Замена радиатора печки
Наиболее трудоемкой работой, связанной с системой отопления салона на автомобилях ВАЗ 2110-2112, является замена радиатора печки, ну или отопителя, называйте, как хотите. Конечно, на машинах десятого семейства выполнять этот ремонт не так просто, и удовольствия от этого мало, но вполне под силу каждому. Главное — это терпение и, разумеется, наличие нужного инструмента.
Инструмент для замены радиатора
Самостоятельная замена некоторых деталей в автомобиле требует определенного навыка. В случае с автомобилем ВАЗ провести замену радиатора можно и без опыта. Пошаговое следование инструкции по замене позволит выполнить всю работу без особых проблем. Главное, что следует учитывать перед началом работ — наличие инструмента.
Чтобы максимально оперативно справиться с данной проблемой и выполнить ремонт с минимальными трудозатратами, желательно иметь под рукой следующий перечень инструментов:
- Трещоточные рукоятки большая и маленькая.
- Головка на 13 глубокая и на 10 аналогичная.
- Удлинитель.
- Отвертка обычной длины с крестовым лезвием.
- Короткие отвертки: плоская и крестообразная.
- Магнитная рукоятка.
Работы по замене радиатора отопителя
Так как радиатор печки находится в довольно труднодоступном месте, то предварительно придется выполнить некоторые подготовительные моменты, а именно:
- ; ;
- избавиться от всех пластиковых накладок лобового стекла, жабо, утеплителя и шумоизоляции; ; .
И только после этого можно непосредственно приступать к выполнению работы по замене радиатора. Отметим, что помимо самого отопителя нужно менять и патрубки. Со временем от перепада температур резиновые шланги теряют эластичность и трескаются, что ведет к утечке тосола из системы. Т.к. добраться до патрубков проблематично — менять их следует при любом удобном случае, когда есть доступ к радиатору.
Видео по замене на ВАЗ 2110-2112
Для наглядного ознакомления с процессом замены детали рекомендуем просмотреть видео с подробным описанием шагов работы.
Обратите внимание, что для большей простоты и удобства при выполнении данного ремонта ВАЗ 2110, лучше предварительно открутить главный тормозной цилиндр, а также вакуумный усилитель тормозов. И отодвинуть все эти детали немного в сторону, чтобы они не препятствовали снятию радиатора печки.
Разумеется, откручивать тормозные трубки не нужно, достаточно просто отвернуть две гайки крепления цилиндра к вакуумнику, после чего отвести всю конструкцию в сборе. Что касается усилителя, то со стороны салона — под рулевым валом есть 4 гайки, которые необходимо отвернуть. И уже после этого можно немного отвести и эту деталь в сторону.
Чтобы сохранить герметичность системы отопителя, а точнее — его корпуса, обязательно следите за сохранностью уплотнительной поролоновой прокладки, которая приклеена по всему периметру радиатора. Также, ставьте обязательно клипсы — металлические пружинные скобы-фиксаторы, особенно с нижней стороны внутреннего корпуса мотора отопителя. Если этого не сделать, корпус может прилегать не плотно, и тепло будет теряться при циркуляции воздуха.
При установке нового радиатора отопителя на ВАЗ 2110-2112 следите за тем, чтобы патрубки, которые вы будете надевать на трубки, были эластичными и без повреждений. Конечно, некоторые автовладельцы прибегают к помощи герметика в данном случае, но лучше просто заменить патрубки на новые. Хомуты затягиваются шурупами с усилием выше среднего, чтобы тосол или антифриз не просочился.
Важно! Не рекомендуем использовать воду в качестве охлаждающей жидкости долгое время. Из-за высокой температуры вода начинает негативно сказываться на состоянии металлических элементов с системе отопления. Со временем окислы и ржавчина забивают радиатор, что повторно приводит к необходимости его снятия и очистки.
В конечном итоге, устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и радуемся исправной системой отопителя. Новый радиатор печки на ВАЗ 2110-2112 можно купить по цене от 600 до 1000 рублей. При покупке новой запчасти не стоит экономить и брать непроверенные аналоги штатного радиатора, т.к. некачественные детали потребуют повторного вмешательства в систему уже через несколько месяцев.
Рекомендации по замене радиатора
Завершив работу по замене радиатора печки, следует учесть важный момент — в системе не должно быть воздуха. Убедиться в герметичности контура можно путем включения печки на теплый обдув. Если из дефлекторов поступает горячий воздух — система не завоздушена. Избавиться от воздушной пробки на «десятке» можно проверенным способом:
- Поднимите переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы самой верхней точкой системы охлаждения был расширительный бачок.
- Отверните крышку бачка и заведите автомобиль, попутно нажимая на патрубки основного радиатора.
- При необходимости долейте охлаждающую жидкость и закрутите пробку.
