Почему плавают обороты на холостом ходу?
Возможность реализации обратной связи – преимущество систем электронного впрыска топлива и их кардинальное отличие от других систем питания двигателей внутреннего сгорания. При этом речь идет об управлении составом смеси и о прямом регулировании самого режима работы мотора – ЭБУ впрыска может либо корректировать обороты в некотором диапазоне (автомобили с «механическим» дросселем), либо ими управляет («электронный» дроссель).
Однако возможны ситуации, когда ЭСУД не способна поддержать нужный режим. Один из характерных симптомов этого – «плавание» оборотов, их постоянное изменение с четко выраженной периодичностью.
Плавание оборотов на автомобилях ВАЗ с регулятором холостого хода
На автомобилях ВАЗ регулятор холостого хода (часто называемый «датчик холостого хода», что является грубой ошибкой) – это шаговый двигатель, перемещающий шток с конической насадкой в байпасном (обходном) канале дроссельной заслонки. С его помощью система управления двигателем может увеличить или уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель, независимо от степени открытия дросселя.
При этом характерная особенность систем впрыска ВАЗ – самоадаптация РХХ: в момент включения зажигания происходит автоматическая установка нулевого положения — перед запуском двигателя ЭБУ впрыска «знает», что РХХ закрыт. Это происходит очень просто – подается команда на перемещение штока на полный ход (255 шагов). В каком бы положении он ни был при включении зажигания, исправный РХХ закроется полностью.
Но при неисправностях РХХ уже начнется «плавание» оборотов на холостом ходу. Механические повреждения штока, его загрязнение уже могут не дать выставить ноль, либо не все команды на перемещение выполняются. Поскольку ЭБУ впрыска не может прямо отслеживать положение РХХ (команды даются с расчетом того, что он был полностью закрыт перед запуском), алгоритм управления оборотами двигателя даёт сбои – отсюда и одна из самых частых причин плавания оборотов.
Попытка исправления неисправности при этом достаточно проста. При помощи отвертки регулятор холостого хода снимается с корпуса дроссельной заслонки и промывается струей очистителя карбюратора, при наличии доступа к ультразвуковой ванне мощностью в 20-30 Вт (применяемой радиолюбителями и ремонтниками электроники для отмывки печатных плат) стоит воспользоваться ей.
Для демонтажа РХХ отсоединяем патрубки подогрева дроссельной заслонки, поэтому работу проводим на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов. Шланги снимаем быстро, подготовив пару болтов М8, чтобы заглушить оба патрубка. Пережимаем шланги перед снятием струбцинами или самозажимными клещами («геббельсами»).
Загрязненный регулятор холостого хода выглядит так. Перемещение штока уже затруднено.
Ещё кое-что полезное для Вас:
После установки РХХ, если при промывке шток вдавливался или вытаскивался, несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы дать ему выставиться в ноль. Это правило касается не только автомобилей ВАЗ. Если чистка не помогает, регулятор холостого хода замените, благо стоит он недорого.
Снимать заслонку удобно в сборе, при этом можно промыть и ее (особенно канал регулятора). Одновременно при этом оцените и состояние прокладок – их негерметичность вызывает нарушения стабильности холостого хода.
Точнее говоря, плавание холостого хода возникнет при любом неучтенном подсосе воздуха во впуск, особенно на моторах с датчиком массового расхода воздуха. Конкретно для ВАЗовских моторов местами подсоса становятся:
- Вакуумные магистрали, в том числе патрубки адсорбера, вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления топлива (на моторах со сливной рампой). Проверка в гаражных условиях наиболее проста перебором – отсоединяем патрубок, глушим штуцер, на который он надевался. Если подсос воздуха шел по этой магистрали, то обороты мотора стабилизируются.
- Стыки отдельных частей впускного коллектора, трещины в пластиковом коллекторе.
- Разрушение нижних уплотнительных колец форсунок.
В последних двух случаях проверка одинакова: «подозрительные» места проливаются из аэрозольного баллончика смазкой, очистителем карбюратора или другой жидкостью. Попав на негерметичное место, жидкость всасывается во впуск, временно устраняя подсос воздуха – характер работы мотора при этом ощутимо меняется.
