Замена рулевых тяг ВАЗ 2107
В процессе эксплуатации автомобиля детали подвески и других систем подвергаются значительным нагрузкам, что ведет к их износу и выходу их строя. На модели ВАЗ 2107 в наконечниках рулевых тяг образуется выработка, во время движения по плохой дороге появляются стуки. Игнорирование их чревато разрушением узла и потерей управления автомобилем. Решение проблемы – замена неисправных деталей механизма.
Для выполнения ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2107 потребуются следующие запасные части:
- тяги рулевые;
- защитные чехлы;
- гайки с коронкой и фиксирующим шплинтом.
Замена узлов производится на автомобиле, установленном над смотровой ямой. Для демонтажа деталей и установки новых используется специальный съемник, торцовый ключ и удлинитель.
Порядок выполнения ремонтных работ
Замена неисправной детали рулевого механизма производится в такой последовательности:
- Узел очищаем от загрязнений при помощи щетки, на резьбовые соединения наносим проникающий состав.
- Пассатижами вынимаем фиксирующие шплинты и при помощи накидного ключа или головки на «22» откручиваем гайку на пальце.
- Тяги рулевые от поворотного кулака отстыковываются с использованием специального съемника. Приспособление надевается на узел сверху и при помощи болта производится выдавливание пальца из проушины.
Полезный совет: если место соединения предварительно обстучать через медную или бронзовую выколотку, то процесс демонтажа значительно ускоряется.
Производитель автомобиля ВАЗ 2107 рекомендует изношенные рулевые тяги менять комплектом. Ресурс данных конструкционных узлов из одной партии установленных на автомобиле, как правило, одинаков. Замена только одного из них не решает проблемы кардинально пройдет немного времени и процесс ремонта придется повторить в отношении остальных элементов системы.
Установка деталей и регулировка
Монтаж рулевых тяг на автомобиле классической модели ВАЗ 2107 не представляет особой сложности и выполняется следующим образом:
- Измеряем длину старой сборки при помощи стальной линейки с возможно большей точностью.
- Новый узел регулируем при помощи резьбового соединения до нужного размера и стопорим контргайками.
- Установка детали на место осуществляется путем введения пальца в посадочное гнездо и завинчивания гайки с определенным моментом.
Своевременная замена неисправных узлов рулевого механизма ВАЗ 2107 позволит избежать серьезных неприятностей и аварийных ситуаций на дороге.
Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Рулевые тяги необходимо всегда держать в хорошем состоянии и по возможности проверять их на наличие различного рода повреждений, ведь они являются неотъемлемой частью машины и участвуют в проворачивании колёс. Как заменить тяги на новые в случае, если старые пришли в негодность?
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).
Местонахождение тяг
Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.
Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!
Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).
Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)
Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.
В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.
Снятие
1) Сперва снимите колесо с той стороны, где вы собираетесь производить замену. (Столкнулись с трудностями? – читайте статью: «Замена колеса на ВАЗ»)
2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.
3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.
4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.
Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).
В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.
5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.
6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.
Установка
Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.
Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!
Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)
замена рулевых тяг на автомобиле ваз 2107
1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем от грязи гайки и чехлы рулевой тяги.
3. Наносим проникающую смазку на резьбу шаровых шарниров рулевых тяг.
4. Плоскогубцами вынимаем шплинт гайки крепления рулевого пальца к рычагу поворотного кулака.
5. Рожковым ключом на 22 мм отворачиваем гайку крепления рулевого пальца шарового шарнира к рычагу поворотного кулака.
6. Сверху из моторного отсека автомобиля ваз 2107 торцовым ключом на 22 мм с удлинителем отворачиваем гайки (предварительно вынув шплинты) крепления рулевых пальцев боковых тяг к маятниковому рычагу (для правой рулевой тяги) и к сошке рулевого механизма (для левой рулевой тяги).
7. Съемником выпрессовываем пальцы рулевых наконечников и снимаем боковые рулевые тяги.
8. Перед разборкой боковой рулевой тяги измеряем и записываем ее длину. Это необходимо для того, чтобы при сборке не изменить имеющуюся величину схождения колес на автомобиле ваз 2107. Ослабляем болты стяжных хомутов соединительной муфты и вывинчиваем рулевые наконечники.
Аналогично снимаем и разбираем другую боковую рулевую тягу.
9. Для снятия средней рулевой тяги расшплинтовываем и торцовым ключом на 22 мм с удлинителем из моторного отсека ваз 2107 отворачиваем гайки.
10. Если пальцы шарниров боковых рулевых тяг отсоединены от маятникового рычага и сошки редуктора рулевого механизма, то при помощи съемника выпрессовываем пальцы шаровых шарниров рулевой тяги и снимаем тягу.
