Инструкция по замене пружин передней подвески ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При движении по нашим дорогам подвеска авто испытывает колоссальные нагрузки и передние пружины не исключение и именно о них пойдет сегодня речь.
Замена пружин передней подвески ВАЗ 2107
Неровности на дороге и неаккуратное вождение неизбежно сказываются на состоянии этого элемента. А ведь важность пружин сложно переоценить – в комплексе с другими элементами подвески они обеспечивают комфорт и плавность хода.
В случае неисправности этого узла замена передних пружин ВАЗ 2107 обязательна. Но как диагностировать поломку? Можно ли выполнить работу своими руками?
Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107
Чтобы исключить неприятные последствия, важно вовремя выявить проблему. Сделать это несложно. В процессе эксплуатации вы заметите, что машина «присела» по высоте, снизился клиренс.
При выходе из строя одной из пружин может появиться небольшой крен. В случае, когда повреждены обе из пружин, то визуально машина будет «клевать носом», то есть передняя часть будет значительно ниже, чем задняя.
Кроме этого, выявить неисправность можно путем осмотра – на пружине будут видны повреждения (трещины, следы ударов друг о друга и так далее).
Многие автолюбители устанавливают проставки под пружины и таким способом решают вопрос. Это неправильно. В большинстве случаев такие изделия малоэффективны.
В лучшем случае можно поднять клиренс, но если есть неисправность или дефект, то лучший выход – замена пружины передней подвески ВАЗ 2107.
Алгоритм замены передних пружин ВАЗ 2107
Подготовьте для работы самый простой инструмент он должен быть у каждого автовладельца, который хоть иногда занимается ремонтом своего железного коня.
Вам потребуется:
- Комплект ключей (он должен быть у вас в багажнике);
- домкрат;
- щетку с металлическим ворсом;
- баллонный ключ;
- молоток;
- крючок из проволоки;
- монтировка;
- изолирующая лента.
Последовательность замены передних пружин следующая:
1. Демонтируйте амортизатор с нужной стороны и снимайте колесо.
2. Далее необходимо, немного отвернуть гайки, фиксирующие нижний рычаг.
Внимание! При выполнении работ под транспортным средством не забывайте о технике безопасности, подставляйте под колеса противооткатные упоры, под кузов авто опоры.
Подставьте подъемное устройство под нижний рычаг и облегчите подвеску (оно необходимо, чтобы упростить задачу снятия стабилизатора).
3. Выкручивайте пару гаек, которые держат фиксирующую скобу на подушке стабилизатора.
4. Теперь демонтируйте удерживающую скобу со своего места, а далее и подушку, (втулку стабилизатора).
5. Немного послабьте гайку шарового , которая фиксирует поворотный кулак и палец нижнего шарнира. Будьте внимательны. Гайку необходимо выкручивать до того момента, пока она не будет совпадать с торцевой частью пальца. Как только это произойдет, немного опустите домкрат, который установлен под нижним рычагом.
6. Берите молоток и сделайте несколько сильных (и главное – резких) ударов по внешней части кулака. Благодаря этому действию вы добьетесь выхода пальца из поворотного кулачка.
7. Обращайте внимание на нижний рычаг. В тот момент, когда палец выбит он будет находиться только на одной гайке, необходимо чуть-чуть приподнять домкрат под нижней частью рычага. Но сильно нагружать подвеску нет необходимости.
8. Выкручивайте гайку пальца и опускайте нижнюю часть рычага как можно ниже. После чего при помощи монтажки выведите стабилизатор (точнее, его штангу) поверх шпильки. Теперь убирайте домкрат и дайте рычагу опуститься.
9. Возьмите и сделайте из проволоки крючок и зафиксируйте им верхний рычаг. Учтите, что отсоединять поворотный кулак в этом случае не нужно. Старайтесь крепить рычаг таким образом, чтобы он был как можно выше – это упростит доступ к пружине.
10. Поддевайте снизу пружину и вытащите ее с нижней стороны. На верхней части опоры, расположенной на кузове находится резиновая проставка–демонтируйте ее. Если она сильно потрескалась, то произведите замену. Теперь вы имеете представление, как снять передние пружины на ВАЗ 2107.
Установка новых пружин передней подвески
1. Берите новое изделие и зафиксируйте на нем новую прокладку (проставку), вот здесь пригодится изолента. Обратите внимание, чтобы прокладка стояла правильно. Широкая часть должна касаться к пружинной части, а узкая – к кузову.
2. Используйте монтажную лопатку и просовывайте ее через специальное отверстие в нижней части рычага. После этого фиксируйте с помощью лопатки пружину (пока только с нижней стороны).
