Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 самостоятельно?
Главной составляющей транспортного средства является двигатель внутреннего сгорания. Его срок службы во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, нужно задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2109.
Когда менять?
Производитель автомобиля предоставляет регламент замены. Согласно официальному документу замену масла нужно осуществлять один-два раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Время от времени проверяется масло, его состояние и цвет. Если оно неудовлетворительное, требуется также его заменить.
Дополнительные признаки необходимости замены:
- Год изготовления силового агрегата;
- Пробег транспортного средства;
- Стиль эксплуатации ТС;
- Времена года, в которых эксплуатируется транспортное средство;
- Качество топлива;
- Нагрузки на двигатель (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка и буксировка).
Цвет масляной жидкости черный, а вязкие и эластичные параметры потеряны? В такой ситуации жидкость меняется вне зависимости от сроков. Делается это для поддержания мощности и продления моторесурса.
Выбор масла
Как правильно выбрать масло? Подобные жидкости делятся на три основных вида:
- Минеральное масло;
- Синтетика;
- Полусинтетика.
Для ВАЗ 2109 не подходит минеральное автомасло. Подобный смазочный материал не удовлетворяет требованиям, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
Полусинтетика используется для ВАЗ 2109. Основа жидкости — минеральное масло с добавлением синтетических компонентов. Это позволяет ей надежно справляться с защитой внутренних поверхностей мотора и надежно защищать его от чрезмерного износа.
Синтетика создается с учетом высоких эксплуатационных характеристик. Она защищает силовой агрегат от износа, качественно смазывая внутренние механизмы даже в момент холодного запуска. Синтетические компоненты уменьшают трение внутренних деталей и поддерживают их в чистоте.
Но есть еще один тип автомасла — всесезонный. Это идеальный вариант для ВАЗ 2109. Подходит для российского климата. В зимнее время года жидкость не загустевает, а в жару не сильно разжижается. Основные параметры вязкости для мотора этого транспортного средства: 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Замена масла в двигателе ваз 2109 своими руками
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей;
- Отвертка (шлицевая и крестообразная);
- Емкость для отработанного масла;
- Спецодежда;
- Свежий смазочный материал;
- Промывочная жидкость (при необходимости).
Объем масла в двигателе согласно инструкции по эксплуатации — 3,5 л. На практике вмещается только 3 литра. Рекомендуется лить полусинтетику или синтетику популярных брендов (Castrol, Shell). Возможно использование отечественных аналогов, имеющих доступную стоимость.
Чтобы качественно слить масло, перед заменой, двигатель необходимо прогреть.
Замена масла на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор
Замена масляной жидкости на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор не требует от владельца авто особых знаний. Процедура замены масла аналогична как на карбюраторе, так и на инжекторе:
- Прогреть двигатель. Горячее масло менее вязкое. Это позволяет ему более быстро и качественно слиться в емкость.
- Поставить транспортное средство на ровную поверхность, затянуть ручной тормоз.
- Снять защиту двигателя (если присутствует).
- Подставить под картер двигателя емкость для отработанной масляной жидкости и открутить ключом на 17 мм сливную пробку.
- Подождать 10-15 минут. Масло сольется в подготовленную емкость.
- Пока сливается смазка, демонтировать масляный фильтр для замены. Используется специальный ключ или отвертка. Устанавливается новый фильтрующий элемент.
- Масло полностью стекло? Завернуть сливную пробку на место.
- Залить в новый фильтр немного автомасла. Протереть уплотнительную резинку ветошью. Установить фильтр на место. Закручивается руками.
- Залить моторное масло через горловину. Она находится на двигателе. Лить аккуратно, не спеша.
- Залить около 3 литров жидкости. Подождать, пока оно растечется по внутренним механизмам.
- Медленно долить еще пол литра автомасла. Одновременно контролировать уровень масла через щуп. Если промывка системы не производилась, то, как правило, в двигатель войдет меньше 3,5 л масла.
- Закрутить крышку, запустить двигатель внутреннего сгорания в нейтральной передаче. Подождать 5 мин. В течение этого времени жидкостью заполняются все каналы и масляный фильтр.
- Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
- Проверить систему. Подтеков и других следов масла быть не должно.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2108
Замена масла в двигателе ВАЗ 2108 ничем не отличается от замены автомасла в ВАЗ 2109. На эти автомобили устанавливаются одинаковые карбюраторные и инжекторные двигатели. Поэтому процесс замены аналогичен вышеописанному.
Выбор масла в ВАЗ 2108 стоит оставить на отечественных производителей. Хорошее качество, доступная цена и продолжительность работы — это основа для выбора. Рекомендуемая вязкость 5W-40, 10W-40, 15W-40.
Периодичность замены
Как уже было сказано в статье, замена масла в двигателе ВАЗ 2109 осуществляется раз в 10-15 тысяч километров пробега.
Как часто требуется замена масла на практике? В тяжелых российских условиях менять масло необходимо один раз в 7-8 тысяч километров. Кроме этого, регулярность проверки уровня масляной жидкости должна осуществляться раз в 1000 километров.
Несвоевременная замена автомасла отрицательно влияет на работоспособность силового агрегата.
Последствия несвоевременной замены:
- Проворот шатунных вкладышей;
- Износ деталей турбокомпрессора;
- Износ деталей двигателя.
Масляная жидкость не успевает смазывать механизмы двигателя при езде в городских условиях на коротком расстоянии. В результате через короткое время эффективность присадок снижается. Замену масла своими руками по описанной в статье инструкции можно осуществить без проблем.
Как выполняется на ВАЗ 2109 замена масла двигателя
Одним из основных узлов любого автомобиля является его двигатель. Во многом срок его службы влияет на надежную работу всего автомобиля.
Увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля ВАЗ 2109 можно обеспечив качественную смазку устройства. Для этого кроме использования хорошего масла его нужно вовремя заменять.
На периодичность замены масла оказывают влияние такие факторы:
- Продолжительность эксплуатации автомобиля.
- Режимы его эксплуатации.
- Состояние двигателя.
- Сезоны использования автомобиля.
- Марка моторного масла, залитого в двигатель.
- Интенсивность, с которой машина эксплуатируется.
- Качество применяемого топлива.
Как заменить масло в автомобиле ВАЗ 2109
Для двигателей авто существуют три основных типа моторного масла:
- Минеральное. Имеет большую вязкость, наиболее часто требует замену, цена – самая меньшая.
Менять такой тип жидкости желательно через 4 000 километров. - Полусинтетическое. Обладает меньшей вязкостью, в холодное время двигатель можно быстро прогреть, защищает детали от механических повреждений.
Заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 рекомендуется через 6 000 километров. - Синтетическое . Наиболее современное, дорогое, обладающее хорошими защитными свойствами элементов устройства от износа и механических повреждений.
Заменять можно более чем через 8 000 километров пробега.
Заливка в двигатель только качественного масла. Обкатку производить строго по рекомендациям завода-изготовителя.
Что увеличивает стойкость моторного масла
Совет: Замена масла в двигателе в ВАЗ 2109, у недавно выпущенного автомобиля с конвейера завода выполняется по рекомендациям производителя.
- Если автомобиль приобретается у другого владельца масло лучше заменить. Замена масла двигателя на ваз 2109 выполняется после промывки двигателя специальным раствором или тем маслом, которое затем будет заливаться.
Устанавливается новый масляный фильтр - Заменить масло нужно и после долгого времени не использования автомобиля. В этот период, когда двигатель долго не работает, собирается конденсат, смешивание его со смазывающей жидкостью приводит к ухудшению свойств последней и как следствие, повышенный износ деталей.
- Нельзя резко стартовать с места, сильно разгонять автомобиль.
- Желательно в каждый период сезона использовать свой тип масла – летнее и зимнее.
- Использовать только качественное топливо, при заливке в автомобиль. Остатки грязного топлива не сгорают до конца и засоряют масло.
Замена масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109
Замена масла в двигателе на ваз 2109 может быть выполнена одним из способов:
- Без промывки двигателя перед заливкой нового масла.