Плавание оборотов на автомобилях с электронным дросселем
В отличие от систем с РХХ, ЭСУД с E-gas напрямую управляют степенью открытия дросселя и не нуждаются в отдельном регуляторе. При этом дроссель оснащен не одним, а двумя датчиками положения, и ЭБУ впрыска постоянно отслеживает перемещения управляющего механизма.
Однако механизм «самообнуления» был сохранен, хотя и в измененном виде. Согласно информационному письму АвтоВАЗа №7-11 от 7 февраля 2011 года, адаптация электронного дросселя производится при первом включении зажигания с выдержкой не менее 30 секунд и при температуре не ниже 7° С.
В зависимости от типа контроллера адаптация ноля происходит по разному алгоритму. Например, М74 делает это так:
За время адаптации контроллер дважды открывает заслонку на разный угол, затем пытается ее закрыть. В то же время Bosch ME 17.9.7 пытается прогнать заслонку до полного открытия.
Окончательная адаптация происходит уже под нагрузкой, во время разгона (согласно тому же письму, требуется поднять обороты до 4000 на второй передаче).
Если у систем с РХХ загрязнение штока и канала регулятора было основной причиной плавания оборотов, то у систем с электронным газом критично состояние самой дроссельной заслонки и ее правильная адаптация. Она обязательно выполняется после очистки дросселя. Чтобы запустить процедуру адаптации без диагностического оборудования, отключите «массу» на аккумуляторе на 8-10 минут: при этом память адаптаций сбрасывается, так как не энергонезависимая. Учтите, что таким же образом память контроллера сбросится и при обычной замене аккумулятора – в этом случае надо заново адаптировать дроссель.
Причиной плавания оборотов становится и нарушение контакта в разъемах педали газа и дроссельной заслонки. Управление дросселем идет по замкнутому циклу – ЭБУ постоянно считывает данные о положении педали, согласно заложенному алгоритму выставляет дроссель в нужную степень открытия, отслеживая его положение по датчику, встроенному в корпус заслонки. Окисление или неплотность контактов приводят к тому, что ЭБУ получает случайно меняющуюся информацию либо о положении педали, либо о положении дросселя, пытаясь их скомпенсировать – соответственно и обороты меняются без какого-либо воздействия на педаль. Это было характерно для автомобилей с первым выпуском, где отмечалось плавание оборотов и фиксация ошибки Р2135 (рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки).
Распиновка разъема дросселя:
При больших пробегах возникают проблемы уже из-за механического износа. Со временем изнашивается сам привод заслонки и пара трения «ось-корпус», из-за чего возникает люфт. Проверяется он попыткой покачивания заслонки дросселя – никаких люфтов не должно ощущаться, при нажатии на заслонку в разные стороны сразу должно быть небольшое усилие (редуктор проворачивает вал электродвигателя). Неисправная заслонка подлежит замене, каких-либо ремкомплектов не предусмотрено. После замены обязательно проведение адаптации новой заслонки.
Возможно и плавание оборотов, сопровождающееся фиксацией ошибки P1335 («положение заслонки вне допустимого диапазона»). В первую очередь это связано с дефектами ДМРВ: опираясь на ошибочные данные о расходе воздуха, контроллер рассчитывает физически невозможное положение дросселя, и попытки выровнять холостой ход вызовут его плавание, не устранимое обратной связью. Однако проверить ДМРВ при помощи тестера на автомобилях ВАЗ с электронным дросселем нельзя, так как в отличие от предыдущих серий здесь применен ДМРВ не с аналоговым выходом (напряжение пропорционально расходу воздуха), а с частотным (частота импульсов зависит от расхода). В данном случае стоит обратиться к диагносту. Причем эта ошибка в реальности могла быть вызвана и реальной неисправностью, и дефектами прошивки самого контроллера: согласно информационному письму № 95-12, при обнаружении ошибки P1335 на машинах с контроллером М74 без физических дефектов датчиков требуется перепрошивка ЭБУ на обновленную версию.
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения
Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.
Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.
Почему могут быть высокие обороты холостого хода
Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.
Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.
Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.
Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:
Способ проверки РХХ 1
- Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
- Включаем зажигание
- Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.
Способ проверки РХХ 2
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
- Мультиметр должен определять обрыв цепи
- При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Способ проверки РХХ 3
- Отсоединяем колодку от датчика
- С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
- Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
- Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.
- Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
- Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
- Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
- Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Ухудшение динамики автомобиля
- Плавающие холостые обороты
- Рывки во время разгона
- Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
- Двигатель может глохнуть на холостом ходу
При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.
Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.
- ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
- ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
- ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб
Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.
При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.
Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.
Какой датчик РХХ выбрать для замены
С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.
- РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
- РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
- РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
- РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
- РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб
Замена датчика РХХ Ваз 2110
Отсоединяем колодку от датчика
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик
Новый устанавливаем в обратной последовательности.
Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Тоже проблема – сабж. Замена датчиков не помогает. Объясните, а как вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты холостого хода двигателя?
1-ый способ проверки РХХ описанный выше непременно вынудит покупать новый, так как если датчик рабочий то штой под воздействием пружины выстрелит и найти его будет очень проблемно. Как можно размещать заумную статью, но исключать такое? Необходимо поместить в плотный пакет, и пусть в нем стреляет. Бывает забытый отложениями шток, который заедает в при работе. Собрать его обратно сложнее.
Андрей, спасибо за ваше дополнение к материалу! Мы ценим вашу активность, статью поправим в ближайшее время и учтем ваше замечание.
Ваз 2112 плавают обороты
Возраст: 1021
Группа: Пользователи
Сообщений: 874
Регистрация: 26.11.2004
Из: Владимир
Пользователь №: 7 703
Вставить ник Цитата
Арнольд
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 10.3.2011
Пользователь №: 76 941
Вставить ник Цитата
Олег Сергеевич
Просмотр профиля
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 589
Регистрация: 8.3.2006
Из: Владимир
Пользователь №: 11 984
Вставить ник Цитата
вот думаю надо бы топливный фильтр заменить, и вообще на насос глянуть. там вроде где то сетка есть
-anton-
Просмотр профиля
Возраст: 1021
Группа: Пользователи
Сообщений: 874
Регистрация: 26.11.2004
Из: Владимир
Пользователь №: 7 703
Вставить ник Цитата
Олег Сергеевич
Просмотр профиля
Возраст: 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 5 589
Регистрация: 8.3.2006
Из: Владимир
Пользователь №: 11 984
Вставить ник Цитата
aap
Просмотр профиля
Возраст: 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 16 499
Регистрация: 8.11.2010
Пользователь №: 74 734
Вставить ник Цитата
Да, да. На волге то помнишь, если ХХ нестабилен замена фильтра гр. очистки топлива ой как помогала или замена насоса. Но если насос, то и на ходу «за хвост» потягивать будет.
dmitrii-40
Просмотр профиля
Возраст: 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 29.6.2011
Из: Владимир
Пользователь №: 79 060
Вставить ник Цитата
У меня проблема была в вакуумном усилителе тормозов, причину еле нашли, тоже поменял кучу всего, борт комп не показывал ошибок.
Сообщение отредактировал dmitrii-40 — 29.5.2012, 19:00
Арнольд
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 897
Регистрация: 10.3.2011
Пользователь №: 76 941
Вставить ник Цитата
aap
Просмотр профиля
Возраст: 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 16 499
Регистрация: 8.11.2010
Пользователь №: 74 734
Вставить ник Цитата
Чтобы вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) усиливал нажатие на педаль в несколько раз, с одной стороны его диафрагмы должны создаться область низкого давления — она создается путём соединения ВУТ с впускным коллектором или с одним из цилиндров. Так вот когда ВУТ неисправен одной из причин моет являться забор воздуха из атмосферы в область разряжения — во впускной коллектор. Т.О. уже сформированная системой питанию топливо-воздушная смесь обедняется за счет добавления порции воздуха и: если смесь была обогащенной, то обороты, при нажатии на тормоз, могут подняться; если обедненной — то обороты ХХ упадут и двигатель может работать неустойчиво или заглохнуть совсем. Методы исследования правильности работы ВУТ в гугле.
