Замена аккумулятора ситроен с4

Замена аккумулятора на Citroen C4

Citroën C4 — это автомобиль гольф-класса от французского автопроизводителя, выпускаемый в версиях седан и хэтчбек. На сегодняшний день автомобиль пережил два поколения:

  • Citroen C4 (2004-2014 (рестайлинг 2008-2011));
  • Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015)).

Начиная с первого поколения, Citroen C4 оснащался как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

Независимо от поколения автомобиля, бензиновые версии поставляются с двумя различными размерами батарей — европейским и азиатским, в то время как дизельные версии имеют только европейские батареи.

Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4

Размеры монтажной пластины батареи в Citroen C4 позволяют устанавливать батарею длиной до 278 мм, а размеры шасси позволяют увеличить высоту батареи до 190 мм.

По этой причине для моделей C4 и C4 II с бензиновыми двигателями предлагаются аккумуляторы двух разных размеров

  • размеры 242x175x190 мм;
  • пусковой ток от 420 до 680А
  • емкость от 55 до 60 а/ч;
  • расположение электродов батареи — перевернутое.
  • габаритные размеры 242x175x175 мм. («слабая батарея»);
  • емкость от 60 до 63 а/ч;
  • ток от 490 до 640 А;
  • обратная полярность.

К дизельным приводам прилагается один аккумулятор — более крупный и мощный, необходимый для бесперебойного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики такой батареи следующие:

  • Размер 278x175x190 мм.
  • Емкость от 70 до 77 Ач.
  • Пусковой ток от 600 до 760 А.
  • Обратная полярность — если смотреть с лицевой стороны батареи, то электрод со знаком «плюс» будет расположен с левой стороны.

Крепление батареи к монтажной пластине во всех версиях осуществляется с помощью специальной зажимной пластины, которая захватывает пластиковый «молдинг» у основания батареи.

Какие АКБ подойдут на Ситроен С4

Если задача замены аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить аккумулятор европейского или азиатского типоразмера (последние имеют чуть большую емкость, но в то же время более компактны).

Батареи европейского размера:

  1. Из крайне бюджетных — AutoFan 55R — ток 420 А, емкость аккумулятора 55 ач, обратная полярность и габариты 242х175х190 мм.
  2. Помимо 55-амперной версии, AvtoFan также предлагает 60-амперную версию — 60R. Сила тока 470A, обратная полярность и размеры 242x175x190 мм.
  3. AKOM 62R — производительность 62 а/ч, сила тока при холодном запуске автомобиля 540А, размеры 242x175x190 мм. Электродная система перевернута.
  4. Те, кто предпочитает продукцию немецкого бренда, могут выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 ач, сила тока 540А, обратная полярность, размеры 242x175x190 мм.
  5. Премиум класс включает Moll M3Plus 62R с емкостью 62 Ач, 600 Ампер, размеры 242x175x190 мм, обратная полярность.

Аккумулятор Азиатский размер:

  1. Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкость 60 Ач, 540 Ампер, размеры 242x175x175 мм, обратное расположение электродов.
  2. Турецкий MUTLU Mega Calcium 60R имеет увеличенный срок службы благодаря кальцию, который производитель добавляет в свинцовые пластины. Емкость 60 ач, пусковой ток 540А, размеры 242x175x175 мм, полярность — реверсивная.
  3. Корейский INCI AKU Supr A60RS емкостью 60 Ач, током холодного пуска 540 Ач и габаритами 242х175х175 мм. Полярность обратная.
  4. Проверенный временем испанский EXIDE Premium EA612 (61R) емкостью 61 Ач, 600 А, обратной полярности и размерами 242х175х175 мм.
  5. Премиум класс для этого размера представлен южнокорейской моделью BOST Premium 63R (56377). Емкость этой батареи составляет 63 Ач, пусковой ток — 640 А, полярность — обратная. Его размеры составляют 242x175x175 мм.

Следующие аккумуляторы подойдут владельцам Citroen C4 с дизельным двигателем:

  1. Корейский АКОМ 77R — аккумулятор емкостью 70 ач, 680 А и обратной полярностью с размерами 278x175x190 мм.
  2. Немецкие марки — Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми параметрами — емкость 70 ач, пусковой ток 640 А, обратная полярность, размеры 278x175x190 мм.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75K — это модель с увеличенным сроком службы. Емкость — 75 Ач, пусковой ток — 720 А, полярность — обратная, размеры — 278x175x190 мм.
  4. Есть еще более мощная модель от турецкого бренда MUTLU — Mega Calcium 78R — по габаритам и полярности идентичная своему младшему «брату» из предыдущего раздела, но ток выше — 780А и емкость больше — 78Ач.
  5. AlphaLine AGM 70R — модель премиум-класса с емкостью 70 Ач, пусковым током 760 Ач, обратной полярностью и размерами 278x175x190 мм.

Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4

Чтобы самостоятельно заменить аккумулятор на Citroen C4, необходимо обладать знаниями в области механики и организации пространства под капотом французского автоконцерна Peugeot-Citroen. При снятии аккумулятора необходимо снять блок предохранителей и несколько элементов воздуховодов. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются даже при не слишком сильном нажиме. Также имеются крепежные элементы в виде дополнительных винтов и зажимов для фиксации электрического жгута автомобиля. Не имея специальных навыков, можно случайно повредить один из компонентов, что неизбежно приведет к покупке новых запасных частей. Лучшее решение — обратиться в специализированную мастерскую.

Аккумулятор Citroen C4

На данный французский автомобиль подходят аккумуляторы со средними техническими параметрами. Для модификаций, оснащённых моторами 1.6 и 1.7 л, подходит батарея ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 640 А (EN).

Штатные батареи Citroen C4

Автомобиль первого поколения Citroen C4 оснащался обычными свинцово-кислотными АКБ типа SLI. Это целиком обслуживаемые модели, с возможностью долива и полной замены электролита. Ситроены второго поколения с 2010 года оснащаются необслуживаемыми разновидностями аккумуляторов, собранных по технологии AGM/EBF с герметично закрытым корпусом.

Такие батареи имеют явное преимущество перед малосурьмянистыми. Они быстрее заряжаются током, устойчивы к холоду, отличаются высоким показателем пускового тока. Это позволяет им качественно и долго питать автомобиль, оборудованный энергозатратной системой Start/Stop.

Один из распространённых штатных аккумуляторов, устанавливаемых на Citroen C4, это Flamm 60 Ач/640 А.

Модификация автомобиляЁмкость в А/чПусковой ток, АГабариты, мм
Citroen C4 1 поколения с моторами 1.6 л60640190х242х175
Citroen C4 1 поколения NFU (TU5JP4)45420190х207х175
Citroen C4 1 поколения с мотором 2.060-75640-720190х242х175
Citroen C4 2 поколения с моторами 1.6-1.7 л60640190х242х175
Citroen C4 2 поколения с мотором 2.0 л80640190х243х175

Аналоги

Бренд марка АКБЁмкость/ток холодной прокруткиЦена
Extra Start 6CT-60N60 Ah/540 А2 900 руб.
VARTA 60E Blue Dynamic D2460 Ah/540 А5 100 руб.
Energizer Premium EN63L263 Ah/610 А4 300 руб.
GigaWatt 74E G74R74 Ah/680 А4 900 руб.
Tyumen Battery 6CT-55L55 Ah/500 А3 390 руб.
Extra Start 6 CT-60 NR74 Ah/680 А4000 руб.
BOSCH S3040 Ah/420 А4 750 руб.

Titan Euro Silver

Модель Titan Euro Silver 6CT-61, выдающая 61 А/ч и 620 А пускового тока отлично помещается в подкапотном пространстве Ситроена и качественно обеспечивает автомобиль током длительное время. Стоит она примерно 4,5-5 тыс. рублей.

Дата производства

Покупая аккумулятор, рекомендуется обращать внимание на дату его производства. Просроченное изделие не стоит потраченных денег и времени, так как в любой момент может разрядиться в ноль. Для обычных свинцово-кислотных батарей, сделанных по классической схеме с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать шести месяцев. Если же это АКБ с легированными серебром пластинами, то она может спокойно храниться на складах до года с лишним. Что касается кальциевых разновидностей, то их саморазряд сведён к минимуму, но они тоже в течение 1-2 лет садятся без подзарядки. Лучшие образцы аккумуляторов, изготовленные по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после трёх лет простоя.

Дату выпуска можно узнать по маркировке АКБ. Единых стандартов расшифровки не существует, каждый производитель имеет собственную технологию. Однако большинство наносит дату изготовления в виде букв и цифр, реже — в виде разноцветного кода. Информация указывается на передней части корпуса батареи, в некоторых случаях — на крышке или боковинах.

На аккумуляторы Titan маркировка наносится с помощью принтера в виде особой цифро-буквенной комбинации. Размещается по центру, на крышке АКБ. В коде пять символов, обозначающих день, неделю и год.

