Ваз 2112 замена термостата

Снятие и установка термостата.

Необходимость в снятии термостата и его замены может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя – перегреве или недостаточном прогреве. При этом полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Термостат разборный, при его неисправности заменяют только термоэлемент.

Для снятия термостата необходимо следующее.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните сливную пробку внизу радиатора и слейте из него жидкость. Заверните сливную пробку.

2. Ослабьте затяжку двух хомутов шлангов на патрубках крышки гнезда термостата и.

3. . второй хомут заднего шланга на подводящей трубе водяного насоса.

4. Снимите с патрубков передний шланг и.

5. . задний шланг, сдвинув его по подводящей трубе водяного насоса.

6. Отверните три болта крепления крышки и снимите ее вместе с термостатом.

7. Аккуратно зажмите крышку в тиски с мягкими губками или с установленными на них накладками из мягкого металла, чтобы не повредить алюминиевую крышку.

8. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Затем выньте из крышки термостат.

9. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно ее перемешивая, до (87±2) °С.

10. При температуре (87±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.

11. Установите термостат в порядке, обратном снятию, обратив внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу гнезда. Сильно деформированное, надор-ванное или потерявшее упругость кольцо замените.

12. Заполните систему охлаждения жидкостью, заливая ее в расширительный бачок до верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку, пустите двигатель, проверьте отсутствие течи охлаждающей жидкости через соединения патрубков термостата и прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор

Производить замену термостата ВАЗ 2110 нужно, если перестает работать клапан, отвечающий за пропуск охлаждающей жидкости на большой круг, а также если клапан заклинил и остался в открытом положении.

В этой статье мы покажем процесс замены термостата на инжекторной ВАЗ 2110, перечислим требуемый инструмент для ремонта, а также поговорим о выборе термостата.

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков неисправности:

  1. Двигатель долго выходит на рабочую температуру.
  2. Во время движения мотор перегревается даже на коротких поездках.
  3. Температура двигателя падает во время движения и растет, если остановится и дать поработать двигателю на холостых оборотах.
  4. Через несколько минут после запуска двигателя (в теплое время года) нижний патрубок теплый. Это говорит о том, что термостат очень рано открывается.
  5. Если температура двигателя (охлаждающей жидкости) близка к кипению, а нижний патрубок холодный, это скорее всего заклинивший клапан термостата.

Способы проверки

Существует несколько способов проверки термостата ВАЗ 2110, в частности:

проверка без снятия;

проверка демонтированного термостата

Также есть простой и рабочий способ проверки термостата снятого с двигателя. Подогрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Далее подогрейте воду еще на 10 градусов и наблюдайте за термостатом, на нем должен постепенно выходить шток клапана.

Выбор

Можно купить отдельно термоэлемент, но лучше покупать термостат в сборе. Также есть небольшое различие в конструкции корпуса термостата в зависимости от года выпуска автомобиля. Ниже представлены оригинальные артикулы, аналоги подбирайте самостоятельно.

  • крышка термостата с термоэлементом — 21082-1306020;
  • термостат в сборе (с прокладкой) — 21082-1306010-82.

Инструменты и материалы для работы:

  • крестообразная отвертка;
  • шестигранник на пять;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • свежая охлаждающая жидкость.

Процесс замены

    Открываем капот и убираем корпус воздушного фильтра в сторону.

Установку производим в обратном порядке:

  1. Ставим и закрепляем термостат.
  2. Подсоединяем патрубки.
  3. Закручиваем пробку слива охлаждающей жидкости в блоке и краник.
  4. Устанавливаем воздушный фильтр.
  5. Заливаем новую охлаждающую жидкость по уровню и работа завершена.

Резюмируем

Самостоятельная замена термостата вполне по силам любому автолюбителю, но нужно быть готовым потратить на выполнение работ час своего времени.

Более наглядно смотрите процесс замены термостата инжекторной ВАЗ 2110 на видео :

Замена Термостата Ваз 2112 16 Клапанов Видео

Благодаря этому термостат может очень быстро нагреваться, и он вообще не нагревается, все это происходит по следующим причинам: в термостате есть так называемые клапаны, этот клапан заполнен другим специальным веществом с который термостат определяет, когда его нужно открыть на сто процентов, а когда он берет 100-процентную блокировку, мы все уже знаем, что когда двигатель работает (возможно, они обратили свое внимание), машина нагревается примерно до 80 °. быстро, то есть на 80 градусов двигатель нагревается немного меньше, а затем на 94 ° C в целом, он фактически не нагревается, если вы не стоите в длинных пробках часов, все дело в том, что на клапане термостата течет охлаждающая жидкость большой круг когда она достигает 80 ° C и после 94 ° C, жидкость входит в тот же круг, но обычно только циркуляция воды в маленьком круге прекращается, и в результате машина нагревается меньше.

Чтобы заменить термостат на новый, вам необходимо снабдить его отверткой и шестигранником примерно на 5!

Он расположен чуть ниже корпуса воздушного фильтра, видно, что это не сложно, откройте капот при ваша машина, затем загляните в отсек двигателя к самому корпусу воздушного фильтра и, найдя его, посмотрите чуть ниже, чтобы сказать ниже, и там будет установлен термостат (точнее, его крышка, но этот блок находится внутри крышки), для Например, расположение обложки также показано на картинках чуть ниже:

Когда мне нужно изменить термостат?