Ваз 2112 плавают обороты
Сообщение Chopper666 » 09 мар 2010, 16:09
Сообщения: 20 Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:00 Авто: Hyundai Accent
Рейтинг: 20 |
Репутация: 0 |
Сообщение Alex091 » 09 мар 2010, 17:50
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 09 мар 2010, 18:23
Сообщения: 534 Зарегистрирован: 17 сен 2009, 00:00 Откуда: Tymen Стаж: 2001 Авто: NEW
Рейтинг: 584 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщения: 61 Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 2002 Авто: corolla
Рейтинг: 61 |
Репутация: 0 |
Сообщение _megamen_ » 09 мар 2010, 21:04
Сообщения: 391 Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюменский поцанчик Стаж: 2005 Авто: Рено сандеро
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chopper666 » 09 мар 2010, 21:16
Сообщения: 96 Зарегистрирован: 16 сен 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: крутое:) :
Награды: 1
Рейтинг: 146 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение pozitiff » 09 мар 2010, 21:55
Сообщения: 391 Зарегистрирован: 13 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюменский поцанчик Стаж: 2005 Авто: Рено сандеро
Рейтинг: 406 |
Репутация: 0 |
Сообщение Chopper666 » 09 мар 2010, 22:11
Сообщения: 61 Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 2002 Авто: corolla
Рейтинг: 61 |
Репутация: 0 |
Сообщение _megamen_ » 09 мар 2010, 22:56
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 10 мар 2010, 00:04
Расход не изменился 9-10 город 6-8 трасса.
Нулевик тоже стоит и давненько уже.
Взять на время датчик не пркоатит бывает 2 дня может норм ездить патом глохнет с новыми обычно так и происходит. Вроде думаешь помогло ан нет.
_megamen_ ,
Можно телефончик или как его найти и что по ценам ты скока отдавал за перепрошивку?
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 217 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen2112 » 10 мар 2010, 09:29
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 10 мар 2010, 10:59
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 217 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen2112 » 10 мар 2010, 11:11
вот я заправлялся на Сибнефти почти два года и началось с лета 2009 в начале было очень редко ближе к зиме стало очень регулярно в день раз по 5-6 точно было жутко не удобно ездить))) потом мне посоветовали поменять заправку перешел на н1 и теперь только там больше нигде и после второй заправки там все прошло
в те времена когда ездил глаза больше смотрели на обороты чем на дорогу перед светофором)))
Сообщения: 7 Зарегистрирован: 02 май 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: ваз 21099 :
Награды: 1
Рейтинг: 7 |
Репутация: 0 |
Сообщение Duke0013 » 10 мар 2010, 12:09
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 10 мар 2010, 14:11
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 217 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen2112 » 10 мар 2010, 14:33
Попробуй может и действительно из за нее!
Тоже когда было подобное не знал че и делать а тут вот как то решение проблемы само нашлось
Сообщения: 474 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1
Рейтинг: 754 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение avelox » 10 мар 2010, 22:56
Сообщения: 38 Зарегистрирован: 26 май 2009, 00:00 Откуда: сараи Стаж: 2003 Авто: винтажное)
Рейтинг: 38 |
Репутация: 0 |
Сообщение Snusmumr » 11 мар 2010, 00:20
Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 217 |
Репутация: 0 |
Сообщение evgen2112 » 11 мар 2010, 07:56
92 когда приехал на сто мастер спрасил где заправляшься я сказал на сибнефти он так поменялся в выражении лица и сказал поди еще и 92 я сказал да и посоветовал сменить заправку или лить тогда 95 но я решил сменить и помогло
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 11 мар 2010, 18:25
Сообщения: 474 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1
Рейтинг: 754 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение avelox » 11 мар 2010, 19:41
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 11 мар 2010, 20:36
Сообщения: 1 Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:00
Рейтинг: 1 |
Репутация: 0 |
Сообщение killa89 » 12 мар 2010, 11:36
ВАЗ 21099 (ИНЖЕКТОР)
ПРОБЛЕМА ПОХОЖА БЫЛА, НА ХОЛОСТОМ ПЛАВАЛИ ОБОРОТЫ, ПОРОЙ ГЛОХЛА. ПОЕХАЛ НА ДИАГНОСТИКУ СКАЗАЛИ ФОРСУНКИ ЧИСТИТЬ, СДЕЛАЛ ПРОМЫВКУ, НЕ ПОМГЛО. ПОМЕНЯЛ ДАЧИК ХОЛОСТОГО, ДАЧИК ВОЗДУХА, МНОГО ДЕНЕГ ВЫБРОСИЛ, НЕ ПОМОГЛО. . ПОТОМ НАШЕЛ НОРМ СПЕЦА И ОН НАШЕЛ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА «ЛЯМБДА ЗОНД»(ДАЧИК КИСЛОРОДА). ПОМЕНЯЛ И ВСЕ НОРМАЛЬНО СТАЛО! КОГДА ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ 70% ЛЯМДА ЗОНД, А 30% НА ДРУГИЕ ДАЧИКИ!
