Процесс замены масла КПП ВАЗ 2110. Выбор масла, определение объема.
От выбранного масла и его своевременной замены зависит качество работы коробки передач. В мануале по эксплуатации указано, когда и какое масло необходимо заливать в бачок КПП. В руководстве вся информация представлена как сжатый технический текст, после изучения которого у владельцев «десятки» может остаться множество вопросов. В данном материале подробно описана замена масла в коробке передач ВАЗ 2110. Когда производится замена масла КПП ВАЗ 2110. Также читатели узнают, какое масло нужно выбрать для КПП и сколько его заливать. Внимательное отношение к состоянию деталей и узлов ВАЗ 2110 приведет к продолжительному сроку эксплуатации машины и редким поездкам на СТО.
Когда нужно проводить замену?
В руководстве по эксплуатации и обслуживании «десятки» указано, что менять рабочую жидкость КПП нужно каждые 35 тысяч километров пробега. Заливка должна осуществляться таким образом, чтобы уровень жидкости не превышал отметку «max» и не падал ниже «min». Рекомендуется регулярно проверять уровень масла, так как замена может потребоваться до истечения нужного пробега. Менять рабочую жидкость необходимо в следующих случаях:
- В смазке появились металлические крупицы или серебристая пыль.
- От масла исходит неприятный запах.
- Уровень опустился ниже отметки «min».
- Цвет смазки стал коричневым или черным.
Выбор подходящей жидкости и требуемое количество
При выборе рабочей жидкости в первую очередь нужно обратить внимание на вязкость, которая измеряется в SAE. Следующий показатель – это сезонность. Существуют зимние, летние и всесезонные варианты. Также необходимо обратить внимание на состав смазки: сегодня на автомобильном рынке присутствуют минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Рекомендуется делать выбор в сторону минеральной жидкости, так как она увеличивает срок эксплуатации КПП и обеспечивает ее бесперебойную работу.
Завод-изготовитель «десятки» рекомендует заливать в коробку передач масло с уровнем качества API, SG, SJ, SH.Отталкиваясь от температуры окружающей среды, необходимо выбрать масло с подходящей вязкостью – смазка с низким уровнем этого показателя способна выдержать сильные холода, масло с высоким уровнем рассчитано на теплый климат. Какое масло нужно лить в бачок КПП читатель теперь знает, остался второй вопрос: «Сколько нужно рабочей жидкости?». В расширительном бачке коробки передач должно быть около 3,5 литров рабочей жидкости.
Замена масла КПП ВАЗ 2110,необходимые инструменты
Совет! Лучше всего проводить замену после небольшой поездки (10-20 минут будет достаточно). За это время смазка разогреется и отойдет от стенок трубопровода. Главное, не переборщить с длительностью поездки, так как сливать горячее масло будет проблематично.
Хоть в мануале и указано, что нужно лить 3,5 литров, лучше взять смазку с запасом – 4 литров будет достаточно. Также под рукой должны быть воронка, ветошь, ключ «на 17», а также емкость для слива трансмиссионной жидкости. Желательно, чтобы в гараже был подъемник, но при его отсутствии можно использовать домкрат. Проводится замена по следующей схеме:
- Прогрев двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровное покрытие на стояночном тормозе. Во время замены смазки мотор должен быть заглушен. Для удобства переднюю часть авто нужно поднять. Важно: перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно опустить авто в исходное положение;
- Контрольное отверстие (так называется место для заливки смазки) необходимо протереть чистой и не волосатой ветошью. Расположено это место впереди картера коробки передач. Далее нужно снять пробку, заранее подставив емкость, и снова пройтись ветошью;
Замена масла в коробке передач ваз 2110
Масло в системе трансмиссии вашего ВАЗ 2110 играет важную роль в обеспечении бесперебойной работы коробки передач. Они снижают трение при взаимодействии движущихся деталей КПП, снижет их износ и предохраняет от повреждений. Замену масла в коробке передач рекомендуется проводить не позже чем через 5 лет пробега, а также при достижении 75-и тысячного пробега.
Проводить операцию по замене трансмиссионного масла в ВАЗ 2110 рекомендуется на специально подготовленной площадке, оборудованной смотровой ямой или эстакадой. В принципе, эту процедуру можно провести и с применением обычных домкратов, но безопасность выполнения работ при таком оснащении оставляет желать лучшего. Для проведения замены масла найдите воронку или специализированный шприц. Для организации доступа к КПП запасите ключ с размерностью на «17» и емкость, объемом не менее пяти литров.
