Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.
Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки, а так же пригодится сверло, небольшой молоток, пассатижи и обязательно нужно будет запастись зубилом!
Краткое содержание:
Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.
Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)
Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале с «АКБ – это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему. (Как скинуть с АКБ минусовую клему, см. в статье про «Замену аккумулятора на ВАЗ», в «первом» пункте)
2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя. (Как снять кожух и оба переключателя см. в статье: «Замена под-рулевых переключателей»)
- Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».
Примечание!
Ключ нужно устанавливать в такое положение лишь для того, чтобы отключить противоугонное устройство!
4) Теперь выверните четыре болта, которые крепят замок зажигания. В том случае если эти болты у вас стоят болты со срезанной головкой, тогда сбейте их при помощи молотка и зубила. (Обязательно прочтите пункт «Важно!»)
Примечание!
Если не получится то в таком случае попробуйте высверлить все четыре болта, но только делайте это аккуратно не повредив ничего!
5) После того как болты будут ослаблены, извлеките их при помощи пассатижей из отверстия.
6) Далее с левой стороны снимите скобу, а с правой замок зажигания.
7) Теперь разъедините колодку проводов с электрическим разъёмом.
И в завершение подлезьте под приборную панель, и уже там отсоедините разъём идущий от замка зажигания к реле.
Установка:
Установка нового замка производится в обратном порядке снятию.
Проверка контактов колодки проводов:
1) В начале снимите замок с автомобиля, воспользовавшись для этого приведённым текстом выше.
2) Далее при помощи «Омметра» или же «Мульти-метра» с включенным на нём функцией «Омметр», подсоедините его выводы к электрическому разъему и после чего посмотрите на показания прибора.
Примечание!
Прибор должен будет чётко показывать «0», при ином стечение обстоятельств замените контактную группу!
Замена контактной группы:
1) Для начала на снятом замке зажигания при помощи отвёртки отверните винт, который крепит крышку замка зажигания.
2) Затем отвёрткой отожмите две пластмассовые защёлки крепящие крышку замка.
3) После чего снимите крышку.
4) И в завершение, с замка зажигания снимите контактную группу.
Примечание!
Установка контактной группы, осуществляется в обратной последовательности!
Важно!
Не на всех автомобилях семейства «Самара» замок зажигания крепится к рулевой колонки четырьмя болтами, на некоторых автомобилях он крепится лишь при помощи двух болтов а сверху он закреплён при помощи крючка который указан красной стрелкой!
Дополнительный видео материал:
Ниже мы подготовили ролик, связанный с заменой замка зажигания на автомобилях «Самарского» семейства.
Как заменить замок зажигания на ваз 2109
Добро пожаловать!
Замок зажигания ломается довольно таки редко, но всё же это бывает. После поломки замка его конечно же необходимо заменить на новый, но как это сделать спросите вы? Некоторые люди ответ на этот вопрос всё таки знают, а некоторые нет. Для незнающих людей как раз мы и подготовили эту статью, в которой будет описываться детально ход замены замка зажигания. А в конце этой статьи вы найдёте видео ролик, в котором будет подробно описываться ход замены этого замка.
Примечание!
Для замены замка зажигания, понадобятся следующие инструменты: Во-первых нужны будут отвертки.
Когда нужно менять замок зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене при его поломки, а так же при потере ключа, и ещё в том случае если личинка в замке перестала поворачиваться и застопорилась на одном месте.
Контактная группа подлежит замене при её деформации, и ещё в том случае если после поворота ключа в замке, двигатель у автомобиля перестал заводится.
Примечание!
Прежде чем сразу говорить то что во всём виновата контактная группа замка, сперва проверьте контакты её колодок проводов на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, смотрите ниже в рубрике: «Проверка контактов колодки проводов»)
Как заменить замок зажигания, проверить контактную группу и заменить её на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Снятие:
1) В начале с «АКБ — это аккумуляторная батарея», отверните гайку которая удерживает клему «-» на АКБ и после чего скиньте клему.
