Меняем передние тормозные диски на ВАЗ-2112 своими руками
Если во время эксплуатации ВАЗ-2112 будет замечено ухудшение торможения, то водителю надо внимательно осмотреть тормозную систему на автомобиле. Состояние тормозов надо проверить и если при движении будет возникать стук в районе передней подвески.
Замена тормозных дисков на ВАЗ-2112
Для замены тормозных дисков потребуется:
- Вывесить одну сторону на домкрате и снять колесо.
- Отогнуть стопорную пластину суппорта.
- Открутить два болта суппорта ключом на 17.
На схеме отмечены два болта тормозного суппорта
Готовимся откручивать направляющие штифты тормозного диска
Удерживающие штифты тормозного отмечены стрелочками
Сняли тормозной диск
Неполадки тормозов
Выход из строя тормозной системы может стать причиной появления разных неполадок. Износ, если на авто не установлены датчики, можно проверить только при визуальном осмотре.
Замену дисков надо производить только тогда, когда на них появляется большая выработка. Причиной замены также может стать трещина на диске.
Замена диска процедура не такая сложная. А потому её можно произвести своими силами, если придерживаться данных выше правил.
Нормативы и толщина тормозного диска
Замер толщины тормозного диска
Толщина диска на ВАЗ-2112 не должна быть менее 10.8 мм . Если такой показатель будет меньше, то стоит произвести замену диска. Также и осевое биение не должно превышать 0.15 мм .
Когда на поверхности диска будут задиры или трещины, эффективность торможения также значительно ухудшится.
Шлифовка старых тормозных дисков
Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.
Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта
В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.
Выбор тормозных дисков
- С перфорацией и канавками.
- Разборные.
- С газоотводами.
- Вентилируемые.
- Не вентилируемые.
Вентилируемые
Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.
Вентилируемый тормозной диск
Диски с газоотводами
Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.
Диски с перфорацией
Диски с перфорацией предназначаются для того, чтобы самостоятельно можно было удалять слой нагара с рабочей поверхности, увеличивая тем самым эффект торможения. Тут также надо помнить, что износ таких дисков будет быстрый.
Тормозной диск с перфорацией и канавками
Также при помощи канавок на диске с него удаляется грязь, пыль и вода.
Не вентилируемые тормозные диски
Внешний вид не вентилируемых тормозных дисков
Не вентилируемые тормозные диски самые дешёвые, они хуже всего помогают при торможении.
Разборной диск
Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.
Видео замены тормозного диска на ВАЗ-2112
Итоги
На этом работу можно считать завершенной. Если инструкции будет недостаточно, то можно просмотреть видео выше.
ВАЗ 2112 замена тормозных дисков
Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».
Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 8,9,10,11,12,14,Kalina, Priora
Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.
Поддеваем суппорт отвёрткой, чтобы открыть его
Вытаскиваем изношенные тормозные колодки
С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.
Отключить разъём и извлечь остатки провода.
Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.
Тюнинг ВАЗ
Раздвоенный глушитель на Mazda 6 третьего поколения. Штатная установка Раздвоенный глушитель с насадкамина Mazda 6 III поколение. Нержавеющие насадки, полностью штатная установка. Цена 4550
Первый в мире паук на Priora с фрезерованной плитой ! Лучшее предложение! Рычаги СТ АВТО сток фендеры 120 мм за 6400 р! Лучшее предложение ! Комплект рычаги для дрифта фендеры за 6400 р. Количество, конечно же, ограниченно
Промежуточный вал Pro.Car LADA Vesta (2180) Промежуточный вал на автомобиль ВАЗ 2180 Vesta выполнен из стали 30 ХН2МС, подходит для КПП 2180-2181
Паук Stinger Sport 4-2-1 на BMW 316 i пятого поколения. устанавливается без сварки Новый комплект планшайбна классику для перехода на восьмую ступицу.
Раздвоенный глушитель на Priora седан без насадок за 3250 Раздвоенный глушитель на Priora седан под самостоятельную установку насадок за 3250. Уровень звука.громкий
Тюнинговые шестерни коробки передач для LADA LARGUS Три вида тюнинговых шестерен пятой передачи для LADA Largus:.(0.756)(41х31).(0.795)(39х31).(0.738)(42х31) Передние увеличенные тормоза на Niva Урбан Увеличенные передние тормоза на Niva Урбан, увеличенный тормозной диск, увеличенная колодка, увеличенные суппорты.
