4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, -2111
. до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B).
- Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
. убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
- Снимаем шкив привода генератора.
- Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
- Снимаем ремень ГРМ.
- При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
- Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
- Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
- Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
- При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
Схема привода распределительного вала
- Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
- Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
- При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-нибудь на трассе и ждать помощи несколько часов, или же на буксире тащиться домой. Хорошо, если у вас 8-клапанный мотор, так как клапана не загибает при обрыве ремня. Если же 16-клапанный с объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать. В данном материале будет приведен именно порядок замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанный не особо отличается, разве что необходимо будет совмещать два распредвала по меткам. Итак, чтобы выполнить эту процедуру своими руками, нам понадобятся следующие инструменты:
- ключи на 17 и 19
- головка на 10 с трещоткой или воротков
- специальный ключ для натяжение ролика ГРМ
- отвертка плоская широкая
Итак, первым делом необходимо будет снять боковой кожух, открутив предварительно несколько болтов его крепления головкой на 10: Затем поднимаем правую переднюю часть автомобиля домкратом и выставляем распредвал и коленвал по меткам газораспределения. То есть, необходимо, чтобы метка на звезде распределительного вала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как это наглядно представлено на приведенном ниже фото: В этот момент метка на маховике также должна совпадать с вырезом на щитке, посмотреть на которую можно через отверстие в картере сцепления, предварительно вынув оттуда резиновую заглушку: Чтобы провернуть коленвал для совмещения меток, можно включить четвертую передачу и крутить вперед переднее колесо автомобиля до необходимого момента. Далее нужно открутить болт крепления шкива генератора, одновременно удерживая отверткой его от проворачивания. Наглядно это показано на фотографии ниже: После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив: Теперь можно приступать к дальнейшим действиям. Откручиваем гайку натяжного ролика, чтобы ремень ГРМ ослаб: После чего скидываем ремень со звезды распредвала: Ну а дальше он снимается без проблем с ролика, шестерни помпы и коленвала: Если необходимо заменить натяжной ролик, то его гайку нужно отвернуть полностью и снять его со шпильки. Затем берем новый ролик и устанавливаем на место, обязательно сначала одев с внутренней стороны ограничительную шайбу. После чего можно приступать к замене ремня ГРМ. Купить новый ремень можно по цене около 800-1200 рублей вместе с роликом. Что касается установки, то сначала нужно надеть его на шестерню коленвала, а затем по большой ветви на звезду распредвала, следя обязательно за тем, чтобы не нарушились метки ГРМ. Ну и дальше одеваем его на ролик и помпу, и производим натяжение до необходимого уровня. Окончательно устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Замена ГРМ Ваз, на двигателе ВАЗ-2111, 1.5 литра, метки грм ВАЗ
Схема привода распределительного вала Ваз: 1 —зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя защитная крышка; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распределительного вала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленчатого вала
Данная замена ремня грм на инжекторном двигателе семейства ВАЗ 2111 ВАЗ 2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115
Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку, и один в центре.
Снимаем крышку ГРМ ВАЗ
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15-20 Н (1,5-2,0 кгс). Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода генератора. Снимаем правое колесо и правый брызговик моторного отсека.
Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива, до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления. (Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору для наглядности снят.)
Так должна быть расположена риска на маховике двигателя (при снятой коробке передач и головке блока цилиндров).
Снимаем датчик положения коленчатого вала
Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
Снимаем шкив привода генератора.
Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
Снимаем ремень ГРМ ВАЗ.
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки.
Под роликом установлена дистанционная шайба.
Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Специальным ключом. или вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстия натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и вынимаем стержни или винты.
Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
Как натянуть ремень грм на ваз 2110, 8 клапанов
Ремень газораспределительного механизма на восьмиклапанных «десятках» представляет собой кольцевой ремень зубчатой конструкции из резины. Он предназначен для передачи крутящего момента от шестерни коленвала, на шестерню распредвала.
Привод ГРМ включает также натяжной ролик, при помощи которого ремню придается нужное натяжение. Помимо этого ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, вращая его приводную шестерню.
Неисправности ремня
Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:
- нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
- деформация;
- обрыв ремня.
При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям.
Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части.
В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) | |
АВТОВАЗ | 2112-1006040 |
BOSCH | 1987949559 |
CONTI | CT996 |
CONTITECH | CT 996 |
GOODYEAR | G1535 |
GATES | 5539 |
FLENNOR | 4428 |
LUZAR | LTB0112 |
LYNX | 136CL254 |
PILENGA | CTP0996 |
OPTIBELT | ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Замена
- ключи на 10, 13, 17;
- ключ для вращения ролика;
- плоская отвертка;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- немного моторного масла для смазки натяжного ролика.
- Автомобиль устанавливаем на ровном месте, включаем передачу.
- С помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления кожуха привода ГРМ.
- Ослабляем натяжитель ремня генератора с помощью ключа на 13. Снимаем ремень.
- Сверяем метки на шестерне распредвала и выступе на задней крышке кожуха ремня.
- Если они не совпадают, нужно провернуть коленвал до совпадения. Это можно сделать путем вращения переднего колеса, предварительно поддомкратить его, или же провернуть коленвал ключом на 17, за болт крепления шкива коленчатого вала (передача должна быть включена).
