Замена передних колодок на ВАЗ 2107-2105 своими руками
Передние накладки на ВАЗ 2107 обычно ходят довольно долго, особенно это правило относится к заводским тормозным механизмам. Нередки случаи, когда пара заводских колодок легко выхаживает более 50 000 при умеренной эксплуатации автомобиля — то есть, без постоянных резких торможений.
Многие начинающие владельцы ВАЗ 2107 предпочитают обслуживать свои автомобили на станциях технического обслуживания, хотя на самом деле данную процедуру можно сделать максимально быстро самому и с минимальными усилиями. Но прежде хотел бы привести список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого простого ремонта:
- Крестовая и плоская отвертки
- Плоскогубцы
- Молоток
Порядок замены передних колодок тормозного механизма переднего колеса на ВАЗ 2107-2105
Сначала представлю свою специально подготовленную видео инструкцию, а уж потом опишу весь процесс в фото отчете:
Итак, прежде чем приступать к данному ремонту 2105 или 2107, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо, для чего понадобится баллонный ключ и домкрат.
После этого мы видим весь тормозной механизм в сборе вместе с суппортом. Далее нам необходимо извлечь тонкой отверткой два шплинта, которые удерживают штоки колодок. Один шплинт находится сверху, а второй снизу. Наглядно это продемонстрировано на фотографии ниже:
После этого отверткой выдавливаем штоки колодок. Если они не выходят, то необходимо смазать все это дело проникающей смазкой. Если штоки выходят с усилием, то можно слегка постучать по отвертке или пробою молотком:
Теперь можно вынимать пружинные фиксаторы, которые удерживают тормозные колодки:
Затем можно попытаться вытащить колодки из их посадочного места. Обычно они сидят не плотно и вынуть их можно без лишних усилий. Но если возникли проблемы, то можно поддеть их к примеру отверткой:
После чего уж точно можно извлечь их усилием руки:
После чего можно выполнять замену передних колодок на вашем автомобиле, устанавливая новые на прежние месте. Перед этим желательно очистить все детали специальным средством — очистителем тормозных механизмов. Я использую голландскую химию Ombra
Устанавливаем новые детали в порядке, обратном снятию и наслаждаемся безупречными тормозами, разумеется, при условии, что вы выбрали качественный товар. Лично я использую либо марку колодок Ferrodo либо ATE, так как в качестве продукции этих марок я полностью уверен.
Тормозные колодки ВАЗ 2105
Устройство систем торможения автомобилей ВАЗ достаточно надежно. Но таковые требуют постоянного обслуживания. В противном случае просто невозможно обеспечить безопасность авто на дороге. Толщина и качество фрикционных материалов оказывают непосредственное влияние на скорость машины, устойчивость её на дороге.
Расходным материалом являются тормозные колодки. На передней и задней оси они различаются. Все детали можно условно разделить на две основные категории – оригинальные и аналоги. Они имеют свои достоинства, минусы.
Ваз 2105 замена тормозных колодок
Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рисунок 1 суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов.
Суппорт закрепляется к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием стопорных пластин на грань болтов. Кронштейн в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте имеется радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта выполненны два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.
В каждом цилиндре находится поршень 3, который уплотняется резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.
Рабочие полости цилиндров соединяются между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр вкручен штуцер 1 для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний — штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.
Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14.
Тормозной диск 18 закрепляется к ступице колеса двумя установочными штифтами. Устройсгво переднего тормоза показано на рисунок 1.
Очистка
Перед тем, как приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и обязательно высушите струей сжатого воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение бензина, трихлорэтилена, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как они вызывают повреждение уплотнителей цилиндров.
Снятие и установка
Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Открутите штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза. Для того, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости, заглушите отверстия шланга и стальной трубки.
Вынув шплинты 14 (рисунок 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, для того, чтобы при сборке их не перепутать и установить их на прежние места.
Разогнув стопорные пластины, открутите два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.
Примечание. Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и открутить болты 9 (рисунок 1) крепления суппорта.
Установка суппорта переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После окончания установки обязательно восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и тщательно прокачайте тормозную систему для удаления воздуха.
Разборка и сборка
Отсоедините трубку 5 (рисунок 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.
После этого, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.
Сборку переднего тормоза необходимо проводить в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке обязательно смазывайте тормозной жидкостью. После установки обязательно восстановите уровень жидкости и прокачайте систему гидропривода.
Проверка деталей
Внимательно проверьте все детали, предварительно промыв их теплой водой с моющим средством и тщательно высушив струей сжатого воздуха.