Внимание
При выполнении следующей операции (чтобы не повредить резьбу) гайки отворачиваем до совпадения их торцов с торцами рулевых пальцев.
11. Если боковые рулевые тяги не отсоединены от проушин сошки и маятникового рычага, то пальцы шаровых шарниров средней рулевой тяги можно выпрессовать, выбивая их с помощью подходящего стержня А. Предварительно подставляем упор Б под внутренний наконечник боковой рулевой тяги.
12. После выпрессовки рулевых пальцев отворачиваем гайки и снимаем среднюю рулевую тягу.
Установка рулевых тяг на автомобиль ваз 2107
1. Устанавливаем рулевые тяги на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности. После сборки и регулировки боковой рулевой тяги по длине затягиваем стяжные хомуты.
2. После установки рулевых тяг на автомобиль ваз 2107 необходимо проверить и в случае необходимости отрегулировать углы схождения колес самостоятельно (см. «Углы установки колес на автомобиле ваз 2107 — развал, схождение — регулировка») или в специализированной мастерской.
Обслуживание и проверка рулевой системы ВАЗ 2107
Особенности системы управления у «семерки»
Если спросить у опытных водителей, с чего они начинали, то каждый третий скажет: с «Жигулей». Да, встретятся и нелестные отзывы, но при этом в глазах будет заметна ностальгия – любой вспомнит какое-то знаменательное событие, связанное с «семерочкой». Впрочем, не будем отвлекаться и рассмотрим опыт обслуживания и ремонта системы управления, а именно замены рулевых тяг на ВАЗ 2107.
Обязательное обслуживание узлов системы
Стабильность передних колес является обязательным условием, влияющим на устойчивость автомобиля. Любое нарушение настроек или выход из строя одной детали неизменно оборачиваются цепной реакцией, влекущей к разбалансировке всей системы. Вот почему производителем предусмотрены определенные работы по обслуживанию, которые включают:
- очистку от загрязнений;
- развал-схождение колес;
- регулировку червячного механизма;
- контроль свободного хода руля;
- проверку привода.
Назначение и необходимые проверки системы управления транспортным средством
Передача усилия к поворотным рычагам от рулевого механизма осуществляется при помощи тяг, которые являются составляющей частью, так называемой, трапеции. Этот узел состоит из:
- редуктора;
- длинной штанги;
- маятникового рычага;
- два длинных наконечника;
- два коротких наконечника;
- два зажимных устройства со стяжными хомутами.
Основные неисправности системы управления у вазовских моделей
Для этого будет достаточно наличия смотровой ямы или эстакады. Далее обследуем:
- состояние резиновых пыльников;
- осевое перемещение пальцев;
- наличие трещин;
- шарниры на наличие зазоров;
- крепление маятника к кузову.
Далее необходимо проверить люфт руля. При покачивании влево-вправо, свободный ход допускается не более 2 см. Нажать педаль тормоза и испытать легкость хода «баранки» — она должна сравнительно легко вращаться.
Характерные неисправности, требующие замены рулевых тяг на ВАЗ 2107 и последовательность ремонтных работ
Подобная операция необходима, если при проведении обследования были обнаружены:
- посторонний стук;
- увеличенный зазор в шаровых шарнирах;
- неустойчивость автомобиля в движении;
- тугое вращение руля.
Устранение перечисленных факторов требует немедленного решения. В большинстве случаев проблема заключается в наконечниках или тягах.
Для выполнения операций демонтажа и установки понадобятся:
- проникающая жидкость в баллоне (WD-40, Hi-Gear);
- гаечный и торцовый ключи 22 мм;
- пассатижи;
- специальный съемник.
Предварительно установив автомобиль на смотровую яму, приступаем к замене неисправных рулевых тяг ВАЗ 2107 в следующей последовательности:
- Нанести смазку из баллона на резьбу шаровых шарниров.
- Удалить шплинты гаек пассатижами.
- Ключом 22 мм отвернуть гайку крепления пальца шарового шарнира.
- Из моторного отсека торцовым ключом 22 мм отвернуть гайки пальцев боковых штанг.
- Выпрессовать съемником пальцы наконечников и снять боковые штанги.
- Ослабить болты стяжных хомутов и выкрутить наконечники.
- Отсоединить шарниры боковые элементы трапеции от рычага маятника.
- Выпрессовать рулевые пальцы и демонтировать среднюю тягу.
Устройство, обслуживание и неисправности компрессора системы кондиционирования транспортного средства Сейчас уже редко встретишь машину, у которой открыты окна – все привыкли к комфортной прохладе климатизаторов. Все доводы об увеличении расхода топлива несравнимы с удовольствием поездки в салоне, где свежо и уютно.
Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины.
Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.
