Не работает подогрев заднего стекла ваз 21099
С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.
Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.
Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.
Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.
Как проверить обогрев?
Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.
Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.
Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.
Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.
Если одна из нитей, ответственных за обогрев заднего стекла, перестала работать — не беда. Существует простой способ исправить эту ситуацию.
Вам понадобятся серная кислота и медный купорос (сульфат меди). Первую можно приобрести на авторынке, последний — в магазине, где продаются удобрения для цветов.
Прежде всего вам нужно будет смастерить этакую «кисточку». В центре ее будет находиться отрезок медной трубки или проволоки, который нужно обмотать по краю полоской ткани. Снаружи ткань фиксируется бандажом из нескольких витков нитки.
Чтобы приготовить раствор для восстановления нити обогрева, размешайте в 100 мл воды две чайных ложки сульфата меди. В полученный раствор добавьте около половины чайной ложки электролита для аккумуляторов (он представляет собой разбавленную серную кислоту).
Теперь подсоедините обе клеммы стекла к «массе», а к медной кисточке — «+» аккумулятора. Намочите кисточку в приготовленном растворе и аккуратно протирайте место, где оборвана нить нагрева.
Принцип работы этого метода прост. При подключении тока возникает электролитическая диссоциация и в месте обрыва нити осаживаются ионы меди. Достаточно нескольких минут, чтобы поврежденное место полностью «затянулось» металлом.
Соблюдайте осторожность при работе с серной кислотой. Даже будучи разбавленной до 40% (обычная концентрация для зимнего электролита), она может вызывать на коже ожоги и портить одежду.
Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.
На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.
Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.
Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.
Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.
Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.
Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.
Не работает обогрев заднего стекла Ваз 2109
Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.
Не работает подогрев заднего стекла
Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов.
Если обогрев не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.
Меряем напряжение обогрева заднего стекла Меряем напряжение обогрева заднего стекла
Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.
Включение обогрева заднего стекла Включение обогрева заднего стекла
Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.
Обрыв нитей обогрева
Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.
Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.
Обрыв нити. Вид снутри салона
Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.
Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.
Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен
Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.
Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115
Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115
После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.
Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.
Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 в чем причина
Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.
Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.
Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.
Как устроена система
Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.
Составляют эту систему на ВАЗ 2110:
- сама нить, обеспечивающая подогрев;
- проводка, идущая к ней;
- реле обогрева;
- включатель с сигнальной лампочкой внутри;
- предохранитель.
То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.
Причины неисправностей и их выявление
Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:
- Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
- Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
- Стекло оттаивает полосками;
- Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло.
- В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.
Первопричину остальных явлений следует искать:
- в управлении реле;
- проверьте состояние предохранителя в коробке;
- осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла.
- Возможно, их нужно зачистить;
- проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
- если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
- но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.
Ремонтные работы
Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.
Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.
Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Причины неисправности подогрева заднего стекла
- Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
- Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
- Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
- Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.
Видео по восстановлению оборванных нитей
Простое и понятное даже новичку.
С наступлением холодов и сезона дождей подогрев заднего стекла становится просто необходимой опцией. Всем известно, что любое ухудшение видимости чревато непоправимыми последствиями на дороге. Именно поэтому, если вы заметили, что обогрев не работает, вам следует немедленно обратиться в сервисный центр для диагностики, либо решить эту проблему самостоятельно.
Устранение неисправностей
Установив причину из-за которой не работает прикуриватель и магнитола ВАЗ, исправляем обнаруженную поломку. Список приведен в соответствие с перечисленными неисправностями.
- Извлекаем блок предохранителей (люк с левой стороны рулевой колонки авто). Извлекаем устройство под маркировкой F4 (предохранитель на 20 ампер), тестируем его на исправность простейшим пробником отверткой, если визуально этот момент не определяется. И заменяем на новый из обязательного комплекта для таких случаев.
- Проверьте проводность контактов пробником. При ослаблении подтяните их.
- Зачистите или перепаяйте контакты, в зависимости от ситуации.
Как не парадоксально, но сгоревшая лампочка нарушает контактную цепь (своего рода предохранитель). Замените ее на рабочую такой же мощности.
Короткое замыкание чаще всего возникает из-за разбалтывания гнезда прикуривателя и неисправности его нагревательной спирали. Если у вас есть возможность, то замените их (его) на новые или приведите в должное состояние.
Советы специалистов
Профессиональные мастера по ремонту автомобильной электрики жалуются на то, что даже при проведении самостоятельно столь незначительных по объему и сложности ремонтных работ. Отдельные автовладельцы умудряются нарушать элементарные правила, тем самым значительно усугубляя проблему и переводя ее в другую, уже более сложную (и дорого стоящую)категорию ремонта.
Именно по этой причине приводим несколько рекомендаций по замене и ремонту авто прикуривателей.