РЕКОМЕНДУЮ СТАТЬ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ИЗ ЛЯМБДА ЗОНДА. ЕСЛИ ВИНЕКНУТЬ ВОПРОСА ПИШИТЕ.
Сообщения: 17 Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:00 Авто: ваз 21150
Рейтинг: 17 |
Репутация: 0 |
Сообщение Sanya_191 » 12 мар 2010, 14:28
Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1
Рейтинг: 123 |
Репутация: 0 |
Сообщение NeverDIE » 12 мар 2010, 14:38
Датчиков я 2 штуки покупал ни один не пашет, рубль на ветер выбросил, щас пару дней поезжу на другом бензине (не сибнефть) если норм будет то окей если нет буду дальше искать причины.
Добавлено спустя 5 дней 20 часов 4 минуты 59 секунд:
Смена топлива результатов не дала так же глохнет.
Может у кого есть датчики от 10-12 на тест драйв?
Для начала бы ДМРВ у меня стоит фирму не знаю а маркировка РВТ-GF 30<.
Почему плавают обороты на горячем двигателе на приоре
Сам себе диагност: почему плавают обороты двигателя на Приоре – теоретический базис
- отказа сенсора массового расхода воздуха (ДМРВ);
- выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- подсоса воздуха;
- дефектного регулятора холостого хода (РХХ).
Что будет делать двигатель при таком положении дел – поднимать обороты силовой установки, при этом объем впрыскиваемого бензина останется прежним. А это означает, что смесь будет обедняться и мотор начнет плавно глохнуть.
По ходу снижения частоты вращения коленчатого вала количество воздуха будет уменьшаться. После достижения критической точки, в которой объема инжекции высокооктановой жидкости хватает для получения горючей смеси нормального качества, работа мотора вновь стабилизируется. Этот процесс и называется «плаванием оборотов». Он замкнутый, будет повторяться до выяснения причин и принятия мер по их устранению.
Почему глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора
При такой неисправности системы изменяются следующие показания ее работы: увеличивается расход воздуха и топлива, изменяется время его впрыска, шаг регулятора холостого хода вырастает до 75 единиц, изменяется напряжение на клеммах электроприборов.
Немного о причинах
Глохнет на ходу при сбросе газа Лада Приора: причины возникновения этой неисправности чаще всего – это нарушение состава топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля.
Проанализировав методы автовладельцев этой модели автомобиля по устранению этой неисправности, можно сделать вывод, что такое нарушение может быть вызвано неправильной работой как дроссельной системы, так некоторых датчиков и регуляторов. Выявить конкретную причину «плавания» холостого хода поможет полная диагностика машины в автосервисе, хотя иногда получается найти источник неправильной работы мотора самостоятельно. Для этого нужно последовательной отключать или заменять нижеперечисленные датчики и регуляторы на заведомо правильно работающие, снятые с другой автомашины.
Итак, давайте разберемся, что делать при такой неисправности в первую очередь.
Проверяем работу дроссельной заслонки
Очень часто причиной «плавания» холостого хода становится неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Внутри штатно установленной детали со временем протирается графитовая дорожка, поэтому ее меняют на датчик с бесконтактной системой. После замены нужно выполнить сбрасывание ошибки датчика. Для этого следует отключить клеммы с аккумуляторной батареи на 30 и более секунд.