Замена АКБ

Ниже приводится инструкция по быстрой замене аккума на Citroen C4:

  • поднять пластиковую заглушку быстросъёмной плюсовой клеммы;
  • отсоединить клемму, нажав на концы фиксаторов;
  • нажать на язычок крепежа воздухозаборника, потянуть элемент вверх;
  • отсоединить резонатор, вытащить его наверх с воздухозаборником;
  • открутить гайку плюсовой разводки;
  • раскрыть отвёрткой хомут, держащий косу проводки;
  • отключить разъём проводки;
  • демонтировать монтажный блок предохранителей и отвести в сторону;
  • снять пластиковый короб АКБ, потянув вверх и на себя;
  • отсоединить минусовую клемму с пиропатроном;
  • открутить нижний зажим батареи;
  • вытащить АКБ:
  • установить новый аккум, собрать всё в обратной последовательности.

Не забыть смазать клеммы специальным составом для токовыводящих соединений. Можно использовать также солидол, на крайний случай.

Аккумулятор Citroen C4 1 поколение

Рабочие характеристики автомобильного аккумулятора обычно выражаются следующим образом:
— величины силы тока при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе;
— резервная емкость;
— зарядная емкость.

Рекомендуемая зарядная сила тока
В таблице ниже показаны величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно нормам SAE и DIN, а также соответствующая емкость и рекомендуемый зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме SAE, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала (ССА) согласно SAЕЕмкостьРекомендуемый постоянный зарядный ток
420 А45 Ач4 А
440 А50 Ач4 А
520 А50-60 Ач5 А
600 А65-70 Ач6 А
680 А90 Ач7 А

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно норме OIN, соответствующая емкость и рекомендуемый постоянный зарядный ток.

Величины силы тока при холодном проворачивании коленчатого вала согласно DINЕмкостьРекомендуемый постоянный зарядный ток
250 А45 Ач4 А
310 А63 Ач5 А
420 А72 Ач7 А
590 А60 Ач9 А

Проверка уровня электролита

Проверяйте уровень электролита при каждом регулярном обслуживании. Более частые проверки могут потребоваться для автомобилей эксплуатирующихся в тяжелых условиях или в условиях жаркого климата. Всегда проверяйте уровень электролита до и после зарядки аккумулятора.

Выньте пробки аккумулятора. Проверьте уровень во всех ячейках аккумулятора. Каждая ячейка имеет свою максимальную отметку А (пользуйтесь карманным фонариком).

Заполните АКБ до максимальной отметки А дистиллированной или неионизированной водой.

Не используйте обычную воду, она может повредить аккумулятор.

Не заполняйте АКБ выше максимальной отметки. Это может вызвать утечку электролита.

Не заменяйте серые пробки (с газовыпускающим фильтром) на черные (наглухо закрытые пробки).

Полностью затяните пробки.

Аккумулятор содержит кислородно-водородную смесь, которая очень взрывоопасна. Открытый огонь или курение возле аккумулятора могут.

Электролит очень токсичен. Если он попадет на кожу, одежду или лакокрасочное покрытие автомобиля, немедленно промойте это место большим количеством воды.

Если электролит попадает в моторный отсек, это может вызвать разъедание электропроводки двигателя и автомобиля.

Методы проверки
Проверка плотности электролита
Плотность электролита измеряется при помощи измерителя электролита или рефрактометра, при комнатной температуре.

Измерьте плотность во всех ячейках. Если плотность выше 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно проверить под нагрузкой. Если плотность ниже 1,225 г/см3 в каждой ячейке и разница в плотности между ячейками менее 0,03 г/см3, аккумулятор нужно зарядить. Если плотность в двух соседних ячейках значительно ниже, чем в другой ячейке (например, если разница выше 0,03 г/см3), между этими двумя ячейками, вероятно, имеется утечка — замените аккумулятор. Если плотность заметно ниже только в одной ячейке, возможно причиной неисправности является короткое замыкание. Проверьте, не обесцвечен ли электролит. Если это так-замените аккумулятор.

Проверка напряжения покоя
Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Оставьте аккумулятор отсоединенным не менее двух часов. Измерьте напряжение покоя при помощи цифрового мультиметра. Аккумулятор нужно зарядить, если напряжение покоя ниже 12,45 В (процедура зарядки описана далее в этом разделе).

Убедитесь, что аккумулятор заряжается.

Если зарядка в норме, проверьте аккумулятор под нагрузкой. Если аккумулятор не заряжается, он может быть сульфитирован. Сульфитация значит, что аккумулятор поврежден вследствие недостаточной зарядки-замените аккумулятор.

