздуха во впускной коллектор. Это может происходить через шланг, диафрагму или клапан усилителя тормозов, проставку между карбюратором и головкой блока цилиндров, неплотное соединение впускного коллектора с ГБЦ. Следствием является образование «излишков» воздуха, которое ведет к обеднению смеси и пропускам зажигания. Для решения проблемы нужно ликвидировать подсос воздуха.
Самой серьезной в плане ремонта причиной, из-за которой может «троить» и глохнуть двигатель ВАЗ 2106, является отсутствующая или недостаточная компрессия в одном из цилиндров. Это может быть вызвано неисправностью в ГБЦ или поршневой системе. Чтобы определиться точнее, достаточно измерить компрессию в цилиндрах. Если она окажется низкой (для силового агрегата ВАЗ 2106 нормальной считается компрессия 1,1 МПа), нужно произвести замер еще раз, предварительно налив в цилиндры немного масла.
В случае увеличения показателей можно говорить о неисправности поршневой системы (прогар поршня, залегание или поломка колец). Если показания не изменились, это указывает на проблемы в ГБЦ (неправильная регулировка, прогар клапана или прокладки ГБЦ, износ рокера, маслосъемных колпачков).
Способы устранения неисправности
Поршневая система достаточно надежна, она редко подводит, но если это случилось, придется заняться заменой поршня или колец. Устранение проблем с ГБЦ может заключаться в регулировке или замене клапанов, износившихся рокеров или маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ. На прокладку могут указывать дополнительные признаки: нестабильная работа двух соседних цилиндров, перегрев силового агрегата, уменьшение уровня охлаждающей жидкости.
Итог: некоторые проблемы, из-за которых двигатель ВАЗ 2106 «троит», по силам решить в гараже даже не особо подкованному в этих вопросах автолюбителю. Но с неисправностями поршневой системы, головки блока цилиндров, а в некоторых случаях и карбюратора, лучше обратиться к специалистам.
Троит двигатель (пропуски зажигания).
Всем привет. Запись пишу от отчаяния наверное. Уже смирился почти что двигатель работает не ровно. Трясет его и особенно на холостых. Отчетливо слышны пропуски зажигания с выхлопной. На газу ещё кое как можно смириться, а на бензине стрелка тахометра хаотично движется в верх и в низ. Заменил всё зажигание включая проводку кроме датчика холла. Трамблер обслужен, не люфтит. Карбюратор перебрал. Бензонасос был новый, поставил. Подсоса воздуха вроде нет. Вакуумник отключал, мембрана вакуум корректора целая. Клапана регулировал. Компрессия 13 везде.
Были проблемы с криво стоящими рокерами, но шатал их и поджимал. Вроде нормально. На шестерне РВ недоход. Цепь натянута нормально.
Ещё интересно что если рукой прикрывать отверстие забора воздуха в «кастрюле» то двигатель значительно повышает обороты, но троить не перестает. Может датчик холла? Клапана? Прокладка впускного коллектора? Пердячий новый выхлоп плохо продувается? Троит сколько помню её. В большей или меньшей степени. Помогала замена свечей или просто проходило. Не знаю что делать с ней. Закончились деньги на эксперименты. Может есть экстрасенс который мне поможет?
Лада 2106 1988, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Лада 2106, 1995
Лада 2106, 2001
Лада 2106, 2001
Лада 2106, 2003
Комментарии 71
Привет, решил вопрос ? Аналогичная история !
Привет земляк! если не секрет как победил проблему, сейчас мучаюсь, все так же как и у тебя, колбасит на холостых регулировка трамблера результата не дает помнял уже всё что можно было
способ как определить какой цилиндр неработает
Есть способ проще. Просто выкрутить свечи и посмотреть какая мокрая. А вот пропуски зажигания в каком цилиндре намного сложнее найти в машине без мозгов
если авто на газу то свеча не будет мокрой.
А это тут причем? Я же не утверждаю обратное. Переключись на бензин. Не знаешь как на гбо4? Закрой кран на мультиклапане она сама переключится. А вообще владельцы ГБО первым делом при перебоях в работе двигателя проверяют работу на другом топливе. Ведь проблема неработающего цилиндра может быть в неработающей бензо или газовой форсунке, в зависимости от того на каком топливе проблема.
