Замена радиатора печки на УАЗ Патриот
Если в летнюю пору года о присутствии в салоне внедорожника УАЗ Патриот такого элемента, как печка, многие забывают, то уже с приходом первых холодов приходится все чаще обращаться к данному приспособлению. На внедорожнике УАЗ Патриот установлен отопитель, который в народе называется печкой, функционирующий за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Благодаря такой совмещенной конструкции повышается КПД устройства, что является очень важным и существенным фактором. Ведь если бы в салоне устанавливалась электрическая печка, то она потребляла бы большое количество электрической энергии, что было бы попросту нерационально. Поэтому на внедорожнике УАЗ Патриот, как и на большинстве других автомобилях, устанавливается отопитель радиаторного типа. В данном материале мы рассмотрим основные особенности радиатора отопителя на автомобиле УАЗ 3163, какие могут возникнуть неисправности и как с ними бороться?
Особенности конструкции
Радиатор отопителя представляет собой стальное основание, внутри которого расположены алюминиевые пластины. По этим пластинам циркулирует ОЖ двигателя автомобиля УАЗ Патриот. За счет циркуляции тосола или антифриза по радиатору происходит его нагрев и отдача тепла в салон. Не обойтись без вентилятора, который осуществляет нагнетание теплового воздуха через радиатор в салон автомобиля. Таким образом, можно сказать, что основной деталью отопителя является алюминиевый радиатор. Ниже на фото представлен вид данного устройства для внедорожника УАЗ Патриот.
Срок службы радиатора отопителя зависит от многих факторов и составляет около 100 000 км пробега. Но если печка в салоне эксплуатируется практически ежедневно, то срок службы радиатора соответственно снижается. Кроме того, важно своевременно осуществлять замену ОЖ, в противном случае – это может привести к выведению из строя всей системы охлаждения. Рассмотрим, каковы же имеются основные неисправности радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот, и каким образом их можно устранить.
Разборка панели перед снятием радиатора
Возможные неисправности
Каждый автовладелец знает запах тосола, особенно когда пары этой жидкости преобладают в салоне автомобиля. Если обнаруживается запах тосола в салоне автомобиля УАЗ Патриот, то следует незамедлительно отыскать место течи и устранить его. Наиболее распространенными причинами возникновения течи тосола являются неисправности радиатора или крана. Более подробно об устранении поломки крана отопителя можно узнать из статьи про замену крана.
Неисправность радиатора связана, прежде всего, с возникновением микротрещин в конструкции пластин изделия. Микротрещина со временем увеличивается, что влечет за собой все большую течь тосола из системы охлаждения. Трещины на радиаторе могут возникнуть по причине ударов, при возникновении окислов, а также с течением времени. Если изделие дало течь жидкости, то в ближайшее время следует устранить данную проблему, в противном случае возникает риск вытекания большого количества ОЖ из системы, что приведет к перегреву, а затем и заклиниванию двигателю. Ко всему прочему, весь тосол в объеме 10 литров окажется в салоне автомобиля, что потребует проведения уборочных работ.
Радиатор печки подлежит ремонту, в частности, при возникновении микротрещин возможно запаивание мест повреждений. Но при этом нет никаких гарантий того, что после этого изделие прослужит продолжительный срок. Зачастую такого рода ремонт позволяет продлить жизнь изделию на несколько месяцев, после чего появляются новые трещины и соответственно проблемы. Поэтому большинство автовладельцев, пройдя такую школу, сразу же прибегают к замене радиатора отопителя на новый. Как осуществляется замена, рассмотрим подробнее.
Замена устройства
Замена изделия является не очень трудоемким процессом, но требующим немало времени для проведения таковых действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Потребуется и специальная емкость для слива жидкости из системы охлаждения двигателя. Перед проведением работ необходимо обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на внедорожнике УАЗ Патриот предусматривает выполнение следующих действий:
- Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью не менее 10 литров.
- Далее, потребуется провести демонтаж панели приборов. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного сайта. Под панелью приборов и находится печка и собственно неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.