2) Затем снимите кожух рулевой колонки и оба под-рулевых переключателя.
Далее операция для наглядности будет показана при снятом руле, но всё же снять замок зажигания можно и не снимая руля.
3) Следом вставьте если замок позволяет, то в таком случае вставьте в него ключ зажигания и поставьте в положение «0».
- Home
- Автогараж
- Как Поменять Замок Зажигания На Ваз 2109
Замена замка зажигания и контактной группы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Блокировка зажигания ломается довольно редко, но все же это происходит. После взлома замка, его обязательно нужно заменить новым, но как вы спрашиваете? Некоторые люди все еще знают ответ на этот вопрос, а некоторые нет. Для невежественных людей мы просто подготовили эту статью, в которой подробно описывается ход замены зажигания. И в конце этой статьи вы найдете видеоклип, в котором подробно описывается ход замены этого замка.
Заметка!
Чтобы заменить выключатель зажигания, вам понадобятся следующие инструменты: во-первых, вам понадобится отвёртка, а также сверло, маленький молоток, плоскогубцы, и вам необходимо запастись долотом!
Резюме:
Когда мне нужно изменить переключатель зажигания и контактную группу?
Он подлежит замене, когда он ломается, а также с потерей ключа, и даже если личинка в замке перестала поворачиваться и затормаживала в одном месте.
Контактная группа должна быть заменена при деформировании, и даже если после поворота ключа в замке двигатель в автомобиле остановился.
Заметка!
Прежде чем сразу сказать, что это вся неисправность контактной группы замка, сначала проверьте контакты ее клеммных колодок на работоспособность. (Как проверить контакты контактной группы, см. Ниже под заголовком «Проверка контактов жгута проводов»)
Как заменить ключ зажигания, проверить контактную группу и заменить его на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена замка зажигания:
Вывод:
1) В начале с «АКБ. это перезаряжаемая батарея» отвинтите гайку, удерживающую зажим «-» на батарее, а затем выбросьте зажим. (Как сбросить отрицательную батарею с батареей, см. Статью «Изменение батареи на ВАЗе», в «первом» абзаце)
2) Затем снимите крышку рулевой колонки и оба переключателя с рулевым управлением. (Как снять крышку и оба переключателя, см. «Замена переключателей вспомогательного рулевого управления»)
- Кроме того, операция с ясностью будет показана при удалении руля, но вы все равно можете снять зажигание и не снимать рулевое колесо.
3) Затем вставьте, если позволяет замок, затем вставьте ключ зажигания в него и поместите его в положение «0».
Замена замка зажигания ВАЗ 2109
Меняем замок на Девятке. Как найти песню из видео.
Замок зажигания ваз с личинкой в сборе
Личинка замка зажигания ваз 2109, несмотря на небольшие размеры и совсем незаметное расположение — выполняет в сборе с замком главную роль в работе систем автомобиля. Поэтому выход из строя столь небольшого по размерам агрегата может полностью парализовать работу всего автомобиля.
Выключатель зажигания служит для включения питания всей системы зажигания и пуска двигателя, стеклоочистителей, фонарей заднего хода, указателей поворота, а в некоторых модификациях даже радиоприемника и фар головного света. Кроме этого на некоторых машинах замок зажигания дополнительно оснащается противоугонным устройством, которое блокирует поворот рулевой баранки.
На ваз 2109 замена личинки замка, выполняется очень просто. Важно лишь изучить последовательность выполнения и подобрать инструмент.