Трансмиссионное масло является чрезвычайно агрессивной субстанцией, так что для проведения работ наденьте защитные перчатки. Перед заменой масла дайте автомобилю остыть, так как непосредственно после глушения двигателя его высокая температура может привести к серьезным ожогам.
Установите автомобиль на горизонтальную площадку с доступом под днище авто.
Желательно завести машину на специальную эстакаду.
Разместите под сливным отверстием сборную емкость с широким горлом: таз или ведро. Для открытия сливного отверстия возьмите ключ на «17» и открутите запорную гайку.
Поначалу, большой напор выливающегося масла может задеть брызговик. Для предотвращения его повреждения отогните его в сторону.
Осмотрите слитое масло. Если в его составе имеются вкрапления из металла, то, скорее всего, вам придется произвести очистку коробки от остатков старой жидкости. Для этого залейте через заправочное отверстие около литра масла для промывки. Запустите мотор, вывесив переднюю ось. Позвольте автомобилю поработать на первой передаче несколько минут.
После проработки и промывки – заглушите двигатель и поставьте передние колеса на твердую поверхность. Слейте отработанное промывочное масло также, как ранее сливали старое. Залейте в картер коробки передач свежее трансмиссионное масло. В данной модели объем масла, заливаемого в КПП равен трем литрам.
Вот так происходит закачка масла с помощью специального шприца.
Помните, что непосредственно перед первым сливом необходимо разогреть масло, находящее в коробке передач. Для этого проделайте на своем автомобиле путь в несколько километров. Холодное трансмиссионное масло вытечет из КПП не полностью и коробка потребует дополнительной промывки.
Замена масла в КПП ВАЗ 2110
Специалисты рекомендуют менять масло в КПП ВАЗ 2110 не реже одного раза в пять лет, или каждые 75000 километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс замены занимает приблизительно от 30 минут до 1 часа. Кроме автомобилей ВАЗ десятого поколения (2110-2112), эта инструкция будет актуальна также для ВАЗ 2114-2115 и Лада Калина, Гранта, Приора.
Замена трансмиссионной жидкости своими руками обойдется в стоимость самого масла, в среднем 2500 руб. Если замена выполняется на СТО, в среднем такая услуга стоит от 700 до 1100 руб., для Москвы и региона в 2021 году.
Также можно встретить часто услугу — замену масла на СТО бесплатно, при условии покупки у них. Но прежде чем решиться на бесплатную замену, стоит промониторить цены, наверняка услуга уже включена в стоимость.
Подготовительные работы
Из-за расположения сливного отверстия замена масла коробки передач ВАЗ 2110 возможна только при наличии эстакады или смотровой ямы. Теоретически, можно обойтись и домкратом с кирпичами, но лучше заранее договориться с соседями или друзьями, у которых есть хотя бы минимально оборудованный гараж.
Из вспомогательных инструментов пригодится:
- обычная воронка со шлангом 10-12 мм или специальный шприц;
- ключ на «17»;
- пятилитровая емкость (старый тазик или ведро, так и не пригодившиеся в хозяйстве);
- тряпки для очистки поверхностей от следов масла.
Какое масло заливать в трансмиссию ВАЗ 2110
Трансмиссионное масло ZIC 75W-85
Для КПП Лады 2110 можно выбрать недорогое, но качественное масло. Главное подбирать жидкость с допуском API SG, SH, SJ. Оптимальная вязкость для механической коробки передач Ваз 2110 – 75W-90 GL-4. Также допустимы варианты масла 75W-85 и 80W-85, в зависимости от климатической зоны.
Производителя масла, каждый автомобилист определяет относительно своего бюджета. Можно отдать предпочтение как более дорогим, например, Liqui Moly TDL GL-4 75W-90, с ценой 1600 рублей за литр (3945) или середнячку Shell Spirax S4 G GL-4 75W-90 по 900 рублей 1 литра (550027967), так и самым дешевым, «ТНК» и «Лукойл».
Большинство владельцев выбирают трансмиссионное масло ZIC G-FF 75W-85, как наилучший и доступный вариант. Стоимость пластиковой канистры 4 л, с артикулом 162624 около 2200 р., а цена литровой банки с артикулом 132624 около 700 руб. Данное масло способно сохранять свои свойства при температуре в -40 градусов на весь период замены и по приемлемой цене.
Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 пошагово
Итак, для начала устанавливаем автомобиль строго горизонтально над смотровой ямой или на эстакаду. Если ее нет, то придется поднять «Ладу» домкратом и поставить на несколько кирпичей, чтобы под днищем появилось свободное пространство, однако нужно учитывать что это может быть опасно.
Ставим точно под сливное отверстие заранее подготовленную емкость. Она должна быть объемом не менее 4 литров. Для слива масла, внизу коробки предусмотрено сливное отверстие, а заливка осуществляется через щуп.
Для наглядности процесса замены масла в коробке передач прилагаются картинки, чтобы было видно, как заливать и сколько его лить.
Головку сливного болта предварительно зачистить металлической щеткой.
Откручиваем сливной болт ключом на 17.
Когда болт почти выкручен, подставляем заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 литров и можно уже докручивать пальцами. В данном случае мы использовали старую канистру с вырезанной боковиной. Откручиваем полностью пробку (придерживая в самом конце, поскольку сначала, напором трансмиссионного масла может залить брызговик, чтобы этого не случилось, железо можно заранее отогнуть или поступить как все — забить и не обращать внимание). И, ждем пока все масло сольется. Затем закручиваем пробку на место и переходим под капот для заливки.
Промывка коробки несложная. Просто залейте в картер КПП три литра промывочного масла и заведите двигатель, предварительно подняв передние колеса. Включите первую передачу и дайте автомобилю поработать несколько минут.
Спустя 5 минут заглушите мотор, опустите передние колеса и аккуратно слейте промывочное масло по вышеописанной схеме. А на его место, при помощи воронки или технического шприца, залейте необходимое количество свежего трансмиссионного.
Для замены трансмиссионного масла на ВАЗ 2110-12 вам понадобится заливной шприц или самодельное приспособление — широкая лейка с примотанной трубкой, длиной около 35 см и диаметром около 1 см.
Вставляем трубку в заливное отверстие, предварительно вытянув оттуда щуп.
Заливаем около 3,3 литров, как указано в инструкции.
Когда масло будет залито, вставляем на место щуп и ждем пару минут.
Проверяем щуп. Желтая стрелка указывает метку максимум. А по красной стрелке видно что масла немного больше. Официальное руководство указывает, что для лучшей работы КПП, уровень масла должен быть на пару миллиметров выше нормы.
Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в КПП «ВАЗ-2110»
Автомобили семейства «ВАЗ-2110» провели настоящую революцию на автомобильном рынке – обтекаемые формы, комфортабельный салон, значительно усовершенствованные КПП и ДВС, для российского рынка на момент выхода «десятка» стала настоящей сенсацией. Но усовершенствованная КПП создала и вполне понятный вопрос – как заменить масло в коробке «ВАЗ-2110», если с подобным ещё никто не сталкивался?
Когда осуществлять замену?
Ссылаясь на регламент завода, контроль уровня и состояния масла производить каждые 15 тысяч километров, точкой отсчёта принять 0 км., замену производить каждые 40 – 70 тыс. км., опираясь на свойства и состав масла. Регламент завода сильно расходится в диапазоне проверки из-за типологии масел, которые могут использовать автомобилисты. Внесём небольшую ясность – существует 3 типа трансмиссионных масел, подходящих для автомобилей «ВАЗ-2110»:
- Синтетическое – высокая очистка и фильтрация всех компонентов продукта, в состав внесено большое количество присадок, сохраняющих КПП от износа, внутренних повреждений и коррозии. Интервал замены сильно зависит от вязкости и качества, стандартно – 65 – 70 тыс. км.
- Полусинтетическое – имеет необходимый процент присадок, направленных на защиту шестерёнок и частично для прочих элементов КПП. Рекомендуемый интервал замены – 45 – 55 тыс. км. Из-за состава сильно конкурирует по стоимости с синтетикой, примерно в 1,5 – 2,5 раза дешевле.
- Минеральное – натуральное, неочищенное масло. Требует постоянного контроля за состоянием автомобиля, быстро теряет имеющиеся свойства и приходит в негодность. Срок службы – 20 – 40 тыс. км., желательна замена не позднее, чем после 30 тысяч км.