Как поменять радиатор печки на УАЗ Патриот своими руками
Полноприводный автомобиль повышенной проходимости УАЗ-3163 имеет условное название “Патриот” и выпускается в России с 2005 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных фар, оснащена цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначена для эксплуатации на дорогах всех категорий, в том числе в сельской местности. В процессе эксплуатации одной из злободневных для автомобилистов проблем стало обслуживание и, как правило, замена радиатор печки уаз патриот.
Обычно, все начиналось в преддверии наступления холодов. После получения информации или осознании надвигающегося сезонного похолодания, владельцы сего автомобиля, бросались проверять систему внутреннего отопления автомобиля. И тут, как правило, их ожидало следующее: или они, после начала проверки, обнаруживали следы охлаждающей жидкости на полу в салоне, или по работе системы внутреннего обогрева – понимали, что радиатор отопителя уаз патриот “барахлит” и просто работает неправильно и с перебоями. И на этом этапе каждый из них понимал, что скорее всего их ждет замена радиатор печки уаз патриот с кондиционером или без него. Работы по ремонту системы отопления имеют средний статус сложности, поэтому не каждый знает, как провести данные работы. Но, если человек достаточно долго эксплуатировал данную марку автомобилей и разобрался в тонкостях, то он в состоянии провести работы по замене радиатора системы внутреннего отопления. Если нет, то нужно обратиться к специалистам.
По существу и, что нужно делать
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.
Конструкция системы внутреннего отопления
Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.
Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления
Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.
Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:
- Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
- Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
- Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).
Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.
Причинами возникновения неисправностей могут быть
- Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
- Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).
Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.
Что нам нужно для работы
- Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
- Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
- Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
- Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;
Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления. Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе. Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке.
Антифриз (от авт. система внутреннего обогрева использует его чтобы не замерзнуть).
Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя УАЗ-3163 “Патриот” без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс, особенно если проводится впервые.
Переходим к фазе ремонта
- Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
- Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
- Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
- Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
- Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.
Небольшое уточнение. Рекомендуется проводить демонтаж панели приборов по техническому мануалу (инструкции), который идет к автомобилю.
- Демонтируем бардачок.
- Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
- Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
- Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
- Хомуты патрубков тоже снимаем.
Небольшое уточнение. Перед следующим этапом нужно обзавестись напарником, для удобства и безопасности.
- Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
- Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.
Важное уточнение 1. После сбора системы отопления, необходимо заправить контур антифризом! Не забудьте!
Важное уточнение 2 . После сбора системы отопления, необходимо запустить двигатель и проверить новый радиатор на предмет протекания! Не забудьте!
Не забываем, что проверку правильности работы системы внутреннего отопления проводим до сборки панели приборов (торпедо). Если, после проделанной работы и запуска системы отопления автомобиля, помимо ощущения тепла внутри машины, не наблюдается каких-либо потеков или характерных звуков неправильной работы, то все сделано правильно и успешно!
Важное уточнение. Провести замену радиатора печки УАЗ-3163 “Патриот” с кондиционером или без, можно только в том случае, если он – медный или латунный. Попытки запаять корпус радиатора из алюминия, скорее всего, не приведут к нужному результату.
Клуб УАЗ Патриот
высверливать заклёпки и ножом,отвёрткой разлеплять стыки,потом на саморезы,планки,жестянки,стяжки. при сборке.
где последняя W на фотке нужно разобрать стык и отделить воздуховод с мотором в первую очередь,дальше всё понятно будет.
Сообщение патрон 43 » Чт янв 02, 2014 18:58
Сообщение luchsergey » Чт янв 02, 2014 19:04
Отопитель дельфи вроде 30тыр стоил раньше.
радик жиговский вставить нужно,цены гуманной.
если кондей пришло время выкинуть,то последовательно отопительному принято его испаритель подключать, чтоб ресурс не пропадал,либо вместо радика отопителя попользовать пока не издохнет,потом выкинуть чтоб не мешался воздуху проходить.
вот фото коллеги что разбирал дельфи: спереди радик печки,за ним кондейный.
Сообщение luchsergey » Чт янв 02, 2014 19:17
Вот другой ракурс на испаритель
того же коллеги-первопроходца,спасибо ему за фотки.