В случае, если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, необходимо заменить цилиндр в комплекте с поршнем на новый.
Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.
Проверка биения тормозного диска
Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рисунок 3). Наибольшее допустимое биение по индикатору — 0,15 мм. В случае, если биение тормозного диска больше, необходимо проточить диск, используя оправку 67.7141.9500. Затем необходимо прошлифовать его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.
При обнаружении повреждений или очень глубоких рисок, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, необходимо заменить диск на новый.
Примечание. Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка производитя в сборе со ступицей.
Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе «Ходовая часть».
Замена тормозных колодок
Колодки необходимо заменять на новые в том случае, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.
Для того, чтоб заменить колодки, необходимо снять шплинты 14 (рисунок 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем необходимо вынуть колодки 16.
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, необходимо утопить поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.
Замена передних колодок на ВАЗ 2107
Если на передке вашей «семёрки» установлены заводские тормозные колодки, то их заменой придётся озаботиться нескоро. Выхаживают такие элементы не менее 50 тыс. км. при нормальной эксплуатации автомобиля, т. е. без постоянных резких торможений. Если же колодки износились, то их можно заменить самостоятельно без посещения СТО. Для проведения ремонтных работ понадобятся такие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- плоскогубцы;
- молоток.
Демонтаж
Снимаем колодки в следующем порядке:
- Приподнимаем передок автомобиля при помощи домкрата, откручиваем крепление колеса и снимаем его.
Установка
Монтаж новых колодок выполняем в следующем порядке:
- Осматриваем пыльники рабочих гидроцилиндров. Если резиновый элемент имеет повреждения, заменяем его на новый.
Видео: замена колодок передних тормозов на классических «Жигулях»
После проведения ремонта рекомендуется понажимать на педаль тормоза, чтобы колодки и поршни стали на свои места.
Выявить неисправность передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 и заменить их — задача несложная и не требующая специальных инструментов и навыков. Справиться с ней сможет любой владелец этого автомобиля, для чего будет достаточно ознакомиться с пошаговой инструкцией и следовать ей в процессе ремонта.
Проверка ручного тормоза
Чтобы проверить состояние, вернее работоспособность ручного тормоза, следует установить автомобиль на небольшой уклон и, если затянутый на 3 — 4 щелчка рычагом ручной тормоз удерживает автомобиль на уклоне, можно считать, что все в полном порядке.
В случае когда ход рычага ручного тормоза большой, его необходимо отрегулировать с помощью натяжного устройства, для чего следует выполнить такие операции:
- перевести рычаг управления ручным тормозом в крайнее нижнее положение
- вытянуть рычаг вверх на два щелчка (на два зубца сектора)
- из смотровой канавы или из-под эстакады ключом 13 мм. и пассатижами отпустить контргайку 3, вращением регулировочной гайки 2 натянуть трос 1, затем снова затянуть контргайку.
Регулировка ручного тормоза
После окончания операции проверьте в действии, правильно ли была выполнена регулировка.
Заключение
После всех манипуляций, рекомендуется сесть за руль авто, нажать несколько раз на педаль тормоза. Это разведет задние колодки, они примут рабочее положение. Не стоит забывать, что они притираются в течение 100 км, поэтому в это время эффективность торможения может быть ниже. Не превышайте скоростной режим в этот период.
А вообще, замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107, 2106 и всей классики стоит проводить сразу, после появления первых признаков неисправности. На крайний случай, это даст повод лишний раз снять тормозные барабаны, провести визуальный осмотр и дефектацию элементов. Может, кроме накладок пришли в негодности цилиндры с их слабыми пыльниками, пружины могут порваться или соскочить, рычаг ручника заклинить и т.д. Следите за тормозами – это ваша безопасность и окружающих.
Замена колодок lada 2105 (ваз 2105)
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 рано или поздно появляется потребность замены различный расходников, к которым относятся и тормозные колодки. В сегодняшняй статье мы поговорим о том как заменить их на автомобиле ваз 2107. Стоит сразу отметить что на семерки это достаточно просто и под силу даже новичку.
Когда же следует менять тормозные передние тормозные колодки?
Обычно передние тормозные колодки ходят порядка 20-30 тысяч километров пробега. Но тут стоит отметить что это весьма приближенное значение, и для каждого водителя оно разное, притом зависит как от манеры езды, мест где ездит (город, поселок, по трассе), так и от самых колодок. Однин из более точных методов определения что колодки подлежат замене это посмотреть толщину фрикционных накладок, она должна быть больше 1,5-2 мм. Если толщина достигла этого уровня не стоит дожидаться характерного скрежета метала об метал, этим вы рискуете угробить тормозной диск, что будет стоить дороже и выполнить данные работы будет сложнее нежели поменять переднее тормозные колодки на автомобиле ваз 2107.