Заменяется только если он не открыт клапан, который выпускает охлаждающую жидкость большой круг, а также если бы он оставил клапан в открытом положении и клапан застрял.

В первом случае, если термостат не пускает жидкость в большой круг, машина начнет сильно нагреваться, ни в коем случае не должна перегреваться, и, если возможно, недавно сменить термостат, если двигатель вашей машины работает при повышенных температурах вы будете постепенно выгорать из-за прокладки головки блока цилиндров, а также из-за трения в двигателе вашего автомобиля, оно также будет увеличиваться, поскольку из закона физики мы знаем, что чем выше температура, чем больше металл расширяется и чем больше металла становится, тем больше его трение, т. Убедитесь, что двигатель перегревается очень осторожно.

Во втором случае, если клапан застревает в вашем открытом положении, хотя это иногда случается, вы можете решить, заменять ли термостат или нет, потому что, если клапан находится в открытом положении, двигатель фактически не нагревается, но если на дворе зима, все равно лучше будет поменять это устройство на новое!

Замена термостата ваз 2110-11-12

замена крышки термостат VAS 2112 Если вы хотите помочь яндекс каналу, то средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Сделайте замену своему термостату ВАЗ 2110-12-Prior

Автомобильный канал заслуживает внимания и полезен.

в качестве проверить термостат Это работает или нет?

Существует несколько способов проверки, в том числе, когда это устройство извлекается, и непосредственно вы можете проверить его, не снимая его с машины, просто запустить машину и нагреть ее до рабочей температуры и оставить машину после прогрева (кстати, откройте капот, прежде чем выходить) и загляните в моторный отсек, найдите нижнюю трубу, идущую от термостата, поэтому попробуйте эту трубу хорошо, вначале она должна быть немного теплой, а затем равномерно теплой (в зависимости от температуры мотор).

В этом случае, если выясняется, что нижняя труба вообще не нагревается и остается холодной, это означает, что термостат Кстати, двигатель очень быстро нагреется, потому что если все симптомы на лице, то термостат действительно должен стать непригодным для использования, и, кстати, посмотрите это видео более подробно ниже:

В этом случае, если вы приобрели новый термостат или нашли старый в своем гараже и хотите узнать, работает ли он или нет, посмотрите приведенное ниже захватывающее видео, в котором подробно объясняется, как проверять данное устройство отдельно от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Чтобы дать вам один совет, рекомендуется заменить эту деталь только на устойчивый двигатель, потому что, если вы решите заменить его на горячем двигателе, вы, скорее всего, сгорит, потому что, когда двигатель очень горячий, жидкость нагревается вверх. вверх, и если он попадет на кожу, он может даже вызвать ожоги, поэтому будьте осторожны!

1) В начале работы слейте всю охлаждающую жидкость из двигателя вашего автомобиля, и другой термостат не может быть заменен, поскольку вы должны закрыть форсунки, в которых находится жидкость. (Для статьи о том, как слить жидкость, см. Статью под названием «Замена воды для охлаждения в ВАЗе»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (См. «Замена корпуса воздушного фильтра», чтобы узнать, как снять корпус)

3) Затем, когда жидкость сливается и корпус извлекается из машины, возьмите отвертку или гаечный ключ (в зависимости от типа хомутов, прикрепленных к термостату) и используйте их для ослабления хомутов (должны быть только два, включая шланги радиатора и шланг насоса охлаждающей воды), подключенные к термостату, а затем отсоедините их, поскольку вы также можете видеть оба этих шланга на фото ниже, они показаны стрелками.

4) Затем выберите шестигранник и используйте его, чтобы открутить три болта, которыми крепится крышка термостата, и осторожно снимите его после отвинчивания.

Внутри крышки на фото ниже будет установлен сам термостат, помеченный красной стрелкой, так что теперь вы снимаете его с крышки и меняете на новый!

Кстати, уплотнительное кольцо (отмеченное синей стрелкой) также будет установлено на крышке термостата, если оно слишком туго или треснуло, или если оно просто повреждено или сломано, например, замените его новым!

Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей осуществляется в обратном порядке.

Если вам нужен совет о том, как снять термостат и немного о расширительном бачке, то так обстоит дело Добрый ниже видеоклип, который описывает все аспекты, которые могут возникнуть при замене этого устройства:

Замена термостата ВАЗ 2110

Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий. Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше. Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.

Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.

Признаки неисправности термостата

Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:

  • Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
  • Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
  • Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.

Роль термостата в системе охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.

Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.

Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:

  • Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
  • Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
  • Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
  • Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
  • Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.

Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.

Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.

Спасибо за подписку!

Подбор необходимых параметров термостата

К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.

Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.

Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.

Главная задача термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Когда нужно менять?

Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.

Если печка в автомобиле работает, однако в салоне всё равно холодно, возможно стоит заняться доработкой термостата. Подробности проведения процедуры описаны здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

    Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Снятие

Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Одним из наиболее уязвимых элементов является датчик включения вентилятора. Проверить его самостоятельно поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

Читайте также  Лада веста разболтовка колес
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]