3. Берите домкрат и ставьте его под нижний рычаг. Теперь немного поднимайте устройство с целью нагрузить пружину. В этот момент с помощью лопатки направляйте пружину таким образом, чтобы оно заняло место на винтовой части чашки.
4. Теперь продолжайте повышать нагрузку и перебросьте штангу стабилизатора поверх шпильки. Еще раз убедитесь, что пружина установлена правильно.
5. Смонтируйте все на место в обратном порядке. Если замена производится на эстакаде или же специальной яме, то гайки, фиксирующие нижний рычаг к оси, можно закручивать лишь на нагруженном авто.
Работа по замене пружин передней подвеске не вызовет у вас сложностей. Главное – придерживаться заданного алгоритма и быть внимательным на каждом из этапов.
После выполнения работы проверьте все ли гайки хорошо затянуты. Удачной дороги и конечно же без поломок.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Передняя подвеска: 5.Замена пружин ВАЗ-2107
Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.
Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично.
Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.
И длину в свободном состоянии — 37.2 см.
Для работы нам понадобятся:
- Ключи и головки на 13, 22
- Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
- Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
- WD-шка или другой «жидкий ключ»
Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.
Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее.
Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.
Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома.
Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой.
Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.
Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.
Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.
На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага.
С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем.
Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.
Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.
Затягиваем сайлентблоки под нагрузкой, одеваем колесо.
Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.
Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.
Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками
В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.
Когда приходит время замены
Существует несколько признаков, по которым можно определить, что пришло время осуществить замену пружин. Таковыми признаками являются:
- Обнаружение повреждений и дефектов на конструкции изделия. Определить данную неисправность можно при визуальном осмотре, но для начала необходимо поставить автомобиль ВАЗ 2107 на эстакаду.
- Значительное их проседание. Если клиренс автомобиль значительно снижается, то это говорит о проседании рассматриваемых устройств. Пружины быстро проседают в таких случаях, когда автомобиль эксплуатируется для перевозки тяжелых грузов ежедневно. Так же те автомобили, которые эксплуатируются в качестве такси, также требуют частой замены рассматриваемых устройств.
Если вы обнаружили непорядок с пружинами на автомобиле ВАЗ 2107, то их не откладывая следует заменить. Это позволит продлить срок службы других элементов подвески и сэкономить финансы. Заменять устройства рекомендуется парно, так как при замене только одного элемента произойдет перекос кузова, что негативно отразится на управлении автомобилем. В некоторых случаях помогают проставки, когда пружины просели, но не деформировались. Специалисты же считают, что увлекаться проставками не следует, так как физические свойства авто с проставками в разы хуже. В результате таких доработок подвеска функционирует неправильно, что отражается на многих факторах: от управления до комфортабельности. Поэтому при необходимости пружины лучше заменить, как задних, так и передних. Как это делается на ВАЗ 2107, узнаем из данного материала.
Замена передних пружин ВАЗ 2107
Замена передних элементов подвески на “семерке” осуществляется по следующей схеме:
- Для начала необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приступать к снятию колес, предварительно их поддомкратив.
- Необходимо демонтировать передний амортизатор.
- Ослабляются гайки, которые крепят нижний рычаг к оси.
- Используя второй домкрат, необходимо подставить его под этот рычаг, добавляя таким способом нагрузку подвески. Это делается с той целью, чтобы облегчить возможность отсоединения стабилизатора.
- В этот момент можно воспользоваться специальными стяжками пружин(при наличии), зафиксировать ими пружины в сжатом состоянии. Это заметно облегчит дальнейшие действия по снятию.
Передние пружины ВАЗ 2107 необходимо менять парно, собственно, как и задние.
Меняем задние пружины на ВАЗ 2107
Замена задних пружин ВАЗ 2107 осуществляется по следующему принципу:
- Установить домкрат, снять колесо.
- Отвинчивается тяга регулятора давления в тормозной системе.
- Отвинчивается кронштейн тройника задних трубок.
- Вывинчивается крепеж амортизатора в нижней части.
- Поддомкратить авто и, тем самым, освободить крепеж амортизатора и пружины.
- Теперь можно вынуть пружину, которая также имеет резиновую проставку. Если проставки деформированы, их следует заменить.
- Заменить извлеченные пружины на новые, установив при этом все снятые детали в порядке обратном снятию. При установке изделий немаловажно приобрести такие специальные стяжки, как показано на фото ниже.
Замена задних пружин проводится намного проще и быстрее, поэтому для замены всех четырех изделий потребуется потратить пол дня.
Какие поставить пружины
Остается разобраться в вопросе о том, какие поставить на ВАЗ 2107 пружины? Вместо стандартных изделий, можно установить усиленные устройства. Принцип замены аналогичный, а результат будет существенный. Подвеска с усиленными устройствами станет жестче, но при этом важно знать, что одновременно потребуется установить и новые амортизаторы (более мощные).