Сообщение патрон 43 » Чт янв 02, 2014 19:48
Сообщение патрон 43 » Чт янв 02, 2014 19:51
Сообщение luchsergey » Чт янв 02, 2014 20:02
Я не менял лично пока,точно не подскажу. а сфотьте как у Вас? или поясните .авто без кондея и не стоит чтоли испарительный радик просто или он стоит, но шланги не подключены.
неужто дельфи два варианта отопителей выпускало.
Разбирали не по причине течи получается?
Сообщение патрон 43 » Чт янв 02, 2014 20:16
Сообщение luchsergey » Чт янв 02, 2014 20:27
Сообщение luchsergey » Чт янв 02, 2014 20:35
Сообщение патрон 43 » Пт янв 03, 2014 10:19
Сообщение патрон 43 » Сб янв 04, 2014 14:14
Сообщение luchsergey » Сб янв 04, 2014 14:19
Сообщение патрон 43 » Сб янв 04, 2014 14:31
Сообщение luchsergey » Сб янв 04, 2014 14:44
без избыточного давления в 1,5 очка(почти как в колесе) радиаторы становятся вечными.
Герметил предыдущий владелец что именно? не радик отопителя?
промывка агрессивными жидкостями не истончает стенки современного радика?
Такто они даже от старости проедаются правильными жижами.
Сообщение патрон 43 » Сб янв 04, 2014 15:11
Сообщение luchsergey » Сб янв 04, 2014 16:07
Сообщение патрон 43 » Сб янв 04, 2014 17:51
Сообщение Сергей44 » Чт янв 09, 2014 12:55
Сообщение патрон 43 » Чт янв 09, 2014 21:06
Сообщение luchsergey » Пт янв 10, 2014 03:44
Сообщение Сергей44 » Пт янв 10, 2014 10:54
Сообщение патрон 43 » Пт янв 10, 2014 19:57
Почти да. Слева остается все, что левее рулевой колонки
Сообщение патрон 43 » Вт янв 21, 2014 21:30
Сообщение luchsergey » Ср янв 22, 2014 04:34
Сообщение патрон 43 » Чт янв 23, 2014 21:11
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Как снять радиатор печки UAZ Patriot
Замена изделия является не очень трудозатратным процессом, но требующим много времени для проведения таких действий. Для начала следует убедиться в наличии стандартного набора инструментов: гаечные ключи, отвертки и молоток. Будет нужно и особая емкость для слива воды из системы остывания мотора. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль от питания АКБ, сняв клемму «минус».
Итак, замена радиатора печки на джипе UAZ Patriot предугадывает выполнение последующих действий:
- Сначало осуществляется слив ОЖ из системы автомобиля, подставив для этого специальную тару емкостью более 10 л..
- Дальше, будет нужно провести демонтаж панели устройств. Как это сделать, можно выяснить из соответственного материала данного веб-сайта. Под панелью приборов и находится печка и фактически неисправный радиатор.
- Получив доступ к печке автомобиля, необходимо сразу же отсоединить колодки питающих проводов от клемм сопротивления электромотора.
- Осуществляется вывинчивание трех винтов крепления воздуховода к радиатору. В месте выхода потока воздушных масс. Необходимо также и вывинтить и два винта крепления к воздухозаборнику печки.
- Отвинчивается гайка крепления воздуховода к передней панели, после чего следует демонтировать воздуховод.
- Отвинчиваются винтовые крепления накладки, с помощью которой осуществляется закрытие устройства. После этого необходимо демонтировать накладку.
- С помощью отвертки осуществляется ослабление затяжки хомутов шланг выходного и подводящего.
- Теперь можно отсоединить шланги от радиатора, предварительно подготовив емкость для слива остаточной жидкости.
- Осуществляется извлечение устройства из посадочного места.
Замена радиатора печки на уаз патриот 2016г.
После этого осуществляется ремонт устройства или же его замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.
