Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 своими силами
То, что автомобиль — это средство передвижения, знают все. А вот, что за средством этим надо еще и ухаживать — догадываются уже единицы. Остальные же ездят по принципу: не лезь в машину, пока она работает. Особенно страдает от этого на ВАЗ 2110 топливный фильтр. А вы ведь не хотите, чтобы ваша машина заглохла в самый неподходящий момент? В таком случае данная статья именно для вас.
Фильтр топливный ВАЗ 2110
Как часто следует менять топливный фильтр на авто ВАЗ-2110
Качество бензина на АЗС, нередко, оставляет желать лучшего. При таких обстоятельствах система очистки на автомобилях ВАЗ окончательно засоряется уже буквально через 10-20 тысяч километров пробега. Относительно хорошее качество бензина позволяет изделию работать исправно не менее 30 тысяч км. пробега авто.
Неисправный фильтр становится причиной того, что:
- автомобиль теряет в мощности либо и вовсе не заводится (особенно ощущается зимой);
- машина движется рывками или глохнет;
- бензонасос работает в ненормальном режиме с повышенными нагрузками, что негативно отражается на его сроке службы.
Меняем топливный фильтр на примере ВАЗ 2110 самостоятельно
Перед заменой желательно подогнать “десятку” под смотровую яму. Также важно сбросить остаточное давление в топливной системе. В случае, если автомобиль долгое время, как минимум несколько часов, находился в состоянии покоя — что-то сбрасывать, в принципе, не обязательно, но это противоречит официальной инструкции завода ВАЗ. Поэтому для того, чтобы сбросить давление, вам следует выполнить следующее:
- Откидываете в сторону заднее сидение, тем самым получаем доступ к люку бензонасоса. Люк держится на двух болтах под крестовую отвертку;
замена топливного фильтра на ВАЗ 2110
- Отключаете электрический разъем подключения бензонасоса ВАЗ. Теперь необходимо дать поработать какое-то время двигателю автомобиля на остаточном давлении в системе (бензонасос не работает), пока он не заглохнет. Повторите попытку запустить двигатель еще один раз и можно переходить к следующему шагу.
Подробная инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2110
Находится он под днищем автомобиля со стороны бензобака и закреплен к непосредственно к корпусу ВАЗ-2110 стягивающим хомутом всего лишь на одном болте с гайкой. Конструктивно представляет из себя небольшой бочонок с выводами под шланги в верхней и нижней плоских частях. Если ориентироваться по направлению движения автомобиля, он смонтирован чуть правее глушителя. Как вы уже поняли, остается только снять его, для чего необходимо:
- Открутить топливные патрубки с обоих сторон бочонка. Удерживая ключом на 19 гайку на самом фильтре, ключом на 17 откручивается гайка непосредственно на топливном патрубке.
После чего из фильтра должно вытечь некоторое количество оставшегося внутри бензина, потому можно заблаговременно подставить под низ небольшую емкость либо тряпку, этого будет достаточно.
- Осталось только ослабить крепежный хомут. Здесь вам понадобится ключ на 10.
Стягивающую гайку полностью откручивать не надо. Когда хомут достаточно ослаблен — можно просто извлечь фильтр ВАЗ из посадочного места. Опять же, при его переворачивании из отверстий выльется небольшое количество топлива.
Рекомендации перед установкой нового топливного фильтра ВАЗ-2110
Чтобы предупредить подтекания бензина в процессе езды вам необходимо проверить состояние резиновых прокладок на штуцерах подключения изделия к топливной системе ВАЗ-2110. Если они раздавлены, порваны либо имеют иные признаки износа — их необходимо поменять. Благо, стоят такие прокладки сущие копейки и в целях профилактики их и вовсе можно менять не глядя после каждой замены фильтра.
Не забывайте также про правильное подключение очистителя при обратном его монтаже. Любой топливный фильтр ВАЗ 2110 на корпусе содержит стрелочный указатель с правильным направлением движения топлива через него. Заранее отметьте либо запомните направление движения бензина согласно ранее снятого фильтра и новый подключайте аналогично.
Напоминаем также, что при обратном подключении топливных штуцеров ВАЗ 2110 необходимо использовать два ключа по аналогии с процессом демонтажа. Ключом на 19 удерживаете гайку на бочонке и закручиваете гайку на патрубке семнадцатым ключом. На этом, в принципе, процесс замены можно считать оконченным. Не забудьте также вернуть обратно электрическое подключение топливного насоса и можно отправляться в путь.