Проверка под нагрузкой
Во время этой проверки ток нагрузки должен возрастать до величины, превышающей емкость аккумулятора в амперах (А) по меньшей мере в три раза.

Например: аккумулятор емкостью в 60 Ач нужно нагрузить током 180 А (= 3 х 60).

Считайте напряжение аккумулятора через приблизительно 15 секунд-напряжение должно быть 9,6 В. Если это напряжение не достигается, в аккумуляторе может иметься разрыв цепи или короткое замыкание. Разрыв цепи: может быть идентифицирован, например, быстрым падением напряжения к 0 В, когда аккумулятор находится под нагрузкой, или если вольтметр не дает показаний при подсоединении к аккумулятору — замените аккумулятор.

Короткое замыкание: в случае этой неисправности ячейка или ячейки, имеющие короткое замыкание, начинают кипеть — замените аккумулятор.

Система электроснабжения работает от генератора переменного тока и аккумуляторной батареи и имеет рабочее напряжение 12 В. Система является однополюсной, в которой шасси и станина двигателя используются как проводники.

Батарея находится с левой стороны в моторном отсеке.

При замене аккумуляторной батареи убедитсь, что новая батарея имеет такие же характеристики и резервную емкость, как и оригинальная (см. наклейку на аккумуляторной батарее).

Уход за аккумуляторной батареей
Срок службы и рабочее состояние аккумуляторной батареи зависит от числа пусков двигателя, разрядов, манеры вождения, условий эксплуатации, климата и т. д.

Использованную аккумуляторную батарею следует утилизировать безопасным для окружающей среды способом, так как в ее состав входят свинец и кислота (электролит).

В аккумуляторных батареях может образовываться очень взрывоопасный гремучий газ. Достаточно одной искры, образовавшейся из-за неправильного подсоединения пусковых проводов, чтобы вызвать взрыв аккумуляторной батареи. В аккумуляторной батарее находится серная кислота, которая может стать причиной серьезных кислотных ожогов. Если серная кислота попадает в глаза, на кожу или одежду, нужно немедленно промыть пораженный участок большим количеством воды. При попадании брызг серной кислоты в глаза немедленно обратитесь к врачу.

Если аккумуляторная батарея многократно разряжается, это отрицательно сказывается на ее сроке службы.

Замена аккумулятора
Снятие аккумуляторной батареи
Выключите зажигание.

Подождите пять минут, прежде чем касаться каких-либо электрических выводов. За это время информация о состоянии системы электрооборудования успевает записаться в различные блоки управления.

Отверните винты крепежной скобы над аккумулятором и снимите ее. Отведите вверх пластмассовую крышку с отрицательной клеммы аккумулятора или отверните винты крышки на аккумуляторе.

Отсоедините отрицательный провод. Освободите нижнюю консоль, удерживающую аккумулятор.

Отсоедините положительный провод (приподнимите пластмассовую крышку). Освободите дренажный шланг. Извлеките аккумуляторную батарею.

Установка аккумуляторной батареи
Поставьте аккумуляторную батарею на место.

Установите нижнюю консоль, закрепите винтами.

Подсоедините положительный провод, нажмите на него и закройте пластмассовой крышкой.
Подсоедините отрицательный провод, если надо, подогните вниз пластмассовую крышку.

Установите пластмассовую крышку или накладную крышку на батарею. Убедитесь, что дренажный шланг правильным образом подсоединен к аккумулятору и выпускному отверстию в кузове автомобиля.

Установите крепежную скобу над батареей и затяните винты.

Запуск двигателя после отключения и повторного подключения аккумуляторной батареи
Поверните ключ в замке зажигания. Подождите примерно минуту, а затем включите стартер, чтобы провести повторную инициализацию электронных систем автомобиля. Если аккумуляторная батарея была отключена и не подключалась в течение длительного времени, возможно, придется провести повторную инициализацию следующих функций:
— защиты от защемления и пошагового управления стеклоподъемниками с электроприводом;
— параметры вывода функций на информационный дисплей (дата, время, язык сообщений, единицы измерения расстояния и температуры);
— настройки в автомагнитоле частот радиостанций;
— настройки в навигационной системе;
— повторной инициализации пульта ДУ;
— центрального замка.

Некоторые настройки после отключения АКБ будут утрачены, поэтому их необходимо восстановить.

Запуск двигателя с помощью дополнительной аккумуляторной батареи
При разряженной аккумуляторной батарее может потребоваться использование внешней аккумуляторной батареи или аккумуляторной батареи другого автомобиля. А — аккумуляторная батарея на неисправном автомобиле. В-дополнительная аккумуляторная батарея.

С-точка заземления на «массу» на неисправном автомобиле.

При проведении процедуры запуска обязательно соблюдайте порядок подключения, показанный на рисунке.

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи (12 В). При использовании АКБ другого автомобиля, заглушите его двигатель. Автомобили не должны соприкасаться друг с другом. Соедините провода в порядке, показанном на рисунке. Проследите за тем, чтобы зажимы проводов были надежно закреплены на выводах АКБ <во избежание искрения). Запустите двигатель автомобиля с помощью вспомогательной АКБ. Дайте двигателю поработать примерно минуту на ускоренном холостом ходу. Запустите двигатель автомобиля с разряженной АКБ. Отсоединяйте кабели в порядке, обратном схеме подключения, так, чтобы они не соприкасались.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Какой аккумулятор подходит для Citroen C4 1 поколение

В сегменте автомобилей в который входит Citroen C4 (2004–2010) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Citroen допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Citroen C4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Citroen C4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Citroen, также указываются все параметры подходящей батареи для C4 (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

Рекомендации

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Аккумуляторы для Citroen C4

Подобрать на АКБ Ситроен с4 несложно. На автомобиль ставится батарея с «ходовым» размером 242х175Х190 (ДхШхВ). Основным оригинальным поставщиком аккумуляторов на сборочные конвейеры этого производителя является компания Fiamm (Италия). Если на вашем авто все еще стоит «родной» источник питания, скорее всего это будет именно Фиамм.

Что касается других характеристик аккумулятор Ситроен с4, они следующие:

  • Обратная полярность (она же «L-»). Если развернуть батарею клеммами к себе, минусовая должна быть слева.
  • Наличие в нижней части бортика. Это важно. Т.к. за него АКБ фиксируется при установке на штатное место.
  • Емкость 60 Ah.
  • Пусковой ток 640 А.

Если будете покупать именно оригинальную АКБ на C4, ищите ее по каталожному номеру 7905525557. Если рассматриваете аналоги от других брендов, допускается отклонение размеров, но только в сторону уменьшения. Если брать батарею с большими габаритами, она просто не закроется штатным защитным кожухом.

Как снять аккумулятор для замены, и что для этого нужно

Для выполнения работ вам потребуется всего 1 ключ – на 10. Удобнее работать торцевым или головкой с удлинителем.

Аккумулятор на с4 седан и хэтчбек находится под капотом. Чтобы снять АКБ, к ней еще нужно добраться. Для этого необходимо снять воздухозаборник (нажимаем на 2 заглушки вверху и тянем на себя) и корпус воздушного фильтра (снимаются крепления на патрубке).

Затем при помощи ключа откручивается гайка на разводке «плюса» (находится на уровне середины торца АКБ, «смотрящего» вперед) и сама клемма. После этого необходимо извлечь провод из держателя в нижней части кожуха батареи.

После нужно снять защитный кожух АКБ, потянув его вверх и на себя. Получив доступ к аккумулятору, отведите в сторону блок силовых предохранителей. Затем нужно открутить минусовую клемму и держатель, фиксирующий батарею за нижний борт (находится слева, если смотреть на аккумулятор). Извлеките старый источник питания и поставьте на его место новый, подключив его в обратном порядке.

Какой купить аккумулятор Citroen c4. Обзор подходящих вариантов

АКБ с подходящими параметрами немало у разных брендов. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

  • E-LAB 60R 560A.
  • Exide Classic 55R EC550.
  • Hankook 56030.
  • Akuma Komfort 60R.
  • Fiamm Black Titanium.
  • Tab Polar.
  • Topla Energy.

Аккумуляторы E-LAB являются одними из самых доступных по цене, имея при этом неплохое качество. Bosch и Varta находятся в самой плохой категории по соотношению цены и качества. Использование в них технологии производства решеток Power Frame обуславливает продолжительный срок службы и высокие пусковые токи в любых условиях. Серия Tab Polar отлично себя показывает при низких температурах – автомобиль намного легче заводится в мороз. Akuma производятся на заводах фирмы Fiamm и являются точными аналогами оригинальных аккумуляторов для Ситроен с4.

Обратитесь к нашим специалистам. Они помогут разобраться с особенностями разных брендов и моделей АКБ для Citroen C4.

В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.

Читайте также  Замена ремня грм рено меган 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]