Подводя итог, следует отметить важность исправной работы печки в салоне внедорожника, который эксплуатируется преимущественно в северных суровых регионах России. При первых признаках неисправности радиатора печки или иных деталей, следует незамедлительно провести замену деталей или соответствующий ремонт. В противном случае, такая неисправность может стать причиной заклинивания двигателя в дороге.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
Чистка, промывка радиатора печки без распайки и системы охлаждения, как снять радиатор. УАЗ патриот
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Моторы печки и обдува, электронасос
Полностью вас понимаем — в осенне-зимний период поломка резистора чувствуется особенно сильно. Вы пока не уверены в том, что полетел именно резистор печки или, наоборот, как раз ищете хорошего специалиста? Мы предоставляем услугу замена резистора печки ГАЗель Бизнес и других автомобилей.
подскажите,от чего может не работать мотор отопителя на малой. Не работает печка в»среднем» положении переключателя (если. там было сказано что можно поставить мотор от газели доп.печки на 60в.
Как Снять Печку На UAZ Patriot
В нижней части осенне-зимнего периода температуры слабо низкие, чтоб осознать, как исправен ваш отопитель. С повышением температуры «за бортом» отпадает потребность в неплохом прогреве вашего салона. В жаркое время года печка вообщем перекрывается не употребляется, что в значимой степени ухудшает ситуацию. И после тёплого сезона, с пришествием пониженных температур, бывает так, что вроде работающая печка не даёт неплохой отдачи тепла.
Обстоятельств нехороший отдачи тепла вам больше понравятся несколько. Начнём с самой обычной и сможем познакомиться продвигаться в течении трудности, до полного устранения неисправности. Начнём с смены салонного фильтра. Процедура легкая не востребует огромных вложений.
Находится фильтр не знакомых фронтального пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Дальше, производим смену элемента с следующей сборкой в оборотной последовательности. Проверяем в работах.
Если конфигураций не вышло, движемся далее.
Смену термостата следует создавать, если движок длительно набирает либо совсем не набирает рабочую температуру. Процедура смены не слишком непростая не востребует огромных издержек. Термостат – принципиальный элемент охлаждающей системы мотора. По причине его неправильной работы движок или не прогревается, или бурлит. На UAZ Patriot, так же как и на других автомобилях с жидкостным остыванием, данный элемент нередко сгорает.
Если всё перечисленное выше не посодействовало, либо в салоне наблюдается подтёки с устойчивым запахом тосола, поможет смена радиатора отопителя. Процедура эта трудоёмкая и востребует от вас опыта в схожих работах, так как сменять радиатор печки получится, только сняв среднюю консоль и бардачки не знакомых пассажира. А блок отопитель – кондюк считается неразборным, однако кого это останавливает?
замена радиатора отопителя (печки) салона UAZ Patriot пикап
Сейчас подробности проведения для вас известны, и загодя до того как снять радиатор отопителя на UAZ «Patriot» 3163, следует обусловиться: заниматься этим самому по другому доверить такую функцию экспертам. Мы поведали что, как это сделать в «гаражных» критериях, без большинства инструмента. Однако не имеет смысла третировать утечкой тосола, это приводит к перегреву мотора и выходу его из строя.
Наилучшие цены и условия на покупку новых авто
Печка UAZ Patriot: плохо греет, как включить
Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.
В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.
Замена Радиатора Печки UAZ Patriot С Кондиционером
страница » Замена Радиатора Печки UAZ Patriot С Кондиционером
Радиатор салона (нагреватель. нагреватель) UAZ Patriot (снятие и замена)
Нагреватель салона UAZ Patriot, популярно называемый печью, в основном приносит его на «песок», когда наступает гром. Это как пословица. Так оно и есть, потому что летом водитель часто не думает о том, насколько эффективно тепловой радиатор. печь, если она не течет. В результате получается, что нагреватель неисправен только в зимний, холодный период.
Сделав вывод о неисправностях радиатора салона (печи), можно сказать, что есть два из них. типичные. Во-первых, когда происходит утечка радиатора. По существу, прокладки устанавливаются между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печь забита. Один и другой вариант является ремонтируемым. В частности, место утечки может быть заполнено клеем, а в случае засорения печь может быть промыта.