В остальном, серьезных хитростей при замене радиатора отопителя на «десяточном» семействе вы не встретите, поэтому ремонт этой детали можно смело проводить самостоятельно.
Замена радиатора печки ваз 2110 своими руками
Замена радиатора печки ваз 2110 – вынужденное действие, к которому автовладельцы прибегают по совершенно разным причинам. Но чаще всего к этому принуждает протечка тосола. Однако же, чтобы найти истинную причину неисправности, придется разобрать моторный щит. Как бы там ни было, одним из последующих действий по рекомендации специалистов нужно заменить старую модель радиатора новым образцом.
В работе потребуются следующие запчасти и инструменты:
- Новая модель отопительного прибора;
- Пинцет;
- Крестцовая или прямая отвертки;
- Фиксирующие хомуты в количестве 4-х штук.
Перед приобретением радиатора, полезно знать, что на рынке могут предложить старый и новый его образцы. Как уже указывалось выше, целесообразнее установить новую модель, отличить которую можно по дате выпуска.
В установке и один, и другой варианты почти идентичны, не считая незначительных тонкостей, касающихся старых приборов.
Замена печки ВАЗ 2110
На первом этапе около четырех литров антифриза сливается в специально подготовленную емкость. Для этого используется сливное отверстие, находящееся на блоке мотора. Эти же действия можно выполнить и через расширительный бачок, с которого удаляется около одного литра тосола.
Со старым образцом придется выполнить следующие мероприятия:
1. Сначала снимается уплотнитель с ветровой накладки.
2. Откручивается правая сторона накладки, точнее четыре фиксирующих элемента в верхней части. Снимается два хомута, используемые для закрепления шлангов и проводов.
3. Выполняется отсоединение от кузова клемм и проводов «массы». Только после этих действий можно открутить крепеж левой половины накладки. Здесь есть одна тонкость, касающаяся жабо: его можно только отодвинуть вперед, снимать нельзя.
4. Далее, снимается накладка стекла, отсоединяется клемма датчика контроля над уровнем тосола, снимается воздушный шланг.
5. Отсоединяется шланг обмыва стекол, снимаются очистители, вентиляторные и радиаторные зажимы.
6. Снимаются все крепежные винты и детали.
7. Выполняется непосредственно замена прибора.
8. Сборка проводится в обратном порядке.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как своими руками заменить радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца.
Установка нового образца печки:
1. Фиксация прибора осуществляется в четырех точках – внизу под лобовым стеклом, над впускным коллектором и рядом с фильтром с левой стороны.
2. Если прибор условно разделить на две половины, правую из них следует открывать вправо.
3. Соответственно, левая снимается с небольшим поворотом вверх и в правую сторону.
4. Вначале выполняется демонтаж правой части.
5. Далее удаляется пароотводящий шланг.
6. Правая часть разделяется на два элемента с удалением скоб.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как самостоятельно установить радиатор печки на ВАЗ 2110 нового образца.
Устройство радиатора печки ВАЗ 2110
В случае необходимости, воздушный поток перед нагнетанием в салон нагревается. При этом он пропускается сквозь отопитель и может регулироваться при помощи рукояток управления.
Расположение радиатора – горизонтальное, находится он под приборной панелью в пластмассовом кожухе. Конструкция радиатора состоит из расположенного с левой стороны бочка и алюминиевых трубок, установленных в два ряда. Регулированием заслонок часть воздуха проводится сквозь трубки радиатора, остальная часть минует его. По сравнению с классикой, в ВАЗ 2110 не установлен кран, перекрывающий движение жидкости, поэтому печка с прогретым мотором также находится в прогретом состоянии. Конструкция обеспечивает малую инерционность системы – скорейшее достижение установленной температуры. А отсутствие крана избавляет от хлопот, связанных с его протечкой.
Ремонт печки ВАЗ 2110
Большая часть поломок с печкой случается при смене сезонов. С приходом морозных дней она плохо греет либо вообще прекращает функционировать.
Возможные неисправности:
- Не регулируется температура отопителя.
- Сломан моторедуктор или заслонка.
- Протекает радиатор печки.
- Неисправен температурный датчик.
- Неисправен САУО.
Если плохо дует печка – в первую очередь нужно обратить внимание на блок управления или на исправность заслонки. При выходе из строя контроллера отопителя, – не поступает сигнал на заслонку. Следовательно, нужно проверить датчик температуры, установленный около осветительного потолочного плафона.
Температуру потока можно контролировать тактильным способом. Так проверяется датчик. В случае изменения показателя температуры исключительно в его крайнем положении, датчик следует заменить.
Когда вентилятором прибора нагнетается исключительно холодный воздух, это свидетельствует о поломке печки. В 90% случаев причиной поломки является моторедуктор. Эту деталь нужно заменить.
При плохом поступлении теплых воздушных потоков единственный выход – модернизация каналов подачи подогретого воздуха.