Замена фильтра тонкой очистки ваз 2110 — нет ничего проще
Замена фильтра тонкой очистки на ваз 2110 рекомендуется заводом – через тридцать тысяч километров пробега. Однако состояние фильтрующего элемента во многом зависит от качества заливаемого в бак бензина: чем бензин грязнее, тем быстрее фильтрующий элемент засоряется.
Появление рывков при движении машины сначала ощутимые на высоких оборотах двигателя, а впоследствии и на пониженных оборотах означают, как правило, что фильтр ваз 2110 засорился. Выполнить самостоятельно такую простую операцию может любой владелец авто.
Необходимо лишь знать, где он расположен, и как его снять. Чтобы не гадать на кофейной гуще, каким образом крепится фильтр на вашей машине, приведем пример обоих типов крепления.
Фильтрующий элемент тонкой очистки бензина ваз 2110 с креплениями на защелках
Назначение
Назначение топливного фильтра тонкой очистки заключается в очистке горючего от смол, пыли и грязи, конденсата попадающего в бензин из емкостей (топливных баков и т.д.), где хранилось и перевозилось топливо. Появление перечисленных типов загрязнений провоцируют химические процессы.
Рассмотрим, какой вред они наносят вашей машине:
- Смолы засоряют жиклеры топливной системы, образуют нагар на свечах зажигания
- Конденсат вызывает образование ржавчины (коррозии металла), а зимой мешает запустить мотор, поскольку просто замерзает в топливной системе
- Пыль и грязь тоже забивают топливопровод и вызывают образование нагара на свечах и клапанах и т.д.
Типы фильтрующих элементов
Различают два типа фильтров – грубой и тонкой очистки, наша инструкция как гласит название, написана для тонкой очистки.
Существует два вида фильтрующих элементов тонкой очистки ваз 2110 отличающихся типом крепления:
- Резьбовое соединение (первое фото сверху)
- Соединение пластиковыми защелками с проволочными сережками (второе фото сверху статьи)
Начнем с первого вида
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с резьбовым соединением, подготовьте нужный инструмент, нужные инструменты вы легко найдете в стандартном наборе, ничего специфического не требуется.
Надо:
- Рожковые ключи на «19», «17»
- Головка либо ключ на «10»
- Пустая емкость под бензин с широкой горловиной (ведро подойдет)
- Сменный фильтрующий элемент
- Крестовая отвертка
Затем выполняйте такую последовательность действий:
- Закатите машину на эстакаду либо яму, подъемник тоже годится
- Обязательно снимите «минусовую» клемму с аккумулятора, после снижения давления бензина в топливопроводе (такая предосторожность поможет предотвратить возникновение статического электричества, и возможное появление искры)
- Снижение давления в топливной системе предотвратил распрыскивание топлива при снятии фильтра, иначе рискуете облиться с головы до ног, что весьма неприятно
Снижаем давление
Сбросить давление в топливной системе можно разными способами, при замене топливного фильтра тонкой очистки, рекомендуем воспользоваться этим способом:
- Застопориваем машину стояночным (ручным) тормозом и включаем нейтральную передачу
- Выключаем зажигание
- Снимаем предохранитель либо реле бензонасоса
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за выработки топлива в топливной системе
- Включаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно разъединять топливную систему
Если собираетесь ремонтировать бензонасос либо снимать топливный бак, рекомендуем сбросить давление таким способом (он годится и для первого случая):
- Для этого и понадобится крестовая отвертка
- Застопориваем авто ручным тормозом и включаем «нейтралку»
- Выключаем зажигание
- Откручиваем винты, крепящие крышку люка, расположенную над бензобаком и снимаем ее
Откручиваем крышку люка
- Отсоединяем колодку (разъем) с проводами бензонасоса ваз от общего жгута проводов, пальцами отжимаем пластмассовую защелку
Отжимаем защелку и отсоединяем разъем бензонасоса
- Заводим мотор и пусть работает, пока не заглохнет сам из-за отсутствия бензина в топливной системе
- Запускаем стартер на три секунды
- Теперь можно спокойно переходить к снятию фильтра
- Главное по завершении работ не забыть подсоединить обратно колодку бензонасоса
Снимаем фильтр
После снижения давления в топливной системе одним из вышеперечисленных способов, делаем следующее:
- Ключиком на «19» удерживаем корпус фильтра, и постепенно отворачиваем ключиком на «17» штуцер с резьбой, стравливаем бензин в подготовленную емкость
Ключом на «17» откручиваем штуцер, а ключом «19» придерживаем фильтр
- Тем же способом откручиваем второй штуцер
- Ключом «10» (либо головкой) ослабляем хомут, крепящий бензиновый фильтр
Ослабляем хомут, крепящий фильтр
- Достаем фильтр тонкой очистки из хомута
- Перед снятием стоит запомнить направление движения топлива через фильтр
- Для этого на его корпусе имеется стрелка, указывающая направление движения бензина
- Если вдруг вы не обратили внимание на стрелку, то при установке стрелка нового топливного фильтра должна смотреть по ходу движения бензина (к левому борту машины).