- С промывкой устройства. В этом случае промывочная жидкость заливается до нижней отметки щупа, двигатель заводится и работает в течение десяти минут на холостых оборотах.
Затем масло необходимо слить.
Порядок замены масла
Для начала работ необходимо приобрести: качественное масло, масляный фильтр, воздушный и топливный фильтры. При необходимости специальное промывочное масло.
Инструкция по замене масла в двигателе указывает, что сливать его лучше с предварительно разогретого мотора автомобиля.
Итак:
- Замена масла двигателя ваз 2109 удобнее выполняется на смотровой яме или эстакаде. Можно установить автомобиль на ровное место, поддомкратить переднюю часть машины, под колеса обязательно подложить надежные опоры.
- Подставляется емкость, куда сливается отработанное масло.
Совет: Желательно снять крышку с маслоналивной горловины. В этом случае улучшается сток жидкости.
Происходит это за счет отсутствия вакуума в верхней части двигателя.
- На картере отворачивается сливная пробка. Место ее установки указано стрелкой на фото.
Откручивание пробки сливного отверстия
- Сливается масло.
- Сливная пробка устанавливается на место.
- Специальным ключом отворачивается масляный фильтр. Если нет ключа можно воспользоваться отверткой.
Использование съемника для откручивания масляного фильтра
- Уплотнительное кольцо на новом фильтре смазывается моторным маслом.
- Без помощи инструмента заворачивается новый масляный фильтр.
Совет: Перед установкой нового масляного фильтра желательно, для того чтобы избежать создание воздушной пробки, на половину в него залить моторное масло .
- Если маслоналивная горловина была закрыта крышкой ее необходимо снять. Для этого ее проворачивают против часовой стрелки на девяносто градусов.
- Заливается новое масло. Процесс выполняется медленно, что объясняется большой вязкостью жидкости и медленным ее стеканием с деталей и подъемом в корпусе двигателя.
- Щупом проверяется уровень жидкости в двигателе. Он должен быть не ниже отметки минимум.
При уровне ниже этой отметки — масло необходимо долить. - Двигатель запускается, работает несколько минут пока не погаснет контрольная лампочка давления масла. Проверяется снова уровень масла.
Как правильно своими руками выполняется замена масла в двигателе ваз 2109 видео в интернете покажет со всеми подробностями.
Инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2109
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Тема сегодняшней статьи замена масла в двигателе ВАЗ 2109. Не для кого не секрет, что самой главной частью вашего железного коня является его сердце, то есть двигатель.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109
Что бы ваш автомобиль долго и надежно служил надо периодически менять смазку, так как отработавшее свой ресурс масло ведет к ускоренному износу деталей движка, а значит к его дальнейшему ремонту. Так же не забудьте прочитать статьи замена тосола и замена тормозной жидкости .
Условия, при которых требуется замена масла в двигателе:
- Сезонность эксплуатации автомобиля.
- Большой пробег.
- Условия эксплуатации авто.
- Марка применяемого масла.
Замену масла на ВАЗ 2109 требуется производить через десять тысяч километров, здесь многое конечно же зависит и от марки масла, условий эксплуатации и от времени года в которое вы используете автомобиль.
Допустим летом лучше применять масло с большей вязкостью, ну а зимой разумеется с меньшей, вязкость масла написана на этикетке, например: 5W-30, 10W-40 и так далее.
При длительном неиспользовании автомобиля, тоже рекомендуется заменить масло, так как оно со временем теряет свои свойства, так сказать стареет, присадки оседают в осадок.
Так же рекомендуется заменить масло после покупки автомобиля, так как вы не знаете, что там залито и когда оно менялось. К тому же не все масла можно смешивать между собой.
Какие бывают виды масел
Минеральное–относительно не дорогое, но и качество его в основном не на высоте, конечно же нельзя сказать, что оно плохое просто есть определенные различия с более современными маслами.
Полусинтетическое-на мой взгляд, самое оптимально, между ценой и качеством, прекрасно подходит, как для лета, так и для зимы.
Синтетическое-в основном самое дорогое, но обладает хорошими характеристиками, не боится низких температур, так же, как и высоких, то есть сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации транспортного средства.