Если имеют место более существенные поломки, скорее всего, придется подумать об установке новой печки. Часто эти действия выполняются во время проведения тюнинга автомобиля собственными руками.
Сборку осуществлять в обратном порядке. Особенно внимательно надо проконтролировать, чтобы корпус отопителя встал на свое место , иначе печка просто не будет греть из-за проблем с заслонкой. Вместе с радиатором печки рекомендуется заменить и салонный фильтр.
Как заменить радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)
Неисправная система отопления резко снижает уровень комфорта популярной модели ВАЗ-2110, запотевшие или замерзшие окна делают движение небезопасным. Одна из распространенных причин проблемы системы отопления, забивание или течь радиатора. При разгерметизации этого узла, тосол проникает вовнутрь салона, о чем просигнализирует резкий характерный запах. Поскольку пары антифриза токсичны, находиться в салоне нежелательно.
Ремонтировать этот узел нецелесообразно, поэтому, чтобы восстановить работу системы отопления, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Несмотря на трудоемкость этого процесса, сделать это можно самостоятельно, поскольку ремонт не потребует специальных знаний, оборудования или инструмента.
Устройство отопительной системы ВАЗ-2110
Система отопления ваз-2110 имеет сложную конструкцию и состоит из трех основных компонентов:
- В блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона, входят такие элементы: радиатор, выполняющий функцию теплообмена, электродвигатель вентилятора и заслонка, которая направляет воздушный поток, резистор для регуляции скорости обдува.
- Система воздуховодов, которая обеспечивает подачу тепла по салону и обогрев стёкол.
- Электронный блок управления, включающий в себя ручку контроллера для установки температуры в салоне (САУО), температурный датчик, который поддерживает заданный уровень температуры.
Прежде чем менять радиатор печки на новый, нужно узнать, какой именно установлен на вашем автомобиле. До сентября 2003 года на модель ВАЗ-2110 ставились радиаторы старой конструкции. После — появилась новая модификация радиатора. Старые алюминиевые радиаторы выпускаются под каталожным артикулом 2110-8101050 производителем ДААЗ. Предлагаются варианты от других фирм, приблизительно за ту же цену, популярностью пользуются Лузар, Bautler и другие. Более надежный вариант – медный радиатор, но он обойдется существенно дороже. Если вы не знаете, какой радиатор печки был установлен на вашем автомобиле, лучше покупать медный.
Инструмент
Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:
- набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
- фигурная и плоская отвертки;
- набор из четырех новых хомутов;
- около 4 л свежего тосола;
- новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
- бутылка или канистра для слива старого антифриза.
Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.
Порядок выполнения замены
Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.
Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.
При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.
Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.
Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.
Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.
Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.
После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?
Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.
Радиатор отопителя
Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.
Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.
Что установить?
Марка Пекар
Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:
- Старого образца;
- Нового образца.
До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.
Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.
Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.
Что нужно для работы
В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.
Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.
Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
- Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
- Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
- Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.
Слив охлаждающую жидкость, можно приступать к дальнейшему демонтажу радиатора. Но тут процедура зависит от того, с каким именно агрегатом мы имеем дело — нового или старого образца.
Рассмотрим оба варианта отдельно.
Старая печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
- Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.
Снимаем теплоизоляцию
Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- Вторая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Если имеющийся у вас радиатор выполнен из меди, наличие течи не говорит об обязательной замене. Его можно запаять. Только этот вопрос лучше доверить специалисту. Пусть вы заплатите больше денег, но решение будет грамотным и правильным
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.
Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.
Новая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:
- Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
- Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Отопитель нового поколения отличается тем, что конструкция разъединяется. Это довольно легко сделать, чтобы получить возможность заменить радиатор печки.
Процедура замены через тормоза
Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.
Сняли тормозной цилиндр
Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.
Работа проводится следующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
- Верните назад охлаждающую жидкость.
- При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.
Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.
Инструкция по замене радиатора печки (отопителя) на ВАЗ 2110
Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:
- Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
- Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.
Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.
Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается. Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом. Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.
Радиатор печки ВАЗ : подготовительные работы
Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль. Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка. Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.
Слив охлаждающей жидкости
Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз. Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости. Теперь можно переходить к демонтажу.
Инструкции по установке нового отопителя радиатора печки ВАЗ 2110
Новый образец
«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:
- Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.
Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.
Старый образец
- Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.
- Расположение и схема блока предохранителей ВАЗ 2110
- Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110
- Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110
- Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация
- Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110
- ВАЗ 2110 не заводится: стартер не крутит, но щелкает и другие неисправности
- Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110
- Устройство, неисправности дворников ВАЗ 2110. Разбор и замена деталей
Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110
10 Февраля 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 100432 |
Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый.
Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом.
Отопители ВАЗ 2110 различают:
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
- Отопитель старого образца (до сен.2003г)
- Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !
- Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
- А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается: