Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114 – 6 причин и способы их решения
За время эксплуатации автомобиля часто ломается механизм стеклоподъемника. В основном это происходит из-за большой выработки. Первоначально выходит из строя с водительской стороны, так как на этой двери наиболее часто пользуются этой системой. Но при поломке одного компонента, отказать в работе могут стеклоподъемники на каждой двери автомобиля. Что делать в таком случае? Давайте подробнее разберемся как решить проблему, когда не работают стеклоподъемники у ВАЗ 2114.
Видео по устранению неисправности:
1. Предохранитель
Когда появились неполадки с работой механизма, первое, что нужно проверить, это состояние предохранителей F5 и F16. F5 находится слева пятым по счету сверху, а F16 справа самый нижний. Именно они отвечают за работу механизма стеклоподъемника на автомобиле. Также на работу стеклоподъемников может повлиять предохранитель F1.
Помните, элемент не может сгореть просто так, обычно это происходит при коротком замыкании провода на массу кузова. Если при замене новый защитный элемент также перегорел, нужно осматривать всю схему проводки системы.
2. Реле
Если выявить неисправность не удалось, переходим к реле механизма. На схеме оно отмечено специальной иконкой и имеет обозначение K5. Находится слева внизу. Чтобы проверить работоспособность реле, лучше заменить его на заведомо рабочее и посмотреть, функционирует ли механизм.
Реле отвечает за замыкание контактов во время включения замка зажигания, чтобы не было дополнительного расхода средств аккумулятора, когда автомобиль стоит на парковке. Но со временем оно может перестать срабатывать, из-за чего даже при включенном зажигании не будет подаваться напряжение на систему.
3. Кнопка
Еще одной причиной, почему не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, может быть кнопка управления. Внутри нее имеется контакт между пластинами, сила которого со временем ухудшается. В результате этого он совсем пропадает, и кнопка перестает реагировать на нажатие.
Все кнопки должны быть в исправном состоянии, так как подключаются они последовательно. Если одна выходит из строя, не получиться диагностировать проблему, сняв ее с одной двери и поставив ее на другую. В таком случае придется приобретать новую кнопку и перебирать их местами, выявляя какая именно перестала работать.
Цена находится в пределах 200 рублей, поэтому провести подобную диагностику не так уж и дорого.
4. Отсутствует масса
Также причиной неработающего стеклоподъемника может служить масса. Место подключения у нее не самое лучшее, она находится в ногах у водителя слева у двери. Зачастую там происходят окисления, из-за чего теряется контакт и механизм перестает работать.
На один контакт приходит как масса центрального замка, так и стеклоподъемника. Поэтому диагностировать проблему можно и по отказу в работе охранной системы, но лучше зрительно оценить контакт на образование окислений и ржавчины.
Если обнаружили, что масса в ненадлежащем состоянии, стоит очистить место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, после собрать и обработать специальным составом, который предотвратит появление различных примесей и защитит метал.
5. Дорожки или контакты в монтажном блоке
Еще одной причиной может служить нарушенный контакт реле механизма в монтажном блоке.
Рассматривая схему монтажного блока, можно сделать вывод, что постоянный плюс приходит на контакт 30 через предохранитель, а включая зажигание мы подаем еще один плюс на контакт 85. Вследствие включения зажигания появляется электромагнитное поле, которое и замыкает контакты 30 и 87, что дает питание на кнопки стеклоподъемника.
Значит, если нарушается работа плюса на замке зажигания, то контакты перестают замыкаться, даже если реле в рабочем состоянии. Проверить это можно замкнув контакт 30 и 87 напрямую, тогда плюс у нас будет поступать без замка зажигания и если проблема именно в нем, то стеклоподъемники заработают.
На видео продемонстрировано еще одно решение данной неисправности:
Но может быть и обратная ситуация, что у нас не подается постоянный плюс на контакт 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. Лучше всего в данном случае прозвонить тестером контакт и узнать, есть ли постоянное напряжение. Можно для тестирования подключить плюс напрямую к контакту 87, но это не безопасно, так как провод будет идти вне предохранителя.
6. Моторчик стеклоподъемников
Последним виновником по электрической части будет именно сам механизм. Расположен он под обшивкой внутри двери. Если не поднимается пассажирский электростеклоподъемник на ВАЗ 2114 или только водительский, то подозрения падают в первую очередь именно на моторчик.
Это происходит по причине выработки внутри механизма. Он является не разборным, поэтому провести ремонт невозможно и поможет только замена всей системы. Диагностика же проводится без снятия. Достаточно взять с аккумулятора плюс и минус и подключить напрямую к моторчику. Работа механизма происходит за счет смены полярности, то есть, подключив провода к контактам, окно сдвинется вниз, а если поменять провода местами, то стекло поднимется.
Если работа восстановилась, значит проблема так и не выявлена. И последнее, что остается проверить — проводку. Возможно, провода переломились в жгуте, который заходит в дверь, или же перетерлись в каком-то другом месте. В этом случае нужно прозвонить всю проводку в цепи стеклоподъемника на момент разрывов. Если обнаружите проблему, провод необходимо заменить на такой же или большего сечения.
Разбирая причины из-за которых не работают стеклоподъемники на ВАЗ 2114, можно сделать вывод, что весь механизм построен именно на электрической системе. Если один элемент перестает правильно работать, за ним следует цепочка полного отключения механизма, и чтобы найти причину приходится осмотреть абсолютно все.
Диагностировать можно лишь по признакам: не работает один или не работают оба стеклоподъемника. Из-за этого процесс ремонта происходит достаточно долго. В статье мы разобрали все слабые места, куда стоит смотреть в первую очередь, что поможет вам облегчить поиск неисправности.
По какой причине не работают стеклоподъемники ваз 2114
Спорить о том, что стеклоподъемники значительно увеличивают комфортность эксплуатации авто, не стоит. Но и то, что хлопот они доставляют немало, знает большинство водителей. Кстати, когда речь заходит о поломке механизма, не нужно забывать, что проблема может быть не в нем, а в самом стекле. Со временем происходит износ держателя или уплотнителей, что нередко приводит к банальному перекосу, который значительно затрудняет свободу движения стекла.
Конструктивное решение стеклоподъемного механизма довольно простое, но не надежное. И тот факт, что предохранительный блок размещен в таком месте, куда легко попадает влага и грязь, тоже не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции способен приводить к замыканию и поломке всей системы.
Наиболее частыми причинами, по которым стеклоподъемник выходит из строя являются следующие:
- Поломка составных частей блока управления.
- Контакты окислились, и произошло размыкание цепи.
- Отключение источника питания.
- Кнопка управления перестала выполнять свои функции.
Да, наиболее часто автолюбители сталкиваются с тем, что эта составная часть стеклоподъемника выходит из строя.
Поломка кнопки стеклоподъемника
Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частая причина этого кроется в том, что выходят из строя его кнопки. Если механизм по прошествии определенного времени начинает работать с замедленной скоростью, возможно, пластины внутри него окислились. Это вызвало нарушение контакта: он появляется прерывисто или совсем пропадает.
Есть смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее рабочей. Просто поменять их местами. Демонтаж детали проводят с помощью ножа или отвертки. Острием поддевают ее снизу и снимают с фишки.
Если после монтажа выяснилось, что неработающий стеклоподъемник начал приводить стекло в движение, а работающий – наоборот, значит, стоит приобрести новую деталь и произвести замену. Если дело не в кнопке, тогда нужно продолжить поиск причин поломки.
Одной из причин поломки стекло подъемного механизма дверей может стать то, что не работает реле или сгорел предохранитель.
- Под капотом авто найти предохранительный блок.
- Согласно схеме, определить расположение самого реле и предохранителя, составляющих звенья цепи электро-стекло подъемного механизма (ЭСП).
- Ножки элементов должны быть чистыми, с выраженным металлическим блеском.
- Если обнаружены следы окисления, налета грязи и т. п., нужно отчистить их. Механическим способом или с помощью специальных средств, например, WD-40.
- Проверить реле на работоспособность можно так же, как и кнопку. Следует снять рабочий элемент с другого узла, вмонтировав его в систему ЭСП.
- Если вновь установленные детали в течение короткого промежутка времени повторно вышли из строя, значит, дело в самой проводке.
Поломка может возникнуть с мотором подъемника. Он либо полностью сгорает, либо внутри него выходит из строя червячный механизм. В последнем случае устройство при нажатии кнопки издает характерный звук, но стекло при этом остается неподвижным.
Причина поломки ЭСП может заключаться в том, что источник электропитания у него и наружного освещения общий. И если выбило предохранитель у противотуманок, стеклоподъемник не заработает.
Плохие контакты
Практически сразу после того, как пересел на 2114, столкнулся с проблемой временами не работающего стеклоподъемника с пассажирской стороны.
Виделось это примерно так: Из-за того, что это случалось в основном после мойки. стал грешить на то, что дверь каким-то чудесным образом заливает. Завожу машину — стеклоподъемник не работает, проедусь, нажимаю… чудеса просто.
Поиск по гуглу/драйву выдал несколько возможных причин:
- Обрыв провода либо замыкание на массу в месте перехода проводов из салона в дверь,
- Выход из строя моторчика стеклоподъемника/износ шестерни на механизме.
- Неисправность кнопки.
Перегоревший предохранитель отмел сразу же- со стороны водителя ведь все исправно.
Вчера выдался свободный вечер, стал разбирать обшивку. Осмотрел все возможные провода в двери и уже готов был смотреть дальше, в гофре, но.
В двери есть два провода, соединенные через разъем белого цвета(сами провода белого и голубого цвета, на фото видно как они выглядят.
не работают стеклоподъемники ваз 2114
Было обнаржено, что один из проводов с одной стороны вылез из фишки, таким образом, видимо, прыгая на кочках контакт то появлялся, то пропадал.
Поэтому, если столкнетесь с проблемой подобного рода — сперва проверяйте все соединения, таким образом можно обойтись малой кровью.
Ремонт стеклоподъемника
Перестал работать передний левый стеклоподьемник. Поехал в магазин, мне предложили такой же не разборный в сборе моторчик и планка с тросом 1000 р. и разборный, отдельно планка с тросом и отдельно моторчик 800р, посоветовали разборный взять.
Я не стал покупать, приехал в свой гараж и начал разбирать дверь, вынул не снимая стекла эту вещь, разобрал моторчик, и увидел, что щетки стерлись, открыл интернет, нашел статью где делают умельцы для иномарок стеклоподъемники, и решил тоже так сделать.
Купил щетки для «ваз 08» за 15р, разобрал его, вытащил их там две с медными проводками, сточил на наждачной бумаге (цена 28р 10 листов, ушло всего сантиметра 3) до размеров примерно которые влезают, вставил. Собрал все, работает! Стеклоподъемник стандартный не разборный.
Стеклоподъемник ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
Такая деталь, какстеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.
Основные поломки стеклоподъемников
В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.
Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:
- выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
- заклинивание шарниров тяги;
- самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.
Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).
В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:
- перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
- выход из строя реле К5;
- обрыв в цепи питания подъемников;
- перегорание моторчика привода.
Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.
Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случае обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.
Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.
Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.
Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.
Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.
Демонтаж стеклоподъемников
Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).
Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.
Снятие же их должно осуществляться следующим образом:
- Демонтировать дверную обивку.
- Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
- Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
- Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
- Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
- Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
- Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
- Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.
Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.
Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.
Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.
В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.
Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.
Не работают стеклоподъемники на ваз 2115 причины
Почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Как снять старый и установить новый стеклоподъемник?
Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114. В результате неисправности, возникает множество проблем, в первую очередь, связанных со снижением комфорта. Несмотря на простоту конструкции механизма стеклоподъемников, их надежность оставляет желать лучшего.
Кроме того, предохранительный блок смонтирован под капотом и находится в непосредственной близости от места, для стока воды. По этой причине, риск попадания влаги в монтажный блок, с последующим замыканием контактов или их окислением, очень высок.
Рассмотрим, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114. Причин может быть несколько:
- Окисление контактных соединений.
- Поломка одного или нескольких элементов управления.
- Потеря питания.
В некоторых случаях, деталь можно починить, а в других – остается только снять нерабочий стеклопоъемник и заменить его новым устройством. Наиболее распространенной причиной поломки стеклоподъемника является выход из строя кнопки. Именно с этой неисправности начнем, в первую очередь.
Как найти причину неисправности и отремонтировать электрический стеклоподъемник на ВАЗ 2114 — смотрите в видео ниже.
Причина — поломка кнопки
Владельцы автомобилей ВАЗ, со временем, начинают замечать, что работа стеклоподъемников замедляется. Причиной могут быть проблемы с кнопками механизма. Внутри детали, имеется контакт между пластинками, качество которого, с годами, ухудшается. Со временем, контакт вообще может пропасть. Как результат, не работает стеклоподъемник, на ВАЗ 2114 или на другой модели отечественного производителя.
Главная причина, почему кнопка может поломаться — отказ одного из стеклоподъемников. Вероятность того, что обе кнопки выйдут из строя, крайне низка. Стоит отметить, что упомянутые детали имеют идентичную конструкцию, что дает возможность для эксперимента. Вместо неисправного элемента, можно установить кнопку с заведомо исправной детали.
Как вариант, выполните замену на двери водителя, для чего, с помощью ножа или плоской отвертки, подденьте кнопки и демонтируйте их из фишек. Далее, установите, на место поломанной, исправную кнопку и подключите ее. Если ранее неисправный стеклоподъемник начал работать, то причина проблемы лежит в кнопке, и ее необходимо заменить (отремонтировать).
Как сделать ремонт кнопки стеклоподъемника?
Наиболее простой путь — сходить в любой автомобильный магазин и приобрести, для замены, новую кнопку. При отсутствии средств или нежелании тратить деньги, идите другим путем — демонтируйте вышедшую из строя кнопку и отремонтируйте ее. Суть восстановительных работ подразумевает зачистку и восстановление качества контактов. К слову, такие манипуляции могут помочь, при замедлении работы стеклоподъемника.
Далее, действуйте так:
- Подготовьте рабочее место, где будет производиться работа. Оно должно иметь хорошее освещение.
- Осмотрите изделие. На корпусе, с двух сторон, предусмотрены защелки, которые необходимо загнуть и демонтировать верхнюю часть.
- Снимите «качельку», для чего нажмите на нее.
- Демонтируйте металлические пластинки.
После выполнения рассмотренной работы, вы получаете доступ к плате. Достаньте ее, путем выпаивания. С помощью маркера, сделайте пометки, чтобы в будущем не ошибиться с установкой. Демонтированную плату уберите в сторону и сделайте следующие шаги:
- Отогните контакты, которые находятся сверху и прижимаются к нижней контактной группе. Суть действия в том, чтобы получить достаточный зазор для очистки.
- Зачистите контакты, с помощью наждачной бумаги.
- Соберите кнопку в последовательности, обратной разборке механизма.
- Установите кнопку в машину, после чего проверьте ее работоспособность.
Если все сделано правильно, то кнопка сработает и будет выполнять свои задачи, не хуже новой детали.
Неисправность в блоке предохранителей
Одной из причин, почему не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, является проблема с монтажным блоком. Откройте крышку блока и, с помощью нанесенного на ней рисунка, определите местоположение интересующего предохранителя. Оцените состояние вставки плавкой, через которую питаются стеклоподъемники. Если она целая, проверьте реле.
Осмотрите состояние ножек реле и предохранителя. На них не должно быть налета. При наличии такового, используйте WD-40, но лучше демонтировать блок полностью и, лишь после этого, произвести его очистку. Наличие налета является свидетельством попадания внутрь влаги, что приводит к ухудшению проводимости контактов. Если добросовестно подойти к удалению налета, то стеклоподъемники заработают. Минус в том, что, после очередных осадков, ситуация может повториться — появится налет, а механизм перестанет работать.
Для проверки реле, установите на его место заведомо исправное устройство, такого же типа. К примеру, можно взять реле, через которое питается фара дальнего света. Если после перестановки, стеклоподъемники начали работать, выбросьте вышедшее из строя реле, купите и поставьте новую деталь.
Если проверка предохранителя показала, что тот сгорел, замените деталь и проверьте работоспособность стеклоподъемников. Если механизм начал работать, проблема решена. На отечественных машинах ВАЗ, бывают ситуации, когда предохранители сгорают, без какой-либо причины.
Хуже, если вы поставили новую вставку плавкую, а она сразу перегорела. Это свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Причиной может быть перебитый провод или поврежденная изоляция, из-за чего «плюс» попадает на массу машины. В таком случае, решение проблемы лучше поручить опытным автоэлектрикам.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, обратите внимание на исправность моторчика механизма. Бывают ситуации, когда в нем ломается червячный механизм, и тогда, при нажатии на кнопку подъема/опускания стекол, слышен сильный шум. При этом, стекла не двигаются. Если ничего не предпринимать, то моторчик может и вовсе перегореть.
Механизм стеклоподъемника ломается редко, но такое также случается. Определить неисправность можно, по подергиванию стекла, но без нормального перемещения вверх или вниз. Одновременно с этим, слышен шум от моторчика.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
Чтобы снять стеклоподъемник, сделайте следующее:
- Демонтируйте внутреннюю ручку дверного замка, одновременно с тягой.
- Опустите немного стекло, чтобы крепежные болты были видны в отверстии усилителя.
- С помощью ключа на «десять», выкрутите пару болтов, которые удерживают стекла и подъемник.
- Поднимите стекло до предела и зафиксируйте его, с помощью отвертки или скотча.
- Отбросьте жгут с проводами, от двери и моторчика стеклоподъемников.
- С помощью ключа на «восемь», открутите семь крепежных гаек, удерживающих стеклоподъемник на двери.
Поставьте механизм на прежнее место, в порядке, который обратен демонтажу. Перед этим, обработайте, с помощью смазки, направляющую подъемника стекла.
ИТОГИ
Если не работает стеклоподъемник, начните с поиска причины поломки, после чего приступайте к устранению проблемы. Чаще всего, неисправность можно устранить самостоятельно, без привлечения специалистов. Это касается и ситуации, когда необходимо снять стеклоподъемник, для ремонта или замены.
Видео: Ремонт кнопки стеклоподъёмника
Видео: Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 2114
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не работают стеклоподъемники ВАЗ 2114
Дело в том, что проверив реле и предохранитель вы забыли о том, что в электропитании ЭСП задействовано еще наружное освещение. Лично у меня была такая проблема, проверил предохранитель, реле, снял обшивку дверей и проверил всю цепь. На СТО ремонт занял 5 минут, оказалось перегорел пред-ль противотуманных фар, которых у меня нет.
2-кнопка стеклоподъемника правой передней двери.
3-моторчик(моторедукто р)стеклоподъемника правой передней двери.
4-моторчик (моторедуктор)стекло подъемника левой передней двери.
5-кнопка стеклоподъемника левой передней двери.
К 5 реле стеклоподъемников,
А- к источнику питания,
В-к выключателю наружного освещения
Конечно стеклоподьемники могут не работать а если просто что-то отвалилось. Да в процессе езды бывает и так, что где-то вылетел болтик. Ведь наши дороги не очень соответствуют стандартам. А тем более если у вас электрические стеклоподъемники, то здесь и просто может отвалиться контакт. Так что причину придется выяснять. И начинать надо просто с проверки поступает ли напряжение на моторчик, который и поднимает стекла.
ну а потом придется разобрать подъемный мехпгизи и посмотреть как он работает и не попало ли что туда.
И только после этого нуэно проверять сам моторчик. Так как и он может просто выйьт из строя.
Если не работают стеклоподъемники, причем оба сразу, то сгореть моторы просто не могли и виноваты в этом только предохранители всех остальных цепей и в первую очередь освещения. Проверьте их и наверняка неисправность устранится.
ВАЗ 2114, может комплектоваться, или обычными ручными (механическими) стеклоподъёмниками, или электро стёклоподъёмниками.
Если речь об электрических стеклоподъёмниках, то как правило (во всяком случае довольно часто) причина поломки в электродвигателе![][ 1] который ответственен за поднятия и опускания стёкол, то есть он просто сгорел.
Мотор стеклоподъёмников на ВАЗ 2114-ь не разборный, только замена.
Возможно дело в предохранителе (самая не сложная поломка) коробка предохранителей как и в предшественниках (ВАЗ 2109, ВАЗ 2108-ь) находится под капотом.
Правда иногда только замены предохранителя не достаточно, иногда надо искать причину по которой он (предохранитель) перегорает.
Возможно провода замыкают на массу, надо снимать обшивку дверей и смотреть в чём дело, возможно изоляция проводов нарушена.
Может быть причина в реле, находится в том же блоке под капотом, реле К5, тут тоже только полная замена.
А возможно поломка в чистой механики, к примеру вышел из строя червячный редуктор, или проблема с тросовым приводом.
Система стеклоподъёмников на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2114довольно проста и состоит из следующих механизмов:
- моторчик или механическая рукоядка
- подъёмный механизм с набором шестерёнок
- разводное подъёмное устройство
Причин неработоспособности стеклоподъёмников несколько:
- Не приходит ток до разъёма электромоторчика. Причина может быть как сгоревший предохранитель, так и обрыв в электропроводке.
- Проблема в моторчике, это как потеря тока по электропроводке, так и выход из строя самого моторчика. Снимается мотор и на него подаётся ток с переменой полярности, моторчик должен свободно вращаться в разные стороны.
- Выход из строя (в основном стираются зубья, в следствии чего механизм заклинивает) подъёмного механизма. Он не ремонтнопригодный, только замена.
- Соскакивают втулки на разводном устройстве по причине износа.
- Соскочило стекло и упёрлось во что-нибудь, из-за чего механизм просто не может его поднять (или опустить)
- Попал инородный предмет в механизм.
Стеклоподъемник ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
Такая деталь, как стеклоподъемник ваз 2114, является залогом не только комфортной, но и безопасной поездки в любую погоду. Если он выйдет из строя в дождь или снегопад, то водитель должен прекратить движение по дороге и выполнить ремонтные работы либо вызвать эвакуатор. Сегодня мы расскажем о том, почему ломаются стеклоподъемники и о том, как выполнить их полную замену в случае необходимости.
Стеклоподъемник ваз 2114
Основные поломки стеклоподъемников
В зависимости от комплектации машины, на ней могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно от того, какой из данных вариантов установлен на вашем авто, следует начинать и поиск соответствующих неисправностей.
Так, для стеклоподъемников с ручным приводом наиболее характерны такие повреждения, как:
- выход из строя тяг (изгиб тяг при приложении чрезмерного усилия);
- заклинивание шарниров тяги;
- самопроизвольное раскручивание и выпадение крепежных элементов.
Устранить все эти неисправности своими руками довольно просто, нужно лишь правильно демонтировать стеклоподъемник и провести ремонт (о том, как извлечь механизм устройства, расскажем ниже).
В свою очередь, если не работают стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электрический привод, то возможными причинами этого могут являться:
- перегорание предохранителя (одновременно играющего роль предохранителя противотуманок);
- выход из строя реле К5;
- обрыв в цепи питания подъемников;
- перегорание моторчика привода.
Начать поиск в данном случае следует с проверки предохранителей, имеющих обозначения F5 и F16 (сделать это можно заменой их на новые либо обычной «прозвонкой»). Если предохранители исправны, то следует продолжить поиск проблемы, если нет — заменить их на другие, рассчитанные на такой же ампераж.
Следующее, что следует проверить — это реле К5 в цепи стеклоподъемников. Чтобы его протестировать, нужно заменить его на заведомо рабочее (новое) реле и проверить работоспособность устройства. В случает обнаружения неисправности старое реле подлежит замене.
Косвенным, но вместе с тем, объективным способ проверки фактически любого реле является проверка на слух. Так, при включении цепи питания рабочее реле должно издавать характерный щелчок, который и указывает на его исправность. Если же после подачи тока никакого звука не слышно, значит реле закисло и не работает.
Следующим этапом проверки станет «прозвонка» проводов в цепи стеклоподъемников при помощи мультиметра. В случае обнаружения разрыва необходимо будет заменить перегоревший провод на новый с таким же (или чуть большим) сечением.
Если же и проводка окажется в порядке, то останется проверить работоспособность самого электропривода. Проще всего это сделать, подключив моторчик подъемника к сети «на прямую». Вышедший из строя электродвигатель стеклоподъемников неремонтопригоден и подлежит замене на аналогичный.
Если после такой тщательной проверки найти неисправность так и не удастся, то следует проверить механические детали электрического подъемника, а именно — осмотреть состояние его шестеренок. Чаще всего именно их поломка или скалывание/истирание отдельных зубьев и становятся причиной неисправности. Решением в данном случае станет замена самих шестеренок, приобрести которые можно практически в любом автомагазине.
Демонтаж стеклоподъемников
Поговорив о неисправностях и принципах их устранения, разберемся теперь и в том — как снять стеклоподъемник ваз 2114 (ведь без его демонтажа осмотреть и починить механизм просто не удастся).
Несмотря на то, что ручные и электрифицированные подъемники имеют совершенно разную конструкцию, устанавливаются они по одному и тому же принципу внутрь дверной технологической полости автомашины.
Снятие же их должно осуществляться следующим образом:
- Демонтировать дверную обивку.
- Поднять или наоборот — опустить стекло так, чтобы крепежные болты обоймы стекла показались в верхнем отверстии двери.
- Выкрутить два крепежных болта, фиксирующих стекло в обойме.
- Поднять стекло руками максимально вверх и зафиксировать его пластмассовыми либо деревянными клинышками.
- Опустить ползун подъемника в крайнее нижнее положение.
- Выкрутить 4 гайки, крепящие направляющую (для задней двери — выкрутить 2 гайки, крепящие направляющую).
- Выкрутить 3 гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника (для задней двери — также выкрутить 3 гайки, удерживающие подъемник).
- Извлечь стеклоподъемник через технологический проем в двери.
Установка нового устройства выполняется точно также, но в обратной последовательности.
Если осуществляется замена стеклоподъемника ваз 2114 электрического типа, то перед ее началом следует отключить клеммы от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание.
Также, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) во время выполнения их замены или ремонта следует смазать все шарниры и подвижные элементы смазкой типа ШРУС или аналогичной.
В заключение хочется добавить, что важным залогом длительной службы подъемников является их периодический осмотр и обслуживание.
Так, если при открывании/закрывании окна ручным стеклоподъемником приходиться прилагать значительные усилия или если электрический подъемник стал закрывать окна с большим трудом и скрипом, то не нужно дожидаться их полной поломки — следует демонтировать эти устройства, подтянуть крепеж и смазать все подвижные детали.
Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи
Что же делать, если не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Варианта как всегда два, либо довериться специалистам, загнав автомобиль в сервисный центр, либо запастись терпением и инструментами, сделав все самостоятельно. Владельцы ВАЗ обычно прибегают ко второму варианту, он экономически обоснован и не требует каких-либо особы знаний.
Не работающие стеклоподъемники на ВАЗ 2114 – это распространенная проблема на автомобилях отечественного производства. В зависимости от комплектации, ВАЗы имеют в своем распоряжение электроподъемники или ручные. Но в любом случае, ремонт того или иного вида будет принципиально отличаться от другого (ну это и логично). Но чаще всего, по наблюдениям, под тему данной статьи, попадает первая категория. Что ж с нее и начнем.
Немного теории
Электрические стеклоподъемники давно вошли в обиход автолюбителей, они значительно повысили уровень комфорта в машине. Естественно, как и все прочее, данное нововведение было внедрено на практике иностранными производителями. Отечественный автопром подхватил эту идею значительно позже.
Если говорить отвлеченно, то по качеству сборки, иностранные производители на голову опережают российский автопром (впрочем есть и значительные отличия в ценах, обслуживание и комплектующие).
Что это значит? Все очень просто, ценителю российских автомобилей придется постоянно бороться с возникающими мелкими (и не всегда мелкими) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.
Если ваша машина комплектовалась стеклоподъемниками с механическими ручками, то причина поломки легко находима. Скорее всего, кто-либо, водитель или пассажир, приложили лишние усилие и механизм дал слабину. В этом случае, необходимо разбирать дверь авто с внутренней стороны, снимаю всю обшивку.
В случае, если не работает электроподъемник, то тут тоже все достаточно просто. Дверь, на которой произошла подобная проблема, следует разобрать аналогичным способом. Механизм электроподъемников стекол состоит из неразборного моторчика, которые может элементарно сгореть и требовать замены. Также от него идет тросик с планкой. Перед заменой, естественно, необходимо проверить, поступает ли электрический сигнал на моторчик.
Возможно причина кроется не в самом механизме, а допустим, в неисправной кнопке, либо в прочей электрике. Необходимо проверить предохранители, которые располагаются под рулем справа (под крышкой, подробнее изучайте в инструкции к пользователю автомобиля).
За стеклоподъемники, обычно, отвечает предохранитель F5. Если предохранитель оказался целым, далее мультиметром измеряем напряжение на клеймах моторчика. Для этого можно использовать обычную лампочку на 12В.
Нет напряжения? Необходимо тщательно проверить проводку, идущую от моторчика, осмотрите реле и блок управления. Очень часто автомеханикам приходится видеть проблемы с кнопкой, которой управляется стеклоподъемник. Не стоит ее чинить, если проблема в ней, просто замените.
Это не дорого и в будущем не будет приносить головной боли. Если напряжение на двигателе есть, а он не срабатывает, скорее всего у него запала щетка привода. Решить эту проблему можно нажав на кнопку и провернув ось моторчика. При обрыве тросика, требуется полная его замена.
Как вы видите, все достаточно просто. Причины, по которым не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114, весьма тривиальные и требуют лишь внимательности. Даже новичок справиться с их решением.