Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками
Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.
Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.
Признаки неисправности
Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?
Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:
- При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
- Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
- Шины изнашиваются неравномерно;
- При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.
Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:
- Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
- Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
- При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
- Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.
Процедура замены
Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.
Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:
- Башмаки;
- Сухая ветошь;
- Набор головок;
- Набор накидных ключей;
- Домкрат;
- Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
- Новые шаровые опоры;
- Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).
Теперь можно приступать непосредственно к ремонту . Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.
- Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
- Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
- Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
- Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
- Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
- По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
- Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
- Избавьтесь от старой опоры.
- Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
- Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
- Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
- Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
- Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
- Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.
Советы бывалых автомобилистов
Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.
- Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
- Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
- Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
- Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
- Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
- Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
- Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.
Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.
Не стоит забывать еще один важный момент . Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115
Шаровая опора — это один из важных компонентов в передней ходовой части. Опора обеспечивает подвижность кулака для выполнения поворотов автомобиля. На Самаре 2 шаровая установлена снизу поворотной цапфы, корпус опоры закреплен двумя болтами к цапфе, а палец гайкой к нижнему рычагу подвески.
В этой статье подробно разберем процесс замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2114, а также расскажем о выборе запчасти и перечислим инструмент для замены опоры самостоятельно.
Диагностика неисправности
Во время движения изношенный шарнир издает глухой стук. Ниже рассмотрим два способа диагностики:
- Поставьте автомобиль на ровной поверхности. Далее поддомкратьте и снимите колесо, где предполагается неисправность шаровой. Возьмитесь руками за колесо и резко покачайте в стороны. Если шаровая неисправна, то будет слышен стук, а также чувствоваться люфт. Будьте осторожны и не столкните автомобиль с домкрата, лучше всего подставить деревянный брус под порог и после снятия колеса опустить на него автомобиль.
- Установите автомобиль на яму или эстакаду. Далее заведите монтировку между нижним рычагом и шаровой опорой. Покачайте монтировку вверх-вниз, если слышен стук или чувствуется люфт шаровая под замену.
Выбор запчасти
Рекомендуем к установке шаровые опоры от производителей FAG (825002710), TRW (JBJ156), MOOG (LABJ0063), Lemferder(1545602).
Инструменты и материалы для работы:
- Два подкатных домкрата;
- Ключ для колесных болтов;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на семнадцать, девятнадцать;
- Проникающая смазка;
- Съёмник шаровых опор;
- Выколотка;
- Динамометрический ключ (желательно).
Пошаговая инструкция
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте автомобиль и снимите колесо. Для страховки положите колесо под порог.
Наглядно процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :
Резюмируем
После изучения инструкции представленной выше можно сделать вывод, что заменить шаровую опору по силам водителю, не имеющему большого опыта в обслуживании автомобилей. Если есть неуверенность в своих силах, то лучше обратиться на СТО. Цена замены шаровой опоры ВАЗ 2114 от 800 до 1200 рублей.
Замена шаровой опоры ВАЗ 2114 (фото и видео) – признаки неисправности, выбор новой детали
Проблемы с шаровыми опорами всегда начинаются спонтанно. Они не подают признаки, что скоро выйдут из строя, а просто начинают со временем издавать посторонние звуки. Давайте разберем, по каким признакам можно определить неисправность, какой инструмент нам потребуется и как производится замена шаровой опоры ВАЗ 2114 своими руками.
Признаки неисправности
Явными признаками, по которым можно определить неисправность шаровой опоры:
- Передвигаясь по неровным дорогам или же при езде на малой скорости слышен характерный стук в районе переднего колеса.
- На поворотах при вывернутых колесах слышен скрип. Его можно перепутать с шумом от ступичного подшипника.
- Неравномерный износ шин автомобиля.
- При езде по ровной поверхности автомобиль виляет из стороны в сторону, хотя рулевое колесо остается неподвижным.
В случае проявления подобных неисправностей, необходимо провести диагностику элемента. Для этого поднимаем домкратом колесо, от которого исходит шум, затем вставляем монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Начинаем покачивать монтировкой вверх-вниз. Если шаровая опора неисправна, то при подобных манипуляциях будет возникать стук.
Необходимый инструмент
Чтобы провести замену шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками нам потребуется инструмент по следующему списку:
- Домкрат;
- Набор рожковых ключей;
- Вороток;
- Набор головок;
- Выколотка или деревянный брусок.
Для удобства ремонт лучше выполнить на яме. Так будет полноценный доступ ко всем разборным элементам. Но можно и выполнить работы на ровной площадке, взяв с собой подкладку, на которую можно будет лечь.
Процесс замены шаровых на ВАЗ 2114
Подготовив все необходимое, можно приступить к замене шаровых опор ВАЗ 2114. Придерживайтесь инструкции и выполняйте работу по пунктам:
- Ослабляем колесные гайки, затем поднимаем автомобиль домкратом и полностью снимаем колесо.
- Воротком с головкой на 17 откручиваем крепление шаровой к кулаку. Предварительно лучше обработать соединение WD-40, так как чаще всего эти узлы подвержены сильной коррозии.