Также необходимо проверить чистоту и целостность патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке, и отрегулировать натяжение троса с педали газа, идущего к ней.
Возможна также ситуация, когда пришла в негодность прокладка дроссельного узла или сам узел нуждается в тщательной чистке (в него могло попасть моторное масло) специальными составами для промывки карбюраторов.
Меняем регулятор холостого хода
Специалисты автосервисов признаются, что иногда им приходится долго подбирать правильно работающий (несмотря на то, что новый) регулятор холостого хода для стабилизации холостого хода двигателя. Именно в этом случае вам, прежде чем сдавать в сервис свое авто, стоит воспользоваться регулятором РХХ, снятым (на время) с исправного автомобиля этой же марки.
Замену самого регулятора холостого хода желательно проводить совместно с работами по очистке дроссельной системы автомобиля.
Меняем датчик массового расхода воздуха
Определить работоспособность этого датчика (ДМРВ) достаточно просто. Нужно замерить мультиметром напряжение на его клеммах при заглушенном двигателе. Оно должно быть менее 1 вольта. Если оно превышает это значение, то этот датчик требует замены.
Другие причины
Помимо вышеперечисленных неисправностей, автовладельцы Приоры прибегают к следующим видам ремонта своего автомобиля, направленных на устранение «плавания» холостого хода:
- замена датчика детонации (ДД) или датчика коленчатого вала;
- чистка датчика скорости (ДС), топливной сетки или топливного фильтра;
- проверка целостности проводов, подходящих к датчикам, чистоту их клемм;
- регулировка давления топлива или работы системы подсоса воздуха автомобиля;
- увеличение мощности электрогенератора с помощью добавления в его цепь еще одного диода;
- меняют регулятор напряжения;
- настраивают правильную работу клапана абсорбера;
- проверяют содержание углекислого газа в топливной смеси и правильность функционирования датчик кислорода (лямбды), или отключают его программно;
- проводят сброс электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Для этого на некоторое время отключается аккумуляторная батарея, а затем после ее подключения проводится «самообучение» электронной системы;
- выполняют перепрошивку электронной системы автомобиля.
Вообще, такая ситуация способна возникнуть даже из-за плохого качества заливаемого топлива. Помимо смены заправки, может потребоваться очистка топливной системы.
Ситуация когда Лада Приора глохнет на ходу при сбросе газ, может возникнуть как по одной из вышеперечисленных причин, так и по их совокупности. Поэтому перед покупкой новых деталей (во избежание ненужных затрат) рекомендуется провести диагностику работы системы автомобиля в автосервисе.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Важно: проверка датчиков
Ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода на Приоре, зачастую может быть и таков: неисправен один из трех датчиков (РХХ, ДПДЗ, ДМРВ). Проверить довольно просто:
- Запустить силовую установку.
- Отсоединить колодку питания РХХ и проанализировать: частота ХХ осталась прежней или мотор глохнет – датчик под замену. Если частота выросла – сенсор исправен.
- Восстановить питание регулятора.
- Скинуть фишку с ДПДЗ и понаблюдать: обороты выросли – ДМРВ исправен; мотор заглох – ДМРВ следует менять.
- Подключить питание к ДПДЗ.
- Отсоединить колодку от ДМРВ и проанализировать: частота вращения коленвала увеличилась – ДПДЗ исправен, мотор глохнет – сенсор положения дросселя неисправен.
- Присоединить фишку к ДМРВ.
К сведению. Нередко проблема обусловлена плохим соединением клемм как «минусовых», так и «плюсовых» проводов.
Лада Приора плохо сбрасывает обороты
ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.
Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.
- Поднимаются обороты на прогретом двигателе ВАЗ Приора – 13 ответов
- Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
- Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа
- Неровная работа на холодную Лада Приора – 3 ответа
- Колбасит двигатель ВАЗ Приора на холостом ходу – 2 ответа
Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!
Попробуйте присмотреться к дроссельной заслонке. А вообще, хотелось бы чуть больше информации, а то причин у вашей проблемы может быть неимоверное множество, не перечислять же все что может быть