Назначение и устройство
Главным назначением замка изначально была защита машины от угона, однако:
- Сегодня, как видно из практики, чтобы завести и угнать автомобиль, угонщикам совсем не обязательно наличие ключа, либо его дубликата
- Выражаясь понятнее, защита из замка раньше оправдывала себя, а сегодня она — «так себе»
- Оснащенные современными технологиями и приборами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электронную защиту самых современных противоугонных систем
- А уж на ваз 2109 личинка замка либо сам замок ваз 2109, либо его отечественный аналог вообще можно назвать развлечением для начинающих
- На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
- Появление неисправности замка зажигания увеличивает вероятность угона транспорта в несколько раз, кроме этого создает большие неприятности вам и, по закону подлости, в момент совершенно неподходящий для этого
- Устройство любого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
- А контактная группа представляет собой две отдельных пластины, неподвижную и подвижную
- Подвижная пластина двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в нужной последовательности
- Уже сейчас на всех отечественных автомобилях успешно применяются выключатели, имеющие одинаковую конструкцию и порядок замыкания контактов
Причины замены
Как правило, замена личинок замков ваз 2109 осуществляется в таких случаях:
- Когда машину пытались угнать, и пострадала при этом личинка замка
- Если хозяин автомобиля потерял свои ключи
- Поломка личинки в процессе работы
Двигатель машины может не запускаться из-за плохого контакта.
Проверить это совсем не трудно, для этого достаточно иметь под рукой омметр, либо мультитестер с функцией омметра и пять минут времени:
- Отключаем «-» клемму от аккумулятора
- Снимаем нижний кожух с рулевой колонки
Сняли кожух и разомкнули контакты
- Отсоединяем контакты и проверяем сопротивление омметром
- У исправных контактов должно быть минимальное (нулевое) сопротивление
- Иначе вам необходима замена либо контактной группы, либо всего замка целиком
Замеряем сопротивление контактов при помощи омметра
Замена самой личинки замка либо контактной группы
Замена личинок замка ваз 2109 требует наличия инструментов:
- Новой личинки в комплекте с ключами
- Тонкой часовой отвертки
- Крестообразной отвертки
- Тонкого сверла
- Зубила
- Молотка
- Пассатижей
Не обязательно при любой поломке выполнять замену замка целиком, если причина неисправности кроется в сменных деталях, тогда выполняется частичный ремонт замка и замена личинок замков на ваз 2109 имеет смысл, когда ключ перестает свободно вращаться в замочной скважине. Еще вариант частичного ремонта – выполнение замены контактной группы, для этого достаточно минимума инструмента и немного разбираться в устройстве.
Разобраться в устройстве поможет наша инструкция:
- Ничто и никто не запрещает вам менять каждый раз замок целиком, и даже ездить на СТО, если вас устраивает цена
- После снятия кожуха открывается доступ к замку выключателя
- Личинка замка в принципе уже можно доставать на этом этапе
- Поэтому вытаскиваем боковой штифт, который удерживает ее в замке
- Это легко выполнить тонкой отверткой (часовой) при этом постукивая по ней небольшим молоточком
- Если таким образом штифт не вытаскивается, тогда попробуйте высверлить личинку аккуратно, при помощи тонкого сверла
- Если вам удобнее вынуть сначала, вынуть замок зажигания, прежде чем приступить к замене личинки, для этого необходимо отвернуть болты, крепящие выключатель зажигания к рулевой колонке
- Это необходимо делать, используя молоток и зубило, так как эти болты имеют срезанные головки
- Зубилом их надо слегка ослабить, а затем выкручивать пассатижами, как на фото внизу
Ослабляем болты, крепящие замок к рулевой колонке
- Теперь снимаем скобу и сам замок с колонки, отключаем обязательно его электрический разъем
- Выкручиваем саморез, крепящий реле зажигания, и достаем его из-под панели
- Отсоединяем разъем
- Разъединяем «массовый» провод
- Используя крестообразную отвертку, выкручиваем саморез
- Затем отжимаем защелку, и снимаем крышку, затем контактную группу
- Итак, мы вынули выключатель
- Вынимаем личинку своими руками и замка зажигания, как уже описывалось выше
- Производим ее замену
- Проверяем работу замка с установленной новой личинкой, для этого поворачиваем ключ зажигания
- Не забываем после установки, проверить правильную работу блокировочного механизма, нашего рулевого вала
- Когда механизм не срабатывает, при полном обороте рулевой баранки, надо отрегулировать расположение замка на рулевой колонке
- Только после завершения регулировки расположения и проверки работоспособности нашего механизма блокировки, можно затягивать болты, пока полностью не оторвутся головки, воспользуйтесь для этой цели накидным ключом «10»
Меняем контактную группу
С точки зрения стоимости замена одной контактной группы получается наименее затратной:
- Все наши действия повторяются в принципе, как в выше описанном случае со снятием замка, придется снимать кожух и так далее
- Чтобы избежать распространенной неприятности, связанной с перепутыванием контактов, рекомендуется перед отключением пронумеровать (или как-то по-другому, их отметить)
- Такая мера сбережет ваши нервы и время
- Некоторые модели замков имеют в своей контактной группе стопорное колечко, и тут нам пригодится шило, чтобы его вынуть
- Важно потом не забыть вставить его на место
- Затем все собирается назад и прикручивается к рулевой колонке
На этом все, осталось завершить просмотр видео и спокойно менять любую деталь замка.
схема проводов замка зажигания ваз 2108. Колодка замка зажигания ваз 2109
ЗЗ встречается старого и нового образца. Старый имеет 4 положения, длинный ключ и реле. В новом отсутствует реле, есть 3 положения и короткий ключ.
Замок зажигания ВАЗ 21099, как и других моделей, выполняет две функции:
- механическую – блокирует руль без ключа;
- электрическую – замыкает контакты в зависимости от положения ключа.
ЗЗ автомобиля 2109
Схема
Схема замка зажигания представляет собой положение ключа в замке и может быть представлена в виде таблицы:
Положение ключа | Что происходит |
«0» | Питание автомобиля отсутствует. |
«I» | Напряжение подается на все элементы электросети. |
«II» | Напряжение подается на стартер. |
«III» | Свет ручного тормоза, габаритное освещение. |
Используемые режимы включения
На каждом из проворотов предусмотрено подключение определенных приборов. Перед гнездом по кругу имеется разметка с указанием положения, которому соответствует определенный режим.
Нулевой
Для активации данного режима достаточно вставить в «секрет» ключ. При этом активными остаются приборы, которые напрямую подключены к аккумуляторной батарее.
Дополнительные потребители будут вводиться в эксплуатацию после поворота личинки на определенный угол. Напряжение поступает на контакты 30/1 и 30.
Первый – «зажигание»
В первой позиции водителю доступно включение переднего освещения, как ближний и дальний лобовой фонарь. Отзывчиво светится приборка и салон. Схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 задействована при данном повороте, пуская ток на пару 30–INT.
Когда имеется соединение выводов 30/1 и 15/1, то работоспособными оказываются задний фонари, свет заднего хода, поворотники, подпитывается обмотка возбуждения генератора. Также получает электропитание электромагнитный клапан ХХ.
В этой позиции замкнутыми оказываются контакты 30/1 и 15/2, что обеспечивает работу, кроме головной световой оптики, функционирование противотуманок, очистителя заднего стекла и его обогрев. На этот контакт выведены фароочистители, вентилятор отопителя и пропеллер охлаждающей системы двигателя.
Второй – «стартер»
Переведя ключ в текущее положение, водитель не блокирует подключение электропотребителей, запущенных при предыдущей позиции «зажигание». Это относится в полной мере как к замкнутым контактам пары 30/1 – 15/1, так и к паре 30 – INT.
Главным изменением, которое дает схема подключения замка зажигания ВАЗ-2109 в такой ситуации, является сработка пары контактов 30–50. Это позволяет запустить стартер.
Третий – «стоянка»
При таком угле поворота активированными остаются потребители, запущенные при положении «зажигание», замкнутых контактах 30 – INT. Также добавляется замкнутая пара 30/1 – P. Она ответственна за стояночное освещение.
Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция
Одним из главных узлов ВАЗ-2109 можно назвать замок зажигания, именно от него зависит успешный старт автомобиля и работа элементов, зависящих от электросети. Обычно он работает долго, безотказно, ломается крайне редко, но если это произошло, то замена неизбежна. Некоторые автолюбители проездили половину жизни и ни разу не столкнулись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот элемент автомобиля.