- Головкой на 19 откручиваем гайку крепления пальца к нижнему рычагу.
- Надеваем съемник шаровой на рычаг. Как снять шаровую на ВАЗ 2114 без съемника? Можно попытаться выбить палец тяжелым молотком. Для этого необходимо бить в торец рычага. Также будет не лишним в этот момент упереться монтировкой, чтобы увеличить нагрузку.
- Вращаем палец съемника и выдавливаем опору из рычага.
- Поднимаем домкратом поворотный кулак за тормозной диск и вытаскиваем опору.
После этого процесс снятия окончен и можно приступать к установке новой детали. Для этого нам требуется:
- Вставить новую опору в рычаг и наживить гайку.
- Убираем домкрат из-под тормозного диска и накручиваем крепящие болты к кулаку. Если отверстия не удается совместить, можно подбить немного опору молотком через выколотку или деревянный брусочек.
- Затягиваем все крепежные элементы. Если у вас имеется динамометрический ключ, то болты к кулаку затягиваются с усилием 60 Нм, а гайка 80 Нм.
- Затем устанавливаем колесо на место.
На этом процесс замены шаровой закончен и можно приступить к проверке. Достаточно просто прокатиться по площадке и последить за звуками. Если они пропали – значит ремонт произведен верно.
Выбор новых деталей
«На что заменить старую шаровую опору?» — вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:
- Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
- БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
- Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.
На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.
Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.
Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.
самостоятельная замена нижних шаровых опор (для новичков)
Меняли их примерно пару лет назад. Тогда замену производил с братом. Помню намучились с ним жуть. В этот раз все делал сам. Решил подробно расписать как что делать.
Нам понадобится:
-вороток
-труба
-головки на 19, 17, 13
-монтажка (лом)
-домкрат
-болонник
После того как подняли машину, подставили под колеса что-нибудь, чтобы не каталась, открутили колесо и подложили под машину можно приниматься за сами шаровые. Сначала открутили гайку на 19.
Если есть съемник, то полностью, если нет его, то на половину.
Если нет съемника, то ломик вставляем между нижним рычагом и шаровой, давим вниз и молотком обстукиваем в месте рычага, куда вставляется палец шаровой.
После того, как смогли сорвать опору, то откручивайте болты на 17 (2шт).
Затем тянем рычаг вниз и вынимаем шаровую. Если вы не слишком сильны, то тогда лучше всего будет открутить стабилизатор от кузова. Но есть вероятность сорвать шпильки после того, как начнете затягивать стаб. Зато с открученным стабилизатором легче оттянуть рычаг вниз и вытащить шаровую.
Но, по ходу работы, я нашел еще один выход из данного положения! Мы просто берем и подставляем под тормозной диск что-нибудь твердое (брусья, кирпичи, блоки и т.д.). Я использовал доски, которые закрывают яму в гараже. Затем опускаем машину. В итоге ступица поднимается и нижний рычаг сам отойдет от нее, а вы сможете легко достать шаровую.
Так же диск можно поднять вторым домкратом, но это опасно, может соскочить домкрат. Будьте аккуратней, не торопитесь! Я себе так пыльник новый на шаровой порвал.
Но ставить шаровую данным способом тяжело! Легче все-таки через откручивание стабилизатора от кузова. И легче и времени сэкономите много (если шпильки стаба не сорвете). Собираете все в обратном порядке.
Теперь пару слов о том, как парился со стабом.
Открутить то его открутил, а вот обратно поставить силушки не хватает. На излом идет! Тогда берем то, что можно подложить под тормозной диск. Опять же использовал доски. Выстраиваем под машиной продольно (как двигатель стоит) и ломиком подтягиваем крепление стаба вверх и пытаемся попасть в шпильки.
Лучше начинать с той шпильки, которая ближе к задней части авто. Закручиваем гайку, а другое крепление подтянется под свое место.
Разворачиваем ломик и подтягиваем крепление с другой стороны и опять же прикручиваем другую гайку стабилизатора.
Так же хочу добавить еще 1 способ, который является самым простым. Чтобы легче всего было поставить стаб обратно, вы просто опускаете машину с домкрата с прикрученными колесами. Он сам встанет на место и вы спокойно сможете его прикрутить без дополнительного инструмента.
Вроде все. Если кому что не понятно спрашивайте. С праздником всех!)
Лада 2114 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2114 Самара, 2007
Лада 2114 Самара, 2004
Лада 2114 Самара, 2011
Лада 2114 Самара, 2013
Комментарии 31
тогда проще яйца открутить и не заморачиваться
Подскажи сколько стоят шаровые опоры и краб ?!))