Тестирование электрических цепей ВАЗ 2107i Подключение электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107i осуществляется традиционным однопроводным методом, когда кузов играет роль отрицательной производной.
Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.
Почему сломался «Солекс»? Карбюратор – основной элемент топливной системы автомобиля. Он предназначен для смешивания воздуха с топливом в необходимых пропорциях и образования топливной смеси, подающейся в камеры сгорания двигателя.
Замена рулевых тяг на классике
Всех приветствую! На днях буквально делал покупки и прикупил рулевые тяги в сборе внешние, без середины. Середина то ли менянная, то ли очень в хорошем состояние, в любом случае пыльники целые и менять ее не стал. За одно старый хозяин оставил маятник БЗАК на подшипниках. И заменил оставшиеся сайлентблоки на нижних рычагах, потому что без снятия тяг съемник на сайлентблоки не поставить!
Самое обидное что для замены тяг купил съемник который не подошел. В итоге ломом и молотком все снял разбив два пальцы. Зря выкинул 360 рублей!
Сайлетблоки поменял быстро, хорошо что съемник был. Половину ремонта делал в темноте, начал поздно где то в 15.00
Схождение выставил на глаз. Руль крутится в разы легче, но пока не понял. Завтра заеду на развал-схождение и будет видно.
Всем удачи.
Лада 2107 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2107, 1999
Лада 2107, 2008
Лада 2107, 2000
Лада 2107, 2006
Комментарии 21
А шаровая нижняя не нижняя а верхняя стоит по моему вот как выглядит нижняя они подходят но они отличаются верхняя от нижней.
все там правильно стоит) трек чемпион все одинаковые внешне, на них маркировка в или н, и по конструкции если снять пыльник вырез для пальца у верхней круглый а для нижней вырез прямоугольный
нет, это трек мастер или классика если не ошибаюсь, это чемпион
Сколько всего там тяг?
3, две по бокам и одна длинная середины
На счет маятника скажу, что ставил себе Гусевский на подшипниках. С завода там оказался ппц какой осевой люфт, в итоге вернулся на втулковый ) Съемник тоже первый оказался кривой не влезал, купл другой с ним тяги снимать идеально !
Слышал что гусевский не очень, типа метал очень мягкий и быстро разбалтывается. За этот БЗАК не знаю, на вид вроде хороший. Но старый маятник в хорошем состоянии, поменял потому что от старого хозяина остался
Да с маркой я прогадал, но и конечно разницы между втулками и подшипниками не особо ощутил )
Ну да, я тоже сегодня съездил на развал и разницы не увидил. Единственное более остро реагирует, не так расхлябанно как до ремонта, хотя это не только из за нового маятника но и рулевых
Долго предыдущие рулевые ходили ?
На счет маятника скажу, что ставил себе Гусевский на подшипниках. С завода там оказался ппц какой осевой люфт, в итоге вернулся на втулковый ) Съемник тоже первый оказался кривой не влезал, купл другой с ним тяги снимать идеально !
Сергей, скажи, а ты втулковый перебирал или новый ставил?
Конечно перебирал, там все компоненты были в отличном состояние. Главное смазать хорошо! Лучше разобрать посмотреть износ, а потом делать вывод.
Я чтоб нижние саленты менять, кулак с шаровых скидываю)
Я приурочил к замене тяг что бы два раза туда не лазить
Правильно! у меня тоже изношены были, люфт оказался
около 0,5-1 мм только на левом коротком концевике,
на других выработка была незначительной, но решил поменять полностью 2 тяги,
брал полным комплектом БЗАК (3 штанги), среднюю штангу не менял,
старая оказалась норм, новая про запас лежит))
Запись из моего БЖ про тяги: www.drive2.ru/l/7983536/
Насчет съема, проблем таких как у тебя меня не было:)),
Как обычно чистим щеткой и заливаем гайки WD-40
так называемым «гусем» вырессовывал пальцы тяг.
vaz-russia.ru/wp-content/…o-povorotnogo-kulaka.jpeg
выпрессовывал как на картинке) правда пару раз молотком стукнуть все же пришлось))
Да зря деньги потратил, умных людей не слушал, в итоге снял без съемника
Комплектом тяги брать выгоднее, по отдельности выходит раза в полтора дороже,
А съемник этот у отца одолжил) а что за съемник купил если не секрет?)
Может есть возможность вернуть в магазин? или поменять?
Ну а гусь в будущем не помешает, бери))
у него же есть и такой kiev-zapchasti.com.ua/ima…ument/instrument-0007.jpg
правда до него не добрались, гусем все относительно легко сняли
Гусь я как то брал у знакомого но в тот день не получилось. А съемник типа того как на фото вот этом, но не прямой а круглый как сфера. Я его забивал изрядно покоцал, а так бы сдал