- За 4-м цилиндром на картере сцепления есть резиновая заглушка. Открываем ее, поддев отверткой. Под ней видно венец маховика, на котором также есть метка. Она должна совпадать с треугольным пропилом, находящимся на картере слева от маховика.
- Если они не совпадают, нужно отпустить крепление натяжного ролика, повернуть его влево, ослабив таким образом ремень, и снять его с шестерни распределительного вала.
- С помощью ключа на 17 проворачиваем коленвал, как было описано выше, пока все метки не совпадут.
- Обездвиживаем маховик, застопорив его отверткой в отверстии, где находилась заглушка.
- С помощью ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий шкив генератора.
- За ним находится шкив коленвала, на который надевается ремень, подлежащий замене.
- Снимаем старый и надеваем новый ремень ГРМ, начиная с шестерни коленчатого вала.
- Прикручиваем шкив генератора, надев на него ремень. Натягиваем его.
- Старый натяжной ролик демонтируем, ставим новый, смазав его с обеих сторон маслом.
- Проводим натяжение ремня ГРМ, проворачивая ролик натяжителя вправо (если нет специального ключа, можно вставить в отверстия два подходящих штыря и зафиксировать отверткой или другим похожим предметом). Натяжение должно составлять 1,5-2 кгс. Если у вас нет инструмента для того чтобы замерить величину натяжения, делаем это старым проверенным способом. Оптимальным считается натяжение, когда одну плоскость ремня можно развернуть горизонтально на 90 градусов, взявшись пальцами посредине между шестернями коленвала и распредвала.
- В этом положении затягиваем болт крепления натяжного ролика.
- Вынимаем отвертку из отверстия картера сцепления, ставим на место заглушку. Защитный кожух ремня ГРМ не устанавливаем, пока не проверим работу всего привода.
Заключение
Завершив ремонтные работы, запустите двигатель. Оцените звук работы мотора. Если все сделано правильно, никаких посторонних шумов быть не должно.
При сильном натяжении ремня ГРМ возможен гул ролика натяжителя. В этом случае его крепление нужно ослабить, и провернуть ролик на 10-15 градусов влево, после чего опять надежно зафиксировать.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена Ремня ГРМ Ваз 2111 16 Клапанов
Я думаю в сумме половина всех владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 2112 и 2112 имеют 16-клапанные двигатели на своих автомобилях, потому что раньше они были беспрецедентными по популярности. Изначально выпускались автомобили с 1,5 двигателями, а через пару лет они начали производить 1,6 литра. Само собой разумеется, клапан согнулся сначала, когда сломался ремень ГРМ, и в последнем примере у нас не было проблем с последним.
Заменить себя ремень Для 16-клапанных двигателей ВАЗ нам необходим следующий инструмент:
- Глава 10 и 17
- Храповик и гаечный ключ
- Гаечный ключ
- Специальный ключ для натяжения ремня (в отверстиях роликов натяжителя)
- 13 баллов
Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 16 клапанов
- Сначала снимите крышку ремня ГРМ (чехол), для чего потребуется 10 головок и храповик.
- Затем снимите вкладыш с правой стороны, а также дополнительный пластиковый слой грязи, который будет немного мешать
- Мы включаем пятую передачу и нажимаем педаль тормоза, и помощник в этом вопросе ломает болт генератора шкива приводного ремня.
- Мы устанавливаем звездочки синхронизации и шкивы коленвала в соответствии со специальными отметками
- Снять шкив коленвала после ослабления и снятия ремень генератор
- Открутите гайку, которая фиксирует натяжной ролик и снимите его со шпильки
- Осторожно снимите ремень ГРМ со шкива коленвала, шестерни распределительного вала. снимите его
- Также стоит проверить натяжение и ролик, и если вы хотите заменить их
- Ролики и ремень поменялись местами.
Ради ясности и доступности этого материала лучше посмотреть, как наш клиент остается на реальном примере.
Видеообзор о замене ремня ГРМ и роликов на 16-кл. ВАЗ 2110, 2111 и 2112 двигателей
Ниже был подготовлен видеообзор, включая эту статью и эту статью, чтобы наш клиент мог показать как можно более четко:
Если у вас есть какие-либо вопросы после просмотра видео, вы можете либо задать их здесь, в тексте статьи, либо подписаться на мой канал и видео, которые наш клиент может обсудить! Рад видеть вас помощь, увидимся позже!
Что касается цены на эти детали, то стоит сказать, что комплекты, вероятно, имеют совершенно разные ценники, и разница зависит от бренда. Пример:
Денежный перевод Комплект ремень Хронометраж двух роликов (VBF). 3980 руб.
АНДИКАР. 2500 рублей
ГАТИ. 2220 рублей
Замена ремня ГРМ До 16 клапанных видео.
замена ремень ГРМ и ролики на 16 клапанов ВАЗ 2110, 2111 и 2112
в качестве заменить ремень ГРМ, а также видео на 16-автомобили класса ВАЗ 2110, 2111, 2112 с двигателями 2112 и 21124.