Устройство КПП «ВАЗ-2110»
На автомобилях «ВАЗ» 2110 – 2112 используется двухвальная 5-ступенчатая КПП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. На ведущем (первичном) валу расположен блок шестерён, находящийся в постоянном контакте (зацеплении) с блоком ведомых шестерён. Ведомый вал со съёмной шестернёй и тремя синхронизаторами так же, как и на ведущем валу, отвечает за передачи с 1-й по 5-ю. Задний привод (передача R) расположен отдельным блоком.
Объём масла в коробке стандартен для всего семейства – 3,3 литра, но, по мнению экспертов и автолюбителей, идеальным объёмом масла в КПП «ВАЗ-2110» остаётся 3,5 литра (примерно на 1,5 – 2 мм. выше уровня максимума). Считается, что небольшой переизбыток компенсирует износ 5-ой передачи, шестерни которой расположены выше всех остальных и не получают достаточного количества смазки во время эксплуатации.
Выбор трансмиссионной жидкости
Учитывая широкий диапазон климата в России, автопорталы часто проводят опросы о том, какое масло автовладельцы заливают в коробку «ВАЗ-2110». Основываясь на результатах опроса, можно утверждать, что более 70% автолюбителей сделали выбор в пользу полусинтетики. Обоснование для выбора достаточно простое – суровый климат и частая эксплуатация автомобиля подвергают КПП серьёзному износу, что подталкивает к учащённой замене масла (50 – 60 тыс. км.) для сохранения рабочего состояния авто.
Какого производителя лучше выбрать
Мнения о производителях трансмиссионки сильно расходятся, кто-то поддерживает отечественных производителей, кто-то, напротив, делает ставку на рекомендации известных автозаводов. Какое трансмиссионное масло лучше, и какое выберете вы, зависит только от личной точки зрения и умения оценивать и прислушиваться к советам специалистов. По мнению ведущих автозаводов, таких как Mercedes-Benz и BMW, лучшими брендами являются:
- Liqui Moly;
- Castrol;
- Mobil.
Клуб любителей АвтоВАЗа поддерживает как выбор авторитетных брендов, так и российских производителей, к примеру, Роснефтехим, Лукойл, Роснефть. В любом случае, выбор качественного трансмиссионного масла для КПП «ВАЗ-2110» происходит путём длительного подбора, где каждый автовладелец проделывает длительный путь проб и экспериментов.
Сколько масла нужно заливать в КПП
Стандартным объёмом, согласно регламенту, считается объём, равный 3,3 литра. 3,3 литра – уровень трансмиссионки между значениями «MIN» и «MAX» на щупе, но более опытные автовладельцы и эксперты советуют вливать в КПП 3,5 литра ввиду более высокого расположения 5-ой передачи в коробке. Уровень менее 3,3 литра недопустим, поскольку риск износа 5-ой передачи стремится к 80% на момент доливки или замены. Сколько литров в коробке вашего автомобиля «ВАЗ-2110», необходимо отслеживать примерно каждые 10 – 15 тысяч километров, то есть примерно через каждые 1/3 пробега после замены.
Необходимый инструмент
«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:
- накидной ключ на 17;
- сухая чистая ткань;
- твёрдая тонкая проволока;
- пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
- масляный шприц или воронка;
- длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
- 4 – 5 литров свежего масла.
Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.
Как проверить уровень и долить масло
Постоянный контроль уровня был и остаётся неотъемлемой частью ухода за автомобилем. Семейство «ВАЗ-2110» в первичном выпуске производилось без контрольного щупа, что серьёзно усложняло процесс контроля «на месте». Если ваш автомобиль не оснащён измерительным щупом, то технология проверки уровня масла будет выглядеть следующим образом:
- Загоните автомобиль на эстакаду, смотровую яму или подъёмник.
- Выкрутите ключом на 17 контрольную пробку.
- Нормальный уровень соответствует лёгкому подкапыванию масла из контрольной пробки.
- Если подтёков нет, совершите доливку с помощью масляного шприца.
- Плотно закрутите контрольную пробку.
Контроль со щупом производится за считанные секунды:
- Выкрутите щуп из КПП (расположен рядом с термостатом и стартером).
- Вытрите щуп сухой чистой тканью.
- Вставьте обратно и через 10 – 15 секунд выньте снова.
- Количество масла на щупе должно стремиться к отметке «MAX» или быть чуть выше.
- Закрутите щуп на место.