комплект шаровых 590 рублей, сверху фотка есть (2), а краб рублей 100-200, помню что не дорого он стоит, еще тогда удивился его ценой
Спасибо большое тебе за инфу))
Теперь мозги осталось узнать сколько стоят ))))
в районе 2500, на авито раньше много объяв было с мозгами
Это первая машина моя до этого не интересовался не когда тачками, теперь с трудом вникаю в это)))
с детства увлекался авто, тюнингом, у меня до 14-ки 9-ка была, примерно такого же золотистого цвета, еле избавился от нее, решил потом не спешить с покупкой машины, а дальше сложилось все по очень удачному сценарию, сейчас еще копейка стоит, нужно доделывать ее, а денег лишних нет, если нужно с подвеской повозиться, приезжай, помогу, инструмент есть, гараж с ямой попрошу у знакомого
Спасибо за предложение просто я уже загнал к знакомому на сто))ну если что как нибудь заеду ))
с детства увлекался авто, тюнингом, у меня до 14-ки 9-ка была, примерно такого же золотистого цвета, еле избавился от нее, решил потом не спешить с покупкой машины, а дальше сложилось все по очень удачному сценарию, сейчас еще копейка стоит, нужно доделывать ее, а денег лишних нет, если нужно с подвеской повозиться, приезжай, помогу, инструмент есть, гараж с ямой попрошу у знакомого
У меня еще вопрос ))что можно сделать если вся панель в коцках, что бы не менять
мне кажется самое простое-это попробовать заполировать, если еще по пластику полироль имеется, точно не знаю, а так можно обшить либо алькантарой, дешево и сердито, как говорится, либо флоком, но за флоком сильно ухаживать надо, чтобы панель смотрелась, ведь это самый настоящий пылесборник
А алькантар где его купить и по чем метр?)
алькантару купить можно на сограте-это на красных партизан, где кинотеатр европа, только чуть дальше к объездной ехать, справа будет сразу за косметик магнит, либо на авторынке на обрывной улице, еще можно спросить на лизы чайкиной, на против мрэо гаи есть тоже автомобильный рынок, так же есть вариант спросить в тюнинг магазинах, на гаврилова в глобусе, но глобус давно уже не хвалят, еще тюнинг магазин есть на уральской 9/1, слева будет он, но цены в тюнинг магазинах выше чем на рынке, еще попробуй в гуле посмотреть, может на контору попадешь, которая продает их оптом, думаю дешевле еще обойдется, чем на рынках брать, цену алькантары не знаю
Я в понедельник на авторынок еду где мясокомбинат там наверно тоже будет ?!
думаю найдешь там, еще попробуй поторговаться, иногда уступают в цене, чуток, но двигаются)
Замена шаровых ВАЗ 2114
Замена шаровых ВАЗ 2114 возможна своими силами, практически без каких-либо специальных средств или навыков. О том, как, да и зачем вообще это делать, в статье. Замена шаровых ВАЗ 2114 возможна своими силами, практически без каких-либо специальных средств или навыков. О том, как, да и зачем вообще это делать, в статье.
Замена шаровой опоры большинства автолюбителей вызывает страх и мысли, что подобные операции должны проводить только специалисты на СТО. По факту же, в ВАЗ 2114 мало что делается проще, чем эта замена. Итак, для начала, поговорим о том, чем опасна изношенная шаровая опора на ВАЗ 2114.
Опасности изношенной шаровой
Большинство «специалистов» считает, что шаровая должна быть жесткой и зажатой. То есть, она должна шевелиться, но обязательно с большим усилием. Это в корне неверное утверждение. Да, правильная шаровая движется в обойме тяжело, но с небольшим усилием, иначе не будет закусывать. Это чревато повышенным износом самой опоры.
Основной же момент, которые покажет, что надо заменить деталь – это вертикальный люфт. То есть, шаровая не должна стучать. Если она стучит, то рано или поздно палец просто вырвет из обоймы. А если принять во внимание тот факт, что в нашей стране действует только один закон – закон подлости, то произойдет это в самый неприятный и неподходящий момент.
Следующая опасность, которая заключается в изношенной шаровой опоре – это ее поперечный люфт. У большинства современных переднеприводных автомобилей схождение передних колес равно нулю, то есть, они параллельны друг другу. Зачатую люфт в шаровой дает ход колеса 2-3 миллиметра, что сказывается на геометрии колес далеко не лучшую сторону. А это, в свою очередь. Ведет к опасности при вождении, а так же появляется риск потери одной из покрышек за весьма короткий пробег.
Как поменять шаровую на ВАЗ 2114
Итак, прежде всего, надо запастись небольшим количеством инструмента, а именно, торцевым ключом или головкой на 17, воротком, домкратом, молотком, ключом на 22 и терпением.
Приступаем. Для начала, снимаем колесо, само собой, автомобиль надо повесить на домкрат. Важно поставить автомобиль на что-то более устойчивое, например, на чурочку.Теперь откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Важно сначала открутить именно палец, потому что отдельно от рычага шаровую из сошки попросту не достать. Откручиваем гайку не полностью, чтобы она не выскочила куда попало. Потом сильными ударами молотком по сошке отсушиваем палец шаровой.
Теперь просто откручиваем два болта на 17, ломиком или монтировкой опускаем рычаг вниз, затем ставим новую шаровую опору ВАЗ 2114. Очень важно, чтобы при установке крепежные болты начали закручиваться от руки, иначе есть риск повредить резьбу, что закончится заменой ступицы в сборе.
Видео: замена шаровой опоры на ВАЗ 2114