Итак что же нам требуется для замены передних тормозных колодок на ваз 2107:
— противооткатные упоры или пара кирпичей
Перейдем к процессу замены передних тормозных колодок
Перед тем как начинать менять тормозные колодки, следует открыть капот и посмотреть уровень тормозной жидкости в бочке. Если он близко к максимум, то требуется немного откачать шприцом, так как когда будем утапливать в цилиндры суппорта жидкость может превысить максимальную отметку. Да и новые колодки будут находится в более утопленном положение так как фрикционные накладки там новые, а на старых уже изношены.
Теперь когда уровень мы проверили, следует установить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать стояночным тормозом. Подставить под задние колеса противооткатные упоры если таковых нет, что скорее всего просто подложить кирпичи. Теперь следует сорвать болты с одного из колес, в зависимости от того где вы решили сначала менять. Поддомкрачиваем эту сторону и снимаем колесо, как это делать я думаю в подробностях не нуждается.
— теперь когда у нас все подготовлено, а колесо снято и не мешает нам, следует вынуть фиксирующие шлицы с помощью пассатижей.
— далее мы вынимаем направляющие пальцы при помощи выколодки, стоит делать это аккуратно, что бы пружины не улетели.
— если у вас есть клещи то можно ими или же большой отверткой, следует утопить поршни в цилиндры суппорта и извлечь изношенные колодки. Установить новые колодки на место старых, и произвести сборку на данном колесе в обратной последовательности.
— после чего следует перейти ко второму колесу, и выполнить весь цикл сначала.
Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости, возможно он превысил максимум, а так же завести автомобиль и понажимать на педаль тормоза. Сначала педаль провалится, но через 3-4 нажатия она должна восстановится и стать как раньше. Если этого не случилось ни в коем случае нельзя выезжать, требуется проверить герметичность тормозной системы, вероятно где то повредился шланг.
Ну вот и все, процесс замены тормозных колодок занимает совсем не много времени даже у начинающих автолюбителей.
Передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2105 следует менять в случае если толщина рабочих поверхностей фрикционных накладок стала меньше допустимой нормы, а именно 1.5 мм. Так же колодки следует заменить в случае обнаружения на их поверхности различных механических повреждений, трещин, глубоких царапин или ослабление соединения накладки с основанием. Замену производить следует с обеих сторон, чтобы не нарушить равномерность работы переднего тормозного контура.
Для выполнения демонтажных работ подготовьте два комплекта новых колодок и стандартный набор инструментов. Проделайте нижеследующую последовательность действий:
- Зафиксируйте автомобиль в неподвижном состояние, включив первую передачу или поставив его на стояночный тормоз.
- Ослабив колесные болты и поддомкратив кузов, снимаем колесо.
- Металлической щеткой очищаем поверхность переднего тормозного механизма от грязи.
- Далее откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень соответствует метке «MAX» то ее необходимо с помощью резиновой груши отобрать, чтобы при последующем сдавливание тормозных поршней при снятие колодок, она не переливалась через край.
- После того, как суппорт с колодками очищен от грязи, если необходимо обработайте шплинты проникающей смазкой в аэрозольном баллончике, чтобы удалить ржавчину с их поверхности и немного подождите, чтобы прошла химическая реакция.
- Далее необходимо снять из направляющих пальцев фиксирующие их шплинты, воспользовавшись плоскогубцами.
- Теперь, когда шплинты сняты, берем тонкую выколотку, чтобы ее диаметр был меньше наружного диаметра пальцев колодок и выбиваем их.
- Как только палец наполовину будет выбит, снимите прижимные пружины колодок. После чего, окончательно извлеките палец из суппорта.
- Сожмите тормозные поршня, так чтобы освободились колодки и их можно было вытащить. Для этого можно воспользоваться раздвижными пассатижами или монтировкой.
- Вытащите старые колодки.
На этом процесс снятия передних тормозных колодок на автомобиле ваз 2105 завершен. Перед тем, как ставить новые, проверьте состояние тормозного диска, он не должен иметь механических повреждений, трещин, сколов, задиров, глубоких царапин. При обнаружение серьезных дефектов, диск замените на новый. Установку колодок выполните в обратной последовательности. После сборки несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршня встали на свое место. Произведите замену с другой стороны.