Для этой цели используются детергенты, чистящие средства и насос, которые циркулируют через печь в режиме циркуляции. В любом случае после такого ремонта никто не даст вам гарантии долговременной и бесперебойной работы. В конце концов, иногда легче заменить радиатор новым, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшем будущем.
Речь идет об удалении и замене радиаторного салона (плиты) UAZ Patriot, и мы расскажем в нашей статье.
Переделать печку на UAZ Patriot
В тёплую погоду печка у любого автомобиля, включая UAZ Patriot, не нужна, за исключением случаев, когда мотор «вот-вот» перегреется, а охладить его как-то надо. Но, всё меняется с наступлением холодов и в переходный период, такой как осень, например. Осенью из-за постоянных дождей стёкла автомобиля начинают запотевать, а зимой без исправно работающей печки далеко не уедешь.
Печка в UAZ Patriot функционирует за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости мотора. Такой принцип несомненно повышает общий КПД, поскольку потери энергии в виде тепла от мотора используются для обогрева салона, хотя, какая-то часть всё равно поглощается атмосферой, не принося никакой пользы. Однако, например, электрическая печка в автомобиле не только не использует тепло от двигателя, но и требует дополнительного питания.
Диагностика и замена фильтра
Причин плохой отдачи тепла может быть несколько. Начнём с самой простой и будем продвигаться по мере сложности, до полного устранения неисправности. Начнём с замены салонного фильтра. Процедура несложная и не потребует больших вложений.
Находится фильтр со стороны переднего пассажира, за бардачком. Нащупываем защёлки крепления крышки, отщёлкиваем их и вытягиваем фильтрующий элемент. Далее, производим замену элемента с последующей сборкой в обратной последовательности. Проверяем в работе.
Радиатор салона (отопитель — печка) УАЗ Патриот (снятие и замена)
Отопитель салона УАЗ Патриот, в народе часто называемый печкой, в основном подводит это самая «песка» тогда, когда гром грянет. Словно по пословице. Так оно и есть, ведь летом водитель зачастую не задумывается о том, насколько эффективно отдает тепло отопитель – печка, если она конечно не протекает. В итоге выясняется, что отопитель неисправен только к зимнему, холодному периоду.
Делая заключение о неисправностях радиатора салона (печки) можно сказать, что их бывает две – типовых. Первая, когда радиатор протекает. В основном по прокладкам установленным между пластиковыми банками и алюминиевым корпусом радиатора. Второй вариант, когда печка забивается. Тот и другой вариант ремонтопригоден. Так в частности место протечки может быть залито клеем, а в случае засорения печка может быть промыта. Для этого используют моющие, чистящие средства и насос, которым прокачивают в циркуляционном режиме жидкость через печку. В любом случае, после такого ремонта никто вам не даст гарантии о долгосрочной и безпроблемной эксплуатации. В итоге, порой проще заменить радиатор салона на новый, чтобы быть уверенным, что он не подведет в ближайшее время. Именно о снятии и замене радиатора салона (печки) УАЗ Патриот мы и расскажем в нашей статье.
Процедура замены радиатора – отопителя салона (печки) УАЗ Патриот
Первым делом необходимо слейть жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости УАЗ Патриот» ).
Далее снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов УАЗ Патриот» ), так как именно под ней и установлен радиатор.
Отсоедините колодки проводов от клемм дополнительного сопротивления электродвигателя отопителя.
Выверните три винта крепления, с помощью которых крепится воздуховод к радиатору (печке). Выход воздуха…
…и два винта крепления к воздухозаборнику отопителя. Вход воздуха.
Отверните одну гайку крепления кронштейна воздуховода к передней панели и снимите воздуховод.
Выверните два винта крепления накладки закрывающей радиатор …
Ослабьте затяжку хомутов подводящего и выходного шланга…
…отсоедините шланги от патрубков на радиаторе. Перед отсоединением шлангов подготовьте емкость для слива ОЖ из радиатора…
…и вытащите радиатор отопителя салона (печки).
Установка нового радиатор салона УАЗ Патриот осуществляется в обратном порядке. Установите на место панель приборов и залейте ОЖ в систему охлаждения.