Многие автовладельцы задаются вопросом, а какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Оптимальный вариант для заднеприводного седана – это изделия маркировки 2101. Они быстро и хорошо устанавливаются на штатные места, а также не требуют доработок. При выборе изделий, необходимо обратить внимание на их производителя. Производителей много, как отечественных, так и импортных, но важно обратить внимание на стоимость. При выборе обратите внимание на класс жесткости пружин, количество витков и их толщину. По жесткости они бывают двух видов:
- Тип А, длина которых превышает 273 см. Они имеют красный окрас и являются наиболее жесткими.
- Тип Б. Их длина составляет до 273 см, а цвет зеленый. Такие изделия обладают пониженной жесткостью.
В завершении следует отметить, чем качественней изделие, тем дольше оно прослужит. Поэтому при выборе важно проанализировать, для каких целей вам нужен автомобиль: чтобы перевозить груз или попросту возить пассажиров.
Передняя подвеска: 5. Замена пружин. Есть ли эффект? ВАЗ-2107
Итак, продолжаем переборку подвески. Сегодня разберем как поменять передние пружины, так как заводские уже отходили 220 тыс. и порядком подустали, хотя, дорожный просвет в норме. Для этого приобрел аналогичные пружины АО «ВАЗ» с новыми проставками и съемник передних пружин.
Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, что не критично.
Из любопытства измерим толщину прутка новой пружины — если вычесть покраску, она составляет примерно 13 мм.
И длину в свободном состоянии — 37.2 см.
Для работы нам понадобятся:
— Ключи и головки на 13, 22
— Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
— Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
— WD-шка или другой «жидкий ключ»
Вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов, снимаем скобу и подушку стабилизатора — ее мы тоже заменим на новую.
Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы уже разобрали ранее.
Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.
Стоит иметь ввиду, что съемник хиленький, подшипник под нижней тарелкой развалился уже при замене второй пружины, хотя, работает хорошо и без него, если смазать шайбы. Производство, вроде бы, Кострома.
Теперь фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом, вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину с проставкой.
Осматриваем пружину на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа.
Измерим остаточную длину в свободном состоянии — по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.
Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток сверху и снизу.
На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он уперся в выемку на металлической чашке рычага.
С помощью домкрата заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и затягиваем.
Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.
Также, одеваем новую подушку стабилизатора и фиксируем.
Затягиваем сайлентблоки рычагов под нагрузкой, одеваем колесо.
Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.
Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что показывает нам насколько старые пружины были уже послаблены — с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см в упругости. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.
Замена Передних Пружин На Ваз 2107
[важно] Пружины подвески на ВАЗ 2107 являются основным элементом подвески, обеспечивающим плавный ход. Свободные (подвесные) пружины не способны компенсировать нагрузку, что приводит к поломке подвески. задний мост или передние рычаги боролись с резиновыми амортизаторами на кузове. Это снижает комфорт, влияет на управляемость и устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению подвески и деталей кузова. тому назад пружины на ВАЗ2107 желательно проверять и периодически менять при необходимости. [/ важный]
Владельцы ВАЗа часто укрепляют обычные пружины или устанавливают готовые пружины с большей жесткостью, чтобы улучшить управляемость или комфорт на загруженной дороге.
Когда менять пружины
Два основных признака того, что нужно заменить ВАЗ 2107 на пружину ::
- Повреждения появились на источниках. Это можно определить путем визуального осмотра.
- Пружины сильно провисают. Это отмечается уменьшением клиренса Семерки, особенно под нагрузкой, и частыми поломками подвески при движении по плохой дороге.
В обоих случаях замена должна быть сделана. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость провисших пружин с помощью проставок. Это решение не совсем правильно. Динамические свойства рабочей пружины и пружины с проставкой различны, поэтому подвеска не начнет работать должным образом. Кроме того, на усиленной пружине могут появиться трещины.
Замена передних пружин от ВАЗ 2107
Для работы вам необходимо:
- набор ключей;
- домкрат (винтовой или гидравлический);
- шаровой ключ;
- металлическая щетка;
- молоток;
- монтажные весла;
- изолента;
- проволочный крюк.
Замена ВАЗ 2107 передних пружин происходит следующим образом:
- поднять автомобиль и снять колеса;
- снимите амортизатор;
Замена передней пружины без съёмника, стяжка.
в качестве заменить переднюю пружину подвески ВАЗ без галстуков и по возможности. ВК контактная ремонтная группа.
замена передние пружины ВАЗ-2107. Есть ли эффект?
Подробнее: 2107.html Подпишись! VC.