Проставки колеса 25 мм переходные (4 шт) 4х98 — 5х114,3 ЦО 58,6 Д16Т Одна из самых популярных разболтовок переходных проставок под японские диски на ВАЗ с 4х98 на 5Х114.3
Ресивер «Stinger Sport» 8V ВАЗ 2101-07 (инжекторная ГБЦ), круглый Ресивер Stinger Sport на классику с двигателем 8 V под инжекторную ГБЦ
Усиленная балка GTStech, аналог балки от ВАЗ 21106 Усиленная балка GTStech. аналог балки автомобиля ВАЗ 21106.
Немало прошло времени, прежде чем словосочетание тюнинг ВАЗ прочно вошло в нашу жизнь. Способствовал этому прежде всего автоспорт, из которого и пришли и до сих пор приходят большинство технологий по доработке автомобиля, приобретая более адаптированный вид и делая автомобиль мощнее и динамичнее, но по прежнему пригодным для гражданской езды.
Если на заре увлечения тюнингом автомобилей семейства ВАЗ приоритетными «донорами» были автомобили ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108, поскольку именно эти модели участвовали в различного рода соревнованиях российского масштаба и соответственно имелись спортивные наработки по ним, то теперь практически для любой вазовской модели имеются комплектующие для доработки.
В них представлен большой выбор запчастей, начиная от внешних элементов, призванных удовлетворить эстетические запросы и, заканчивая железом для серьезных доработок двигателя, коробки, тормозов и т.д.
Необходимые инструменты, что поменять детали
Поменять колодки на ВАЗ-2110 своими силами не составляет особого труда при наличии базовых навыков. Для этого потребуются:
- ключи на 13 и 17,
- обычные кусачки,
- домкрат для поднятия автомобиля.
Если меняются задние колодки, то в наборе должны быть:
- головка «на 7» с воротком,
- плоскогубцы,
- головка «на 30» в случае, если возникнут трудности со снятием барабана.
Замена тормозных дисков своими руками
Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков. Для это следует выполнить:
- Следует снять колесо автомобиля.
- Изъять поношенные тормозные колодки.
- Разобрать раму тормозов.
- Почистить поверхность ступицы.
- Проверить работу ступицы.
- Удалить излишки покрытия с новых дисков.
- Проверить биение тормозного диска.
- Установить тормозные колодки.
Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:
- Домкрат.
- Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
- Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
- Молоток.
- Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.
Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками
Автомобиль перебежал в другой класс и стал смотреться еще представительней и выигрывал посреди одноклассников в соотношении цена-качество.
Огромное количество заморочек с коррозией снял покрытый цинком кузов, повысилось качество отделки салона.
Автомобиль стал более экономным благодаря усовершенствованной аэродинамике и доработке мотора, также и модифицированному соотношению в главной паре с 3.9 на 3.7.
Вприбавок изменение соотношения в главной паре существенно снизили уровень шума производимого КПП. Появилась возможность установки огромного количества нужных опций, как в плане безопасности автомобиля, так и увеличении комфорта.
Краш-тест подтвердил заверения разработчиков об увеличении «живучести» кузова, при переднем ударе область салона остается без каких – или значимых деформаций.
К минусам относится: звучный звук мотора, качество сборки, качество используемого пластика. Не решенные до конца задачи с тросом сцепления.
Вентилируемые
Вентилируемый диск представляет элемент, который состоит из двух дисков, соединённых между собой. За счет лопастей происходит отвод тепла. Также и вес диска значительно уменьшается.
Разборной диск
Разборной диск представляет собой стандартные диски, которые могут крепиться между собой болтами. В таком случае данные диски не будут сильно нагреваться, так как температура от них будет передаваться на ступицу.
ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков
Диски с газоотводами
Когда диски нагреваются, то они не могут плотно прилегать к колодкам за счет газов. В таких случаях и нужны диски с газоотводами.
Шлифовка старых тормозных дисков
Услуга постепенно изживает себя. Она была популярна во времена дефицита запчастей, сейчас дефицита не наблюдается. Это больше полумера, которая позволяет немного продлить срок службы тормозных дисков.
Эти тормозные диски точили несколько раз. Обратите внимание, после шлифовки они были почти ровные, руля при торможении не били, но рабочая поверхность почти вся стёрта
В таком случае в обязательном порядке стоит произвести замену дисков на авто. Некоторые СТО могут предоставить водителю услугу по шлифовке. Но тут надо помнить, что толщина диска не должна быть меньше рекомендуемой.
Профилактика 4-ёх поршневых тормозов Proma на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Задача: провести профилактику для тормозов ВАЗ 2110. Куплены они, если не ошибаюсь, в состоянии совсем чуть-чуть
Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:
- Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
- Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
- Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.
Откручивание нижнего болта, фиксации диска
- Болт вытаскивается вместе с пластиной.
- Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
- Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
- Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
- Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
- Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.
Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.
Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.
- Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
- Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.
Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
- Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
- При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.
Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.
Ваз 2112 как правильно поставить тормозной диск
Одна из простейших доработок тормозной системы переднеприводного семейства автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — это установка тормозных дисков от ВАЗ 2110, или ВАЗ 2112. Чем же они отличаются от штатных стоковых? Во-первых, они вентилируемые, то есть более эффективно отводят тепло, выделяющееся на них при торможении. Во-вторых, диски от ВАЗ 2112 большего диаметра, значит еще лучше охлаждаются, и эффективнее тормозят.
Но в этом кроется особенность — они подойдут только при использовании 14-дюймовых колесных дисков, 13-дюймовый диск не налезет на тормозной диск от ВАЗ 2112. Поэтому определяемся сразу: если у вас диски 13 дюймов — ставим тормозные диски от 2110, если 14″, и 13″ использовать не планируется — то лучше поставить от 2112.Наиболее эффективно вентилируемые тормозные диски проявляют себя при торможении с высоких скоростей, когда обычный диск может перегреться, тормозная жидкость, особенно набравшая в себя влаги, закипает и педаль тормоза «проваливается».
Для этой доработки нам понадобятся:
1.Сами тормозные диски от 2110 (13″) или 2112 (14″) — 2 шт.
2.Суппорт с направляющей (скобой) от 2110 (2112) — 2 шт. Тормозные диски 2110 толще, соответственно суппорт и скоба больше, чем от 2109.
3.Защитные кожухи — 2 шт.
Тормозные цилиндры и колодки оставляем прежние. Если они нуждаются в замене по причине неисправности или износа, то могут понадобиться тормозные шланги и передние тормозные трубки, если старые вдруг не открутятся.
Сам процесс идентичен таковому, как если бы вы просто заменяли тормозные диски.
Снимаем колесо, снимаем тормозной цилиндр с суппортом. Далее откручиваем 2 болта крепления скобы, 2 болта крепления защитного кожуха и выкручиваем 2 шпильки на диске, снимаем сам диск.
Ступица со снятым диском и тормозным цилиндром
Стоковый диск ВАЗ 2109
Берем новый диск 2110.
Новый диск от «десятки»
Теперь собираем все в обратной последовательности: устанавливаем новый диск от 2110, прикручиваем скобу.
Устанавливаем направляющую (скобу)
Далее заменяем суппорт, отсоединяя старый от тормозного цилиндра и прикручивая новый от ВАЗ 2110.
Вставляем колодки, устанавливаем цилиндр с суппортом на место.
… и суппорт с тормозным цилиндром
Когда обе стороны поменяны, прокачиваем тормоза.
Если у вас стоят колесные диски с нестандартным вылетом, то из-за увеличившейся толщины тормозного диска суппорт может упереться в диск и заблокировать колесо. Это лучше выяснить заранее, чтобы не пришлось все переделывать обратно в сток.
Суппорт уперся в колесный диск
Собственно, эта доработка достаточно проста, выполнить можно своими руками за час.
Ну а теперь о пользе от всего этого. Отзывы разные, кто-то не замечает разницы со стоком, кто-то отмечает определенные улучшения.
Если все равно менять диски, то рекомендую попробовать. Заметнее всего улучшения будут при установке увеличенных дисков от ВАЗ 2112.
Передний тормозной диск авто ВАЗ 2112
В системе тормозов незаменимой деталью являются тормозные диски. Они, вместе с колодками, при замедлении скорости и остановки автомобиля превращают в тепловую энергию, которая возникает от трения о диски колодок, кинетическую.
Максимальный эффект торможения становится после приработки тормозных колодок и дисков. От пятисот до одной тысячи километров составляет период обкатки элементов.
В этот период нельзя резко тормозить, чтобы дать возможность притереться рабочим поверхностям диска и колодок.На ВАЗ 2112 передние дисковые тормоза могут изнашиваться быстрее или медленнее, на что влияет стиль вождения автомобиля.
Обычно металлом для изготовления деталей служит чугун, но иногда используют на спорткарах керамику или карбон. Как выполняется правильно замена передних тормозных дисков ВАЗ 2112, описывает предлагаемая статья.
Какие виды и причины поломок дисков
- Ускоренный износ диска может возникнуть при использовании некачественных накладок на тормозные колодки. Они могут иметь большее количество твердых включений и другие отклонения.
- Активное вождение, сопровождаемое постоянными торможениями или разгонами, частая езда по лужам могут стать причинами деформации диска или появлению на нем микротрещин. Причиной этому служит резкое охлаждение диска, при торможении он может нагреться до температуры 450 градусов.
Если диск деформирован, то во время торможения возникают вибрации, появляются микротрещины, которые увеличиваясь, приведут к разрушению диска, а иногда и к заклиниванию тормозного механизма. - При попадании грязи или крупных включений в зазор между трущимися между собой поверхностями в дисках и накладках колодок появляются канавки. Приработка новых колодок с поврежденными дисками происходит дольше.
Совет: Обнаружить некачественную колодку, имеющую твердые включения, можно по характерному писку, который идет от дисков на малых скоростях, а не в режиме торможения. Это указывает на образование буртика, задевающего край колодки.
Ремонт или замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2112 нужны при:
- Деформации.
- Неравномерной толщине диска по окружности.
- Образовании буртиков.
Признаками неполадок являются:
- При торможении появляются рывки, повышенная вибрация и посторонние звуки.
- При малейшем нажатии на педаль, тормоза блокируются.
- Толщина диска уменьшается ниже допустимой величины.
- При торможении появляется металлический скрежет. В этом случае металлическое основание колодки трется о буртик наружной поверхности, сильно изношенного диска.
- Сколы и трещины на диске, которые хорошо видно через отверстия, расположенные в колесных дисках.
Диагностика и ремонт передних тормозных дисков
Для определения износа элемента используется штангенциркуль. Замеры выполняются в рабочей зоне диска.
Итак:
- Разница предельно изношенного и нового дисков должна быть не более трех миллиметров.
- Максимально допустимое биение – 0,03 миллиметра. Измеряется с помощью индикатора, установленного в специальном приспособлении.
Совет: Измерения обычно выполняются на автомобиле, но иногда нужно снять защитный пыльник, ограничивающий доступ к диску, и замерять толщину.
Инструкция некоторых производителей тормозных дисков указывает, что они не подлежат ремонту. Но существует оборудование, которое позволяет некоторые дефекты, возникающие в период эксплуатации, устранить.
Тогда цена ремонта, выполненного к тому же, своими руками значительно уменьшится.
Итак:
- Убираются канавки и буртики путем проточки, которую можно выполнять без демонтажа элемента или сняв с машины. Это сократит время притирание новых колодок и повысит в целом эффективность тормозной системы.
При проточке нужно снять минимальный слой материала с обеих сторон диска одновременно. Если биение выше нормы делается только замена тормозного переднего диска ВАЗ 2112. - Иногда буртик можно убрать и с помощью обычного напильника. Его прижимают к предварительно раскрученному диску.
Автомобиль переднеприводной вывешивается на подъемнике, запускается двигатель и включается передняя передача.
Замер толщины диска после притирки на ВАЗ 2112
Замена переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:
- Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
- Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
- Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.
Откручивание нижнего болта, фиксации диска
- Болт вытаскивается вместе с пластиной.
- Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
- Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
- Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
- Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
- Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.
Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.
- От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.
Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.
- Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
- Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.
Снятие переднего тормозного диска авто ВАЗ 2112
- Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
- При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.
Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.
При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.
Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.
При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.
Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:
- домкрат;
- торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
- головка «на 13»;
- рожковый ключ «на 17»;
- баллонный ключ;
- молоток и отвертка с плоским лезвием;
- щётка по металлу;
- проникающая смазка WD-40;
- новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.
Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110
Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.
Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.
Снимаем со ступицы тормозной диск ваз 2112
Всем добрый вечер, хочу поделиться незамысловатым способом снятия тормозного диска, наверное многие знают про этот способ, но тем не менее, возможно кому-то и будет полезен. Берём болт, пару шайб и гайку.
Вставляем болт в проушину крепления суппорта, и закручиваем гайку, как показано на фото ниже. Болт упрётся в диск.
Гайку держим ключом на 14, вторым накидным или трещёткой начинаем закручивать болт, диск начнёт немного отходить от ступицы, ослабляем болт, прокручиваем диск, и снова затягиваем болт держа гайку ключём. Перед гайкой и шайбами можно ещё подложить ключ на 13. После нескольких таких процедур, прикипевший диск будет снят. Болт фиксировать можно в любой из двух проушин, одинаково эффективно.
До этого пытался снять с помощью молотка и вд 40, не помогло, потом вход пошёл более мощный молот, тоже все тщетно, диск немного стал откалываться. Спец съёмника у меня нет, соседи по гаражу предлагали болгаркой пильнуть, но проблему решил с болт).
Найдены возможные дубликаты
Не знаю, как на ВАЗах, но на иномарках сюда вкручиваются болты для снятия тормозного диска. Или там настолько прикипело, что это не помогает?
хорошо, я понял, в вашем случае, был неправ
Графикой или смазкой ШРУС смажь посадочное место, чтоб в следующий раз так не ебаться. Да и вообще все болты и шпильки им промазывать — проблем не будет.
Где то гайку на 14 раздобыли.
Наверное с какого то анкера стального, там такие часто. И ещё при СССР много 14-ых было
И направляющие для суппортов спецсмазкой. А то для многих это прям открытие. Просто обидно потом будет второй раз туда лезть))
Если бы не кузов, это семейство кого хошь перебегало бы!
От усталости до смерти там- миг, блять. Вчера- жучок, завтра- дыра! Гниют стремительно, даже китайцы долговечнее! Что с нашим железом не так.
Ох, уж эти жигуляторы.
Жигуляторы все начинают вспоминать добрым словом, когда, чтобы лампочку поменять, надо полмашины разобрать!
Вот из—за лампочки я буду еще машину разбирать! Ездит — и ладно!
дайте-ка угадаю:- Вы- русский и живете в России?))
Живу. Я выживаю! Еще и на жигулях в такси не берут.
Так вы ж без лампочки. )))
А внутре у неё неонка!
Сезонный тест спреев для борьбы с конденсатом на стеклах авто
Приветствую, друзья! Предлагаю для ознакомления итоги очередного сезонного теста, в котором мне довелось принимать непосредственное участие. В этот раз проверке подверглись средства для нейтрализации конденсата, оседающего на стеклах салона машины.
Как известно, в межсезонье и зимой, когда на улице холодно, внутри машины нередко происходит конденсация влаги, вызывающая запотевание стекол.
Катализатором, провоцирующим данный процесс, являются разница температур снаружи и внутри автомобиля, а также определенный уровень влажности в салоне. Указанные факторы, кстати, способны вызвать резкое запотевание лобового и других стекол даже во время движения. С подобной (причем весьма опасной ситуацией) в своей водительской практике наверняка сталкивался каждый автомобилист.
Так, отмеченные ситуации частенько наблюдаются в мегаполисах. Например, при резкой смене погоды. Или, скажем, зимой при въезде в более «теплый», но влажный от растаявшего снега непродуваемый тоннель. Конечно, сегодня, когда многие машины оснащаются климат-системой или «кондишном». Да, нейтрализовать конденсат с их помощью можно быстро, причем еще на начальном этапе. Однако для этого надо быстро включить и кондиционер, и обдув стекол, попутно увеличив его интенсивность. Иначе говоря, необходимо заранее отработать свои действия, чтобы в сложной ситуации не потерять контроль за дорогой.
Отдельная тема – запотевание стекол автомобиля при его осенне-зимних ночевках на улице. В подобных случаях нередко приходится наблюдать «двустороннюю» конденсацию влаги, которая оседает на стеклах как снаружи, так и внутри машины. Последний вариант наиболее неприятен, так как при температурах ниже нуля стекло изнутри основательно обмерзает.
Водители в таком случае пробуют удалить внутреннюю изморозь теплым воздухом от печки при прогреве движка. Но, если этот обдув слабоват (что имеет место в ряде машин с дизельными моторами), то ждать «просветления» лобового стекла приходится очень долго (фото выше). А уж когда на улице морозец ниже -7 градусов, то ледок изнутри иной раз приходится соскабливать скребком.
Для недопущения подобных ситуаций предлагаются разные методы. Один из рекомендуемых способов – превентивная обработка внутренней поверхности ветрового стекла так называемым антизапотевателем. Его основным компонентом является разновидность технического спирта. Такой состав при нанесении на стекло усиливает его водоотталкивающие свойства, что заметно снижает интенсивность запотевания.
В настоящее время антизапотеватели присутствуют в ассортименте большинства автохимических брендов. В продаже сегодня можно встретить с дюжину подобных препаратов, выпускаемых различными производителями. Чтобы оценить их эффективность, мы приобрели в автомагазинах шесть образцов (фото выше). Три из них сделаны в России (спреи брендов Kerry, Eltrans и Ruseff), остальные три имеют иностранную родословную. Это немецкий спрей Sonax, а также два его американских аналога брендов Hi-Gear и Viсtor. Половина образцов уже участвовала в наших тестах, половина проверяется впервые.
Поскольку официальных методик проверки эффективности антизапотевателей не существует, то для их тестирования была задействована собственная оригинальная методика. Согласно ей для каждого образца антизапотевателя было изготовлено «свое» стекло фиксированного размера. Затем оно в соответствии с инструкцией обрабатывалось конкретным препаратом. После чего особым способом создавались условия, при которых поверхности стеклянной заготовки происходила конденсация влаги.
Затем запотевшее стекло фиксировали вертикально и направляли через него луч света на фотодетектор люксометра (фото выше). Таким способом измерялся уровень освещенности в точке, находящейся за стеклом. Чем меньше было относительное изменение освещенности до и после осаждения конденсата, тем лучше. В итоге удалось получить сопоставительные данные, позволившие разделить участников эксперимента по группам и четко позиционировать каждый образец.
Итак, в рамках отмеченной выше методики лучшую эффективность продемонстрировали отечественный спрей Ruseff и немецкий аэрозоль Sonax, закрепившие за собой статус победителей нынешнего теста (фото ниже). При проверке их действия зафиксировано наименьшее (7-8%) среди прочих участников относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата. Кстати, если сравнивать оба лидирующих антизапотевателя между собой, то тут приоритет однозначно за российским продуктам. Он обошел Sonax как по стоимости (дешевле почтив три раза), так и по объему содержимого (500 мл против 300 мл), и даже по свойствам.
Отметим, что спрей от Ruseff позиционируется производителем как универсальный продукт, совмещающий очиститель и антизапотеватель в одном флаконе. В случае же применения спрея Sonax лобовое стекло придется сначала очистить от пыли и жира. А для этого надо иметь под рукой еще одно средство.
Cледующая группа антизапотевателей, занявшая соответственно, второе место по итогам тестирования, включает сразу три продукта. Это спрей известного американского бренда Hi-Gear (выпущенный, правда, на российском предприятии), а также отечественные Kerry и Eltrans. Данные препараты на несколько единиц уступают лидерам по уровню «запотевания» стекла. Относительное уменьшение уровня освещенности, вызванное оседанием влаги на его поверхностях, варьирует от 12 до14%.
Наконец, почетное третье место досталось еще одному иностранному антизапотевателю (США) со звучным названием Viсtor. Выпадение конденсата на контрольном образце стекла, обработанного этим американским спреем, понизило уровень освещенности на 17%.
Кроме того, проводя отмеченные выше сравнительные испытания, мы проверили «на освещенность» еще один образец стекла, которое перед искусственным «запотеванием» не чистилось от пыли и не обрабатывалось антизапотевателем.
Так вот, уровень освещенности в контрольной точке после осаждения на этой стеклянной пластине водного конденсата понизился на четверть от исходного. Это, по оценкам специалистов, надо оценивать как критическое значение. И еще: как показал эксперимент, конденсат на необработанном стекле, и высыхает гораздо дольше.
Поэтому, сопоставляя данные результаты с итогами теста, позволим себе утверждать следующее: все проверенные антизапотеватели будут полезны для борьбы с затуманиванием стекол в автомобиле. Разница лишь в их стоимости и эффективности воздействия. У каких-то препаратов это получается сделать лучше, у каких-то похуже. Надеюсь, что результаты этого теста будут учтены автомобилистами при выборе подходящего средства, нейтрализующего конденсат.
Ваз 2112 замена тормозных дисков
Тормозные диски на ваз 2112
Тормоза — одна из главных составляющих автомобиля, от которой зависит Ваша безопасность на дороге. От материала и качества тормозных дисков зависит эффективности торможения, поэтому важно правильно выбрать тормозные диски.
Если при торможении Вы испытываете биение руля, то одной из причин этого недуга может быть изношенные тормозные диски.
Также тормозные диски приходят в негодность (трескаются) из-за резких перепадов температур, например, когда после активных торможений тормозные диски нагрелись и Вы решили преодолеть водяное препятствие.
Замена
Заменять диски следует с двух сторон.
1. Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем на эстакаде и снимаем колесо.
2. Снимаем тормозные колодки.
3. Теперь нужно открутить два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снять тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.
4. Далее подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.
5. Откручиваем два направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Если руками он не снимается, это можно исправить с помощью резинового молотка.
6. Установка тормозной диска выполняеся в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.
Какие лучше
Пиленга для обычной езды пойдет, PROSPORT- гавно китайское.
Хороший вариант ATE или LUCAS.P.S. Не стоит вестись на пафос типа- перфорации, толку нет.
Как поменять
Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации автомобиля не может быть меньше 10,8 миллиметра:
Вывешивается и снимается переднее колесо ВАЗ 2112.
Отгибаются края стопорной пластины, удерживающей нижний болт крепления к направляющему пальцу колесный цилиндр.
Ключом на «13» отворачивается нижний болт, при этом рожковым ключом на «17» нужно придерживать направляющий палец, как показано на фото.
Болт вытаскивается вместе с пластиной.
Поднимается вверх суппорт с цилиндром, для чего его поддевают отверткой.
Из направляющей извлекаются передние тормозные колодки ВАЗ 2112.
Осматриваются тормозные шланги, трубки. Определяется наличие утечки жидкости.
Откручиваются болты, фиксирующие к поворотному кулаку направляющие колодки.
Вся конструкция снимается в сборе, без вытаскивания тормозного шланга с цилиндра.
Совет: На этом этапе механизм лучше повесить на проволоке или веревке к передней пружине. Нужно следить, чтобы шланг не перекручивался или сильно сгибался.
От пыли и грязи нужно хорошо очистить диск.
Совет: Если место соединения ступицы и тормозного диска прикипело, нужно на это место нести жидкость WD-40. Через несколько минут можно начинать легко откручивать болты.
Выворачиваются два штифта направляющих и удаляется тормозной диск. Можно для этого использовать резиновый или полимерный молоток.
Осматривается деталь и принимается решение о ремонте или замене.
Установку нового элемента выполняют в обратной последовательности.
При замене одновременно и колодок нужно выполнить прокачку тормозов.
Как правильно выполняется замена тормозных передних дисков на ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. Своевременная замена тормозных передних дисков автомобиля ВАЗ 2112 придаст уверенности его автовладельцу при движении по дороге.