Устройство
На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание нового, а также старого образца. У старых образцов имеются 4 положения, длинный ключ и реле. У новых есть 3 положения и короткий ключ, а реле в нем вовсе не предусмотрено. Замок зажигания у ВАЗ-2109, так же как и у других автомобилей, рассчитан на выполнение двух функций: блокировать рулевую колонку (механическую) и замыкать контакты при повороте ключа (электрическую).
Электрическая часть работает в зависимости от поворота ключа:
- авто обесточено – 0;
- напряжение подано на всю электросеть – 1;
- подача тока только на стартер – 2;
- включение аварийного освещения.
Неисправности
Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.
Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.
В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.
Замена зажигания и проверка
Чтобы заменить замок зажигания, нужно все действия выполнять в определенной последовательности:
- Перед выполнением замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите кожух рулевой колонки и два переключателя, расположенных под рулем.
- После этого нужно вставить ключ в замок зажигания и установить в нулевое положение. Это необходимо для того, чтобы произошло отключения противоугонного устройства.
- Далее открутите 4 болта, на которых держится замок зажигания. Если установлены болты со срезанной головкой, следует сбить их с помощью молотка и зубила.
- После откручивания (сбивания) болтов, достаньте их из отверстий, воспользовавшись плоскогубцами.
- С левой стороны уберите скобу, а потом с правой – снимайте замок зажигания.
- Потом разъедините колодку проводов с электрическим разъемом.
- Заберитесь под приборную панель, там отсоедините разъемы замка зажигания от реле.
Установка нового замка должна выполняться шаг за шагом в обратной последовательности.
Чтобы проверить контакты на колодке проводов, воспользуйтесь омметром. На приборе обязательно должен высвечиваться ноль. Если его показания другие – меняйте контактную группу.
Чтобы изменить контактную группу, нужно выполнить следующие действия:
- Воспользовавшись отверткой, открутите винт, на котором крепится крышка.
- Отогните пластиковые защелки, которые держат крышку, потом снимите ее.
- Снимите контактную группу.
Устанавливается контактная группа также в обратной последовательности.
Не во всех случаях удастся обнаружить на ВАЗ-2109 четыре болта на рулевой колонке. На некоторых моделях он может быть закреплен при помощи двух болтов и крючка.
Замена замка зажигания ВАЗ 2108 за несколько часов
Замок зажигания представляет собой прерыватель, замыкающий/размыкающий группы контактов в системах вашего автомобиля. Изначально замок зажигания задумывался как противоугонное средство, однако в этом качестве свою функцию он практически не выполняет: даже начинающие угонщики легко (особенно – в автомобилях ВАЗ) замыкают контакты напрямую, даже при наличии дополнительных систем защиты от угона.
Однако при этом замок зажигания выполняет всё-таки важную роль в обеспечении работоспособности автомобиля, и поддерживать его в работоспособном состоянии необходимо, если вы не желаете, чтобы ваша машина в самый неподходящий момент начала «капризничать».
Потенциальные причины выхода из строя замка зажигания:
- потеря ключа зажигания;
- автомобиль не заводится;
- выход из строя контактной группы;
- замок зажигания повреждён при попытке угона.
Если причиной проблем с зажиганием является выход из строя контактной группы, для проверки этой гипотезы необходим разве что омметр. Обесточиваем «поле деятельности» (снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи), снимаем нижний кожух рулевой колонки, отсоединяем контакты и проверяем сопротивление. Если оно нулевое, значит, с контактами всё в порядке, если же контакты неисправны, контактную группу придётся заменить, либо же вам предстоит замена замка зажигания ВАЗ целиком.
Таким образом, наиболее частыми работами, которые приходится выполнять автовладельцу, являются замена контактной группы или личинки замка. Полная замена замка зажигания требуется крайне редко.