- Снимаем с наконечников шлангов уплотнительные кольца
Стрелками указаны резиновые уплотнительные колечки
- Проверяем их состояние
- Потерявшие упругость (эластичность) либо порванные кольца заменяем
- Устанавливаем новый фильтр тонкой очистки
- Стрелка на его корпусе должна смотреть в направлении движения топлива
Стрелка смотрит в направлении движения бензина
- Закрепляем на место минусовую клемму аккумулятора
- Проверяем герметичность соединений фильтра тонкой очистки
- Проверку осуществляем после включения зажигания, заводить мотор не нужно для начала работы бензонасоса
- Капли в местах крепления фильтра тонкой очистки к бензопроводу недопустимы
Вот мы и заменили фильтр тонкой очистки ваз 2110, как вы убедились, тут нет ничего трудного, и не требуются навыки автослесаря и специальный инструмент.
Вариант второй
Чтобы заменить на ваз 2110 фильтр тонкой очистки с креплениями на пластиковых клипсах вам понадобится такой инструмент:
- Ведро под бензин, либо другая подходящая емкость
- Крестовая отвертка
- Плоская отвертка
- Ключик рожковый на «10»
Выполняя замену фильтра тонкой очистки с креплением на клипсах, соблюдаем те же меры безопасности, что и при замене фильтра тонкой очистки с резьбовыми соединениями.
Итак:
- Работу производим на той же эстакаде либо яме
- Стопорим авто ручным тормозом
- Производим сброс давления в системе, как описано в случае с первым фильтром
- Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи
Внимание: Наконечники весьма хрупкие, будьте аккуратны, снимая их, иначе цена вопроса выльется вам в замену топливных шлангов.
- Нажимаем пальцем на фиксатор (А) (он же серьга)
- Стаскиваем пластиковый наконечник отводящего бензопровода со штуцера фильтра тонкой очистки
- Не забываем подставлять пустую емкость
Стаскиваем, нажав пальцем на серьгу наконечник бензопровода
- Таким же образом стаскиваем наконечник подводящего бензопровода
- Ключом «10» выкручиваем стяжной болт из хомута, крепящего фильтрующий элемент
Выкручиваем боль из хомута ключом «10»
- Достаем болт и вместе с ним пружинную шайбу (гровер)
- Вынимаем из хомута фильтрующий элемент
- Устанавливаем новый
- Стрелка на корпусе фильтрующего элемента смотрит в направлении движения бензина (от левого борта машины к правому)
- Надеваем наконечники бензопроводов на штуцеры фильтрующего элемента до щелчков в пружинных фиксаторах
- Подсоединяем колодку проводов к топливному насосу
- Заводим мотор и проверяем герметичность всех соединений фильтра тонкой очистки топлива
Вот и все, как видите выполнить замену своими руками довольно просто, дополнительно посмотрите видео.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2110
Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.
Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.
Для того чтобы заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 нужно несколько стандартных ключей («17», «19», жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.
Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками — пошаговое руководство
1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.
2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.
3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под топливный фильтр, на случай если в системе осталось топливо.
4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на «17» и «19». Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте «WD-шкой», затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.
5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.
6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.
7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Здравствуйте, сегодня из данной статьи Вы сможете узнать, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Топливный фильтр необходим для очистки топлива от различных смол, грязи и конденсата. Топливо на АЗС не всегда хорошего качества, поэтому для избежания поломки автомобиля, необходимо менять топливный фильтр раз в год или через каждые 15000-20000 км пробега. Цена нового элемента от 200 рублей. Для замены нам потребуются: ключи на 10, 17, 19.
Перед тем, как приступить к снятию фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это можно сделать двумя способами: первый – снять предохранитель бензонасоса, второй – отсоединить провода, идущие к бензонасосу под сидением и затем покрутить стартером. Если машина завелась, подождите, пока она заглохнет и еще немного покрутите стартером.
Теперь ключом на 17 откручиваем штуцер фильтра от топливопровода, поддерживая сам фильтр ключом на 19
Далее откручиваем болт крепления хомута фильтра и снимаем фильтр
Необходимо осмотреть уплотнительные кольца. При необходимости заменить новыми
Установка фильтра происходит в обратном порядке. Главное проследить за тем, чтобы стрелки на корпусе были направлены от бензобака к двигателю
Заведите машину и проверьте герметичность соединений. Не пугайтесь, если машина сразу не заведется – необходимо некоторое время для того, чтобы бензонасос накачал бензин.