Видео заменитель передней пружины
Замена задних пружин
Замена ВАЗ 2107 на задние пружины намного проще, чем на передние пружины. Для этого вам понадобится:
Процедура замены заключается в следующем:
- откручиваем шток регулятора давления в контуре заднего тормоза;
- откручиваем тройник задней трубы;
- откручиваем нижнее крепление амортизатора;
- поднимите автомобиль и отпустите амортизатор и пружину;
- снять пружину с прокладками;
- проверить состояние прокладок, при необходимости заменить;
- установите пружину с прокладками и соберите детали подвески в обратном порядке.
Пружины усиленные ВАЗ 2107
Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. ВАЗ 2107 использует как готовые усиленные пружины разных производителей, так и модифицированные пружины от ВАЗ 2104, которые также являются более жесткими.
[совет] Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107 путем обрезки одной катушки. Если вы не порежете их, они не будут на месте, если вы порежете больше. весна будет тусоваться
При установке усиленных пружин необходимо заменить амортизаторы на более мощные, более жесткие. Невыполнение этого требования приведет к утилизации стандартных амортизаторов. [/ Чаевые]
Замена пружины передней подвески ВАЗ 2107
Сегодня речь пойдет о замене пружины передней подвески ВАЗ 2107 своими руками. Статья будет сопровождаться фотографиями и подробным описанием всех действий.
По длине под нормируемой нагрузкой пружины передней подвески ВАЗ 2107 разделяются на две группы: А — «длинные» и В — «короткие» . Пружины передней подвески группы А маркируются желтой краской, пружины передней подвески группы В — зеленой.
На автомобиле должны быть установлены пружины одной группы. Пружины передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107 следует заменять парой, при наличии усадки, деформации или трещины хотя бы одной из пружин.
Для выполнении работы по замене пружины передней подвески на ВАЗ 2107 своими руками потребуются стяжки для сжатия пружин.
Предупреждение: Используйте для сжатия пружины только надежные стяжки заводского изготовления и строго соблюдайте инструкцию по их применению. Пружина подвески обладает большой силой. Срыв пружины со стяжек может нанести серьезные травмы.
Как снять пружины передней подвески ВАЗ 2107
1. Прежде всего нужно подготовить автомобиль к ремонту.
2. Снимаем с автомобиля переднее колесо.
3. Снимаем с ВАЗ 2107 амортизатор.
4. Ослабляем затяжку двух гаек крепления нижнего рычага передней подвески к оси.
5. Отсоединяем обойму подушки стабилизатора и снимаем подушку.
6. Выпрессовываем из поворотного кулака палец нижней шаровой опоры.
7. Устанавливаем домкрат под нижний рычаг, не нагружая переднюю подвеску ВАЗ 2107, и отворачиваем гайку крепления пальца.
8. Осторожно разгружаем подвеску (опустив домкрат) и одновременно монтажной лопаткой переводим стабилизатор через верхнюю шпильку крепления его скобы.
9. Убираем домкрат.
10. Поддев монтажной лопаткой пружину снизу, снимаем ее с опорной чашки нижнего рычага.
11. Снимаем пружину и изолирующую резиновую прокладку с верхней опорной чашки.
Установка пружины передней подвески на ВАЗ 2107
1. Перед установкой пружины на ВАЗ 2107 крепим к пружине изоляционной лентой верхнюю резиновую прокладку, обеспечив совпадение торца винтовой поверхности прокладки с торцом витка пружины. Устанавливаем на пружину две стяжки, не зацепляя их за последние витки, и стягиваем пружину до высоты не более 280 мм.
2. Устанавливаем пружину передней подвески на опорную чашку нижнего рычага и ориентируем пружину так, чтобы торец пружины совпал с винтовой поверхностью опорной чашки рычага.
3. Подставляем домкрат под нижний рычаг и приподнимаем его, следя за тем, чтобы резиновая прокладка установилась на верхней опорной чашке.
4. Приподнимаем рычаг домкратом и направляем палец нижней шаровой опоры в отверстие поворотного кулака.
5. Заворачиваем на 4—5 оборотов самоконтрящуюся гайку крепления пальца. Ослабляем стяжки и извлекаем их через технологическое отверстие в нижнем рычаге.
6. Приподнимая рычаг, запрессовываем палец нижней шаровой опоры и затягиваем самоконтрящуюся гайку.
7. Остальные детали устанавливаем в порядке, обратном их снятию.
8. Установив автомобиль на колеса, окончательно затягиваем гайки крепления нижнего рычага подвески к его оси и крепления обоймы подушки стабилизатора.
9. Аналогично заменяем на ВАЗ 2107 вторую пружину передней подвески своими руками.
Напомним, что предыдущая статья была про регулировку подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 своими руками.