Наверное всем понятно, что чем качественнее масло, тем дольше проходит движок автомобиля, поэтому выбор масла, как говорится, остается за вами.
Как производится замена масла в двигателе ВАЗ 2109
В принципе замена масла на ВАЗ 2109 процедура не сложная к тому не отнимает много времени, поэтому с ней справится любой владелец авто.
Для замены масла нам понадобится:
- Канистра нового масла объемом четыре литра.
- Масляный фильтр.
- Набор ключей.
- Емкость для слива негодного масла.
Замена масла производится на прогретом до рабочей температуры двигателе, так оно лучше стечет, за счет этого в моторе останется наименьшее количество отработанной смазки.
Дальше загоняем машину на яму или эстакаду поднимаем капот и откручиваем с заливной горловины крышку.
Внимание! Крышка снимается для того, чтобы не было вакуума в движке и масло лучше сходило.
Потом залазим под низ авто, снимаем защиту с движка и отворачиваем сливную пробку на картере (поддоне), предварительно подсунув емкость для отработанного масла.
Дальше необходимо открутить масляный фильтр, если он не поддается просто пробейте его чем нибудь острым, например отверткой и используйте ее в качестве рычага, но будьте готовы что из него потечет масло.
Затем хорошенько протираем тряпочкой место, где стоял фильтр , что бы там не было не каких загрязнений и закручиваем сливную пробку на поддоне.
После чего берем новый масляный фильтр, наливаем в него масло, смазываем прокладку и закручиваем на прежнее место, не каких инструментов применять не надо все делается от руки.
Далее необходимо залить масло в движок, при помощи щупа проверить уровень масла он должен быть немного ниже метки максимум.
Закрываем крышку и запускаем движок, даем пару минут поработать, делается это для того что бы полностью заполнился масляный фильтр и различные каналы маслом.
Глушим мотор и снова проверяем уровень масла, если надо доливаем. Затем ставим защиту двигателя, если конечно она у вас была.
На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 считается завершенной. Удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.
Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без
Заменить масло в коробке передач на ВАЗах 2108, 2109, 21099 работа не сложная, вполне справится любой человек своими руками. Первый раз будет дольше всех последующих. Поэтому просто нет смысла ехать на сервис по такому пустяку. Основная сложность всей работы — залить масло в кпп, так как конструкция не позволяет подобраться к отверстию любой емкости с новым маслом. Мы расскажем о замене масла с щупом и без него, на карбюраторных и инжекторных моделях. Но обо всем по порядку будет разложено в этой статье.
Многие спрашивают: «когда нужно производить замену масла?». Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если машина постоянно используется в тяжелых погодных уловиях(сильный мороз, жара, снег, грязь, пыль и т.д.), то рекомендуем менять масло каждые 35тыс км. В городских асфальтовых условиях эксплуатации достаточно проводить замену раз в 40 тыс. км.
Ближе к 35-40 тыс км. пробега с момента последней замены масла, кпп автомобиля может работать не стабильно. Вы можете почувствовать усилившуюся вибрацию коробки, лишний шум, неточность в переключении скоростей. И если проблем со сцеплением нет, то это всё сигналы к диагностике и замене масла в коробке передач на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Инжектор, карбюратор, с щупом и без него — не важно, это касается всех моделей. Рекомендуем поменять масло во всех агрегатах б/у автомобиля после его покупки.
Для замены масла в кпп своими руками вам понадобятся:
- Новое оригинальное масло для кпп. Советуем использовать масло, рекомендованное производителем, а также в зависимости от температурных условий эксплуатации автомобиля(например 80W-85. GL-4432). Не забывайте, что на замену масла в пятиступенчатую кпп вам понадобится 3,3 литра, а на четырехступку — 3 литра.
- Ключи накидные 12 и 17
- Емкость для слива отработанного масла объемом не менее 3х литров.
- Шприц для заливки масла(для кпп без щупа), воронка(для кпп с щупом)
- Шланг или гибкая трубка 20-25 см, изолента(для кпп без щупа)
- Чистая тряпка
- Тонкая, но прочная проволока
- Яма, эстакада или подъемник.
