Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.
Как снять колодки
Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:
- домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
- ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
- пассатижи пригодятся для снятия деталей
- молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
- отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
- брусок – отличная подставка.
Работа начинается
- Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
- Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
- Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
- Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
- Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
- Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
- Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
- Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить
Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.
Как снять
Для этой операции необходимо приготовить ключ №17, ключ №13 и пассатижи. Предварительно поддомкрачиваем, снимаем колесо, как при его замене, и готовим комплект новых тормозных колодок, предназначенных для ВАЗ 2110. Далее:
- С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины у нижнего болта на колёсном цилиндре.
С помощью пассатижей отгибаем край стопорной пластины
Берём ключ №13 и отворачиваем нижний болт
Вытаскиваем нижний болт и пластину
Оддеваем суппорт и цилиндр отверткой, приподнимаем их вверх
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей
Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)
Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.
Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.
Схема тормозного механизма
Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.
На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.
Рекомендуется при уже снятом колесе провести также осмотр других частей тормозной системы, а также подвески. Тормозные шланги должны быть целыми, абсолютно без трещин. Тормозные колодки нужно менять только комплектом (парами), иначе автомобиль при торможении будет уводить в сторону.
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110
Задние тормозные колодки на автомобилях десятого семейства, в том числе на ВАЗ 2110, изнашиваются медленнее, чем передние. Но со временем даже они подлежат замене. Ресурс их может достигать 50 000 км, после чего эффективность торможения снижается, ручной тормоз становится все хуже, что и говорит о том, что пришла пора менять колодки.
Данная процедура легко выполняется в домашних (гаражных) условиях и для ее проведения понадобятся следующие инструменты:
- Домкрат
- Ключ баллонный
- Головка глубокая на 7 с воротком
- Плоскогубцы и длинногубцы
- Отвертка плоская и крестовая
- При необходимости головка на 30 с воротком (если не удастся снять барабан)
Итак, поднимаем заднюю часть ВАЗ 2110 домкратом и откручиваем колесо. После чего необходимо открутить направляющие шпильки барабана:
Если не удается снять барабан обычным способом, то можно открутить гайку задней ступицы и снять его вместе с ней. После чего получается следующая картина:
Теперь берем длинногубцы и вытаскиваем ими шплинт с левой стороны, как показано на картинке, приведенной чуть ниже:
Далее берем плоскогубцы и отсоединяем пружину, которая стягивает колодки снизу:
Теперь стоит обратить внимание, что небольшие пружинки также присутствуют по бокам и придерживают колодки для большей устойчивости. Их тоже необходимо извлечь, поддев пассатижами:
Обратите внимание, что они находятся с обеих сторон, как справа, так и слева. Когда с ними справились, можно пробовать раздвигать колодки сверху, приложив большое усилие, даже не снимая верхней пружины. Когда они растянуты на достаточное расстояние, пластина падает сама собой и колодки становится свободными:
И они легко вынимаются, так как больше их ничего не держит:
После этого покупаем новые задние тормозные колодки, цена которых составляет порядка 600 рублей за качественный комплект и производим установку в обратной последовательности. Когда колодки уже установлены и вы будете надевать тормозной барабан, то возможны трудности при его монтаже. Если он не одевается, то следует немного ослабить трос ручного тормоза и повторить процедуру повторно.
В первое время после замены стоит немного обкатать механизмы, чтобы колодки хорошенько притерлись с барабанами и только после этого эффективность повысится и станет в норму!
Как поменять тормозные колодки на задних колесах ВАЗ 2110
Толщина фрикционных накладок тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм.
Замену колодок нужно производить если:
- — фрикционные накладки слишком тонкие;
- — на поверхности накладок есть масло;
- -фрикционная накладка плохо держится на основании;
- — на накладках имеются глубокие борозды и сколы.
1. Перед началом работы нужно включить первую передачу и установить упоры под колеса.
2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора.
3. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.
4. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если жидкость на отметке МАХ или рядом с ней, то нужно откачать из бачка часть жидкости.
5. Снимаем тормозной барабан.
6. Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами или бородком.
7. Таким же способом снимаем нижнюю стяжную пружину.
8. Теперь снимаем направляющую пружину передней колодки и снимаем колодку.
9. Снимаем разжимную планку.
10. Снимаем направляющую пружину задней колодки. Отцепляем приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза и снимаем заднюю колодку.
11. Вынимаем шплинт и снимаем опорную шайбу пальца приводного рычага.
12. Нажимаем на палец и снимаем с колодки приводной рычаг. Достаньте палец из колодки.
13. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке. При установке колодок вставляем их верхние концы в пазы поршня.
14. При помощи 2х монтировок сводим колодки для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Устанавливаем тормозной барабан на место. Когда машина будет стоять на земле, качните несколько раз педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Если ваш ВАЗ 2110 издает жуткий скрип, действующий на нервы, когда вы начинаете тормозить, то значит пришла пора менять тормозные колодки на задних колесах. Это можно сделать двумя способами: доверить процедуру техникам их автосервиса, и поменять изношенную деталь самостоятельно.
При желании, поменять колодки своими руками, не стоит опасаться отсутствия специальных навыков, знаний и опыта. Процедура замены достаточно проста и не вызовет трудностей, при грамотном подходе.
Далее мы объясним, как правильно это сделать.
Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.
Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12.
- С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
- Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
- Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.
- С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.
Извлекаем старые детали из барабана
Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую.
Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.
Установка деталей на место.
- Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
- То же действие проводим со второй частью
- Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.
- Ставим на место крышку тормозного барабана
- Вкручиваем фиксирующие шпильки.
Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.
Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.
Действия, требующиеся после замены.
По окончании работ, следует провести регулировку тормозной системы. Задние тормоза, должны блокировать немного раньше передних.
Делается это следующим образом. При скорости, не более 40 кмчас, резко тормозим. Если, по ощущениям, передние тормоза срабатываю раньше, с помощью регулятора тормозного давления, находящегося под капотом, уменьшаем зазор между кронштейном и пружиной на 2 мм. Далее опять тестируем на торможение. Регулируя расстояние рычага, добиваемся нужного результата.
Какие колодки ставят на ВАЗ 2110
Недорогие и качественные тормозные комплектующие для ВАЗ 2110 выпускает российский производитель Артекс. В каталоге колодкам присвоен номер 2108–3502090. При невысокой стоимости, особых проблем за ними замечено не было, за исключением боязни продолжительного перегрева.
Меняем задние тормозные колодки на ВАЗ-2110 и выбираем какие лучше
Нагрузка на задние тормоза во время торможения гораздо меньше, чем на передние. Однако это не отменяет необходимость следить за задним тормозным механизмом. Вазовское десятое семейство не исключение. Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110 проводится по мере их износа , а когда, как и какие колодки лучше выбрать, разберёмся вместе.
Когда менять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110
По техническому регламенту замена задних колодок должна проводиться в том случае, когда толщина фрикционных накладок приблизится к критической отметке в 1,5–2 мм.
Без разборки тормозного механизма толщину накладок не измерить, но в этом случае поможет ручник. Если при подтяжке ручника гайка уравнителя упирается в конец штока, но до полной блокировки колёс ещё далеко, при полностью затянутом ручнике колеса не блокируются, скорее всего, колодки износились до предела.
Стуки и скрипы
Кроме этого, стук в задних тормозных механизмах, скрип при торможении, попадание на накладку тормозной жидкости или масла, сколы и трещины на поверхности, а также заклинивание одного из колёс из-за оборванной накладки заставят нас заняться заменой колодок.
Инструмент
Для работы удобнее всего использовать подъёмник или смотровую яму, поскольку часть операций необходимо (или удобнее) выполнять из-под машины.
Для работы нам пригодится такой набор инструментов:
- слесарный молоток;
- резиновый рихтовочный молоток или деревянная проставка;
- стальной стержень с крюком на конце для снятия и установки пружин;
- монтировка;
- стандартный набор инструмента и проникающая смазка.
Необходимый инструмент для замены колодок.
Алгоритм работы
Если все это есть под руками, включая новые колодки, приступаем к работе:
- Ставим автомобиль на подъёмник или смотровую яму, срываем колёсные болты.
- Вывешиваем одну сторону на домкрате, если мы работаем на яме.
- Снимаем колесо.
Поддомкрачиваем часть кузова и снимаем колесо.
Ключом на 12 отворачиваем две направляющих шпильки и демонтируем барабан.
Но если он не поддаётся, спускаемся под машину и постукиваем по периметру барабана резиновым или деревянным молотком. Не получается, обильно наносим проникающую смазку на место посадки барабана на ступицу, ждём 5–10 минут и повторяем процедуру. Можно взять более тяжёлый молоток, но бить им прямо по барабану нельзя, он расколется. Ударяем по нему через деревянную проставку, равномерно прокручивая.
Снимаем разжимную планку.
Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
Осматриваем колодки и тормозной механизм на предмет поломок, утечек и т.д.
После демонтажа
После демонтажа тщательно очищаем и проверяем состояние тормозного механизма, пыльников и рабочего цилиндра.
Обратите внимание на состояние тормозного цилиндра и пыльников.
- Смотрим на уровень тормозной жидкости, если бачок полный, отбираем небольшое количество шприцем.
- Снимаем со старой колодки рычаг привода ручника и устанавливаем его на новую.
Установка новых колодок проводится в обратном порядке , но во время установки необходимо максимально утопить поршни рабочего цилиндра. Это можно сделать монтировкой, уперев её в бортик тормозного щитка и новую колодку. Не забываем после установки отрегулировать натяжение троса ручного тормоза.
Видео о замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110
Выбираем лучшие колодки
Несмотря на довольно высокий ресурс и относительно небольшие нагрузки при эксплуатации, мелочиться при выборе задних колодок не стоит.
Всё-таки, тормоза это безопасность. Рынок предлагает около двух десятков разных колодок, отличающихся ценой, страной производства и статусом бренда. Правда, по ценам разница не так велика, о чём можно судить из списка наиболее популярных комплектов:
- Самые недорогие колодки можно купить за 480–500 рублей комплект. Их выпускает отечественное предприятие ARTEX . Каталожный номер всех десяточных задних колодок 2108–3502090 . Колодки не примечательны ничем, кроме того, что боятся перегрева — теряют при 150 градусах около 40% фрикционных свойств.
- Комплект ВАЗИНТЕРСЕРВИС , при цене около 580–600 рублей показали себя достойно. Единственный минус — невысокий ресурс и тоже не любят высоких температур.