Замена топливного фильтра Ваз 2110
Инженеры АвтоВАЗа заботятся о том, чтобы инжекторная система впрыска работала четко, без сбоев и без засорений. Для этого в системе питания автомобилей ВАЗ 2110 предусмотрено два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки. Откровенно говоря, их мало, поскольку то ли инженеры не учли возможностей нефтеперерабатывающих заводов, то ли производители бензина переоценили способности конструкторов. При нормальном, паспортном ресурсе топливного фильтра в 30 тысяч км, менять его стоит чаще, и вот почему.
Содержание:
Сроки замены топливного фильтра ВАЗ 2110
Согласно международному сертификату качества, тот бензин, который продается на заправке за углом в 80% случаев не соответствует параметрам даже самого низкооктанового топлива. Мы-то к этому привыкли, а железо нельзя убедить в том, что нужно потерпеть, пока придется поездить на том, что есть. О химическом составе бензина, который плещется в наших баках, разговор особый и начинать мы его не станем. Топливные фильтры служат в основном барьером, механической преградой для твердых частиц. Эти частицы поодиночке вовсе не опасны, но если их накапливается критическая масса, процент пыли (кремниевой пудры) в топливе приводит к двойному уменьшению ресурса двигателя.
Кроме того, что пыль служит отличным притирочным абразивом, она еще изменяет пропускную способность инжекторов топливной системы, а также диаметры топливопроводов. В связи с этим возникает сбой в работе мотора, поскольку система управления инжекторным двигателем пытается обогатить топливную смесь бензином, он не поступает, в результате загорается контрольная аварийная лампа. Степень загрязненности бензина мелкими фракциями пыли очень влияет на работу двигателя и, соответственно, на регламент замены фильтров. Загрязненность же топлива — показатель непредсказуемый. Поэтому, чем чаще мы будем менять фильтры, тем больше ресурс будет у двигателя.
Симптомы забитого фильтра топлива
Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.
Основные признаки забитого топливного фильтра:
- ухудшение динамики автомобиля;
- в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
- признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
- в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.
Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.
Замена фильтра грубой очистки
Фильтр грубой очистки, он же фильтр топливного насоса, находится в бензобаке, и чтобы до него добраться, необходимо снимать подушку заднего сиденья. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака и крепится к лонжерону при помощи хомута. Лучше и логичнее менять оба фильтра за один прием. Работа не занимает много времени, но замена очень важна для нормального функционирования двигателя.
Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, через которую топливо поступает в насос. Для того, чтобы добраться к нему, придется демонтировать сиденье и открутить пластиковую накладку. Перед этим необходимо обесточить бортовую электрическую систему, сняв минусовую клемму с аккумулятора. После этого отключается бензонасос, снимаются топливопроводящие шланги. При этом нужно учесть, что некоторое количество топлива прольется, поэтому заранее нужно подготовить емкость, которая пригодится и для замены фильтра тонкой очистки. Вынимаем стакан с бензонасосом и заменяем сетку фильтра, после чего все собирается на место.
Замена фильтра тонкой очистки
Замена фильтра тонкой очистки тоже не займет много времени. Если есть смотровая яма или подъемник, работа значительно облегчится. Для замены будут необходимы ключи из стандартного набора и емкость для слива остатков топлива. Существуют два вида фильтров, точнее, два вида штуцеров — одни крепятся к корпусу при помощи защелок, вторые закреплены гайками. Сам фильтр закреплен хомутом, а чтобы вынуть его из крепления, необходимо открутить болт ключом на 10.
Как правило, перед демонтажем фильтра стравливают давление из системы питания, но поскольку мы только что меняли фильтр грубой очистки, можно без этого обойтись. Перед тем, как снять фильтр из крепления, нужно запомнить направление его работы, оно указано стрелкой на корпусе. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке, соблюдая полярность фильтра. Если шланги закреплены резьбовым соединением, тогда необходимо заменить резиновые уплотнители, которые должны идти в комплекте с новым фильтром. После установки и проверки не обязательно запускать мотор. Можно просто включить зажигание и дождаться, пока насос накачает необходимое давление в системе. После этого обязательно нужно проконтролировать соединения на предмет отсутствия потеков топлива.
Новый фильтр тонкой очистки будет стоит не более 200-250 рублей, зато на ближайших 15 тысяч можно спокойно лить все, что продают нам на заправках и не думать о последствиях. По крайней мере, пыль не пройдет. Удачных всем запусков и ровных дорог!