Такая же ху*ня. Что только не переделал, троит и всё. Всё поменял уже. А когда едешь по трассе в мокрую погоду — вообще караул. Сначала просто начинаются подёргивания, затем всё больше по нарастающей. Финал — при переключении передач — глохнет. Завести очень тяжело. Думал попадает влага на коммутатор и его разъем, но, раньше я всегда ездил и в дождь и мокрый снег и такого не было, но теперь это просто невозможно. Свечи от нагара все черные, бенз улетает в трубу и не сгорает, слышны прострелы в карб (когда на пятой тапку в пол и пытаешься раскочегарить) и в глушак. Реально думаю сдать ее в чермет и уже не париться с этим ведром.
У тебя походу или карб переливает (проверь уровень в поплавковой камере) или/и неправильный УОЗ. Если в дождь беда и троит то замени ВВ провода. Всё устраняй по порядку
Да уже все новое поставил, и катуху, и провода, и свечи. Карб отрегулирован, т.к. когда сухо все огонь. Недавно ехал по трассе в сухую погоду 170 км и по прибору от полного бака израсходавло лишь четверть, но на обратном пути по мокрому снегу ушел почти весь бак и чих-пых с остановками. При этом падает температура двигателя и он едет лишь тогда, когда давишь педаль в пол до упора.
Может термостат не закрывается тогда? Двигатель не прогревается и большой расход. А погода просто совпадение
Решил проблему? Просто у меня таже хрень, уже и в голову ничего не приходит…
что я делал:
заменил датчик холла, коммутатор, катушку, свечи, ВВ провода, бегунок, крышку трамблера, перебрал трамблер, заменил прокладки коллекторов и карбюратора, плоскость карбюратора выровнял, перебрал всю проводку, перечистил и частично заменил все разъемы, ЧЯ новый, контактная группа замка зажигания новая, вакуум глушил, даже реле регулятор в генераторе поменял — результата 0.
Единственное, что я заметил и хотел бы тебя попросить обратить у себя внимание и отписаться по такому:
Иногда при заводке холодного авто бывает не гаснет контр.лампа зарядки аккумулятора пока не «газнёшь», так вот пока она горит — мотор работает ИДЕАЛЬНО и без вибраций на кузов, хоть стакан с водой ставь на движок, как только газнешь и пошла зарядка(потухла лампа на приборке) сразу начинает троить и неустойчиво работать, аж рычаг кпп ходором ходит.
Такой проблемы не наблюдал как у тебя. Проблему так и не решил. Мне кажется по симптомам у тебя дохлый диодный мост. Возможно генератор из-за этого неравномерно сопротивляется двигателю и двиг скачет. У меня на холостых свет мерцает. Может быть тоже самое, но с другим регулятором симптомы другие. По теплу уже буду разбираться с ним. Можно попробовать скинуть ремень и посмотреть будет дергаться или нет. Но у меня может другое т.к. отчетливо слышны пропуски зажигания на холостых. Может быть что рокера криво стоят и зазор хз какой реально. Плюс недоход метки на распредвале в виду растянутости цепи. Плюс уоз под газ никак не благоприятствует ровному холостому, хотя я крутил и его и клапана и всё на свете) тоже
про рокера, не бери в голову, они у всех так стоят, так как он ложится на шар регулировочного винта. Когда его прижимает кулак РВ он выравнивается. По-этому при регулировке зазоров нужно использовать только специальный широкий щуп для классики
Так и регулировал широким. Только вроде норм щуп входит, берешь пальцем рокер сбоку толкаешь и щуп уже туда сюда проскакивает. Регулировал двигая рокер пальцем в сторону его выравнивания чтобы самое слабое положение щупа туда сюда соответствовало норме. При такой регулировке если не трогать рокер после регулировки щуп вообще не лезет. Может что-то я не так делаю или на оборот так. Но эта тема вообще нигде не освещена и спросить неукого
так устроена система в классике…
но я никогда их не подправлял пальцем, и не слышал о таком)
Рокер стоит на своем месте, одной стороной опираясь на шар рег.винта(из-за этого его и косит на бок) а второй на клапан, так вот у рокера может быть выработка того места в которое упирается ножка клапана, а двигая рукой его туда-сюда ты сдвигаешь его с выработанного места(после чего под нагрузкой он в любом случае соскочит опять на свое место) и «уйдут» все отрегулированные тобой зазоры
Ну а как тогда регулировать? Ведь суя внаглую щуп в перекошенный зазор я всё равно этот рокер ставлю на место. Но усилие прилагаемое к щупу не адекватное совершенно и понять на сколько мал зазор так не реально. Или как? Ведь кулачек тоже будет давить на одну сторону рокера пока вторая его не коснется и только тогда начнет открываться клапан. А получается с одной стороны он уже касается кулачка, с друго зазор превышает допустимый. Вот чтоб выровнять расстояния я немного рокер выравниваю чтоб не делать это щупом. Сложно блин так описать
Такой проблемы не наблюдал как у тебя. Проблему так и не решил. Мне кажется по симптомам у тебя дохлый диодный мост. Возможно генератор из-за этого неравномерно сопротивляется двигателю и двиг скачет. У меня на холостых свет мерцает. Может быть тоже самое, но с другим регулятором симптомы другие. По теплу уже буду разбираться с ним. Можно попробовать скинуть ремень и посмотреть будет дергаться или нет. Но у меня может другое т.к. отчетливо слышны пропуски зажигания на холостых. Может быть что рокера криво стоят и зазор хз какой реально. Плюс недоход метки на распредвале в виду растянутости цепи. Плюс уоз под газ никак не благоприятствует ровному холостому, хотя я крутил и его и клапана и всё на свете) тоже
Недоход даже с новой цепкой будет, поверь на слово, чтоб его не было нужно ставить разрезную шестерню. А так ставь коленвал на длинную метку и распредвал в недоход.
Спасибо за дельный совет. На газу кто-то говорил лучше в переход метки, но я ничего не трогал. Стоит как есть. На натяжителе удлинителей нет. Так что ещё не в хлам растянута
значит еще не всё так страшно)Переход не нужно делать. Крути только за коленвал! главное когда будешь крутить коленвал (стоя спереди авто то по часовой) вдруг проскочешь нужную тебе метку то крути дальше(заново) по часовой, не возвращай её путем «крутну назад на пару мм» — этим ты попустишь ветку цепи, а когда она при запуске натянется снова то уйдут все метки.
И при натяжке цепи смотри чтоб параллельная ветка цепи была натянута и не болталась(та что со стороны трамблера)
P/S сначала настраиваем метку коленвала, а потом подгоняем метку РВ.
С этим понятно. Кручу кривым стартером всегда по часовой. Выставляю точно по метке РВ. По ней разметил корпус трамблера по бегунку куда смотрит ориентируюсь.
Почему на ВАЗ 2106 троит двигатель
Начал троить двигатель ВАЗ 2106. В чем причина? В гаражных условиях установить причину неисправности мотора возможно путём замера компрессии. Таким образом вы сможете определить цилиндр, работающий с перебоями.
Проведение работ по диагностике неисправностей
Снимите центральный провод трамблёра и закрепите его на расстоянии в 3–5 мм от массы. Выкрутите свечи зажигания, осмотрите их. Запомните, какая конкретно свеча имеет нагар чёрного цвета.
Вставляйте по очерёдности компрессометр в свечное отверстие цилиндра. Помощник включает стартер и прокручивает двигатель. Педаль газа держите нажатой. Так легче засасывается воздух.
После замера компрессии во всех цилиндрах анализируем полученные данные. Котел с компрессией, отличной от других более 1 атм – причина троения двигателя. Причём давление может быть как ниже, чем на остальных цилиндрах, так и выше. Измерение компрессии также может показать, что она равна во всех «котлах» двигателя внутреннего сгорания автомобиля ВАЗ 2106. А теперь по очереди.
- Случай первый: компрессия в одном цилиндре заметно, более чем на 1 атм. , ниже других. Этот случай самый частый. Зальём в этот цилиндр масла около 15 мл и опять проверим компрессию. Результатов может быть два.
Показатели компрессии значительно возросли: залегли или поломаны поршневые кольца.
Компрессия не меняется. Проводим диагностику, чтобы точно определить, почему двигатель работает неустойчиво. Устанавливаем поршень проблемного цилиндра в ВМТ. Для определения ВМТ, вставьте в отверстие свечи чистую деревянную палочку и медленно проворачивайте коленвал, пока палочка не поднимется больше всего.
Поршень в этот момент окажется в самой верхней точке. Компрессором подайте сжатый воздух в цилиндр (2–3 атм). Если нет компрессора, используйте хорошо накачанное автомобильное колесо и кусок резинового шланга. Машину предварительно поставьте на передачу.
Слушайте, откуда идёт воздух. Если он шипит из свечного отверстия другого котла – повреждена прокладка под головкой блока. Воздух прорывается в карбюратор – впускной клапан плохо прилегает к седлу. Если воздух прорывается из горловины заливки масла (предварительно снимите её крышку) – повреждён поршень. Слышен шум воздуха из глушителя – прогорел, неплотно прилегает выпускной клапан.
2. Случай второй: компрессия одного из котлов мотора гораздо выше остальных. Свеча из него имела чёрные наросты на электродах? Значит, в цилиндр попадает масло: поломаны маслосъёмные кольца, какой-то недостаток в паре клапан- направляющая втулка, дефект маслоотражающих колпачков конкретного цилиндра.
3. Случай третий: компрессия везде практически равна, разница не больше 1 атм. Это указывает, что имеется неравномерный износ в ЦПГ. Случается на двигателе, имеющем пробег от 50 000 км. В таком случае ищите причину не в двигателе, а возвращайтесь к зажиганию, карбюратору.
Троит двигатель ВАЗ 2106 (2101 — 2103)
Сегодня я расскажу об основных причинах по которым троит карбюраторный двигатель на примере автомобиля ВАЗ 2106 (2101 — 2103).
Для начала, что бы потом не запутаться, сделаю небольшое отступление. Изначально эти автомобили выпускались с контактной системой зажигания. Но прогресс не стоит на месте и все мы прекрасно знаем, что контактное зажигание, так сказать, не самое лучшее. Поэтому, со временем, автолюбители начали устанавливать бесконтактную систему зажигания. Исходя из этого, сначала я буду рассказывать о контактной системе зажигания, а уже в конце сделаю небольшие поправки для БСЗ.
Первое, что бы я советовал сделать, если двигатель ВАЗ 2106 затроил – определить какой именно цилиндр не работает. Для этого есть замечательный дедовский способ – поочередно нужно снимать ВВ-провода со свечей. (Делать это лучше в перчатках). Если при снятии бронепровода работа двигателя никак не изменилась, то именно этот цилиндр и является нерабочим.
Теперь нужно разобраться почему он не работает. Начнем с самого элементарного – нужно проверить высоковольтный провод и свечу зажигания.
Проверка ВВ проводов и свечей зажигания ВАЗ 2106
Провод можно проверить, измерив его сопротивление. Как минимум, какое-то сопротивление в проводе должно присутствовать. Как максимум, оно не должно быть слишком большим, т.е. сопротивление в пределах 0.3 – 0.5 кОм будет нормальным. Если же тестер ничего не показывает, т.е. обрыв, значит такой провод является не рабочим и его нужно заменить. Так же провод можно проверить поменяв его местами с проводом из другого, рабочего цилиндра.
У свечи должен быть установлен нормальный зазор – 0.7-0.8 мм. Свеча должна быть чистой – не в масле, не в черном нагаре. Идеальная свеча имеет слегка коричневатый налёт. (Подробнее о свечах здесь) Но естественно, если Вы выкрутили свечу из неработающего цилиндра, то она будет засрана. Такую свечу можно прокалить на открытом огне, что бы выгорел весь налет и попробовать установить в двигатель. Что бы на 100% убедиться, что проблема не в свече, лучше установить новую или же заведомо рабочую свечку. Если проблема никуда не ушла, то проверяем дальше.
Проверка компрессии ВАЗ 2106
Далее, если двигатель троит, не лишним будет проверить компрессию неработающего цилиндра, так как ее отсутствие может быть причиной троения двигателя. Как проверить компрессию? Для этого Вам понадобится компрессометр и помощь Вашего друга. (Процесс измерения компрессии) Компрессия в новом двигателе должна быть в пределах 12 очков. Если же компрессия в неработающем цилиндре меньше 8 очков, то именно это и может стать причиной троения двигателя. Если же компрессия 9-10 – то следует измерить ее и во всех остальных цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах должна быть +- одинаковой и недопустимо ее различие более чем в 1 очко.
Проверка трамблера
А дальше будем проверять трамблёр ВАЗ 2106. Первое, на что необходимо обратить внимание – это его крышка. Снимаем ее и осматривает на наличие повреждений, трещин и прочего. Через трещины, по пути наименьшего сопротивления, ток может уходить на массу. Таким образом к свече уже будет приходить маленькое напряжении или же вообще ничего не будет приходить, и искра будет либо слабой, либо её вообще не будет.
Далее пойдет речь об остальных частях трамблёра. И уже их нужно рассматривать в том случае, если у Вас вообще нет искры, либо она есть, но очень слабая. Т.е. если искры нет только в одном цилиндре, то 99%, что дело не в трамблёре.
После крышки сразу обращаем внимание на бегунок. Бегунок так же должен быть целым, не иметь ни каких повреждений. Причем осматривать его нужно как сверху, так и снизу. И что бы это сделать его лучше всего будет открутить.
Далее переходим к контактам прерывателя. Для начала нужно проверить чистоту контактов. Если есть какой-то налёт, нагар то его, естественно, нужно убрать. Делать это, наверное, будет лучше нулевой наждачкой или надфилем. Далее, после чистки, нужно проверить зазор между контактами. Он должен быть 0.35-0.45мм. Берём набор щупов, находим щуп 0.35 и проверяем… Так же обращаем внимание на кулачки, которые двигают контакты – они не должен иметь значительного износа и имеющийся износ должен быть одинаковым у всех кулачков.
Далее нужно обратить внимание на провод, который подключен к контактам прерывателя. Его желательно пошевелить, подергать в разные стороны, убедиться, что провод имеет надёжный контакт. Может быть такое, что со временем, от вибрации и прочего этот провод обламывается и, естественно, контакт будет либо очень слабым, либо вообще пропадёт. И на это не так часто обращают внимание.
Следующим логичным шагом будет проверка конденсатора. Самое простое – можно измерить его ёмкость. Она должна быть в пределах 0.25мкФ. Но для этого, конечно, понадобится тестер с режимом измерения ёмкостей. У меня такого нет, поэтому расскажу про второй способ. Отключаем провод конденсатора и провод идущий с катушки от прерывателя трамблёра и подключаем между ними лампочку (12В). После, включаем зажигание и смотрим на лампочку – если она горит, значит конденсатор пробит и его нужно заменить. Если не горит – значит с конденсатором все хорошо.
Таким же образом можно обойтись и без лампочки. Вместо подключения лампочки просто кратковременно коротим провода между собой, при включенном зажигании конечно же. Если искрит – конденсатор пробит.
Проверка катушки зажигания (бабины) ВАЗ 2106
И вот мы наконец-то подобрались к катушке зажигания ВАЗ 2106. Если катушка зажигания будет неисправна, то искры не будет сразу во всех цилиндрах, это нужно понимать. Т.е. двигатель не будет запускаться. Как ее проверить? Есть несколько способов, но я расскажу об одном, самом простом – это измерение сопротивлений первичной и вторичной обмоток катушки. Начнем с первичной. Для этого установим тестер в режим измерения сопротивления и измерим его между «+» и «-» выводами катушки. Оно должно быть в пределах от 0.5 до 2 Ом. Если тестер ничего не показывает – значит цепь в обрыве и катушка требует замены.
Далее меряем вторичную обмотку – между «+» и центральным выводами катушки. Допустимое сопротивление – до 15 кОм.
На этом заканчивается высоковольтная часть КСЗ и сейчас я внесу некоторые поправки для БСЗ ВАЗ 2106.
Основные отличия – это вместо прерывателя с конденсатором установлен датчик Холла с коммутатором.
Как проверить коммутатор ВАЗ 2106
Как Вы уже поняли, коммутатор играет роль прерывателя, основываясь на показаниях датчика Холла. Как его проверить. Коммутатор имеет 7 контактов. 2 и 4 – это его питание «+» и «-» соответственно. Подключаем их к батарее. К 1му контакту подключаем лампочку (12В) и замыкаем ее на «+». Сема практически собрана. Теперь включаем зажигание и кратковременно подключаем 6й контакт к минусу. После подключения должна загореться и через некоторое время погаснуть лампочка. Если это происходит значит коммутатор жив и выдает необходимы сигнал.
Ну вот теперь с электрической частью мы, можно сказать, разобрались практически полностью. И если двигатель ВАЗ 2106 продолжает троить — нужно переходить дальше.
А дальше, если двигатель троит, работает с перебоями, нужно проверить карбюратор. Во-первых, карбюратор необходимо почистить, продуть все жиклёры. Так же обратите внимание на номера жиклёров. Желательно, что бы они были заводские, стандартные. Во-вторых, карбюратор нужно правильно настроить. Помимо винтов качества и количества нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Если уровень завышен – карбюратор будет переливать и из-за этого двигатель будет колбасить.
Я сейчас не буду вдаваться в подробности настройки карбюратора, этой информации и так достаточно в интернете и при желании можно найти все, что необходимо. Поэтому, если и настройка карбюратора не помогла — идём далее.
И последнее, на что я хотел бы обратить внимание – шланг вакуумного усилителя тормозов и так же сам усилитель тормозов.
Шланг подключен к впускному коллектору. Если это соединение будет не герметичным, или сам шланг будет не герметичен – во впускной коллектор будет подсасываться лишний воздух и обеднять смесь. А это приведет к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.
Мы рассмотрели все наиболее распространенные причины, по которым может троить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106.