Доливка масла
Перед началом операции обязательно проверьте уровень с помощью контрольной пробки или щупа, а также вспомните, какое масло залито в КПП на данный момент. Доливка другого масла строго запрещена, как по вязкости, так и по производству. Строго та же марка и та же вязкость. Для доливки используются масляный шприц или воронка, на концы которых одевается гибкий длинный шланг, а место соединения крепко фиксируется изолентой. Как долить масло в КПП без перелива, пожалуй, должен знать каждый автовладелец, если вы делаете это в первый раз, советуем вливать поэтапно, небольшим количеством с поэтапной проверкой уровня.
Пошаговая замена
Начинающие автовладельцы часто спрашивают на форумах и в комментариях о том, как производится замена масла в КПП «ВАЗ-2110», особенно если авто было приобретено недавно или наблюдались проблемы с коробкой.
Сливаем трансмиссионку
Правильный и полный слив происходит только после короткой поездки, когда смазывающая жидкость ещё не полностью разогрелась, но потеряла вязкость. Следуйте поэтапно:
- Загоните автомобиль на подъёмник и заглушите.
- Снимите пробку с сапуна и очистите их.
- Поднимите автомобиль.
- Подготовьте пустую ёмкость.
- Аккуратно выкрутите сливную пробку.
- Масло сольётся полностью через 10 – 15 минут.
- Закрутите пробку на место.
Если в слитой жидкости была обнаружена стружка или инородные мелкие предметы, коробку рекомендуется промыть специальным составом, который можно приобрести в магазине.
Промывка КПП
Промывка КПП «ВАЗ-2110» осуществляется с целью полной очистки коробки от инородных предметов в виде стружки, грязи и прочих мелких частиц. Предварительно приобретите промывочную жидкость в автомагазине и совершайте все действия последовательно:
- Поднимите передние колёса автомобиля на устойчивую платформу.
- Влейте 1 литр промывки и закрутите пробку горловины.
- Заведите двигатель.
- Включите первую передачу и в таком режиме подождите 10 – 15 минут.
- Заглушите двигатель.
- Слейте промывочную жидкость (5 – 10 минут до полного очищения).
- Залейте свежее масло.
Промывку необходимо осуществлять 1 раз в 3 – 4 полных замены трансмиссионки, поскольку в картере КПП скапливается большое количество грязи, отрицательно влияющей на свойства даже самого дорогого и качественного масла.
Заливаем свежее трансмиссионное масло
Замена трансмиссионной жидкости – процесс простой, если вы не выполняете его впервые. Когда автомобиль был полностью подготовлен к заливке, а необходимые детали прочищены и закручены, подготовьте свежее масло, масляный шприц или воронку и следуйте инструкции:
- Вставьте воронку в заливную горловину.
- Налейте необходимое количество жидкости (лучше 3,5 литра).
- Подождите 10 – 15 минут, дав маслу слиться.
- Проверьте уровень с помощью щупа.
Если на КПП отсутствует заливная горловина, используйте масляный шприц, удлинив его конец с помощью гибкого шланга:
- В заливное отверстие вставьте шланг со шприцем.
- Постепенно вливайте масло.
- Контрольным уровнем служит нижняя часть заливного отверстия.
- Плотно закрутите пробку.
Не забудьте дать маслу возможность слиться и разойтись по всем частям КПП. Процесс полностью завершён, и авто готово к поездке.
А какой объём масла обычно заливаете вы, больше уровня «MAX» или придерживаетесь золотой середины? Поделитесь своим мнением в комментариях и обоснуйте точку зрения, дав начинающим автовладельцам пищу для размышления.
Зачем нужна на ВАЗ 2110 замена масла в КПП
На автомобиле ВАЗ 2110 установлена двухвальная пятиступенчатая коробка передач, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Первичный вал выполнен с блоком ведущих шестерен, находящихся постоянно в зацеплении с ведомыми шестеренками всех передач переднего привода.
На полом вторичном валу установлена ведущая съемная шестерня главной передачи. На нем же находятся пять других ведомых шестерен и три синхронизатора передач переднего привода.
В коробке передач передние роликовые подшипники валов, а задние – шариковые. Маслосборник, расположенный под передним роликоподшипником вторичного вала, направляет поток масла сначала во внутреннюю полость вторичного вала, а затем под ведомые шестерни.
Уровень масла, заливаемого в коробку передач, должен находиться в пределах контрольных меток указателя его уровня.
Как заменить отработанное масло в КПП ВАЗ 2110
В коробке передач происходит постоянное загрязнение масла. Связано это с образованием мелкой стружки на шестернях передач и синхронизаторах.
Помимо этого со временем масло теряет необходимые свойства, а это влияет на срок эксплуатации КПП. Своевременная замена масла в КПП на ВАЗ 2110увеличит срок эксплуатации автомобиля.
Типы масла
- Минеральное. Не подвержено хорошей очистке, быстро может потерять свои свойства. Рекомендуемая замена через 40 тысяч километров пробега авто.
- Синтетическое. Это максимально очищенное, содержащее полный пакет необходимых присадок, защищающих устройства от преждевременного износа, коррозии и перегрузок. Рекомендуется менять после 70 тысяч километров пробега.
- Полусинтетическое. В его состав входят химически активные присадки, обволакивающие шестерни для увеличения их стойкости к действию коррозии и износу.
Цена его ниже, чем синтетического, менять масло желательно через 50 тысяч километров.
Совет: В автомобиль ВАЗ 2110 не стоит заливать дорогое масло, которым является синтетическое. Это новое масло, которое используется в современных иномарках со сложными механизмами.
Оптимальным вариантом будет – полусинтетическое.
Этапы замены масла
Замена масла в КПП ВАЗ 2110производится на эстакаде или смотровой яме.
Для работы понадобятся:
- Ключ на «17».
- Специальный шприц.
- Емкость объемом до пяти литров.
- Новое масло – 3,3 литра.
Как выполняется замена масла КПП на ВАЗ 2110можно посмотреть на видео.
Совет: Масло лучше менять непосредственно после поездки, когда в автомобиле хорошо прогреты и двигатель и коробка передач. После остывания масло станет вязким и слить его до конца будет невозможно.
- На ВАЗ 2110 замена масла КПП выполняется на хорошо зафиксированном автомобиле, на ровной поверхности.
- Выключить зажигание.
- Снимается и промывается резиновый колпачок.
- Проволокой прочищается в сапуне отверстие.
- Колпачок устанавливается на место.
- Подставляется под коробку передач емкость для сливаемого масла.
- Отворачивается не спеша маслосливная пробка.
- Сливается осторожно, чтобы не получить ожог, масло.
Слив масла из коробки передач авто ВАЗ 2110
Замена масла КПП ваз 2110 выполнена. Маслосливная пробка ставится на место.
Совет: При обнаружении в отработке металлических частичек, коробку нужно промыть.
- Для промывки в картер КПП заливается один литр промывочного масла и заводится двигатель. Передние колеса поднимаются и после включения первой передачи, автомобиль работает примерно пять минут.
- Двигатель глушится, передние колеса опускаются и аккуратно сливается промывочное масло, по той же схеме как и выполняется замена масла в КПП в ВАЗ 2110.
- Заворачивается маслосливная пробка.
- Щуп или указатель уровня масла вынимается из КПП.
- С помощью воронки через отверстие для щупа заливается новое масло.
- Указатель протирается тряпкой и устанавливается на место.
- Проверяется уровень залитого масла. Если его количество влито нормативное, а масло немного вытекает при проверке уровня, тогда заворачивается пробка в контрольное отверстие и совершается короткая поездка.
Масло после этого равномерно распределится по деталям коробки передач и внутреннему пространству. - Проверяется вновь его уровень. Если он соответствует норме, пробка заворачивается.
- В более ранних выпусках коробки передач были без масляного щупа. В конструкции маслосливная горловина расположена над пробкой для слива масла.
- В этом случае замена масла КПП в ВАЗ 2110 выполняется при помощи шприца. Новое масло заливается до нижней кромки отверстия для залива, как показано на фото.
Заливка масла в коробку с помощью шприца
Доливка масла в коробку передач
Если при работе КПП слышен повышенный шум возможно в устройстве недостаточный уровень масла. В этом случае на ВАЗ 2110 КПП замена масла не требуется, достаточно его долить.
Утечка его может возникнуть по некоторым причинам износа:
- сальников на первичном валу;
- штока для переключения передач;
- корпусов ШРУСов;
- уплотнителя на валике спидометра.
Причинами также могут быть:
- ослабление крепления;
- повреждения герметика в местах соединения картера коробки и ее крышки;
- не до конца закручена сливная пробка.
Эта краткая инструкция поможет автовладельцу выполнить замену масла в автомобиле своими руками.