Замена контактной группы замка зажигания является одним из наименее затратным решением. Обесточиваем аккумулятор, снимаем кожух рулевой колонки, извлекаем замок зажигания. Следует иметь в виду, что в некоторых замках зажигания, помимо собственно проводов, имеется также стопорное кольцо. Чтобы его снять, без шила не обойтись, а по завершении замены контактной группы – помнить о необходимости установить его на место. В любом случае, прежде, чем отсоединять контакты, их желательно пометить, чтобы впоследствии легче и без дополнительных нервов их подключить именно туда, куда нужно.
В тех случаях, когда появляются проблемы с проворачиванием ключа в замке зажигания, чаще всего необходима замена личинки замка зажигания, а с этой работой справится даже человек, мягко говоря, слабо подготовленный. Да и инструментов для этого достаточно минимум – молоток и отвёртка.
Начало работ, как и в большинстве других случаев – обесточивание замка зажигания (снятие клеммы «-» с аккумуляторной батареи), снятие кожуха рулевой колонки. Далее необходимо извлечь замок зажигания и заменить личинку на новую, предварительно проверив её работоспособность. После чего осуществляется обратная сборка, и установка замка зажигания на место.
И лишь в редких случаях, когда замена контактной группы или личинки замка к должному эффекту не приводит, приходится проводить замену замка зажигания целиком.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110, 2107, 2114 и других моделей выполняется с помощь 20-миллиметровых М6 – они считаются наиболее удобными для проведения этой работы, в особенности, если вы ожидаете, что её придётся выполнять не раз. Однако это рекомендуется лишь в том случае, если ваш автомобиль ночует на охраняемой стоянке или в гараже. В противном случае вы облегчаете жизнь как себе, так и потенциальному угонщику. Лучше выбрать для этой работы болты с отрывными головками, специально предназначенные для данного вида работ.
Болты, использованные в прошлый раз, нужно открутить или сбить с помощью зубила.
Важно: после замены замка необходимо убедиться в том, что блокировочный механизм работает правильно. Если после полного оборота руля блокировка не срабатывает, замок зажигания необходимо подкорректировать в его положении на рулевой колонке
Перед тем, как будете осуществлять замену замка, ключ в старом должен быть повёрнут в положение «I». Это необходимо для того, чтобы фиксатор, блокирующий механизм рулевого вала, вошёл в корпус замкового механизма.
Новый замок крепится на рулевой колонке с помощью скобы, конструкция затягивается теми самыми специальными болтами с отрывными головками.
После завершения установки и проверки правильности работы механизмов затягиваем болты до полного отрыва головок.
снятие и установка замка зажигания на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Для снятия замка зажигания с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.
3. Снимите нижний кожух рулевой колонки…
4.… и облицовку замка зажигания.
5. Снимите верхний кожух рулевой колонки.
6. Отсоедините разъем с проводами замка зажигания от жгута проводов.
7. Отсоедините разъем с проводами замка зажигания от реле зажигания.
8. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните ключ в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство. Отверните четыре болта крепления (два болта расположены сверху рулевой колонки). Снимите скобу и замок зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если головки болтов срезаны, болты необходимо высверлить или сбить с помощью отвертки и молотка.
На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть установлен замок зажигания, крепящийся двумя болтами. В верхней части скобы есть прорезь, в которую входит крючок на корпусе замка зажигания.
9. Установите замок зажигания на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 в обратном порядке.
Как поменять замок зажигания на ваз 2109
Нередко приходилось видеть владельцев ВАЗ 2109, которые при выходе из строя замка зажигания, выводили провода на кнопку и с помощью нее потом постоянно заводили двигатель. Конечно это выход из положения на некоторое время, но постоянно так ездить не стоит, лучше уж заменить замок, так как цена его не так уж велика — около 700 рублей.
Что касается инструмента, то нам понадобится следующий:
- головка торцевая на 10
- вороток или трещоточная рукоятка
Обязательно перед проведением этого ремонта, необходимо отключить аккумуляторную батарею автомобиля, скинув клемму «минус» с нее. Хотя на моделях ВАЗ 2109-2108 ставят уже «безопасные» замки со штекерами, но лишний раз подстраховаться не помешает!