Перед заменой обязательно нагреть масло путем переключения передач при работающем двигателе или проехаться несколько километров. Чтобы масло стекло полностью с деталей и механизмов необходимо 5-10 минут.
Перейдем к последовательности действий. Итак…
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109, 21099 с щупом
Так выглядит кпп ВАЗ 2109, 21099.
Шаг №1. Снятие колпачка и чистка отверстия(сапуна).
Снимите резиновый колпачок, хорошенько прочистите его и сапун от загрязнений. Используйте для этого проволоку с тряпкой.
Шаг №2. Слив отработанного масла.
Ключом открутите пробку, подставьте приготовленную пустую емкость, дождитесь полного слива масла. Плотно закрутите обратно пробку.
Шаг №3. Заливка свежего масла.
Вытаскиваем щуп уровня масла.
На место щупа вставляем воронку и заливаем свежее масло.
Вот и всё, процесс как видите простой и вы его можете выполнить своими руками. При заливе, доливе масла обязательно используйте щуп для контроля уровня.
На рисунке мы видим каков минимальный и максимальный уровень масла.
Так выглядит щуп уровня масла в кпп ВАЗ 2109, 21099.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2108 без щупа
Конструкция кпп ВАЗ 2108 несколько отличается, поэтому для заливки масла приходится использовать шприц. В остальном процесс идентичный описанному выше.
На рисунке видим расположение пробок кпп ВАЗ 2108.
Соединяем гибкий шланг с носиком шприца, фиксируем изолентой. С помощью шприца заливаем масло в коробку передач. После этого плотно закручиваем пробку.
Долив масла в кпп ВАЗ 2108, 2109, 21099
Советуем регулярно(через каждые 5 тыс км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.
Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной поверхности. Проверьте уровень масла при помощи щупа. Убедитесь в отсутствии утечек масла.
Это нужно знать при доливе масла в кпп:
- Доливайте масло той же марки, что вы использовали ранее. Запрещено смешивать с другими.
- Старайтесь в процессе эксплуатации удерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
- Если уровень масла у минимальной отметки или ниже — готовьтесь к проблемам с коробкой.
Чтобы проверить уровень масла, вытащите щуп, вытрите его чистой тряпкой и вставьте обратно до упора. Повторное извлечение щупа покажет реальный уровень масла в кпп.
Меняем масло ВАЗ 2109
ВАЗ 2109 (Спутник/Samara) – в народе “Девятка”, автомобиль Волжского завода в кузове хэтчбек. Производилась в 1987 по 2004 года. Ее модификация ВАЗ 21093 производилась с 2004 по 2011 год на мощностях “ЗАЗ” Украина. Модель является нечем-другим как продолжением трехдверной версии 2108 но уже в пятидверном кузове.
Как и у многих других советский а после и российских автомобилей, эта модель имела пару модификаций.
- ВАЗ-2109 — основная модель с двигателем – 1,3 литра (года выпуска 1987—1997);
- ВАЗ-21091 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 литра с карбюратором (1987—1997);
- ВАЗ-21093 — карбюраторный двигатель на 1,5 литра (1988—2006);
- ВАЗ-21093i — инжекторный двигатель 1,5 литра (первые тестируемые модели собрали в 1994, на конвейер стала — в 1998);
Какое масло лить и сколько?
Владельцы ВАЗ 2109 часто льют синтетические моторные масла с вязкостью 5W-40, 10W-40 и 5W-30. Одним из самых популярных классов вязкости для данной модели является – 10W-40.
Производителем заложен регламент обслуживания каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются производить замену уже на 8-10 тысячах.
При покупке нужно рассчитывать на канистру 4 литра т.к. при заливке двигатель сразу-же скушает 3,2-3,5 литры. Не забывайте оставить 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.
Подробней, в выборе вязкости и фирмы масла ориентируясь на географический регион проживания и год выпуска автомобиля поможет сориентироваться таблица.
Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.
Приведем некоторые из очень большого выбора.
(каталожный номер для поиска в сети –> примерная стоимость)
Инструкция
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Видео материалы
Ниже представлен ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8-9 тысяч км.