Никаких замен предохранителей подручными средствами (несмотря на советы так называемых, опытных водителей). Единичный случай такой замены, не моет служить поводом для его повторного применения.
Однозначное нет, любым прямым соединениям (скруткам). Все работы только посредством паяльника.
Приобретая новый прикуриватель в неизвестной торговой точке, по возможности проверьте его исправность и качество, тестером и визуально.
Перед проведением работ с любым электроприбором, обязательно обесточивайте электро систему автомобиля. В противном случае, кроме замыкания, вы подвергаете себя риску ударом электротоком.
Не пренебрегайте тщательным изучением инструкции и любой доступной информации.
Не будьте излишне само уверенны. При сомнении в своих возможностях, обратитесь за помощью к профессионалам.
Не стоит думать, что подобная проблема характерна только для автомобилей ВАЗ 2114 (2115, 2109, 2110, 21099). Такие же неисправности с отельными (незначительными) различиями, часто встречаются и у легковых автомашин импортного производства. В качестве примера можно привести, авто ДЭУ Матиз, Рено Логан, Тайоту Короллу и еще целый ряд моделей различных марок.
Ваз 21099 не работает обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.
Не работает подогрев заднего стекла
Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов.
Если обогрев не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.
Меряем напряжение обогрева заднего стекла Меряем напряжение обогрева заднего стекла
Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.
Включение обогрева заднего стекла Включение обогрева заднего стекла
Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.
Обрыв нитей обогрева
Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.
Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.
Обрыв нити. Вид снутри салона
Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.
Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.
Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен
Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.
Не включается обогрев заднего стекла
#1 faik
- Марка авто: VAZ 21093
- Откуда: Москва,область
#2 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
ВАЗ 21099
Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв – не представляю. И где искать штекера – тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил – с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
Читал о “порванных” нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
Выручайте,мужики. Погода не айс.
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)
- faik это нравится
#3 faik
- Марка авто: VAZ 21093
- Откуда: Москва,область
начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
а то что реле щелкает это уже хорошо.
вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.
#4 AnDmitrAl
- Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
- Откуда: г. Орск Оренбургской обл
Просмотр Гаража
т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
да,не опытный я ещё,знаю!)))
не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
в багажнике ничего нет, даже не ищи.
клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.
для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.
- faik это нравится
#5 faik
- Марка авто: VAZ 21093
- Откуда: Москва,область
Ваз 2109 не работает обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента
Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.
Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).
Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида
Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.
Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.
Вольтметр следует перевести в режим постоянного тока (DC).
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.
Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.
Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
Обогрев заднего стекла на ВАЗ 2108, 2109 необходим для обеспечения комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля. Обогреватель заднего стекла представляет собой сетку из токопроводящего материала высокого сопротивления, нанесенную на внутреннюю часть заднего стекла. Один ее вывод это «масса» на второй подается напряжение от генератора, через предохранитель и реле в монтажном блоке, после нажатия кнопки включения обогрева на панели приборов. При подаче электрического тока на нагревательный элемент, тот начинает греться и выделять тепло.
Электрические схемы обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой и низкой панелью приборов
«Низкая» панель
«Высокая» панель
Примечания и дополнения
— Включить обогрев заднего стекла можно только при включенном зажигании.
— При включения обогрева заднего стекла на щитке приборов включается лампочка-сигнализатор (низкая панель).
— В электрической цепи включения обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяется четырех контактное реле 113.3747 идентичное реле ближнего света, дальнего света, звукового сигнала.
— «Минус» элемента обогрева заднего стекла крепится к кузову автомобиля под пластиковой накладкой задней стойки справа.
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
› Бортжурнал › Прикуриватель и обогрев заднего стекла.
Короче суть проблемы была такова, не работал прикуриватель и обогрев заднего стела, пересмотрел всю проводку, так и не смог найти причину до вчерашнего дня, в ходе изучения электросхемы авто (наконецто я ее понял у этого авто), понял что причина может крыться только в блоке предохранителей, разобрав его выявил неисправность, выгорела дорожка, видимо предыдущий хозяин машины поставил слишком большой предохр. на обогрев с прикуривателем, вот она и сгорела просто…запаял саму дорожку и еще усилил ее проводком(видел сей ремонт у кого то на сайте), теперь на вечно! хорошо хоть проводка осталась целой)) теперь все работает как и положено!
вот предоставляю фотосет ремонта блока пред., наслаждайтесь просмотром, может кому пригодится))
надеюсь по фото все будет понятно, если что обращайтесь, объясню подробнее)
Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла
Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.
Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.
Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.
Как работает обогрев заднего стекла?
Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.
Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ
Причины неисправности подогрева заднего стекла
- Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
- Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
- Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
- Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.
Поиск обрыва обогрева заднего стекла
Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.
Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.
Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.
Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?
- Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.
- Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
- Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.
На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.