Тормозная система ВАЗ 2105 должна проверяться минимум один раз в 3-4 месяца. Цель подобной диагностики тормозов — выявление недочетов в их действии, которые следует устранить. Для регулировки системы потребуются смотровая яма либо подъемник и простейший набор инструментов. На некоторых этапах проверки тормозов понадобится участие помощника.
- 1 Проверяем тормозные колодки
- 2 Прокачка тормозов ВАЗ
- 3 Замена тормозных колодок и диска
Проверяем тормозные колодки
После завершения диагностики шлангов возьмитесь за проверку тормозных колодок ВАЗ. На задних колодках следует проверить толщину их фрикционных накладок. Она не должна быть меньше 1,5 мм. Если же накладка не прошла проверку, либо заклепка, скрепляющая колодки с основанием, держится непрочно, следует заменить колодки. Если вы обнаружили повреждения и разрывы на манжетах цилиндров, цилиндры тоже придется менять.
Точно так же нужно осмотреть и передние колодки тормозов. Следует заметить, что тормозной диск не должен иметь никаких шероховатостей, повреждений и неровностей. Если таковые имеются, следует подточить диск на токарном станке. Однако не стоит забывать, что толщина тормозного диска не должна быть меньше 9,5 мм. Если все в порядке, можно приступать к осмотру стояночного тормоза. Для начала следует проверить, как хорошо он работает и насколько износился трос. Загляните под капот ВАЗ 2105, посмотрите, качественно ли соединен главный тормозной цилиндр с трубочками тормозного бачка. Результаты проверки колодок и тормозной магистрали покажут, в каком состоянии находится тормозная система ВАЗ.
Прокачка тормозов ВАЗ
Вам понадобится иметь при себе отвертки, стандартный набор ключей, ключ для штуцеров, техническую жидкость, которую необходимо залить взамен старой, и пластиковую бутылку примерно на 0,5 л. Кроме того, потребуется помощь еще одного человека и шланг, который налезет на конец штуцера. Если все необходимое у вас уже есть, можете приступать к работе.
Ослабьте штуцер, при этом продолжая создавать напряжение в системе нажатием на педаль тормоза. Техническая жидкость начнет со всплесками вылетать в бутылку. О том, что в тормозную магистраль попал воздух, будет свидетельствовать наличие в жидкости пузырьков. Продолжать процедуру следует до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут. Затем нужно закрепить штуцер и попросить человека в машине вновь создать давление.
Замена тормозных колодок и диска
Для замены колодок ВАЗ 2105 следует приобрести две пары новых и использовать те же инструменты, что и для предыдущих работ. Приготовив все необходимое, поставьте ВАЗ 2105 на ручной тормоз или, например, на первую передачу. Открутите (только не до конца) болты, крепящие колеса, и, приподняв домкратом кузов, снимите само колесо. Затем следует убрать всю грязь с переднего тормозного механизма. Для этой цели можно использовать металлическую сетку. Проверьте уровень тормозной жидкости в техническом бачке. Нельзя, чтобы во время работы количество ее доходило до максимальной отметки, поскольку предстоит сдавливать тормозные поршни и жидкость может перелиться через край. Когда вы отчистите от грязи передний тормозной механизм, можно попробовать удалить ржавчину при помощи проникающей смазки в аэрозольном баллончике. Прежде чем смыть ее, дождитесь окончания химической реакции.
Старые колодки можно выбросить, теперь перед вами стоит задача установки новых. Действия нужно выполнять в обратном порядке, процесс этот понятен интуитивно. Однако прежде чем за него браться, следует проверить исправность тормозного диска. Если при его осмотре вы обнаружите повреждения и шероховатости, необходимо заменить деталь на новую либо подточить на станке. Помните, что его толщина не должна быть меньше 9,5 мм. Если при заточке вы сделали диск тоньше нужного, то его замена обязательна.
Если тормозной механизм снимается только вместе с колодками, их прежде необходимо отжать. Теперь осталось только извлечь дистанционное кольцо, открутив его при помощи колесных штифтов. Проделав всю вышеуказанные операции, можете снимать тормозной диск при помощи легких ударов молотком по его поверхности.
Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 своими руками. В среднем передние тормозные колодки “ходят” 30.000 км, хотя, если Ваш стиль езды спокойный, то колодки могут прослужить и 50.000 км, а может даже и еще больше. Так же можно померить или оценить внешне состояние колодок, минимально допустимая толщина колодки составляет 1,5 миллиметра. Замена передних тормозных колодок не сложная операция и под силу каждому. Для данной процедуры Вам понадобятся пассатижи, плоская отвертка, молоток и выколотка (какой-нибудь гвоздь или тонка отвертка). Новые передние тормозные колодки можно купить в среднем за 500-600 рублей, можно, конечно, и дешевле, но на таких запчастях, от которых напрямую зависит Ваша безопасность не стоит сильно экономить, лучше брать запчасти от проверенных производителей.
Первым делом домкратом поднимаем переднюю часть машины, с той стороны, где будете производить замену колодок, и снимаем колесо. Потом берем пассатижи и вынимаем два шплинта, которые находятся в направляющих
Теперь при помощи молотка и выколотки выбиваем направляющие тормозных колодок и пассатижами снимаем прижимные пружины
Новые тормозные колодки, естественно будут толще старых, поэтому перед тем, как снимать старые колодки надо вдавить внутрь тормозные поршни. Чтобы было легче вдавливать поршни открутите крышку бачка с тормозной жидкостью. Вставляем плоскую отвертку между тормозным диском и тормозной колодкой, и аккуратно вдавливаем тормозной поршень через колодку. Так же для этого можно использовать специальный инструмент, если он у Вас есть (тормозные поршни вдавливаются медленно и тяжело, поэтому придется применить силу)
После этого снимаем старые тормозные колодки и устанавливаем новые в порядке обратном снятию
Заменив тормозные колодки, не ждите, что эффективность тормозов сразу улучшится, колодкам надо притереться, это может происходить на протяжении 100-200 км, причем в этот период эффективность тормозов может быть даже хуже, чем раньше, а так же первое время старайтесь избегать резких торможений.
Ваз 2105 замена тормозных колодок
Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2105 барабанного типа, с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (рисунок 2) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который закреплен к фланцу балки заднего моста автомобиля.
Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок 3), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, который обеспечивает усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента.
При износе накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.
Снятие и разборка
Для снятия необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.
Примите меры для того, чтобы, не допустить утечки тормозной жидкости из бачка.
Снимите тормозной барабан, открутив крепежные болты 1 (рисунок 1). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и закрутитеих до момента отделения барабана.
Отсоедините от рычага 18 (рисунок 2) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.
Отсоедините плоскогубцами нижнюю 7 и верхнюю 2 стяжные пружины.
Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками. Снимите колодки 16 и 8 и распорную планку 20.
Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.
Снимите колесный цилиндр.
В случае замены тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, открутив два болта крепления к тормозному щиту.
Сборка и установка
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и закрутите до отказа гайку штуцера.
Присоедините к колодке рычаг 18 (рисунок 2) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20. После этого поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.
Установите тормозной барабан, обязательно предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15, и затяните до отказа болты крепления барабана.
В случае, если при разборке снимался колесный цилиндр, обязательно тщательно удалите воздух из контура привода задних тормозов.
Разборка и сборка колесных цилиндров
Снимите защитные колпачки 2 (рисунок 3) а затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.
Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3 (рисунок 4). Специальной отверткой, проворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите необходимо в обратной последовательности с учетом следующего:
- упорные винты поршней закручивайте моментом 3,9-6,86 Н·м (0,4-0,7 кгс·м);
- прорезь «А» (рисунок 3) на упорных пальцах должна быть направлена вертикально вверх. Отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
- для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
- усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) необходимо заменить упорное кольцо;
- при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана;
- перед тем, как установить детали в корпус цилиндра, обязательно их обильно смажьте тормозной жидкостью.
После окончания сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.
Проверка деталей
Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенной гладкими, без шероховатостей. Это залог того, что не будет происходить утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.
Проверьте состояние упорного винта 3 (рисунок 4), опорной чашки 7, пружины 6 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали на новые.
Замените уплотнители 8 на новые. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их на новые.
Колодки. Внимательно проверьте, чтоб на колодках небыло повреждений или деформаций.
Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних. При необходимости замените их на новые.
Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.
Проверьте чистоту накладок. В случае обнаружения грязи или следов смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана. В случае обнаружения неисправности обязательно устраните их. Колодки заменяйте на новые, в случае, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм.
Тормозные барабаны. Внимательно осмотрите тормозные барабаны. В случае, если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то необходимо расточить барабаны на станке. После этого на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.
Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны очень строго соблюдаться. В противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.
Проверка колесных цилиндров на стенде
Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рисунок 5) и прокачайте систему.
Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.
Обязательно проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости. Подключите манометр низкого давления и медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).
Необходимо убедиться, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см 2 ).
Снизьте давление и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см 2 ).
Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через соединения трубопроводов, уплотнительные элементы, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.
Допускается незначительное (не более 0,5 МПа [5 кгс/см 2 ]) в течение 5 мин уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, по причине усадки уплотнителей.