Но прежде чем приступать к этой задаче, сначала необходимо снять кожух рулевой колонки. После этого головкой откручиваем два болтика крепления, которые стягивают хомут замка зажигания:
И потом разъединить две части хомута, чтобы они вышли из зацепления друг с другом, как это наглядно видно на фото:
И теперь можно снять замок с рулевой колонки, опустив его вниз:
Затем отсоединяем штекеры с проводами, один из которых показан ниже — уже отсоединенный:
И остается отключить еще один штекер, который с большим разъемом, и для этого придется просунуть руку немного под панель, чтобы до него добраться:
В результате получаем следующую картину:
Как видите, замок зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 снимается не так уж сложно, а установка особо ничем не отличается, только происходит в обратном порядке.
Замена замка зажигания ВАЗ 2108-ВАЗ 21099
В представленном материале речь пойдет о том, как самостоятельно заменить замок зажигания на автомобили ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. ВАЗ 21099. Также вы узнаете, как осуществить разборку замка, для его ремонта.
Чтобы снять замок зажигания ВАЗ 2108 (а также ВАЗ 2109, ВАЗ 21099), необходимо проделать следующие действия:
Порядок действий при снятии замка зажигания
- Снимите провод с минусовой клеммы на АКБ .
- Открутите винты крепления (6 шт.) на рулевой колонке нижнего кожуха.
- Демонтируйте с рулевой колонки нижний кожух, а также облицовку замка зажигания.
- После этого следует снять с рулевой колонки верхний кожух.
- Отключите от жгута проводов разъем, в который подключены провода замка зажигания.
- Затем произведите отсоединение разъема с проводами замка зажигания от реле зажигания.
- Установите ключ в замок зажигания и поверните его в положение «0», для того чтобы активировать противоугонное устройство. Открутите четыре крепежных болта, два из которых расположены в верхней части рулевой колонки.
- Теперь можно снять скобу и собственно сам замок зажигания.
Важное примечание.
В случае со срезанными головками болтов, придется высверливать болты при помощи дрели или сбивать, используя молоток и отвертку.
В некоторых модификациях автомобилей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 замок зажигания может крепиться на два болта. Вверху скобы имеется прорезь, в которую установлен крючок на корпусе замка зажигания.
Установка замка зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 производится в обратном порядке.
Ключевые слова:замок зажигания. замена замка зажигания. замок зажигания ВАЗ
Еще записи по ремонту автомобилей ВАЗ, LADA
Снятие замка зажигания Ваз-2109
Снятие выключателя зажигания
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки
Соединитель подрулевых переключателей и рулевое колесо можно не снимать (на фото они сняты для наглядности).
У болтов крепления выключателя зажигания головки срезаны. Поэтому отворачиваем их зубилом.
Ослабленные болты можно вывернуть пассатижами.
С рулевой колонки снимаем скобу…
…и замок зажигания.
Отсоединяем электрический разъем.
Отвернув саморез крепления реле зажигания, вынимаем его из-под панели и отсоединяем разъем.
Разъединяем «массовый» провод реле.
Для замены контактной группы…
…крестообразной отверткой отворачиваем саморез,
…и контактную группу.
Сборку и установку выключателя зажигания производим в обратном порядке.
Похожие статьи
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена переднего сиденья и салазок Ваз-2110
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена топливного бака Ваз-2110
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена заднего фонаря Ваз-2109
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена подрулевого переключателя Ваз-2109
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена замка крышки багажника Ваз-2110
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена электродвигателя стеклоомывателя Ваз-2109
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Разборка и ремонт корпуса карбюратора Ваз-2107
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Снятие и замена моторедуктора двери задка Ваз-2109
- alt=»Как поменять замок зажигания на ваз 2109″ />Замена выжимного подшипника Ваз-2109